Windows Mobile 6.5 beta - первые впечатления

12.05.2009 23434   Комментарии (52)

Windows Mobile 6.5 beta - первые впечатления

Как известно, операционная система Windows Mobile, которая используется на КПК и коммуникаторах, весьма далека от совершенства. Она и была-то далека от совершенства тогда, когда мир еще не знал об iPhone и о том, что даже портативными устройствами можно с легкостью управлять пальцами, а не заостренной палкой, а уж когда появился iPhone, так и вовсе стало понятно, что Microsoft все-таки придется приподнять bottom, чтобы вывести свою операционную систему если не в top, то уж хотя бы в верхнюю лигу.

Поэтому я с интересом принял новость о том, что Microsoft готовит к выходу новую версию Windows Mobile, которая имеет номер 6.5, а когда мне предложили с ней ознакомиться, долго не размышлял.

Оно, конечно, понятно, что это не мажорное изменение версии (о WM 7 пока еще толком ничего не слышно), но была надежда на то, что в 6.5 Microsoft уж хотя бы поправит те элементы, которые вызывали нарекания в предыдущих версиях.

Та бета-версия, которая тестировалась, была адаптирована под коммуникаторы RoverPC (собственно, под других производителей версий на тот момент не было вообще), и я ее установил на модель RoverPC Pro G7.


RoverPC Pro G7 с установленной Windows Mobile 6.5

Сначала мы с вами поговорим о том, что там появилось новенького, - по возможности избегая любых эмоций, - а потом будем материться проанализируем нововведения и дадим свою оценку. Итак...

Старая беда Windows Mobile - десктоп. Эта убогая поделка как тянется с Windows CE 3.0 Pocket PC Edition, так практически никаким изменениям не подвергается. Разве что новые ссылки там появляются вроде "блокировки" или "приступая к работе", да и только-то.

Однако в новой версии Microsoft, наконец-то (надеюсь, это прозвучало достаточно саркастично), предложила для десктопа мобильных устройств интереснейшее нововведение под названием Windows Defaults. Вы только не падайте со стула, когда будете любоваться этим гениальным изобретением. Вот оно во всей красе!


Windows Defaults

Я, как пользователь iPhone, все думал, что же мне это напоминает. А-а-а-а, вот что!


Установки будильника в iPhone

Известный элемент интерфейса iPhone - вращающиеся колесики, которые так удобно крутить туда-сюда пальцем.

Здесь тоже, видать, идея была в том, чтобы эти элементы крутить пальцем, а при попадании на соответствующий пункт меню должна раскрываться панелька, по которой также можно щелкнуть пальцем.


Панелька "картинки"

Так вот. Не касаясь пока внешнего вида всего этого безобразия и идеи как таковой, должен сказать, что пальцами управлять подобной новинкой совершенно невозможно. Скроллинг пальцем толком не делается, как ни пытайся. Максимум, что можно, - это ткнуть (часто не один раз) в конкретный пункт меню, а когда появится панелька - также настойчиво тыкать пальцем в нее. Все это срабатывает с третьего - пятого раза, так что вы будете просто дятел какой-то.

Оно понятно, что экран коммуникатора чисто технологически не такой, как у iPhone, однако у той же SPB Software каким-то образом получается делать приложения, которыми действительно можно управлять пальцем.

В данном же случае о пальцах лучше забыть - этой десктопной штукой можно управлять только стилом. Да и им получается не особенно хорошо, потому что изначально идея дурацкая: заточено под пальцы, поэтому не особенно удобно управлять стилом. Но с помощью пальцев управлять вообще невозможно, поэтому приходится пользоваться стилом. Которым в данном случае управлять неудобно, потому что заточено под пальцы. ГЕНИАЛЬНО!

После этого идем в настройки экрана "Сегодня", убираем этот дурацкий Windows Default, ставим обычный, хотя и не менее дурацкий набор элементов.


Стандартный десктоп

Кроме Windows Default, в настройках "Сегодня" ничего не добавилось. (В моем варианте, правда, была еще программа SmartToday от Rover, но она, во-первых, не входит в состав операционки, а во-вторых, достаточно убогая, так что мы о ней говорить вообще не будем.)

