От печали до радости / Ot pechali do radosti
16.11.2020 50912   Комментарии (47)
6,5

Рейтинг Кинопоиск: 7,4
Рейтинг Экслера: 6,5
Это не "Жили-были". Но ругать не хочется совершенно. Хотя есть за что.
Парадоксальный отзыв кота Бублика

Скажите, а кто такая Люба?!!
Вопрос кота Бублика

За шикарного кота балл добавляю.
Непростое решение кота Бублика

Казань, наши дни, Казанский вертолетный завод, на котором трудится целая династия Трифоновых: глава семьи токарь Володя Трифонов (Федор Добронравов), чей дед строил этот завод, работница отдела контроля качества Надежда Трифонова (Инга Оболдина), жена Володи, фрезеровщик Пашка Трифонов (Иван Добронравов), младший сын Володи с Надеждой. Старший сын, Ромка Трифонов (Виктор Добронравов), который в восемнадцать лет ушел из дома в летное училище, тоже имеет отношение к вертолетам: он на них летает на Дальнем Востоке, но в отпуск обязательно приезжает к родителям в Казань.

В какой-то момент для молодых рабочих завода устраивают поездку в Москву: музеи, достопримечательности, фейерверки. Пашка собрался туда поехать, хотя мама Надя была против: знает мама Надя, чем молодежь в таких поездках занимается, знает. Хотя папа Володя, конечно же, сына целиком и полностью поддерживает: скатайся, сына, развейся там, в столице.

 

Пашка съездил в Москву, после этого у него явно появилась какая-то зазноба: он вечерами уходит из дома и где-то пропадает. Папа Вова этому обстоятельству страшно рад - все-таки парню уже двадцать девять лет, а у них еще и старший сын Ромка никак не нагуляется и до сих пор не женат, - однако мама Надя, как ей и полагается, бдит и пытается выяснить, что у сына за девушка, из хорошей ли трудовой семьи.

Довольно скоро Надя узнала, что любовь Пашки - Люба Золотарева (Ирина Пегова) из покрасочного: она старше Пашки более чем на десять лет, у нее есть трое детей - от маленькой девочки до девятнадцатилетнего подростка.

Родители, конечно, в шоке, они пытаются как-то воздействовать на данную ситуацию, но безуспешно. Между тем Пашка, кажется, настроен очень решительно: он собрался жениться на Любе.

***

Фильм режиссера Эдуарда Парри по сценарию Алексея Бородачева: именно этот режиссер по сценарию того же Бородачева поставил очень мне понравившийся фильм "Жили-были", где главные роли сыграли Федор Добронравов, Ирина Розанова и Роман Мадянов. Поэтому когда я выяснил, что Парри выпустил новый фильм по сценарию Бородачева, то решил, что обязательно его посмотрю, тем более что рейтинг у картины на "Кинопоиске" довольно высокий.

Посмотрел. Трудовая династия Добронравовых тут присутствует почти в полном составе: папа Федор, младший Иван (снялся в сорока шести фильмах и сериалах) и старший Виктор (снялся в семидесяти трех фильмах и сериалах).

Поставлено это все в эдаком задушевном стиле "Жили-были", но, что называется, есть тонкости. Самый важный момент - здесь достаточно слабый сценарий. У "Жили-были" сценарий того же Алексея Бородачева был значительно более цельный и продуманный: там все персонажи имели внятную мотивацию и их поступки были вполне объяснимы, а кроме того, там были хорошие диалоги и забавные шутки.

В этом фильме со сценарием все сильно хуже. Ну да, семейная династия. Ну да, Пашка влюбился в женщину, которая старше него, а родители сильно переживают. И что? Да ничего! Любу играет отличная актриса Ирина Пегова, и она здесь классная, но ей здесь чисто сценарно нечего играть вообще. Ни какой-то внятной истории, ни тем более развития этой истории - здесь этого ничего нет. Я спойлерить не буду, но там именно данная линия настолько невнятная, что просто диву даешься: неужели нельзя было придумать что-нибудь поумнее?!! Особенно для Пеговой: зачем вы пригласили Пегову, если ей здесь просто нечего играть, персонаж не проработанный совершенно?!! А ведь ее персонаж, замечу, создает главную интригу в фильме. Которая главной интригой стать так и не сумела. И это очень даже обидно, потому что можно было сделать это все на порядок лучше.

Федор Добронравов свою роль играет как по нотам: хороший токарь, добродушный отец семейства, находит взаимопонимание с сыновьями - все при нем. Еще и в самодеятельности выступает. Вот прям его роль совершенно: хорошо, жизненно, нефальшиво.

