Обзор ноутбука средней ценовой категории Huawei MateBook D 14

10.06.2020 70273   Комментарии (82)

Давно хотел пощупать какой-нибудь ноутбук от Huawei, а то ноутбук от Xiaomi, который как раз является моим рабочим ноутбуком, я хорошо знаю, а c ноутбуками от Huawei все как-то, что называется, не совпадало. 

Наконец мне на тест передали новую модель ноутбука из средней ценовой категории Huawei MateBook D 14 на платформе AMD Ryzen 5 3500U. Ноутбук не сказать что чем-то выдающийся, к тому же в его ценовой категории у него немало конкурентов с похожей комплектацией, однако внимания он вполне достоин, так что давайте в данном обзоре с ним и познакомимся, тем более что и мне было довольно интересно посмотреть на эту модель.  

Технические характеристики

Операционная система: Microsoft Windows 10 домашняя
Процессор: AMD Ryzen 5 3500U 2,1 ГГц
Графическая система: AMD Radeon Vega 8 (1 ГБ)
Дисплей: 14", 1920×1080, Full HD, IPS, 157 PPI, несенсорный
Память: 8 ГБ
Жесткий диск: SSD 512 ГБ, WDC PC SN730, M.2
Сети: Wi-Fi: IEEE 802.11a/b/g/n/ac, 2,4 ГГц and 5 ГГц, 2 x 2 MIMO, Bluetooth 5.0
Веб-камера: 1 Мпикс (720p)
Порты: HDMI, USB 3.0, USB 2.0, Type-C, аудиовыход
Кардридер: нет
Аккумулятор: 56 Вт·ч
Размеры: 323 × 215 × 21 мм
Вес: 1,38 кг
Цена: примерно 44 тысячи на "Яндекс.Маркете"

Так, и что мы тут имеем? Платформа слегка устаревшая, сейчас уже есть 4000-я серия мобильных Ryzen. SSD на 512 ГБ - одобряем целиком и полностью, а вот оперативки 8 ГБ (нерасширяемая) - прямо-таки в обрез, тем более что 1 ГБ отъедает видеокарта (ну, хорошо, что не 2 ГБ). Но, впрочем, совершенно несмертельно, конечно.

Слегка смутило, что из двух портов USB один порт - 2.0. Но, с другой стороны, хотя бы один 3.0 есть, а за него уже спасибо. 

Вот без кардридера мне было бы грустно, но это уже мои личные предпочтения: 99 процентам пользователей кардридер вообще не нужен. 

Цена на этот ноутбук относительно невысока, это среднебюджетная категория. Ну и теперь давайте смотреть, как это все работает. 

Кстати, у этого ноутбука есть еще очень похожая модификация с дисплеем 15,6", но там почему-то менее емкий аккумулятор. 

Внешний вид и особенности

О комплекте поставки ничего не пишу, мне ноутбук достался даже без адаптера питания. Впрочем, питается он по Type-C, так что не проблема совершенно.

Корпус из алюминиевого сплава, довольно тонкий, ноутбук очень легкий. Раньше такие ноутбуки назывались ультрабуками: они были сильно дороже, но имели заметно более мощные платформы. 

На нижней крышке - вентиляционные отверстия, под которыми скрываются один кулер, два блока отверстий стереодинамиков. Резиновые ножки нижней крышки довольно высокие, где-то 1,5 мм, так что динамики сильно глушиться не будут, тем более что у нижней крышки есть заметные скосы по бокам.  

Дисплей откидывается на 180 градусов. Открывать дисплей удобно, там на корпусе в центре сделано специальное углубление, однако тест на "открывание одной рукой" дисплей практически не проходит: при открывании одной рукой корпус ноутбука приподнимается. Но в принципе одной рукой дисплей все-таки можно открыть, просто не без проблем. 

На правой грани - комбинированный аудиопорт для подключения гарнитуры, порт USB 2.0.  

На левой грани - Type-С (он же для зарядки), светодиод, показывающий состояние зарядки, порт USB 3.0 (почему-то не покрашенный синим), порт HDMI.

Несколько слов о расположении камеры. Ее нет над экраном, так что некоторые пользователи считают, что у этого ноутбука (да и у всех остальных ноутбуков Huawei) камеры вообще нет. И здесь камеру реально непросто обнаружить, если не знать, где она находится. А находится она между клавишами F6 и F7 и в закрытом виде выглядит как обычная функциональная клавиша. 

Но стоит ее нажать, камера тут же проклевывается на свет. 

С инженерной точки зрения решение, конечно, интересное: во-первых, оно позволяет сделать совсем тонкой рамку над экраном, во-вторых, автоматически решается проблема безопасности (многие пользователи вынуждены заклеивать глазки камер, расположенных над экраном). Однако с точки зрения удобства использования решение, на мой взгляд, совершенно безобразное, потому что такое расположение точки съемки показывает пользователя с предельно невыигрышного ракурса, ну и, кроме того, собеседник сможет вдоволь насладиться зрелищем глубин ваших ноздрей. 

Дурдом какой-то - вот что я говорил, говорю и буду говорить. А в Huawei такое расположение сделали стандартом для всех своих ноутбуков.  


Я в камере этого ноутбука 

Микрофоны камеры встроили в выемку на передней грани. 

Теперь о клавиатуре. Справа от клавиатуры - кнопка питания, она же сканер отпечатка - это удобно. 

