Адрес для входа в РФ: exler.world

"Бритва Дарвина" Дэн Симмонс

10.12.2009 12:57  10076   Комментарии (52)

Жанр можно определить как остросюжетный детектив. Главный герой - Дарвин Минор - работает экспертом по ДТП: восстанавливает картину событий на основе дедуктивного метода. В общем, современный Шерлок Холмс. До этого он был снайпером и воевал во Вьетнаме, затем работал экспертом в НАСА, но его оттуда поперли после того как Дар раскопал нелицеприятные факты о катастрофе "Челенджера".

В процессе расследования различных происшествий Дару приходится столкнуться с крупномасштабной аферой мошенничеств со страховыми компаниями. В этом замешаны очень серьезные люди и с этим связаны многие убийства. Начинается охота и на Дарвина, причем исполнителями там выступают русские киллеры - Япончиков и еще какой-то второй (фамилию не запомнил). Дарвина защищает ФБР, но ему и самому приходится вести расследование и защищать свою жизнь.

Понравилось. Действительно остросюжетно, причем Симмонс тут хорошо смешал детектив, скрупулезные расследования реальных дорожных и прочих происшествий (премия Дарвина, разумеется, упоминается), войну во Вьетнаме, романтическую линию Дара с теткой из ФБР и всякие перестрелки и покушения. История из Вьетнама и финал чем-то напоминают Point of Impact Стивена Хантера - подробностями работы снайпера.

Читается очень лихо и оторваться сложно - хорошо написано. Вот по этой бы книге сделать остросюжетный боевик - могла бы получиться отличная картина.

10.12.2009 12:57
Комментарии 52

У Д. Симмонса цикл "Гиперион" замечательный. "Эндимион" также понравился.
А вот "Дети спирали" оставили немного странное впечатление.
16.12.09 01:32
0 0

"Песнь Кали" Симмонса произвела большое впечатление, тот случай, когда описываемое испытываешь почти на физическом уровне.
14.12.09 14:35
0 0

Stalker

Спасибо за flibusta.net, только там нашёл Тициано Терцани.

А серия Геперион - одно из лучших и масштабных произведений. Перечитываю с удовольствием (когда книжку возвращают из очередного вояжа "дай почитать")
12.12.09 18:06
0 0

Camel1000: Ага, Вы бы ещё написали, что Пушкин с Шекспиром нравятся 😄

Впрочем, заглянул в Ваш ЖЖ - увидел там Николая Олейникова. Зачёт! 😄

Плюс к тому похоже мы в одну и ту же столовку ходили 20 с небольшим лет назад, так что вопросов больше не имею 😄
12.12.09 10:03
0 0

омега: Плюс к тому похоже мы в одну и ту же столовку ходили 20 с небольшим лет назад, так что вопросов больше не имею 😄



В Десятку или профессорскую в ГЗ? 😉
12.12.09 12:58
0 0

Camel1000: И так не честно! Цикл Гипериона я тоже считаю абсолютным шедевром. 😄

А что-нибудь не из Симмонса Вам нравится?
11.12.09 15:10
0 0

омега: А что-нибудь не из Симмонса Вам нравится?



Даже и не знаю, что Вам сказать... 😉 Желязны вот нравится, про Амбер 😉 Азимов про Основание... 😉
11.12.09 21:34
0 0

Вах, добрался Экслер и до Симмонса - очень рад. Гиперион, Террор уже по нцать раз отрекомендовали, и я присоединяюсь.

Но вот почему нет упоминаний о "Колоколе по Хэму"? Интереснейшая вещь про старину Хемингуэя, написанная в жанре художественной мокументалистики, в которой очень много реальных исторических фактов и событий, скрепленных добротным детективно-приключенческим шармом.

Алекс, обрати внимание.

П.с. я Симмонса стараюсь всего читать, уж больно занятный писака. Тут тебе и страшилки мистические и страшилки реалистические и детективы и настоящая sci-fi.
11.12.09 00:15
0 0

dihlofosss: Алекс, обрати внимание.





Ага, спасибо.
13.12.09 09:41
0 0

да гиперионы плюс эндимионы отличная книжка, мощная игра со временем

цикл ночи и иллионы не понравились

американские боги гейнмана - отстойная книжка, гуд оменс - уже лучше но явно за счет пратчета, и чтобы ее понять нужно быть знакомым с сатирой пратчетта)

кстати вот как раз пратчетта рекомендую, серия плоский мир, сатира просто убойная, но читать строго в оригинале. обычно начинают с цикла про ринсвинда, ночная стража имху получше(так как писал ее позже), но зажигать начинают со второй книжки, первая может показатца скушноватой
10.12.09 23:49
0 0

Camel1000: Нет, ну так не честно! "Не справился", "Абсолютно не впечатлило"... Вы напишите в таком случае, что лично Вам нравится. Ну, чтобы у меня тоже появился достойный объект для критики 😄


10.12.09 22:28
0 0

омега: Вы напишите в таком случае, что лично Вам нравится.



