Тайное окно / Secret Window
17.05.2004 27227   Комментарии (2)
Триллер, США, 2004, 96 мин.
"А ты в наш садик не ходи!"
Шериф местного Крыжополя
"Соев, мать вашу! Вы когда-нибудь что-нибудь сделаете с финалом?"
Шевелюров

У известного писателя Морта Рейни (Джонни Депп), специализирующегося на мистических триллерах, тоже есть свои проблемы. Его любимая жена Эми (Мария Белло) спуталась с неким Тедом (Тимоти Хаттон), мужчиной с неприятной физиономией и колючими глазами, и это разбивает сердце Морта. Писатель еще имел неосторожность застукать парочку, когда они предались блуду в придорожном мотеле, и это разбило не только его сердце, но и разум, хотя сначала никто ничего не заметил...

Теперь Эми одна, хотя и с приходящим Тедом, живет в удобном доме, давно приобретенном Мортом с целью построить там семейное гнездышко, а Морт гнездится на заброшенном хуторе, стоящем на берегу озера, и пишет там новый триллер. Впрочем, все эти душевные переживания весьма негативным образом отразились на творческих способностях Морта, поэтому процесс написания романа не продвигается дальше первого абзаца в Word'е. Морт предпочитает шляться по дому в драном халате, попивать пивко и дрыхнуть по пятнадцать часов в сутки, надеясь, что именно подобное времяпрепровождение призовет наконец музу и тогда роман заструится по клавишам ноутбука так, что только успевай сохранять каждые пять минут текст, дабы он случайно не гикнулся на просторах жесткого диска под воздействием троянов, электрических сбоев или обстоятельств непреодолимой мистической силы.

Однако ожидаемый от подобного образа жизни эффект толком так и не наступил, но зато у Морта появилась новая проблема: странного вида южанин по имени Джон Шутер (Джон Туртурро), который в один прекрасный момент возник на пороге халупы Морта и заявил, что писатель полностью сплагиатил у него рассказ "Таинственное окно". В доказательство Шутер передает Морту рукопись своего рассказа, который до буквы совпадает с уже опубликованным произведением Морта. Попытки Морта уверить Шутера в том, что он не крал его рассказ, а все написал самостоятельно, ни к чему не приводят. Шутер намерен заставить Морта ответить за плагиат, причем, чтобы убедить писателя в серьезности своих слов, Шутер то убивает собаку Морта, то всяких разных людей - ну, просто чтобы Морт со всем вниманием отнесся к его предупреждениям.

Морт пугается и приглашает частного детектива Кена Карсча (Чарльз Даттон) защитить себя, несмотря на то что услуги Кена обходятся в 500 долларов в день. Кен рьяно берется за дело, но проблемы у Морта продолжаются. Шутер не отстает и, похоже, не отстанет. А вокруг Морта начинается череда загадочных убийств и загадочных происшествий. Ему бы радоваться и начать переносить все в новый роман - ан нет, парень настолько потерял голову, что даже забросил попытки бросить курить. Вот такой он придурок...

***

Очередная бездарная экранизация Стивена Кинга. Да и сам литературный материал, если честно, полный дурдом: все эти раздвоения личности уже настолько достали, что надо быть полным идиотом (это я о режиссере), чтобы в 2004 году опять начать пережевывать эту тему, ни на йоту не сдвинувшись в сторону хоть какой-то оригинальности и неизбитости.

В фильме "Тайное окно" плохо почти все. Во-первых, так называемого "саспенса" в картине нет совсем. Нас пугают, а нам не страшно. Это вовсе не триллер, а я бы сказал - закос под триллер, причем закос хотя и старательный, но вполне неудавшийся. Во-вторых, Джонни Депп ни черта не понимает, что именно он должен делать в этом фильме, а режиссер ему ничего объяснить не может, потому что сам не понимает, зачем он это снимает. В результате Депп мотается туда-сюда с равнодушной и ничего не выражающей физиономией, и на память приходят "Жена астронавта", "Шоколад" и "Девятые врата", где Депп вел себя точно так же - то есть совершенно невразумительно.

