Офицер и шпион / J'accuse
06.07.2020 63658   Комментарии (80)
8,0
Рейтинг IMDB: 7,2
Рейтинг Экслера: 8,0
Как же страшно быть военным: целиком и полностью зависеть от каких-то дуболомов.
Неожиданный вывод кота Бублика

В январе 1895 года французский артиллерийский офицер, сотрудник Генерального штаба Альфред Дрейфус (Луи Гаррель), еврей по национальности, был осужден за шпионаж в пользу Германии. Перед этим сотрудник военной разведки майор Юбер Анри представил в военное министерство бумагу без числа и подписи, в которой сообщалось адресату об отправлении ему секретных военных документов, найденную в выброшенных документах германского военного агента, полковника Шварцкоппена. Полковник Фабр и эксперт военного министерства признали почерк капитана Альфреда Дрейфуса.  

Дрейфус был подвергнут перед строем показательной гражданской казни: с его мундира сорвали знаки отличия, его шпагу сломали надвое. 

На церемонии гражданской казни присутствует полковник Жорж Пикар (Жан Дюжарден), бывший преподаватель Дрейфуса в Высшей военной школе. Жорж рассматривает процедуру в бинокль, и, когда другие офицеры спрашивают его, как Дрейфус держится, Пикар отвечает: "Как еврей-портной, который потерял кошелек золота". 

Дрейфуса отправили в заточение в каменную хижину на острове Дьявола во французской Гвиане, а Пикар получил повышение и стал главой военной разведки. Впрочем, за таким громким названием скрывается достаточно убогое здание с вечно спящим вахтером, сотрудники которого занимаются тем, что перлюстрируют письма и склеивают обрывки документов, добытых из корзины немецкого посольства. 

Заместитель Пикара в военной разведке - тот самый майор Юбер Анри (Грегори Гадебуа), после представления которым секретного документа началось дело Дрейфуса. Также в здании работают лейтенанты Лот и Гриблен, имеющие отношение к сбору доказательств вины Дрейфуса. 

Через некоторое время сотрудники вверенного Пикару заведения обнаруживают письмо пехотного майора Фердинанда Эстерхази, который, судя по всему, передает информацию немцам. Пикар начал изучать эти документы и выяснил, что почерк Эстерхази совпадает с почерком в той самой бумаге, по которой осудили Дрейфуса. Также Пикар в деле Дрейфуса обнаружил несколько откровенных подлогов, сделанных его подчиненными, и он приходит к выводу о том, что Дрейфус - невиновен. 

Он приходит с этой информацией к своему непосредственному начальству, генералу Гонзе (Эрве Пьер), начальнику разведслужбы. Однако Гонзе совершенно точно не нужно новое дело Дрейфуса, и он раздраженно требует от Пикара забыть обо всем этом. 

***

Вся эта история с делом Дрейфуса имела широчайший общественный резонанс, причем далеко не только во Франции, и оно привело к серьезному расколу как во французском обществе, так и обществах некоторых других европейских стран.

Об этом деле написаны сотни статей и книг, о нем было снято несколько фильмов (как документальных, так и художественных). 

Режиссер Роман Полански интересовался возможностью снять фильм об этом деле очень давно. Несколько лет назад друг режиссера, британский писатель Роберт Харрис, написал о деле Дрейфуса книгу, которая называлась "Офицер и шпион". Харрис изложил эту историю, сделав центральной фигурой полковника Жоржа Пикара, с которым, конечно же, получился интересный казус: Пикар, как и большинство военных того времени, был антисемитом и Альфреда Дрейфуса он и на дух не переваривал (надо сказать, что сам Дрейфус этому способствовал, потому что, как рассказывали современники, он имел очень жесткий и неприветливый характер; впрочем, возможно, это было вызвано его особым положением - единственный еврей в Генштабе в откровенно антисемитские времена).  

При этом Пикар очень любил армию, был настоящим служакой, но получилось так, что из-за Дрейфуса он пошел против собственного начальства, при этом не питая к Дрейфусу никаких теплых чувств. Но он провел собственное расследование, убедился в том, что был осужден невиновный человек, а виновный расхаживает на свободе, и Пикар просто не мог оставить эту ситуацию как есть.

