Мушкетеры / The Three Musketeers
19.03.2012 34301   Комментарии (31)
Рейтинг IMDB: 5,8
Бюджет: $75 млн.  Сборы по миру:  $140 млн
Милый идиотизм. Нечто вроде "Воздушного цирка кардинала Ришелье".
Небрежный отзыв кота Бублика

В Париже одна тысяча шестисотых не было более мощной группы спецагентов, чем четверка друзей. Этим людям было все по плечу, и им поручали самые сложные задания. Состояла группа из следующих достойных людей: водолаза-ниндзя Атоса (Мэтью Макфейден), любовницы Атоса шебутной Миледи (Милла Йовович), человека-Бэтмена Арамиса (Люк Эванс) и человека-тарана Портоса (Рэй Стивенсон). 

Как-то раз группа похитила в Венеции три ключа, открывающих секретное хранилище Леонардо да Винчи: с помощью этих ключей они проникли в хранилище и похитили оттуда чертеж боевого дирижабля.

По чьему заданию они действовали - совершенно неизвестно, но остановить их не смог даже граф Калиостро (Тиль Швайгер), противостоящий спецагентам во главе целого взвода солдат.

Впрочем, чертеж в конце концов отправился к злодею Бэкингему (Орландо Блум) - сей достойный муж заплатил Миледи слегка побольше таинственного заказчика, так что тетка, продолжая клясться в любви своему Атосику, траванула трех мушкетеров и, пока они мучились на унитазах, сбежала с чертежом и Бэкингемом.

Прошел год. Не дождавшись выпускного вечера в тарбской средней школе, Натаниэль д'Артаньян (Логан Лерман) отправился ко двору его величества Людовика XIII. Потому что папаша д'Артаньяна (Декстер Флетчер) говорил сыну: "Отправляйся-ка ты, Натанчик, ко двору Людовика XIII. Ведь только в Париже делаются карьеры, а не в нашем захолустье. Я дам тебе рекомендательное письмо к нашему земляку, господину де Тревилю... А, блин, - спохватывался папаша, - я и забыл, что никакого де Тревиля теперь не существует, так что ты, сынок, езжай в Париж просто так. Авось прорвешься, чем черт не шутит".

По пути в Париж д'Артаньян, как полагается, поспорил с Рошфором (Мэдс Миккелсен) по поводу масти своей лошадки, одним глазком углядел Миледи, которая спешила к Ришелье (Кристоф Вальц), после чего добрался до Парижа и там сходу обхамил и Атоса, который, по обыкновению, квасил, и альфонствующего Портоса, и даже кроткого Арамиса, который всего-то выписал д'Артаньяну штраф за то, что тот вовремя не оплатил парковку и не убрал навоз своей лошадки - чай, Париж все-таки, а не какой-нибудь Зажопинск.  

Во время дружеской дуэли на четверых к драчунам примчался Рошфор во главе сорока гвардейцев кардинала: он хочет арестовать мушкетеров, ибо эдикты и старая вражда. Однако что этим спецагентам какие-то вшивые сорок гвардейцев? С пылким д'Артаньяном вместо Миледи они расщелкали гвардейцев в лоскуты, чем заслужили одобрение короля. А д'Артаньян во время драки еще и успел познакомиться с фрейлиной королевы Констанцией (Габриэлла Уайлд), которая объяснила, что Констанция означает "постоянная" и что девушки в Париже завоевываются на порядок сложнее, чем в Тарбе или Кондоме.

Д'Артаньян подружился с мушкетерами и стал вместе с ними пить и забиячить - а чо, все равно им нечего делать, тем более что от всего мушкетерского войска их всего трое и осталось - сокращение бюджета и все такое. 

Но внезапно им находится работенка. Подлый кардинал с помощью Миледи решил подставить королеву: Анне подкинули пачку писем якобы от Бэкингема, а Миледи сперла у королевы драгоценное ожерелье - подарок короля, - увезла его в Лондон и там заточила в Тауэр, чтобы никто не мог доставить ожерелье обратно. 

