- Режиссер:
- Стив Майнер
- В ролях:
- Лесли Нильсен, Томас Хауэлл
Эх, давно прошли те времена, когда в фильмах Чарльза Бронсона чернокожие негодяи насиловали его жену, дочь, тещу, бабушку по китайской линии, дедушку-мексиканца, кошку Лизавету, электромясорубку "Philips", а так же - вот негодяи! - съедали любимую ливерную колбаску собачки Бутси. А после этого Бронсон натягивал свою дурацкую шапочку и отправлялся мочить, мочить, мочить этих негров, чтобы они навсегда забыли - чем, как и куда можно насиловать мясорубку. >
Вот тогда, в те благословенные времена, все было понятно. Если на экране появлялся негр, он обязательно оказывался негодяйским маньяком, которого благородный белый герой запинывал ногами или разносил из базуки примерно за пару минут до финала.
Но прошли те времена. Сейчас американские продюсеры и сценаристы вынуждены быть неимоверно политкорректными, чтобы их не затаскали по судам. И мы уже не видим столь милых нашему сердцу негров-убийц. Вымерли они, как мамонты. Даже если где-то и попадается чернокожий негодяй, то в противовес выкатывается целый батальон белых маньяков, а всем этим нехорошим тварям противостоит кагал негров-полицейских, которым неимоверно стыдно за одного единственного чернокожего урода. Почти в каждом американском фильме начальник полиции - негр. Если на экране действует пара полицейских, то главный из них - негр, а второй, который белый, играет вспомогательную или комическую роль.
Еще иногда попадаются преступники латиносы, с которыми пока можно чуть меньше церемониться, да и то - они почти всегда оказываются жертвами произвола властей и негодяев белых, которые толкнули несчастных латиносов на скользкую стезю порока.
К чему это вступление? А к тому, что американцы в своей "корректности" дошли до таких соплей-слюней, что это уже доходит до идиотизма.
Итак, новая комедия "Свой в доску".
Живет простой американский мажор. То есть сын очень богатых родителей. Папашка сынульке ни в чем не отказывает, и тот катается, как сыр в пошехонском масле. Но парень не совсем тупой, поэтому успешно сдает экзамены в Гарвард. Что должен сделать счастливый папашка, узнав о том, что сынулька собирается быть образованным человеком и вовсе не желает всю жизнь подавать гамбургеры? Правильно! Сказать: "Ай, маладца, сынулька, отправляйся учиться и смотри - слушайся профессоров и натощак не кури марихуану".
Но сценаристу подобное развитие сюжета показалось слишком банальным, поэтому у них папашка знаете что делает? Заявляет сынульке, что он вовсе не собирается оплачивать его обучение. Такой неимоверно удачный сюжетный ход - это что-то! Я даже зааплодировал.
А сынулька-то - мажор. Толком ничего делать не умеет. Но у него рождается светлая мысль: парень подает заявление на стипендию, как малоимущий (то есть доходы его семьи типа проверить нельзя; и это в Америке! ха-ха). Выясняется, что в Гарварде имеется одна стипендия, но ее может получить только чернокожий. Далее понятно, что сынулька (его по фильму зовут Марк) тратит последний доллар на пару банок с ваксой и превращается в негритосика (впрочем, фантазия сценаристов пошла намного дальше: у Марка, как выяснилось, есть знакомый профессор, который изобрел таблетки для загара; Марк вместо одной принимает дюжину и превращается в негра; Ура-ура, зрители в восторге аплодируют очередной потрясающей сценарной находке).
