Поток / Straume
03.02.2025 9082   Комментарии (88)
8,0
Рейтинг IMDB: 7,9
Рейтинг Кинопоиск: 8,2
Рейтинг Экслера: 8,0
Бюджет: $3,5 млн.  Сборы по миру:  $14,3 млн
Чудесный мультфильм, а главный герой - просто мой кумир.
Отзыв кота Бублика

Маленький черный котик живет в лесу на верхнем этаже дома, где раньше находилась мастерская художника, а вокруг дома установлены статуи котов различных размеров. Никакого присутствия людей в мире, где живет этот котик, не наблюдается. Котик, судя по всему, отлично себя чувствует в одиночестве - бегает по полянкам и по лесу, любуется своим отражением в реке. 

В какой-то момент котик наткнулся на компанию собак, которые дрались из-за пойманной рыбы. Котик стянул у них рыбу, собаки погнались за ним, но внезапно навстречу им пронеслось стадо оленей, за которым следует огромный поток воды. 

Котик смог убежать от потока и добраться до дома, где он живет, однако вода продолжает прибывать и прибывать, и в конце концов котику снова пришлось спасаться: он прынул в лодку, в которой плывет невозмутимая капибара. 

Через некоторое время к ним присоединился лемур, который собирал всякое барахло в развалинах каменных построек, позже к ним в лодку также сел большой добродушный лабрадор и птица-секретарь со сломанным крылом. 

Они не знают, куда они плывут и сколько времени будет продолжаться потоп. Они просто надеются в конце концов добраться до земли. 

***

Создатель этой полнометражной анимации - кинематографист Гинтс Зильбалодис из Латвии. В 2012 году он выпустил свою первую работу - короткометражку "Вода" (Aqua), где рассказывалось о котике, плывущем в лодке после наводнения, которого в конце концов спасла птица.  

И котик, и птица там были нарисованы очень схематично - вот пара кадров оттуда. 

Первый полнометражный фильм - "Таинственный остров" - Гинтс выпустил в 2019 году: в нем мальчик с птицей путешествовали по странному острову, и в какой-то момент натыкались на целую стаю черных котиков, один из которых, судя по всему, перекочевал в "Поток". 

В 2020 году Зильбалодис получил финансирование в размере 400000 евро от европейского фонда "Eurimages", после чего началось создание нового его полнометражного фильма, причем производство велось латвийской студией Dream Well Studio совместно с французской Sacrebleu Productions и бельгийской Take Five.

Рисовалась картина в бесплатной программе компьютерной графики с открытым исходным кодом Blender, в которой возможно создавать рендеринг в реальном времени, и создание фильма заняло четыре года, причем работу над ним завершили буквально за несколько дней до отправки на Каннский фестиваль, и это был первый полнометражный анимационный фильм из Латвии, представленный на Каннском фестивале.

В итоге фильм стал победителем Каннского фестиваля в категории "Лучший анимационный фильм", также и у него 35 других наград и 73 номинации, включая награды и номинации самых крупных и престижных кинофестивалей. А на Rottentomatoes фильм имеет фантастические 97% от критиков и 99% от зрителей. 

В чем же прелесть этого анимационного фильма, в котором нет людей и нет ни одного диалога? Ну, прежде всего, там рассказана хорошая история. Различные животные волею судеб оказываются на одной лодке и путешествуют вместе. Они совершенно разные по характеру. Стремительный котик, невозмутимая капибара, эмоциональный лемур, добродушный лабрадор, загадочная птица-секретарь, которая совсем себе на уме - это очень разношерстная и интересная компания, причем там очень интересно наблюдать за каждым из участников этого путешествия.  

Также очень важный момент, одно из главных составляющих данной картины - то, как животные общаются между собой. Почти все звери, показанные в фильме, издают совершенно реальные звуки. Для озвучивания черного кота использовали записи семи разных кошек. Лабрадор и лемур - там тоже использовали реальные звуки, издаваемые собаками и лемурами. 