Очень понравилась мама, Надя Трифонова, в исполнении Инги Оболдиной. Живая, естественная, типичная такая мама, переживающая за сына. К ее персонажу вопросов не было вообще, все было четко в стиле картины.

Младший Добронравов в роли Паши, честно скажу, не понравился. Какой-то он аморфный, неяркий - конечно, на наш с котом Бубликом взгляд. А ведь он тут один из главных персонажей, которому полагается сопереживать, но мы, если честно, не сопереживали, не тронул он нас.

А вот старший Добронравов, Виктор, сыгравший пилота Романа, понравился чрезвычайно: тут и харизма, и персонаж очень интересный, хотя опять-таки чисто сценарно Алексей Бородачев не сильно парился, прописывая Романа в сценарии.

Чисто операторски снято, в общем-то, хорошо: Казань, всегда шикарная Волга, бескрайние заводские цеха приемки, покраски и отбраковки, бескрайние заводские столовые, бескрайние заводские концерты бескрайней самодеятельности.

С музыкальным сопровождением здесь все настолько хорошо, что, в общем-то, довольно плохо. Что, вы спросите, я вообще имею в виду этой загадочной фразой? Музыка подобрана, с одной стороны, здорово, но, с другой стороны, когда хорошая музыка собой пытается заменить несколько беспомощный сценарий - это не очень правильно. А здесь все так и есть. Сценарно не смогли дотянуть какую-то сцену - запустим музыку, которая заставит зрителей настроиться на нужный лад. Опять не смогли - опять запустим. Снова не смогли - снова запустим. А я не очень люблю фильмы, где мне сам фильм не может показать что-то достойное, но пытается выгрести за счет музыки, здесь как раз тот самый вариант.

Ну и концовка. В "Жили-были" в конце шикарные кадры природы в районе деревни Шондовичи под Питером, сопровождаемые чудесной песней Леонида Агутина "Ты где-то рядом". Здесь - кадры реальных рабочих вертолетного завода в Казани, которых заставили поднимать взгляд на камеру и искусственно улыбаться. Это смотрелось очень неестественно и откровенно дешево. Тут явно можно было сделать намного тоньше и естественней, даже у нас с котом Бубликом полно идей, как там можно было это все снять. Но что снято, то снято. Увы.

Нет, камни кидать ни разу не будем, потому что не хочется. Все-таки это независимое российское кино, за которое мы переживаем, и здесь просто получилось хуже, чем в "Жили-были". Но тем не менее - хорошие актеры (за небольшими исключениями), приличная постановка, хорошая музыка, хорошая операторская работа. А вот зачем это все поставлено по такому слабому и невнятному сценарию - то нам неведомо.

Еще раз - жаль, очень жаль. С такими актерами и таким режиссером можно было снять значительно лучше.

P. S. Слушайте, а при чем здесь "От печали до радости"? Это же строчка из старой песни Антонова с "Араксом". Сама песня здесь не звучит. От самой печали до той самой радости здесь как-то тоже ничто не дефилирует. Ну и на черта это название вообще?

P. P. S. Ну и для меня этот фильм показал, насколько же классный "Жили-были" - он был очень искренний: это была такая русская деревня, которую я хорошо знал много лет. Видимо, это был совсем штучный товар.

© 1998–2024 Alex Exler
16.11.2020
Оценки по пятибалльной шкале
Зрелищность 4
Актерская игра 4
Режиссерская работа 4
Сценарий 3
Кратко о фильме:
можно было сделать значительно лучше
Нужно ли смотреть:
решайте сами
Комментарии 47

А мне фильм очень понравился, больше, чем Голоса за кадром, на равных с Жили-были (он просто другой). Просто так мало снимают сейчас такого душевного кино, а Добронравов расстарался. Хотя бы один подобный фильм в год и уже бальзам на душу.
27.11.20 17:55
0 1

В рецензии две небольшие неточности по возрасту. Старшему сыну Любы 15, а не 19. И Паше 27, а не 29. Но сути это не меняет. Рецензия хорошая - полностью согласен.
23.11.20 17:34
0 0

Так и старший сын ушел в летное не в 18, а в 17 лет. Третья неточность у Алекса
10.01.21 04:29
0 0

Никакой Казани и в помине нет, это Питер, детка. Ну или какие-то его предместья.
17.11.20 23:57
0 0

23.11.20 09:18
0 0

Только дом не похож - перестраивали для фильма или монтаж - не понял. Надо будет заехать, посмотреть на месте
23.11.20 09:21
0 0