На десктопе в области уведомлений есть иконка памяти (которая там ни на фиг не нужна), но нет иконки диспетчера задач, которая там нужна позарез.

В самой концепции операционки, которая в таком виде тянется еще с Windows CE, ничего не изменилось: щелчок по крестику не закрывает программу, а минимизирует ее (как будто у коммуникаторов мегатонны оперативки). Закрыть программу можно только через диспетчер задач. Который в данном случае вызывается только через кнопку "Пуск" и любезно располагается в списке в самом низу.

Смотрим, какие еще нововведения.

Кнопка "Пуск" полностью изменилась - она теперь выглядит вот так.


Новая кнопка "Пуск"

Ну, в общем, хотя бы здесь - более или менее правильный подход. Старая кнопка "Пуск" выдавала обычную менюшку, как в операционке для больших компьютеров, и кроме как стилом с ней управляться было невозможно - поэтому ее практически никто и не использовал. Не прошло и ста лет, как в Microsoft решили исправить этот анахронизм и превратили меню "Пуск" в набор крупных пиктограмм, которыми можно управлять пальцами. Ура, ура, одобряем целиком и полностью!

Но и здесь, к сожалению, все очень не слава богу. Крупные пиктограммы, которые действительно удобно нажимать пальцем, размещены по новомодной сетке "сота". Однако, дав себе кашпировскую установку на то, что пользователи теперь все дружно будут работать пальцами с устройствами, которые для этого изначально не были предназначены, в Microsoft для этой соты позабыли сделать вертикальный скроллер. Стилом-то это все скроллировать в принципе можно, а вот пальцами - черта с два! Невозможно по определению - ну разве что на устройствах с большим экраном типа HTC Max 4G (HTC HD).

Пиктограммы снизу можно перетаскивать наверх, но как-то криво - не на нужную позицию, а просто при удерживании стила на пиктограмме возникает надпись "Перетащить наверх". 

Интересен также тот факт, что при возврате из выбранного по кнопке "Пуск" приложения вас перекидывают в экран "Сегодня", а не в список приложений по кнопке "Пуск". То есть попадаете не туда, откуда пришли. Для старой кнопки "Пуск", которая представляла собой меню, это было нормально. Для новой - окна с пиктограммами - это совершенно неправильно.

Ну и отдельное "спасибо" за то, что с новой конструкцией "Пуска" как класс исчез список последних запущенных программ, а ведь он очень нужен!

Далее начал тестировать стандартные приложения. Подавляющее большинство из них не изменились никак - то есть как были заточены только под работу со стилом, так и остались. Но есть и изменения, которые мы сейчас рассмотрим.

MSIE слегка изменился - по крайней мере его основная страница.


MSIE

Внизу появились пиктограммы, которые позволяют работать пальцем. Однако та же пиктограмма фаворитов ведет на обычный мелкий список, с которым можно работать только стилом. Вот только пиктограмма масштабирования сделана грамотно - с ее помощью удобно менять масштаб отображаемой страницы.


Масштабирование

Если щелкнуть по странице, то MSIE переходит в полноэкранный режим - это удобно.


Полноэкранный режим

Параметры системы теперь настраиваются через удобные пиктограммы, как и в кнопке "Пуск". Правда, ведут на обычные приложения, с которыми далее нужно управляться стилом.


Настройка параметров

Ну и плюс - в параметрах наконец-то сделали какую-никакую группировку настроек.

Добавилась какая-то программа Marketplace. Видимо, должна вести сюда. Но никуда не ведет, выдает ошибку подключения.

Появился MSN Weather - при подключении гордо выдает ошибку. Но, видимо, исправят к релизу.

Появился Microsoft My Phone - позволяет синхронизировать контакты, календарь, задачи, музыку, сообщения, фотографии и так далее с учетной записью на этой службе. Только войти туда нельзя: сервис еще, как я понял, только тестируется и зарегистрироваться там сразу невозможно (я пробовал) - меня внесли в wait list и обещали прислать код.

У Калькулятора слегка поменяли оформление. Но принципиально ничего не изменилось - размер кнопок такой же, как и был.


Новый калькулятор

Добавился MSN Money. Как ни странно, работает (уж лучше бы работала погода). Только нам это как-то без надобности.