С капибарой все было сложнее. Капибары, вообще говоря, довольно молчаливые животные, но когда они издают какие-то звуки - это звучит очень пронзительно, и такое никак не коррелировало с персонажем из фильма. Поэтому звуки капибары в картине взяли у маленького верблюда.

Так вот, в фильме вот эти звуки, издаваемые животными, они производят очень большое впечатление, потому что создают полную иллюзию того, что звери с помощью этих звуков общаются между собой. Причем общаются очень и очень по-разному, и это весьма похоже на то, как себя ведут кошки, собаки, лемуры и другие животные. 

Также в картине отлично сделано звуковое сопровождение: композитор фильма Рихард Зальупе в интервью говорил о том, что он специально подбирал свой особенный инструмент для каждого из животных: котика озвучивал кларнет, для лемура использовались типовые индонезийские мотивы оркестра гамелан, для капибары фоном звучали национальные африканские ударные инструменты.   

Какие-то зрители в отзывах пишут, что в этой анимации животные нарисованы вроде как небрежно, и что это все вообще напоминает 16-битную графику с ее ограниченной палитрой и довольно грубыми градиентными переходами. 

С какой-то стороны, это правда: хотя животные нарисованы очень искусно, там их раскраска явно имеет грубые градиентные переходы. Я не знаю, чем оно было обусловлено - тем, что использовалась бесплатная программа моделирования, в которой наверняка были определенные ограничения, или же это изначально был такой художественный прием. 

Однако мне это совсем никак не мешало, а определенная грубоватость в раскраске персонажей, как ни странно, не позволяло забывать, что это - рисованная анимация, а не какой-нибудь диснеевский "Книга Джунглей", на который потратили под $200 миллионов, однако, на мой взгляд, "Поток" уделывает эту "Книгу Джунглей" - по полной программе. 

Там - да, торжество технологий, потратили много денег, все выглядит очень реалистично, но при этом - по впечатлению и по воздействию наглухо проигрывает "Потоку", где совсем не такая продвинутая графика, но есть классная история, замечательно нарисованные животные, которые, может, не так эффектно раскрашены, зато двигаются и ведут себя совершенно реалистично, также здесь сделано поразительное звуковое сопровождение, и вот этот фильм смотришь с неослабевающим вниманием и сопереживаешь участникам событий от начала и до конца. 

При этом прям низкий поклон съемочной группе - у них очень здорово получилось показать совершенно разные характеры главных героев, и это все отлично прослеживается, несмотря на то, что никто из них не произносит ни единого слова. 

Отличный анимационный фильм: очень понравился, и я считаю, что он этот ворох наград заслужил целиком и полностью, и будет очень здорово, если такой режиссер получит возможность создавать новые анимационные картины.

P.S. Самая концовка у фильма - несколько пессимистичная, однако режиссер в интервью говорил, что он ничего не хотел утверждать по поводу героев фильма. Также, по его словам, он и не утверждал, что все люди куда-то исчезли и людей больше нет. Он считал, что люди знали о приближающемся потопе и просто куда-то эвакуировались. Так что, может, и герои картины в конце концов выживут, правильно? Надеяться-то можно...


Официальный трейлер:

 

© 1998–2025 Alex Exler
03.02.2025
Оценки по пятибалльной шкале
Зрелищность 4+
Актерская игра -
Режиссерская работа 5
Сценарий 5
Кратко о фильме:
здорово сделано
Нужно ли смотреть:
вполне можно
Комментарии 88

Котик позаимствован из "Ведьминой службы доставки" Миядзаки.
03.02.25 16:40
0 1

Все говорят про Stray, но мне этот кот больше напомнил главгероя из Little Kitty, Big City.
03.02.25 16:29
0 1

Виноват. Exler. Wiki не доступен. Где теперь актуальный смотреть? В телеге?
03.02.25 16:09
0 0

Алекс недавно советовал всем перманентно переходить на exler.es
03.02.25 16:31
0 0

При этом прям низкий поклон съемочной группе - у них очень здорово получилось показать совершенно разные характеры главных героев, и это все отлично прослеживается, несмотря на то, что никто из них не произносит ни единого слова.