Задача перед режиссером стояла очень непростая. О "Деле Дрейфуса" все давным-давно известно, какой-то интриги в рассказе о данной истории добиться очень сложно. Также очень сложно в одном фильме показать, насколько это дело тогда раскололо общество, страсти при этом кипели нешуточные. 

Кстати, оригинальное название картины - "J'accuse", то есть "Я обвиняю": это название статьи Эмиля Золя, опубликованной в ежедневной газете "Орор" 13 января 1898 года, которая произвела эффект разорвавшейся бомбы. Статья была адресована президенту Франции Феликсу Фору, и в ней Золя обвинял французское правительство и военных в антисемитизме, предвзятости и в том, что они осудили невиновного человека. 

Именно после этой статьи произошел раскол во французском обществе, которое разделилось на дрейфусаров и антидрейфусаров. И эта статья запустила процесс пересмотра дела Дрейфуса, хотя полностью невиновным его признали только 12 июля 1906 года, через восемь лет. 

Очень многие рецензенты название "Я обвиняю" почему-то пытаются притянуть за уши к обвинениям в адрес самого Полански: как известно, режиссер в 1977 году был в США обвинен в изнасиловании 13-летней девушки, которую он перед этим напоил шампанским  с наркотиком метаквалоном, перед вынесением приговора режиссер сбежал из страны и больше в США никогда не появлялся: Поланский жил в основном во Франции, также в Швейцарии и Польше. 

Каким образом вообще дело Дрейфуса можно притянуть к Полански - не понимаю в упор, ведь в вине Полански никто и не сомневается, тем более что он ее сам признал (когда пытался достичь соглашения с американской прокуратурой). А что его всю жизнь в этом преступлении обвиняли - ну так за дело же, он никак не является невинной жертвой, в отличие от Дрейфуса. 

Впрочем, вернемся к картине. Это и историческая реконструкция, и детектив-расследование, и судебная драма, и даже любовная история (Жорж находится в любовной связи с замужней дамой Паулин Монер, которую сыграла жена Полански Эмманюэль Сенье). Поставлено это все очень обстоятельно, с огромным вниманием к деталям: воссоздание обстановки Франции конца XIX века - просто потрясающее, причем это относится и к работе декораторов, и к работе дизайнеров костюмов, и к операторской работе. Некоторые кадры из фильма - просто ожившие картины французских художников тех времен: Мане, Курбе и Тулуз-Лотрека. 

Некоторые зрители сетуют на то, что действие в картине разворачивается очень неспешно и смотреть за тем, как Пикар погружается в эту историю, не очень интересно. Однако как по мне, именно эта неспешность как раз идет на пользу тому, что ты за это время можешь успеть оценить все детали и погрузиться в соответствующую эпоху. 

Полански в фильме не пытается как-то манипулировать зрителями, он показывает все как есть. Дрейфус в тех немногих эпизодах, в которых он появляется, выглядит человеком достаточно неприятным, хотя, конечно, вызывает глубокое сочувствие как человек, который совершенно безвинно пострадал.  

Пикар также не скрывает своего отношения к Дрейфусу и вообще ко всей этой еврейской шобле-ёбле, но, как я уже писал выше, он бьется не за Дрейфуса, а против несправедливости. И он реально за это серьезно пострадал, что и показано в фильме. 

Там вообще очень хорошо показаны все эти тонкости взаимоотношений внутри армии, где во имя "чести" могут совершать довольно гнусные преступления: подлоги, лжесвидетельства и прочее. Дался тебе этот еврей, говорит генерал Гонзе Пикару, даже если он и действительно невиновен! Ты представляешь, какой поднимется скандал, если будет пересмотр дела? А и действительно: пускай невиновный сидит в тюрьме на богом забытом острове, лишь бы армейская "честь" не пострадала. Тем более - какой-то еврей. 

(Кстати, интересный момент. Главный идеолог сионизма Теодор Герцль присутствовал на гражданской казни Дрейфуса в качестве корреспондента газеты, и именно тогда, услышав, как толпа скандирует: "Смерть евреям!", Герцль всерьез задумался об идее создания еврейского государства, потому что понял, что "эта музыка будет вечной").  

