- Режиссер:
- Дэвид Э. Келли
Отзыв кота Бублика
Бледнела божественно.
Кот Бублик об игре Николь Кидман
Ужасная маска с выпученными глазами в роли Николь Кидман.
vandavanda0909
В центре повествования мини-сериала - семейство Фрейзер из Нью-Йорка. Глава семьи, шестидесятилетний Джонатан Фрейзер (Хью Грант), - преуспевающий детский врач-онколог. Его жена Грэйс (Николь Кидман) - из очень состоятельной нью-йоркской семьи. Грэйс работает психологом, зарабатывает большие деньги. У них есть сын Генри (Ноа Джул) - подросток, учащийся в частной школе для детей состоятельных родителей.
Грэйс участвует в работе школьного комитета: они готовят благотворительный аукцион. На заседание школьного комитета неожиданно пришла некая Элена Алвес (Матильда Де Анхелис), мать ученика Мигеля Алвеса. В отличие от присутствующих в комитете богатых дам Элена - из Гарлема, они с мужем Фернандо (Исмаэль Круз) живут в плохонькой квартирке бедного района. Ее сына взяли в школу без оплаты по стипендии, которую выплачивают особо одаренным ученикам. Элена явно проявляет какой-то особый интерес к Грэйс, и миссис Фрейзер это очень нервирует.
На следующий день школа проводит благотворительный аукцион. Грэйс приходит на аукцион с мужем, хотя Джонатан не выносит подобные мероприятия. Также на аукцион приходит Элена в довольно откровенном наряде, и она производит фурор среди присутствующих на вечере мужчин. Однако Грэйс замечает, что Элена чем-то сильно расстроена. Не дожидаясь конца аукциона, Элена уезжает, а через некоторое время Джонатан говорит Грэйс, что его вызвали к пациенту.
Джонатан возвращается домой среди ночи, а на следующий день уезжает в Кливленд на симпозиум. Днем Грэйс узнает, что Элена была найдена зверски убитой в своей мастерской - она художница. Причем обнаружил ее сын, который беспокоился из-за того, что Элена не пришла ночевать.
Грэйс пытается дозвониться мужу, но там все время срабатывает автоответчик. К ней приходят два полицейских детектива, проводящие расследования, и начинают задавать ей вопросы об Элене, прошедшем аукционе, также спрашивают, могут ли они побеседовать с Джонатаном.
И это все полностью меняет жизнь семьи Фрейзер. Благополучие семьи после произошедшего разбивается, как красивая фарфоровая тарелка под ударом молотка.
***
Мини-сериал шоу-раннера Дэвида Э. Келли. Сценарий Дэвид писал по мотивам нашумевшего романа Джин Ханфф Корелиц "Ты должна была знать". Ставила сериал датчанка Сюзанна Бирр, в чьем послужном списке несколько известных фильмов, включая "Месть", за который она получила "Оскар" как за лучший фильм на иностранном языке, она же ставила известный сериал "Ночной администратор".
"Отыграть назад" вызвал большой интерес у публики. Что совершенно неудивительно: нечасто в сериалах появляются сразу три звезды такой величины, как Николь Кидман, Хью Грант и Дональд Сазерленд.
Говоря об "Отыграть назад", часто вспоминают сериал "Большая маленькая ложь" с Николь Кидман, где был чем-то похожий сюжет: убийство произошло на благотворительном школьном балу, в сериале рассказывается о событиях, предшествующих происшествию, и там выясняется, что пять семей, чьи дети ходят в один класс, так или иначе связаны с этим убийством.
Ну и, кстати говоря, связь тем более очевидна, потому что Дэвид Э. Келли был также шоу-раннером и "Большой маленькой лжи".
Но поговорим об "Отыграть назад". Это мини-сериал, то есть законченная история, состоящая из шести часовых серий. То есть это фактически такой шестичасовой фильм. И первое, что можно сказать об этом мини-сериале, так это то, что если бы его уложили в 2,5-часовой фильм, то он от этого ничего не потерял бы, а только выиграл. Здесь действительно намеренно растягивают повествование, в котором на самом деле происходит не так уж и много.
Но, впрочем, делается это вполне искусно: постановщики достаточно опытные и, как и полагается по заветам Шахерезады, в конце каждой серии они подкидывают так называемый клиффхэнгер, то есть #вотэтоповорот, раскрытие и развитие которого подвешивается до следующей серии.
Николь Кидман заметно повлияла на создание данного сериала. Ее продюсерская компания Blossom Films выкупала права на экранизацию романа "Ты должна была знать" и занималась созданием сериала (вместе с тремя другими компаниями), Кидман является на этом проекте исполнительным продюсером.