Сама конфигурация клавиатуры - вполне приличная для компактного варианта. Верхний ряд клавиш по умолчанию - настройки, а не функциональные клавиши, причем некоторые пользователи считают, что это не переключается, однако должен их успокоить - переключается. Один раз нажимаете клавишу Fn - на ней загорается светодиод, после чего клавиши сверху становятся по умолчанию функциональными. Вполне корректное решение. А вот что сюда не вклеили Home, End, PgUp, PgDn хоть в каком-нибудь виде - это у меня вызывает легкую грусть, данные клавиши нередко нужны. Впрочем, как выяснилось, эти клавиши здесь все-таки отрабатываются - через Fn и курсоры, но тут поди, что называется, догадайся: неужели трудно было маркировку сделать?!!

Ход клавиш отличный: он короткий, но четкий и внятный. Единственное, что не очень понравилось, - клавиши глянцевые, пальцы на них скользят. На моем Xiaomi такого нет, там поверхность клавиш - матовая. 

У клавиш есть подсветка. Но по умолчанию работает она странновато. Подсветка включается при нажатии на любую клавишу и горит ровно 12 секунд. Есть клавиша регулировки подсветки (два вида яркости), с ее помощью подсветку можно включить, но она все равно будет гореть только 12 секунд. Подсветка неяркая, она подсвечивает только значки на клавишах. При этом даже при подключении к сетевому адаптеру правило 12 секунд сохраняется, подсветка выключается. Зачем?!!

Вот тут я попытался показать, как это выглядит в темноте. 

Ничего не имею против включения при нажатии на любую клавишу и последующего выключения, однако почему кнопкой-то нельзя включить и чтобы не выключалось? Мне это непонятно. 

Внешне Huawei MateBook D 14 производит хорошее впечатление: ничем таким особенным он не выделяется, однако выглядит хорошо, компактный и легкий, с собой носить его удобно. Портов у него маловато, но это издержки компактности, ничего не поделаешь. 

Ну и вот этот ноутбук рядом с моим Xiaomi Mi Notebook Pro 15,6

Дисплей

Дисплей на IPS-матрице хорошего качества с разрешением Full HD (для 14-дюймового дисплея этого вполне достаточно). Его не стали накрывать стеклом, так что он матовый и практически не бликует - это, безусловно, плюс.

Как обычно у IPS-дисплеев, углы обзора - отличные, при сильных отклонениях только незначительно падает яркость. 

Максимальная яркость - хорошая, но и не сказать что прям отличная, однако на прямых солнечных лучах изображение еще вполне различимо, пользоваться ноутбуком можно.  

Производитель называет этот дисплей безрамочным, однако небольшие рамки, конечно, присутствуют - их хорошо видно на фото ниже. 

Работа устройства

Давайте смотреть, что тут с параметрами и быстродействием. 

Десктоп после установки. 

Из экзотики - присутствует PC Manager, это специальная утилита. Виджетом она показывает загрузку процессора и вызов некоторых приложений. 

К ней можно подключить смартфон Huawei (у меня как раз такой) - тогда появится возможность выводить на экран ноутбука то, что происходит на смартфоне, а также контактно обмениваться различными медиаданными, для чего на корпусе ноутбука справа снизу есть специальный значок, о котором я писал. 

Вот на дисплее окно PC Manager и экран моего смартфона.

Но это - только для смартфонов Huawei. 

Системные данные. 

Данные по CPU-Z. 

Данные по GPU-Z. 

Информация об SSD-диске. 

Быстродействие SSD-диска. 

Сравним с показаниями по моему Xiaomi Mi Notebook Pro 15,6.

Теперь общий тест по PCMark 10. 

Рейтинг установленной платформы по CPUBenchmark.

Видео

Видеоролики FullHD, даже большие - 30-40 ГБ, воспроизводились без всяких задержек. 

Ролики 4К в Youtube тоже шли достаточно плавно.

Игры

Это явно не игровой ноутбук, а скорее офисный, тем не менее не слишком тяжелые игры на нем идут хорошо и не тормозят и даже продвинутые 3D-игры на средних настройках качества показывают приемлемые результаты.

Я сам протестировал только танки через клиента под Windows. Максимальные настройки качества клиент выставить не дал, на средних настройках захват вражеского города прошел успешно - меня подбили на третьей минуте, да и какой из меня танкист, в самом деле: я даже не знаю, с какого конца этому танку бензин заливать. 

Аудио

Звук встроенных динамиков несколько глуховатый (сказывается расположение на брюшке), но достаточно насыщенный и демонстрирует некоторый намек на басы. На полной громкости динамики начинают слегка похрипывать, но в общем и целом приличный звук, ничего не могу сказать. Смотреть небольшой компанией фильм на этом ноутбуке вполне можно.

Прослушивание музыки в наушниках я даже и не тестировал: какой смысл слушать музыку с ноутбука? А уж если и слушать, то с использованием каких-то усилителей (я о них немало писал), чтобы можно было использовать хорошие высокоомные наушники. 

Время автономной работы

Стандартные тесты. 

Интернет. Яркость выставлена на 70%, энергопотребление в режиме "Сбалансированный", в браузере каждые 30 секунд перезагружается страница. 8 часов 24 минуты - вполне приличный показатель. 

Видео. Яркость выставлена на 60%, энергопотребление в режиме "Сбалансированный", выключены беспроводные сети, в плеере крутится сериал. 10 часов 12 минут - очень хорошо. 

Игра. Яркость выставлена на 60%, энергопотребление в режиме "Сбалансированный", выключены беспроводные сети, играет Need for speed: Hot Pursuit. 3 часа 40 минут. Очень даже терпимо! 

В общем, я считаю, что со временем автономной работы тут все в порядке для такой комплектации.