Жан Дюжарден Пикара играет отлично. Очень сдержанно, с минимумом эмоций, но образ получился внушительный и яркий, мне эта роль очень понравилась. И его любовная история с Паулин Монер, которая поначалу выглядит какой-то банальной интрижкой, в итоге получилась достаточно трогательной, особенно в финале.

Очень понравился Грегори Гадебуа, сыгравший человека, с которого вообще завертелось все дело Дрейфуса, - Юбера Анри. Юбер - тоже служака, как и Пикар, однако он служака туповатый и недалекий. Сам думать толком не умеет, но умеет выполнять то, что требует начальство, - в армии таких любят. У Гадебуа Юбер - человек довольно опасный, как опасна любая посредственность, считающая, что она - в своем праве. И хорошо видно, как Юбер ни в грош не ставит нового начальника, хотя чинопочитание у него в крови, потому что он боится, что Пикар разроет его делишки с фальсификацией доказательств в деле Дрейфуса. И там еще хорошо сделана сцена дуэли Пикара с Анри: Пикар вызвал Юбера после того, как тот во втором суде по делу Дрейфуса оговорил его. 

Отлично сделанный фильм, мне очень понравился. И лишний повод вспомнить эту историю, вызвавшую нешуточные потрясения не только во Франции, но и во всей Европе, и великолепно воссозданная эпоха, и отличная игра актеров. От Полански я слабого фильма и так не ожидал, но тут он прямо-таки превзошел ожидания. 

P. S. Несколько фотографий. 

Альфред Дрейфус (во французском, конечно, его фамилия произносится как Дрейфюс). 

Мари-Жорж Пикар. 

А это актер Луи Гаррель, сыгравший Дрейфуса.

Ну и карикатура тех времен. Семейный обед. Надпись "Давайте не будем говорить о Дрейфусе". Ниже надпись "Все-таки поговорили".

 

© 1998–2024 Alex Exler
06.07.2020
Оценки по пятибалльной шкале
Зрелищность 5+
Актерская игра 5
Режиссерская работа 5
Сценарий 5
Кратко о фильме:
отлично сделано
Нужно ли смотреть:
да
Комментарии 80

А где этот фильм найти-то? Из-за секс-скандала с Полански, его работу бойкотируют и ни в официальных источниках, ни на торрентах нигде нет...
09.10.20 23:26
0 0

Большое спасибо, Алекс, за Великолепную Рецензию!

p. S. Непонятно только, почему 5+ только за "зрелищность"...
10.07.20 10:37
0 1

Дюжарден - суперактер. Море обаяния. Недавно случайно наткнулся на фильм с его участием "Любовь не по размеру". Он играет человека ростом 136 см. Симпатичный фильм, хотя рейтинги средние 6.3 IMDB и 6.7 на кинопоиске. Здесь интересно, как все это сделано. Его реальный рост 182 см.
08.07.20 20:53
0 0

Я смотрел, мне не понравилось. Но Дюжардена очень люблю, он везде отличный.
10.07.20 00:22
0 0

с вечно спящим вахтером, сотрудники которого
Хорошо жили французские вахтеры!

Меня цапнул финальный эпизод. В деле Дрейфуса, когда Пикар был начальником этого самого Второго Бюро, его не волновала честь мундира и всякие внешние обстоятельства. Он воевал за правду. А когда сам стал военным министром и Дрейфус пришел просить об устранении еще одной несправедливости - отказал. Потому что "изменилась политическая обстановка".
07.07.20 09:50
0 3

Я так понимаю, Полански важно было показать, что ни Пикара Дрейфус не волновал, как человек, ни Дрейфус к Пикару не испытывал благодарности, а просто пришел с просьбой. То ли это уязвило Пикара, поэтому он отказал, то ли еще что...
10.07.20 00:24
0 4

Алекс, спасибо, отличная рецензия! Фильм смотрел, очень понравился, а рецензия исключительно точная и красивая 😄
07.07.20 00:47
0 3

Все мои симпатии и сожаления Дреифусу улетели после прочтения его биографии. Когда все-же его оправдали он был опять принят в армию, храбро воевал с немцами в 1914 получил ордена, его сын тоже служил в армии. Т.е. служить абсолютно антисемитскому режиму будучи евреем? После того как он отсидел много лет на о. Дьявола и вернулся больным? Да у него вообще чувство собственного достоинства было хоть немного? Герцль сделал выводы из процесса на котором он был наблюдателем а сам Дреифус ни хрена не понял?
Я бы им наслужил после этого!
06.07.20 15:49
17 0

