Мастер / A Working Man
28.04.2025 7941   Комментарии (64)
6,2
Рейтинг IMDB: 5,8
Рейтинг Кинопоиск: 6,0
Рейтинг Экслера: 6,2
Бюджет: $40 млн.  Сборы по миру:  $87 млн
Что-то вроде "Коммандос", причем вовсе не на новый лад. Терпимо.
Отзыв кота Бублика

Когда болтовню сменяют драки и пальба, видно, что большинство экшен-сцен довольно сумбурны, а их нюансы попросту теряются в неоновом мареве. Разве что финальное побоище смотрится внушительно — впрочем, со времен «Джона Уика» этим уже тяжело удивить.
Дмитрий Карпюк, Киномания 

Левон Кейд (Джейсон Стэйтем) - бывший морпех, служивший в горячих точках. После смерти жены он вышел в отставку и устроился работать на стройку в небольшую компанию "Гарсиа и семья", руководство которой состоит из Джо (Майкл Пенья), Карлы (Ноэми Гонсалес) и их двадцатилетней дочки Дженни (Арианна Ривас), помогающей родителям в компании. Кейд - прораб, работяга, он руководит рабочими на стройке. 

Дочка Левона Мэри (Айла Ги) живет с дедушкой, отцом умершей жены Левона доктором Джорданом Ротом (Ричард Хип), который на дух не переваривает Левона: он считает зятя машиной для убийств и всячески его провоцирует, чтобы Кейд в какой-то момент сорвался и залепил тестю по физиономии, после чего тот по суду вообще запретит зятю общаться с дочкой. Однако Левон понимает, что доктор только этого и ждет, поэтому изо всех сил сдерживается, когда Джордан над ним издевается. 

В какой-то момент в семье Гарсиа произошло несчастье. Их дочь Дженни отправилась с подружками повеселиться в бар и после этого не вернулась домой. Джо с Карлой на помощь полиции в поисках Дженни не надеются, поэтому они обращаются за помощью к Левону: они знают, что тот - тренированный специалист, и если он не сможет разыскать Дженни, то это мало кто сможет сделать. 

Кейду сильно не хочется возвращаться к своим старым занятиям, он решил завязать со всем этим из-за дочки, но семейство Гарсиа для него - как семья, Дженни он хорошо знает и обещал Джо присматривать за ней. 

Так что в итоге он начинает расследование и выясняет, что Дженни была похищена на выходе из бара, и что за похищением стоит русская мафия, которая называется "Братство". 

***

Дэвид Эйр, режиссер данного фильма, начинал как сценарист: по его сценарию режиссер Антуан Фукуа снял очень мощную криминальную драму "Тренировочный день", и после этого Фукуа даже рядом не снял ничего похожего, потому что Эйр быстро понял, что он сам может снимать фильмы по своим сценариям, так что в результате на свет появились хорошие и реалистичные криминальные драмы "Крутые времена", "Короли улиц" и "Патруль". 

После этого он снял крайне прохладно принятый боевик "Саботаж" со Шварценеггером, провалившийся в прокате, однако далее у него вышла отличная военная драма "Ярость" с Брэдом Питтом. Потом Эйр ненадолго заскочил в кинокомиксы, поставив для DC Entertainment "Отряд самоубийц", а в прошлом году разразился очень тупым боевиком по сценарию Курта Уиммера "Пчеловод" с Джейсоном Стэйтемом, и тот при бюджете в $40 млн собрал по миру $163 млн, тем самым ответив на наш с котом Бубликом вопрос "На черта вообще снимать такой лютый трэшак".

Для денег снимать, господа, очень тупые бовики, как правило, нравятся зрителям, что показывает пример и других "выдающихся" фильмов, вроде первого "Джона Уика", "Солта", "Заложницы" и других славных представителей жанра.

Когда мы с Бубликом узнали, что Дэвид Эйр снял новый боевичок с тем же Стэйтемом под интригующим названием "Работяга" (именно так переводится оригинальное название), то мы подумали, что не будем его смотреть, потому что если он - настолько же идиотский, как и "Пчеловод", то наши потрепанные организмы такого могут просто не выдержать, однако, подумав, мы решили, что переплюнуть "Пчеловода" в этом плане уже невозможно, а по отзывам людей, чьему мнению мы доверяем, этот "Работяга" (на "Кинопоиске" его обозвали "Мастером") - все же получше, чем "Пчеловод".