Наблюдения при работе и выводы

Я не особенно долго тестировал этот ноутбук, признаюсь честно. Однако определенное мнение о нем я смог составить. Это, конечно, вполне достойный вариант: небольшой, компактный, легкий. Прям действительно ультрабук, только недорогой. Скромный набор портов объясняется компактностью, дисплей качественный, встроенный SSD - очень быстрый и емкий, памяти для обычных задач вполне хватает.

Даже на тяжелых приложениях грелся он очень несильно (по тестам на самой высокой нагрузке SSD нагревался до 53 градусов), кулер было слышно под нагрузкой, но он довольно тихий и не только не раздражал, но и даже успокаивал: прям тянуло заснуть под тихий шелест кулера, а мне надо было снимать показатели и дописывать обзор.

Что понравилось? Это Huawei. Устройство очень качественное, хорошо проработанное, стабильно работающее и надежное. Своих денег вполне стоит, в сравнении с конкурентами выглядит очень достойно (там дальше идут всякие нюансы, потому что кому что больше нравится).

Что не понравилось? Расположение камеры, не лучшая конфигурация компактной клавиатуры. К портам претензии не предъявляю - это явно обусловлено компактностью. Один порт USB 3.0 все-таки есть - уже спасибо.

Сканер в кнопке питания работает совершенно нормально - точно так же, как и мой сканер отпечатка в виде отдельного USB-донгла. Случайно ноутбук выключить не получится, потребуется заметно большее усилие.

Время автономной работы тут действительно очень хорошее.

Какие выводы? Ноутбук не идеальный, однако в своей ценовой категории вполне заслуживает внимания.

© 1998–2024 Alex Exler
10.06.2020

Комментарии 82

Алекс, подсветка клавиатуры на этом ноуте прекрасно настраивается. На любое время отключения, в том числе можно отменить отключение по времени, и будет управление подсветкой только на соответствующей клавише.
Почему-то об этом нет ни в одном обзоре, включая твой.
У них предустановлена штатная программа PC Manager. Запускаешь её, заходишь в "Мой PC", справа вверху раздел выпадающих меню (три горизонтальных "чёрточки").
Там выбираешь "Настройки" -> "Настройки системы". И подсветка очень гибко настраивается 😄
28.10.20 16:04
0 0

У них предустановлена штатная программа PC Manager.
У меня не было ничего такого предустановленного. Что за программа, кто производитель?
11.11.21 20:46
0 0

Владею моделью 2018 года (та, что на Ryzen 2500U).
И вот на что советую обращать внимание, так как преемственность тут прослеживается:
1. ШИМ при понижении яркости. Не ожидал такой подставы от Хуавея...
2. Сильное проседание (вплоть до обрывов) Wi-Fi 2.4ГГц, если рядом лежит телефон и/или другие гаджеты с включённым BT.
В принципе, Wi-Fi проблемный и на 5ГГц. То сеть мигает, то скорость на нуле.

В остальном ноут хороший.
Три месяца самоизоляции отработал на твёрдую 4.

Заказал TypeC-хаб с ещё одним HDMI - буду работать на удалёнке на 3 экранах ))
Кстати, обозреваемая версия 2019 вроде как лишена вывода изображения через TypeC - будьте внимательны.
15.06.20 09:04
0 0

Статья очень вовремя, как раз читаю про эти Хуавеи.
Друзъя, нужен совет.
Я винусятник со стажем 25 лет, дома и на работе - мощные десктопы с парой 2к мониторов на 27 дюймов и механическими клавами (игры, видеомонтаж, работа), а в кармане - айфон, ну не идет мне андроид.
Ноуты были всегда, для отпусков и разъездной работы. Но вот к старости устал от всяких финкпэдов с пластиком\дырочками\щелочами, взял в руки МакБукПро15 с тачбаром и понял, что дизайн и тактильные ощущение от него - это предел совершенства. Купил. Но, MacOS при всем моем уважении к ее красоте и гладкости, мне не зашла - баааалин, ну кто придумал эти хоткеи, крест в левом углу, танцы с бубном по любой простейшей операции, ну, и откровенно говоря, на него просто нет привычного мне софта. Переучиться за месяц я не смог, и Макбук был в секунду продан.
Но, я так и не могу найти себе такого же приятного тактильно ноута на 15 дюймов, с таким же отличным весом, экраном, тачпадом и прекрасной клавой 😒 Даже Microsoft Surfsce Book 2 мне не понравился из-за ужасной толщины и щели. И меня посетила страшная мысль - а не купить ли мне снова МакБукПро15, снеся нафих MacOS и поставив винду через буткамп ?
10.06.20 22:53
0 0

Я это делал. У меня не получилось нормально работать из-за маковской клавы - она заметно отличается. Вопрос, конечно, решаемый, но не для меня: со слепым десятипальцевым крайне сложно, когда не хватает каких-то привычных клавиш. Пришлось продавать. А так железо, конечно, отличное.
11.06.20 09:40
1 0

Сносить на МакБуке MacOS и ставить винду - это как отрезать себе яйца и вешать их себе на лоб. Не смешно и глупо.
MacOS это лучшая ОС для пользователя на сегодняшний день. Она не удаляет приложения, как это делает Win10. Она не тупит, как Win10. Она не требует знать в каких из двух наборов панелей управления какие настройки надо править, как в Win10. Она не падает в синий экран после очередного обновления, как Win10. И при этом, под MacOS существует ровно такой же набор программ, как и для Windows.
11.06.20 11:03
11 1

