- Режиссер:
- Алексей Нужный
Отзыв кота Бублика
Вот смотришь - и вроде хорошо. А досмотришь и
думаешь: "Что за фигню я сейчас посмотрел?"
Размышление кота Бублика
С одной стороны, открытие касательно ориентации Димы вроде как работает на развитие все той же мысли о том, что, вместо того чтобы выстраивать собственные предположения о других, лучше открыто поговорить. Но с другой, оно же и разочаровывает, ведь российское кино все еще отказывается вдаваться в проблемы ЛГБТК-сообщества, сегодня являющихся одними из центральных в международной повестке.
Алена Попова, "Киноафиша"
"Обратная связь" — фильм по уже оригинальному сценарию Бараца, Хаита и Сергея Петрейкова. Персонажи остались теми же, но сюжет — другой. Нигде в мире сиквел "Незнакомцев" еще не снят. "Если у нас все пойдет хорошо, может, те страны, которые купили права на первую часть, купят у нас права на вторую? — фантазирует Барац. — Особенно было бы интересно, если бы это сделал Дженовезе".
Из интервью Бараца для "ТАСС"
Знакомые нам по "Громкой связи" персонажи арендуют большой загородный дом, чтобы встретить там Новый год. Пластический хирург Лев (Камиль Ларин) и его жена - психолог Ева (Мария Миронова). Не слишком удачливый предприниматель Вадим (Леонид Барац) со своей молоденькой женой Катей (Анастасия Уколова). Менеджер Борис (Ростислав Хаит) со своей женой Алиной (Ирина Горбачева). Ну и Дмитрий (Александр Демидов), который как в прошлый раз был без ансамбля, так и для этого раза ансамбль так и не приобрел.
Затеянная в "Громкой связи" игра, как известно, привела к тому, что они чуть не поубивали друг друга, но психолог Ева не собирается сдаваться и предлагает поиграть в новую искрометную игру: взять листочки бумаги и на них написать друг другу, что тебе в каждом конкретном друге не нравится. Дмитрий, услышав о новой игре, замечает, что такими темпами они точно переругаются вусмерть, но Еву поддерживает жена Вадима Катя, так что мужчин, которые затеяли было баловаться - кидаться бумажками, пить водку и фехтоваться на палках, - усадили заполнять листочки.
Новый год они встретят очень весело. Борис на работе не получил обещанное повышение, чем он теперь страшно недоволен и бурчит по любому поводу. Вадим беспокоится по поводу собственного старения, поэтому неуклюже закрашивает седины, и это все замечают. Лева, как обычно, старается быть лучше всех, и это тоже всех страшно раздражает. В довершение ко всем этим проблемам выясняется, что Дмитрий - вроде бы и не гей вовсе, но зато приобрел пугающую страсть к пельменям, что не могло не сказаться на его комплекции.
Так что до записочек дело может и не дойти: они и без записочек друг друга поубивают, а единственный оставшийся в живых на фиг спалит арендованный дом. Шутка.
***
Как известно, "Громкая связь" - это был такой официальный российский ремейк отличного итальянского фильма "Идеальные незнакомцы" (правильный перевод оригинального названия - "Совершенно незнакомые") режиссера Паоло Дженовезе. Итальянский фильм, насколько я читал, уже попал в Книгу рекордов Гиннесса: его ремейки сделали аж в шестнадцати странах - вот список всех ремейков!
Многих зрителей тогда удивило, что "Квартет И", который всегда был оригинальным коллективом, вдруг взялся за ремейк, однако на самом деле это было вполне объяснимо: триквел "О чем еще говорят мужчины" четко продемонстрировал, что мужчинам больше говорить, в общем-то, не о чем, поэтому квартетовцы решили для разнообразия сыграть не типа как самих себя (хотя понятно, что, называя друг друга реальными именами в фильмах и спектаклях, они все равно играли какие-то роли), а других людей.
За основу была взята очень хорошая драматургия фильма Паоло Дженовезе. Леонид Барац и Сергей Петрейков переработали сценарий под российские реалии, внеся туда определенные изменения, к квартетовцам добавились хорошие актрисы Ирина Горбачева, Мария Миронова и Анастасия Уколова, ну и в результате, на мой взгляд, ремейк получился очень даже достойный: я его посмотрел с удовольствием и считаю этот фильм удачей коллектива.
Ну и, как выяснилось, многие зрители этот фильм посмотрели с удовольствием, потому что в российском прокате он собрал порядка $9 миллионов, что очень даже неплохо.
И тогда квартетовцы решили сделать несколько неожиданную вещь - снять сиквел "Громкой связи". Сиквел ремейка - это свежее решение, даже в Голливуде до такого не додумались! Но они его сделали!
Сценарий, как обычно у фильмов "Квартета И", писали Сергей Петрейков, Леонид Барац и Ростислав Хаит. Ставил фильм постановщик "Громкой связи" Алексей Нужный.