MSN Money

Диктофон вроде стал новый, хотя от старого мало чем отличается. 


Новый диктофон

И последнее - какое-то мини-приложение для поиска. Как выяснилось, это просто запуск pda-версии поиска Live Search.

Windows Media Player не изменился совершенно, хотя при демонстрации WM 6.5 Балмер показывал уже обновленную версию. Так что это, вероятно, мне просто попалась такая прошивка. Обновленный вроде как должен выглядеть вот так:


Windows Media Player

Но зато в этой версии сделали совершенно шикарную блокировку! Раньше на заблокированном экране появлялась просто кнопка "Разблокировать", которую нужно было нажать. А теперь появляется вот такая вот прелес-с-с-сть...


Экран блокировки

Гениально, да? Только она не разблокируется никакими путями. Я уж давил и на кнопку, и на стрелочки, и на экран - без толку. Хорошо еще, что у меня iPhone, и я вдруг понял, что разработчик этого безобразия также купил себе iPhone. Потому что, как и в iPhone, они сделали разблокировку сдвигом кнопки. Только в iPhone кнопка сдвигается вправо (что очень хорошо видно и понятно), а в новой Windows Mobile ее нужно сдвигать влево или вправо, что ни черта не понятно, потому что в интерфейсе этой операционки не было вообще как класса сдвига кнопок. 

Но хорошо хоть мужик купил себе iPhone - он также догадался время и дату на экран блокировки вынести, не прошло каких-то пяти лет. 

Впрочем, при внимательном изучении выяснилось, что окно блокировки чуть более функционально, чем казалось вначале. Оно по крайней мере умеет показывать пропущенные звонки и SMS - вот как-то так. 


Пропущенный звонок и SMS

При этом если сдвинуть кнопку телефона или SMS - соответственно, попадаешь в звонки или SMS. Удобно. Хотя в SPB Software до этого додумались минимум года три-четыре назад. 

Также там в окне блокировки показываются текущие встречи из календаря. 

Ну, вот вроде и все. 

Конечно, я тестировал beta-версию, в которой, судя по анонсам релиза, не хватало некоторых доработок менюшек в определенных программах (вроде обещали сделать меню покрупнее в нескольких приложениях), не было нового Windows Media Player и обновленных клавиатуры и телефонного раздела (вроде обещали). 

Но даже если эти еще не виданные мною элементы будут новыми, красивыми и функциональными (в чем есть примерно 98% сомнения), у меня к разработчикам возникают следующие простые вопросы: 

1. Почему экран "Сегодня" как был невероятно убогим, так и остался? Уже все кому не лень делают свои приложения, превращающие "Сегодня" хоть во что-то более или менее функциональное, ну так купите что-то из хороших разработок или соприте, раз сами не можете сделать ничего подобного!

2. Какой альтернативно одаренный феномен придумал этот Windows Default с кривейшими ТЕКСТОВЫМИ пунктами меню, которые к тому же практически невозможно скроллировать пальцами? Кто вообще мог додуматься в XXI веке сделать настолько убогую оболочку? Ребят, вы что, разморозили какого-нибудь программера, замороженного в 1985 году за саботаж на рабочем месте? 

3. Почему до сих пор нет хоть сколько-нибудь удобного диспетчера задач, вызываемого по какой-нибудь пиктограмме с главного экрана? (В HTC такой сделали сто лет назад.)

4. Почему до сих пор нельзя настроить закрытие/сокрытие запущенного приложения по определенному нажатию, как это было сделано в SPB Pocket Plus ровно пять лет назад - в 2004 году?

5. Почему до сих пор нет нормальной удобной системы звуковых профилей? 

6. Почему экран "Блокировки" вы додумались криво передрать с iPhone, но не додумались нормально передрать с отличного SPB Mobile Shell?  

7. Почему эта новая система "сот", которая задумана под управление пальцами, этими пальцами реально не управляется, а стилом с ней работать также не сильно удобно?

8. Где виджеты для мобильной операционки - почему в Samsung до них додумались, причем вполне неплохо додумались, а вы нет? 

9. Где нормальные индикаторы для десктопа - заряд батареи, использование памяти и так далее? 