а не купить ли мне снова МакБукПро15, снеся нафих MacOS и поставив винду через буткамп ?
Снести Макось он вам банально не даст (может через жёсткое шаманство, и то врядли). Ставьте спокойно Винду и пользуйтесь - миллионы так делают. Как вариант - через Parallels. Макось скорее всего будет удобнее и функциональнее для простых задач, типа сёрфинга и просмотра фото.
11.06.20 11:22
0 0

Я соглашусь с тем, что MacOS очень хороша и для юзера-домохозяйки или юзера-фотографа подойдет прекрасно. Но человеку, который 25 лет админит винду и не готов потратить много времени на тотальное переучивание, она не годится.
Да и Win10 - прекрасная стабильная система, у меня нет никаких претензий к ней после выхода 1803 билда.
11.06.20 12:17
0 4

Макось скорее всего будет удобнее и функциональнее для простых задач, типа сёрфинга и просмотра фото.
Не хочу раздувать холивар, но не могу себе представить какую-то современную ОС, где сёрфинг в инете как-то выделяется. Браузеры портированы и примерно равны, 99,99% пользователей ни плагины, ни надстройки, ничего вообще не нужно, отличающегося от стандарта. В просмотре фото - аналогично, что такого есть у кого-то, что именно для просмотра (!) удобнее и "функциональнее"? 😲
Главное, что для сёрфинга и просмотра фото (только) достаточно взять простой ноут с приемлемым в плане соотношение цена/качество экраном и, доставив в него памяти за копейки, счастливо пользоваться машинкой за 20 тысяч.
11.06.20 15:31
0 0

Не хочу раздувать холивар, но не могу себе представить какую-то современную ОС, где сёрфинг в инете как-то выделяется.
Я сам - убежденный виндусятник, но маком немножко пользовался несколько лет назад, и кое-что мне понравилось:
- великолепный тачпад (который виндовые ноуты только-только начинают догонять), отлично интегрированный в систему и браузер
- хорошая работа батареи в нетяжёлых задачах и в простое
- некоторая защищённость от интернетовских зловредов, ориентированных на более распространенную винду
- очень гладкая работа с фотографиями. Под виндой открытие банальной фотки может занять пару секунд на восьмиядерном десктопе, а Мак как-то умудрялся листать сотни фотографий со скоростью мысли ещё лет десять назад.
- и многие другие тому подобные мелочи.
11.06.20 16:45
0 3

Смешно пошутили. Mac OS и тормозит и тупит и приложения падают. И неудобств весьма много, даже в мелочах. Два раза пытался на неё перелезть, но это как раз как отрезать яйца и повесить на лоб - глупо и неудобно. выдерживал максимум по месяцу-полтора, потом продавал.

Винда работает без тормозов и проблем 24/7 по году в аптайме, и по 6 лет с установки (потом уже обычно грейдится весь комп железно и ставится заново), вопросы решаются, софта миллионы...
14.06.20 18:37
0 3

Если win 10 стоит на ssd, как на маках, она летает. У меня на столе три года стоит рабочий мак мини, работает нормально, но я им пользуюсь исключительно для отладки приложений под сафари, т.к. совершенно не нравится. А его навязчивые неотключаемые требования обновиться, хотя мне это отнюдь не надо ?
14.06.20 23:48
0 0

Я зарегистрировался чтобы поставить минус!
25.08.20 03:41
0 0

Макбук - очень дорогой компьютер, там качественное железо. Цена неадекватно завышена, но факт остается фактом. И тачпад - вопрос из этой категории. Думаю сложно найти железку дороже 100-150к в которой тачпад будет не идеальным. Моему HP лет 5, тачпад именно идеален.

А открытие фотки.. Это вопрос и софта. А вот многоядерность тут вряд-ли помошник. Я пользуюсь infranview, и на девятилетнем десткопе(правда i5-2500к разогнан до 4,6ггц) - фотки летают в любом направлении быстрей чем глаз видит их смену.

Батарея - опять же вопрос к железу. У подруги новый рабочий мак, держит зарядку в браузере-офисе чуть больше чем пол рабочего дня. Т.е. описанный тут ноут держит заряд лучше. Думаю стоит минимум в два раза дешевле, скорей в три.
25.08.20 03:48
0 0

Вин 10 бывают разные. Есть например enterprise, и обновляется она раз в по года. У меня обновления просто отключены(да, так можно - и в этом плюс винды. Можно почти все, если нужно).
25.08.20 03:51
0 0

А чего с тачпадом? Можно нормально без мыши работать?
У меня всегда были ноутбуки довольно дешевые (до 400$) и тачпад абсолютно убогий был на всех - только для галочки. Без мышки сплошное мучение.
И что с нагревом на коленях или на одеяле? А то я с ноутом за столом вообще никогда не сижу. За столом и комп можно большой настольный иметь.
10.06.20 22:03
1 1

А чего с тачпадом? Можно нормально без мыши работать?
Мне сложно ответить на этот вопрос, потому что я ни на одном ноуте без мыши не могу работать. У этого тачпад вроде вполне нормальный, но чем они лучше и чем хуже - я просто не понимаю. Можно примеры где лучше и где хуже? Знаю, что у маков они вроде хорошие.
10.06.20 22:51
0 0

Я затруднюсь с примерами - хотя могу покопаться в старых заказах, и нарыть дешевые ноуты где тачпады плохие. Но по сути - в дешевых ноутах тачпады плохие, что проявляется в недостатке чувствительности. Т.е. вынужденно высоко выкручивается чувствительность мыши в винде, после чего минимальный шаг который регестрирует тачпад - слишком большой. Так-же они реагирует не очень равномерно на пальцы. На таких тачпадах невозможно работать. На хороших, например elitebook - мне вполне удобно. В игры не поиграешь, но в WEB - мне за глаза. Программировать могу(хотя с ноута это неудобно, нужно минмиум два экрана)..
25.08.20 03:55
0 0

Как "счастливый обладатель" сия девайса поделюсь с читателями еще чудными открытиями.
Ноутбук брал за ~50.000 Ryzan 7, остальное как у автора. В комплекте в подарок шли беспроводные колонки синезуб (ярко зеленые) и мышка хуёвей (фирменная).
Брал для девушки, чтобы она могла удаленно работать - у неё всё работа в браузерных вкладках и с этой функцией ноут, забегая вперед, справляется отлично.

