- Режиссер:
- Дрю Годдард
Отзыв кота Бублика
Ничего хорошего... Сидел ждал не понять чего, смотрел внимательно, чтобы в итоге еще сильнее запутаться и пожалеть потраченного времени. Крис Хемсворт появился на 2 минуты... Жалко потраченного времени.
Вадим
А ведь Вадим так ждал Криса Хемсуорта с голым торсом.
Сочувствие кота Бублика
Одноразовое кино, в которое забыли положить хоть полгорсти изюма. Смотреть, откровенно говоря, незачем, да и нечего, ведь развязка показанного в трейлере действа не оправдает возложенных на неё надежд.
Кирилл Илюхин
Америка, конец шестидесятых. В почти заброшенный отель "Эль Рояль", стоящий недалеко от озера Тахо на границе штатов Калифорния и Невада, приезжает несколько человек. Это пастор Дэниэл Флинн (Джефф Бриджес), чернокожая певица Дарлин Суит (Синтия Эриво), болтливый коммивояжер Ларейми Сеймур Салливан (Джон Хэмм) и хипповского вида девица Эмили Саммерспринг (Дакота Джонсон).
Отель пуст, других постояльцев в нем нет. На ресепшен никого нет, а попытки позвонить в звонок ни к какому видимому эффекту не приводят. В конце концов приезжим все-таки удается вызвать портье - это странноватого вида молодой человек по имени Майлз Миллер (Льюис Пуллман).
Гости отеля получают ключи и отправляются по номерам. И на этом их приключения только начинаются.
***
Дрю Годдард - известный сценарист, работавший над сериалами "Lost" и "Сорвиголова", фильмами "Монстро", "Война миров Z" и "Марсианин".
В 2011 году Годдард в качестве режиссера поставил отличный пародийный ужастик "Хижина в лесу", сценарий которого он написал вместе с Джоссом Уидоном.
"Ничего хорошего в отеле «Эль Рояль»" - второй фильм Дрю Годдарда. И он сделан в совершенно ином стиле, нежели "Хижина в лесу". Это вовсе не пародия, а скорее компиляция из нескольких фильмов. Потому что когда несколько людей, у каждого из которых есть свои "скелеты в шкафу", собираются вместе в относительно замкнутом пространстве и при этом начинают друг друга убивать или кто-то их начинает убивать - это все было много раз, начиная с "Десяти негритят" Агаты Кристи и заканчивая той же "Омерзительной восьмеркой" Тарантино. Также на ум сразу приходит "Идентификация" Мэнголда, где тоже отель, тоже ливень и тоже постепенно всех убивают.
С другой стороны, сюжетов, на которых строятся что литературные произведения, что кинофильмы, не так уж и много, различаются они в основном нюансами, да и на классическом музыкальном квадрате "до мажор - ля минор - ре минор - соль мажор" созданы сотни прекрасных и не очень песен, поэтому я не совсем понимаю претензий тех критиков, которые говорят по поводу данного фильма, что в нем нет ничего оригинального, а поэтому, мол, в топку.
Ситуация - не оригинальная, да. А вот сам сюжет и как поставлено - в этом, собственно, вся суть. На мой взгляд, поставлено это хорошо. Начало у картины очень неторопливое, и режиссера многие упрекают в том, что оно сильно затянуто. Я с этим не согласен. Мне как раз, наоборот, понравилось то, что все начиналось очень спокойно, но с какого-то момента события стали разворачиваться стремительно и от неторопливости не осталось и следа.
Да и отель этот на границе Калифорнии и Невады, которая делит отель на две совершенно разные части, придуман и показан очень здорово и стильно. Со стилем здесь вообще все в порядке: конец шестидесятых проявляется не только в автомобилях и манере одеваться, но и во всяких вполне знаковых для этой эпохи событиях, которые так или иначе демонстрируются.
