Из машины / Ex Machina
16.11.2015 53020   Комментарии (131)
7,7
Рейтинг IMDB: 7,7
Рейтинг Экслера: 7,7
Бюджет: $15 млн.  Сборы по миру:  $37 млн
Наконец-то сняли действительно
умную научную фантастику!
Радость кота Бублика
Deus ex machina.
Отзыв кота Бублика с латинской прошивкой

Талантливый программист Калеб (Донал Глисон) работает в крупной интернет-компании, развивающей самый популярный в мире поисковый механизм "Голубая книга". Компания принадлежит миллиардеру Нэйтану (Оскар Айзек). Нэйтан был обычным "ботаником", увлекался компьютерами и в тринадцать лет разработал поисковик, который впоследствии принес ему миллиарды. После этого Нэйтан занялся созданием искусственного интеллекта. 

Среди сотрудников компании Нэйтана проводится лотерея: победитель лотереи получит право провести неделю в особняке Нэйтана, где ему будет поручено очень ответственное дело. 

Калеб выигрывает в лотерею, и его на вертолете доставляют в особняк Нэйтана, который расположен в горах в большом удалении от каких-то центров цивилизации. 

Нэйтан радушно принимает Калеба и объясняет, в чем будет состоять его работа. Дело в том, что Нэйтан создал робота, обладающего искусственным интеллектом. Робот имеет образ девушки по имени Ава (Алисия Викандер), а задача Калеба - провести так называемый тест Тьюринга, который должен доказать, что Ава обладает интеллектом. 

Вообще, в тесте Тьюринга испытатель не должен знать, что он общается с роботом, машиной, однако Нэйтан считает, что, когда Калеб точно знает, что он общается с роботом, результаты теста будут еще интереснее. 

Калеб общается с Авой, которая действительно обнаруживает все признаки развитого интеллекта, и между ними развивается взаимная симпатия. 

Однако чем дальше, тем больше Калеб понимает, что Нэйтан многое недоговаривает и в действительности его роль совсем не такая, как утверждает Нэйтан. 

***

По русскому прокатному названию сразу было понятно, что наши дистрибуторы, как обычно, прогнали какую-то пургу. Впрочем, на этот раз они даже напряглись и термин "ex machina" загнали в переводчик "Гугла", который им сообщил, что в переводе с латыни это означает "из машины". Ну, из машины, так из машины - радостно решили дистрибуторы, после чего так фильм и назвали. 

Между тем достаточно было потратить пару секунд и правильно составить поисковый запрос, чтобы выяснить, откуда взялось это название.

Полностью это выражение на латыни звучит как "Deus ex machina", что дословно переводится как "Бог из машины". Однако это идиома, означающая неожиданную счастливую развязку сложной ситуации - например, с привлечением высших сил. Идиома пошла из античного театра (и изначально была на греческом - ἀπὸ μηχανῆς θεός), где в спектаклях главный герой обретал неожиданное спасение, причем "бога" на сцену спускали с помощью специального механизма - mechane.

Таким образом, на русский это название следовало бы перевести как "Чудесное спасение" или что-то в этом роде. Но не "из машины", что звучит совершенно бредово. Оставили бы тогда фразу на латыни, уж если хочется извращаться. 

Однако к оригинальному названию картины у нас с Бубликом также есть вопросы. Потому что никакого чудесного спасения в фильме нет. И даже если кому-то из фильма и удалось спастись (повезло, скажем прямо, далеко не всем), то вовсе не с помощью вмешательства божественных сил. 

Ну и почему фильму дано такое название, я не понял. Нет у меня пока разумных предположений. Впрочем, там одна папка на компьютере Нэйтана называется "Deus ex machina" и Нэйтан как-то говорит о том, что только Бог может создать новую жизнь - может быть, поэтому фильму дано такое название. (Ну и в паре эпизодов на стене дома видны греческие маски из античного театра.)

Впрочем, давайте уже о впечатлениях - бог с ним, с названием. Впечатления самые что ни на есть положительные, фильм очень понравился. Видите ли, я обычно не очень хорошо воспринимаю то, что в современном (особенно американском) кино называется научной фантастикой. Потому что по мне все эти "супернаучные" суперблокбастеры вроде "Гравитации" и "Интерстеллара" - просто какая-то псевдонаучная пурга, построенная на самых что ни на есть заезженных голливудских шаблонах. 

А "Ex machina" - нет, он не такой. С научно-компьютерной достоверностью тут все в порядке, а сюжет - умный и совсем не примитивный. Впрочем, это и не Голливуд, а Великобритания. Причем у сценариста Алекса Гарланда это первый режиссерский опыт, что по фильму, как ни странно, незаметно совершенно: картина поставлена мастерски. 