Плюсы:
- Корпус выглядит достойно, в руки брать не стыдно, отпечатков не оставляет.
- Экран - мне понравился экран и запаса по яркости вполне хватает.
- Очень приятная печать на клаве, клавиши большие, ход что надо.
- Качественный звук - если учитывать колонки синезубые подарочные, то музыку слушать одно удовольствие. Реально не ожидал. Штатные динамики есть и они даже что-то шипят, так что пойдет.
- Проц - ryzan7, хоть и устаревший (морально), но всё что нужно, тянет на ура.

Минусы:
- Это какими же надо быть китайскими попами, чтобы воткнуть в ноут USB Type-C 2.0. Причем в ревизии 2019 года, был полноценный 3.0 с поддержкой DisplayPort, а в 2020 его даунгрейднули. Ну насколько <нехорошие> люди!
- Шумит чертяка почти всегда. Для такого малыша и запаса Ryzan 7 постоянно включенный вентилятор это странно. На 4pda избавляются от этой проблемы выключая файл подкачки - говорят перестает шуметь. Опять же по словам оттуда такая шляпа из-за перегревающегося SSD. Кто-то ставит поверх алюминиевый радиатор 0.5 (кто-то даже 1.0 вкорячил), вроде как помогает, а вроде и нет. В общем хотите работать в тишине - это не ваш выбор.
- Портов мало. Мне как "компутерщику" RG45 очень не хватает, учитывая, что к нему мультихаб бесcмысленно подключать (см. USB Type-C 2.0).
- Трекпад - очень субъективно, потому что очень давно живу на качественных мышках - не понравился. Какой-то он маленький и шершавый (придираюсь).

Итог:
Если вы хотите хорошую печатную машинку и мобильность, вас не напрягает шум вентиляторов, не жалко 50к и через 3 года вы его смело поменяете - рекомендую к покупке.
10.06.20 21:58
0 10

А да, мышка хуавей. В общем, если вам когда-то кто-то предложит купить её за полную стоимость ~2500р. знайте, вас не то, что разводят, над вами смеются. Это жалкая пародия на MagicMouse, с завышенной ценой раз в 5. Хотя я бы и за 500р не купил.
10.06.20 22:00
0 10

"Впрочем, питается он по Type-C, так что не проблема совершенно."

Алекс, какой БП с USB Type-C используете? Зарядники от телефона, даже самые мощные, не заряжают мой ноут через USB Type-C.
10.06.20 18:59
0 0

У меня Huawei X pro, заряжает от 45Вт любая зарядка.
Родная на 60 Вт
10.06.20 19:05
0 0

У меня их штук пять - от 45 до 65 Ватт. Все подходят, все заряжают. Обычные телефонные, как правило, до 28 Ватт, они не годятся.
10.06.20 21:33
0 0

У меня ноут заряжается от стоковой зарядки смартфонов Самсунг (медленно, но иногда ставлю на ночь просто), а вот от быстрой зарядки Huawei P30 Pro не заряжается почему-то совсем... хотя Samsung зарядное всего 5V-2A выдаёт, но в спящем режиме ноутбук заряжает...
10.06.20 21:40
0 0

Лучше купить помощнее с поддержкой PD, я недавно на такой давал ссылку, да и их полно сейчас везде.
10.06.20 21:45
0 1

С USB Type-C удобно использовать монитор с аналогичным входом - и изображение будет выводится и лаптоп будет получать питание от монитора по тому же кабелю.
10.06.20 21:50
0 0

Это понятно, у моего ноута HP родное зарядное очень компактное, почти как популярные сейчас GANы... просто парадокс - слабый зарядник заряжает, а вот от Honor и Huawei - нет...
10.06.20 21:51
0 0

Так родной зарядник P30 Pro даёт напряжение по протоколу Super Charge (проприетарный). А ноуты заряжаются обычно по Power Delivery. При этом P30 Prо без проблем заряжается по Power Delivery, при этом не сильно медленее своего Super Charge
14.06.20 18:44
0 0

Всё бы ничего, но тенденция бестолковых клавиатур напрягает... тоже недавно выбирал себе ноут, еле нашёл с адекватной клавиатурой.
10.06.20 17:51
0 1

Это вы еще на ЫлытБук от НР не нарывались. К самой машине никаких претензий. Экран/память/процессор/ССД - все на высшем уровне. Но за клавиатуру убил бы всех дезигнеров в особо изврашенной форме.
Они нашли место для клавиши календаря, две (Карл!!!) отдельные клавиши приема и отбоя для Скайп (да будет проклято его имя вовеки веков), отдельную клавиши презентации и забыли положить Insert. Совсем, нет его даже через FN. В общем прощай Ctrl-Ins/Shift-Ins и здравствуй попа-боль во всех *nix терминалах.
И нормально работать на нем можно только с выносной клавиатурой, вот как сейчас.
10.06.20 20:25
0 7

