- Режиссер:
- Ричард Доннер
- В ролях:
- Брюс Уиллис, Мос Деф, Дэвид Морс, Дженна Стерн
Фрэнк: В жопу правду!
Цитата из фильма
Кот Бублик о финале
Джек Мосли (Брюс Уиллис) - полицейский предпенсионного возраста. Раньше он был о-го-го какой крутой полицейский, фактически - последний бойскаут, однако сейчас Джек постарел, обрюзг и начал непрерывно квасить, что достаточно отрицательно сказывается на его профессиональном рвении, тем более что пьет он канадское виски, а не скотч или хотя бы бурбон.
И вот как-то раз после очередного дежурства, во время которого Джек пристально наблюдал за очередной бутылкой виски, начальник дает полицейскому задание отвезти в суд свидетеля - молодого афроамериканца Эдди Банкера (Мос Деф). Эдди, как сказал начальник, никто, пустышка, поэтому задание несложное. Отвезешь свидетеля, заметил начальник, можешь хорошенько накваситься и завтра на работу сильно опоздать, занимаясь своим похмельем.
Мосли, конечно, не сильно хочется везти какого-то свидетеля за 16 кварталов по забитому пробками городу, однако в полиции есть такой порядок, сынок: с начальством не пререкаются. Начальство или пристреливают, или беспрекословно выполняют его приказания.
Впрочем, довольно быстро выяснилось, что Банкер - вовсе не такой уж никто. Свидетельствовать он должен против коррумпированных полицейских, поэтому старый напарник Джека Фрэнк (Дэвид Морс), а также половина полицейских города просто мечтают пристрелить Эдди при попытке к бегству. Однако Джек им вдруг твердо вознамерился помешать. Почему? Вероятно, он просто перепил. Или похмелье приняло такие причудливые формы. В результате Джек будет тащить Эдди 16 кварталов, а их непрерывно будут пытаться убить самые разнообразные полицейские самыми разнообразными способами.
***
В общем, конечно, идея правильная - изрядно постаревший и заметно уставший Брюс Уиллис и должен играть изрядно постаревших и заметно уставших крутых парней, у которых вся круть - позади. Однако подобную роль он уже исполнил в "Заложнике", а повторы подобного плана - это вам не повторы ролей еще не уставших крутых парней.
Аналогичная ситуация происходит и с режиссером Ричардом Доннером. Создатель блестящего "Омена", великолепной комедии "Новая рождественская сказка" и суперэкстрамегаклассики жанра боевика "Смертельное оружие" вдруг на старости лет снова решил снять боевичок. Зачем? Ему что, мало было совершенно провальной псевдофантастической бредятины "В ловушке времени"? Он решил, что если убрать фантастику, тогда все-таки получится нечто сносное?
Впрочем, с какой-то стороны он прав: "16 кварталов" - вовсе не такой же полный отстой, как "В ловушке времени". Это, в общем, более или менее сносный боевичок, вполне соответствующий всем законам, а точнее, штампам жанра, которые же сам Доннер и создал, однако что было бы простительно какому-нибудь недавнему оператору, вдруг севшему в режиссерское кресло, не сильно простительно мэтру - родоначальнику жанра.
С сюжетом - полная беда. Примерно так же, как и в "Нападении на 13-й участок". Оно понятно, что масштабы коррупции в полиции Соединенных Штатов (в реальной жизни, замечу, весьма скромные, особенно по сравнению с...) умом не понять и аршином общим не измерить, однако когда по фильму выясняется, что полицейские творят полный бандитский беспредел, а для того чтобы скрыть следы преступлений, разносят полгорода вместе со всеми свидетелями, которые вольно или невольно попадаются под руку, - уровень доверия к подобному материалу как-то сразу сильно снижается. Ну а когда усталый алкаш, который последние двадцать лет успешно коррумпировался, вдруг начинает противостоять всем своим сослуживцам ради спасения какого-то болтливого ниггера - вот тут уже сразу хочется остановить это кинцо и включить "Смертельное оружие", где мотивация персонажей была куда как достоверней.
А уж по поводу финала... Не могу писать о финале. Слезы капают. Я понимаю, что нынче все режиссеры, состоящие в режиссерской гильдии, дают подписку о том, что в обязательном порядке будут натягивать на уши зрителям лапшу с максимально сопливым и никуда не клеящимся финалом, но должны уже быть хоть какие-то рамки! Хоть какие-то границы! Как они достали с этими "счастливыми финалами" - ну просто сил уже никаких нет! Почему бы им тогда в финале каждого полицейского боевика не ловить заодно Усаму Бин Ладена, не находить убийцу Джона Кеннеди и не устанавливать мир во всем мире, во веки веков, аминь?!! Ужасно это, ужасно. Какой идиот это придумал и почему теперь даже вполне крепкие режиссеры не могут себе позволить не засопливиться к финалу по полной программе - не понимаю...