Чего я ожидал от сиквела и чего боялся? Я ждал, что для сиквела придумают какую-нибудь новую идиотскую игру вроде "а давайте мы на бумажках напишем друг другу про наши недостатки", они в нее сыграют, прочитают претензии, после чего смертельно разобидятся на всю жизнь и все такое. Также я боялся, что они продолжат разыгрывать карту гомосексуальности Дмитрия и Вадим по этому поводу будет очень глупо переживать (в "Громкой связи" он, правда, переживал по поводу Бориса, который подставил себя с телефоном Дмитрия, но тем не менее).
К счастью, мои опасения не сбылись. Карточки-то они заполнили, но так как взаимные выяснения отношений преспокойно пошли и без всяких карточек, то игру благополучно слили, куда ей и дорога. Гомосексуальность Дмитрия тоже просто-таки слили (он, видите ли, экспериментировал от безнадеги, потому что "один раз - не пупарас", как известно), но оно и тоже правильно, тут главное, что Вадик не стал неубедительно переживать.
И что там получилось? А там, собственно, они просто фактически вернулись к "О чем еще говорят мужчины" - сиквелу первого фильма. Тоже преддверие Нового года, тоже та же компания, только с другими именами, тоже жены, только жены там выпивали на удаленке, а здесь непосредственно присутствуют, но тоже выпивают.
Интересной драматургии, как в "Громкой связи", здесь нет, есть скорее разрозненные эпизоды и вставные эстрадные номера. Но, впрочем, замечу, что часть разрозненных эпизодов - достаточно забавные, а эстрадные номера - прям хорошие, особенно когда Горбачева, Миронова и Уколова исполняют на лестнице легендарную I will survive Глории Гейнор.
У меня ожидания по поводу этого фильма были скорее заниженными. Во-первых, я не ожидал ничего хорошего от сиквела ремейка. Во-вторых, у меня несколько знакомых картину посмотрели и высказывались достаточно негативно. Но, впрочем, все они добавляли фразу о том, что этот фильм лучше, чем "Разговорник". Но я как раз в "Разговорник" камень не кидал, несмотря на то что эта постановка к просмотру совершенно необязательная. Но это и не фильм, а так - спектакль из серии "Чёс по провинции", который и не пытался казаться чем-то другим. Здесь же все-таки сиквел, полноценный фильм и все такое.
Так вот, у меня этот фильм, несмотря на очевидные недостатки, все-таки, что называется, зашел. Посмотрел не без удовольствия: все более или менее ровно, пара моментов вот прям реально очень забавные, на уровне их старых произведений, да и музыка очень хорошо подобрана. (По поводу музыки - мы с женой еще во время просмотра отметили, насколько хорошо, очень знакомо и ностальгично это все звучит, а потом вдруг посмотрели на годы рождения участников "Квартета", и там оказалось, что Камиль - 1966 года рождения, как и я, а остальные трое квартетовцев - 1971 года рождения, как и моя жена.)
Но вот после просмотра, когда я начал в уме прокручивать этот фильм, чтобы написать рецензию, понял, что все эти разговоры слышаны-переслышаны, что персонажи с предыдущим фильмом коррелируют несильно, что неоднократное концентрирование героев на старой советской классике, идущей по телевизору, как бы намекающее на то, что "Обратная связь" претендует стать такой классикой, раздражало, ну и что в общем и целом картина получилась несколько невнятной.
Тем не менее на фоне того киношлака, который нередко выпускается в России, данный фильм выглядит по крайней мере не позорно, так что я, отметив очевидные недостатки, все-таки поставил бы ему четверочку с минусом. По пятибалльной, конечно, системе.
Ну и в общем и целом не пожалел, что посмотрел.
P. S. А Дженовезе обязательно купит права на этот фильм, чтобы, в свою очередь, сделать ремейк сиквела ремейка. Мы с Бубликом в этом не сомневаемся.
Зрелищность | 4- |
Актерская игра | 4- |
Режиссерская работа | 4- |
Сценарий | 3 |
старые песни о главном
можно
Интересно, что в тот же день решили пересмотреть третьих "ОЧГМ" и оказалось, что некоторые темы разговоров буквально скопированы (например про юмор и секс).
И мне, кстати, третьи "...мужчины" понравились больше, чем вторые.
Ну почему же, был ведь в восьмидесятых фильм "Кинг-Конг жив" ))
Посмотрел. Ощущения по ходу фильма менялись. Вначале было откровенно скучно. Потом стало как-то повеселее (рассказ про секс втроем, танец) ). Ближе к концу откровенно начал бесить персонаж Ростислава. Концовка - не то чтобы тронула, но что-то в ней было искреннее.
Понравилось:
1/ Ирина Горбачева. Она - просто супер. Настолько красиво, гармонично, естественно играть... Умница и большой талант. И у нее у единственной персонаж, которому сопереживаешь
2/ Понравилась (хотя и сильно меньше, чем Горбачева) Анастасия Уколова.
