Рейтинг Кинопоиск: 7,0
Рейтинг Экслера: 7,0
- Режиссер:
- Джордж Миллер
Отзыв кота Бублика
Это очень странный фильм, если говорить о развитии сюжета, иногда ничего не понятно, а потом опять все проясняется.
Света
Джина временами было реально жалко, попал не на того человека.
Вика
Актеры не показали хорошего уровня, фильм немного специфичный, в таких проектах сложно участвовать.
Иван
Элитея (Тильда Суинтон) - литературовед, исследовательница историй и мифов, нарратолог. И она давно пришла к выводу о том, что сюжеты всяких историй и мифов в различных странах - очень и очень похожи. И более того, эти сюжеты постоянно воспроизводятся снова и снова, а какие-то новые истории - не появляются.
В какой-то момент Элитея прилетела в Стамбул на конференцию по нарратологии, где она должна выступать. В Стамбуле, конечно же, она не могла не посетить Гранд-базар, где на нескольких десятках улиц располагается несколько тысяч лавок со всякими сувенирами, и там в одной из лавок Элитея купила маленькую бутылочку из стекла "соловьиный глаз".
Когда она вернулась в свой номер легендарного отеля "Пера", где когда-то жила Агата Кристи, то попыталась отчистить бутылочку с помощью электрической зубной щетки. При этом крышка бутылки выскочила, и оттуда вылетел джинн (Идрис Эльба), который сразу же заполнил собой все пространство номера.
Впрочем, довольно скоро джинн сумел скорректировать свои размеры до вполне приемлемых, после чего завел с Элитеей вполне дружелюбный разговор. Дело в том, что он, джинн, раб сосуда, в который его заточили очень могущественные силы. Освободить его от бутылки можно, но для этого он обязан выполнить три желания владелицы бутылки, причем эти желания должны исходить от самого сердца.
Услышав это, Элитея оказалась в некоторой задумчивости. Она не прочь помочь джинну освободиться, однако проблема заключается в том, что - ну нет у неё никаких заветных желаний, причем идущих прямо-таки от сердца. Она полностью довольна своей жизнью, и не хочет в ней ничего менять.
И тогда джинн начинает рассказывать Элитее историю своей жизни. Да, подавляющее большинство времени за прошедшие три тысячи лет джинн провел в некоторых сосудах, куда его периодически заточали, но между отсидками были и у него всякие разнообразные приключения. Причем всякий раз хозяйкой очередного сосуда была женщина, чьи желания джинн начинал выполнять, но реального освобождения он добиться так ни разу и не смог. Женщины, шо ви хотите, воскликнул при этом джинн!
Элитее, конечно же, интересно было послушать историю джинна, берущую начало еще при царе Соломоне и царице Савской. А там глядишь - и у нее какие-нибудь желания все-таки появятся. Мало ли что.
***
Сценарий этой картины базируется на рассказе британской писательницы Антонии Сьюзен Байетт "Джинн в бутылке из стекла „соловьиный глаз“". Ставил картину режиссер Джордж Миллер - постановщик "Безумного Макса" и двух его продолжений, постановщик "Иствикских ведьм", "Масла Лоренцо", мультфильма "Делай ноги" и его сиквела, а также недавнего ремейка "Безумный Макс: Дорога ярости". Сценарий писал сам Джордж Миллер со своей дочерью Аугустой Гор.
Первоначально предполагалось, что съемки будут проходить в Австралии, Лондоне и Стамбуле в марте 2020 года, однако из-за пандемии съемки в Лондоне и Стамбуле были отменены, так что в итоге весь фильм был снят в Австралии.
Фильм этот - необычный и несколько противоречивый. В принципе, это такая чистая сказка для взрослых - "Тысяча и одна ночь", только тут не Шахерезада (Элитея летит в Стамбул рейсом Shahrazad Airlines) рассказывает царю Шахрияру всякие удивительные истории, а джинн рассказывает современной ученой, исследовательнице мифов и нарративов, свою жизнь.