Тут никаких тебе сопливых "ах, он полюбил операционную систему" и прочей пурги, рассчитанной на чувствительных школьниц. И даже когда кажется, что сейчас начнется слезливая любoff между Калебом и Авой, - нет, там все развивается намного умнее и намного интереснее. 

Оскар Айзек в роли Нэйтана - просто блеск! Первый раз я его заметил в отличном фильме Коэнов "Внутри Льюина Дэвиса", где он сыграл главную роль. Здесь - совершенно другой персонаж. Миллиардер, гений, эгоист и эгоцентрик, алкаш и спортсмен. Вот такой вот крутой коктейль. 

И у Айзека Нэйтан получился крайне интересным персонажем. С одной стороны, он весь из себя такой рубаха-парень: как бы очень старается, чтобы они с Калебом подружились и их отношения не строились по схеме "работодатель - подчиненный", но с другой - во взгляде Нэйтана временами просвечивает что-то жутковатое, и ты понимаешь, что парень - очень и очень непрост и что, скорее всего, он - конкретный манипулятор, причем манипулирует людьми в сомнительных целях. 

Мне очень понравилось, как Оскар сыграл Нэйтана, - просто замечательно! И с самим типажом сходство - на все сто: я встречал нескольких компьютерных гениев-миллионеров - они вот примерно так, бывает, и выглядят. 

Донал Глисон (сын прекрасного актера Брендана Глисона) - тоже актер очень хороший. Причем, несмотря на не слишком выдающуюся внешность - эдакий скромный ирландский паренек, - актер очень разноплановый. Сравните, например, тихого клавишника из "Фрэнка" и серийного убийцу Фредди из "Голгофы" (где, кстати,  главную роль сыграл Брендан Глисон). 

Здесь Донал тоже очень и очень хорош. Застенчивый программист, которого Нэйтан и его странный дом очень пугают и который изо всех сил старается понравиться миллиардеру, но при этом Калеб обладает неким внутренним стержнем, который не дает ему прогнуться под воздействием обстоятельств и позволить Нэйтану собой манипулировать. 

Что интересно, в некоторых эпизодах он мимикой несколько напоминал Мартина Фримена, хотя в других фильмах я этого за Доналом не замечал. 

Здорово сыграл, тоже очень понравился. 

Алисия Викандер (Габи из "Агентов А.Н.К.Л.") изобразила здесь робота с искусственным интеллектом. Причем ее персонаж еще и был очень интересен с точки зрения спецэффектов: Ава Нэйтаном намеренно была сделана так, что она не имитировала обычную женщину. Наоборот, она выглядела именно как робот, только вела себя, как человек. Это и сыграно было здорово, и нарисовано совершенно замечательно. 

Ну и отдельное спасибо за жизнеутверждающий финал: если бы Ава с Калебом взялись за руки и побежали в голубую даль - я бы запустил в телевизор котом Бубликом, потому что задрали уже эти голубые дали. Но фильм делали британцы, поэтому с финалом тут все в порядке. 

В общем, классный фильм, который мне очень понравился. Вроде все действие-то происходит буквально в четырех-пяти комнатах, а смотрится захватывающе и интересно. Плюс - оставляет очень хорошее послевкусие. Меня даже тянет его пересмотреть, хотя картина остросюжетная и я этот сюжет уже знаю. Но я бы пересмотрел даже только из-за Айзека - уж больно он тут хорош. И не только он. 

Так что рекомендую тем, кто любит интересные психологические драмы и хорошую актерскую игру. А Алексу Гарланду скажем: Алекс, снимай исчо!

P.S. А дом Нэйтана снимался в отеле "Джувет Лэндскейп" в Валлдале, Норвегия. 

***





 ***

© 1998–2024 Alex Exler
16.11.2015
Оценки по пятибалльной шкале
Зрелищность 4
Актерская игра 5
Режиссерская работа 4+
Сценарий 4+
Кратко о фильме:
захватывающе и умно
Нужно ли смотреть:
да
Комментарии 131



Фильм больше не понравился чем понравился, уж точно пересматривать или комуто советовать его смотреть не стану.

Дальше спойлеры.

По мне так идея о том что присутствие интелекта у Авы доказывается ее желанием убежать взято из " Призрака в доспехах" , там программа кукловод она же проект 2501 тоже хотела выбратся из 6-го оттдела где была создана ( только в"Призраке" программа с начала себя осознала затем захотела выбраться и много еще чего)



Гений Нейтон как было уже замечено в основном бухает, качает мышцы, растит бороду и потрахивает баб-киборгов, когда он успевает что либо еще непонятно.