Поклонники Барашка Шона вежливо улыбаются.
03.02.25 15:08
0 0

Давние традиции. В Латвии неразговорчивых фантастических котиков рисовали ещё в 1985 г. 😸😹
03.02.25 16:00
0 2

Просто отличный фильм. Всем рекомендую к просмотру, без исключений.
Рассказана хорошая история. Эмоционально цепляет.
Виды - красивейшие.

Прям открытие этого года. Как и "Дикий робот" прошлого года.
03.02.25 13:59
0 0

Прям открытие этого года.
Я его ещё осенью прошлого года всем советовал exler.ru 😺
03.02.25 15:00
0 3

Я всегда добавляю рецензии Алекса на Критиканство, и меня не удивляет, что до этого страничек на некоторые фильмы не было, значит не такой они вызвали интерес у отечественной кинокритики. Но отсутствие странички на этот мультфильм (рецензия Алекса на который будет, очевидно, красоваться в гордом одиночестве) меня очень удивило. 😄
03.02.25 13:43
0 0

Может, не совсем сейчас будет корректное сравнение, но недавно выходила компьютерная игрушка, где мы просто управляем самым обыкновенным бродячим котом в мире будущего.

Называется незатейливо Stray, что, собственно, и значит бродячий.

Об игре: ru.wikipedia.org

:)
03.02.25 13:41
0 0

Я помню такого бродячего кота... Играл на IBM PC XT в конце 80-х прошлого века.
ru.wikipedia.org
03.02.25 17:00
0 2

О боже....разблокировано воспоминание!
03.02.25 18:30
0 0

>>также и у него 35 других наград и 73 номинации, включая награды и номинации самых крупных и престижных кинофестивалей.

В том числе, на премию "Оскар" в этом году: как лучший полнометражный мультфильм и как лучший фильм на иностранном языке. Правда, там нет слов. Да и называется, строго говоря, номинация "Лучший международный фильм". Но, очевидно, туда и мультфильмы могут быть номинированы. Как и в основную категорию "Лучший фильм", насколько знаю, тоже.
03.02.25 13:39
0 0

Не знаю, важно это или нет, но в конце есть сцена после титров. Это, наверное, спойлер, поэтому вот просто кадр из неё. 😄
03.02.25 13:34
0 0

Режиссера купит Голливуд и заставит нарисовать ремейк с натуралистичной шерстью и счастливым концом.
Нет!
03.02.25 13:07
0 0

Уже предлогали, отказал
03.02.25 18:34
0 0

Режиссера купит Голливуд и заставит нарисовать ремейк с натуралистичной шерстью и счастливым концом. Нет!
А лучше по мультфильму без диалогов сделать мюзикл с людьми в гриме животных, успех гарантирован. 😄
03.02.25 18:45
0 0

>>Чудесный мультфильм, а главный герой - просто мой кумир.
Отзыв кота Бублика

Ой! Главный герой - такая котя! Что прям вообще! 😄
03.02.25 12:40
0 0

А вот есть такая игра - "Stray", про котика. Там в этом мире тоже нет людей. Только роботы и монстры. Но котик всех спасёт.
Можно почувствовать себя котом.
03.02.25 12:14
0 2

Кстати, мир без людей - это последствия эпидемии. И, спойлер, карантина, который некому было отменить. Пока не появился рыжий кот. И ещё кое-кто.

Есть у меня друг по имени Алексей, который сразу вспомнил про эту игру.
И теперь меня терзают смутные сомнения...

Всех, кого огорчила концовка, спешу сообщить, что:

В сцене после титров виден плывущий на горизонте кит.

