Рейтинг Кинопоиск: 8,0
Рейтинг Экслера: 8,0
- Режиссер:
- Душан Глигоров
Отзыв кота Бублика
Сергей Смирнов (Антон Васильев) - детектив Следственного комитета, один из лучших "охотников на маньяков" в Москве. В какой-то момент Сергея вызывает начальство и дает приказ отправляться в командировку: в одном небольшом шахтерском городке завелся маньяк, насилующий и убивающий беззащитных детей. Смирнов не против отправиться в командировку, однако, когда он узнает название городка - это город его детства под названием Хрустальный, - случается скандал: Сергей категорически отказывается ехать в этот город, вплоть до увольнения.
Однако в этой истории задействованы интересы очень высокого начальства: губернатору края, в котором расположен Хрустальный, накануне выборов совершенно не нужна шумиха в прессе о маньяке и о неспособности руководства справиться с этой проблемой, поэтому он, что называется, нажимает на все кнопки, и Смирнову все-таки приходится поехать в город своего детства.
Что еще более осложняет ситуацию, работать в Хрустальном ему придется в плотном контакте со своим родным братом Геннадием Пронченко (Николай Шрайбер), с которым Сергей давно прервал всякие взаимоотношения, после того как уехал из города в Москву и сменил фамилию. Геннадий руководит местным ОВД и в городе, судя по всему, устроился очень хорошо: у него красавица-жена, дочь богатого и влиятельного человека, двое детей, семья живет в большом отдельном доме, да и Геннадий у начальства на хорошем счету.
Разумеется, группа сотрудников Геннадия Сергея приняла в штыки: несмотря на то что он вроде как местный, Сергей двадцать лет не был в этом городе и теперь приехал сюда как столичная штучка, которых, конечно же, нигде не любят.
Геннадий, чувствующий свою вину за некие события, произошедшие в их детстве, нанесшие Сергею страшную травму, от которой он не может уйти всю свою жизнь, пытается как-то наладить отношения с братом, но тот не идет на контакт. К тому же Сергей привык демонов в своей душе гасить алкоголем, так что общаться с ним после работы достаточно трудно. Между тем им предстоит раскрыть очень сложное дело, причем работать придется под постоянным прессингом журналистов и начальства.
Сергею предстоит встретиться со своим старым обидчиком из детства: его зовут Барс (Дмитрий Куличков), он руководит серьезным криминальным бизнесом, с ним дружит Геннадий, и с Барсом считается губернатор. Также Сергей встретится и с людьми, которые вызывают у него только приятные воспоминания, - это Ирина Крупенникова (Карина Разумовская), подруга его детства, и его бывший учитель Вячеслав Игоревич (Владимир Виноградов), которого Сергей очень уважает.
***
В начале каждой серии содержится надпись о том, что в основе сценария лежит реальная история. Однако это не история реального маньяка, похищавшего и убивавшего детей. Это история человека, пережившего в детстве насилие, и этот человек - сценарист сериала Олег Маловичко, он сам об этом рассказал в статье в Esquire "Я могу говорить".
И, в общем-то, главный мотив этого сериала - преодоление детской травмы, а точнее, детских травм, детских обид и предательства людей, которым ты безгранично доверял, - твоей матери и твоего брата. Об этом здесь много говорится, и в сериале показываются различные флешбэки из детства главных героев.
Но одновременно здесь присутствует остросюжетный и увлекательный детектив о поиске маньяка, причем работа Сергея и других следователей показана достаточно подробно, и там будет немало всяких интересных моментов.
И еще один пласт - жизнь в небольшом городке, где все друг друга знают и о друг друге много чего знают, где расслоение общества очень большое (а где оно сейчас небольшое?) и где не найти защиты в полиции от местного криминального авторитета, потому что полиция сама у него фактически на побегушках.
Антон Васильев, сыгравший Сергея, - это что-то невероятно мощное, я даже и не ожидал, что этот актер может выдать такой уровень! Человек с дикими детскими травмами, вынужденный сталкиваться с призраками из своего прошлого, он имеет большую склонность к саморазрушению, но одновременно он очень эффективный следователь, которого в его расследовании мало что может остановить.
Персонаж у Васильева получился очень противоречивый, неоднозначный и сложный, и он выглядел очень реалистично, потому что нес в себе большую гамму разнообразнейших переживаний. И это сыграно великолепно - прямо-таки практически на грани отчаяния.
