Певец на свадьбе / The Wedding Singer
16.02.2001 21992   Комментарии (0)

Робби Харт (Адам Сэндлер) - душка-парень. Причем такой душка, что даже птички, завидев его, на лету писаются от счастья. Когда-то давно Робби начинал убойным певцом в крутом музыкальном группешнике, но время шло, и подающий надежды музыкант превратился в лабуха (в фильме его называют более изящно - певец), обслуживающего свадьбы. Причем он не просто хорошо (как считают в фильме) поет, но и с блеском справляется со всякими неловкими ситуациями, очень прочувствованно поздравляет новобрачных и их родителей, словом, в Робби все души не чают.>

Робби не просто прекрасно ведет свадьбы! Он еще подает дружескую руку помощи перепившим юнцам, помогая им найти мусорный ящик, чтобы покормить Ихтиандра, находит слова поддержки новой официантке Джулии Салливан (Дрю Бэрримор), у которой не очень получается пронести поднос через весь зал, не саданув этим подносом кого-нибудь по затылку, а также Робби дает уроки пения престарелой бабульке, которая за обучение платит ему то ли котлетками, то ли еще чем похуже. Короче говоря, он просто святой! Святой, однозначно!

Но парень, несмотря на всеобщую любовь и почитание, ничуть не зазнался, а все такой же простой, как сосновая табуретка. У него есть любовь - вульгарная деваха, которая совершенно не подходит милому и приятному Робби, причем это видят все зрители, но не видит сам Робби, который собирается на ней жениться. Всем понятно, что эта женитьба ни к чему хорошему не приведет, и надежды зрителей не обманываются - деваха просто не явилась на свадьбу. Кинула нашего милого Робби.

Парень, конечно, весь в слезах и соплях, пьет, глотает таблетки и ведет антиобщественный образ жизни. Он даже настолько опустился, что является на свадьбы пьяный, небритый и материт всех вокруг (кстати, в этот момент мне фильм начал нравиться). Однако юная Джулия в свою очередь подает Робби руку помощи и говорит: "Ну что же ты, Робби! Как тебе не ай-яй-яй".

Разумеется, все ожидают, что у Робби с Джулией начнется нежная юношеская дружба, которой помешает неожиданно родившийся ребенок, но все не так просто! Дело в том, что у Джулии есть жених: противный парень - брокер с Уолл-стрит по имени Гленн Гулиа (Мэттью Глэйв). Гленн - невысокий, коренастый, щекастый, с глубоко посаженными недобрыми глазами. Все зрители понимают, что он не пара малютке Джулии! Понимает это и Робби, но не сама Джулия, которая хотя и не любит Гленна, но совершенно справедливо рассуждает, что Гленн - весьма состоятельный и надежный молодой человек, который, встретив проблему, не убегает, а садится на нее прямо своей толстой задницей, после чего проблема, вскрикнув напоследок, отступает.

Робби Харт, конечно же, любит малютку Джулию. Но он, как мы помним, настолько душка, что очень хочет ей добра и прямо-таки мечтает, чтобы Джулия вышла за надежного парня Гленна, и чтобы у них все было хорошо. Одно только смущает Робби - фамилия Гленна. Робби все готов простить этому наглому, мерзкому, противному и блудливому негодяю, но мысль о том, что Джулия Салливан станет Джулией Гулия - приводит его в шок. Ведь на свете есть много всяких других фамилий. Например, чем не подойдет фамилия Харт? Ведь с фамилией Харт Джулия будет намного лучше смотреться, чем с какой-то Гулией! Что это за Гулия такая, думает Робби и стискивает свои кулачки.

Кстати, Гленн тоже не сильно хочет жениться на Джулии. Он прямо говорит Робби, что не хочет жениться на Джулии. А собирается он жениться на Джулии, потому что Джулия считает, что Гленн хочет жениться на Джулии. А Гленн - еще молодой, хотя и довольно богатый парень. Он хочет развлекаться в свое удовольствие и лапать мосластых официанток за ляжки, что Гленн и проделывает несколько раз прямо в присутствии Робби, приводя его в ужас, ведь Робби никогда не лапал официанток за ляжки! Он даже и не знал, что у официанток вообще бывают ляжки. И ему очень обидно за Джулию, которая хочет выйти за Гленна, не зная, что он лапает официанток за ляжки.

А Джулия - весела и беззаботна. Она постоянно таскает Робби с собой (ясный пень, парню больше делать нечего, потому что, обучая старушек за котлетки, много не заработаешь), заставляя его помогать подготавливать все к свадьбе. Робби с жаром отдается этому делу, хотя временами его охватывает холодный пот, когда он представляет, что Гленн будет хватать нежную Джулию за ляжки так же, как тех официанток. Джулия настолько отдается процессу подготовки свадьбы, что даже репетирует с Робби свадебный поцелуй во время венчания. Возможно, они даже репетировали первую брачную ночь, предположили мы с котом Бубликом, но в фильме об этом целомудренно умалчивают.

Наконец Робби понял, что он все-таки любит Джулию (мы с котом Бубликом облегченно вздохнули), и решил отбить ее у Гленна шваброй или табуреткой! Но было поздно! Кровожадный Гленн посадил Джулию на самолет - и давай везти ее жениться в Лас-Вегас. Но друзья Робби собрали ему денег на билет и посадили парня в первый класс на тот же самолет. И тогда официантки случайно нашли в сортире гитару, дали ее Робби, и он на весь самолет просюсюкал какую-то жуткую песню о том, насколько он любит малютку Джулию, и что он лично видел, как Гленн лапал за ляжки официанток, поэтому ему больно, что Джулия станет Гулия, хотя это хорошо рифмуется.