Но даже и на данном материале, весьма надуманном и попросту высосанном из пальца, можно было сделать нечто более достойное, если бы не явный мискастинг двух из трех основных персонажей: полицейских Джека и Фрэнка. Брюс Уиллис, как я уже сказал, пытается повторить трюк, который в данной ситуации может пройти только один раз. Поэтому непохмеленный Джек в его исполнении производит весьма тягостное впечатление, и совершенно непонятно, при чем тут вообще Брюс наш, понимаете, Уиллис. Что он тут вообще делает?
Дэвид Морс в роли главного злодея Фрэнка - также изрядно разочаровал. Ну какой он злодей, тем более главный? Он вполне пристойно сыграл надзирателя в "Зеленой миле" и убедительно отсутствовал в кадре почти весь фильм в "Доказательстве жизни". А тут? Коррумпированный злодей, который на протяжении всей картины должен служить символом Продажности и Опасности? Нет в нем такой харизмы, нету! Мы с котом Бубликом не верим! У этого человека дома не найдется ни одной неоплаченной квитанции за неправильную парковку, а Доннер его сделал главным коррупционером...
Единственный персонаж, который, по сути, вытаскивает весь фильм, - это актер и звезда хип-хопа Мос Деф. Когда он только появляется на экране со своей бесконечной болтовней, сначала думаешь, что Доннер решил снять ремейк "48 часов" (там сюжет, кстати, чем-то похож), только вместо молоденького Эдди Мерфи - молоденький Мос Деф. Однако у Дефа получился совсем иной персонаж, нежели крутой Реджи Хаммонд из "48 часов". В роли Эдди Банкера, несмотря на его непрерывную болтовню, значительно больше трагичного, нежели комичного. Просто несчастный парень, который совершенно наивно и как-то по-детски пытается получить хоть что-то хорошее в этой жизни. И вот ему, в отличие от всех этих квасящих и коррумпированных полицейских, вполне веришь. Кстати, в оригинале у Моса Дефа очень забавная манера говорить. И ее неплохо сымитировали в дубляже на лицензионном диске.
Резюмирую. Зря Доннер полез на эти галеры. Средненький боевичок с засыпающим на ходу Брюсом Уиллисом на весьма слабом сценарии - это недостойно создателя "Смертельного оружия". Тем не менее "16 кварталов" даже можно посмотреть - исключительно из-за Моса Дефа. Вот уж луч чернокожего света в темном царстве белых коррумпированных полицейских.
***
Зрелищность | 3 |
Актерская игра | 3+ |
Режиссерская работа | 3 |
Сценарий | 2 |
очень средненький боевичок
нет
Но на диске есть подарок всем пострадавшим в результате просмотра: альтернативная концовка! Значит, тот же темный подвал с лифтом под зданием суда (хы 😄), герой и злодей поговорили, но негодяй в рацию командует не "Убери его", а наоборот, "отставить насилие"! Да-да, герой Морза прозрел, проникся, просветлился. Но напарник его по рации не слышит, и когда Уиллис выходит из лифта, пытается его немного убить.
В момент выстрела... главный злодей, успевший добежать по лестнице, бросается под пулю, дабы спасти героя! Прокуроры, полицейские - все столпились над двумя мужчинами. Ах! Слишком поздно, Уиллис застрелен. Но из его руки выпал диктофон и самопроизвольно начал воспроизводить признания злодея "Fuck the truth!". Морза уводят. Труп Уиллиса остается лежать, так как все побежали "останавливать судью", чтоб тот раньше времени на обеденный перерыв не ушел.
Морз сыграл отлично и очень по-свойски, оригинально. Очень правдопобдобный колеблющийся такой "оборотень" так сказать в погонах. Напоминает персонаж Депардье "36 Орфевр". Эта кажущаяся невинная физиономия правильного типичного американца за которой такой урод, начинается у него еще со "Скалы", что то похожее проскалзывает в его ролях "правильных полицейских": "Переговорщик", дурацкий фильм"На живца" где он напару с Джейми Фоксом. Поэтому не зря сейчас Морзу в последнее время доверяют играть всякие психологизмы - маньяки, алкаши и т.д.
Интересно почему этого свидетеля вора назвали Эдди Банкером? что то похожее было с реальным Банкером, или это просто ход такой?