Web-обзор

20.02.2000 9449   Комментарии (0)

Web-обзор

Посетим сайт с весьма интригующим названием "Черный PR" (http://blackpr.ura.ru). Обратите, кстати, внимание на название домена: "Блек пиар ура ру". То есть, как бы "ура" черному (или, как говорят Квачи, "Че-е-е-е-е-е-ерному") пиару. Хотя авторы сайта на главной странице декларируют совсем другое. А именно следующее:

class="BKaart">Мы живем в мире Чёрного PR-а. Он повсюду – на телеэкранах, в газетах, за окном. Вся реклама – это один сплошной иссиня-черный ПиАр, обволакивающая чернота которого может затмить мир в самые светлые моменты его жизни.

Сказки о страшных людях, которые зомбируют бедных обывателей в дни выборов, ничто по сравнению с правдой о том, что происходит в тот момент, когда несчастный семьянин с бутербродом в руках сидит и пялится в ящик или читает газету.

Самый чёрный, самый грязный PR делают люди с безупречной репутацией и в ослепительно белых перчатках. Белые воротнички не давят им на шею, когда они запускают свою очередную фишку.

Весь мир – это один сплошной Чёрный ПиАр. И не надо этого бояться.

В общем, Америка в этих словах явно не открыта. Давно известно, что методики и принципы психологического воздействия (или, как сейчас модно говорить, - зомбирования) применяются в любых видах рекламы чуть ли не с момента возникновения этой самой рекламы. Эффективность рекламы как раз напрямую и зависит от познаний рекламщиков в области методик воздействия на подсознание. Более того, если рекламщик этой теорией не владеет, то ему вообще нечего делать в рекламе. Так что нечего удивляться, что данные принципы используются везде, где нужно воздействие на подсознание: реклама, выборы, манипулирование общественным мнением и так далее.

Мне не очень понятен пафос авторов на тему "Самого черного и самого грязного PR-а", который, дескать, делают "люди с безупречной репутацией и в ослепительно белых перчатках", но это, как не трудно догадаться, является ни чем иным, как тем же самым PR-ом, направленным на раскрутку своего сайта. Весьма, кстати, интересного сайта. Что же касается определений PR-а как "черного или белого", "грязного или чистого", так вот - по моему мнению, PR-а чистого не бывает. И белого не бывает. Любой PR, любая реклама, которая по-определению использует - скажем так - "зомбирющие" технологии, не может быть чистой. Реклама всегда нарушает определенный фактор свободной воли, свободного выбора человека. А вот может ли человек этому противостоять - это уже зависит от каждой конкретной личности. Кто-то с удовольствием смотрит на те потоки нечистот, которые Доренко выливает на Лужкова и думает при этом: "Ах, ну надо же какой Лужок оказался зараза! Вот уж никогда не думал! Хорошо еще, что мужественный и очень бескорыстный журналист Доренко открыл мне глаза". Кто-то после первой же такой передачи с трудом сдерживает рвотные рефлексы, глядя на харю Доренко, который максимально извозил в грязи и так далеко не всегда безупречную репутацию журналистики как профессии.

Так что не надо нас, дорогие авторы, пугать. Все давно в курсе, что нас со страшной силой зомбируют, и даже мужчины теперь еле-еле удерживаются от того, чтобы не приобрести прокладки олвейз. Но создатели этой страницы не озабочены только тем, чтобы нас напугать. На сайте вы найдете два основных раздела: "колонка обозревателя" и "колонка комментатора". В "колонке обозревателя" вам предлагаются краткие новости из интересных событий мира рекламы и предвыборных PR-технологий, а в "колонке комментатора" эти новости анализируются или подаются намного более подробно. Надо сказать, что я там нашел немало весьма забавного и интересного материала. Еще раз повторяю, что никаких сенсаций из мира подобных технологий вы не найдете (об этом писалось много раз), но материал авторы сайта подобрали весьма интересный и излагают его довольно занимательно. К тому же, все новости тщательно снабжены иллюстрациями.

Вот, к примеру, новость из "колонки обозревателя":

Очень интересно получается, когда рекламная «бегущая строка» бежит себе на фоне сексуальных сцен.

Объявления как бы принимают совершенно иную смысловую окраску (если обращать внимание). Особенно актуальны объявления на фоне моментов лесбийской любви со связыванием, традиционного совокупления на столе или неистового секса на полу....