Офигеть, конечно 😄
10.06.20 21:33
0 0

У меня как раз HP, но ENVY. Клавиатура отличная, с цифровым блоком, ничего не убрано. Функциональные клавиши включаются, правда, в БИОСе, но это не напрягает, ибо раз только делаешь... Яркость подсветки только не регулируется, хотелось бы снизить яркость. А по раскладке - стандартная клавиатура, из-за чего ноут и купил.
10.06.20 21:45
0 1

На Elitebook (845 кажется) INS получается если использовать сочетание "fn+E". Тоже был поражен зачем же INS убирать нужно было (пользуюсь Ctrl-Ins/Shift-Ins в линуксе, у меня на мышь повешено)
12.06.20 05:05
0 0

Программа PC Manager также "дружит" с телефонами Honor? Или строго только с Huawei?
10.06.20 17:07
0 0

Дружит, конечно, Honor - это Huawei, хотя и выделен в отдельный бренд. Но оболочка - та же самая совершенно.
10.06.20 21:34
0 0

Интересно, монтаж 4к видео потянет?
10.06.20 16:44
0 0

Я думаю, что на такой машине даже монтаж видео FullHD будет довольно грустным.
10.06.20 21:34
0 0

Дисплей на IPS-матрице хорошего качества .... Как обычно у IPS-дисплеев, углы обзора - отличные, ... Максимальная яркость - хорошая, но и не сказать что прям отличная, ...

Ну иттить его налево, есть же численные показатели той же яркости, это словесное описание вообще ничего не говорит. Производитель матрицы ВООБЩЕ не указан. Просто куча слов ни о чем.
10.06.20 14:26
5 3

Матрица тут BOE TV140FHM-NH1. Что именно вам это говорит?
Численные показатели яркости производитель не указывает, чтобы ее измерить, нужно иметь специальный прибор, которого у меня нет, да он мне и не нужен. Если я вам скажу, что здесь яркость - 274 кд/м², то что вам это скажет?
10.06.20 17:01
2 4

Ну производитель матрицы по фиг, а вот численная яркость может понять как экран будет себя вести на солнце. Вполне стандартный параметр для обзоров смартов, но и для ноута работа не в помещении вполне рабочий сценарий.
10.06.20 21:56
0 1

Как экран себя ведет на солнце, я всегда пишу во всех обзорах.
10.06.20 22:47
0 0

Матрица тут BOE TV140FHM-NH1. Что именно вам это говорит?
Не лучшая, но и не худшая.

специальный прибор, которого у меня нет, да он мне и не нужен.
Да как может быть нужен прибор для измерения яркости, если ее не измерять. Совершенно не требуется.

Если я вам скажу, что здесь яркость - 274 кд/м², то что вам это скажет?
"Маловато будет" (с).
10.06.20 23:31
1 3

Что брать на i7 8 поколения или выше, 32gb, full hd ips srgb (не 4k) 13-14 дюймов? Дискретное видео не принципиально
10.06.20 14:24
0 0

32gb ram
10.06.20 14:24
0 0

Про камеру - ракурс, конечно, забавный. Но это со стула? А если ноут на коленях или вообще когда лежа на пузе?
Кстати, наклон у камеры фиксированный или вдруг как-то меняется? Не отмечено в статье четко.
10.06.20 13:17
0 1

Фиксированный, сейчас допишу.
10.06.20 17:04
0 0

Плохо, что решётка охлаждения снизу, на коленях работать не очень.
10.06.20 13:03
0 0

Ну фиг знает - есть ли смысл приобретения такого ноута, разве только для ребенка-школьника. Цена, конечно, привлекательная, хорошие телефоны стоят дороже.

Но сейчас за цену в примерно 1000 евро (т.е. в 2 раза дороже) можно купить ульрабук 13-14" типа НР, Asus и других приличных брендов, в котором будет Core i7, 16/500GB, и отдельная 2GB видеокарта. Бонусом - хорошая (по ноутбучным меркам) акустика от Harman Kardon, B&O и пр. в зависимости от производителя. И таких предложений на рынке много.

Понятное дело, что разница в цене в 2 раза - это аргумент, но многие не настолько богаты, чтобы покупать дешёвые вещи.
10.06.20 12:57
6 2

Ну фиг знает - есть ли смысл приобретения такого ноута, разве только для ребенка-школьника.
Вопрос спорный. Разработчику и дизайнеру не подойдет, мощностей маловато. А тем, кому нужен офис, интернет и еще какой нетребовательный софт зачем переплачивать за все эти дискретные карты и мощные процессоры? В игры играть на компактных ноутах это извращение, они сильно греются. У традиционных брендов если смотришь на эконом-класс, то там будет или корпус пластик или паршивая матрица или 4 гига памяти или вес за 2 кг. А здесь все на уровне.
10.06.20 13:57
1 3

А тем, кому нужен офис, интернет и еще какой нетребовательный софт зачем переплачивать за все эти дискретные карты и мощные процессоры?
Я лет 7-8 назад купил ультрабук Toshiba Portege за 1600, что ли, евро. В нём было практически всё, что нужно 95% пользователей, включая 3G-модуль. Основные мои задачи - офисные, несложная работа с графикой и просмотр фильмов. До сих пор этот ноут справляется со всеми современными задачами на отлично (Core i7 4-го поколения без проблем тянет современные графические редакторы) и проработает, по моим прогнозам (правда, в других руках) ещё 2-3 года без необходимости замены его на более новый.