Вроде он очень следит за безопасностью , да вот только пропуск отобрать оказалось легче легого...может надо было придумать еще какието степени безопасности. Да еще он вроде весьтакой качек а зарезали его как тортик с кремом. В это время Рыжий Калеб даже не подумал выглянуть в коридорчик дабы посмотреть что там твориться а вроде там было шумно...он смиренно ждал прихода Авы и ее сентенции. Ну да ладно может эточистомои вкусовые придирки...



Еще момент из фильма который не совсем понятен: Нейтон показывает Калебу его комнату и замечает что тот взволнован якобы изза отсуствия окон. И потом сам же говорит " Видишь ли тут столько оптоволокна что можно заарканить луну" , намекая на секретность, и я вот думаю что если бы даже окна были и выходили они на лес что-бы с секретностью произошло?



Ну про иные размышления о интелектах и их отсуствии видали мы размышления и поинтересней, в том же "Призраке в доспехах" например.



Вобщем фильм слабоват , и много в нем логических несостыковок...



P.S Больше всего жалко Японочку, у нее вроде с интелектом все в поряде но разговаривать ей недали... конечно она кого угодно укокошит....
09.12.15 03:03
0 0

да у меня постоянно так получается.. На сайт Экслера захожу не каждый день.. Хоп! А там уже всё обсудили.. До сих пор коммент в Реальной любви висит без ответа..

Так, всё-таки, если я правильно понял фильм - она сказала это предложение утвердительно?

P.S.: Ан нет, ответили на той ветке (я про Реальную любовь)
30.11.15 15:09
0 0

Три страницы - это мелочь. 😄 Хотя общение было приятным, все-таки абревиатура "НФ" отпугнула поклонников "Ментовских войн" - от них больше всего неадеквата 😉

А что сюда заходить? Уже все сказано - кто захочет, посмотрит и составит свое мнение.
30.11.15 14:58
0 0

Ау! Похоже в комменты больше никто не заходит? А как активно начиналось! 3 страницы!
30.11.15 11:54
0 0

Объясните, пожалуйста. Смотрел с переводом, но слышно английский.

Когда она уходила, она сказала:"Ты останешься здесь". И переводчик это произнёс как вопросительное предложение. А вроде слышно было "ю а стэй хиэ" - будто утверждение... ведь при вопросе вроде как "ду ю стэй хиэ".

Пордон, английский - не моё.
26.11.15 16:48
0 0

Попытался начать смотреть "Еву", смотрел первые минут 15. Не смог продолжить по техническим причинам: постоянно увеличиаяющаяся рассинхронизация субтитров + не было времени. Но первое впечатление - жуткая тягомотина, картонные персонажи и пафос на уровне "Через тернии к звёздам". Ex machina'е не годится ни в какое сравнение.
24.11.15 01:20
0 0

И еще. Само наличие разума прямо говорит о том, что никак нельзя определить, искусственный это разум или человеческий. Вообще никак нельзя.
И гуманоидная форма - это всего лишь дань традициям. В этом обмылке НФ, который тут обсуждается, гуманоидная форма притянута за уши - чтобы вызвать ассоциации с живой женщиной и соответственно дать ей хоть какое-то обоснование для действий.
24.11.15 00:44
0 0

Господа, блин. Какая мотивация у Авы? У Азимова это три закона, с в этой железки что? Не наделяйте железку человеческими стремлениями. Потому и говорится, что нифига это не НФ - человек на месте Авы смотрелся бы намного органичней.
24.11.15 00:31
0 0

Только что посмотрел, руководствуясь этой "рекомендацией" Алекса. Что я могу сказать, неплохой триллер, с сюжетным твистом, все, как положено. Совершенно не пожалел, что посмотрел. Но, господа, при чем тут вообще НФ? Тетю нарисовали на компьютере? Так этого недостаточно. Тот же "Интерстеллар", упомянутый Алексом, является НФ, хорошей или плохой - вопрос дискусионный. Что же до Ex Machina, то это фильм о человеческих взаимоотношениях. Замени Аву на миледи Винтер и, собственно, ничего не изменится.

С позиции НФ этот фильм рассматривать просто смешно. Это не Кларк, не Азимов, не Дик, не Гибсон, которые, пусть и наивно, пытались как-то предугадать, каким будет ИИ. Это просто старая история, на которую довольно топорно напялили новую шкуру (я не о технической стороне, тут как раз все в порядке). И вот что забавно, прогресс неукротимо движется вперед, технологии развиваются, казалось бы, любящие пылесосы со свободой воли должны утратить актуальность, как крылатые лошади, о которых мечтали древнии греки или палеокосмонавты-ацтеки, которых искали в 60-х годах прошлого века. А вот поди ж. Струнная теория любви, соединяющей черную дыру и шкаф - глупая побасенка; баба-яга в ступе с помелом - фольклорный элемент; но компьютер со свободой воли - важная актуальная проблема, заставляющая задуматься.
23.11.15 01:13
0 0

Stuntman: Но, господа, при чем тут вообще НФ?