Да и сценарий "Работяги" писал не Курт Уиммер, а Сильвестр Сталлоне. Та еще замена, между прочим, скажут знающие люди и будут правы, однако тут все действительно слегка получше, а в чем именно - давайте разбираться.

Чем был отчаянно плох "Пчеловод"? Вовсе не идиотичностью сюжета: а то мы не видели боевиков с поразительно идиотскими сюжетами! Плох он был тем, что чисто сюжетно это была разухабистая черноюморная комедия. И главного героя должен был играть чисто комедийный актер, вроде Джека Блэка, который бы бился со всякими негодяями банками и медом и силиконовыми дилдо, и это было бы действительно смешно. Но там почему-то действовал невозмутимо-британский небритый крепыш Стэйтем, который отвешивал всем звездюлей с совершенно серьезной чавкой, чем сводил на нет весь юмор сюжета. 

В результате у зрителей (я говорю исключительно о нас с котом Бубликом) возникал сильнейший когнитивный диссонанс: если черноюморная комедия, то при чем тут Стэйтем, который играет жесткий боевик, а если это жесткий боевик, то почему сюжет как для угарной комедии? 

С "Работягой" все более сбалансировано. По сути это тот же "Коммандос", только... Нет, даже не "на новый лад". По сути это все тот же старый "Коммандос", только со слегка измененным сюжетом, и тут главные негодяи - столь любимые Сильвестром Сталлоне гнусные русские, с которыми различные его персонажи боролись всю жизнь. 

Причем русские здесь - отличные, как из боевиков восьмидесятых. Они говорят с чудовищным акцентом, всякие "сьюка, блиат" и "шлепанный в крот" летают в воздухе, сталкиваясь с диким треском, и все эти русские носят милые имена, вроде Уоло, Дими и Ванко. 

Ну и скажите, как простой американский работяга с героическим прошлым в составе британских крутых морпехов мог не перебить к чертям всю эту рюсську мафию, как? Он и перебил к чертям собачьим, причем там еще и пришлось зацепить краем его карающей длани еще и чернокожую американскую мафию в лице ее славного представителя, бывшего морпеха Датча (Чиди Аджуфо), которому пришлось вписаться за русских, однако заметим, что тут Левон убил брателлово со всем уважением, а после того как парня прикончил - снял кэпочку, и мы с котом Бубликом жест оценили. 

Так что тот же "Коммандос" - только в профиль. Но классикой, конечно, "Работяга", в отличие от "Коммандос", не станет, . Нет, харизмы-то у Стэйтема хватает, но для него это обычный проходной боевичок, в которых он немало наснимался, и его герою тут страшно не хватает легендарных фраз персонажа Шварценеггера из "Коммандос". 

В "Пчеловоде" Стэйтема заставили изрекать фразы из серии: "Я - пчеловод. Я защищаю улей. И отгоняю шершней", "Можно сказать, я сам был частью улья", "Если в улье нарушается баланс, то надо заменить пчелиную матку", но вы понимаете, какой дикий хохот это все вызывало, тем более что постановщик явно рассчитывал на другую реакцию. 

Здесь же его персонаж в основном молчит, но зато действует, причем быстро, жестоко и эффективно. И тут хотя и не прозвучала фраза "Я его отпустил", но то, как Левон действительно отпустил страшного криминального авторитета Уоло (его, кстати, сыграл Джейсон Флеминг) - это вызывало уважение. 

За криминальных русских в фильме вообще - большое спасибо. Давненько я их на экране не видел, даже соскучился. Рюсськи олигарх Андрей Сатор из "Довода" - вообще не засчитывается, хотя он тоже очень смешной. В этом же фильме самый класс - это Даня и Ванко в типа как спортивных костюмчиках "от кутюр", похожих на пижамы от Луи Вюитон - это смотрелось совершенно крышесносяще. 

Поставлено это все в олдскульном стиле, так что мы имеем старое доброе стрелялово-рубилово и, конечно же, обязательную финальную "сцену на заводе" (его роль играл загородный клуб русского мафиози Дими, где творились всякие непотребства), на котором Левон выпустит пар всем желающим и даже нежелающим. 

Ну и, в общем и целом, в отличие от "Пчеловода", который у меня проходит по категории "лютый трешак", данная картина вполне вписывается в категорию "милый кровавый идиотизм". Посмотреть с друзьями под горячительные напитки, наслаждаясь плохими русскими, которые каждым своим появлением крадут шоу у Стэйтема - самое то что надо! А то где эти новые "Коммандос", где? Ну и вот оно, наслаждайтесь!

