- Режиссер:
- Тэд Дэмми
- В ролях:
- Мартин Лоуренс, Эдди Мерфи
У меня есть один железный критерий, эффективность которого проверена на практике: если в анонсе написано нечто вроде "Один из самых смешных фильмов года", или "Лучший фильм в этой категории", или "Полтора часа непрерывной ржачки", - голову можно дать на отсечение, что фильм окажется полным барахлом.
Увы, данный случай не стал исключением. Фраза "Новая великолепная комедия с участием Эдди Мерфи - одна из лучших в его коллекции" сразу дала повод для некоторых подозрений. Потому что лично для меня Эдди Мерфи, как блестящий комедийный актер, закончился в фильме "Бумеранг". Точнее, еще до фильма "Бумеранг", где Мерфи с большим неуспехом попробовал себя в амплуа героя-любовника. Он, вероятно, это и сам понял, потому что в последующих фильмах попытался вернуться к своему старому жанру, но увы - безуспешно. Так что сейчас, увидев надпись "Новая кинокомедия с участием Эдди Мерфи", остается только лечь в кровать, поставить этот фильм, чтобы уже через 10-20 минут спокойно захрапеть, предоставляя телевизору обогревать спальню. Главное при этом - не включать громко звук, чтобы "блестящие" шуточки Мерфи вас не разбудили.
История, которая рассказывается в этом фильме, весьма незатейлива. Мелкий воришка (Эдди Мерфи) и мелкий банковский служащий (Мартин Лоуренс) случайно поссорились с каким-то мафиози. (Как говорится, они не первые, они не последние. Уже два поколения актеров случайно ссорятся с крупным главой мелкого отделения мафии, чтобы получить свою долю неприятностей, и еще минимум последующие два поколения актеров обречены на подобную участь.) При этом ребят, что называется, "поставили на бабки" и заставили перегнать грузовик со спиртным из Миссисипи в Нью-Йорк (действие происходит во времена "сухого закона"). По пути, разумеется, приятелей арестовывает полицейский-беспредельщик, обвиняет их в убийстве, которое они не совершали, и засаживает в тюрьму. Ненадолго. На всю жизнь.
Все эти неприятности с Мерфи и Лоуренсом совершаются в течение примерно пятнадцати минут киношного времени, после чего они почти час того же киношного времени сидят в тюрьме. И все. Больше ничего не происходит. Правда в самом начале своей отсидки они пытаются совершить побег (не волнуйтесь, ничего сверх-оригинального: они просто убегают, а затем их ловят), а дальше в течение сорока лет их отсидки - время от времени лениво строят планы очередного побега. Тоска смертная. Я уж молчу о том, что назвать это убожество кинокомедией - значит грубо польстить создателям фильма. Ну или, может быть, как бы проявить подобным термином пиетет к прежним заслугам Мерфи в этой области. Потому что никакой кинокомедией там и не пахнет. Ну ни чуточки. Впрочем, может быть это просто такой тонкий психологический рассчет. Написано "комедия", значит будут смеяться.
Честно говоря, я пару раз всхрапнул во время просмотра этого фильма, но уверен, что ничего интересного не пропустил. Кстати, когда мужикам в фильме исполнилось лет восемьдесят, они все-таки ухитрились сбежать. Причем весьма оригинальным способом: подожгли барак, в котором жили заключенные. При этом часть заключенных сгорела, а престарелые друзья каким-то образом ухитрились смыться. Что им мешало сделать это раньше - не знаю. Вероятно, бюджет фильма. Все заканчивается типичным американским хэппи-эндом: Мерфи и Лоуренс сидят вдвоем на стадионе во время бейсбольного матча с командой "Янки", жрут картошку и отпускают умопомрачительные шуточки, типа: "А какая из играющих команд - "Янки"?" В общем, полный восторг.
Да, чуть не забыл, злодей-полицейский, конечно же, был наказан. Он оказался другом начальника тюрьмы и приехал к нему поохотиться. Главные герои участвовали в охоте в качестве пристрелочного материала, узнали в графине свою мать... пардон... узнали своего обидчика и попытались его застрелить (действительно, чего терять-то? учитывая предварительную сорокалетнюю отсидку, много им не дадут). А он попытался застрелить их. Но его, своего другана, застрелил начальник тюрьмы. В общем, фантазия у сценаристов - просто не ходи купаться.
И только одно меня порадовало в этом фильме - почти полное отсутствие "неподражаемого пердильного юмора" (уж простите меня за этот термин, но иначе не скажешь), который Эдди так любил в некоторых своих предыдущих фильмах. Впрочем, похоже, что в "Сумасшедшем профессоре" Мерфи эти запасы израсходовал на много лет вперед. Ну, как говорится, и слава Богу.
Зрелищность | |
Актерская игра | 1 |
Режиссерская работа | |
Сценарий |
фуфло
нет
Кстати, эти рецензии - своеобразное самостоятельное произведение литературного творчества, и дальнейший просмотр фильма вовсе не обязателен.
У новых рецензий стиль изменился, стал суховатым, каноническим, а жаль. Котик Бублик не искрит эмоциями.
Я бы не сказал, что они сильно отличаются от рецензий девятого года. Стилистика Экслера видна почти в каждой фразе. Я бы никогда не догадался, что это первая рецензия Алекса.