Самая настоящая научная фантастика. В нём есть научная идея о создании искуственного интеллекта и размышления на эту тему. Причём тут не сводится всё к семейным ценностям и чудесным спасениям из-за стенного шкафа, тут всё строго во имя этой идеи. Я вот наоборот сомневаюсь, является ли "Интерстеллар" научной фантастикой в полном смысле слова. Мне кажется, Кип Торн пошёл на слишком большие уступки Нолану, чтобы сняли фильм по его задумкам.

А Ex Machina отличный фильм, но после "Чёрного зеркала" смотрится как затянутая серия этого сериала. Думал, что снимали именно авторы "зеркала", но вроде нет.
23.11.15 02:07
0 0

Блин, Жискар же второй робот 😄
20.11.15 18:50
0 0

Да, и вот еще. Калеб серьезно разрезал свою руку, чтобы проверить, не киборг ли он сам. Но ведь он выпивал с Нейтаном? Он ел. Плюс, сорри за на турализм, он наверняка регулярно ходил в туалет. Разве киборг так может? Зачем же тогда резать свою руку? В общем, странный он какой-то, нелогичный.
19.11.15 16:23
0 0

Coon7: алеб серьезно разрезал свою руку, чтобы проверить, не киборг ли он сам. Но ведь он выпивал с Нейтаном? Он ел. Плюс, сорри за на турализм, он наверняка регулярно ходил в туалет. Разве киборг так может?

Это как раз не может быть претензией. Искусственно созданный интеллект не может знать(если это в него не вложили создатели), как на самом деле выглядит поход в туалет. Если в него заложено, что поход в туалет - это вынуть и выкинуть мешок с целой пищей(ну Азимов, да - просто такой вариант пришел в голову первым 😄 ), то он так и будет считать, пока в процессе обучения не определит разницу.
20.11.15 10:36
0 0

Народ! А я не понял, почему Калеб даже не попытался обсудить с Нейтаном свой взгляд на Аву, прежде чем предпринимать свои рискованные действия? Т.е. объяснить ему, что она - личность и убивать ее нельзя? Нейтан постоянно спрашивал его мнение о ней, к тому же он его босс, гений и вообще очень богатый и влиятельный человек. Калеб - у него дома, Ава - его собственность, Нейтан - ее создатель. По логике Калеб должен был попытаться, на аутиста он не похож.
19.11.15 16:03
0 0

Фильм из разряда "замах на рубль, удар на копейку". Красиво снято, но не более того-не понравился совершенно.
19.11.15 09:31
1 0

Эх... "Пойду" пересмотрю 200 летний человек...
18.11.15 21:15
0 0

Кино хорошее, Нейтан кругом прав. Я одного не понимаю, причем тут Нолан вообще?
18.11.15 15:50
0 0

Фильм где-то на уровне заморского Соляриса. У меня всё.
18.11.15 14:03
1 0

Если понравился фильм, могу посоветовать "Ошибка времени"\Time Lapse

Тоже малобюждетное и при этом любопытное. Вообще эти три фильма с разной степенью крутости в последнее время получились интересны в плане фантастики - Ex machina, Ошибка времени и "Патруль времени" (который Predestination)


18.11.15 14:02
0 0

Разочарован и фильмом, и рецензией. Бреда в фильме много, и максимум он тянет на троечку, если иногда отключать мозги. Главный бредовый персонаж - этот самый Нейтан (уж не говоря о его изобретении, о котором весь мир почему-то не в курсе). Изобретая робота, надо быть гением, и надо быть идиотом, чтобы не заложить этому роботу те самые законы робототехники. Увы, идиот - сценарист, придумавший такого персонажа и такой сюжетец.




18.11.15 00:49
1 0

igor28: надо быть идиотом, чтобы не заложить этому роботу те самые законы робототехники

Надо быть наивным идиотом, чтобы не понимать, что от красивой выдумки Азимова до конкретной реализации еще очень далеко, да и не факт, что это осуществимо. Критерий пользы/вреда - понятие очень относительное. Тот же Шекли адекватно ответил рассказом "Страж-птица".
18.11.15 10:21
0 0

Интересно, как бы Алекс перевел название игры Deus Ex

Кстати, в ней невозбранно используется его фамилия 😄

i.imgur.com/nRwp9zU.png
17.11.15 22:37
0 0

Хороший фильм, Айзек достовляет от фильма к фильму.
17.11.15 18:59
0 0

Переводчики названия «прогнали какую-то пургу», хотя по-другому было не перевести, потому что оригинальное название тоже неправильное. Они сделали плохо, хотя других вариантов нет. Кинокритика от слова критика.
17.11.15 17:57
0 0