Кстати, по кинотеатрам эта фигня прокатилась сильно хуже, чем "Пчеловод", но ее теперь показывают на Amazon Prime Video, так что, может, и отобьется, и нам еще покажут новые приключения недоверчивого британского крепыша, и мы с нетерпением (шутка) ждем следующих фильмов: "Плотник", "Регулировщик", "Филателист", "Схематозник" и "Механик". Ой, стоп, "Механик" уже был, пардон. Ну тогда - "Автослесарь"! Ну классно же - автослесарь! "Я - автослесарь. Я перебираю движок", "Если движок не перебрать, он будет сбоить", "Без меня, автослесаря, движок не перебрать". Прям ждем не дождемся!  

P.S. Послушал русский дубляж, сделанный для проката. Вполне сойдет, там текст настолько примитивный, что даже в дубляже слушается нормально.  


Официальный трейлер:

 

© 1998–2025 Alex Exler
28.04.2025
Оценки по пятибалльной шкале
Зрелищность 4
Актерская игра 4-
Режиссерская работа 4-
Сценарий 2
Кратко о фильме:
милый кровавый идиотизм 
Нужно ли смотреть:
можно
Комментарии 64

Практически, во всех подобных фильмах стоит он играет одного и того же персонажа точно это стоит старых боевичках играл одного и того же персонажа герой фильма Осада Стивен Сигал. То есть, конечно, актёр Стивен Сигал, известный как герой из фильма Осада.

Ну, короче, вы поняли, к чему я веду. Однообразие исполнения, и то, что экранный образ прочно ассоциируется с самим актёром. Потому что актёр даже и не старается, чтобы что-то играть.
28.04.25 17:26
0 2

Дамы и господа! Стартовало продолжение героических похождений Андора, сыгравшего ключевую роль в возрождении Республики. Вот на что следует обратить пристальное внимание.
28.04.25 16:31
0 1

а также уже вышел весь первый сезон нового Сорвиголовы....
28.04.25 16:35
0 0

Нет, это не интересует. От комиксов уже изжога.
28.04.25 18:14
0 0

Боевик со Стэйтемом это просто отдельный жанр. Потому что все знают, что там увидят. И все равно смотрят. Ну, те, кому такое кинцо нравится.

Конечно, были у Джейсона и более сложные роли. Например, "Паркер" (там, все же сценарий по роману Уэстлейка) или "Без компромиссов". Но обычно если это боевик, то боевик. Типаж у чувака такой. Боевой.
28.04.25 15:00
0 0

Господи, что такого сложного в его исполнении Паркера? Посмотрите "Расплату" с Мэлом Гибсоном в роли того же персонажа (желательно оба варианта). Небо и земля.

И ещё. Похождения Паркера — это не Уэстлейк. Это Ричард Старк, мрачное альтер-эго Уэстлейка, его тёмная половина. Выходила она на свет божий, когда на душе писателя становилось сумрачно. И тогда вместо забавного Дортмундера он рисовал кровавого Паркера. Стивен Кинг в соответствующем романе это хорошо отразил.
28.04.25 16:26
0 0

Чем же Старк мрачный и кровавый? Вполне с юмором, не Спиллейн какой-нибудь.
28.04.25 16:54
0 0

Юмора я в историях про Паркера не нахожу.
28.04.25 18:16
0 0

Служил Гаврила пчеловодом
Гаврила ульи охранял....

Служил Гаврила работягой
Гаврила ложил кирпичи...
28.04.25 14:42
0 5

Служил Гаврила пчеловодомГаврила ульи охранял.... Служил Гаврила работягойГаврила ложил кирпичи...
Про «ложителя кирпичей» вроде уже было недавно одноименное кино.
28.04.25 15:52
0 1

Служил Гаврила пчеловором
Гаврила мед их воровал...
28.04.25 16:55
0 0

А хороший фильм. Чего все вздрючились, как будто пьесу Шекспира смотрят? Хороший Стетем, хорошие враги, хорошие виды всяких интересных мест, как и положено в таком жанре "один против всех и все против одного".