Смирнова некоторые критики сравнивали с Меглиным из сериала "Метод" (Олег Маловичко - один из сценаристов этого сериала), но нет - они совсем разные, несмотря на то что оба персонажа достаточно трагичные.
Кстати, я читал, что стриминговый сервис "МТС" Kion, который был заказчиком этого сериала, собирался заказать второй сезон (несмотря на то что история, рассказанная в первом сезоне, была полностью закончена), однако Антон Васильев категорически отказался играть во втором сезоне из-за, цитирую, "эмоционального выгорания". Что, конечно же, совершенно неудивительно, потому что в этом сериале он своего персонажа явно пропустил через себя, и это эмоционально очень тяжело.
До этого Антона Васильева я видел в фильме "Спутник", где у него была неплохая роль, но мне сам фильм не понравился, ну и еще он играл эпизодическую роль в сериале "Звоните ДиКаприо", но там я его совсем не помню. Однако после данного сериала я его запомнил навсегда: редко когда увидишь настолько высокий актерский уровень.
Николая Шрайбера я первый раз увидел в отличном фильме "Аритмия", и, хотя у него там была совершенно эпизодическая роль на фоне очень мощных ролей Александра Яценко и Ирины Горбачевой, я Шрайбера сразу запомнил и подумал, что хорошо бы увидеть его в какой-нибудь более заметной роли, потому что актер очень интересный.
В данном сериале это и произошло, у Николая тут вторая по значимости роль. Отлично сыграл, очень понравился! Его Геннадий - мощный и очень надежный человек, который, как правило, не демонстрирует сильных эмоций, однако по его глазам видно, что ему приходится держать в себе. Как начальник местного ОВД он вынужден корректировать свои действия с пожеланиями своего высокого начальства и сотрудничать с Барсом, он очень любит свою жену и детей, он чувствует вину перед братом, и он все время оказывается перед различными, причем очень тяжелыми дилеммами.
В одни моменты он идет на всякие компромиссы, требуемые его положением (ему, грубо говоря, просто некуда деваться), однако он способен начать действовать уже без оглядки на начальство, на Барса и на кого-то еще - когда он понимает, что тут уже никакие компромиссы невозможны и это уже вопрос его совести и самоуважения.
Яркая роль, отличный персонаж, причем, даже на фоне совершенно выдающейся игры Антона Васильева в этом сериале, Николай Шрайбер выглядел очень достойно, и я убедился в том, что не ошибся, это тоже актер очень харизматичный и яркий.
Из остальных ролей очень понравилась Карина Разумовская, сыгравшая учительницу химии Ирину Крупенниковну, подругу детства Сергея. Определенное возобновление романтических чувств было сыграно достаточно тонко и романтично, но там намного более импульсивно и эмоционально смотрелись разбирательства Сергея с Ириной по поводу вновь открывшихся обстоятельств (не будем спойлерить).
Также Дарья Екамасова, сыгравшая Катю Сказку - проститутку, которая, как и Сергей, имеет серьезную детскую травму, изменившую всю ее жизнь, - тоже очень хороша. И с ней в сериале есть несколько эмоционально насыщенных сцен - это здорово сыграно.
Из мужских ролей - классный Владимир Виноградов, изобразивший учителя, который сыграл большую роль в жизни Сергея (и других учеников): Смирнов его очень и очень уважает. Интересный характер - человек непростой, посвятивший свою жизнь детям.
И очень понравился Сергей Гилев, сыгравший несчастного Головченко - человека, с детства обреченного на презрение окружающих, боль и страдания. Замечательно было сыграно: совсем не театрализовано, реалистично и достоверно.
Слушайте, это реально выдающийся сериал. Причем после первой серии, где мне очень не понравилась сцена вынужденного визита Сергея в дом Геннадия, я даже думал, что дальше не буду смотреть. Но я всегда даю сериалам еще один шанс и здесь совершенно об этом не пожалел - уже со второй серии все стало вот прям совсем мощно и захватывающе.
Да, сериал несколько депрессивный и рассказывает о довольно тяжелых вещах, причем реально происходивших, но это жизнь во всех ее проявлениях, а поставлено это и сыграно реально здорово. Это явно один из лучших российских сериалов за все последнее время (а очень даже достойные внимания сериалы в России уже несколько лет как появляются, и это не может не радовать), и я считаю, что его прямо-таки нужно посмотреть.
