- Режиссер:
- Джоэл Хопкинс
Эдакий "Ла-Ла Ленд" для старперов.
Отзыв кота Бублика
Ричарда Кертиса. Но у него даже рядом не получается.
Объяснение кота Бублика
американец влюбляется в настоящую британскую леди.
Алена
Ораторский шедевр Лука Брази
Харви Шайн (Дастин Хоффман) - композитор солидного возраста, пишущий джинглы для рекламы. В настоящий момент дела у него на работе в Нью-Йорке идут очень так себе: руководство хочет заменить Харви кем-нибудь помоложе.
Харви необходимо слетать в Лондон на свадьбу дочери Сюзан (Лиэн Балабан), с которой он не виделся много лет: когда-то давно Харви развелся со своей супругой Джин (Кэти Бейкер), после чего воспитанием его дочери занимался новый супруг Джин Брайан (Джеймс Бролин).
Начальник Харви Марвин (Ричард Шифф) пользуется ситуацией, чтобы передать проект Харви более молодому композитору, но Харви утверждает, что вернется буквально через несколько дней и продолжит работу, хотя Марвин тактично намекает, что ты, старичок, можешь из этого чертового Лондона хоть вообще не возвращаться, Мэри Поппинс тебе в спину с попутным ветром перемен.
Харви прилетает в Лондон, в аэропорту отказывается ответить на вопросы анкетирования представительницы компании Кейт Уокер (Эмма Томпсон) и мчится на встречу с дочкой и бывшей супругой.
Там выясняется, что ему как-то не слишком рады, что Харви отдельно от всех гостей поселили в какую-то гостиницу, ну и что к алтарю во время церемонии Сюзан поведет Брайан, так как он ей намного ближе, чем родной отец, который всегда был очень далеко.
Харви это все, конечно, сильно задевает, на предсвадебной вечеринке он чувствует себя совершеннейшим чужаком, ну и в результате Харви принимает решение, что он побывает на церемонии в церкви и оттуда тут же отправится в аэропорт.
На свой самолет он опоздал - чертовы лондонские пробки. В аэропорту Харви снова встречает Кейт Уокер и от нечего делать пытается к ней прикадриться. И мне кажется, что это будет начало новой крепкой дружбы.
***
Когда Джоэл Хопкинс еще не писал сценарии и не ставил фильмы, то он во все глаза смотрел на фильмы, поставленные по сценариям Ричарда Кертиса, на фильмы, поставленные Ричардом Кертисом по сценариям Ричарда Кертиса, и шептал себе: "Когда-нибудь я тоже сниму нечто подобное".
Прошло время. Джоэл Хопкинс, который неплохо стартовал в кино с мелодрамой "Прыгни завтра", решил, что пора ему уже что-нибудь сотворить в пику Кертису.
Он написал сценарий мелодрамы о встрече двух одиночеств в сердце нашего сердца Лондоне, каким-то образом зазвал туда Дастина Хоффмана и Эмму Томпсон, после чего собственноручно поставил это безобразие.
Почему Хоффман и Томпсон на это согласились? Ну, возможно, им просто понравилось работать вместе - как раз за два года до этого они снялись в фильме "Персонаж" (фильм неплохой, но, прямо скажем, ничем не выдающийся).
Что у Хопкинса получилось? Ерунда на постном масле у него получилась. Сценарий совершенно беспомощный, скучный и до жути предсказуемый. Придумывать интересные повороты сюжета, столкновение каких-то характеров, водоворот событий Хопкинс не умеет.
Поэтому он тут скрестил ежа с ужом: выдрал бесконечные звонки ближайшего родственника, которые не дают жизни героине (у Кертиса в "Реальной любви" это был брат героини, здесь на замену брату вышла мать, которая боится соседа-поляка, - ах, шарман, шарман), также композитор у него - ах! - хочет сочинять джаз, а сочиняет только джинглы, и, когда его попросят дать джазу, он наиграет крайне примитивную попсовую мелодию, которая вообще ни с какого бока не джаз, - привет, "Ла-Ла Ленд", пока, "Ла-Ла Ленд", - ну и дальше нанизывает это на тоскливую канву из серии "папу никто не любит, но зато он встретил свою милую британку".
Все это поставлено очень примитивно и откровенно бездарно, и с этим, увы, мало что могут сделать даже такие прекрасные актеры, как Дастин Хоффман и Эмма Томпсон. Хотя я читал, что Дастин Хоффман потребовал от режиссера возможности импровизировать и он действительно пытался вдохнуть хоть какой-то нерв и какую-то жизнь в эту застывшую и совершенно деревянную сюжетную канву, но, если честно, попытки были хотя и зачтены - нами с котом Бубликом, - но в общем и целом это мало что меняло.
Кино слабое, сценарий откровенно паршивый, хорошие актеры изо всех сил пытаются вытянуть это болото, но даже с их помощью it was и ныне там.
Фигня, короче говоря, недостойная просмотра. Даже учитывая Хоффмана и Томпсон (она у меня одна из любимейших актрис). А потому что не надо таким актерам сниматься у таких слабых режиссеров. Не к лицу им это.
Впрочем, одно доброе слово для Джоэла Хопкинса у меня есть. Этот фильм, безусловно, все-таки лучше, чем уж совсем отстойная мелодрама с Жаном Рено и Жюльет Бинош "История любви". Там я просто кинул в экран котом Бубликом, а здесь хотя и пожалел, что потратил на это время, но ни один Бублик не пострадал.
Кстати, могу предположить, что не слишком требовательным зрителям эта шняга даже нормально зайдет как нормальная сентиментальная мелодрама. Иначе откуда такой высокий рейтинг у данного фильма?
Зрелищность | 4- |
Актерская игра | 4- |
Режиссерская работа | 3- |
Сценарий | 3- |
дурацкая мелодрама с хорошими актерами
нет
Леди Берд тоже хочу посмотреть, надо с ходить, он еще в театрах играет.
Кстати, Алекс, а ты ведь можешь сходить на фильмы и писать ревью, пока в театрах еще играет. Так-то раньше выйдет. Хотя, без картинок ревью нефонан. Ну, на смартфон экран снять можно. Или я сниму, тебе перешлю 😄
Есть мнение, что это была импровизация Ленни Монтаны, актёра, сыгравшего Луку Брази. Он так нервничал на съёмках, что сцена получилась именно такой. Но Копполе, неожиданно, это понравилось, и он решил её оставить конкретно в таком виде. А потом доснял сценку, где Брази эту сцену репетирует. По крайней мере, вся легенда именно такова. И разумеется, я помню, вы об этом в своей рецензии на первого "Отца" писали.
К слову, если присмотреться, видно, что Брандо в той сцене действительно реагирует спонтанно на поведение Монтаны, а не как было запланировано. Марлон явно не ожидал такого, и просто стал реагировать по обстоятельства.
Но это я что-то уже совсем о своём заговорил.
Прошел по ссылке на "Историю любви" и в конце рецензии обнаружил волшебное - главное достоинство этого фильма, что он лучше чем "Госпожа горничная". И новая ссылка. По ней уже не пошел. Испугался загадочной дороги.
Да уж, это дорога в АД.
Алекс, так ведь ты смотрел "Персонаж". Даже рецензия была! https://exler.me/films/08-10-2008.htm
Ух ты, прикольно. Вообще в голове не отложилось. Никак.