Я бы им наслужил после этого!
И как? Израиля еще не было, и антисемитскими были все "режимы". Bалить некуда, и вообще не знаю, какое было самосознание тогда. Уж лучше со своими антисемитами, чем с чужими, служить, а он другого и не умеет делать. Основывать сионистсKое подполье? На это не каждый способен. и в тюряжке, я думаю, мозг основательно отформатировали.
06.07.20 15:53
0 11

А я говорю про первую мировую. Уже были боевые организации в палестине. Но суть не в том. Почему вообще надо быть в армии в такои стране? В конце концов армия все таки не обычная работа, там и убить могут, и за что? За эту погань?
06.07.20 16:14
11 0

и за что? За эту погань?
Зависит от того, насколько он считал себя французом.
06.07.20 16:40
0 10

Да после того что с ним сделали он их уважал? Что такое Франция? ЭТО ПРЕЖДЕ ВСЕГО ЛЮДИ! А двухмиллионная толпа в Париже ревущая смерть евреям? Он это уважал?
06.07.20 18:45
2 1

Все мои симпатии и сожаления Дреифусу улетели после прочтения его биографии. Когда все-же его оправдали он был опять принят в армию, храбро воевал с немцами в 1914 получил ордена, его сын тоже служил в армии. Т.е. служить абсолютно антисемитскому режиму будучи евреем?
У меня вопрос. Вы в какой стране живете?
06.07.20 19:16
0 5

USA
06.07.20 19:54
0 0

USA
Страна в той же степени антисемитская, что и Франция.
06.07.20 20:38
1 2

Страна в той же степени антисемитская, что и Франция.
в то время, сопудово. То, что Дрейфуса оправдали в то время, скорее о прогрессивности Франции того времени говорит.
06.07.20 21:40
0 3

Как то вас очень уж сильно плющит. Он скорее всего считал себя французом еврейского происхождения, а не евреем, которого занесло во Францию.
06.07.20 21:46
0 12

Да при чем здесь это. Конечно все хороши, но я говорю об его, Дрейфуса отношении к этому. Я говорю о том что служить в армии! в абсолютно антисемитскои стране! да еще в генштабе? Ну это нужно себя не уважать до такой уже степени.
06.07.20 22:15
1 0

А, ну тогда понятно, почему вы задаете такие совсем странные вопросы. Кстати, в Штатах, насколько я помню, среди благородного угнетенного чернокожего населения процент антисемитов - очень и очень высок. Вас не парит, что вы служите такой стране? Вы-то почему не в Израиле до их пор?
06.07.20 22:41
0 6

Ну это нужно себя не уважать до такой уже степени
Ну не повезло ему, что ЕГО страна оказалась уродливой. Его страна, понимаете, а не страна временного пребывания.
То, что он пошёл служить в армию, уже говорит о том, что он не восприниал себя живущим среди "гоев" и не смотрел на Францию, как на страну потенциальных врагов.
07.07.20 00:07
0 6

Я уезжал очень давно, была великая сов. власть и не очень много было у нас знаний о загранице. Сейчас мне 75 и я профессор здесь и куда-то ехать уже невозможно. Я в Иззраиле бываю очень много и не исключено на пенсию поеду, дом там уже купил. А что касается угнетенных черных то я с ними не общаюсь совсем, не пересекаемся; высшее образование им не нужно, а в баскетбол я не играю.
07.07.20 00:55
3 2

А почему вы высказываете такие предположения о Дрейфусе, который родился во Франции и стал французским офицером? Это все выглядит как минимум недостойно.

