Уловка .44 / Catch .44
23.01.2012 38131   Комментарии (24)
Триллер, США, 2011, 94 мин.
Рейтинг IMDB: 4,9
Явное подражание Death Proof, но мне понравилось.
Отзыв кота Бублика
Форест Уитекер - просто гений!
Утверждение кота Бублика

Три подружки - Тэс (Мэлин Акерман), Доун (Дебора Энн Уолл) и Кара (Никки Рид) - живут в Вегасе и пытаются зарабатывать себе на хлеб насущный самыми разнообразными путями. Тэс работает официанткой в стриптиз-баре. Работенка не шибко денежная, поэтому когда Тэс некий очень даже авторитетный человек по имени Мэл (Брюс Уиллис) предлагает срубить неплохую копеечку, занимаясь хотя и не слишком законными, но тем не менее прибыльными делами, Тэс соглашается, а заодно привлекает к этому бизнесу подружек Доун и Кару.

Не все и не всегда у них проходит гладко. В какой-то момент девчушки конкретно завалили дело мистера Мэла. Тэс поначалу боялась, что им не избежать сурового наказания - в мире авторитетных людей так принято, - однако Мэл не стал особо сердиться, а даже дал им новое задание: отправиться в какую-то завалящую кафешку в местечко Усть-Зажопинск и там перехватить машину с Товаром, на которую скалят зубы конкуренты мистера Мэла. А ведь в этих краях только мистер Мэл контролирует доставку Товара и никто другой, ведь правда, девочки?

Поэтому отправляйтесь, говорит мистер Мэл, разберитесь там конкретно, по понятиям, и будет вам мое прощение плюс баблеца в придачу. Аминь.

В пути и в кафешке троицу ждут страшные приключения. Сначала они нарвались на полицейского, который оказался не полицейский, а подручный Мэла - страшный (во всех смыслах) негр Ронни (Форест Уитекер).

Затем, уже приехав в кафешку, они долго вычисляли, кто там из сидящих припозднившихся клиентов - нужный им водитель, а когда решили приступить к делу, все пошло настолько наперекосяк, что прям как будто нарочно.

***

Любопытный фильм. Поставил его режиссер Аарон Харви, у которого это режиссерский дебют. Он вообще мужик разнообразный - слегка монтажер (The Evil Woods (2007) и Blood Island (2010)), слегка сценарист ("Королева юга" и этот фильм), слегка актер (Clash (видео) (2006)) и слегка продюсер (Blood Island (2010)). Все фильмы, в которых он так или иначе принимал участие, малобюджетные и никому не известные. В прокате они никогда не были, сразу выходили на видео.

И тут возникает вопрос: как никому не известному человеку, который к тому же первый раз в жизни сел в режиссерское кресло, достались такие актеры, как Брюс Уиллис и Форест Уитекер? Притом что фильм выпускала какая-то Annapurna Productions, а бюджет, судя по всему, составлял совершенно копеечную сумму (он даже нигде не фигурирует).

Я не сумел выяснить, какими такими извилистыми дорожками в этот фильм попали эти актеры. Ладно еще Брэд Дуриф (Билли из "Пролетая над гнездом кукушки", Гнилоуст из "Властелин колец: две башни" и Младший брат мамы из великолепного "Регтайма"), у которого тут очень и очень эпизодическая роль - так, для проформы. В конце концов, старина Брэд, как известно, после блестящего старта очень долго наркоманил и после этого с большим трудом заново начал взбираться на голливудский олимп. Но Уиллис! Уитекер! Откуда они тут взялись?

Да, старина Уиллис, как известно, с удовольствием снимается и у независимых режиссеров в авторском кино. Более того, Брюс лично финансировал фильм "Завтрак для чемпионов" по повести Курта Воннегута и сыграл в нем главную роль, и, хотя сам Курт от картины пришел в ужас, а отзывы критиков были уничижительными, фильм, на мой взгляд, был очень и очень неплох.

Однако этот фильм - никак не независимое кино. Так, обычный недорогой мейнстрим. Точнее, попытка попасть в мейнстрим.

Аарон Харви лично написал сценарий. При этом далеко ходить за изобретением велосипеда Харви не стал: он просто взял фильм Death Proof (название переводится примерно как "Гарантия жизни" - это специальный тюнинг спортивного автомобиля, но в нашем прокате эти болваны назвали картину "Доказательство смерти") и написал сценарий в духе творения Тарантино.