3/ Отдельные сцены (в т.ч. танец)
Не понравилось: все остальное.
Много лишнего. Высосанные из пальца конфликты (ах, Боре не дали повышение, ах, Боря меньше платит в ресторане, и т.д. и т.п.). Монолог персонажа Саши - по сути повтор его же монолога из "Громкой связи". Просто вместо "да, я гей" теперь нам рассказали "а вы подумали, что я гей?"
История с бумажками, вокруг которой вроде хотели выстраивать сюжет, окончилась ничем.
"Громкую связь", наверное, буду пересматривать. "Обратную" - нет.
А жаль. Могло получиться что-то хорошее
Ну т.е. потенциально офигенно должно было выстрелить, а получилось на троечку. Но - понравилось. Пересматривать не буду и друзьям рекомендовать к просмотру тоже.
И за это "Квартет" будут гнобить и психиаторы, и их пациенты.
А так кино неплохое, ожиданий не обманывающее, в отличие от рецензии...
после фразы "...когда Горбачева, Миронова и Уколова исполняют на лестнице легендарную I will survive Глории Гейнор" - как-то ожидалось, что они споют, да еще и не хуже Глории... а тут...
;-)
Ребята старые друзья (хотя при просмотре думаешь друзья ли они) собираются встретить новый год и под такой праздник устраивают "срачь" на тему , что один приятель у них гей, другой красит волосы, еще один не получил повышение на работе, и последний слишком успешен для них всех. Все это становится главной темой предновогоднего времепровождения.
В конце происходит попытка всеобщего примирения, спасибо лосю.
Я не знаю как у квартета получилось день радио, выборы, мужчины, но дальше просто беда. Была надежда на этот фильи и она не оправдалось, смотреть не рекомендую, лучше пересмотрите спектакль или фильм "День радио".
И вообще, для хорошего артиста характерно стремление расширять рамки своего творчества, не стагнируя в заданном когда-то амплуа.
P.S. Еще "Чучело" можно в этот список добавить.
Какая то поделка-подделка получилась.
Вот уже в нескольких рецензиях вижу подобную фразу. Но ведь не было никакой игры в "Громкой связи". И в "Опасном повороте" Пристли, к слову, тоже правду-матку никто не резал. И там и там показано то, что могло бы быть. Но не было. Соответственно, никакого влияния на персонажей не оказало и не могло оказать.
а вообще кино очень понравилось, вот прям очень. а на слабые моменты при повторном просмотре даже не обращаешь внимания.
и ещё, странно, но в он-лайн кинотеатре (официально, только у них) фильм оказался обрезанным. что странно. вырезали немного, но всё же
Обратная связь - тоже творчество позднее, но тут фишка в том, что это перепев чужого творчества и идей.
Если серьёзно, то "большая часть" - преувеличение. Насколько мне известно, экранизированы были "День выборов" (отлично), "День радио"(спектакль сильно лучше, но фильм тоже неплох) и "Быстрее, чем кролики" (хорошо). А все дальнейшее - сугубо киношная история, со всеми вытекающими. Включая "шикарную" новеллу в каком-то новогоднем шлаке.
Вывод "творец" должен быть голодным.
Если не натягивать на глобус сову вторых Мужчин... Я помню после того, как их посмотрел, мне даже понравилось и это длилось ровно до того момента, пока я не пересмотрел первый фильм - разница сразу бросилась в глаза.
Так вот если оставить сову в покое, то станет понятно что квартетчикам просто не удаются сиквелы как класс
Ну и есть личное наблюдение - фильмы лучше заходят тем, кто до этого спектаклей не смотрел (исключение для меня, сначала посмотревшего спектакли в театре на Лесной, это первые Мужчины). И особенно средне (опять-таки на мой взгляд) экранизированы Кролики. Радио в экранизации получилось немного скомканным и ещё там Кортнева в 10 ипостасях нет, лучшая экранизация это Выборы (но мне там не хватает Макарова в роли братка, больше Уткина в роли кандидата нравился Пельш... ну и "Путин и Христос", естественно)
А после 2014 то, что у них выходит, все равно можно смотреть (как говорится, на фоне массы), но вот пересматривать уже не тянет.
Бог из машины — это круче. Это вообще никак не вписывающаяся в действо сила, которая спасает сюжет, зашедший в тупик, создавая желаемую развязку чудесным образом.
"Вселенная И" - вот правильно!
Ой, ну и хорошо, что я не смотрела это кино. Я не хочу сказать, что надо везде развивать ЛГБТ тему, но это просто такой прогиб и слив под текущее гомофобное общество в РФ.... Не надо было браться тогда! Впрочем это еще в первом фильме было ясно, когда в конце показали всех счастливых и в браке, типа они прошли все разногласия, а тему бф Димы просто умолчали. Ага, купят у вас права, как же.