Вот, кстати, "Черное зеркало" мне очень нравится. Там я вижу значительно больше смысла и глубины, чем в обсуждаемом.
17.11.15 17:36
0 0

Отличный фильм. Чем-то напомнил сериал "Чёрное зеркало" (послевкусием и тем что в Великобритании снимали, наверное). Там, правда, больше драмы, но и научой фантастики хватает. Разрешите, Вам, Алекс, скромно порекомендовать этот сериал.
17.11.15 17:33
0 0

Фильм хороший, хотя и вправду, несколько затянутый (возможно это я привык к большему действию в кино). И по просмотру пришла занятная мысль. Вообще говоря, тест Тьюринга не определяет ИИ, он определяет способность "машины" выдать себя за человека, что совсем не равно ИИ. Т.е. заставить испытателя подумать, что "машина" - человек, обмануть его (для этого создатели программ, проходящих Тест, программируют случайные орфографические ошибки и т.д.). И в кино изначально Ава никакой тест Тьюринга не проходила, как она могла выдать себя за человека, если было видно, что она "машина"? Это киношная условность, типа Тест у всех на слуху, что то там связанное с ИИ. Однако в результате она прошла более сложный вариант Теста, чем оригинальный. Она выдала за реальность свои эмоции, свою влюбленность в Калеба, обманула его. Не выдав себя за человека, что было невозможно, но выдав свою "душу" за человеческую.
17.11.15 11:20
0 0

algol: Вообще говоря, тест Тьюринга не определяет ИИ, он определяет способность "машины" выдать себя за человека, что совсем не равно ИИ. Т.е. заставить испытателя подумать, что "машина" - человек, обмануть его (для этого создатели программ, проходящих Тест, программируют случайные орфографические ошибки и т.д.).

Помнится, во времена BBS простейших Psys-ов за людей в чате принимали 😉
17.11.15 12:23
0 0

Коллеги, все пытаюсь вспомнить испанский фильм с которого этот содран (первая половина точно). Также дело происходило в каком-то нии живописном, также инженер выписал себе в помощь программиста, для отладки робота, который был слишком человечный (робот в виде девочки-подростка), но дело кончилось тем, отладить не смогли и девчонку отключили. Под конец у нее страх смерти прорезался даже. Кто-нибудь может помочь?
17.11.15 09:53
0 0

У меня после просмотра фильма остался только один вопрос: как борода постоянно нажираясь в дрова что-то вообще смог изобрести и построить? Или он сперва изобрёл и построил, а затем возрадовался и принялся нажираться ?:)
17.11.15 02:26
0 0

solic: У меня после просмотра фильма остался только один вопрос: как борода постоянно нажираясь в дрова что-то вообще смог изобрести и построить? Или он сперва изобрёл и построил, а затем возрадовался и принялся нажираться ?

Это, кстати, реально. В свое время общался с одним нашим миллионером, создателем известной и на др. полушарии софтверной фирмы. Так трезвым я его не видел никогда. А мой товарищ, который знал его еще до по стройотряду, легенды/байки про его алкоподвиги рассказывал.

Да и ваш покорный слуга ни разу не трезвенник 😄 Как-то работаем...
17.11.15 03:09
0 1

solic: У меня после просмотра фильма остался только один вопрос: как борода постоянно нажираясь в дрова что-то вообще смог изобрести и построить? Или он сперва изобрёл и построил, а затем возрадовался и принялся нажираться ?

Вы даже не представляете, насколько мы, алкаши, работоспособны!
17.11.15 12:22
0 0

Классный фильм. Кстати, поисковик "Голубая книга" - явная отсылка к исследованиям обыденного языка Людвига Витгенштейна (см. его "Философские исследования", а также Голубую и Коричневую книги). Кроме того, использован ряд мысленных экспериментов из аналитической философии сознания - "Черно-белая Мэри" и "Китайская комната" (впрочем, они давно стали мэйнстримом). Действительно получилось хорошее и умное кино с философским бэкграундом. Согласен с Алексом, что невозможно уже смотреть примитивную фантастику, где нет ни одной оригинальной мысли, а если и есть, то заботливый сценарист разжует ее тебе как ребенку, чтобы ты "все правильно понял" (это конечно в адрес нолановского "шедевра"). А здесь не так, что весьма радует.
16.11.15 22:06
0 0

