- Режиссер:
- Шон Леви
Мудрость жизни кота Бублика, который
в пафосных заведениях ужинал только на кухне
в Amazon Kindle, чтобы посмотреть с нее фотографии.
Вот что значит волшебная сила искусства.
Кот Бублик о волшебной силе искусства
Типовая американская семья Фостеров. Муж Фил (Стив Карелл), жена Клэр (Тина Фэй) и двое детей. Фил работает консультантом по налогам, Клэр пашет риелтором. Обитают они в уютном домике в Нью-Джерси, семейная жизнь их внешне вполне пристойна: раз в неделю они устраивают романтический ужин на двоих в местном ресторанчике, где смешно обсмеивают между собой парочек за соседними столами, еще один раз в неделю ходят к знакомым на так называемый "книжный клуб", где все вместе с друзьями зачитывают и обсуждают идиотские книжки.
И как-то раз на очередном книжном клубе Фостеры выяснили, что их знакомая семья, казавшаяся такой крепкой, решила развестись - мол, заел этот домашний быт.
И тут Фил с Клэр понимают, что их этот быт также совершенно заел и что подобный развод - их возможное ближайшее будущее. Но они решают все-таки побороться за свой брак, поэтому плюют на все и отправляются аж в Нью-Йорк в новый, дико престижный ресторан - Фил хочет произвести на Клэр впечатление.
Однако столик в этом ресторане бронируют аж за два месяца вперед, так что простите, господа, говорит им метрдотель, мест нет и не предвидится. В этот момент менеджер зала начинает выкрикивать неких Триплхорнов - мол, их заказанный столик готов. Триплхорны не откликаются, и тогда Фил заявляет, что это они - Триплхорны: он готов на все, лишь бы получить вожделенный столик.
Фил с Клэр ужинают под видом Триплхорнов, как вдруг к ним подходит парочка очень подозрительно выглядящих мужчин - Армстронг (Джимми Симпсон) и Коллинс (Коммон), - которые требуют, чтобы "Триплхорны" вышли с ними на улицу. Фостеры сначала решили, что это работники ресторана, однако на улице парочка заявляет, что Триплхорны украли у их босса Джо Милетто (Рэй Лиотта) флешку с крайне ценными материалами. И если они флешку сейчас не отдадут, то их пристрелят тут же на месте.
Умирать никому не хочется, тем более за каких-то совершенно посторонних Триплхорнов, поэтому Фил заявляет, что флешка спрятана в Центральном парке. Все четверо едут туда, а потом...
Потом начинается очень длинная ночь, в течение которой Филу с Клэр предстоит убегать от молодчиков Милетто, а также выяснять, кто такие Триплхорны и где взять эту флешку - их единственный шанс развязаться с этой историей.
***
Эту комедию поставил Шон Леви - создатель "Ночи в музее" и "Ночи в музее 2". Сценарий написал некий Джош Клауснер, который до того ничем себя особенно интересным не запятнал, за исключением хоррора "Четвертый этаж". Видимо, после хоррора Клауснер себя как раз и решил попробовать в комедии, но следует признать, что в комедии он так же не силен, как и в хорроре: сценарий "Безумного свидания" не блещет ни особой оригинальностью, ни какими-то сногсшибательными гэгами, ни диалогами.
Однако сценарий сценарием, но когда в картине в главных ролях заняты такие актеры, как Стив Карелл и Тина Фэй, можно ожидать, что только они эту комедьку в любом случае вытащат из болота на уровень вполне приличного развлечения. Собственно, так оно и происходит.
Стив Карелл стал известным прежде всего исполнением роли Майкла Скотта в очень популярном сериале "Офис", причем в свою роль Карелл вносил очень много импровизации.
Тина Фэй долгое время была постоянной участницей шоу Saturday Night Live, а потом стала создательницей крайне популярного сериала "Студия 30", в котором она к тому же сыграла главную роль.