А посоветуйте пожалуйста еще что-нибудь посмотреть/пересмотреть с Добронравовым. И в первую очередь не чисто комедийное или сериальное, это тоже хорошо, но хочется именно такого другого, пожизненней. "Жили были" смотрел.
ech
17.11.20 01:11
0 0

Он очень хорошо сыграл в "Ликвидации", если не видели этот сериал, то посмотрите. Рекомендую.
17.11.20 06:08
0 0

Он очень хорошо сыграл в "Ликвидации", если не видели этот сериал, то посмотрите. Рекомендую.
Добавлю - в "Исаев" (на удивление недурная экранизация), а давным-давно вместе с Шакуровым в "Тайны дворцовых переворотов", там всё, что про Александра Даниловича, смотреть было можно, потом началась откровенная хрень.

Посмотрел по горячим следам. Ощущение, что фильм прервали, не закончив повествование. Как первую серию посмотрел, а второй нет и не будет. Добронравовы шикарно вместе смотрятся и играют. Старший, конечно, глыба, детки не дотягивают.
16.11.20 21:49
0 1

Все с Федором нравится, он - чудесный.
16.11.20 23:13
0 0

у меня прочиталась так:
- глава семьи токарь Володя Трифонов (Федор Добронравов), чей дед строил этот завод,

- работница отдела контроля качества Надежда Трифонова (Инга Оболдина),

- жена Володи, фрезеровщик Пашка Трифонов (Иван Добронравов),

😄
gsp
16.11.20 20:51
1 2

у меня прочиталась так:- глава семьи токарь Володя Трифонов (Федор Добронравов), чей дед строил этот завод,- работница отдела контроля качества Надежда Трифонова (Инга Оболдина),- жена Володи, фрезеровщик Пашка Трифонов (Иван Добронравов), 😄
"аналогично, шеф!"
16.11.20 23:59
1 0

Это потому, что телефоны придумали, чтобы звонить, а не читать! 😄
17.11.20 11:17
0 0

Это потому, что телефоны придумали, чтобы звонить, а не читать! 😄


Согласна. Поэтому предпочитаю читать с монитора.
18.11.20 23:16
0 0

Предпочитаю читать с монитора.
Я по старинке, с бумаги. но если что-то такое, чего не найти, то дома у меня экран в 22", в дороге 15. Читать с шести... Я свои глаза не на помойке нашёл. Да и перелистывать (а читаю я быстро) каждые 3-5 секунд... Это уже какая-то, пардон, мастурбация, а не чтение.
18.11.20 23:45
0 0

Предпочитаю читать с монитора.Я по старинке, с бумаги. но если что-то такое, чего не найти, то дома у меня экран в 22", в дороге 15. Читать с шести... Я свои глаза не на помойке нашёл. Да и перелистывать (а читаю я быстро) каждые 3-5 секунд... Это уже какая-то, пардон, мастурбация, а не чтение.
эээ
а мы о чем сейчас говорим? Про чтение блога на экслер.ру?
21.11.20 19:43
0 0

Ключевое слово - читать.
Алекс пишет много и часто, не всё мне интересно (обзоры смартфонов я просто пропускаю0, но, например, я каждый раз с интересом читаю рецензии на фильмы. Тут наши вкусы тоже не всегда совпадают (ну не люблю я всяких там "безумных максов", не моё); но с подачи Алекса посмотрел не один десяток очень хороших фильмов, что могли пройти мимо меня.
Ну и как читать эти рецензии? На смартфоне?
Увольте, не мучьте! 😄
Кстати, откуда это? Кажется, из Волкова, из "Жёлтый туман", но не факт.
22.11.20 01:01
0 0

Это потому, что телефоны придумали, чтобы звонить, а не читать! 😄
Вот это вот о чем было? "Это" - это что?
30.11.20 08:52
0 0

Сперва показалось, что на плакате фильма - Навальный!
16.11.20 19:27
0 1

Сперва показалось, что на плакате фильма - Навальный!
Вот этот персонаж, который с сиськами? И действительно! 😄

Сейчас в моде оппозиционерки, поэтому Лёха в Шаритэ и рванул – пол менять, пока Любка Соболь ФБК не отжала 😉