Дрейфус родился во Франции. Он был французом еврейского происхождения. Он пытался строить карьеру. Он был образцовым офицером. А вы говорите, что он при этом из Франции, своей родной страны, должен был валить? Куда? Вы о чем вообще? Вы вообще понимаете, о чем речь?
07.07.20 01:00
0 5

Я ясно сказал, чтобы служить в армии и притом во время воины надо быть патриотом. Он мог жить частнои жизнью. Но пошел воевать. А вот как можно было остаться патриотом после его приключений - вот это непонятно.
07.07.20 01:30
2 1

Мда. Слишком легко вы развешиваете ярлыки. Назвать антисемитской страну, которая чуть не первая в Европе уравняла евреев в правах со всеми остальными гражданами, это нужно тщательно не знать историю эмансипации.
К стати, в первую мировую войну, евреи служили не только во французской армии. В немецкой и австрийской тоже было достаточно евреев.
07.07.20 08:48
0 4

А что касается угнетенных черных то я с ними не общаюсь совсем, не пересекаемся; высшее образование им не нужно, а в баскетбол я не играю.
В американских университетах нет чернокожих студентов? Как странно. Наверное, мы с вами живём в каких-то разных США.
07.07.20 09:44
0 5

Да вам много чего в этой жизни непонятно, судя по всему.
07.07.20 10:20
0 4

Абсолютно верно. Но в первую мировую все были хороши. Немцы вели себя лучше многих других, уж лучше французов точно.
07.07.20 15:21
0 1

Их много, но как-то классической музыкой они не интересуются, так что я их не вижy
07.07.20 15:23
0 0

Их много, но как-то классической музыкой они не интересуются, так что я их не вижy
Мне сложно вам на это ответить, т.к. я не понимаки, что конкретно вы преподаёте.
Лично я очень люблю органную музыку и, будучи человеком достаточно далёком от религиозных обычаев типа месс и прочих бормотаний над свитками, исключительно ради Цезаря Франка и Баха по воскресеньям в своё время ездил за почти сорок миль в чудесную церквушку.
Население того городка в основном составляли выходцы с севера Европы - немцы, шведы, норвежцы, финны. Чёрных там процента 3-4.
Так вот смею вас заверить, что они приходили тоже. Я с одним разболтался; мол, ты католик? Не, говорит. Тут музыка прекрасная, я на следующий год записался в хор.
Так что..
08.07.20 11:34
0 1

будем посмтореть! Трейлер хорош.

Также будем посмотреть документалку про Поласнки 2008 (такой же неплохой рейтинг на ИМДБ, как и J'Accuse)

www.imdb.com

>>>А что его всю жизнь в этом преступлении обвиняли - ну так за дело же, >>>он никак не является невинной жертвой, в отличие от Дрейфуса.

по трейлеру документалки следует, что Поласнки признался в акте, сделал plea bargain об условном сроке (перед судом), и уже отсидел 11 месяцев к тому времемни. Потом он узнал через третьих лиц, что судья на его plea bargain забил, и намерен впаять ему (много) настощяего срока. Тогда он свалил.
06.07.20 15:37
0 1

карикатура классная.
06.07.20 14:53
0 3

R.I.P. Ennio Morricone 😒

06.07.20 12:24
0 4

R.I.P. Maestro
vpn
06.07.20 12:48
0 3

Я сделал отдельную запись об этом.
06.07.20 14:06
0 5

Молодец, что посмотрел.
06.07.20 11:59
0 2

Фильм отличный, актеры просто необыкновенно хорошо сыграли.
Не хотелось из зала уходить.
06.07.20 11:24
0 2

Что-то подумалось, что мало что изменилось за век, достаточно вспомнить недавний обзор фильма "Дело Ричарда Джуэлла"...
06.07.20 11:01
0 6

Отличная рецензия, отличный фильм. смотрел месяца два назад, после поста Алекса посмотрю еще раз. Спасибо.
vpn
06.07.20 10:50
0 3

Хоть история известная, но я деталей не знал и во время просмотра просто охреневал от ситуации: мало того, что армия ради странной "чести" не только посадила невиновного, но ещё и покрывает реального шпиона Эстерхази, так ещё и сам этот Эстерхази публично потребовал от Пикара извинений!

Оказывается, есть гипотеза, что Эстерхази был двойным агентом, работавшим также и на французскую разведку (и, возможно, снабжавшим немцев дезинформацией). Это по крайней мере объясняло бы абсурдность поведения военных.
06.07.20 10:50
0 6

Оказывается, есть гипотеза, что Эстерхази был двойным агентом, работавшим также и на французскую разведку (и, возможно, снабжавшим немцев дезинформацией). Это по крайней мере объясняло бы абсурдность поведения военных.
Но это не объясняло, почему они настолько подло засадили совершенно невинного человека.