Оно, конечно, далеко не всегда бывает, чтобы два ярких комедийных актера создавали не менее яркий дуэт, однако в данном случае все сложилось как нельзя лучше: Карелл с Фэй составили отличную пару и при этом совершенно не заметно, чтобы кто-то из них пытался перетянуть на себя одеяло зрительского внимания. Наоборот, все получилось довольно гармонично, хотя мне показалось, что Тину Фэй все-таки слегка зажали в сценарные рамки: мы-то с Бубликом после любимого сериала "Студия 30" хорошо знаем, как она умеет зажигать!
В результате практически весь фильм держится на обаянии и профессиональности Карелла и Фэй. Везде, где действие начинает провисать, они доказывают, что не сценарием единым, а скорее вопреки ему.
Марк Уолберг здесь играет своеобразную роль парня с голым торсом - специалиста по безопасности, к которому пара Фостеров несколько раз обращаются за помощью. Карелла при этом очень забавно раздражает, что Уолберг все время ходит по квартире без рубашки, демонстрируя отличные мышцы. (Уолберг и так-то всегда был спортивный парень, а в том же 2010 году он снялся в хорошем фильме "Боец", где играл боксера, поэтому к роли голого торса подготовился просто на отлично.)
Джимми Симпсон и рэпер Коммон в роли парочки коррумпированных полицейских Армстронга и Коллинса выглядели неплохо, но, на мой взгляд, были слишком серьезны. Как-то не хватало им буффонады. Но это, конечно, больше проблемы постановщика, чем актеров.
У Рэя Лиотты и Уильяма Фичтнера тут слишком эпизодические роли, чтобы говорить об их игре, но видеть здесь этих актеров в любом случае было приятно.
В картине есть несколько очень ярких и запоминающихся эпизодов. Во-первых, это сцена автомобильной погони за четой Фостеров: бешеная гонка спортивной тачки, сцепленной передними бамперами с такси, хорошо придумана и замечательно снята! Казалось бы, из автомобильных погонь уже выжали все, что можно, - ан нет, у Шона Леви идеи еще остались!
Во-вторых, сцена танца Фила с Клэр в стриптиз-клубе - она, кстати, была почти полной импровизацией.
В-третьих, ругань Фила с найденным "Триплхорном" - там Карелл очень забавно пытался изобразить крутого парня. Впрочем, в переводе этот эпизод смотрится достаточно беспомощно, его надо смотреть в оригинале.
В-четвертых, отлично сделана сцена, когда Фил с Клэр снова приходят в ресторан, изображая нью-йоркскую крутотень, чтобы выяснить данные Триплхорнов. Карелл там был просто великолепен!
Ну и замечательны все сцены с Уолбергом, а точнее, с Фостерами в гостях у персонажа Уолберга.
В общем, не пожалел, что посмотрел. Комедия, конечно, одноразовая и не выдающаяся, но снята на хорошем уровне, а уж за парочку Карелл - Фэй отдельное спасибо всем, включая продюсеров, - это была очень хорошая мысль. Хотя такие актеры, на мой взгляд, достойны заметно более яркого сценария.
В прокате картина прокатилась, скажем так, хорошо - $150 миллионов сборов при $55 миллионах бюджета. Рейтинг на IMDB - 6,4, что, на мой взгляд, вполне адекватно. Я бы где-то так и поставил.
P. S. Послушал лицензионный дубляж - по-моему, Карелла с Фэй совершенно испохабили. Тем не менее рейтинг российских зрителей на "Кинопоиске" - почти такой же, как и на IMDB.
***
Зрелищность | 4 |
Актерская игра | 4 |
Режиссерская работа | 4 |
Сценарий | 3 |
симпатично
можно
Полуголый Уолберг удивил тоже. Сначала даже подумалось, что они хотели постебаться над "Boogie Nights", но потом вроде как оказывается, что он изображал мажора плейбоя. Ощущение, что он в этом фильме на подработке был и желания играть совсем не было. 😄
он Фикнер
он Фикнер
С какого перепугу?