И еще удивило, что не упомянули, про всякие библейские отсылки, с потопом, китом и прочее.
03.02.25 12:13
0 3

Почему концовка должна огорчить? Они ж спаслись все
03.02.25 16:16
0 0

Кроме кита.
03.02.25 18:31
0 0

Совсем не зацепил мультик. Просто как заставка к компьютерной игрушке.
Хотя маленькая дочка сопереживала котейке, это да.
03.02.25 12:11
1 1

Я не знаю, чем оно было обусловлено - тем, что использовалась бесплатная программа моделирования, в которой наверняка были определенные ограничения, или же это изначально был такой художественный прием. 
Разумеется, это художественный прием - стилизация под живопись маслом.

Чем вызвано решение прибегнуть к этому приему - сложно судить, но он действительно позволяет очень сильно сэкономить как на творческих, так и на временных затратах, делая при этом картинку "этакой".

Результат мне понравился куда больше, чем в "Коте в сапогах".
03.02.25 12:00
0 0

Сразу видно, что не голливудская дрянь.
03.02.25 12:00
10 0

Удивило, что в комментариях столько возмущений "непонятной концовкой". Это же притча. О жизненном пути, о том, как жизнь забрасывает нас попутчиками в самые непредвиденные ситуации, часто одиноких, незащищенных и лишившихся всего. Можно трактовать более широко или более узко, но концовка тут очень яркая и выражает чувство безграничной растерянности и бессилия перед происходящим в мире. Как раз хэппи-энд в диснеевском стиле здесь был бы не к месту и все бы попортил.
03.02.25 11:55
3 4

Это же притча. О жизненном пути, о том, как жизнь забрасывает нам попутчиками в самые непредвиденные ситуации, часто одиноких, незащищенных и лишившихся всего.
О боги, да какая притча... Закончились у создателей деньги и время, доделали столько сколько смогли. Вот и вся притча.
Можно сказать что и карандаш, лежащий на столе- это не просто карандаш на столе, а притча об одиночестве, о потерянности во времени, о безграничности пространства и о потерянности в нем.
03.02.25 12:04
8 2

и карандаш, лежащий на столе- это не просто карандаш на столе, а притча об одиночестве, о потерянности во времени, о безграничности пространства и о потерянности в нем.
О том, что скоро все натуральные карандаши из восхитительно пахнущего кедра заменят механические чудовища, автоматические и бездушные, самозатачивающиеся, самовыдвигающиеся и не ломающиеся при любых ударах
03.02.25 14:58
0 2

натуральные карандаши из восхитительно пахнущего кедра заменят механические чудовища, автоматические и бездушные,
Какое это было чудо для чертёжника, когда вместо традиционных карандашей стало возможно купить импортные автоматические карандаши 0.5, 0.7, 0.9 мм и разные варианты стержней к ним! Круче этого был только переход на Автокад и сдача кульмана в металлолом.
03.02.25 19:35
0 0

Я не знаю, чем оно было обусловлено - тем, что использовалась бесплатная программа моделирования, в которой наверняка были определенные ограничения, или же это изначально был такой художественный прием
На 100% гарантирую, что это именно художественный прием (стиль анимации такой). Blender - крутая и сложная система, которая по возможностям ничуть не уступает различным коммерческим 3D-редакторам. Ограничений на создание реалистичного изображения или "привычных" 3D-мультиков там нет никаких, вопрос только в трудозатратах.

(На самом деле в Blender таких градиентных переходов даже несколько сложно добиться, это специально надо делать).
03.02.25 11:18
0 7

На 100% гарантирую, что это именно художественный прием
А мне кажется, что ограничения по времени на рендеринг и мощности компов.
03.02.25 12:26
1 4

Вода и атмосфера тоже сделана в Блендере и прорисована намного тщательнее. Там использовали платный Ad-on, который тоже разработан в Латвии.
Physical Starlight And Atmosphere - Mārtiņš Upītis
03.02.25 19:33
0 0

