Рыцарь дня / Knight and Day
11.11.2010 33141   Комментарии (43)
Бюджет: $117 млн.  Сборы по миру:  $260 млн
Крузефичненько.
Одобрительный отзыв кота Бублика

Джун Хэвенс (Кэмерон Диас) собиралась лететь в свой родной Бостон из Канзаса. В аэропорту она пару раз столкнулась с обаятельным мужчиной по имени Рой Миллер (Том Круз) - тот на нее так посмотрел, что в душе Джун что-то всколыхнулось. А потом она также совершенно случайно оказалась с Роем в одном самолете. Там они выпили по текиле, ну и знаете, как оно бывает... Впрочем, на этот раз все было совсем не так, как бывает обычно. В какой-то момент Джун вышла в туалет попудрить носик и придать себе уверенности, но когда вышла, то увидела, что Рой перебил всех немногих пассажиров самолета, но что самое неприятное - двое пилотов также оказались убитыми. Правда, Рой посадил самолет на кукурузное поле и объяснил Джун, что он - суперагент, за которым охотятся, потому что он спасает гениального изобретателя, - но на Джун это не произвело серьезного впечатления. Зато на нее, безусловно, произвел впечатление догорающий посреди поля самолет с трупами.

Потом Рой отправился по своим суперагентским делам, Джун отправилась на свадьбу сестры, но теперь у нее никакой обычной жизни, разумеется, уже не будет. За ней приезжают федералы, которые типа как хотят отвезти девушку в безопасное место. А Миллер ее предупреждал, что фраза "отвезем вас в безопасное место" на самом деле означает предстоящее убийство, но Джун все-таки села в машину с агентами и поехала навстречу своей судьбе.

Однако в процессе поездки появился Рой, который так лихо скачет по крышам автомобилей, как будто всю жизнь тренировался, прыгая по диванным подушкам. Он вырывает Джун из цепких лап федералов, традиционно пристрелив десяток человек, после чего в жизни Джун начинает раскручиваться самое невероятное Приключение, в процессе которого она будет мотаться между Бостоном, тропическим островом, Австрией, Испанией и своей любимой кофейней. А Рой будет пытаться спасти гениального изобретателя Саймона Фика (Пол Дэно), его изобретение - супербатарейку "Энерджайзер Ультра Плюс Дабл", спасти Джун, за которой теперь гонятся все те же федералы и наркобароны, что и за ним, ну и заодно самому выйти сухим из воды. А кому на самом деле охота ходить мокрым?!!

***

У этого фильма была нелегкая судьба. Изначально Патрик О'Нил написал сценарий вполне серьезного криминального триллера All New Enemies, в котором должны были играть Джин Хэкман и Джастин Лонг. Это был его первый сценарий, и студия рукопись завернула. Потом, правда, решили на основе этого сценария сделать совершенно другой жанр - романтическую боевичковую комедию Trouble Men с Крисом Таккером и Евой Мендес. (А что, хорошая, как я считаю, мысль.) Далее сценарий снова переписали, дав ему названием Wichita, и главной ролью заинтересовался Адам Сэндлер. Но ненадолго, поэтому следующим подозреваемым планируемым на роль суперагента стал Джерард Батлер, но тот, в конце концов, отказался в пользу невнятного "Законопослушного гражданина".

Но над сценарием продолжали работать, и один из вариантов привлек внимание Кэмерон Диас. Она, в свою очередь, рассказала о проекте своему другу Тому Крузу (напомню, что они вместе снимались в "Ванильном небе"), и тот неожиданно заинтересовался. Круз тогда как раз отказался сниматься в "Солте" и в "Туристе" (этот фильм еще снимается, в главных ролях там Джонни Депп и Анджелина Джоли) - из-за их похожести на "Миссия: невыполнима", - а тут сценарий, который частично писался под Криса Таккера, изобиловал не семейными ценностями, а всякими хохмами, что Крузу как раз понравилось. "Заколебали уже эти семейные ценности, - твердо заявил Круз, вспоминая третью миссию и "Войну миров", - сейчас хоцца просто оттянуться!"