Ты все понял в нолановской поделке? Да ты крут:) А меня вот терзают смутные сомнения по поводу того или тех, кто все затеял... Или там вообще никого не было, просто так сложилось? Ну, как в "Нежити" Лема?( это украинское название романа, русского не знаю,увы)Да и вопросов больше осталось, чем разжевали ответов.
А тут какие вопросы остались? Никаких. Как раз все разжевано до последней капли. Можешь хотя бы пару нераскрытых вопросов напомнить?
16.11.15 22:42
0 0

Алекс, а этот фильм не видел? www.kinopoisk.ru/film/688639/

Тоже девушка-андроид, тоже восстание машин, тоже снят в Великобритании и тоже дебют для режиссера! 😄 Сам собираюсь смотреть. На Кинопоиске всего одна отрицательная рецензия, и главную актрису (Кейти Лотц) все дружно хвалят.
16.11.15 20:52
0 0

mrMike:
Алекс, а этот фильм не видел? www.kinopoisk.ru/film/688639/

Тоже девушка-андроид, тоже восстание машин, тоже снят в Великобритании и тоже дебют для режиссера! Сам собираюсь смотреть. На Кинопоиске всего одна отрицательная рецензия, и главную актрису (Кейти Лотц) все дружно хвалят.


Не, не видел. Надо будет глянуть.
17.11.15 00:09
0 0

Ну почему, хорошая НФ получается такая скучная? Весь сюжет строится на разговорах о способности машины осознать себя. Но этим разговорам уже более полувека. И Азимов, и Лем ставили подобные вопросы в своих книгах. Даже Пелевин недавно отметился в этой теме, но сделал это оригинально и с юмором. В этом же фильме ничего нового ни в идеях ни в развязке. Создание убивает своего создателя. Это было еще во "Франкенштейте", это было в "Острове доктора Моро".

Я надеялся на какой-то финт ушами. Типа того, что Калеб - сам робот (то-то он себе руку начал резать), и тест проводится над ним. Или что и Нэйтон является роботом, и что роботы давно вытеснили людей, но не осознают этого. Да, это тоже было у Лема, но для кино идея не затасканая. Но все завершилось очень стандартно.

А Калеб оказался таким дураком. Услушав фразу: "Ты останешься здесь", не понял, что дело пахнет керосином, и не предпринял никаких действий, а просто пялился на принаряжающегося робота.






16.11.15 19:15
0 1

Юрий П: Типа того, что Калеб - сам робот (то-то он себе руку начал резать), и тест проводится над ним.

"Бегущий по лезвию" же!


17.11.15 14:04
0 0

может действительно, игра слов "Ex Machina" - бывшая машина
16.11.15 19:01
0 0

alexn99: может действительно, игра слов "Ex Machina" - бывшая машина

Вообще в английском слово "машина" пишется как Machine.
17.11.15 00:06
0 0

Тема ИИ вдруг становится популярной, как я посмотрю, достаточно взглянуть на анонс следующего хита для PS4 - Detroit: Become Human. Раз нравятся такого рода фильмы, то рекомендую сериал "Реальные люди" - только шведский, а не его американский ремейк 😄 И еще раз настойчиво рекомендую фильм Coherence, лучше, конечно, с субтитрами 😄
16.11.15 17:26
0 0

Хотя надоело уже. Время покажет, что я прав 😄
Вот посмотришь - через год Ексмашину будет помнить только Кинопоиск 😄
16.11.15 16:15
2 0

А вообще мусор, а не фильм. Даже на сборы посмотреть - забудут эту недоделку уже завтра все-все.(Кстати, снята сама картинка на уровне - не думал, что всего 15 миллионов потратили.)



И называть это фуфло НФ - значит не видеть нормальной НФ вообще. Вы еще "Франкенштейна" НФ назовите, блин.
16.11.15 15:58
2 0

seturentus: А вообще мусор, а не фильм. Даже на сборы посмотреть - забудут эту недоделку уже завтра все-все.(Кстати, снята сама картинка на уровне - не думал, что всего 15 миллионов потратили.)
И называть это фуфло НФ - значит не видеть нормальной НФ вообще. Вы еще "Франкинштейна" НФ назовите, блин.

Во, уроки закончились, поклонники пафосного нолановского говна набежали.. Сча они нам всё расскажут про "Нармальную фонтазтегу!!!11"
ФранкИнштейн, май эсс..
16.11.15 16:03
0 0

seturentus: Я бы тоже хотел такой список, а то уже читать нечего

Тебя вообще то про кино спрашивают. Ты же утверждаешь, что знаешь что такое
seturentus: нормальная НФ

Вот и приведи хоть пяток примеров.
А то обосрал отличное кино без единого аргумента и думает, что это с рук ему сойдёт))
16.11.15 17:13
0 0

seturentus: А вообще мусор, а не фильм. Даже на сборы посмотреть - забудут эту недоделку уже завтра все-все.(Кстати, снята сама картинка на уровне - не думал, что всего 15 миллионов потратили.)

