Бросок кобры 2 / G.I. Joe: Retaliation
18.07.2013 22834   Комментарии (33)
6,2
Рейтинг IMDB: 6,0
Рейтинг Экслера: 6,2
Бюджет: $130 млн.  Сборы по миру:  $372 млн
Милый идиотизм.
Отзыв кота Бублика

Подразделение спецназа под названием "Джи Ай Джо" - снова в строю! В Пакистане произошли всенародные беспорядки и наш мудрый американский президент опасается, что ядерное оружие попадет в руки к террористам. А что надо сделать, чтобы этого не произошло? Правильно, послать Джи Ай Джо в суперсекретное ядернобомбохранилище, чтобы это оружие попало в руки к Джи Ай Джо. Подумано - сделано: спецназ летит в самое сердце Пакистана, захватывает хранилище, где как раз уже террористы проворачивают свои подлые делишки, после чего все идет своим чередом - террористов пристрелили, а бомбы спецназовцы забрали с собой, чтобы в дальнейшем распорядиться ими во имя мира всех стран с Америкой. 

Спецназ сидит в Пакистане, ожидая транспортировки домой, но тут вдруг налетают боевики из секретного подразделения "Кобра" и расшлепывают всех джи ай джоев в лоскуты. Спаслись только трое. Бравый капитан Родблок (Дуэйн Джонсон), красотка Джей (Эдрианн Палики) - куда ж без красотки-то, - и новичок Флинт (Ди Джей Котрона). Родблок сначала сильно грустит по убитому командиру отряда Дюку (Ченнинг Тейтум), с которым он был брателлово не разлей вода, но Флинт говорит, что пора рвать когти, потому что раз "Кобра" налетела, она же может вернуться. 

Родблок горит желанием отомстить за смерть Дюка и всего отряда. Но кому мстить? Кто отдал такой зверский приказ? Родблок знает, кто это. Это - президент Соединенных Штатов, более некому. Джей по приказу Родблока исследует последние записи и фото президента и приходит к парадоксальному выводу: царь - не настоящий! Потому что и слова-паразиты у них разные, и руки они по-разному складывают, да и вообще - неужели не видно, что это не наш любимый президент, а какой-то косящий под него шмак?!!

Джей попала в самую точку. Это и правда - не наш любимый президент. Нашего любимого президента (Джонатан Прайс) держат в заброшенном сортире рядом с Белым домом. А в самом Белом доме восседает Доктор Зло по имени Зартан (Арнольд Вослоу), только маскирующийся под президента. Зартан служит командиру "Кобры" (Люк Брейси), который задумал - ну, конечно - поработить весь мир, для чего он придумал с подводной лодки жахнуть огромным лазером по спутнику, а от того луч падет на всю Землю и все к чертям разрушит.  Ну или еще что-нибудь придумает не менее впечатляющее, чтобы все наложили штаны и признали его верховную власть. 

Но есть еще люди, которым дорог наш дорогой президент! Это спасшаяся тройка из Джи Ай Джо, Снейк Айс (Рэй Парк), а также наш старый знакомый белый ниндзя Сторм Шэдоу (Бён Хон Ли) и примкнувшая к нему красотка Джинкс (Элоди Юнг). Вообще-то Сторм Шэдоу враждует с солдатиками из Джи Ай Джо, но перед лицом всепланетарной опасности старые распри должны быть забыты, и все эти прекрасные люди вместе с генералом Брюсом Уиллисом (Джон Макклейн) надерут задницу командиру "Кобры", его подручному Файрфлаю (Рэй Стивенсон) и подлому Зартану. Ну и заодно спасут еще нашу родную Землю, будь она неладна!

***

Как известно, первый фильм франшизы "Бросок кобры" был поставлен даже не по комиксу, а по набору популярных солдатиков G.I. Joe. Что ж, идея как идея - в Голливуде явно скоро начнут ставить фильмы по телефонным справочникам. В режиссерское кресло тогда посадили некогда хорошего режиссера Стивена Соммерса, который со времен отличных двух "Мумий" потерял былую легкость и доказал, что он превратился в постановщика, который может делать очень тупые, хотя и спецэффектные фильмы, типа "Ван Хельсинга". 

Собственно, первый фильм этот немудреный факт подтвердил со всей очевидностью: кино получилось предельно идиотским, но спецэффектным. И кроме спецэффектов там практически не было ничего, потому что эти ребята додумались на главную роль взять победителя Америки на самое тупое выражение лица - Ченнинга Тейтума, а на роль боевого генерала спецназа - Дэнниса Куэйда, из которого такой же боевой генерал, как из кота Бублика - предводитель банды трахаделичных котов. 