Фильм разделен на несколько отрезков, в каждом из которых демонстрируется постоялец того или иного номера отеля и флешбэками показывается история, которая привела его в это пустынное и пугающее место.
Одни постояльцы ожидаемо оказываются не теми, за кого они себя выдают, а за плечами других персонажей оказываются такие истории, которые трудно ожидать при первом взгляде на них.
Актерские работы - очень хорошие, причем почти у всех героев фильма. Джефф Бриджес, как всегда, совершенно замечательный. Джон Хэмм шикарно изображает болтливого коммивояжера, который говорит всякие гадости Дарлин с милой улыбкой на лице.
Дарлин сыграла известная британская певица нигерийского происхождения Синтия Эриво. Она, кстати, уже играла в кино - в идиотском криминальном триллере "Вдовы", где сама Синтия смотрелась вполне пристойно. Здесь роль у нее разве что неплохая, однако по фильму она сама поет - и вот это уже слушается очень здорово, потому что певица она - отличная. Кстати, музыка играет в картине очень заметную роль, подчеркивая временную эпоху, и она подобрана очень здорово. За музыку здесь отвечал композитор Майкл Джаккино - обладатель "Оскара" за саундтрек к мультфильму "Вверх".
Дакота Джонсон вполне убедительно смотрелась в роли боевой хиппарши Эмили. Почему-то почти все рецензенты, говоря о ней, упоминают о том, что она снялась в пятидесяти оттенках всякого дерьма, но я это дело не смотрел и мне, если честно, как-то до фонаря, где она еще снялась. Здесь смотрелась хорошо - ну и славненько.
Персонаж Криса Хемсуорта возникает где-то с середины фильма, однако он вынесен на обложку диска, так что зрители знают, что его появления не избежать. Он тут играет предводителя некоей полубандитской семьи-секты. Персонаж не сказать что очень убедительный, но Хемсуорт во флешбэке гуляет без рубашки по полям с желтыми цветочками, так что женская аудитория наверняка будет довольна. Инфернального злодея из него не получилось, а я почему-то вспомнил, какого потрясающего психопата-убийцу красавчик Брэд Питт выдал в "Калифорнии", - почти сразу после своего первого заметного появления в "Тельме и Луизе".
Ну и отметим Льюиса Пуллмана - сына актера Билла Пуллмана, сыгравшего здесь странноватого парнишку-портье. С парнишкой чисто сюжетно было немало всего припасено, но обсуждать это не будем, чтобы избежать спойлеров. Льюис сыграл вполне неплохо, понравился.
Отзывы критиков и зрителей на этот фильм достаточно полярные. Одним, как и мне, картина понравилась. Но другие пишут о том, что это никак не событие в кинематографическом мире, что сюжет избит, что картина изрядно затянута и что Годдарду не удалось сделать достойный финал.
Я с этими претензиями не согласен. Что не событие - это вообще никак не проблема: если фильм интересно смотреть и он хорошо поставлен, то мне вообще без разницы, событие это или нет. Бывает так, что смотришь какое-нибудь кино, где режиссер из кожи вон лезет, чтобы соригинальничать, а после просмотра думаешь: "Ну и на черта я вообще весь этот бред смотрел?" Здесь же все сделано очень добротно и смотрится увлекательно. Да, есть "слитый" момент, когда ружье, с которым носятся весь второй акт, в третьем акте не только никак не выстреливает, но и в него, судя по всему, просто забыли зарядить патрон, но в остальном все придумано очень даже увлекательно.
Единственное - изначально было хорошо понятно, каким персонажем режиссер не пожертвует ни под каким видом и ему никак не суждено умереть в эту недобрую дождливую ночь в заброшенном отеле, но тут уже просто законы жанра такие: в конце концов, это Голливуд, детка, а не какие-нибудь норвежцы-датчане, дай бог им здоровья, которые с легкостью убьют кого угодно, потому что голливудские правила им не указ.