Да, похоже, что все именно так и совпало.
06.07.20 12:30
0 0

Но это не объясняло, почему они настолько подло засадили совершенно невинного человека.
Конечно. Позорное судилище над Дрейфусом - антисемитизм плюс наплевательское отношение государственной машины к "маленькому человеку".

Но посадить невиновного, из каких-то своих "государственных" соображений - случай в истории далеко не единичный.
А вот покрывать реального шпиона, передающего военные секреты противнику, всей мощью госаппарата - это уже за гранью для любого режима.

Анти-семитизм, сэр!
20.04.23 14:00
0 0

Пархоменко еще писал, что там потрясающий звук эпохи (шуршание платьев, стук машинок, скрип половиц, звяканье шпор и оружия и т.д.). В общем надо смотреть обязательно.
06.07.20 10:45
0 5

Да, я тоже обратил на это внимание.
06.07.20 10:47
0 1

Карикатура на все случаи жизни 😄 "Давайте не будем говорить о Ковиде в комментах". Ниже надпись "Все-таки поговорили".

А за наводку на фильм спасибо: давно хотел глянуть, но два часа потенциальной тягомотины (а такой шанс был, потому что дело реально известное) или возможной политкорректной "авторской обработки" (опять же, потому что всё уже известно и нужно как-то свежую струю внести) с одноногими неграми-геями смотреть не хотелось 😄
06.07.20 10:28
4 12

или возможной политкорректной "авторской обработки" (опять же, потому что всё уже известно и нужно как-то свежую струю внести) с одноногими неграми-геями
Ну, это не про Полански 😄
06.07.20 10:47
0 3

"Давайте не будем говорить о Ковиде в комментах"
Или "Давайте не будем говорить о поправках в Конституцию"
06.07.20 11:11
0 2

Давайте не будем говорить о Ковиде
давайте не будем говорить о том, что Земля круглая
06.07.20 14:59
0 2

давайте не будем говорить о том, что Земля круглая
Да-а-а?!
07.07.20 09:36
0 0

>> А это актер Луи Гаррель, сыгравший Дрейфуса - оцените мастерство гримеров.

Ахренеть, это же парень из "Мечтателей" Бертолуччи.

Тут смайлик "Я ф шоке".
06.07.20 10:20
0 2

Ахренеть, это же парень из "Мечтателей" Бертолуччи.
Именно.
06.07.20 10:22
0 0

Заменил я фотку на более современную, а то действительно - была фотка 17-летней давности 😄
06.07.20 10:48
0 1

"зрители сетуют на то, что действие в картине разворачивается очень неспешно и смотреть за тем, как Пикар погружается в эту историю - не очень интересно. Однако как по мне, именно эта неспешность как раз идет на пользу тому, что ты за это время можешь успеть оценить все детали и погрузиться в соответствующую эпоху. "
Представил себе сериал "В поисках утраченного времени". Серий так на пятьдесят. Та же эпоха, те же места.
06.07.20 10:16
0 2

Это что! «Поиски утраченного детства» Питера Пипера всех бы в этом плане за пояс заткнул.
06.07.20 10:29
0 0

Пошел искать.
06.07.20 10:51
0 0

Пошел искать.
Том Шарп, "Дальний умысел"

Маленькая цитатка (эх, сейчас такого уже не напишут):

-- Мистер Пипер ничего не имеет сообщить!-- успел он прокричать, пока
его не отшвырнул полицейский, только что получивший по голове пивной
бутылкой, брошенной в знак протеста против апартеида и южноафриканца Ван
Пипера. Соня Футл выдвинулась вперед.
-- Мистер Пипер -- знаменитый британский романист,-- громогласно
заявила она, но для таких прямых высказываний время было потеряно, В стену
ударились метательные снаряды, разорванные транспаранты стали оружием, а
Пипера оттащили назад.
-- Я никого не расстреливал,-- вскрикивал он.-- Я никогда не был в
Польше...-- Но его не слушали. Захрюкали полицейские рации: требовались
подкрепления. Выходцев из Сибири оттеснили Веселые Гомосеки, желавшие
заявить о себе. Тем временем кордон прорвали восторженные старушки : они
кинулись прямо к Пиперу.
-- Нет, ничего подобного!-- визгнул он, спасаемый от полицейских.-- Я
самый обыкновенный...
Соня схватила шест бывшего плаката "Чем старше, тем влюбленнее" и
сшибла накладные груди одной из самых порывистых поклонниц Пипера.
-- Не выйдет!-- крикнула она.-- Он мой!-- и оставила без парика еще
одну поклонницу. Веселые Гомосеки шарахнулись от ее всесокрушающего шеста.
Пипер с полицейскими прятались за ее спиною, а Макморди кричал и
подбадривал. В образовавшейся свалке сторонники палестинцев объединились с
радетелями Израиля и начисто ликвидировали Веселых Гомосеков, продолжив
затем собственную битву.
06.07.20 11:18
1 3