И не хочу я тут второго сезона: тут первый настолько концентрированный, разноплановый и насыщенный, что он сам по себе может вызвать определенное эмоциональное выгорание у аудитории. Так что делать второй сезон - только портить этот ярчайший сериал.
P. S. Ну и классно, что в России стриминговые сервисы уже могут заказывать производство сериалов подобного рода - это означает, что в стране в этом плане не отстают от общемировых тенденций, когда ситуация в кинематографе стремительно меняется.
Зрелищность | 4 |
Актерская игра | 5+ |
Режиссерская работа | 5 |
Сценарий | 5 |
выдающийся сериал
да
После прочтения этой рецензии решил посмотреть и не пожалел. Шрайбер - классно играет, да. Начинаешь верить в него и его персонажа, забывая его остальные роли.
Мне показалось подзатянуто в конце. Могли бы уложится в восемь серий, а не десять. И без этой паузы с водохранилищем, отъездом в Москву и возвращением. Прочитав тут полуспойлер, что маньяка как только покажут - сразу понятно, что это маньяк, не стал рассказывать про это девушке, но она догадалась, кто маньяк, даже раньше меня. Странно, что авторы как будто до последнего пытались нам втюхать версию про Барса. А мы ни на секунду не поверили, что это он.
Обязательно нужно смотреть, а то пропустишь.
Хотя согласна, что персонаж не простой.
И несколько разочаровала концовка.
- Слишком киношно.
- Ну, так это и есть кино.
Возразить нечего.
Среди прочего отмечу классную операторскую работу, местами напоминает "Во все тяжкие". А вот звук хоть и лучше чем обычно, но все равно иногда приходится переслушивать.
И последнее. В Прекрасной России Будущего Шрайбер должен сыграть в главной роли байопика сами знаете кого - уж больно похож временами.
Очень похож! Согласен.
Думал комедийный, но нет.
1993 год глазами 14-15 летних подростков.
Все это говно от гопоты, бандитов, коррупции во власти, детской наркомании, продажных ментов, пирамид, рынков, нищеты и прочих прелестей !святых 90-х!
И одновременно юношеская дружба, первая любовь, сложный выбор.
Короче мне понравилось )
Снято людьми для людей которым тогда и было 14-15 лет и их детям, что-бы хоть немного представляли какая опа тогда была.
Снято ярко, чернухи нет. Но драмы хватает.
Алекс, посмотри "Чики", отличный же сериал! наверняка тут много кто советовал.
Но мне до нее не допрыгнуть даже , я лишь 167 см ростом )
Но она все равно классная
Во второй она пришла опять и стала намекать. Он прикинулся шлангом и ударил ее им по голове. В третий раз она пришла и сказала, что типа давай повстречаемся как получится, ничего требовать не буду. Ну и потом в конце стало понятно, зачем она это всё изначально затевала...
Второй похуже, да?
Однако в этой истории задействованы интересы очень высокого начальства ... - поэтому Смирнову все-таки приходится поехать в город своего детства.
Ну то есть наверняка прекрасная игра прекрасных актеров - но таки хочется еще и логики в сценарии. А если оно с такого начинается...
И "заболеть" кристально честный Смирнов тоже не мог, да? Понятно, что тогда бы фильма не было, но все эти условности заради развития сюжету и по наплевательскому отношению сценариста к деталям, а порой и к здравому смыслу - достали! 😒
Мне вот Шрайбер больше всего понравился в сериале "Я не шучу", как единственное светлое пятно в этом отвратительном по сути своей говнофильме.
Жаль, что в Кинозале только fullhd на 23Гб максимальное качество (
Хотелось бы сразу на сотку гигабайт да в 4к...
На проекторе или на диагоналях 65 и выше, 1080 мало.
Посмотрел три серии вечером, кино очень нравится.
Если бы была идеальная картинка, вообще бы зашло.
Красота изображения не зависит от типа картинки или еще чего то.
Ютуб к примеру, в 4к смотрится просто на ура в любых роликах.
Ну а Гилев везде прекрасен. Это круто, что человек, много лет занимавшийся другими вещами, смог реализовать себя в своей мечте.