Вот буквально, только вчера, случайно, посмотрел этот фильм. Мои оценки полностью совпадают с мнением Алекса, так как включил из-за Добронравова, и не выключил, досмотрел до конца, хотя много раз рука тянулась выключить. Мой вердикт - душевная фигня с Добронравовым.
16.11.20 18:28
0 0

imdb ссылка
www.imdb.com
16.11.20 13:13
0 0

Спасибо, добавил.
16.11.20 13:44
0 0

В последнее время среди засиропленно-слатеньких позитивных фильмов, типа того же "Хэппи-энда" или не менее позитивного , но с патриотическим подтекстом, "елко-образного" "Гудбай, Америка" неожиданно наткнулся на просто отличный израильский фильм о переселенцах из СССР в начале 90х годов
"Голоса за кадром" www.kinopoisk.ru
На удивление отличное кино, где всего в меру и грустного и смешного, причем юмор абсолютно не современный юмор российского кино, а скорее старый "не ржачный" и немного грустный юмор советских комедий, типа "Осеннего марафона" и т.д. Кстати, в эпизодах снялись некоторые, давно забытые актеры, лица которых мы уже успели забыть, но увидев, даже постаревших, сразу вспоминаешь, типа : "Это же тот самый чувак..."
А игра главной героини Марии Белкиной просто изумительна www.kino-teatr.ru
( В который раз уже хваленый Кинопоиск по информативности об актерах уступает менее раскрученному Кино-Театр.ру )
Ну и у фильма очень хорошее , действительно теплое послевкусие, которого никогда не добиться современному "правильному" кино в стиле елок.
16.11.20 13:07
0 2

Интересно, спасибо, посмотрю.
16.11.20 13:45
0 0

Посмотрел по вашей наводке. Очень хороший фильм.
17.11.20 09:53
0 0

Спасибо, посмотрю
17.11.20 09:56
0 0

О, обязательно посмотрю. Родной город, район "Соцгород", завод, где работала покойная тётушка и куда после ВУЗа попали несколько одногруппников - должно быть втройне интересно. Наверное, это даже сгладит недостатки фильма, о которых говорит Алекс.

З. Ы. В конце девяностых я проходил институтскую практику на казанском заводе "Теплоконтроль", посмотрел на разваленные цеха и оборудование и тогда твёрдо решил не связываться с производством, а поступать в аспирантуру.
16.11.20 11:59
0 1

Самой Казани в фильме нет, заметил только один крупный план и все. Снимали на Московском вертолетном, потому что на Казанском после модернизации нет обычных токарных станков.
17.11.20 08:22
0 0

Про младшего Добронравова не удивлён, очень слабый актёр
16.11.20 11:51
0 0

А вот старший как раз очень понравился.
16.11.20 11:58
0 1

Думаю, что песня Антонова тут не звучит потому как у самого артиста принципиальная позиция по данному вопросу. Вообще за последние годы ни одной из его песен в сериалах и кино не слыхал.
16.11.20 11:40
0 0

Ну так тут вопрос-то не к Антонову, а к создателям картины, потому что название к самому фильму не клеится совершенно.
16.11.20 11:46
0 0

Как же?
От печали до радости ехать и ехать (поезд),
От печали до радости лететь и лететь (вертолет)
H2O
16.11.20 12:47
0 1

потому как у самого артиста принципиальная позиция по данному вопросу.
позиция принципиально не писать или принципиально не продавать?
моих песен вы тоже не слышали ни в кино ни в сериалах, но у меня принципы шире - я вообще не пишу ни музыку ни песни и не пою 😄
16.11.20 18:11
0 0

Различить этих Добронравовых под силу разве что Болдуинам.
16.11.20 11:13
0 10

Актерская игра: можно было сделать значительно лучше, если заменить актёров. )
16.11.20 10:18
1 1

"Это же строчка из старой песни Антонова с "Аяксом".
Алекс, вполне допускаю что в коллаборации могли участвовать даже Челси, но в непростом 87-м это был Аракс 😄
Спасибо за рецензию!
16.11.20 09:45
0 3

Поправил, спасибо. И действительно - лишь бы не с "Реал-Мадридом" 😄
16.11.20 10:28
0 0

знает мама Надя, чем молодежь в таких поездах занимается, знает.
курит в тамбуре?
16.11.20 09:29
0 0

знает мама Надя, чем молодежь в таких поездах занимается
По собственному опыту
16.11.20 09:51
0 2

Ее об этом муж и спросил 😄
16.11.20 10:28
0 0

Да ты глумишься? Я просто намекнул на опечатку - там ведь не "поездах" должно быть, а "поездках" 😃)
16.11.20 10:44
0 0

Поправил, да 😄
16.11.20 11:47
0 0

С "Араксом" пел Юрий Антонов.
16.11.20 09:28
0 0