Продюсеры, узнав о новой кандидатуре на главную роль, от счастья не расплакались. "Старина Круз - это, конечно, хорошо, - сказали они, - но в доме должны быть и другие супергерои". Но Том так хотел сниматься, что согласился даже на какие-то вшивые одиннадцать миллионов долларов вместо обычной двадцатки, также печально, но твердо принял тот факт, что никаких ему процентов с прибыли. "Лишь бы полетать, - шептали его губы во время заключения контракта, - лишь бы пострелять..."

Как вы знаете, я не большой любитель Тома Круза. Мне не нравится его образ вечного мальчика, мне не нравится, как он играет у Спилберга. Меня совершенно не убеждает его образ суперагента в "Миссиях" - ну какой из него суперагент?

Но вместе с тем я не могу не признать, что он актер незаурядный и в некоторых фильмах выглядит очень даже достойно, несмотря на то что он - суперзвезда. Вот бывает так, что эта суперзвездность ему иногда не мешает хорошо играть, - честь ему за это и хвала.

"Рыцарь дня" - из той самой серии. Круз с Диас хорошо сыгрались в "Ванильном небе" (фильм, замечу, очень даже достойный; правда, это ремейк картины Аменабара), так что здесь дуэт у них получился очень слаженный. Впрочем, в отличие от "Ванильного неба", где Диас в паре эпизодов меня совершенно неожиданно просто поразила, здесь она больше оттеняла Круза. Все делала правильно: когда нужно - заразительно смеялась, когда нужно - заразительно ужасалась, - но когда из кадра пропадал Круз, Диас как-то явно терялась.

А вот Круз - действительно оттягивался вовсю! В этом фильме категорически нельзя было играть Итана Ханта - эдакого серьезного бодрячка супербоевичка. Отсутствие иронии убило бы всю картину. Однако Круз был настроен играть комедию - он ее и играл, что весьма положительно повлияло на общую атмосферу. Единственное, что меня в нем здесь слегка раздражало, так это появившаяся у Круза в последние годы манера при наведении на него камеры крупным планом слегка поводить головой с эдакой легкой полуулыбкой. Оно в первый раз, когда это видишь, определенное впечатление производит, но когда прием повторяется из эпизода в эпизод - начинает явно раздражать своей затасканностью.

В "Рыцаре дня", на мой взгляд, был не очень удачно подобран режиссер. Мэнголд до этого подобные картины не снимал ни разу. Что у него там было в багаже? Дождливый триллер "Идентификация"? Вестерная драма с дурацким финалом (еще и ремейк) "Поезд на Юму"? Причем, заметьте, ни один из этих фильмов не был боевиком. А здесь - боевик, причем еще и стебовый.

Нет, всякие погони, прыжки, самолеты, поезда, машины и бег быков сняты качественно и бодренько, но в стремлении нагнать интриги, особенно ближе к концу фильма, Мэнголд палку явно перегнул - финал затянут и заштампован. Ну хватит уже главному герою выживать после того, как он получит сотню пуль прямо в грудь и упадет в бурные воды, - хватит! Сколько можно, в конце концов?!!

Во всем остальном кинцо получилось легкое, забавное и ненапряжное. Как стебовый боевичок для того, чтобы отдохнуть и расслабиться, - самое оно! От Круза я ожидал большей нудятины и в этом, к счастью, обманулся.

Кстати, в прокате картина выглядела очень средненько: 260 млн сборов по миру (в США всего 76 млн) при 117 млн бюджета - это почти провал. В лучшем случае - разве что окупится. Странно. Всякая фигня с ним же прокатывается отлично - "Война миров", "Миссия: невыполнима 3"

P. S. Испанские фамилии с окончанием на "z" никогда не произносятся со звуком "з" на конце. Всегда со звуком "с". Поэтому Кэмерон ДиаС, Дженнифер ЛопеС. А наши придурки даже на обложке диска написали "ДиаЗ"...