И называть это фуфло НФ - значит не видеть нормальной НФ вообще. Вы еще "Франкенштейна" НФ назовите, блин.

Ты чо такой напряженный?
17.11.15 00:04
0 0

А почему же ничего не написано про музыку в фильме? Один из лучших саундтреков за последнее время, послушайте сами myzuka.org/Album/612760/Ex-Machina-Ost-Из-Машины-Саундтрек-Score-2015 наряду с треком к сериалу Limitless.


16.11.15 14:56
0 1

Алекс, я категорически не согласен с тобой по поводу обычно нелюбимых мною переводчиков. На этот раз они более чем правильно перевели название. Именно такое название сохраняет почти все исходные смыслы:

1. Ex machina = Deus ex machina = бог из машины = неожиданный финал (а не только чудесное спасение)

2. Ex machina (лат) = from machine = то, что выросло из машины

3. Ex machina (англ) = бывшая машина ... вот этот смысл потерялся

А фильм действительно ОЧЕНЬ хороший. Моя оценка - 8/10.

в большом удалении от каких-то центров цивилизации

от каких-либо, всё-таки 😄
Bug
16.11.15 13:59
0 1

Меня в таких фильмах всегда возмущает, почему не используются принципы законов робототехники - это же логично, обезопасить людей вообще и себя в частности от различных нехороших поползновений всяких экс-машин с ИИ. Но, с другой стороны, тогда не было бы таких фильмов...

Алисия - хороша, Глисон - отлично сыграл, бородача хотелось прибить периодически. Хороший фильм.
16.11.15 13:37
0 0

PPam: почему не используются принципы законов робототехники - это же логично, обезопасить людей вообще и себя в частности от различных нехороших поползновений всяких экс-машин с ИИ.

Ну вообще-то умные машины и три закона очень даже обошли, не нарушив. 😄

16.11.15 14:27
0 0

все понятно кроме одного, почему столь умный программист не сделал никакой защиты от?

например если говорить словами прости господи "оттенков серого" (но почему нет?) - какое-нибудь стоп-слово и т.п.?

имхо, это самый большой ляп фильма, после которого трудно воспринимать что-то серьезно, нивелирует.
16.11.15 13:32
0 0

shuric: се понятно кроме одного,  почему столь умный программист не сделал никакой защиты от?
например если говорить словами прости господи "оттенков серого" (но почему нет?) - какое-нибудь стоп-слово и т.п.?

Ну да, поэтому Нейтан смешно гантелей отбивался - хоть бы электрошокер какой в хозяйстве заимел не говоря уж об огнестреле.
16.11.15 14:17
0 0

shuric: все понятно кроме одного, почему столь умный программист не сделал никакой защиты от?
например если говорить словами прости господи "оттенков серого" (но почему нет?) - какое-нибудь стоп-слово и т.п.?

"Столь умный программист" в общем то хотел доказать, что он равен господу б-гу. Видимо, стоп-слово с божьим творением не очень вязалось. Ну, доказал, чо..
16.11.15 16:01
0 1

О, наконец то! Один из лучших фильмов последнего года, несомненно. И кстати с названием там как раз более, чем всё в порядке. Стоит только разобрать смыслы в нём содержащиеся..) Конец там да, в некотором роде действительно жизнеутверждающий. Только, в таком случае, ставящий этой жизни весьма неутешительную оценку..
16.11.15 13:02
0 0

Офигеть! Алексу понравился научно-фантастический фильм. Думал, не доживу 😄
16.11.15 11:58
0 0

Так бородач после того, как нокаутировал рыжего в компе ковырялся и вернул всё обратно.
16.11.15 11:37
0 0

vitalyoff: Так бородач после того, как нокаутировал рыжего в компе ковырялся и вернул всё обратно.

АААААА. Понятно. Значит это я недопонял.

Спасибо.


16.11.15 11:42
0 0

Фильм понравился.

Из логических нестыковок (СПОЙЛЕР!!!):



Насколько я понял Калеб поменял код управления дверями, и при отключении электроэнергии двери открываются. В конце фильма электроэнергия везде отключена, но Калеб не может выйти - дверь наглухо закрыта!


16.11.15 11:30
0 0

Неоднозначное впечатление от фильма.

Визуальный ряд - просто великолепен, "плюсов" не хватит.

Игра актёров - отличная! Восстань Станиславский из могилы, сказал бы - "Верю!"

Далее - СПОЙЛЕР!