В первом фильме глаз мог зацепиться только за колоритнейшего Сторм Шедоу в исполнении отличного корейского актера Бён Хон Ли, ну и за юморного парня Рипкорда, которого очень здорово сыграл Марлон Уэйанс. 

Кассу фильмец собрал, скажем прямо, более чем средненькую ($301 при $175 бюджета - фактически провал), но в студии "Парамаунт" отчего-то решили делать сиквел. 

Поначалу в режиссерах числился все тот же Соммерс, но потом его кандидатуру заменили на Джонатана Чу, который до этого снимал что-то там такое про танцы с бубном. Или без бубна. 

Но выводы из первого фильма продюсеры все-таки сделали. Персонажа Чаннинга Тейтума, которого тут повысили до руководителя всей бригады, благополучно грохнули ровно на двадцать пятой минуте, глубокое уважение сценаристам и всей съемочной бригаде. Вместо него главным героем сделали Дуэйна Джонсона, известного как "Скала". 

Джонсон в боевичках не то чтобы особенно хорош (особенно хорош он в комедийных ролях, причем на удивление хорош), но он уж точно на порядок лучше Тейтума. А Тейтум даже за свои десять минут славы, отведенные в этом фильме, выглядел настолько паршиво в качестве задушевного другана персонажа Джонсона и настолько натужно "шутил", что было аж удивительно: как его вообще сниматься-то берут? Он у нас кто вообще - танцор? Ну и пусть танцует в клубе "Красная шапочка", мы-то тут при чем?

Красотка Джей в исполнении Эдрианн Палики тут больше для мебели, однако в эпизоде, слизанном из "Правдивой лжи", она смотрелась довольно эффектно. 

Зачем в сценарий ввели этого новичка Флинта, сыгранного Ди Джеем Котроной, не понял никто, включая самого Котрону: сыграл он так серенько, что я уже в упор не могу вспомнить ни его лица, ни хоть одной фразы, которую он произнес. 

Бён Хон Ли сыграл своего ниндзя всего в белом - не хуже, но и не лучше первого фильма. Смотрел из-под челочки инфернальным взглядом, метал сюрикэны до умопомрачения, бился на мечах и один раз даже изобразил Наталью Варлей из "Кавказской пленницы". 

Рэя Стивенсона всегда приятно видеть в роли обаятельного негодяя, хотя к этому чувству примешивается доля сожаления в том, что негодяя вот просто обязательно-обязательно убьют в конце фильма. Ну, хоть не в начале, как это много раз случалось с персонажами Шона Бина. 

Джонатану Прайсу также не впервой в Голливуде играть подлых злодеев (достаточно вспомнить демонического Шимуса О'Рурка из "Ронина"), но здесь у него персонаж был совершенно карикатурный - ну просто конкретный Доктор Зло. Впрочем, как раз Прайс такие роли играть умеет: у него отлично проглядывает самоирония, отчего злодей получается очень забавный. (Сцена с Angry Birds - очень смешная.)

Ну и старина Брюс Уиллис тут выступил фактически в роли Брюса Уиллиса: появиться ненадолго в образе сверхбоевого генерала на пенсии, дружески пошутить с красивой девочкой, дружески пошутить на тему своих старческих болезней, дружески завалить несколько десятков плохих парней из гранатомета, огнемета или крышки от скороварки - ну и все, зрители в восторге. Причем без дураков, а потому что это Брюс "Наше все" Уиллис!

Теперь о спецэффектах. Они тут классные. Собственно, ради них все и затевалось. Захват ядерного хранилища, правда, какими-то новинками не поразил, а вылезание из колодца трех бравых солдат было снято с очаровательно-циничным пренебрежением к правилам физики и биологии,  но сражения на мечах были поставлены хорошо, а уж сцена с боями в горах была сделана просто отлично, при этом еще и смотрелось это все очень оригинально. Лондон разрушили эффектно, хотя оружие было выбрано конкретно в духе Доктора Зло: со спутника на Лондон роняли лом, и так как лому было очень долго и далеко лететь, падая на Лондон он взрывал к чертям половину города. Зато никакой тебе радиации, как справедливо отметил Зартан. 

В общем, посмотрел не без удовольствия. Чушь, конечно, собачья, но снято легко, весело и с отличными спецэффектными. Плюс наличие Скалы, Прайса, Бён Хон Ли, Рэя Парка и Уиллиса вместо этих унылых Тейтума и Куэйда - фильму очень даже пошли на пользу. С первой картиной корреляции нет никакой, получился прикольный и даже фактически пародийный фантастический боевичок. Нам с Бубликом понравилось, молодцы! А персонажа Тейтума конкретно убили, так что в третьем "Броске кобры" он точно не появится: низкое им за это человеческое спасибо. Кстати, триквел ставит все тот же Джон Чу. Одобряем, однозначно!

