- Режиссер:
- Роджер Найгард
- В ролях:
- Кирстен Данст, Джим Кэрри, Стив Одекерк, Фред Уиллард, Томас Эф Уилсон, Дениз Кросби
ну просто с ума можно сойти. Сколько бы
молока вы ни лили в кукурузные хлопья, его всё
равно слишком много. Вы думаете, что можете
отмерить точное количество молока.
Меряйте, читайте инструкцию - ничего не
поможет; всегда его слишком много,
абсолютно всегда, всегда! С ума можно
сойти, твою мать! Вы думаете: сейчас
подсыплю хлопьев - и будет в самый раз!
Но если насыпать слишком много, они
начинают хлюпать. И вот вы жрёте, и жрёте,
и нажираетесь как свинья, и всё равно
не вкусно, потому что молока слишком много, -
каждый раз одно и то же! Вы льёте и льёте,
льёте и льёте, пока больше уже не влезает,
чтоб я сдох. Ну что за жизнь?..
Тэйн Фьюрроуз (Стив Одекерк) - детский писатель. И его всё достало. Не просто достало, а ДОСТАЛО! Не потому, что он - детский писатель, нет. Просто достало. Достало, что молока в хлопьях всегда остаётся больше, чем надо, достал сосед-металлюга с верхнего этажа, который слушает музыку так, что она молотом долбит по башке Тэйна, достали эти дуры-мухи, которые не только разносят заразу, но и пытаются напасть на детского писателя, достал директор издательства, который переспал со своей сотрудницей Мелани (Дениз Кросби), женился на этой сучке и теперь сделал её старшим менеджером.
Мелани - это постоянная головная боль Тэйна. Не единственная головная боль, но значительно большая головная боль, чем мухи, сосед-металлист и странные свойства молока, наливаемого в хлопья. Потому что Мелани - она настоящая сука! Дура, которая считает себя умной, расистка, считающая свои взгляды современными, хамка, уверенная в своём безукоризненном воспитании. Раньше, когда издательством заправлял босс, Тэйну работалось легко и приятно: он писал книжки для детей, их издавали, босс Тэйна хвалил, и ему больше ничего не надо было в этой жизни. Но как только всеми делами стала заправлять Мелани - у Тэйна начались чёрные дни.
Потому что ни один человек не может спокойно слушать ту бредятину, которую несёт эта сука. Но проблема в том, что эту бредятину нужно не просто слушать, а ещё и поддакивать - выражать, её мать, своё согласие. Да, миссис Мелани, я с вами совершенно согласен, миссис Мелани, разумеется, нужно запретить голосовать всем, кто зарабатывает меньше двухсот "штук" в год, - какое право они имеют высказывать своё мнение, эти жалкие недоноски?!!
Тэйн всё время порывается высказать Мелани всё, что он думает по её поводу, однако его удерживают чисто практические соображения: он не может потерять свою работу, потому что иначе ему будет не на что жить и не на что покупать свои любимые хлопья. Тем не менее когда-нибудь эта Мелани всё-таки нарвётся!
Впрочем, и кроме Мелани есть вещи, которые отравляют жизнь Тэйна. Рекламный спам в почте, эти чёртовы продавцы страховок, рекламные объявления по телефону, курящие люди, война во Вьетнаме (да, она давно закончилась, но Тэйн уверен, что, если бы ему пришлось там участвовать, он бы эту войну не пережил), официантки в ресторанах - словом, парень настолько устал от всего этого дерьма, что он уже готов сдохнуть, лишь бы всего этого не видеть. Так, по крайней мере, он говорит - я лучше сдохну!
***
Весьма своеобразный, но довольно забавный фильм, поставленный режиссёром телесериалов Роджером Найгардом. Впрочем, "Нервы на пределе" скорее можно назвать фильмом Стива Одекерка, который сыграл в нём главную роль и был одним из авторов сценария. Одекерк - сценарист, актёр, продюсер и режиссёр. И этого парня, судя по всему, очень многое достаёт в этой жизни, в результате чего бесконечные истерики, которые закатывает Тэйн, выглядят весьма достоверными.
Тема "как меня это всё достало" красной нитью проходит через всё творчество Одекерка. Фильм "Нечего терять" с Тимом Роббинсом и Мартином Лоуренсом и поставил Одекерк, и он же был автором сценария. В "Брюсе всемогущем" Одекерк писал киносценарий и был исполнительным продюсером. Ну и даже в идиотском "Чокнутом профессоре", для которого Одекерк писал киносценарий, сквозила тема того, как этого парня всё достало.
Но с "Нервами на пределе" в этом плане ничего не сравнится! Потому что вот этого парня уж так достало, что просто сердце радуется, глядя на него, - чистое, ничем не замутнённое доставалово, доставшее до полного озверения!
Этот фильм не пользуется особой популярностью. Подавляющее большинство зрителей, которые его включают, бросают это занятие после первых же десяти-пятнадцати минут. Им кажется странным, как можно смотреть подобное кино: молодой парень сидит дома и непрерывно рассказывает о том, как его всё и вся замучило, периодически срываясь в истерику. Плюс - как только он закрывает глаза, ему вдруг является кривляющаяся рожа Джима Кэрри, которая таинственно напоминает о восьми часах вечера - мол, в этот момент произойдёт нечто весьма необычное. Фактически это моноспектакль Одекерка: всё действие происходит в пределах одной квартиры-студии и девяносто процентов экранного времени в кадре находится сам Стив.
Но мне фильм понравился. Потому что, во-первых, это написано и сыграно очень искренне и этим как-то цепляет, во-вторых, потому что Одекерк весьма неплохой актёр, ну и в-третьих, потому что у всех в жизни бывают ситуации, когда всё вокруг начинает совершенно кошмарно доставать: от капающего крана до ситуации в Гондурасе.
Да, фильм грузящий, в некоторых моментах нудноватый и явно утомительный - даже я его смотрел как бы в три приёма, потому что зараз выдержать полтора часа такого загруза сложновато. Однако его вполне имеет смысл посмотреть, если вы любите оригинальное авторское кино, этот фильм один из вполне достойных его представителей. Авторское кино нередко бывает вычурным и сложным для восприятия, в силу того что независимые режиссёры любят вполне простые мысли преподносить весьма замысловатыми способами - ну, просто чтобы добавить себе и своей картине значимости. В данном же случае всё очень честно и без лишних рюшечек: парень просто рассказывает о том, кто, что и как его достали, утомили и замучили.
Несколько эпизодов в фильме - великолепны! Начальное рассуждение о подлой сущности молока с хлопьями, сражения героя с самим собой во время беседы с Мелани, финал беседы со страховым агентом, и просто шедевр - рассказ об официантках с их подливанием кофе и вопросом "Как дела?". Если вы не собираетесь смотреть этот фильм, посмотрите хотя бы эпизод с официантками - он того стоит (скачать, 9 мегабайт)!
Резюмирую. Хороший моноспектакль, который мало кто сможет посмотреть от начала и до конца с первого раза, но просмотра этот фильм, на мой взгляд, вполне стоит. Особенно если вас всё достало - в этом случае вы просто найдёте родственную душу! Я знаю людей, которые этот фильм или хотя бы эпизоды из него пересматривали по много раз, - я их понимаю.
***
Зрелищность | - |
Актерская игра | 4+ |
Режиссерская работа | 4 |
Сценарий | 4 |
забавный моноспектакль
вполне можно