10. Когда Windows Mobile будет заточена под работу пальцами и под новые разрешения экранов - того же HTC HD?

На эти вопросы ответов нет. И, судя по всему, не будет. Данная версия показывает, что в Microsoft не хотят улучшать свою операционную систему, которую они очень активно продвигают на рынке коммуникаторов. Приделывать к ней всякие пищалки-перделки, большая часть из которых вообще не пищит или пищит совершенно немузыкально, - это да, это они готовы. А привести в чувство недостатки, которые годами переходят из версии в версию и ни один разработчик не почешет себе мозоль на том месте, которым он думает, чтобы это хоть как-то исправить, - увы, именно такова политика фирмы в разработке Windows Mobile. 

Ребят, вы вообще так доиграетесь. Потому что одно дело - затачивать под себя iPhone, который изначально невероятно красивый и эффектный. А другое дело - из года в год с помощью программ сторонних производителей убирать кривости и косяки вашей Windows Mobile. Даже мне это уже надоело делать - мне, человеку, тесно связанному с Windows вдоль и поперек. Даже я предпочел плюнуть на эту Windows Mobile и отдаться Apple - вы понимаете, какой это удар для репутации Microsoft?!!

В общем, я смертельно разочарован. Никаких надежд на то, что Windows Mobile станет приличной операционкой, уже не остается. Сторонними разработками, конечно, можно много что поправить, но если операционка сама по себе изначально убога - тут, конечно, не так уж много что можно сделать. Увы и увы...

© 1998–2024 Alex Exler
12.05.2009

Комментарии 52

Алекс, ИМХО, мобильная винда скисла уже довольно давно. Когда будет обзор Андроида? Я поигрался с эмулятором, посмотрел API - смотрится как то что скоро завоюет большую часть рынка. Со всем уважением к iPhone, Андроид намного прогрессивней, по крайней мере как платформа для новых идей.
22.05.09 07:00
0 0





BlackHeretic: Когда будет обзор Андроида?



Скоро, мне самому интересно.
22.05.09 08:29
0 0

Да, забросили WM, забросили. Видимо все основные силы брошены на разработку windows 7, так как надо сделать так, что бы её покупали. А с WM можно не возиться, её и так купят вместе с каким ни будь коммуникатором.
16.05.09 21:12
0 0

В Microsoft русскоязычный народ народ возбудился по поводу этой статьи. Образовалась даже группа энтузиастов намеренная перевести ее на английский и показать начальству. Правда, к сожалению, большинство, если не все, из этой группы к Windows Mobile прямого отношения не имеет.
15.05.09 04:24
0 0





/Sam: Образовалась даже группа энтузиастов намеренная перевести ее на английский и показать начальству.



Да, со мной из русскоязычного отделения MS связывались по этому поводу.
15.05.09 09:48
0 0

здесь есть очень интересный обзорчик китайского айфон-клона мейзо м8. было очень интересно почитать в свете обсуждения вм и айфона.

кстати, не первый китайский телефон, про который я слышу очень положительные отзывы 😄
14.05.09 21:13
0 0

ptero: интересный обзорчик китайского айфон-клона мейзо м8.
ага, занятно, только не уловил какие на него приложения ставить. он же на винмобайл, при этом стилус не поддерживает. и откуда на него пальцеориентированные программы под вин мобайл взять? Такие вообще есть? Ну и время работы на одной зарядке "впечатляет", сильно сомневаюсь, что это "дефект конкретного экземпляра". И потом, 15000 за китайский телефон без гарантии 😖, при том, что новый айфон с гарантией за 20тыс можно взять. Да, и камера убогая, даром что 3 мегапикселя, автофокуса и близко нет.
14.05.09 22:15
0 0

Да, почитал я обзорчик и в конце только одни вопрсы, это мне напоменает разговор слепова с глухим. Они в майкрасофте нечего не слышат и не видят, а если они и видят и слышат, то совсем не то что нужно рядовым пользователям.
14.05.09 18:53
0 0

Alex Exler:в Microsoft не хотят улучшать свою операционную систему, которую они очень активно продвигают на рынке коммуникаторов