Более того, Харви даже монтаж картины сделал в фирменном стиле Тарантино: в самом начале "Уловки .44" мы видим финал, а затем действие начинает идти рваными кусками, периодически накладываясь друг на друга. Я это называю принципом луковицы - по знаменитому эпизоду из "Шрэка". Потому что истинный ход событий здесь раскрывается постепенно, слой за слоем - как будто проявляется картинка. Способ этот придумал Тарантино еще для "Бешеных псов", и ему потом много кто пытался подражать - не Харви первый, не Харви последний.

Также Аарон использовал еще несколько фирменных приемов старины Квена: три девчушки, болтающие между собой о всякой ерунде, несколько суровых мужчин, от которых для этих девчушек исходит реальная опасность, спонтанные перестрелки, много кровищи, серьезные беседы перед пулей в лоб и все такое. Плюс - флешбеки, флешфорварды, флешбекспейсы и так далее. Все перекручено и слезает с сюжетного костяка как кожа с носа после дня на пляже. А, нет, как слои с лука - мы именно так условились говорить.

Зрители картину не оценили. На IMDB рейтинг даже не ниже плинтуса, а ниже бабушкиного подпола - 4,9 из 10. Впрочем, нужно заметить, что и "Доказательство смерти", и "Планета страха" Родригеса, которые входили в хулиганский сборник Grindhouse этих двух режиссеров, в прокате также провалились, причем с диким треском (хотя на IMDB рейтинг у этих двух фильмов очень даже высокий). Видимо, зрители решили, что раз уж фильм самого великого и ужасного Тарантино провалился, то ты, Харви-плагиатор, сиди и молчи в тряпочку, четверку рейтинга тебе в дышло!

По идее, фильм с таким рейтингом не стоило и смотреть. Но, во-первых, рейтинги на IMDB нередко не соответствуют моим личным впечатлениям, а во-вторых, Уиллис и особенно Уитекер - этих актеров в любом случае нужно видеть, решил я.

Ну и посмотрел. И вы знаете что? Мне фильм понравился. Да, вторичный, и, как уже говорилось, идея слизана с тарантиновского фильма. Тем не менее, на мой взгляд, поставлено очень даже неплохо. По всем законам жанра. И вовсе даже не беспомощно, как можно было бы ожидать от режиссера-новичка.

Главный плюс фильма - это, конечно, Форест Уитекер. Он везде играет блестяще, при этом как актер он крайне разнообразен. Ну и здесь - просто блеск! Этот Ронни с его странноватой манерой говорить и сильным испанским (почему-то) акцентом - просто что-то с чем-то!

Причем Уитекер почти в каждом эпизоде придумывал для своего персонажа что-то свое. Заика в очочках при встрече с полицейским патрульным; жутковатый шутник-"полицейский" на встрече с девушками; учтивый, но внушающий ужас бандит с золотым цепаком на шее в баре; крутой Ронни в той самой кафешке; ну и обреченный парень в беседе с Мэлом. Роль совершенно потрясная, особенно если смотреть в оригинале. Я бы за одного Уитекера фильму поставил минимум 6,5, даже если бы в нем ничего другого не было!

А тут еще и старина Уиллис зажигает. Правда, у него значительно меньше эпизодов, но в паре сцен его Мэл присутствует вполне конкретно. Причем тут Уиллису сделали довольно неожиданный грим: какие-то странные веснушки на физиономии и козлиная бородка "а-ля Гребенщиков". Но Брюс свою роль отыграл на отлично, как и всегда.

Ну и порадовало появление тут в одном из эпизодов актера Шейя Уигхэма - Эли Томпсона из "Подпольной империи".

Девчонки, кстати, тоже неплохи. Актрисы неизвестные, но смотрелись живенько и вполне естественно. Перебранки между ними ничуть не уступали "Доказательству смерти", ну и Мэлин Акерман в роли предводительницы боевого девичьего трио выглядела убедительно, без дураков.

Сам сюжет, при всей вторичности, - неплох. Оно, конечно, там почти с самого начала понятно, что девчушек отправили на подставу за прошлые грехи, но интересно же посмотреть, как оно все будет развиваться. А развиваться будет "ступенчато"™, и следить за всем этим, в общем, очень даже увлекательно.

Так что посмотрел - не без удовольствия. Вторично, но бодренько, захватывающе, а уж Уитекер - это просто фактически шедевр!

Такими нижеплинтусными оценками на IMDB просто удивлен. Ладно еще, если бы наши зрители ставили очень низкие оценки - дубляж основную прелесть этого фильма, как и в случае с "Доказательством смерти", просто убивает. Однако этот низкий рейтинг прежде всего на IMDB, и это уже очень даже странно.