Товарищ одновременно со мной купил какой-то Acer за 600 евро - типа, а зачем переплачивать, для домашнего использования в самый раз! Неделю назад приобрёл уже третий по счёту, всё в том же ценовом классе. На мой вопрос - почему не берёт чуть дороже, но чуть лучше - отвечает стандартно: для домашних задач - в самый раз. А спросить про его школьные оценки по математике мне как-то неудобно.

...там будет или корпус пластик или паршивая матрица или 4 гига памяти или вес за 2 кг. А здесь все на уровне.
Всё ли на уровне - будет понятно минимум через год использования. Ниже уже несколько человек написало, что Хуавей - никогда больше.
10.06.20 14:52
4 3

Что можете посоветовать за 1 000 ойро?
10.06.20 14:57
2 1

Навскидку:
НР Envy 13-aq0007 (13")
Asus Zenbook Pure2 UX431F (14")
У обоих Core i7, 512/16GB, Nvidia с 2GB RAM, Bluetooth 5.0 и пр.

Покупателям Асус в начале года Майкрософт возвращал 120 евро за предустановленную ОС (Windows cashback), так что этот ноут по итогам стоил более чем разумных денег (ещё и с 2-мя годами гарантии супротив 1-го для НР).
10.06.20 15:13
0 1

Я лет 7-8 назад купил ультрабук Toshiba Portege за 1600, что ли, евро.
Товарищ одновременно со мной купил какой-то Acer за 600 евро
У товарища они ломались или переставали тянуть современные задачи? Потому что у меня стоит бюджетный Самсунг 2005 года и до сих пор справляется и с ютубом и 365-м офисом. Единственное что я с ним сделал, это десять лет назад поменял память с одного гига на 4. Ну и моральное устаревание никто не отменял, я как-то не хочу пользоваться древней техникой. А Хуавей Х Про действительно не производит впечатления прочного, я с ним знаком не понаслышке. В отличие от обсуждаемого.
10.06.20 18:05
0 1

Первый у него перестал тянуть приложения включая какие-то нехитрые игры, перестало хватать оперативки, а расширять было некуда. Втрой (бренд не знаю) попался неудачный - несколько раз побывал в сервисе, то тачпад, то ещё что-то. Третий, думаю, тоже года 3 протянет.

Ну и нелишним будет сказать, что все они были на AMD. По моему глубокому убеждению, эти процессоры вообще не должны ставиться в ноутбуки. Был у меня однажды НР на Атлоне (каюсь, будучи студентом повёлся на цену), как вспомню - так вздрогну.
10.06.20 18:39
1 0

У меня Huawei X pro, полтора года. Ничего не ломалось. Просто великолепный ноут (было в пользовании очень много, сейчас только три штуки дома).
Что с ним нужно делать, чтобы экран сломать и не раз.
10.06.20 20:26
0 1

Сучки амд зло!!!

Личная неприязнь и невезение в выборе никак не могут быть основополагающими критериями для выбора платформы при разработке техники.
10.06.20 20:30
0 0

Великолепный, да и у меня тоже ничего не ломалось. Просто именно субъективного впечатления прочного он не производит. Весь такой из себя тонкий и изящный. Но человек выше пишет о проблемах, как повезет, наверное.
11.06.20 07:47
0 0

Что за лютый бред вы пишете ? У нас работе целый зоопарк недорогих ноутов от Асус и Асер, некоторые возрастом свыше 12 лет. На некоторых еще даже Windows XP стоит. Нормально все работает, программы из пакета офиса тянут, сервисные программы тянут. А то что в них в игры особо не поиграешь, так их не для этого покупали. Единственная проблема что батарея с возрастом садится, некоторые работают без зарядки минут 10-15.
11.06.20 09:04
0 0

Так он ещё и продал наверное не за ноль денег каждый аппарат.
11.06.20 19:35
0 0

Спасибо, посмотрю.
12.06.20 14:29
0 0

AMD очень изменились за последние несколько лет. УЖе очень достойный конкурент даже топовому интелу. Лет 6 назад я бы не поверил. А последние пару лет - это данность.
25.08.20 04:04
0 0

Дома два Huawei Matebook X Pro ноутбука, купил их с год назад как замену большому геймерскому Asus и старенькому Lenovo. Достаточно мощные, на одном 8Г памяти, на другом 16Г. Батарея и экран отличные, но ради тонкости и легкости комплектующие оказались намного более хрупкими, чем в других ноутах. Экран пришлось менять дважды, от неудачного нажатия ломался, причём менять очень муторно - с другими ноутами все намного легче. Система охлаждения работает хорошо, когда он на столе стоит. На коленках или на ковровом покрытии или одеяле начинает быстро нагревается, вплоть до отключения. С моим рабочим макбуком такое никогда не происходит, даже при весьма приличной загрузке (несколько виртуалок на кубернетесе в кластере + нагрузочные тесты). В общем, Lenovo и некоторые модели Dell субъективно лучше, а Huawei я больше брать не буду.
10.06.20 12:42
4 6

Представитель Huawei заминусовал. ?
10.06.20 16:43
0 2

Минусуйте, господа, но мне есть, с чем сравнить. На 8Г модели нормальная камера (не в клаве зашитая), но сканер отпечатка сдох на кнопке включения через пару месяцев. На 16Г из двух USB-C портов на зарядку работает лишь один, тогда как на макбуке, которым они "вдохновлялись", зарядка работает на любом из четырёх USB-C портов. Сенсорный экран на 16Г стал глючить, пришлось его сенсорный функционал отключить. Потом экран треснул от неосторожного прикосновения, я его поменял - и это была самая геморройная замена экрана за мои 20+ лет подобных экзерсисов. И это их более продвинутая модель, чем Алекс здесь расписал. Качественнее Lenovo я китайцев в руках не держал, а их через меня пару десятков прошло - фиг знает, может наследие IBM сказывается.
11.06.20 00:20
1 3