***









© 1998–2024 Alex Exler
18.07.2013
Оценки по пятибалльной шкале
Зрелищность 5
Актерская игра 4
Режиссерская работа 4
Сценарий 2
Кратко о фильме:
милый идиотизм 
Нужно ли смотреть:
вполне можно
Комментарии 33

А мне жалко что Татума убили. Вдвоем со Скалой они могли принести в фильм какой-никакой но таки юмор. А так все получилось серьезно, пофасно и ... уныло. Лучше б заменили того третьего солдата, который все равно ничем интересным не запомнился.

Да и сам фильм так себе. Как боевик еще сойдет, но как продолжение первой части - никак. Где крутые гаджеты у хороших парней? Где их мощная подземная база? Почему крутая международная организация превратилась в десяток ребят, которые шляются по поверхности и расстреливаются за пару минут. И костюмы из первой части куда дели? Пробежка по Парижу была крутой.
05.08.13 12:02
0 0

Почитал обзор, качнул. Осилил первые пять минут.
24.07.13 22:17
0 0

Спасибо за обзор. Обязательно посмотрю-) Надеюсь "наше всё" снова на коне, после "пятого чебурешка".

Насчёт кассы и фактически провалов в прокате есть замечательная книжка Эпштейна "Экономика Голливуда", которая несколько меняет представление о заработках фильмов. Читается на одном дыхании. Алекс, советую обязательно к чтению - Голливуд очень хитёр в плане сокрытия заработков, дебета и кредита.

Приводит автор статистику с 1948 по 2008 годы по кинотеатрам и утверждает в цифрах, что кассу уже давно им делает телевидение и продажа фильмов через интернет, а кинотеатры - это мелкая зарисовка в 10%-25% от абсолютных величин прибыли за 8 лет с момента выхода работы. Очень познавательная книга про битвы киногигантов и форматов, почему снимают в Канаде. Австралии и Германии и подлинных владельцев индустрии кино, выдающихся юристах и бухгалтеров империи грёз. Даже Тому Крузу, как голливудстскому уникуму посвятил целую главу. Стало ясно, почему тот так бодро прошагал весь кризис, снимаясь более прочих. И почему всё больше откровенно идиотских фильмов в прокате. Искренне советую всем кто фэн кино к чтению.
22.07.13 20:59
0 0

Damdurin, спасибо за наводку! Исключительно интересное чтение.

Ну, связь-то с первым фильмом прослеживается чёткая. Ещё там, в самом конце, злобный Зартан занял место президента, насвистывая Джолли Гуд Феллоу и усиленно намекая на продолжение.

Но вот идиотизм во втором фильме во сто крат выше, достигая концентрации, несовместимой с жизнью. Одни только вольфрамовые ломы самостоятельно выпадающие на Землю со спутника "не нужно даже стрелять, просто сбросить" (ага, со спутника!), вызывают судорожные припадки у вдумчивого зрителя.
20.07.13 19:04
0 0

Унылая рожа Флинта (Котрона) просто просится на роль героически погибшего солдата в 3-ей части G.I. Joe.



Настолько беспомощное создание - это что-то.
19.07.13 18:00
0 0

Дуэйн, чем старше становится, тем больше нравится именно боевиках - ему возраст очень идет, начинаешь верить. Гладенькому "царю скорпионов" не доверял как-то...
19.07.13 12:11
0 0

А мне первый фильм понравился больше, и вовсе не из-за отсутствия/наличия Таттума. А вот почему:

- Париж разнесли конкретно и красиво изнутри, а Лоднон - издалека и всего за 10 секунд снаружи

- Наличие импульсного оружия в первом фильме. Во втором про него забыли(((

- в первом фильме была ветвь про становления командира Кобры. Во втором он ходячий пылесос.

- в первом Джи Ай Джо - это была большая секретная база с массой всяких фишек и мулек, а во втором - три каких-то отщепенца.

Ну и сюжетец был поприкольнее. И кстати корреляция между фильмами некоторая есть: злодеи из фильма 1 сидят в тюрьме, Дюк (Без Сиены Миллер - хорошую ветку кстати обломали, в первом кино там всё очень интересно между ними завершалось), наномиты (которые во втором кино почти не использовались). Чуть больше корреляции между фильмами. - и второй был бы значительно круче. А так... жаль.
19.07.13 00:13
0 0

antilir : Ну, не знаю. Мне первый конкретно не понравился. Поэтому понравилось, что корреляции нет никакой. Ветка с Дюком меня не интересовала совершенно - слава богу, что его быстро пристрелили.
19.07.13 00:19
0 0

Алекс, обязательно посмотри "Я видел Дьявола" - эффектнейший южнокорейский триллер, где Бён Хон Ли на пару с Мин Сик Чоем (О Дэ Су из "Олдбоя") зажигают по-полной.
18.07.13 18:40
0 0

Nick Shunter:
Алекс, обязательно посмотри "Я видел Дьявола" - эффектнейший южнокорейский триллер, где Бён Хон Ли на пару с Мин Сик Чоем (О Дэ Су из "Олдбоя") зажигают по-полной.