Королева в курсе каверзы Ришелье и через Констанцию просит д'Артаньяна с тремя мушкетерами отправиться в Лондон, выкрасть ожерелье и вернуть его. Иначе король - ух, как король тогда рассердится. Плюс война, наверное, будет. Мушкетерам-то война - мать родная, но они любят свою королеву, поэтому отправляются в путь. 

***

Каждый раз, когда в Голливуде снимают очередное кинцо, поставленное якобы по произведению Дюма, в стане европейских зрителей начинаются крики-вопли: "Да что же это такое, да как посмели, да это же ужас-ужас", ну и так далее. 

Между тем ничего такого совсем ужасного в самом факте нового прочтения произведений Дюма нет. Ну и, понятное дело, любой творческий человек имеет право на творческое же переосмысление. 

Другое дело - что из этого получается. А получается обычно или несусветный трешак, как это было с фильмами "Мушкетер" и "Граф Монте-Кристо", или клюква с хорошими актерами, как это случилось с фильмом "Человек в железной маске", ну и еще, как вариант, эдакий забавный идиотизм, когда режиссер уже и не пытается сделать "экранизацию", а во главу угла ставит чисто зрелищную составляющую. 

Кроме того, это только в Европе зритель, отлично знающий произведения Дюма-отца, начинает возмущаться всякими несоответствиями и прямыми дебилизмами. В Штатах, для которых в первую очередь снимают эти фильмы, и фамилии-то Дюма не знают, не говоря уж о том, чтобы его читать, поэтому что им сунут под именем "Трех мушкетеров", "Графа Монте-Кристо" или "Графини Монсоро", то они и скушают. Им пофиг, что там соответствует или не соответствует, - они просто не в курсе. 

Так что американские постановщики, беря в качестве основы произведения Дюма, перекраивают это все на свой голливудский манер, приправляя полученное блюдо традиционными штампами и обычными заимствованиями. 

В отличие от двух прекрасных режиссеров с фамилией Андерсон - Пола Томаса и Уэса - данный Андерсон осчастливил зрителей эпическим и зомбическим дурдомом под названием "Обитель зла", ну и дурацким, хотя и довольно динамичным боевичком под названием "Смертельная гонка"

Ожидать от него, что он сделает из экранизации "Трех мушкетеров" что-то более или менее достойное, не приходилось по определению. При этом легко было предположить, что Миледи будет играть его жена Милла Йовович, что ей отдадут минимум половину экранного времени, что сценарий будет совершенно дурацким, но картина, скорее всего, будет эдаким бодреньким идиотизмом. 

В принципе так все оно и получилось. Ниндзя-водолаз Атос, Арамис, выписывающий штрафы за неубранный навоз, всего три мушкетера на весь Париж, злодей-Бэкингем, дирижбандели по чертежам Да Винчи - в общем, там даже перечислять все эти хохмы умучаешься. 

Андерсон, будучи режиссером далеко не оригинальным, заодно понапихал в картину эпизоды из фильмов других режиссеров - тут тебе кусочек "Индианы Джонса", "Пиратов Карибского моря" и даже "Стар Трека" (в сцене сражений дирижаблей). 

С кастингом здесь все очень и очень средненько. Логан "Перси Джексон" Лерман в роли д'Артаньяна - я вас умоляю! Да, по книге д'Артаньяну действительно было восемнадцать лет, но вы не путайте восемнадцатилетних гасконцев тех времен с современными американскими тинейджерами. Логан Лерман выглядит совершеннейшим тинейджером и рядом с вполне себе зрелыми тремя мушкетерами смотрится как абсолютно инородное тело, а вовсе не как их молодой друг-собутыльник. И книжного д'Артаньяна в Лермане - ноль целых ноль десятых. Впрочем, тинейджеры-то как раз вполне довольны, а кино, судя по всему, для них и делалось. 

Атос в исполнении Макфейдена - ну, еще туда-сюда (принимая во внимание обстоятельства). Хотя жаль, что он только один раз проявил себя в роли героического водолаза и ниндзи по совместительству. 