Опечалило разве что вот: два топ-гангстера, долженствующие наводить ужас одним видом и дать шороху аж из крупного калибра - в финале просто никак не сыграли. Один драматически погиб от первого же выстрела хитро сделанного через блютус, второй - не менее драматически - от гранаты, которую ему ни в штаны не кинули, ни даже в рот. Просто рядом. Обыкновенный раритетный злодей из 90-х упрыгал бы от гранаты вмиг. Не те уж злодеи нынче.
В финале, словом, могло бы быть чукалово еще минут на пять, огнестрел, переходящий в карате, кунгфу, джиуджитсу и другие страшные слова. К слову, с афроамериканским Датчем так и вышло, разве что покороче.
Это почти единственное разочарование.
Ну еще сцена освобождения девушки, когда Левон отвлекся на долгое возжание мордой оппонента по краю... ванны, а подзамученная пленница вынуждена была сама справляться с явно превосходящей ее стервозной противницей.
28.04.25 14:24
1 3

Лучше уж www.kinopoisk.ru от режиссёра Рейда
28.04.25 13:40
1 0

У Алекса он уже в очереди стоит. )
28.04.25 13:47
0 1

Мне там больше понравилось смешение технологий, в том числе с полностью рисованной сценой. Сценарий не особо умный, но атмосфЭра нуара очень даже.
28.04.25 14:26
0 1

Только что отсмотрел. Живенько, бодро, мясисто.
28.04.25 16:15
0 0

Не могли бы вы (лучше всего спойлером) указать на полностью рисованную сцену? Я заинтригован.

P.S. Нуарность я тоже заметил, ага. Прямо Готэм-сити.
28.04.25 16:16
0 0

Один из тех фильмов которые как бы смотреть не особо хочешь, но рано или поздно твои с ним пути переплетутся. Может будешь дома, гриппом каким болеть, на улице дождь, семья спит или уехали куда-то, ищешь по разным платформам чего посмотреть такого, что если уснёшь в процессе то ничего страшного. И тут видишь очередную хрень с Джейсоном, вот вы и встретились.
28.04.25 13:25
0 3

Отлично изложено, всё так и есть. А ещё греет душу приятное ощущение, что у тебя в заначке есть пара-тройка таких фильмов. Название, правда, не помнишь, но знаешь, что найдёшь.
28.04.25 16:38
0 0

ждем следующих фильмов: "Плотник", "Регулировщик", "Филателист", "Схематозник" и "Механик". Ой, стоп, "Механик" уже был, пардон. Ну тогда - "Автослесарь"! Ну классно же - автослесарь! "Я - автослесарь. Я перебираю движок", "Если движок не перебрать, он будет сбоить", "Без меня, автослесаря, движок не перебрать".
Предлагаю "Дантист". "Если человек не умеет держать язык за зубами - зубы ему не нужны", "Она удалила меня из друзей, а я удалил ей зубы", "Аккуратность приобретаешь с опытом, а его после ошибок"
28.04.25 12:40
0 3

"Самый высокий процент самоубийств - у дантистов."
28.04.25 13:14
0 1

ждем следующих фильмов
На 2027-й в плане стоит "Пчеловод 2" ))
28.04.25 13:29
0 0

и слоган "мои пациенты в уколе не нуждаются"
28.04.25 16:57
0 2

Портной уже был. Назывался как-то иначе, но суть же не в названии, а в персоне.
Про дантиста тоже был. Назывался "Марафонец" с Дастином Хофманом. Правда, там не он, а ему.
28.04.25 17:01
0 0

"Кто ни разу не был в дупле,
Кто не видел в лицо пульпит,
Тот о трудностях и борьбе
Лучше пусть помолчит.
Лучше пусть постоит в углу,
Вспомнит маму и всех родных,
Кто в десну не втыкал иглу
И не рвал коренных!" (с)
28.04.25 18:37
0 0

Смотреть фильмы со Стетхемом - это как есть пельмени из "пятёрочки" категории "Д" заливая их кетчупом и майонезом. И без веской причины это делать нет смысла.
28.04.25 12:40
5 2

Алекс, вы не понимаете! Когда Стэйтем на серьёзных щщах пуляет банки с мёдом или вещает все эти сентенции — это и производит комический эффект. Джек Блэк был бы буффонадой, ещё похлеще (и примитивнее) Остина Пауэрса в исполнении Майка Майерса. А вот суровый герой в той же среде создаёт более другой привкус нежели чем.
28.04.25 11:57
0 9

Там ещё очень мило и доходчиво (пусть и с сильно фантастическим антуражем) показали, как людей разводят разные мошенники.