Весь цикл Гипериона. Это абсолютный шедевр.
11.12.09 11:54
0 0

wizarden: Гиперион - он примерно из 4х с небольшим книг, из которых Эндимион - не вторая 😄

Про Геймана - так нечестно! Топик не про него! 😄

Про Геймана могу отдельно долго писать, но если совсем коротко, то... для начала - Американские боги. И хватит пока. Ну, Задверье ещё разве что 😄

Telson: У Вас действительно так вкус с моим совпадает? А подбросьте, если не жалко, мне что-нибудь ещё из любимого - omega@omegashop.ru.

Я тоже могу поделиться, если будет интересно.

Oleg_68: Если инет быстрый и безлимитный, то можно качать тот же либрусек с торрентс.ру.

Но там будут всякие Донцовы, Головачёвы и Экслеры в нагрузку, надо быть к этому готовым 😉

Но вообще есть пока не очень широко афишируемый способ получать даже платные файлы Либрусека с него же бесплатно. Может быть это даже баг, а не фича 😄

Черкните в почту, а я дам ссылку, как это легко осуществить.






10.12.09 21:45
0 0

Pauls: На мой взгляд, Гиперион реально шедевр в своем жанре, а Дюна - скорее "культовая" серия, то есть имеющая большое количество поклонников, но не имеющая при этом таких уж выдающихся и бесспорных достоинств.



+ миллион. Один Джон Китс в роли воскрешенного киборга кроет все эти Дюны, как бык овцу, извините мой французский. Кстати, Эндимион, ИМХО, есть необходимое дополнение к Гипериону.

омега: Мне ещё понравилась дилогия Троя, хотя она почему-то не всем нравится



Не справился чувак с материалом. Не чувствует он и не понимает мир древних греков, в отличие от других текстов (Гипериона с Китсом, например)

омега: Про Геймана могу отдельно долго писать, но если совсем коротко, то... для начала - Американские боги.



Прочитал. Абсолютно не впечатлило. Не надо вымучивать мифологию, если ее нету в душе.

.
10.12.09 22:05
0 0

А это когда Симмонс стал писать детективы? Вот Гиперион и иже с ним читал(Монета - рулит!). Тогда вопрос - где скачать оный шедевр?
10.12.09 20:39
0 0

filmsy: А это когда Симмонс стал писать детективы? Вот Гиперион и иже с ним читал(Монета - рулит!). Тогда вопрос - где скачать оный шедевр?


Я успел (менее месяца назад) приктически все доступное по Симмонсу выкачать с "Либрусека". Но после того как на прошлой недели владелец "Либрусека" неожиданно решил "рубить бабло", наложив лапу на все книги, что народ ему понавыкладывал и начал требовать за них плату - то теперь и не знаю. Как говорится - Гугл в помощь ! Может еще есть действующие зеркала "Либрусека"...

Кстати - после приобщения "Либрусека" ко всяким "литресам" и прочим "альдебаранам" вопрос "откуда качать книги ?" для меня тоже стал актуальным... Может, кто подскажет ?
10.12.09 21:21
0 0

Начал читать "Бритву" .. мне нравится .. а почему он так назвал ? "Бритва Окаммы" тут ни причем ?
10.12.09 19:50
0 0

drums2004: Начал читать "Бритву" .. мне нравится .. а почему он так назвал ? "Бритва Окаммы" тут ни причем ?



Вот и мне интересно?! Почему такое название?!
10.12.09 22:26
0 0

Симмонс мой любимый автор среди ныне живущих и творящих. "Террор" и первая дилогия о Гиперионе, ИМХО, шедевры не только в своем жанре, но и в мировой литературе. Продолжение "Гиперионов" "Эндимоны" послабее, поскольку больше тяготеют к развлекательному мейнстриму (четко очерчены конфликт, герои и злодеи), но все равно читаются очень здорово, лучше большинства книг своего жанра. "Троя" тоже очень классная, хотя и на любителя, но все же несколько тяжеловато написано, да и сам Симмонс немного путается в собственных дебрях. В "Лето ночи" Симмонс залез на территорию Стивена Кинга и проиграл: неплохая завязка и неубедительная развязка, хотя лично я эту книгу прочитал все равно с удовольствием. А вот "Бритва Дарвина" у меня не пошла. Но критиковать не буду: просто не мой жанр.