Арамис-Эванс - вообще никакой. Из хитрого "святоши" осталось только лицемерное перекрещивание после сражения, более ничего. 

Рэй Стивенсон всегда хорош, но тут Андерсон для этого образа Портоса ограничился только манерой мушкетера сражаться исключительно с помощью дрына от забора и каких-то ведер-бочек. Впрочем, этим грешили многие постановщики - вечно у них Портос бьется какими-то дубинами. 

Из Йовович Миледи, ясный пень, никакая, но она и играла не миледи, а Элис из "Обители зла". Я все время так и ждал, что на Миледи из-за угла нападет какой-нибудь зомбачок или симпатичная полусгнившая собачка.

Кристоф Вальц совершенно разочаровал в роли Ришелье. Вот не того я ждал от гениального полковника Ланды из "Бесславных ублюдков". Здесь - просто какая-то бледная мышь. Ни эмоций, ни харизмы, ни актерской игры как таковой. Мямлит что-то себе под нос (я смотрел, разумеется, в оригинале), никакого Ришелье не видать - даже карикатурного. Так, невнятица какая-то в красной сутане. Я смертельно разочарован, думал, что уж хотя бы он тут зажжет! Ну и прикалывало, конечно, то, что Ришелье в своей родной Франции говорит, как и полагается, на английском с явным немецким акцентом.  

О юном короле (по книге Людовик XIII в это время был уже совсем не тинейджером, в отличие от фильма) сказать просто нечего, тем более что он и по сценарию сделан полным придурком. 

От выбора Джуно Темпл на роль гордой испанки Анны Австрийской мы с Бубликом просто ржали в голос. У Джуно, при всем уважении, внешность типичной доярки: толстые щечки, волосики кудряшками. Да, именно Анна Австрийская - один в один. Ну, тут хоть повеселились. 

Мэдс Миккелсен был неплох в образе мерзавца-Рошфора - ему всегда удаются злодеи. Хотя образ, конечно, был слишком прямолинейным. 

Неожиданно удивил Орландо Блум, вполне неплохо изобразивший Бэкингема, который здесь тоже законченный мерзавец. Блум явно заматерел, и теперь это уже не юноша со взором горящим, а вполне себе хитрый, подлый и высокомерный британ - просто прелесть! 

Ну и отдельное спасибо за Планше, которого сыграл Джеймс Корден. Андерсон этого персонажа ввел просто для хохмы, и эта хохма как раз получилась - Планше прикольный и забавный. А Корден очень напоминает моего любимого актера Криса Фарли, царствие ему небесное. 

Если попытаться отрешиться от сценария и некоторых актерских несоответствий, с точки зрения чистой зрелищности фильм получился неплохим. По крайней мере, если насладить себя горячительным во время просмотра - этот идиотизм смотрится довольно бодренько. Хотя замечу, что драки на шпагах поставлены очень средненько - так, для проформы. Из серии: к д'Артаньяну подбегает штук двадцать каналий, которые вытягивают шпаги и долго ждут, когда он сделает вид, что одним замахом всех двадцатерых сдул куда-то в траву. 

А вот трюки, все эти дирижабли, куски Парижа, Лондона и всякие декорации - сделаны очень добротно и смотрятся эффектно. 

Что в результате? Очень глупое, но довольно динамичное и временами эффектное зрелище, которое даже можно посмотреть, если требуется чистое развлекалово. Вот развлечь - оно все-таки развлечет. 

Но мы с Бубликом пришли к выводу, что Андерсон не додумался до одной очень эффектной вещи. Ему надо было сразу нарядить Миледи в красный комбидрес с сапогами, а против нее выпустить наших зомби-мушкетеров - вот это была бы потеха так потеха!