И за это большой респект.
28.04.25 14:12
0 1

Согласен. И то, как этих мошенников утилизируют всяко-разными способами, вызывает чувство глубокого удовлетворения.
28.04.25 16:12
0 0

Интересно - есть ли хоть один стоящий фильм со Стейтемом? Или все фуфло?
28.04.25 11:39
13 0

Интересно - есть ли хоть один стоящий фильм со Стейтемом? Или все фуфло?
Художественный фильм "Сп№%дили".
Шикарный фильм, пересматриваю часто.
28.04.25 12:14
0 11

Есть.
28.04.25 12:41
0 2

Интересно - есть ли хоть один стоящий фильм со Стейтемом? Или все фуфло?
"Карты деньги два ствола", "Большой куш", "Револьвер" (не всем зайдет), "Блиц", "Гнев".
28.04.25 12:43
0 5

"Карты деньги два ствола", "Большой куш", "Револьвер" (не всем зайдет), "Блиц", "Гнев".
"Костолом" с Винни Джонсом (римейк старого американского "Всё или ничего") тоже добротен.

Стейтам играет заторможенного с редкими проблесками сознания и выходит у него весьма недурно.
28.04.25 13:20
0 0

"Большой куш", "Адреналин", "Хаос", "Гнев человеческий" - ка-то выделяются из проходного.
28.04.25 13:27
0 2

Рекламу Смирновской (вариант на палубе лайнера) забыли еще. Его первая роль, пожалуй.
28.04.25 13:33
0 0

есть ли хоть один стоящий фильм со Стейтемом?
Вы бы огласили Ваши критерии "стоящести". А то, может, Вы ждете от него комедии а-ля Пьер Ришаровских или романтических ролей на Рождество вроде "Love Actually"... тогда оно конечно, Стетем не стоящий ни пенни. Но стоящесть же в другом?
28.04.25 17:55
0 0

Он выглядит уже по-старчески сухонько, самым подходящим названием для его следующего фильма было бы "Петрович".
28.04.25 11:38
0 4

Бухой герой СВО на его глазах отбирает у почтальона пенсии жильцам всего дома Петровича. "Большая ошибка!" (тм)
28.04.25 14:57
0 3

"Вшиворыловский боец"
28.04.25 15:26
0 0

Стейтем, как и Форсажыч, нашёл своё непаханое поле. Сколько ещё профессий существует, страшно подумать...
28.04.25 11:30
0 0

Садовника, сантехника и доставщика пиццы уже другой лысый застолбил.
28.04.25 14:20
0 3

За качественными боевиками все таки придется идти на восток.
Адские псы (Hell Dogs, 2022). Япония.
Злодейка и Криминальный город (с продолжениями). Корея.
Индонезийские не смотрю из-за их нереальной тупости, а что-то современное китайское никак не вспоминается.
28.04.25 11:13
1 1

За качественными боевиками все таки придется идти на восток.
Ой, кто бы сомневался.
28.04.25 12:38
0 0

"Сестра". Скорее всего, медицинская. Патронажная, вот.
28.04.25 17:08
0 0

Ну, Crank был вполне себе комедией, и Стэйтем там смотрелся хорошо. Даже какая-то самоирония проклюнулась.
Mit
28.04.25 10:57
0 3

Поддерживаю! А ещё "Шпион". Вот там самоиронии хоть вёдрами черпай.
28.04.25 12:38
0 2

Универсальная рецензия на 99% боевиков.

_____ (_____) - бывший морпех, служивший в горячих точках. После _____ он вышел в отставку и устроился работать на _____ в небольшую компанию "_____", руководство которой состоит из _____ (_____), _____ (_____) и их двадцатилетней _____ (_____). _____ - прораб, работяга, он руководит рабочими на стройке.
28.04.25 10:57
0 4

Видел трейлер этого фильма!