Впрочем, какая разница, иду я в ту же сторону, что и несколько тысяч леммингов, или же я в виде одинокого лемминга иду в противоположную сторону? Мне - понравилось. Вот и весь вам мой сказ.

P. S. Откуда взялось такое странное название, спросите вы? Разумеется, это отсылка к знаменитому роману "Уловка 22" Джозефа Хеллера. Только отсылка уж больно неуклюжая и как-то не сильно клеящаяся к фильму. В романе Хеллера пилот Йоссариан объявлял себя сумасшедшим, чтобы больше не делать боевые вылеты. При этом по пункту 22 военного меморандума, если вы объявляли себя сумасшедшим, чтобы больше не делать боевые вылеты, сам факт свидетельствовал о том, что вы совершенно здоровы. Ну и при чем тут данная картина? Лично я не врубился. У меня была пара предположений, но все они притянуты за уши.

P.P.S. Разобрались с названием. ".44" - это 44 калибр. Так что название означает дословно "Словить пулю 44 калибра". Аллюзии к "Уловке 22", видимо, отсутствуют. 

© 1998–2024 Alex Exler
23.01.2012
Оценки по пятибалльной шкале
Зрелищность 4-
Актерская игра 4
Режиссерская работа 4
Сценарий 3
Кратко о фильме:
подражательно, но неплохо
Нужно ли смотреть:
можно
Комментарии 24

Тарантиновщина из всех щелей. Нулевой сюжет. Диалоги - сон разума. Адккий Уитекер. Онкологического вида герой Уиллиса. Три реально показательных диалога (патрульный Уитекер с девками в машине, Брюс с главбандиткой у себя дома и Брюс с Уитекером в финале.

Как там, какое слово сказал паровозик ? Но какого черта я досмотрел это до конца? Странное чувство. Надеюсь автор на дебюте поймет, что его призвание - педетрия.
08.02.12 16:53
0 0

Алекс, простите, вопрос не по фильму.

Я согласен, прокатчики болваны death proof - доказательство смерти, это ущербно, учитывая, что это тюнинг для спорткаров. Кстати понятия об этом не имел и соответственно не имел претензий к переводу названия.

Но да ладно, вы правы, но как бы по вашему тогда следовало поступить с Death Proof? Как по-русски?
25.01.12 15:11
0 0

biguho: Но да ладно, вы правы, но как бы по вашему тогда следовало поступить с Death Proof? Как по-русски?



Да хоть "Защита жизни". Но никак не "Доказательство смерти", это же идиотизм.
26.01.12 10:20
0 0

Странно. Я думал, что это очередной проходной боевичок с Уиллисом, по типу "Двойной копец", но раз такая рецензия... Видимо придется смотреть.
24.01.12 13:35
0 0


В New York Times вроде писали, что бюджет $10 млн. Что интересно, в Норвегии в 2004 году сняли фильм с очень похожим названием — Catch 44, но судя по аннотации на IMDb он к американской «Уловке» отношения не имеет: Danel Polstad is sliding on the surface of life until all of the bad things he has done in his life catches up with him in one single day.
24.01.12 13:10
0 0

Просто очень плохой фильм. Может, я какого цимеса не вывез, но в кино не понравилось абсолютно все, кроме Уиллиса преступно давящего по обыкновению своей харизмой.

Диалоги похожи на несвязный бред, персонажи нелепые, ситуации надуманные.
"Режиссер и сценарист" пусть канавы роет - вреда будет меньше.

Вобщем, с публикой на IMDB согласен. Не представляю, куда еще дальше ЭТО можно испортить дубляжом...
24.01.12 03:24
0 0

Недавно наткнулся по ящику на "Кровавый спорт" (тот самый, Вандамовский). Гляжу, а там Форест Уитакер играет. И не такую уж и маленькую роль. Удивительно, сколько раз в детстве этот фильм смотрел, а Уитакера там ниразу не помнил...
24.01.12 00:10
0 0

А может название используется как приманка? я вот не сразу понял что "уловка 44" это не тоже самое, что" уловка 22". Увидев знакомое, как мне казалось название, сразу ринулся читать рецензию (думал новая экранизация одной из моих любимых книг)

Также, не увидев разницу в цифрах, могут клюнуть и другие. И касса будет больше.
23.01.12 23:58
0 0

Да, и кстати, хоть я фильма и не смотрела, но похоже, третья девушка и правда не азиаточка Reila Aphrodite по имени Сара, а Кара (в таких именах немудрено запутаться), которая и вравда у нас суперзвезда Никки Рид из суперзвездного суперфильма; и снова вампирчики.
23.01.12 23:21
0 0

Малин Акерман, конечно, не назвать неизвестной; а сейчас она, судя по фильмографии, прямо на пике популярности, девять фильмов и двенадцатом году и вроде как везде не последняя роль.