Далее в своей колонке комментатор объясняет, что все эти объявления даются не случайно. То есть люди знают, во время каких передач будут даваться их объявления (кстати, это не совсем так; я несколько раз давал объявления бегущей строкой по телевидению и помню, что никакие конкретные передачи мне не называли; разговор шел только о том, в какое время показывать объявление: утром, днем, вечером или ночью).

И тогда все это выглядит просто как некая рекламная технология, когда достаточно сухие объявления захватывают с собой эмоциональную окраску эротических сцен.

Конечно, фигня это все, насчет "эмоциональной окраски" и так далее, но зато комментатор нащелкал несколько кадров с объявлениями во время демонстрации эротического фильма. Наибольшее впечатление на меня произвело следующее объявление:
"Приглашаем на работу инспектором ДПС: (на экране - улыбающаяся блондинка) - здоровье (показываются здоровенные сиськи блондинки) молодой возраст (крупным планом - лицо блондинки, которой лет пятьдесят, но она изображает двадцатилетнюю), среднее или незаконченное высшее образование (блондинка технично занимается оральным сексом), служба в рядах РА  (блондинку ставят в определенную позу и начинают иметь, пардон, во все места). От соискателя требуется послушность (мужик садится на блондинку верхом и скачет по всей комнате) и аккуратность (блондинка снова делает оральный секс)".

А? Какая потрясающая иллюстративность! Такое по заказу и не снимешь. Вообще это должно стать новым словом в рекламных технологиях. Если бегущую строку действительно тщательно монтировать в зависимости от того, что происходит на экране, то эффективность объявлений возрастет в десятки раз. А то сейчас на самом деле происходит - черт знает что. Полное несоответствие. То же, о чем было рассказано выше, - случайное совпадение, а не результат продуманных действий телевизионщиков.

Вот такой интересный сайт. Загляните обязательно. Там действительно много всякой интересной информации. Конечно, выводы комментатора иногда спорны, а иногда он просто выдает желаемое за действительное, но сайт от этого не становится менее интересным.


Очередной сайт, посвященный весьма животрепещущей проблеме - пикапу (http://www.pickup.kiev.ua). Если кто не знает, что под этим термином имеется в виду, то не торопитесь лезть в англо-русские словари, чтобы поискать толкование слова "pickup". На сленге "пикап" означает вовсе не то, что написано в словаре. А означает он всего-навсего процесс "закадривания" или "прикадривания" девушки юношей. Ну или наоборот, так как мы медленно но верно движемся к матриархату.

Для молодежи (да и не только для молодежи) эта тема является очень актуальной, и ей посвящены целые сайты, ньюс-группы и фидошные конференции (самая известная из этой серии - RU.PICKUP).

Я уже писал о нескольких подобных страницах, которые, как правило, сверстаны шкодливой рукой очередного васи пупкина, а тексты на сайте содержат по килограмму всевозможных ошибок на один квадратный сантиметр экрана, но данный сайт представляет собой приятное исключение. Во-первых - довольно неплохой дизайн. Его делал явно не вася пупкин. Одно только мне не очень осталось понятным - почему в качестве логотипа используется легкомысленная картинка древнего автомобильчика с пятью клаксонами и семью фарами... Хотя черт его знает. Может быть, автомобильчик символизирует собой дальнейшие действия пикапера, после того как объект пикапа припикапился по полной программе (боже мой! такого количества буквы "п" у меня до сих пор не было ни в одном предложении). Ну, типа, "увезу тебя я в тундру" и все такое...

Информация на сайте делится по следующим категориям: фотоальбом, первое свидание, куда пойти,  романтика, расставание, анекдоты, женские и мужские секреты, брак и дети, кулинария, невыдуманные истории.

Как видите, создателей сайта интересуют различные аспекты человеческих взаимоотношений до и после пиара... тьфу, вот привязался... пикапа, а не только во время него. Часть материалов, представленных в разделах, создатели ресурса откопали сами (я там даже обнаружил свои "Как правильно знакомиться с девушками", со всеми, правда, копирайтами), часть позаимствовано из уже упоминавшейся мною конференции RU.PICKUP, а какие-то материалы прислали сами читатели. Так что поройтесь у себя в загашнике. Вполне возможно, что у вас где-то в тайничке тоже есть какая-то душещипательная история, которой вы готовы поделиться с мировой общественностью в лице интернетошатающихся!