Ну и, в общем и целом, в отличие от "Пчеловода", который у меня проходит по категории "лютый трешак", данная картина вполне вписывается в категорию "милый кровавый идиотизм".
У меня в точности до наоборот. 😄

PS. А этот милый чехольчик для айфона на бронике...
28.04.25 10:56
0 2

Вот и мне "Пчеловод" больше зашёл. И ляпов там было меньше. И чуть чуть усмехнуться. А тут на серьёзных щах всё это, хотя с главгадов хочется именно что смеяться в голос.
28.04.25 11:00
1 5

Когда он взял М14, я был уверен, что он из неё собрался в лесу стрелять. А крутиться с такой кочергой в "клубе" верх идиотизма. Когда в мотоциклиста выстелил сбоку, а мотоциклиста явно на тросе сдёрнуло прямо, типа ему спереди выстрелили, тоже глупо смотрелось. В целом вся боёвка там вот такая же идиотская. Когда он мужика из HR добивал, то тоже странно выглядело. Сосредоточился на чуваке, а на девочку с бабой этой забил. Типа сама там разберётся. Даже не глянул на неё. Блютус этот одноразовый из-за бронированной перилы. Короче один раз посмотреть потянет, но среди современных боевиков выглядит плоховато поставленным.
28.04.25 10:55
0 0

Когда в мотоциклиста выстелил сбоку, а мотоциклиста явно на тросе сдёрнуло прямо, типа ему спереди выстрелили, тоже глупо смотрелось.
Да, тоже заметил.
28.04.25 11:00
0 0

Какие мелочи... Вы видели "Пчеловода"? Помните, он там подошёл к спецназовцам ФБР, блокировавшим вход в здание с компьютерными мошенниками? Когда они не дали ему пройти по-хорошему, всех уложил. Парней в полном экипе, в брониках и большущих касках! Был момент, когда он отоваривает бойца перед собой, одновременно заезжая локтем стоящему сзади. Заезжая по каске! Тот сразу валится оглушённый.

Вот, он уже начал действовать и щас всех завалит:
28.04.25 12:32
0 1

Да, но там изначально боевик был с ноткой коммедии. А тут всё именно типа серьёзно. Фраза Датча, типа добей, была особенно умилительна.
28.04.25 12:45
0 0

Почему "Коммандос"?
"Коммандо" же
28.04.25 10:38
0 2

В русском языке почему-то нет слова "коммандо", но есть "коммандос", видимо от мн. ч. commandos.
28.04.25 10:48
0 2

Почему "Коммандос"?"Коммандо" же
Я даю русские названия по "Кинопоиску", чтобы не было путаницы.
28.04.25 10:50
0 1

Почему "Коммандос"?"Коммандо" же
Это как с "мафиози" - множественное число, но правильное единственное "мафиозо" в русском хоть и есть, но практически не используется.

С другой стороны, вас же не корежит от "чип-с-ы" .
28.04.25 11:41
0 0

Да дело не в том, что корёжит или нет.
Я этот фильм помню ещё с переводом Володарского, и тоже Коммандо всегда был. Какого хрена его Кинопоиск так обозвал - хз.
28.04.25 12:13
1 2

Совершенно верно. Но в массовом сознании россиянина слово "коммандос" не осмысливается как множественное число от "коммандо", а представляется просто названием. Та же ситуация что и с рельсами, чипсами...

Соответственно, прокатчики идут на поводу, выпуская фильм на носителях под тем же коверканным названием. Удалось найти только постер кинопроката от "Екатеринбург Арт" с правильным написанием.
28.04.25 12:24
0 1

Но в массовом сознании россиянина слово "коммандос" не осмысливается как множественное число от "коммандо", а представляется просто названием.
Это традиция словоупотребления. В русском вполне есть слово "коммандо", но употребляется оно только в очень узкой сфере - когда кто-то пишет про англо-бурскую войну - тактическое подразделение бурской милиции называлось commando, на африкаанс.
А которые "коммандос" - это из литературы о Второй мировой - "отряды коммандос высадились", это уже традиция перевода, что Ивлина Во ("Офицеры и джентльмены"), что Вудхауза. Потому и Шварц - Коммандос, разумеется. Но, кстати, с удивлением узнал, что и в Штатах та же лажа - тут один известный блогер, упоминая буров, дополнительно пояснил:"commando" as boer troops, not "commandos" as special forces"
28.04.25 13:00
0 2

Да дело не в том, что корёжит или нет.
Как раз в том. Слово звучит не то что неправильно, а не так, как вам привычно.

Правильно же - если по принципу устоявшегося применения - "командос," ведь именно в таком виде с этим термином познакомил русскоязычных читателей Лев Кассиль в книге "Дорогие мои мальчишки (Командосы Рыбачьего Затона)"
28.04.25 13:08
0 0

баксы