Мне понравилось, короче говоря, посмотрел не без удовольствия. И постановка хороша, и сюжет неглуп, и актеры достойные, и операторская работа классная (одна сцена прохода без склеек по известно какому коридору чего стоит: ее сняли с тридцатого дубля, она реально очень и очень сложная), и музыка отличная. А что не оригинально и не является новым словом в кинематографе - ну так иногда хочется посмотреть достойное старое слово, у меня с этим никаких проблем. Тем более что они давно достали уже своей бесконечной ремейкизацией, а здесь все-таки вполне самостоятельная история. И да, она мне понравилась больше достаточно разочаровавшей "Омерзительной восьмерки", которая действительно и сильно затянута, и имеет жуткие дырищи в сюжете, чего раньше себе Тарантино не позволял.
Зрелищность | 4+ |
Актерская игра | 4 |
Режиссерская работа | 4+ |
Сценарий | 4 |
остросюжетно и увлекательно
вполне можно
" когда ружье, с которым носятся весь второй акт, в третьем акте не только никак не выстреливает, но и в него, судя по всему, просто забыли зарядить патрон" - это про пленку? По-моему шикарно было сделано и совершенно неожиданно.
Еще и Джеффа Бриджеса не люблю - слабый актер по-моему, и снимается во всяком дерьме.
Опять же, можно выявлять хулиганов, которые ради шалости во время лекции невпопад выкрикивают реплики "И животноводство!"
Ну, как по моему многолетнему наблюдению, это вы сильно идеализируете..
"Зная, что его высказывание вызвало неодобрительную реакцию кого-либо из уважаемых им людей, оратор будет иметь повод задуматься над своим поведением."
Так обычно с детками поступают. А здесь все уже вроде как взрослые люди со своим мнением, имхо никто в дополнительном воспитании от незнакомых ников не нуждается 😄
Поставил бы даже 8.5
оказываются.
Потом ещё через полминуты-минуту идёт ещё одна сцена одним дублем, покороче, в минуту, но меня впечатлила сильно больше.
И вот конкретно насчёт неё я готов сказать: да, она непростая.
Чего-то прямо "очень сложного" в той сцене в коридоре, которую не пойми с чего снимали 30 раз, я не увидел.
Даже неприменительно к тому, сколько раз снимали, сцена и сцена. Неплохая.
А вот та, что дальше пошла, в минуту продолжительностью, она сильно больше скоординированности участников процесса потребовала, и с большей выдумкой сделана.
Касательно фильма в целом. Ему просто стоило бы быть побыстрее раза в полтора-два. Он не цепляет. Вечно каждая сцена недожимает. Не хватает какого-то эмоционального напора, наполнения.
Редко когда не динамичные фильмы оказываются интересными засчёт атмосферы, которая не сработала бы с чуть большей динамикой.
Хорошей пример такого фильма - первые две серии третьего сезона "Настоящего детектива".
Плохой, вернее, недостаточно хороший пример - "Ничего хорошего в отеле "Эль Рояль"".
А вот что меня и правда поразило это сцена, идущая под конец, и с неожиданной стороны показывающая прошлую жизнь одного из персонажей. Вот это было снято так круто и атмосферно, что я прямо даже удивился увидеть такое в этом фильме. Ей Богу, словно это было не это кино, а кино про... и вот тут надо остановиться, чтобы не спойлерить.
А вообще, потенциал у фильма был шикарный. Но повторюсь, недотянули. И конечно, тут никакая "Омерзительная восьмёрка" и рядом не валялась.
Вообще, фильмы, действие которых построено вокруг отеля, как-то зачастили, вот недавно "Отель "Артемида" ещё вышел, "Гранд Будапешт", да и "Джон Уик"....)
Из криминальных боевиков очень порадовал свежий "Отмщение" - www.kinopoisk.ru Вот где драйва и брутальности хватило бы на пяток "Драк в блоке 99",если понравится, то предыдущие "Несчастный случай" и "Коллекторы" этого же режиссёра тоже на хорошем уровне сделаны.