И не будут. Во всяком случае - до тех пор, пока в отношении "информационных объектов" будет сохраняться такая же ситуация как сейчас - защита авторских прав, пролоббированная правообладателями ("автор должен получить вознаграждение", хе-хе) и отсутствие какой-либо ответственности за качество и работу продаваемого продукта, пролоббированное, думаю, ими же.
14.05.09 10:46
0 0





Road Runner: Во всяком случае - до тех пор, пока в отношении "информационных объектов" будет сохраняться такая же ситуация как сейчас - защита авторских прав, пролоббированная правообладателями



Видите ли, автор должен получать вознаграждение. Странно, что для вас это новость.
14.05.09 10:49
0 0





Road Runner: Во всяком случае - до тех пор, пока в отношении "информационных объектов" будет сохраняться такая же ситуация как сейчас - защита авторских прав, пролоббированная правообладателями



то есть, если пиратство узаконить, то это повлияет в лучшую сторону на разработку операционных систем? А на какие тогда шиши будет производится это улучшение ? 😖
14.05.09 11:28
0 0

Интересно, почему все так пугаются стилуса? Зачем обязательно нужно управление пальцами? По-моему, неудобства стилуса сильно преувеличены.
13.05.09 21:24
0 0

Antoshka: Интересно, почему все так пугаются стилуса? Зачем обязательно нужно управление пальцами? По-моему, неудобства стилуса сильно преувеличены.


За рулем неудобно же;)
Или просто на ходу
14.05.09 02:02
0 0





Antoshka: Зачем обязательно нужно управление пальцами?



Ну хотя бы затем чтобы управляться с телефоном одной рукой, второй при этом можно держать сумку /держаться за поручень в автобусе /искать мелочь в кармане /ну много ещё чего можно второй рукой делать, когда она свободна.
14.05.09 10:26
0 0

Ребят, вы вообще так доиграетесь...

Даже я предпочел плюнуть на эту Windows Mobile и отдаться Apple - вы понимаете, какой это удар для репутации Microsoft?!!...

Товарищи, посоветуйте автору таблетки от мании величия 😄)

Вероятно, скоро, широкой интернет-общественности надо ждать учебника по Mac OS X и iPhone...


13.05.09 13:36
0 0





Ogur: Товарищи, посоветуйте автору таблетки от мании величия



Лучше вам посоветовать таблетку от отсутствия чувства юмора 😉
13.05.09 13:53
0 0

Единственная причина по которой мне нравится пока WM - это обширные возможности аппаратов на её платформе. Правда исключительно за счет стороннего софта.

Поэтому на моей Xperia из родного виндового софта остался в пользовании только будильник. Всё остальное стороннее. Правда сторонние оболочки я не использую, хоть и перепробовал все, про которые слышал. Остановился на SPB Pocket Plus, который рабочий стол позволил использовать на 500% 😄 (благодаря 5-ти закладкам). В результате с рабочего стола доступ буквально к любым приложениям осуществляется в два клика (максимум). А так же, есть все необходимые идикаторы, включая погодный информатор, расход трафика, календарь SPB Diary и т.д. и т.п. Кнопку пуск нажимаю только когда устанавливаю новый софт.



И смотря на такой же убогий, как и прошлая версия, WM 6.5 понимаю, что обновляться на него не буду. Не стоит он того. Такое же дерьмо.

Про WM 7 пока толком ничего не слышно, буду ждать второй версии андроида. Может к тому времени с этой ОС выйдет хоть один стильный аппарат, а не то убожество, что есть сейчас.

P.S. Кстати, насчет пальцеориентированного управления - с одной стороны это хорошо, но с другой... Как кто из знакомых достаёт свой iPhone или подобный аппарат, то на него смотреть страшно, не то, что бы в руки брать. Экран весь в разводах, следы жира от пальцев. Отпечатки. Вызывает отвращение. Сам в коммуникаторе стараюсь использовать стилус или ногтём жму на экран. А для длинных текстов использую исключительно хардварную клаву, наличие которой для меня обязательно.
13.05.09 13:00
0 0





Maestro_NV: буду ждать второй версии андроида.