Алекс, а нету ли желания посмотреть "Гамильтона"? Вышел на Disney+, а наши любимые "неофициальные источники" уже выложили с русскими субтитрами (которые вроде бы как полировали годами на основе диска и старой съемки из зала, так что должны быть неплохи, хотя там оригинал фиг переплюнешь).
06.07.20 10:07
1 1

Есть желание, посмотрю, да 😄
06.07.20 10:11
0 0

Карикатура великолепная. Хоть собачку и жалко, но штрих прикольный во всех смыслах.
06.07.20 09:58
0 4

А что не так с собачкой? Она вроде только пинка получила 😄
06.07.20 10:12
0 0

А что не так с собачкой? Она вроде только пинка получила ?
У неё ещё вилочка в попе торчит.
06.07.20 10:23
0 2

Точно, я думал, что это хвост 😄
06.07.20 10:26
0 1

Классика же!
06.07.20 10:30
0 5

Каран д'Аш
06.07.20 10:55
0 2

Вот точно. Фильм не спешный, но тем не менее, хотелось чтобы он подольше не заканчивался. Эстетический оргазм.
06.07.20 09:48
0 3

Фильм действительно неспешный, но под конец сюжет как-то странно понесся вскачь — для меня это несколько смазало впечатление от действительно великолепной картины.
06.07.20 13:46
0 3

Красивое кино! Кстати, одним из продюсеров был Абрамович.
06.07.20 09:47
0 1

А где карикатура?
06.07.20 09:28
0 0

Согласен, отличный фильм, посмотрел с большим удовольствием. В 2010 Полански снял еще один фильм по роману Харриса, Призрак/Ghost writer, с Макгрегором. Тоже отличное кино.
06.07.20 09:27
0 8

Надо будет посмотреть.
06.07.20 09:34
0 1

В 2010 Полански снял еще один фильм по роману Харриса, Призрак/Ghost writer, с Макгрегором.
Да, фильм очень неплох -- особенно за счёт актёров (на эпизодическую роль затащили даже Элая Уоллаха -- Туко из "The Good, the Bad and the Ugly" и главгада Кальвера из "Великолепной семёрки").

Но всё же до "J'accuse" ему далеко.

Эти фильмы жанрово очень сильно отличаются, поэтому их трудно сравнивать: «Призрак» - очень хороший атмосферный триллер с отличными актерами, а уж финал чего стоит...
06.07.20 13:40
0 3

даже Элая Уоллаха
Али Валлах!!!! Я настаиваю!!!! 😉

Надо будет посмотреть.
Алекс, давно пора, фильм замечательный
06.07.20 20:10
0 3

а уж финал чего стоит...
Как-то совсем мало времени прошло между передачей записки и финальной сценой на проезжей части. Длинные руки ЦРУ...
13.07.20 11:05
0 0

Алекс, в слове "Италия" опечатка - Драма, Франция-Италя, 2019.
06.07.20 09:25
0 0

Исправил, спасибо.
06.07.20 09:34
0 0

Алекс, карикатура не загрузилась.
А фильм замечательный, соглашусь.
06.07.20 09:22
0 2

Поставил, спасибо.
06.07.20 09:34
0 2

О, рецензия на хороший фильм! 😄 Я очень люблю сериалы и понимаю, почему их так много в рецензиях, но на них нет времени сейчас. А в мастерстве гримеров после Облачного атласа нет никаких сомнений 😄.
06.07.20 09:11
0 5