Ладно, идем знакомиться с разделами. Вот письмо из раздела, который называется "Расставание":

Дело в том, что женщины ( в большинстве своем) так устроены, что начинают искать причину в себе. Ее будут мучать вопросы почему? что случилось? как его удержать? И она будет удерживать, вот в этом я не сомневаюсь. Давно известо "чем меньше женщину мы любим"... Изведет себя и его за одно.
В моей женской судьбе участвовал один молодой человек, с которым расстование было легким и не снижало самооценку. Я ему безумно благодарна!!! Так вот, когда он понял, что "я не его мечта", он просто стал убеждать причем очень убедительно), что он меня недостоин, что у меня будут ТАКИЕ мужчины, что я алмаз и способна осчастливить любого. Буквально, через месяц я ему поверила и я "ушла" к другому. Это была самый счастливый роман в моей жизни.
Я думаю, что из любого романа люди должны выходить с более высокой самооценкой, чем до начала романа.

Area: RU.PICKUP
Date: 14 Jan 2000 10:50:45
From: Tatyana Gorina, http://www.rpg2000.com.ar/bread.jpg надо обязательно посмотреть. Это просто супер! Лично я просто плакал весь. Посмотрите какую прелесть можно сотворить под, в общем-то, банальным лозунгом "Компьютерное пиратство на Украине преследуется законом". Жаль, что автор не указан.


Исполнился год сайту "Антирамблер" (http://www.moscow-bank.ru/ar) Андрея Старостина. За прошедший год Андрей сделал 115 выпусков, в коих он знакомил вас с нехожеными тропами Интернета (Андрей взял на себя благородную миссию знакомить читателей с теми сайтами, которые находятся на задворках Рамблеровского рейтинга; он совершенно логично считает, что среди этих сайтов могут попадаться весьма интересные ресурсы, о которых просто никто пока не знает; именно этими соображениями и вызвано название сайта), а также предлагал для ознакомления свои юмористические и пародийные литературные произведения. На день рождения сайта Андрей сделал то, что собирался сделать я на день рождения Экслер.Ру но не успел - поменял дизайн со старого черно-серо-белого на новый, более цветастый. Лично мне новый дизайн очень понравился. Красиво, строго и стильно. Вполне приятный дизайн для новостного ресурса. А вам, дорогие читатели, рекомендую открыть для себя "Антирамблер", если вы по какой-то причине не сделали этого раньше.


Страница "Молочные зубы любви" (http://vanya.cilium.net/). Это неофициальный сайт стихов Ивана Дмитриевича Квасова. Кроме стихов там, пожалуй, почти ничего нет, но сами стихи я почитал с удовольствием. Это несмотря на то, что вообще не очень люблю поэзию. Она на меня обычно тоску навевает. Но у Квасова поэзия довольно забавная и ироничная. Вот, к примеру, начало стихотворения "Бюст":

Меня не соблазнят ни женщины, ни дети,
Ни юный педераст, ни старый зоофил,
И некрофил меня, наверно, не заметит:
Я не похож на труп, хотя и много пил.

И не прельстят меня плечистые мулаты
И женщины с лицом похожим на кирпич,
Мне в общем ни к чему вонючие солдаты,
Мне нужен только бюст: желательно Ильич.

 

А вот стихотворение "Две ношки":

Две ноши сладостны, чем больше, тем приятней
Пусть даже за щекою валидол:
Грибы и женщины - ах только не помять бы,
Тем более, когда их сам нашел.

 

Сайт, кстати, оформлен в стиле дамских альбомов со стихами: рюшечки, штучки-дрючки, завязочки и тесемочки. Но это не смертельно. По крайней мере, я это пережил.


Кстати! Я же совсем забыл рассказать подписчикам рассылок CityCat и MList о том, что на сайте Экслер.Ру уже две недели как открыт совершенно новый раздел, называющийся "Субъективные заметки о видеофильмах" (http://www.exler.ru/films.htm). В этом разделе я почти каждый день даю свои заметки о разных фильмах, которые смотрел недавно или давно. Ссылка на раздел есть в самом верху "еженастроенников". У нового раздела уже открыта рассылка, на которую можно подписаться по адресу - http://subscribe.ru/catalog/kino.exler. Но десяток заметок вы уже пропустили, так что их можно будет прочитать только на сайте. Кстати, он всего-то пару недель существует, а уже прочно входит в первую десятку (иногда даже доходит до 4-5 места) в разделе "Кино" на Рамблере.