И это именно чистая сказка для взрослых - такая же, как не адаптированная для детей "Тысяча и одна ночь". Рейтинг R (18+) и все такое прочее, то есть героини сказок в должной мере познают, как "бодается мужской рог" (я цитирую "Тысячу и одну ночь"), однако одновременно картина время от времени скатывается в эдакий рахат-лукум, особенно ближе к финалу.
Что интересно, по манере поведения главные герои как бы меняются местами. Джинн, несмотря на свои прикольные остроконечные уши, выглядит практически человеком: участливым, доброжелательным и сочувствующим. А Элитея (ее имя взято от греческой богини истины Aletheia, также известной как Veritas) - она наоборот выглядит таким холодным, нечеловеческим и слегка мистическим созданием.
Я еще в начале просмотра подумал, что Тильда Суинтон могла бы сыграть роль джинна, и это было бы очень интересно, но потом понял, почему роли были подобраны именно так: в ее роли как раз значительно меньше человеческого, чем в роли джинна.
Поставлено это все очень эффектно и впечатляет безмерно. Декорации, костюмы, краски, спецэффекты - сплошное визуальное буйство, это просто здорово! Оператором здесь выступил 79-летний Джон Сил, который давно ушел на пенсию, а прерывал свой отдых он только два раза - чтобы снять "Безумный Макс: Дорога ярости" и вот этот фильм. Одежду для персонажей картины разрабатывал очень известный художник по костюмам Ким Барретт, работавший над "Матрицей" и ее продолжениями, "Облачным атласом", "Шан-Чи и легенда десяти колец" и другими известными фильмами.
И временами эта картина напоминала совершенно удивительный - с визуальной точки зрения, - фильм Тарсема Сингха "Запределье": недаром в кинобазах в разделе "похожие картины" прежде всего "Запределье" и упоминается.
Дуэт Тильды Суинтон и Идриса Эльбы - Элитеи и джинна - очень хорош! Тильда Суинтон - замечательная актриса, и ее актерский диапазон - чрезвычайно разнообразен: эгоистичная стерва Кэти из "После прочтения сжечь", бесполый ангел Габриэль из "Константина: повелителя тьмы", мерзкая тетка-министр Мэйсон из "Сквозь снег" - совершенно не похожие друг на друга роли.
Здесь, как я уже сказал, Элитея - эдакий андроид, что-то слегка потусторонее. И Тильда этого персонажа сыграла совершенно завораживающе. При этом с точки зрения диалогов в картине ничего такого сильно выдающегося нет: ожидаемые интеллектуальные игры Элитеи с джинном сценарно вылились в беседы со скорее каким-то внутренним подтекстом, который нужно было суметь сыграть так, чтобы это интересно смотрелось. Ну и Суинтон с этим справилась на все сто, Элитея получилась отличная.
Идрис Эльба тоже очень понравился. Совершенно его роль, в которой он смотрелся более чем достойно: вроде бы джинн, а демонстрирует вполне человеческие черты, ко всем своим хозяйкам-повелительницам относился с большим уважением и вспоминал о них тепло, а уж с Элитеей у них и вовсе установились прямо-таки трогательные отношения.
Так что с главными актерами - все в порядке, с визуалом - все прямо-таки здорово. А что, вы спросите, не здорово? Сценарий, на мой взгляд, слегка подкачал. И если двух главных персонажей вытянули отличные актеры, то некоторые другие проблемы сценария уже трудно было как-то замаскировать. Рейтинг R - и уже упоминаемый рахат-лукум в финале. Предельно невнятное окончание истории с третьей хозяйкой. Прямо-таки дурацкая история с лондонскими соседками-расистками - это постановочно было просто беспомощно.
Тем не менее мне понравилось, и я не пожалел, что посмотрел этот фильм.
Как это часто бывает с подобными экспериментами - а это, безусловно, явный эксперимент, - критикам картина понравилась. Зрители тоже выставили неплохие оценки, а вот в кино на него не пошли - и это несмотря на то, что картина очень зрелищная. В итоге - совершенно провальные сборы, и с этим вряд ли что-то можно сделать.