© 1998–2024 Alex Exler
11.11.2010
Оценки по пятибалльной шкале
Зрелищность 4
Актерская игра 4
Режиссерская работа 4
Сценарий 4-
Кратко о фильме:
симпатично и забавно
Нужно ли смотреть:
вполне можно
Комментарии 43

Не знаю, по-моему классный развлекательный фильм. Было много смешных моментов, все довольно зрелищно. Так, для развлекухи посмотреть можно)

Актеры понравились. И Круз был убедителен в своей роли) Правда, это мочилово мне вообще не понравилось. Не люблю Я эти убийства...

Классный фильм получился)
21.01.11 16:18
0 0

Мочилово, которое устроил Круз - по мне так совсем не смешно, неоправданная жестокость на каждом шагу. А в финале он "передает" девушку на сохранение тем самым головорезам, от которых раньше хотел защитить и всех перебил (погоня на машинах/мотоциклах). Как интерпретация фильма "Ангелы Чарли", где ангелом является Круз, может существовать...

Моя оценка фильма - 3.
LLO
16.11.10 21:00
0 0

посмотрел. действительно хороший развлекательный фильм, хоть и банальный до безобразия...
14.11.10 05:14
0 0

Круз отлично зажигал в "Солдатах неудачи".
ilq
13.11.10 22:35
0 0

2Cnite: Насчет названия там все ясно, зачем выдумывать - "Найт и день", Найт в данном случае - фамилия главного героя, которого играет Круз. В начале фильма он в самолете с Диас разговаривает, и говорит что-то типа

- "по сути когда мы говорим "когда-нибудь наступит день, и я сделаю это" - это значит никогда.. Никогда он не наступит и мы этого не сделаем"

А в самом конце фильма, когда Диас его умыкнула и он очнулся в машине на пляже, он спрашивает ее что-то в смысле "где мы? и какой сегодня день?!" - на что Диас ему отвечает - "Это он, тот самый день..."

Так понятна суть названия?. 😄 Наверно правильно было бы в русском прокате фильм назвать что-нибудь типа "Тот самый день", как-нибудь так, по смыслу..
13.11.10 00:57
1 1

ngrishin: Насчет названия там все ясно, зачем выдумывать - "Найт и день", Найт в данном случае - фамилия главного героя, которого играет Круз.



Не надо выдумывать. Фамилия персонажа Круза - Миллер.
13.11.10 06:35
1 0

Не надо выдумывать. Фамилия персонажа Круза - Миллер.
Увы, вы неправы. Вот информация с сайта IMDB:
"Late in the film, it is implied that Tom Cruise's character's surname is actually "Knight", while no such connection is made between Cameron Diaz' character and "day". Coincidentally, "Diaz" is a homophone of "días" (Spanish for "days")."

А в названии симпатичная игра слов просматривается. Если на слух - то день и ночь (типа главный герой - он как Бэтмен. Два разных человека, друг от друга отличающихся как небо и земля, а в данном случае - как день и ночь).
12.11.10 15:07
0 0

Диас мне очень понравилась в Any given sunday Оливера Стоуна (за дубляж бы там убил, смотреть надо только в оригинале).

Вот чего я не понимаю каждый раз, так это расчет прибыли: "260 млн сборов по миру <...> при 117 млн бюджета - это почти провал. В лучшем случае - разве что окупится". Что такое сборы здесь? Продажа билетов включая наценку кинотеатров? Как расчитать, в какой момнет фильм начнет приносить прибыль? Спасибо.
12.11.10 14:28
0 0

whosoever: Вот чего я не понимаю каждый раз, так это расчет прибыли: "260 млн сборов по миру <...> при 117 млн бюджета - это почти провал. В лучшем случае - разве что окупится". Что такое сборы здесь? Продажа билетов включая наценку кинотеатров? Как расчитать, в какой момнет фильм начнет приносить прибыль? Спасибо.