Да, мультик хорош, прямо что-то совсем новое на фоне бесконечных голливудских зверей, ведущих себя как пришибленные люди.
А тут и история, и прописанные характеры у всех участников.
Да, рисовка упрощенная, но при этом сама анимация движений отличная.
А финал - это ж "Марсианские хроники" Бредбери.
03.02.25 11:08
0 4

О, спасибо. Упоминание "Марсианских хроник" меня добило. Океей, посмотрю)
03.02.25 14:26
0 0

Начал смотреть с удовольствием, а когда досмотрел то был разочарован. Такое себе, посмотреть 1 раз и пожать плечами. Как будто сделали столько на сколько денег хватило. История без конца да и начало так себе.
Если мне чего-то подобного захочется, то я лучше посмотрю любой документальный фильм BBC.
03.02.25 11:03
4 3

Двое нас. За версту торчат уши компьютерных игр. Дофига ложной многозначительности. Миленько, но не более.
03.02.25 11:31
3 3

За версту торчат уши компьютерных игр.
Во, точно. Впечатлит тех кто или не видел или не играл в современные компьютерные игры.
Бегают туда-сюда реалистично нарисованные животные в ландшафтах типа Kena: Bridge of Spirits, при этом реалистично мяукают и хрюкают. Вот и весь мультик.
03.02.25 11:43
3 1

Двое нас.
Минимум - трое.
03.02.25 12:12
0 0

История без конца
Мне всё понравилось кроме истории. Слишком уж созерцательная, детская . За котика даже не переживаешь, знаешь что все будет хорошо с ним. И с собачками. Вот упомянутый Stray - вот там годный сюжет.
Кстати что с птицой произошло?
03.02.25 16:14
0 0

Кстати что с птицой произошло?
Там это вопрос можно ко всем и ко всему спрашивать. Что там собственно вообще произошло?
03.02.25 19:16
0 0

Вроде все в мульте реально, но потом раз и гигантский инопланетный кит, как будто с камероновской пандоры. Видимо мстить прилетели за второй аватар, растопили полюса и давай резвиться.
03.02.25 10:53
1 2

гигантский инопланетный кит, как будто с камероновской пандоры.
Ещёесть космические киты в Звездных Войнах 😉
03.02.25 11:04
0 0

На юпитере тоже киты водились
03.02.25 11:05
0 1

Пёргиллы

Угу, птица-секретарь и капибара в одном кадре, на фоне природы северной Европы
03.02.25 11:32
3 1

Зоопарк недалеко был, да и природа не слишком северная, можно сову натянуть. Кит не натягивается.
03.02.25 11:58
0 0

Режиссер сказал (мне лично, я с ним на премьере разговорилась), что он специально не хотел рисовать реалистичного кита, потому что персонаж по задумке олицетворяет "страх", а не конкретное животное.
03.02.25 17:33
0 1

Ясно, спасибо. Метафора значит такая подводная здоровенная. Инопланетян тогда отметаем.
03.02.25 18:00
0 0

Не, не метафора. Метафора столько не съест!
03.02.25 18:34
0 0

Угу, птица-секретарь и капибара в одном кадре, на фоне природы северной Европы
Ну все, теперь Оскара за лучший документальный фильм могут и не дать. 😢
Кстати, а "Поток" вообще есть шортлисте этой номинации?
03.02.25 19:01
0 0

Графика в фильме - это не ограничение бесплатной программы. Точно могу сказать что Blender - как минимум стандартный 3d инструмент в игровой индустрии, и уже давно обошел платный 3ds max, а лицензии на ту же Майю или Синьку не так дорого стоят. Скорее это ограничение бюджета - прорисовка персонажей как в Книге Джунглей стоит безумных денег и времени, а тут ребята всего в 3,5 миллиона уложились
03.02.25 10:52
0 4

> там их раскраска явно имеет грубые градиентные переходы. Я не знаю, чем оно было обусловлено

скорей всего расчет меха занимал слишком много времени. Вот студия Дисней не поскупилась на мех Монстра в Monsters Inc., и все равно долго считали - но у нее и бюджет огого какой был.
03.02.25 10:52
1 6