Кстати о видеофильмах. Я вчера был в пункте местного видеопроката и наблюдал там интересную сцену. Стою, роюсь в кассетах. Заваливают двое ребят, по виду - школьники, и спрашивают тетку: "Айвенго есть"? Тетка явно этот термин слышит в первый раз, скользит глазами по кассетам, а потом уточняет: "Это новый фильм или старый?" Ребята отвечают: "Да нам пофиг - новый или старый. Просто задали по литере прочитать эту айвенгу, так мы думаем, что может кино такое есть, тогда и читать не надо будет..."

Вот такой современный подход. В принципе, оно и правильно. Куда интересней посмотреть "Айвенго" в кино, чем неделю мусолить довольно нудноватую и нединамичную прозу ВиктОра Гюго или еще какого-нибудь Вальтера Скотта. Вот только, ребята, может выйти крупная ошибочка. Киношники (особенно американцы), когда снимают фильм по какому-то литературному произведению, точностью следования оригиналу никогда не отличаются. Наоборот, произведение максимально режется и корежится в угоду "кинематографическим законам" так, что автор, посмотрев фильм, имеет все шансы вовсе не узнать свою работу. А у киношников с этим делом просто: пишут "по мотивам", и все дела. "По мотивам" - оно и в Африке по мотивам, даже если от оригинала останутся только имена главных героев и больше ничего. Так что может птичка Обломинго пролететь, когда вы станете старенькому учителю литературы рассказывать, что: "Дык... это... Доблестный рыцарь Айвенго закончил Гарвард и отправился сражаться с врагами Веры. Но Веры дома не оказалось, поэтому Айвенго примкнул к отряду Кевина Костнера и вместе с ним и Питером О'Тулом стал воевать за свободу Короля Мак Лауда из древнего рода Мак Лаудов. По пути он познакомился с прекрасной еврейкой Сандрой Буллок и ее папашей - Мелом Бруксом. Завязалась кровавая битва со спецэффектами, а потом Мак Лауд освободился и навалял всем люлей кроме прекрасной еврейки. Финал книги венчает гордая надпись "Производство фирмы Зупник Корпорейшн".


Друзья мои. Большое спасибо всем, кто откликнулся на горячий призыв придумать название для моей новой книги рассказов. Я получил более 200 писем, так что сразу прошу прощения, что не смог каждому ответить. К сожалению, если я попробую ответить даже одной строчкой на эту гору писем, мне придется на неделю забросить и Экслер.Ру, и мою основную работу. Поэтому, пользуясь тем, что вы все наверняка читаете этот выпуск, еще раз говорю - большое спасибо всем вам.

Но к сожалению, я, вероятно, нечетко пояснил, что именно мне нужно. Дело в том, что книга выпускается далеко не только для интернетовских пользователей. Даже наоборот - во многом не для интернетовских пользователей. Поэтому название "Экслер.Ру" и тому подобные не подходят. Было несколько десятков одинаковых писем, где в качестве названия предлагалось обыграть мою фамилию - "Экслеризмы", "Экслибрисс" и так далее. К сожалению, далеким от интернета людям подобное название мало что скажет. Нужно что-нибудь попроще и более доступное.

Почти в пятидесяти письмах читатели предлагали назвать книгу так, как я окончил тот выпуск - "Целую, Экслер". Мысль, кстати, неплохая, я еще на эту тему подумаю.

Но на данный момент - увы, подходящего, на мой взгляд, названия пока нет. Подожду еще недельку, может быть у кого-то и появятся свежие мысли (с учетом только высказанных пожеланий), после чего проведем голосование на лучшее из присланных названий, как я и обещал.

Еще раз повторяю - название должно заинтересовать людей, которые ничего не слышали обо мне и сайте Экслер.Ру. Ну, или хотя бы более-менее отражать то, что будет в книге (а будет там почти все из того, что я написал за прошлый год, исключая web-обзоры и рецензии на видеофильмы).


Вчерашний выпуск с фотографиями зимнего Сочи вызвал много положительных откликов. Честно говоря, я даже и не ожидал. Поскольку пришло много одинаковых вопросов, отвечаю здесь: все фотографии, которые публикуются на сайте Экслер.Ру с 18.01.2000, делаются цифровой фотокамерой Fujifilm MX-2900. Камера дает разрешение 1800х1200 и 16М цветов. Для сайта, разумеется, фотографии сильно уменьшаются.

Ну а раз вам понравилось, напоследок - несколько кадров зимнего шторма в Сочи.

 

На этом прощаюсь, удачного вам воскресенья.

Ваш Экслер.

© 1998–2024 Alex Exler
20.02.2000

Комментарии 0