Вот такое шикарное начало. Но это еще ладно. Я уже приготовился к тому, что Марк сейчас на протяжении всего фильма будет испытывать на своей шкуре все прелести расизма и сегрегации: злобные белые ученики дразнят его за цвет кожи, не дают поиграть в свой любимый баскетбол, несчастный Марк получает поджопники и затрещины, а ночью под окном его спальни белые изуверы из Ку-клукс-клана вслух читают сцены помирания дяди Тома вместе со своей хижиной…
И что вы думаете? Ничего подобного! Марк, даже в своей темнокожей ипостаси, преспокойно учится в Гарварде и единственное, что ему докучает, - это требование чернокожих учеников игнорировать белых и присоединиться к их движению неприсоединения. К тому же Марк начинает прикадриваться к очень симпатичной мулаточке (ее играет та же актриса, которая в фильме "Командо" помогала Шварцу мочить всяких негодяев-коммунистов).
Учится парень учится, кадрится к мулаточке (которая его уважает за цвет кожи, но до себя парня не допускает), но тут внезапно выясняет ужаснейший факт! Оказывается, он получил стипендию, которая на самом деле полагалась этой мулатке. То есть он, негодяйский белый мажор, посмел обокрасть забитое (хотя и сексуальное) темнокожее существо. И вот тут парня начинают грызть укоры совести. Причем за все места. К тому же, он боится, что его за обман посадят в тюрьму.
Вот такая комедия, что просто обхохотаться нафик. Чем все эта бодяга заканчивается? Неимоверными слюнями и соплями. Марк каким-то образом перекрашивается обратно в белого и во всем кается чернокожему профессору, который у них читает курсы марксизма-ленинизма. Профессор ему в ответ на это говорит: "Ну что, белая сволочь, понял теперь - каково быть негром?" Парень рыдает, но храбро отвечает: "Нет, дядя Том и его хижина! Не понял! Потому что я в любой момент мог обратно стать белым. А ты свою шкуру не отстираешь никогда, хоть новым Тайдом, хоть обычным порошком". Профессор в ответ рыдает и говорит, что Марк - самый приличный белый джентльмен, которого он встречает еще с тех времен, когда будучи юношей насиловал мясорубку Чарльза Бронсона.
В общем, все рыдают и все такое. В финальной сцене Марк встречается с той самой мулаточкой, возвращает ей бабки (бедному парню пришлось продать самое ценное, что у него было - автомобиль Феррари), после чего интересуется отношением мулаточки к сексуальным взаимоотношениям негров с белыми. Мулаточка с возмущением отвечает, что еще не встречала ни одного белого, который ей хотя бы одним местом внушил уважение… Казалось бы, хэппи-энда не будет. Но ничего подобного! В кафе, где происходит разговор главных героев, заходят два белых подонка и рассказывают гнусный анекдот про негра. И тут Марк вскипает и дает негодяям по морасам так, что они улетают в разные стороны и долго кружат под потолком кафе, сшибая люстры.
Мулаточка лукаво смотрит на Марка и говорит: "Так вот. Ни один белый мне не внушил уважения, кроме… тебя, Маркуша". Они хватаются за руки и начинают бегать по территории Гарварда, а вокруг них порхает камин (по всем законам жанра).
Вот такая вот политкорректная пошлятина, сопровождаемая неимоверными слюнями и соплями на тему расизма, которым в фильме и не пахнет.
При чем тут, спросите, Лесли Нильсен? А он в фильме появляется секунд на пять в одном из очередных дебильных эпизодов. Это сейчас модно. Приглашают звезду на две секунды, чтобы в титрах огромными буквами написать ее имя. Авось зрители купятся на эту дешевку. Видать, покупаются, потому что такой прием я встречаю уже наверное в десятый раз.
Кстати, на видеокассете красуется гордая надпись: "Сборы в кинотеатрах США - 27.8 миллионов долларов". Я так думаю, на сеансах этого фильма выдавали бесплатно презервативы или подарочное издание все той же "Хижины дяди Тома". А то уж больно фильм дурной. Ну такая несмешная дешевка…
Зрелищность | |
Актерская игра | 1 |
Режиссерская работа | |
Сценарий |
фуфлыжная комедия со слезами и соплями
только в пьяном угаре