Корпорация Монстров снята еще в те времена, когда Пиксар был независимой студией, и не входил в Дисней.
Ну и с тех пор, конечно, (четверть века прошла) вычислительные мощности "несколько" повысились...
03.02.25 15:16
0 0

Шикарный мультфильм!
Изначально был скептический настрой: ну что там еще Латвия может выдать... Однако выдала.. шедевр!
03.02.25 10:41
7 5

ну что там еще Латвия может выдать
Рижская киностудия (латыш. Rīgas kinostudija) — латвийская киностудия художественных, анимационных и документальных фильмов, акционерное общество, созданное в Латвийской ССР в рамках развития кинопроизводства в союзных республиках.
03.02.25 10:47
0 1

Что ж, я ошибался, что и признал)
03.02.25 10:57
0 2

Я не знаю, чем оно было обусловлено - тем, что использовалась бесплатная программа моделирования, в которой наверняка были определенные ограничения, или же это изначально был такой художественный прием.
Скорее всего, художественный прием -- у блендера с качественными текстурами проблем нет.
03.02.25 10:37
0 2

Специально зарегалась, чтоб написать этот коментарий 🤦🏻‍♀️
Итак, в латышском есть две буквы - Ll (русское твердое "л") и Ļļ (русское "ль").
Отсюда, Gints Zilbalodis произносится [гинтс зилбалуодыс], а Rihards Zaļupe [рихардс зальупэ]. Ударение везде на первый слог. Также "о" в данном месте произносится, как дифтонг "уо". А "и" в некоторых комбинациях больше похоже на "ы".
Можно еще подушнить на тему окончания "с" в именах мужского рода, которое пропадает в падежах, но по традиции его оставляют (в отличие от какой-нибудь латыни где "Тит Флавий" а не "Титус Флавиус - ровно та же история).
03.02.25 10:31
0 8

Отсюда, Gints Zilbalodis произносится [гинтс зилбалуодыс]
Зилбалуодыс - если произнести написанное с аутентичным рязанским (московским, питерским, нижнерижским) произношением, боюсь, сам режиссер не отклинется на такое.
Разных более-менее известных Балодисов среди латышей полно, не надо ничего выдумывать в этой транскрипции.
Резюмируя, Зилбалодис - вполне годно по написанию по-русски, мягкий знак тут лишний.
Википедию (откуда это написание фамилии литовского режиссера разошлось по Рунету) добрые люди подправляют уже.
03.02.25 11:57
0 1

Специально зарегалась, чтоб написать этот коментарий 🤦🏻‍♀️Итак, в латышском есть две буквы - Ll (русское твердое "л") и Ļļ (русское "ль").Отсюда, Gints Zilbalodis произносится [гинтс зилбалуодыс], а Rihards Zaļupe [рихардс зальупэ]
Не могу судить о латышском, но в русском "комментарий" пишется через две "м", наш Рекордус не даст соврать.
Возможно это тоже произошло от латыни, где был какой-нибудь "Блогус Комментариус", но уверенности нет. Главное, не раскрыта тема бедного Рихардса, кто ж его так? Есть ли сему какое лингвистическое объяснение?)
03.02.25 12:30
1 0

Главное, не раскрыта тема бедного Рихардса, кто ж его так? Есть ли сему какое лингвистическое объяснение?)
Zaļupe - составное слово, дословно "зеленая река". Произносится как "зальупе", с ударением на первый слог.
Zilbalodis - тоже составное слово, дословно "голубой голубь" (ахаха, гыгыгы, ололол).
03.02.25 12:40
0 0

А чего Вам так смешно? Тавтологию или еще какой тайный смысл усматриваете?
03.02.25 14:22
0 0

"Клауса" на Рождество, Новый год или Старый Новый год не смотрели? Волшебный, умный и смешной. Рекомендую.
03.02.25 10:22
0 3