Я ее давно не видел на экране, и здесь мне, как и многим другим зрителям, очень бросается в глаза вся эта пластика лица, которую Николь, конечно, явно использовала. Сделано оно все очень искусно, в пластику явно вложены очень большие деньги, но, как прекрасно известно, инъекции ботокса кожу-то на лице разглаживают хорошо, но лицо при этом становится как неподвижная маска: на нем просто уже не выразить какие-то яркие эмоции. К тому же пластические хирурги явно что-то не то сотворили с ее губами, потому что ее рот слегка напоминает рот Джокера из "Темного рыцаря". Не то чтобы вот прям так катастрофично, но напоминает.
Нет, конечно, если посмотреть на нее в статике - ну да, никак не скажешь, что этой женщине уже за пятьдесят. Тридцать - тридцать пять. Но когда это все в динамике в сериале - тут, конечно, нельзя на это не обратить внимание.
Поэтому, собственно, играть, то есть изображать какие-то эмоции, Кидман очень сложно. А здесь ведь все вертится вокруг ее героини, именно она - главный персонаж сериала! Так что ей остается только бледнеть - только так видны какие-то эмоции. И к шестой серии Николь бледнеет до цвета каррарского мрамора.
Но, впрочем, на это можно посмотреть и по-другому, что я и постарался сделать. Она играет - кого? Даму пятидесяти двух лет из очень богатой семьи. Могла такая дама делать пластические операции? Не просто могла, а, скорее всего, обязательно делала. Пластика, ботокс и все такое прочее. Так и что вы тогда придираетесь, можем спросить мы сами себя? Николь и сыграла такую ботоксную даму с явными следами пластики на лице. И - да, у дамы не очень получается выражать какие-то эмоции. Но они ведь есть, эти эмоции! Любимый муж, сукин кот, не только имел еще какую интрижку на стороне, но и его теперь обвиняют в жестоком убийстве! А ведь надо как-то дальше жить! Надо как-то ребенку объяснять, что муж-то, конечно, сукин кот, но он все-таки наш сукин кот, а убить - нет, он не способен. Так что нужно бороться!
Хью Грант здесь - просто отличный. У него как раз на лице четко отразились его шестьдесят лет, но он этого как раз совершенно не стесняется и не пытается как-то скрыть свой возраст. И мне Хью Грант в этом возрасте нравится заметно больше, чем его старое амплуа красавчика "Микки - голубые глазки" (хотя еще раз повторюсь, что как раз фильм с этим названием, где Грант сыграл, неожиданно хороший). Грант совсем недавно отлично сыграл в шикарных "Джентльменах", а сейчас и здесь - очень яркая роль, причем на фоне совершенно безэмоциональной Кидман Грант развернулся вовсю!
И персонаж у него - очень интересный. Врач-онколог, работающий с детьми, - что, вообще говоря, может быть печальнее? Тем не менее он обладает отличным чувством юмора, он умеет поддерживать с помощью этого юмора своих маленьких пациентов, он очень обаятельный и очаровывает всех, кто имеет с ним дело. Одновременно с этим Джонатан изменял жене (и кто его знает, один ли раз), его обвиняют в убийстве и он семью втянул в историю, от которой совсем непонятно как жена и сын вообще смогут оправиться.
Очень здорово сыграно, и у меня как раз к его персонажу, к его мотивации и всему остальному не было никаких претензий: с точки зрения поведения Джонатана, на мой взгляд, проколов в сценарии нет, хотя многие зрители со мной не согласны.
Голливудский патриарх Дональд Сазерленд прекрасен в роли Фрэнклина Рейнхардта, отца Грэйс. У него не так много эпизодов, но каждое появление персонажа Сазерленда - просто праздник! Богатый, очень сильный и мудрый человек, обожающий свою дочь, не переваривающий своего зятя, однако он не стал запрещать дочери выходить за того, кого она выбрала (да она бы его и не послушалась, у нее тоже сильный характер): он не может вмешиваться, даже когда понимает, что это абсолютно необходимо, потому что он не хочет испортить очень трогательные и доверительные отношения с дочерью. Так что все, что ему остается, так это по мере сил и возможностей поддерживать Грэйс во всех перипетиях этой крайне тяжелой истории, что он и делает.
Четвертый по уровню персонаж сериала - адвокат Хэйли Фитцжералд, которую очень эффектно сыграла Нома Думезвени. Это папа Фрэнклин посоветовал дочери нанять крутого адвоката, и Хэйли бьется в суде до последнего. Очень интересный персонаж и очень яркая роль. Кстати, в суде Хэйли сражалась с прокурором Кэтрин Стэмпер, в роли которой, к моему удивлению, выступила датчанка Софи Гробёль, сыгравшая совершенно медитативную роль полицейского детектива Сары Лундт в плохом скандинавском сериале "Убийство", который многим зрителям и критикам нравится, а меня он оставил просто-таки в недоумении. Ну, здесь у Софи Гробёль роль по крайней мере вполне яркая, и она ее сыграла достойно.