Официальный трейлер:
Зрелищность | 5+ |
Актерская игра | 4 |
Режиссерская работа | 5- |
Сценарий | 4- |
красивая сказка для взрослых
решайте сами
Оказалось, да, близко: поёт его сын Маттео.
Он же играет принца Мустафу в фильме.
По настроению напомнил "Дон Жуан де Марко" с Джонни Депом www.kinopoisk.ru
Сценарист явно читал)
И вычитал, например, что османы были те еще затейники. Например, новообъявленному султану было в порядке вещей вырезать всех ближайших родственников, начиная с родных братьев, заканчивая всякими племянниками, во избежание любой потенциальной конкуренции за престол. Но если были влиятельные люди в государстве (часто это были жены и вдовы султанов), они могли уговорить (заставить) султана оставить кого-нибудь из них в качестве бэкапа (ведь вдруг действующего султана задестроят?). И этих счастливчиков держали, по сути, в богатой тюрьме. Откуда они не всегда выходили со здоровым рассудком. Еще бы, поживи под постоянной угрозой неожиданной смерти. Все это есть в фильме
Очень рад, что ошибся.
Единственное что немного расстроило, так то, что как уже здесь упомянули, окончание какое-то... странное, не подходящее к "ритму" фильма.
ПЫСЫ я бы на месте турков оскорбился - в Стамбуле вполне себе функционирует 5G, не хуже ваших лондонов.
Читая в последнее время рецензии Алекса, складывается ощущение, что бОльшее внимание уделяется качеству игры актёров, в техническом смысле, как будто критик оценивает насколько профессинально актёры исполняют свои обязанности. А интересный ли сам фильм- дело десятое, главное чтоб актёры там хорошо играли.
Этой же проблемой страдает фильм "Не волнуйся, солнышко" (Don't worry darling) - он выйдет в прокат 23 сентября. Отлично поставлен и хорошие актерские работы, но сценарий не додуман до конца.
Есть подозрение, что фильм должен был идти дольше, но студия решила, как это очень часто бывает, его прилично сократить и пожертвовала концовкой.
Это из "Декамерона" Джованни нашего Бокаччо 😄
- китайский "Радость жизни"
- японский "Созданный в бездне"
- и куча всего ещё
А можно попросить поделиться деталями "куча всего ещё", пожалуйста? 😄
Роксолана была та еще тварь. Мурад IV, его брат Ибрагим и их жизнь - практически один в один. 99,999% фильмов, позиционирующие себя как исторические, остаются далеко позади этой фантасмагории по исторической точности.
Ну а высокие оценки от критиков и зрителей - и те, и те Тильду и Эльбу любят и ценят.
С другими актерами оценки могли быть намного ниже.
Сюжет - недоработан, поэтому нецельный, и очень сырой, без основной мысли, связывающей киноряд.
А вот со смыслом, философией, на которую покусились авторы - вообще беда.
Большая претензия на мудрость, некую притчу, а в итоге - пшик.
А ведь могла быть альтернативная концовка-сценарий: ГлавнаяГероиня - немного поехала кукухой (предпосылки в фильме есть), встретила мужика (а-ля Филипп Галлагер из Бесстыжих), приняла его за джина, провела с ним время, он получил крышу над головой и доступ к деньгам. Уходил периодически к другим дамам, но ГГ его таки поразила и он остался с ней поддерживая ее иллюзии.
Вот это как-то жизненно...
Легкая шизофрения с комплексными галлюцинациями арабского сказочного типа.
- Ну что там было интересного?
- Кофе неплох, чай говно, а вот печенье и плюшки - выше всяких похвал!
- ... Ну а полезное-то ты что-нибудь вынес оттуда?
- Да. Авторучку.
"Физики работают хорошими методами с плохими веществами, химики - плохими методами с хорошими веществами, а физхимики - плохими методами и с плохими веществами".
Все забыл...
У вина достоинства, говорят, целебные,
Я решил попробовать — бутылку взял, открыл...
Вдруг оттуда вылезло чтой-то непотребное:
Может быть, зелёный змий, а может — крокодил!