***












© 1998–2024 Alex Exler
19.03.2012
Оценки по пятибалльной шкале
Зрелищность 5
Актерская игра 3+
Режиссерская работа 3
Сценарий -25
Кратко о фильме:
зрелищный идиотизм
Нужно ли смотреть:
решайте сами
Комментарии 31

Сценарий, кстати, написал наш соотечественник Алекс Литвак. Он там вроде и продюсер. Человек в Голливуде,похоже, новый. Но трешаки уже стал штамповать со старта. 😄 Дюма, я думаю, он перечитывал в детстве и советский, французские и английские варианты экранизации видимо хорошо знает. На youtub'е есть интервью с ним, где он рассказывает про тяжелое детство и то, как его семью не выпускали из СССР в 80-х.
08.04.12 00:16
0 0

Откровенный шлак. Тупо заснул на нем.
24.03.12 18:42
1 0

Думаю, мы о разных эпизодах. Из Индианы там достаточно цитат. Я имел в виду шелковые нити, когда Миледи крадет подвески. Если я забыл это в Индиане, пора мне пересмотреть коллекцию.
21.03.12 20:11
0 0

Говорить о достижениях Пола Андерсона, и не упомянуть Смертельной битвы? Видимо Алекс совсем не увлекается видео играми.
21.03.12 14:43
0 0

Dim256:
Говорить о достижениях Пола Андерсона, и не упомянуть Смертельной битвы? Видимо Алекс совсем не увлекается видео играми.




Да это только фанаты видеоигр могут считать этот фильмец "достижением".
21.03.12 14:59
0 0

Там еще была прелестная пародия на лазерные лучи, защищающие проход в сокровищницу средствами XVII века. И заключительные кадры с флотом вторжения очень хороши. Жаль, что продолжения не сделают, после всяких трансформеров и фильмов по комиксам, это просто глоток свежего воздуха веселящего газа.
20.03.12 21:37
0 0

Starshoy: Там еще была прелестная пародия на лазерные лучи, защищающие проход в сокровищницу средствами XVII века.



Эту "пародию" также тупо сперли из "Индианы".
21.03.12 14:59
0 0

Битва дирижаблей один в один из мульта Миядзаки "Небесный замок Лапута". А Планше лично мне сильно напомнил Сэма из "Властелина колец"..:)) Ну и битва дАртаньяна с сотней гвардейцев кардинала напомнила сцену из "КиллБилла".. 😄 Вобщем, сплошное дежа вю, хотя и прикольно.
20.03.12 14:18
0 1

Есть большое подозрение, что кроме "макулатурного поколения" из бывшего СССР, с первоистичником в мире вообще мало кто знаком. Включая и Европу.
19.03.12 23:55
1 0

Начала дома смотреть, в 3D, и уснул, не дождавшись даже середины, и включать ЭТО больше не желаю, хотя все фильмы в 3В стараюсь смотреть.

Каждое появление короля жутко раздражало, а больше ничего о фильме вспомнить не получается.
19.03.12 19:03
1 0

Восторги всех насчёт Вальца в Ублюдках уже тогда казались преувеличенными, так же как и насчет Тимберлейка в СоцСети. Хорошо выписанную роль обаятельного пройдохи имхо путали с необычайным мастерством актера. А ты сыграй не пройдоху, а посерьёзней что-нибудь. Тут и приехали.
19.03.12 13:39
0 0

Отличная рецензия. Сам посмотрел с удовольствием. Фильм - треш, но треш самого высокого класса 😄 Скачущая Милка и дирижабли стоят потраченного времени 😄
19.03.12 12:09
0 0

Треш конечно, но весьма зрелищный.

И с ДАртаньяном конечно получился полный мисскастинг.
19.03.12 11:42
0 0

Смотрел. Имхо в финальном кадре не хватает эпичости. Момент, где Бэкингем с армадой идет в сторону Франции. На заднем плане хорошо бы смотрелся деревянный авианосец (дирижабленосец?). Для полноты идиотизма сюжета.

По игре актеров - мушкетеры никакие, чем-то на оперов с Улиц Разбитых Фонарей похожи. Рошфор - конкретный отморозок, никакой чести и совести, хотя и дворянин. Мила-Миледи - дурилка картонная. Единственно нормально сыгранная роль - Бэкингем, но и та не по Дюма явно.
19.03.12 11:42
0 1

А мне лично понравилось, что наконец на роль Д'Артаньяна взяли артиста его возраста и небольшого роста как он был по книге, хотя могли бы ему усы оставить все же.:) Я конечно понимаю, что может в 17-м веке 18 летние юноши и выглядели лет на 30, но почему они еще и статными красавцами сразу все становились я лично не понимаю.
19.03.12 11:22
0 0

У меня уже правило: при просмотре фильма, у которого "3D" вынесено в название - мозг выключаем. Ну и смотреть ес-сно в 3D нужно.