С далёкого детства ещё никак не мог понять, что за диковина эта, старый новый год.
03.02.25 10:44
0 2

Это классика. Кто не посмотрел, сам себе злобный буратина.
03.02.25 10:50
1 3

Это классика. Кто не посмотрел, сам себе злобный буратина.
Точняк! 😄
03.02.25 10:59
0 0

что за диковина эта, старый новый год.
Попытка жителей старой дореволюционной, убитой большевиками России вспомнить, как оно было до 1917 года. И ностальгия их, уже совковых, внуков по дедам и бабушкам...
03.02.25 11:02
0 0

на мой взгляд, "Потоп" уделывает эту "Книгу Джунглей" - по полной программе.
На вкус на цвет - все фломастеры разные. Мне Книга джунглей очень понравилась, там хотя бы сюжет есть. А Поток еле досмотрел до середины. Что-то не пошло, скучно. Реалистичность какая-то не очень реалистичная, если цель была такая. Кошак, который бежит от собак дальше ближайшего дерева, прямо по лесу фигачит... выбивает.
03.02.25 10:21
4 3

Первый эпический косяк, да.
03.02.25 11:33
1 1

там рассказана хорошая история.
Самая концовка у фильма - несколько пессимистичная, однако режиссер в интервью говорил, что он ничего не хотел утверждать по поводу героев фильма. Также, по его словам, он и не утверждал, что все люди куда-то исчезли и людей больше нет. Он считал, что люди знали о приближающемся потопе и просто куда-то эвакуировались.
История самого уютного пост-Апокалипсиса.
03.02.25 10:19
0 2

Мне понравилось, насколько точно повадки животных переданы.
А концовка мне подпортила впечатление. Так все хорошо шло, зачем было такое грустное в конце показывать? И не совсем понятно, к чему пришли герои - ведь роадмуви всегда о том, что герои к чему-то приходят в конце. А они к умирающему животному пришли...
03.02.25 10:19
0 4

А концовка
зато жизненная 😒
03.02.25 10:20
0 0

насколько точно повадки животных переданы
А вы в жизни видели, как кошки убегают от собак? До ближайшего дерева 😄
03.02.25 10:22
0 7

... да и с гравитацией всё не слава Богу, так уж ...
03.02.25 11:11
2 1

Ну давайте еще пройдемся как длинноногая курица осознанно румпель ворочает! Это ж не документалка BBC в конце концов, допущений куча...

Вы про управление яхтой?
03.02.25 11:33
0 0

Концовка там позже, после титров.
03.02.25 12:07
0 2

не совсем понятно, к чему пришли герои
У самурая нет цели, только путь. Фильм вполне в духе этого постулата. А как герои меняются на протяжении этого пути, там хорошо показано.
03.02.25 13:08
0 0

Вам надо сцену после титров досмотреть.

Там ведь снова потоп - это видно еще до титров по тому, куда бегут олени и как прибывает вода.
03.02.25 15:10
0 1

Я видела концовку, но не поняла, что
это новый потоп и именно тот самый кит или кто он там.
. Спасибо.
03.02.25 16:14
0 0

да, с этим я соглашусь, я думала об этом все время, пока котик убегал, но это было в начале и я потом забыла.
03.02.25 16:15
0 0

Кстати, думаю, Бублику понравится:
03.02.25 10:17
0 3

Вот я когда начал смотреть Поток, сразу вспомнил эту игру. И в игре повадки и движения кошек сделаны намного лучше.

Вот я когда начал смотреть Поток, сразу вспомнил эту игру.
Аналогично!

Чудесная игра! Одна из лучших, что я играл за последние годы.
03.02.25 11:16
0 0

Поток / Течение / Straume
Бессловесный шедевр.
Надо бы пересмотреть, давно уже смотрели...
03.02.25 10:15
2 2

Если Гинтс Зильбалодис, то тогда Рихардс Зальупе
03.02.25 10:12
1 1