Триста раз объясняли. С проката в своей стране студия получает максимум половину. (Еще половину - прокатчики.) С проката за границей - максимум треть. (Да и то...) Правда, потом еще студия получает где-то половину от DVD-BR, но это происходит в течение нескольких лет.
12.11.10 14:32
0 0

«Мэнголд до этого подобные картины не снимал ни разу.» (С)

А вы поинтересуйтесь, снял ли он за весь период творчества хотя бы две картины, «подобные» по своему жанру. Именно эта черта импонирует в нем в первую очередь. Очень точно отписался Glaz_Tigra: Мэнголд – «крепкий профессионал», коему пока «в тягу» экспериментировать с жанрами. И заметьте, ни один из своих фильмов он не провалил явно («Heavy» не в счет, делаю скидку на дебют), а некоторые даже были обласканы критиками («Переступить черту», «Копы»). Он – стопроцентный ремесленник, в хорошем смысле этого слова, и ему давно пора пробовать тяжеловесное кино.

Круз и Диас(з) играют неважно, да и нечего там им играть, разве что «оттягиваться» (С). Сценарий на троечку.
12.11.10 11:53
0 0

Кемерон Диас. в 2009 году вышел фильм Ника Кассаветитса "Мой ангел-хранитель". Фильм на мой взгляд является шедевром, а роль Диас в нём - это высший пилотаж актёрского мастерства.

Том Круз. Посмотреть на его роль в "Операции Валькирия" очень даже стоит. Всё тот же 2009 год (о, как давно это было)))))

Это к слову о драмах. Для равновесия:)


12.11.10 03:07
0 0

Очень симпатичное кинцо. Чуть послабее того, что может делать Круз, чуть посильнее того, что может делать Диас. Понравился Марк Блукас в необычной роли полудурка.
12.11.10 00:36
0 0

За рецензию спасибо, Алекс.

Лично от себя скажу, что фильм мне не понравился... Не понимаю восторгов по поводу этого глупого "Рыцаря". Эффектные сцены есть, но, на мой взгляд, для почти двухчасовой ленты этого явно недостаточно. Их банально мало. Много пустой болтовни, повторяющихся сюжетных ходов, места действия меняются как в калейдоскопе - порой не успеваешь отследить. Круз понравился - а вот Диас большую часть фильма только раздражала.


12.11.10 00:08
2 0

Алексей, но бедняжка Диас исчезла из из всех ваших рецензий к фильмам с ее участием.
Какой-то сбой в базе данных.
11.11.10 23:55
0 0



Лихой: Алексей, но бедняжка Диас исчезла из из всех ваших рецензий к фильмам с ее участием.

Какой-то сбой в базе данных.





У вас или что-то с компьютером, или вы занимаетесь троллингом. В списке она есть, ниоткуда не исчезала.


12.11.10 09:38
0 0

Алекс, очень нравятся ваши рецензии, спасибо вам огромное за них. Такой вопрос, можно ли ожидать в скором будущем рецензию на "Начало" Кристофера Нолана?
11.11.10 15:45
0 0

Egal:можно ли ожидать в скором будущем рецензию


А "Мачете"? Зрительская масса требует "Мачете" 😄
11.11.10 19:03
0 0



Egal:
Алекс, очень нравятся ваши рецензии, спасибо вам огромное за них. Такой вопрос, можно ли ожидать в скором будущем рецензию на "Начало" Кристофера Нолана?






Обязательно буду смотреть, жду в оригинале.


11.11.10 19:34
0 0

Я бы не стал сразу обзывать пишущих "ДиаЗ" придурками. Согласно кастильскому произношению там на конце вообще должно быть что-то вроде th. Американцы же говорят и так, и так.
11.11.10 15:41
0 0

UrbanSpaceman: Согласно кастильскому произношению там на конце вообще должно быть что-то вроде th.



Ну и? Это "с".



UrbanSpaceman: Американцы же говорят и так, и так.





Я сто раз слушал и проверял - всегда только "с".