Ну а ранние его ужастики, имхо, фигня.
10.12.09 19:42
0 0

www.kinopoisk.ru

Опаньки, вот это сюрприз! Жду с нетерпением 😄
10.12.09 18:03
0 0



омега:
www.kinopoisk.ru

Опаньки, вот это сюрприз! Жду с нетерпением






Что-то режисёр не внушает доверия. Особенно после земли, которая остановилась. :о(


10.12.09 18:25
0 0

А ведь рекомендовал уже Симмонса Алексу, когда была тема про "списки для чтения", но тогда моя рекомендация похоже прошла мимо 😄

Повторюсь. Из лучших вещей (вообще в мировой фантастике) - "Гиперион", "Падение Гипериона". На сколько сил хватит, и дальнейшие продолжения почитать можно, хоть они и послабее.

Террор - читать обязательно.

Остросюжетный цикл про Курца не хуже Бритвы Дарвина, а может местами и поувлекательней.

Мне ещё понравилась дилогия Троя, хотя она почему-то не всем нравится.

Ранние ужастики на мой взгляд слабоваты (для Симмонса 😄

А вообще я его полностью прочитал, всё, что переведено.




10.12.09 17:59
0 0



омега: А ведь рекомендовал уже Симмонса Алексу, когда была тема про "списки для чтения", но тогда моя рекомендация похоже прошла мимо





Как же мимо? Я его после рекомендации и скачал 😉


10.12.09 19:26
0 0

омега: А ведь рекомендовал уже Симмонса Алексу




все мы в свое время чего-нибудь Алексу да рекомендовали. 😄



Да, Илион у Симмонса тоже неплох. Но... посумбурнее как-то.

А если Гиперион что-то кроме первой книги читать - тогда уже стОит и Эндимион осилить.


Легкий оффтоп - еще очень понравилась пара-тройка книг Нила Геймана. Помимо уже экранизированной "Звездной пыли" у него "Американские боги", "Good omens" и "Кладбищенская книга" хорошо читаются. И если две последние - легкий стеб и просто занятное чтиво, то первая более метафизична и питательна для мозгов 😄
10.12.09 19:33
0 0

Алекс, а вы вышеупомянутый здесь Гиперион Симмонса читали? Вобщем-то шедевр классической фантастики и одна из лучших книг в этом жанре.
10.12.09 17:52
0 0

Какую экранизацию "Дня Шакала" имеете в виду? Их две - одна по книге, отличное кино, а вторая (Гир-Уиллис) - по мотивам, так себе боевичок.

А вообще, конечно, Форсайт захватывающие вещи писал.
10.12.09 17:36
0 0

Алекс, а читали в оригинале?
10.12.09 17:29
0 0

Stix: Алекс, а читали в оригинале?





Не, перевод.
10.12.09 19:25
0 0

В Гиперионе по настоящему хороша только первая книга, а дальше, когда автор пытается создать законченную вселенную, уже сильно хуже... Но всё равно весьма неплохо.

А по массштабности и проработке, извините, Гипериону до Дюны всё же далековато 😉
10.12.09 14:56
0 0

vitalyoff:
В Гиперионе по настоящему хороша только первая книга, а дальше, когда автор пытается создать законченную вселенную, уже сильно хуже... Но всё равно весьма неплохо.

А по массштабности и проработке, извините, Гипериону до Дюны всё же далековато




Я бы вас извинил, все-таки "о вкусах... и так далее", но цикл Дюны подвержен подмеченному вами недостатку прям-таки в квадрате. Там вообще невозможно дочитать до конца.

На мой взгляд, Гиперион реально шедевр в своем жанре, а Дюна - скорее "культовая" серия, то есть имеющая большое количество поклонников, но не имеющая при этом таких уж выдающихся и бесспорных достоинств.
10.12.09 15:53
0 0

как показывает практика, отличные детективные книги экранизируют крайне неважно... взять например серию про Борна, первый фильм конечно получился очень хрошим, но книгу переврали все равно, и книга намного более захватывающая чем фильм (если не читали - советую), про продолжения и гворить незачем - они уже полностью проходые и к книгам почти никакого отношения не имеют ...

"День Шакала" тоже экранизировали, и достаточно прилично, но в то же время книгу опять переделали, и фильм получился только из-за сценаристов и актеров.

голливуд привык от книг брать их популярность и главных героев, следовать сюжету как-то не модно.
10.12.09 14:03
0 0

marsic: как показывает практика, отличные детективные книги экранизируют крайне неважно..




прилагательное "детективные" можно и опустить 😄



marsic: голливуд привык от книг брать их популярность и главных героев, следовать сюжету как-то не модно.



ну разумеется, за что же сценаристам иначе деньги платить? а то что Синдбад у них родом из Сиракуз, а Гектор может сказать Парису "вспомни как мы росли вместе" [в этот момент при просмотре у меня в глазах потемнело] - так это мелочи, право слово.