И тут весь самолет бросается помогать Джулии и Гулии... тьфу, блин, Джулии и Робби соединиться в страстном объятии, после чего самолет кренится на левое крыло, теряет равновесие, срывается в штопор, падает в горы и взрывается.

Что, Бублик? Чего тебе не понравилось? Не упал, говоришь, самолет? Как не упал? Я так надеялся, что он упадет. А что произошло? Они соединились в крепком поцелуе, а Гулии наваляли люлей? Ни фига себе у парня свадебное путешествие получилось! Вот уж кому не завидую, тому не завидую. И чем весь этот кошмар закончился? В самолете совершенно случайно оказался певец Билли Айдол, который протащился от песни Робби и сказал, что парень теперь спокойно может заказывать смокинг на вручение Грэмми? Ну, я в этом не сомневался. Короче говоря, любовь восторжествовала. Аминь.

***

Своеобразный фильм. Штамп на штампе сидит и штампом погоняет. Причем чем дальше, тем штампы слюнявее и приторнее. В фильме есть несколько моментов, которые могли бы смотреться довольно приятно, будь они на другом фоне, но в окружении всей этой клюквы даже они теряются и не производят никакого впечатления. Надо отдать должное сценарию - он достаточно плохой, но главную роль в оглушительном провале этого фильма у зрителей (в лице меня и кота Бублика) сыграл, безусловно, Адам Сэндлер. К концу фильма я уже просто не мог выносить его невероятно слащавую рожу, и каждый раз, когда он появлялся на экране со своей идиотской улыбочкой, я кидался в экран огрызком яблока.

Когда был уничтожен недельный запас яблок, мне пришлось начать кидаться мандаринами, а это уже было не очень хорошо, потому что сильно заплевывался экран. Впрочем, слюней с другой стороны стекла хватало с избытком, так что мандарины это все только уравновешивали.

Ладно, если бы я не видел Сэндлера в "Счастливчике Гилморе", где он материл всех вокруг, непрерывно дрался и своей хоккейной клюшкой выиграл чемпионат по гольфу! Тогда можно было бы сказать, что Робби играет дурацкое аморфное существо, и забыть об этом! Но у Сэндлера, судя по "Гилмору" есть эти... как их! Миндалины! И он вполне умеет изображать нормальные человеческие чувства, а не эту заячью улыбку.

А тут еще эта совершенно ему не свойственная прическа а-ля Траволта! Вот кого он мне напоминал весь фильм! Карикатуру на Траволту! Но Траволта - он ого-го какой Траволта, а Сэндлер в "Певце на свадьбе" - вылитый перезрелый мандарин на телевизионном стекле. Вы только не подумайте, что я призываю Сэндлера в этом фильме материться, драться или трахнуть Гулию. Просто есть некоторая разница между игрой актера, изображающего натуральные человеческие чувства, и попыткой изобразить нечто совершенно слюнявое и аморфное.

Поет он, кстати, довольно паршиво. Правда, какие-то критики и зрители его пением даже восхищались, но я думаю, что они просто забыли вставить новую батарейку в слуховой аппарат.

А вот Дрю Бэрримор - совсем другое дело. И дело даже не в том, что у нее опыта - на порядок больше, чем у Сэндлера (Дрю, как известно, начала сниматься с одного года). Просто Джулия в исполнении Дрю получилась живая, симпатичная, забавная и что главное - очень естественная, в отличие от насквозь фальшивого и зашоренного Сэндлера, который выглядел, как плохо сделанная восковая кукла. Дрю сыграла вполне неплохо, и я теперь даже теряюсь, чего ставить этому фильму за актерскую работу. Сэндлер, безусловно, сыграл где-то на единичку с плюсом, зато Бэрримор - на твердую четверочку.

Кстати, в фильме есть три эпизода со специально приглашенными звездами. Первый - когда на одной из свадеб появляется Стив Бушеми в роли в дупель пьяного брата жениха. Хороший эпизод, мне понравился. Такой жизненный эпизод! Жизнеутверждающий! Второй эпизод - появление моего любимого Джона Ловитца в виде престарелого рокера, который прослушивается в качестве музыканта на свадьбу Джулии. Ну, вот это - полный кайф и фонтан удовольствия! Джон появился всего-то буквально на пару минут, а какой создал образ! Третий эпизод - тот самый Билли Айдол в конце фильма. Вот Айдол смотрелся в этой дешевой финальной сцене совершенно кошмарно. С другой стороны, чего с него взять? Он же все-таки певец, а не актер.

Резюмирую. Паршивая киношечка. Приторная и фальшивая. Чуть поприторнее "Ноттинг Хилла", но если вам "Ноттинг Хилл" понравился, тогда и "Певец на свадьбе" придется по вкусу. Если же у вас со мной вкусы совпадают (что, разумеется, не факт), тогда не тратьте время. Дрю - очаровашка, но из-за Сэндлера, у которого мед капает со щек, смотреть это кино просто невозможно.

© 1998–2024 Alex Exler
16.02.2001
Оценки по пятибалльной шкале
Зрелищность 3
Актерская игра 1+, 4
Режиссерская работа 2
Сценарий 1
Кратко о фильме:
приторное фуфло
Нужно ли смотреть:
нет
Комментарии 0