Из остальных персонажей отмечу юного Ноа Джупа, сыгравшего сынишку Фрейзеров Генри. Там у подростка много всяких переживаний, и он играет заметную роль в повествовании, так вот Ноа сыграл Генри очень хорошо!
Другие потенциально интересные персонажи - муж Элены Фернандо, подруга Грэйс Сильвиа, детектив Мендоза - толком не имели возможности выйти на первый план, потому что этот план должна была занимать Грэйс.
Что у нас в результате? Ни разу не пожалел, что посмотрел: кот Бублик назвал это плохим сериалом, но он явно выпендривался, потому что сериал никак не плохой, наоборот - он очень даже приличный: мы его смотрели с большим интересом и мы ждали, чем все закончится. Концовка нас, кстати, совершенно не разочаровала - в отличие от некоторых других зрителей. И мне прям даже хочется их спросить: а вы чего вообще ждали? Что убийцей окажется садовник или дворецкий? Нет, здесь в этом плане, как нам показалось, все сделано грамотно.
Нужно ли смотреть данный мини-сериал? На наш взгляд, это имеет смысл. Не без недостатков, не без претензий, но все-таки достаточно яркое событие в мире новых детективных сериалов. А уж ради Сазерленда и Гранта - уж точно можно посмотреть, потому что роли действительно очень крутые!
Зрелищность | 4+ |
Актерская игра | 4 |
Режиссерская работа | 4 |
Сценарий | 4 |
захватывающе, но не без претензий
можно
Как это можно было показать без какой-любо мимики - вот это интрига.
Тем более что в сериале всё настолько недостоверно, что претензии и к сценарию, и к режиссеру. Актёры вообще не при чем.
Впрочем, нет. Давайте взглянем на это иначе. Пять с половиной часов мне было интересно. Затем полчаса я разочаровывался. И потом еще полчаса возмущался тем, как можно втюхивать зрителю такую дрянь. После чего успокоился и занялся делами. Итого: пять с половиной часов положительных эмоций и час – отрицательных. В те пять с половиной, которые мне нравились, я понимал, конечно, что могут обмануть, но все равно смотрел, поскольку нравилось."
Игра ключевых актёров и атмосфера меняющейся жизни семьи - на отлично!
Сюжет, из-за несуразицы мотивов поведения героя Гранта, начиная со связи с любовницей - минус ноль. Это и убило перспективный сериал.
Сериал хороший, концовка - отличная.
Угадал её задолго до конца, но не верил, что так сделают. Ожидал, что запорят историю каким-нибудь "гениальным" твистом. Но нет, всё отлично сделали. От меня - плюс в карму сценаристам.
И на суде хорошо отметили, что родственники зачастую не могут это определить.
Финал как раз логичный и правильный.
Надоели бесконечные истории про "все думали, что это он, но всё не однозначно и на самом деле - это кто-то другой".
Вроде и ничего, местами даже отлично, но это точно тот сериал, который не захочу пересматривать.
А вот кстати упомянутый здесь уже "Ваша честь" нравится просто на порядок больше. Там уже с первой серии игра актеров, эмоции, все на самом высоком уровне, вторая серия не тянет время, а нагнетает все больше. Я посмотрел первую, а затем вторую серию, а жена 2 серии вместе и прямо не хотела от телевизора без продолжения отходить 😄 Очень жалко, что по серии в неделю опять будут тянуть, прямо хоть садись и смотри израильский оригинал сериала, но тогда неинтересно будет досматривать этот.
Так в свое время смотрел "11-22-63" сериал и читал книгу паралельно и угораздило же меня посмотреть последние серии раньше, чем дочитать книгу тогда, обломал себе все удовольствие от книги, где все интереснее было описано.
Этот сериал я ещё не видел, может перед ним что-то дотянули.
Все актёры играли хорошо.
(Ну, в том переводе, в котором я смотрел - это был такой эпитет)
Но не тем, кто убийца, а тем, как это было подано.
Потому как вопрос был прояснён не каким-то вскрывшимся обстоятельством, а банальным флэшбэком.
То есть это очевидно зрителю, но не персонажам фильма, для которых всё по-прежнему неоднозначно.
Без флэшбэка было бы загадочней, я считаю )
К тому же,
Ведь сама же Грэйс могла быть убийцей, вот хоть бы здесь интригу-то оставили бы...
А вот актёры хорошие, на Гранта приятно было смотреть.
Не могла. С первых серий показывали её реакции и действия так, что если в конце сделать её виновной, то получился бы бред, который можно было бы объяснить только каким-нибудь тупым способом вроде "оказывается, у неё такое сильное психическое расстройство, что она просто ничего не помнила и т.д."
Поэтому я не пожалел, что его посмотрел".