да и вообще, все голливудские фильмы надо сопровождать титрами "параллельная вселенная" - тогда зануды вроде меня перестанут материть сценаристов, режиссеров и идейных вдохновителей всего этого балагана 😄


10.12.09 14:31
0 0

marsic:
как показывает практика, отличные детективные книги экранизируют крайне неважно... взять например серию про Борна, первый фильм конечно получился очень хрошим, но книгу переврали все равно, и книга намного более захватывающая чем фильм (если не читали - советую), про продолжения и гворить незачем - они уже полностью проходые и к книгам почти никакого отношения не имеют ...

"День Шакала" тоже экранизировали, и достаточно прилично, но в то же время книгу опять переделали, и фильм получился только из-за сценаристов и актеров.

голливуд привык от книг брать их популярность и главных героев, следовать сюжету как-то не модно.




день шакала может и прилично экранизировали но от сюжета книги там мало чего... превратили в обыкновенный боевичок с обычным набором стереотипов.плохой герой-хороший герой, любовная линия, спецслужбы как элемент декорации. да и сама цель покушения , выбор невнятен.
10.12.09 15:10
0 0

Очень советую прочитать "Лето ночи" Симмонса - очень классный ужастик a-la Стивен Кинг, но написанный на удивление глубоко с точки зрения языка и вообще "литературного стиля". Возможно, потому что роман частично автобиографический - автор описывает родной городок, время действия - 50 годы прошлого века и главные действующие лица - подростки, ровесники автора. Даже в переводе чувствуется, что автор "вложил душу" в эту книгу - по глубине проработки характеров практически всех персонажей в этом романе он на голову выше большинства "штамповок" Кинга (IMHO)

Эта книга меня настолько "пробрала" и покорила - что прочитав половину на КПК, я не стерпел, побежал в магазин и купил бумажный вариант - решил, что ТАКУЮ книгу стоит иметь у себя на полке.

Кстати - а вот продолжения на порядок хуже. Вторая часть вообще халтурка, а третья еще так-сяк.
10.12.09 14:01
0 0

Я у Симмонса читала "Террор" - крепкий такой роман про экспедицию Франклина. По-моему, очень неплохой, даже не смотря на то, что он не удержался от фантастических мотивов (Гиперион, видимо, влияет на головной мозг), и на то, что я не дочитала - жестковато.

Но у кого нервы покрепче и кого не коробит от беллетристичненькой "реконструкции" исторических событий с нереалистичными элементами - рекомендую.
10.12.09 13:56
0 0

да, Гиперион у него весьма хорош. Правда, есть еще Гамильтон с "Дисфункцией" - но у Симмонса в "Гиперионе" более законченный и цепляющий мир... как по мне... да и персонажи выписаны глубже и правдоподобнее. надеюсь, ни то, ни другое экранизировать не станут 😄
10.12.09 13:53
0 0



wizarden: надеюсь, ни то, ни другое экранизировать не станут





Питеру Джексону, я бы доверил. ;о)


10.12.09 13:58
0 0

Да, мужик хорошо пишет. Причём на совершенно разные темы. Циклу "Гиперион", наверное, по масштабностии и проработке в космической фантастике нет равных.
10.12.09 13:27
0 0

На "альдебаране" в 99% отзывов отрезюмировали всреднем как: "заскучал настолько, что бросил читать... Не тратьте время на этот бред!.." и т.п.
10.12.09 13:22
0 0



bassdriver: На "альдебаране" в 99% отзывов отрезюмировали всреднем как: "заскучал настолько, что бросил читать...





Это их проблемы. По мне - так вполне увлекательно.


10.12.09 13:25
0 0

Вроде бы экранизировали... Финн Тейлор http://www.cn.ru/films/tags/finn_taylor/
10.12.09 13:17
0 0

Loony: Вроде бы экранизировали... Финн Тейлор





Точно? Сейчас поищу, спасибо.
10.12.09 13:19
0 0

Loony: Вроде бы экранизировали... Финн Тейлор



Если речь о "Премии Дарвина" - это, судя по именам героев, совсем не то.
10.12.09 13:20
0 0

А мне нравятся про Джека Ричера детективы (Lee Child). Правда, несколько претенциозно написано, но зато довольно захватывающе
10.12.09 13:15
0 0

Русские фигурируют в сюжете? Что-то я опасаюсь смотреть фильм по мотивам, если он выйдет...
10.12.09 13:13
0 0
Теги
Сортировать по алфавиту или записям
BLM 21
Calella 143
exler.ru 273
авто 443
видео 4006
вино 360
еда 500
ЕС 60
игры 114
ИИ 29
кино 1582
попы 192
СМИ 2764
софт 930
США 132
шоу 6