В-третьих, сюжет можно предсказывать от начала до конца, от конца к началу и два раза поперек - все четко известно с самого начала. По крайней мере, человеку, изучившему все эти бесконечные клише, догадаться о том, что будет дальше, не составит никакого труда. Впрочем, нет, вру - самый финал было предсказать довольно трудно. Ведь не очень легко предположить, что создатели картины из всех вариантов финала выберут самый идиотичный.

В результате этого получился не законченный фильм, а какой-то полуфабрикат: зрителям предлагается самим накрутить страстей и пугаться не потому, что страшно, а потому, что режиссер на это старательно намекает. Ах, в пустом доме, вероятно, кто-то есть - а ну, все немедленно описались от страха! А потом от смеха - глядя как скучающий Депп старательно изображает животный ужас.

Почто собачку убили, гады? С собачкой в доме, да еще и домработницей - было хоть на что посмотреть. А когда на всем хуторе оставили одного Деппа, изображающего дедушку Крылова после пяти лет непрерывных занятий фитнесом и загораний в солярии, - тут уж стало не до смеха. И не до жути. Просто скучно.

Туртурро - приятное исключение. Джон Туртурро, как обычно, просто блеск! Но, увы, его слишком мало, чтобы скрасить деппо-белло-хаттоновское одиночество. А уж когда режиссер начал "раскрывать карты", которые с самого начала партии лежали на столе рубашкой вниз, стало понятно, что нас, зрителей, поимели. Завлекли Кингом и Деппом. А там, кроме Туртурро, ничего и нет.

Впрочем, нет, вру! В фильме есть очень ценная, практически фрейдистская мысль! А именно - жуткая боязнь писателем плагиата. Вероятно, у Кинга это что-то подсознательное. Особенно учитывая тот факт, что сам Кинг ничуть не брезгует заимствовать чужие сюжеты, в чем он замечен неоднократно. Так что вот тут у него подсознательное и поперло. А потом выродилось в психопатично-маниакальную мысль о том, что Кинг начнет воровать сюжеты сам у себя. Это да, это настоящий триллер - тут не поспоришь...

Резюмирую. Пустое кинцо, очень старательно, но весьма бездарно снятое, проштампованное всеми штампами, открытое и подставленное всем ветрам критики. Депп производит весьма удручающее впечатление, и лучше его таким не видеть. Лучше вспоминать "Мертвеца", "Страх и ненависть в Лас-Вегасе", "Аризонскую мечту" и "Пиратов Карибского моря". Правда, я не знаю, может быть, восторженные юные поклонницы Деппа готовы видеть его в любой ипостаси - ну тогда бегом смотреть! Душка Депп валяется на диване в продранном халате, но волосики его по-прежнему длинны и сексуальны, усики и бородка по-прежнему завлекательны, а из реквизита "Девятых врат" Джонни позаимствовал очаровательные очочки, которые ему так идут. Душка, душка, однозначно!

Но я не протащился, к сожалению. Мне б все-таки, чтобы он что-нибудь понатуральнее изобразил. Хотя бы "Мурку". Я же не требую "Аппассионаты", правильно? Но нельзя так скучать, пугаясь до печенок. Я не Станиславский, но не верю, однозначно! Да и собачка не выходит! Потому что убили собачку, изверги! Хотя на кота Бублика, врать не буду, гибель собачки произвела даже приятное впечатление. Но мы давно знаем, что он - бессердечная скотина!

© 1998–2024 Alex Exler
17.05.2004
Оценки по пятибалльной шкале
Зрелищность 3
Актерская игра 3-
Режиссерская работа 2
Сценарий 1
Кратко о фильме:
чушь убито-собачья
Нужно ли смотреть:
нет
Комментарии 2

К тому же совершенно непонятно, при чем там, собственно, тайное окно...
22.05.09 12:45
0 0

Orava:
К тому же совершенно непонятно, при чем там, собственно, тайное окно...


Дело в том, что в доме было тайное окошко, выходящее в сад, где по сюжету были закопаны убитые.
10.02.13 16:27
0 0