8GB RAM? А разширить можно? Алекс, не поленись пожалуйста, выложи скрины от CPU-Z по памяти, это просто еще 2 скрина.
10.06.20 12:34
0 0

8GB RAM? А разширить можно?
Нельзя, я написал. Сейчас выложу.
10.06.20 12:41
0 1

не очень понятно, на черта смотреть ролики 4К на дисплее Full HD
Изображение чётче.
Любители пережимания фильмов знают, что рип с ДВД будет хуже, чем рип с Блюрей с даунскейлом до размера изображения на ДВД.
10.06.20 12:02
0 2

не очень понятно, на черта смотреть ролики 4К на дисплее Full HDИзображение чётче.Любители пережимания фильмов знают, что рип с ДВД будет хуже, чем рип с Блюрей с даунскейлом до размера изображения на ДВД.
Пережатые с одного источника (пусть, блюрей) в фуллхадэ и в 4К при проигрывании на экране фуллхадэ будут иметь разную чёткость? Реально отличимую?
10.06.20 12:11
0 2

В этих словах есть логика, да.
10.06.20 12:31
1 1

Да, будут иметь разную четкость. По этой причине у Retina Display реальное разрешение ужимается - я писал в обзорах.
10.06.20 12:32
0 4

В теории - нет, на практике - да 😉 Если мы говорим про Ютуб - то у 4К роликов битрейт больше, следовательно картинка лучше.
10.06.20 14:57
1 0

Х-м-м, не знал, спасибо.
10.06.20 16:32
0 0

Да, если у вас есть fullhd-дисплей, откройте 4К-ролик на ютубе и просмотрите, явно выбрав сначала fullhd и потом 4K. На мой взгляд разнца легко различима
10.06.20 22:49
0 1

у них всех один дезайнер? )
10.06.20 10:54
2 0

у них всех один дезайнер? )
Вот что мне нравится в китайских ноутах, так это то, что они не изобретают велосипед, а спокойно тырят наиболее удачный дизайн. Я хорошо помню свои ощущения, когда Джобс на той давней презентации первого Макбука вытащил его из конверта. Типа, блин, да вот таким и должен быть нормальный ноутбук. Монолитный металлический корпус, черные клавиши, ничего лишнего. У меня сейчас Honor Magicbook Pro. Прошный в нем только размер 16 дюймов. Но как же приятно им пользоваться, ничего не скрипит, не люфтит, не прогибается, просто приятно в руки взять. И отличный большой экран. За эти деньги может и можно взять что-то более мощное, но я не хочу. Был у меня Зенбук с хваленым эрголифтом, верхняя крышка как будто из фольги, нижняя крышка пластиковая. Через несколько месяцев начал весь скрипеть и этот самый эрголифт разболтался, экран начал ходуном ходить.
10.06.20 11:19
0 5

Прослушивание музыки в наушниках я даже и не тестировал: какой смысл слушать музыку с ноутбука?
В теме про рабочее место хватало фоток с наушниками. Думаю, они там не только кино смотрят.
Другое дело, что это Алексу слушать музыку с ноутбука нет никакого смысла 😄
10.06.20 10:06
0 1

В теме про рабочее место хватало фоток с наушниками. Думаю, они там не только кино смотрят.
Музыку слушают, да. Со смартфонов, что очевидно 😄
10.06.20 10:16
0 0

Home, End, PgUp, PgDn работают при нажатии Fn плюс стрелки. Вполне удобно.
10.06.20 09:38
0 0

Ясно, спасибо, ну так поди догадайся, маркировки-то нет... В обзоре поправил.
10.06.20 10:04
0 1

Home, End, PgUp, PgDn работают при нажатии Fn плюс стрелки. Вполне удобно.
Вполне привычно для маководов. А вот удобство под большим вопросом.
10.06.20 11:45
0 3

Вот что мне нравится в китайских ноутах, так это то, что они не изобретают велосипед, а спокойно тырят наиболее удачный дизайн.
Если бы, см. ниже:

Home, End, PgUp, PgDn работают при нажатии Fn плюс стрелки. Вполне удобно.
Что мешает дезинеграм тырить нормальный дизайн при наличии массы свободного места на плоскости ноута? Нет, комбинируем блоки клавиш, переставляем местами, что-то на фанкшн вешаем...

Very_evil.jpg
10.06.20 11:49
0 2

О! Я понял, в чём дело! См. тут (ключевое слово "дизайнер") 😉.
10.06.20 11:53
0 0

Прям согласен на 100%! Что мешает сделать хотя бы еще один вертикальный ряд кнопок PgUp PgDn Home End - непонятно. Причем такая же куцая клавиатура у 16" модели их же суббренда Honor. На таком размере это вообще за гранью здравого смысла
10.06.20 13:26
0 2

Каждый привыкает к своему (и уговаривает себя в правильности своего выбора).

С Вами полностью согласен - Маковская клавиатура не самая приятная, особенно для лаптопа изначально сделанного под Windows 10.

Мне, например, удобны клавиатуры с полным цифровым блоком, хотя и Lenovo'вские раскладки большого отторжения не вызывают.

Как идет прогресс, есть шанс, что через 3-5 лет в лаптопах начнут делать сменные клавиатуры или хотя бы приличные внешние (правые) блоки расширения по мотивам ушедших в прошлое docking-stations.
10.06.20 14:55
0 1