Ага, обязательно, спасибо.
18.07.13 23:22
0 0

Nick Shunter:
Алекс, обязательно посмотри "Я видел Дьявола" - эффектнейший южнокорейский триллер, где Бён Хон Ли на пару с Мин Сик Чоем (О Дэ Су из "Олдбоя") зажигают по-полной.


Еще Горько-сладкая жизнь - про конфликт поколений в мафии и женщин, как его источник. Добротный фильм, напоминающий старые французские криминальные драмы с Габеном, Делоном, Вентурой и Бельмондо.
17.08.13 03:25
0 0

Ну.. Насчет Дэнниса Куэйда не соглашусь..Хороший актер(раньше был во всяком случае, новых его ролей давно не видел..) Насчет Татума-плюсую, актер никакой совсем.. А он- "в каждом утюге" сейчас..
18.07.13 18:07
0 0

duboff:
Ну.. Насчет Дэнниса Куэйда не соглашусь..Хороший актер(раньше был во всяком случае, новых его ролей давно не видел..) Насчет Татума-плюсую, актер никакой совсем.. А он- "в каждом утюге" сейчас..


А где он хорошо играл? Ни одной хорошей его роли не знаю.
18.07.13 23:41
0 0

Танцевал на камне и пел про земную ось.
18.07.13 13:14
0 0

один раз даже изобразил Наталью Варлей из "Кавказской пленницы"






Бегал в блузке и колготках?
18.07.13 11:46
0 0

tyrpyr:
один раз даже изобразил Наталью Варлей из "Кавказской пленницы"





Бегал в блузке и колготках?

Нет, его похищали в спальном мешке 😉
18.07.13 23:59
0 0

Интересно, а НОРМАЛЬНЫЕ фильмы со Стивенсоном есть, где ему б дали сыграть на том же уровне, что в "Риме"?

Шиза ведь какая-то получается: обычно сериальные актёры считаются слабее и невнятнее киношных, а с несколькими HBO'шными сериалами (правда, самыми лучшими) -- ровно наоборот, актёры (в основном, британские) уделывают по мастерству большую часть голливудцев.
18.07.13 10:52
0 0

>для чего он придумал с подводной лодки жахнуть огромным лазером по спутнику,

Вроде он это не в этом фильме придумал, не? Хотя в сущности, какая разница, то что он придумал даже дебильней.

>А персонажа Татума конкретно убили, так что в третьем "Броске кобры" он точно не появится

Ох, я бы не надеялся. Трупа не было? Значит, оживят. Кобра поместит его в бак с нанитами и под их воздействием он превратится в Чудовищную Бездушную Машину Убийств с горящими синим огнем глазами и все такое... Во, уже сюжет для нового фильма придумал. Может в сценаристы податься?

Насчет спецэффектов кстати, не согласен - они хоть и спецэффектные, но какие-то скучные. Саблями машут неяростно, без задора, машинки взрываются неужасно.

Ну и диалоги, конечно. Джонсон каждую фразу не произносит - а изрекает так, словно у него запор.
aag
18.07.13 10:35
0 0

aag: Вроде он это не в этом фильме придумал, не?

Вообще это цитата из "Голдмембера".
18.07.13 10:51
0 0

Алекс, есть просьба: в рецензии на "Будь круче" Вы упомянули совместное выступление Фрейзера и Джонсона на вручении призов MTV, где они изображали рестлера и интеллектуала. Не подскажете, где это можно увидеть?
18.07.13 10:05
0 0

arrow: Алекс, есть просьба: в рецензии на "Будь круче" Вы упомянули совместное выступление Фрейзера и Джонсона на вручении призов MTV, где они изображали рестлера и интеллектуала. Не подскажете, где это можно увидеть?

Не знаю, если честно, я это видел прямо по телевизору. Было это в 2000 году.
18.07.13 10:25
0 0

Брюса Уиллиса играет Джон Макклейн! Супер, надо смотреть!!! 😄
Поправочка: "не наложили В штаны".
18.07.13 09:59
0 0

arrow: Брюса Уиллиса играет Джон Макклейн!

Ну, камео... 😉
18.07.13 10:05
0 0

arrow: Поправочка: "не наложили В штаны".

Спасибо, исправил.
18.07.13 10:05
0 0

Спасибо за обзор, а то давно на диске валяется указанное кино, не мог себя заставить посмотреть. Вечером займусь.
18.07.13 09:24
0 0