Меня вот смущает, что софт для него писать возможно только на Java. Хм...
13.05.09 13:41
0 0

Alex Exler : "пальцами управлять подобной новинкой совершенно невозможно. Скроллинг пальцем толком не делается, как ни пытайся"

А не свойство ли это самого аппарата G7? У меня при работе со штатной версией 6.1 осталось впечатление, что экран "туговат", для того, чтобы скроллить пальцем.


13.05.09 08:38
0 0





ValeraH: А не свойство ли это самого аппарата G7? У меня при работе со штатной версией 6.1 осталось впечатление, что экран "туговат", для того, чтобы скроллить пальцем.



Это свойство экрана любого коммуникатора. Чтобы можно было нормально управлять пальцем - нужно очень тщательно продумывать интерфейс, как это делают в SBP. А не считать, что у нас экран айфона, как это почему-то делают в MS.
13.05.09 09:33
0 0

Очевидно всё будет как было с ie. Сначала просрут android`у и iphone рынок, потом резко кинутся догонять.
13.05.09 08:05
0 0

В плане интерфейса Windows Mobile убога даже в сравнении с древней PalmOS, приспособленной на Treo - счастье Microsoft, что Экслер опыта использования PalmOS не имеет, а то загнобил бы совсем...
13.05.09 00:53
0 0

После года тренировок приспособился управлять WM 5/6 нажимая на пункты меню/кнопки краешком ногтя. После освоения таким методом виртуальной клавиатуры меню пуск в виде списка уже не представляет никаких сложностей 😄
12.05.09 23:29
0 0

скриншоты как-то великоваты. У меня на ноуте 15,4 дюйма - 800 пикселей в высоту, только только хватает места от низа до верха окна оперы чтобы поместился один скриншот. И то нужно выцеливать. Подписи то есть уже не видно. Нужно мотать вниз чтобы прочитать комментарий, а потом назад наверх чтобы снова взглянутьна фото. Главное непонятно зачем так сделано, скрины даже если в 2 раза меньше сделать всё равно останутся полностью читабельными. Собственно тогда они по размеру как раз и будут равны своему размеру на телефоне.
12.05.09 22:23
0 0

Видимо мелкомягкий опять решил отдать доведение системы в руки производителеи аппаратов, а уж как там у кого получитсо - за это он неотвечает))

Пуговицы пришивал- Федор Кузмич, ткань подбирал - Иван Иванович.

Вроде по отдельнсти смотрится ничего, а все вместе - ни в какие ворота
12.05.09 20:31
0 0

>>Только в iPhone кнопка сдвигается влево...

Если не ошибаюсь, всё-таки вправо.
12.05.09 16:49
0 0





Rengol: Если не ошибаюсь, всё-таки вправо.



Конечно. Исправил, спасибо.
12.05.09 17:09
0 0

Слово "реально" часто повторяется 😄

WM (HTC Touch) я в свое время не осилил. Требовалось много дорабатывать напильником, а овчинка выделки для меня не стоила. А вообще, ключевым минусом WM было, пожалуй, невозможность нормально (как я привык) пользоваться аппаратом одной рукой.

Пока довольствуюсь Symbian.
12.05.09 16:49
0 0





Romix: Слово "реально" часто повторяется



И точно. Спасибо, убрал все кроме одного 😉
12.05.09 17:08
0 0

Ничего не слышно насчёт ограничения в 65535 цветов? Его когда-нибудь собираются обходить?
12.05.09 14:16
0 0

очепятка:

как будто у коммуникатором
Bug
12.05.09 12:49
0 0

SPB Mobile Shell.
12.05.09 11:46
0 0





Alex Exler:
В общем, я смертельно разочарован. Никаких надежд на то, что Windows Mobile станет приличной операционкой уже не остается. Сторонними разработками, конечно, можно много что поправить, но если операционка сама по себе изначально убога - тут, конечно, не так уж много что можно сделать. Увы и увы...




Золотые слова
аминь!
12.05.09 16:04
0 0

Это именно WMP. При чем тут вообще HTC? Это же Rover.
12.05.09 10:57
0 0

Врядли WMP будет так выглядеть. Это скин в стиле TouchFlo 2D она же Manila 2D (НТС оболочка для слабых процессоров).
12.05.09 10:50
0 0