А вот сценарий - как-то не очень. Или что-то вырезали, или что-то не досняли, но для меня в нём явные лакуны. Всё-таки от фильма, претендующего быть "твёрдой НФ", ждёшь более внятной мотивировки действий персонажей. Самое непонятное - действия Авы. Борода заходил к ней постоянно, почему бы не убить его и не уйти с его ключом? Сперва я подумал, что у робота прошит "первый закон" на убийство создателя. Поэтому и пришлось долго охмурять подопытного, чтобы добраться до китаянки и "уговорить" её заколоть Нейтана. Увы, через минуту Ава уже сама продолжила потрошить программиста...
16.11.15 11:18
0 0

"Deus ex machina" в английском имеет сейчас другой смысл.

Несколько раз сталкивался с тем, что подразумевается "Deus ex machina" = искуственный интеллект.

Причем это сопоставление может использоваться в разных смысловых оттенках.
16.11.15 11:16
0 0

Reorn: Несколько раз сталкивался с тем, что подразумевается "Deus ex machina" = искуственный интеллект.

Тоже встречал. Видимо, авторы это и имели в виду.

===

А "бог из машины"="счастливый исход" - это, скорее, ВВП на встречах с народом. Хотя, точнее, "из ящика" 😄
16.11.15 11:27
0 0

Все там нормально, на мой взгляд, с названием. Получилась эдакая недосказанность, фрагмент чего-то, вполне в духе фильма.


16.11.15 11:05
0 0

Кстати, Алекс, если не видели, рекомендую с Алисией Викандер "Королевский роман". Тоже отнюдь не Голливуд.
16.11.15 11:03
0 0

octopus: Кстати, Алекс, если не видели, рекомендую с Алисией Викандер "Королевский роман". Тоже отнюдь не Голливуд.

Ага, спасибо, посмотрю.
16.11.15 11:13
0 0

Alex Exler: [QUOTE]Ну и почему фильму дано такое название, я не понял.
[/QUOTE]
Как вы правильно сказали, конечно, это отсылка к расхожему выражению. В части машины, между прочим, вариант толкования "счастливый исход" вполне логичен. Но я вижу и другой смысл: если скалькировать, получится что-то вроде "экс-машина", т.е. "бывшая машина", т.е. была машина, а стала... Ну или как вариант - был же такой фильм "Моя супер-бывшая" (My super ex-girlfriend) - "моя бывшая - машина". Звучит корявенько, но как подстрочник для раскрытия смысла - вполне.
16.11.15 10:50
0 1

Не понравилось. Какая-то растянутая короткометражка.
16.11.15 10:33
0 0

CEJIbDb: Какая-то растянутая короткометражка.

Во, мне тоже так показалось. Хороший фильм, но местами похоже на сериал, где вроде что-то происходит, но мало сути да дела.


16.11.15 10:44
0 0

Ну всё Алекс, сейчас тебя за предпоследний скриншот на Адсенсе забанят 😄
16.11.15 10:21
0 0

эх, а какой там был зажигательный танец!
16.11.15 10:19
0 0

WaRL:
эх, а какой там был зажигательный танец!


Точно 😉
16.11.15 10:20
0 0

А я вот целиком на стороне Нейтана (и ещё Кворитча!), Калеб был идеально обдурен Авой и собственно тест Тьюринга успешно пройден.
А немая азиатка вообще идеальная женщина 😄
16.11.15 09:50
0 1

vitalyoff: А я вот целиком на стороне Нейтана (и ещё Кворитча!), Калеб был идеально обдурен Авой и собственно тест Тьюринга успешно пройден. А немая азиатка вообще идеальная женщина

Так и я на стороне Нэйтана 😉
16.11.15 09:52
0 0

Давно приметил и давно собираюсь посмотреть. Напоминает по духу некоторые рассказы С. Лема. - "Маску" например. По ней кстати замечательный фильм бы вышел. Недавно поляки сделали анимированную короткометражку, но она мне совсем не понравилась, довольно топорно сделана.
16.11.15 09:45
0 0

Ну и хорошо, что прокатчики не такие умные и не назвали фильм "В кустах".

Финал у фильма не хеппи энд, конечно, но мотивация не у всех "персонажей" понятна...


16.11.15 09:42
0 0

Alex Exler: на русский это название следовало бы перевести как "Чудесное спасение"

В русском есть устойчивое выражение аналогичное "богу из машины" - "Рояль в кустах" 😄
16.11.15 09:40
1 1

Юрий П:
Alex Exler: на русский это название следовало бы перевести как "Чудесное спасение"

В русском есть устойчивое выражение аналогичное "богу из машины" - "Рояль в кустах"


Не, совсем другой смысл 😉
16.11.15 09:52
0 0