Это как первые пиксаровские короткометражки - зрелищная демонстрация технологии. Ничего другого там нет, ни смысла, ни игры. Только оно так и останется и, в отличие от пиксара, ни во что не переродится.

Жена очень переживала за перевороты Дюма в гробу из-за такого вольного обращения с материалом. А по мне - какой материал, такое и обращение.

Как зрелище - вполне, только Бибер Лерман со своей мерзкой самоуверенной ухмылочкой раздражает.
19.03.12 11:12
0 0



Вспомнилось...

HEYWOOD The Count of Monte Crisco...

FLOYD Cristo, you dumbshit.

HEYWOOD ...by Alexandree Dumb-ass.

ANDY Dumas. You boys'll like that one.



19.03.12 11:00
1 0

А повязка на глаз у Рошфора, как у Фебре из "Мушкетера" .

Что еще раз подтверждает, что Тим Рот велик 😄
19.03.12 10:17
0 0

Dr_Vyazemskiy:
А повязка на глаз у Рошфора, как у Фебре из "Мушкетера" .

Что еще раз подтверждает, что Тим Рот велик




Да ладно. Тиму Роту нужен хороший режиссер. Есть несколько фильмов, где он играет вполне паршиво. А уж как бездарно он сыграл Голландца Шульца...
19.03.12 10:34
0 0

Да, действительно "Три мушкетера" слабо известны в мире.

В том же "Миллионере из трущоб" финальный вопрос на 20 миллионов рупий был "Как зовут третьего мушкетера в романе Дюма" 😄
19.03.12 10:01
0 0

sambl4:

Да, действительно "Три мушкетера" слабо известны в мире.

В том же "Миллионере из трущоб" финальный вопрос на 20 миллионов рупий был "Как зовут третьего мушкетера в романе Дюма"


Что не мешает ему одним из самых экранизируемых произведений.Интересно какая это посчету?
19.03.12 13:29
0 0

Анна Австрийская, кстати, судя по ее портретам, таки и походила на доярку 😄 Это у Дюма она - неземной красоты 😄
19.03.12 09:55
0 0

Алекс, а как это в сравнении с мушкетером (2001)? Тот трешак был просто фееричен.

А насчёт Анны Австрийской. Ну я попробовал сравнить портрет из википедии с приведенным кадром, не сказал бы что разница такая уж фееричная, правда на портрете она постарше.
19.03.12 09:54
0 0

Вот реально ржал в голос от сцены поединка Д'Артаньяна с Рошфором в начале фильма. За это большое человеческое спасибо! Остальное действо даже вспомнить не могу. Ну разве что смотреть на поединки, имея некоторый опыт в занятиях фехтованием, всегда довольно смешно.
19.03.12 09:32
0 0

Zheka009: Вот реально ржал в голос от сцены поединка Д'Артаньяна с Рошфором в начале фильма.



Аналогично. Впрочем, сперто из "Индианы Джонса", но все равно смешно.
19.03.12 09:36
0 0

Отзыв заинтриговал. Умеет же Алекс написать обзор. Оценки класс: Зрелищность пять, сценарий минус двадцать пять. Надо будет засмотреть это кинцо,..заинтриговал Алекс....
19.03.12 09:24
0 0

Опечаток пару нашёл 😄

О юном короле (по книге Людовик VIII)

Может всётаки 13ый?

От выбора Джуно Темпл на роль гордой испанки Анна Австрийской

Анны?



А так да, фильм - клюква, рецензия прямо в глаз, а не в то, что над ним 😄
19.03.12 09:23
0 0

Darkmonster : Спасибо, все поправил.
19.03.12 09:37
0 0