И всё-таки она в первую очередь - Силк спектр из хранителей, для меня, по крайней мере.

А Дебора Энн относительно известна на ТВ - это True Blood.



Про Бешеных псов захотелось вспомнить обычных подозреваемых, но они, оказывается, были позднее. И всё равно не думаю, что Тарантино прямо вот изобрел, наверняка подобное было и раньше.


23.01.12 23:14
0 0

Неизвестные актрисы хорошо известны в основном женской аудитории.:) Никки Рид довольно узнаваемая вампирша из "сумеречной" трилогии, ну и Малин Окерман (если по-шведски) тоже помимо прочего подвизалась во всяких популярных ромкомах типа 27 платьев. Удивлена, кстати, комплиментом ей в комментариях - всегда считала ее очередной "блондинкой". Видимо, зря. Сравнение с Гиннесом, Рокуэллом и Дефо во всяком случае поразило.
23.01.12 18:08
0 0

В названии фильма фигурирует игра слов, которую крайне тяжело (если вообще возможно) кратко перевести.

Название первого фильма, Catch 22, является американской идиомой, которая наиболее точно переводится на русский как "Опять двадцать пять".

Название второго фильма содержит намек не только на то, что "двадцать пять" будет вдвое больше, но и на пресловутый револьверный боеприпас калибра 0.44 дюйма, разработанный компанией Magnum Reseach Inc. совместно со Smith&Wesson.
23.01.12 16:54
0 0

rm-17:
Название первого фильма, Catch 22, является американской идиомой, которая наиболее точно переводится на русский как "Опять двадцать пять".




Вообще даже близко не валялось. Catch 22 в английском языке обозначает рекурсивную безвыходную ситуацию (чтобы сделать А, надо сделать Б, которое не сделать, не сделав А). Как правило, речь о бюрократических препонах.
24.01.12 13:41
0 0

Тоже увидев точку перед 44 подумал что это о калибре, а яндекс подсказал что это магнум

По моему скорее это "Поймать пулю .44" или "Схлопотать из магнума"
23.01.12 16:35
0 0

Сегодня я в роли Кэпа... 😄

en.wikipedia.org/wiki/.44_Magnum
23.01.12 13:15
0 0

P.S. Кстати, спасибо за наводку: сколько я видел Малин Акерман -- везде играет отлично и, главное -- видишь именно героиню, а не актрису, играющую роль.
Это очень редкое свойство, таких актёров можно по пальцам пересчитать: Алек Гиннес, Сэм Рокуэлл, Уиллем Дефо.
23.01.12 12:13
0 0

А может быть название Catch.44 подразумевает не дважды уловку 22, а сорок четвертый калибр? На что как бы намекает точка в названии. И называется кин "лови сорок четвертый", а сходство названия с Хеллеровским мастерписом не более чем милый каламбур.
23.01.12 11:46
0 0

ElMarco: А может быть название Catch.44 подразумевает не дважды уловку 22, а сорок четвертый калибр? На что как бы намекает точка в названии. И называется кин "лови сорок четвертый", а сходство названия с Хеллеровским мастерписом не более чем милый каламбур.


И мне так подумалось, дескать что-то типа "лови пулю" обыгрывается. А кое-где и перевели эту ленту как "Калибр 44".
23.01.12 12:36
0 0

Наверное, название используется не в прямом смысле, ведь название романа Хеллера стало в Америке нарицательным для любой нелепой и безвыходной ситуации.
23.01.12 11:40
0 0

Кстати, Алекс, если тебе нравится Уитекер и, насколько я помню, Шон Пенн...
Видел ли ты фильм "Веселые времена в школе Риджмонт-Хай" ("Fast Times at Ridgemont High")? Там и Уитекер, и Джадж Рейнхолд совсем молодые, но главное -- как там зажигает Шон Пенн. Совершенно непередаваемо!
23.01.12 11:22
0 0

это не первая рецензия, которую вижу на это, зато теперь точно укрепился в мысли, что ни скачивать ни покупать не буду. спасибо.
23.01.12 09:32
0 0

gopnik66:
это не первая рецензия, которую вижу на это, зато теперь точно укрепился в мысли




Чувак, я честно пытался это понять. Перечитал раз 10. Ты взорвал мой мозг!
23.01.12 10:43
0 0

Спасибо за наводку.
23.01.12 09:11
0 0