11.11.10 15:43
0 0

Алексей, вы забыли указать Кэмерон Диас в списке актеров.
11.11.10 15:00
0 0



Лихой: Алексей, вы забыли указать Кэмерон Диас в списке актеров.





Это шутка?


11.11.10 15:12
0 0

Что у него там было в багаже?



Еще также "Переступить черту" с Хоакином Фениксом (одна из его лучших ролей), "Прерванная жизнь" (сделавшая Джоли суперзвездой), и незаурядный детектив "Полицейские" где Сталлоне предстал в несколько неожиданном образе. Не Тарковский, конечно, но имеет репутацию крепкого профессионала, иногда способного выдать нечто очень неплохое.
11.11.10 13:50
0 0

2Exler: поле было кукурузным, а не пшеничным. я понимаю, что в америке все саое большое, но не настолько же...
11.11.10 13:12
0 0

А ДиаЗ - это потому что что КруЗ рядом. Типа как созвучно кому-то показалось.
11.11.10 12:39
0 0

Ожидал почему то разгромной рецензии от Вас Алекс, не смотря на то, что лично мне то фильм понравился. 😄 Хорошо что ожидание не оправдалось, хороший же фильм - хоть и глупый.
11.11.10 12:17
0 0

Алекс! KNIGHT не NIGHT! Лыцарь это KNIGHT, а NIGHT это ночь!
11.11.10 11:07
0 0

В заголовке статьи "Комедийный боевик "Рыцарь дня" (Night and Day)".





Так все-таки "Night and day"или все же "Knight and day"?




11.11.10 11:05
0 0

Диас для таких ролей старовата,на крупных планах выглядела как жертва пластической хирургии.
11.11.10 10:57
0 0

Landsknecht:
Диас для таких ролей старовата,на крупных планах выглядела как жертва пластической хирургии.




Есть такой момент, соглашусь.
11.11.10 11:05
0 0

Landsknecht:
Диас для таких ролей старовата,на крупных планах выглядела как жертва пластической хирургии.




А мне кажется Диас великолепно подошла в качестве партнера для Круза. Вообще дуэт этот давно уже притерся к друг другу как пассажиры в московском метро, еще со времен Ванильного неба Приятно радует глаз. Причем Диас несколько более заводная по-жизни, но и Том старается не отставать.

Это парочка кстати знатно зажгла в одной из серий 15 сезона TopGear, где приглашенных звезд садят в народный автомобиль.

В лубом случае сцена в фильме на тему "это со мной, а это без меня" - шедевр однозначно.


11.11.10 12:54
0 1

Landsknecht:
Диас для таких ролей старовата,на крупных планах выглядела как жертва пластической хирургии.




И Диас старовата и Круз давно уже не мальчик чтобы прыгать по машинам вопреки законам физики.

Вообще фильм так себе. Если по-Экслеру стёбовый, то до стёбововсти ему явно еще 10 раз стебаться несмотря на потуги Круза в поухизме за свою жизнь. Для непоклонников - проходной фильмец на один раз.
13.11.10 09:00
1 1

Приятный фильм. Кстати, "Турист", - это переделанный французский фильм с Софи Марсо? "Энтони Циммер" который? Если да, то фантазия голливудских сценаристов окончательно истощилась. "Три дня на побег" снимают, теперь "Турист".

upd: На фоне "Киллеров" данное кино - шедевр.
11.11.10 10:56
0 0

mts78: Кстати, "Турист", - это переделанный французский фильм с Софи Марсо? "Энтони Циммер" который?
Это что, серьёзно?!
"Энтони Циммер" -- приятный европейский фильм. Пусть и одноразовый, но именно европейски-добротный.
Какую фигню из него могут сварганить голливудцы -- страшно подумать... Джонни Депп в роли Ивана Аттала -- вполне может быть неплох, но вот Джоли вместо Марсо -- точно кошмар... Миссис Смит-расхитительница гробниц...
11.11.10 14:28
0 0