Буду смотреть
А пишут идут съёмки в этом году, в 2021.
Кстати, "Хрустальный", как читал где-то, за рубежом купили для проката.
Смотрится динамичнее и логичнее, а некоторые твисты уже в середине сериала - ну просто шедевр.
ЗЫ: есть ощущение, что у этих сериалов общая сценарная основа, с разными от основной линии отклонениями
Я очень люблю корейские кино, смотрю всегда с сабами именно из-за того, как здорово играют там актеры голосом, передавая множество эмоций. А многие российские фильмы просто надо переозвучивать.
Чтобы разговоры нормально слышать, надо громкость выкручивать, но тогда музыка слишком громко начинает играть. И всё равно некоторые реплики переслушивать приходится.
И, кстати, не смог найти версию без запикивания. Я вообще не понимаю, почему бы не делать две версии озвучки, с матом и без. Где мат не запикивается, а заменяется более художественно.
Я буду долго ржать, когда четвертый сезон Мажора выйдет. При том, что в концовке третьего красиво показали смерть обоих главных героев.
Это как в известной притче, когда писатель закончил приключенческий роман тем, что главный герой тонет. Читатели требовали продолжения. Следующий роман начался фразой: "Он вынырнул на поверхность и мощными гребками поплыл к берегу." 😄
Да, это спойлер! И я горжусь им, ибо хочу уберечь невинные души от просмотра. Нет! Нет, ни за что не начинайте смотреть этот ужас! Первый сезон даже и ничего, Миккельсен хорош, как и всегда. Но эстетизация трупов и мертвецов во втором сезоне ужасна. А третий...
Я это объясняю драматической направленностью сериала. Типа для драмы так надо было.
Надо посмотреть, спасибо.
Просто детектив - это сыщик, который ищет преступника, а следователь - это человек, который собирает доказательства и формирует дело. Условно, в советских ЗнаТоКах - Знаменский - следователь, Томин - сыщик / детектив.
Или это особенность мира сериала, где в следственном комитете работают сыщики?
А по поводу того разделения обязанностей, что я привел? Сильно отличается от реальной жизни? Сценарии к первым сезонам сериала "Тайны следствия" писала Елена Топильская, закончившая карьеру в следственных органах на должности следователя прокуратуры по особо важным делам. Как думаете, она сильно фантазирует по отношению к реальной жизни?
P. S. Без подколок, просто первые сезоны реально были очень неплохими, пока уже не начался какой-то треш с операми, носящими красиво намотанные на шею шарфики. Но к тому времени уже и сценаристы и режиссеры по десять раз поменялись.
P.S. Без подколок, но я все CSI и NCIS посмотрел, и это уже после 24. "В действительности всё не так, как на самом деле.".
Но я точно в РОВД был, а не у в следственном комитете. Адреса разные.
— До подросткового возраста вы жили в городе, который назывался Красный Луч — теперь он называется Хрустальный. Место действия сериала «Хрустальный» происходит в том самом городе вашего детства? Или это какой-то собирательный образ?
— Безусловно, это собирательный образ, который появился благодаря этому переименованию. Когда я несколько лет назад прочитал о том, что Красный Луч переименовывают в Хрустальный, меня поразил контраст этого названия — очень хрупкого, очень светлого, очень воздушного — с тем, что переименование произошло в результате войны на юго-востоке Украины. Мне кажется, в этом была попытка замести под ковер природу этого места — теперь мы хрустальные, и ничего до этого не было. Тогда прозвучал первый звоночек, стали появляться контуры этой будущей истории.
Она сшита как одеяло. Я брал реальных людей, реальные наименования, реальные города, реальные ситуации и довольно произвольно их смешивал. Поэтому нет, безусловно, это не город моего детства — и да, это город моего детства. Нельзя описывать город, похожий на тот, в котором ты рос, не присваивая ему характерные черты.
Сейчас досматриваю сериал Пробуждение
Но что то он уже поднадоел, хотя начало было не плохое. Но все серии очень однообразные.
Сюжет очень закрученный с достаточно интересными твистами.
Мне очень понравилась работа Николай Шрайбера. Замечательный актер! Кстати, они с Васильевым играют вместе во втором сезоне "Обычной женщины", и там персонаж Шрайбера совершенно другой, что показывает большой диапазон его актерских возможностей.