Адрес для входа в РФ: exler.world

В США могут заблокировать TikTok?

03.04.2023 09:00  9522   Комментарии (83)

В начале марта чиновники палаты представителей Конгресса США одобрили закон, позволяющий президенту запретить приложение по всей территории страны.

Как утверждают регуляторы, TikTok несёт угрозу для национальной безопасности Штатов, поскольку может собирать конфиденциальные данные пользователей и делиться ими с правительством КНР. Один из недавних громких случаев — прецедент слежки за журналистами Financial Times, BuzzFeed и Forbes, по которому Министерство юстиции США и ФБР возбудили расследование.

В ходе дела факт отслеживания местоположения и других личных сведений сотрудников подтвердился. Представители ByteDance заявили, что осуждают подобные действия со стороны причастных лиц (их вскоре уволили). Сейчас администрация Байдена выдвигает следующее требование: TikTok должен отделиться от китайской материнской компании, продав свою долю. В противном случае приложение заблокируют на территории Америки.

В китайском представительстве TikTok заявили, что отказываются от продажи американского бизнеса соцсети и его отделения от материнской компании. Сделка потребует передачи важных технологий, на что необходимо разрешение из Пекина.

Кроме того, пресс-секретарь TikTok Морин Шанахан отметила, что такое решение не устранит все угрозы нацбезопасности. Вместо этого ByteDance была готова потратить 1,5 миллиарда долларов на реализацию плана Project Texas, в рамках которого предусматривалась релокация данных американских пользователей с серверов Китая в США. Для этого компания предложила сотрудничество фирме Oracle, базирующейся в Техасе. (Отсюда.)

Однако этот план не утвердили. (Возможно, пока.) При этом в Штатах TikTok используют 150 миллионов, и если запрет все-таки состоится, то он явно вызовет многочисленные протесты. Также наверняка будут суды по факту нарушения Первой поправки к Конституции.

Демонстрация против запрета TikTok

На фоне всех этих разговоров неожиданно страшно возбудилась официальная представительница МИД РФ Захарова, которая написала в своем ТГ

Страсти вокруг TikTok в США продолжают разгораться с новой силой. Американские правящие круги явно не намерены ограничиваться вступающим в действие уже в конце марта предписанием госслужащим ни в коем случае не устанавливать на свои корпоративные устройства опальное приложение. Сейчас речь идет уже ни много ни мало о перспективе полного запрета китайской платформы на территории страны и введения суровой, в том числе уголовной, ответственности за попытки его обойти. По крайней мере, таково содержание законопроекта с красноречивым названием «Закон об ограничениях» (Restrict Act), без каких-либо проволочек одобренного профильной комиссией Палаты представителей в начале марта. Для активации антитиктоковской меры осталось сделать всего ничего: принять проект полным составом обеих палат Конгресса и направить его на подпись президенту США.

Либерализм на наших глазах мутировал в диктатуру. Цифровую.

У меня тут два вопроса. Первый. А с какого такого бодуна МИД РФ вообще волнует, что именно власти США запрещают или разрешают на своей территории? Их-то какое до этого собачье дело? Второй. А МИД РФ не в курсе, что в РФ уже запрещены Facebook и Инстаграм, что там заблокированы десятки тысяч сайтов, и что сейчас готовится еще и блокировка YouTube? Так что чья бы корова мычала про цифровую диктатуру.

P.S. Независимо ни от чего слушанья в Конгрессе США по поводу TikTok были очень смешные. И временами прямо-таки позорные: некоторые сенаторы несли какой-то дикий бред.

Комментарии 83

если Tik Tok запретят, то американцы не смогут смотреть сотни смешных видео с Байденом. дед буквально разрывал эту платформу
03.04.23 15:52
0 0

Стоп стоп стоп!
А Маша в курсе что в РФ Тикток цензурируется?
Обнадеживающая новость: TikTok не признан экстремистским в России, его нет в реестре запрещенных сайтов Роскомнадзора. Все ограничения введены самим производителем.

Не получается загрузить видео, либо его нельзя увидеть с другого устройства;
Нельзя просматривать иностранные аккаунты (включая Беларусь и Казахстан) и ролики с них;
Не открывается сайт или приложение TikTok (обычно временное явление);
Сбои при регистрации (особенно через веб-версию на почтовые ящики, не приходит код);
Отсутствие приложений (включая ТикТок Лайт) в Google Play и App Store.
Иностранцы не могут смотреть видео из России, в том числе при условии его нейтрального статуса.
03.04.23 14:23
0 0

Фото на КДПВ. Так вот как выглядят пользователи тиктока с фрагментарным мышлением и памятью золотой рыбки )
03.04.23 13:39
1 1

В США сейчас намного более актуальный сканадал с китайским приложением Pinduoduo, которое читало переписку по СМС, в почте, и слушало всех пользователей в США, а также меняло настройки внутри ОС телефонов, чтобы шпионить за ними. Подтверждено исследователями из разных стран, не только США.
При этом это "просто" приложение китайского Амазона, как Aliexpress.

Вообще, зная политику Китая в отношении "мягкого влияния" и шпионажа, удивляюсь почему США и ЕС до сих пор не закрыли продажи инфраструктурного, сетевого оборудования из Китая, а также не ввели обязательное прохождение cybersecurity всех приложений из Китая, по умолчанию.

Китай не стоит на месте, и собирает big data для введения цифрового концлагеря на всей планете, а не только у себя со своим социальным капиталом.
...
03.04.23 11:51
1 9

Когда я был студентом, я снисходительно смеялся над завлабом одной медицинской лаборатории, где я подрабатывал. Она запирала дверь в комнату с компьютером, чтобы на него не попали нехорошие вирусы. И Любовь Абрамовна, завлаб, таки была абсолютна права, как я понимаю сейчас 😄

У меня есть чувство, что скоро появятся возможности создавать свои домашние безопасные подсети, без всяких передач паролей по воздуху и прочей небезопасной лабуды, и это будет требованием компаний.
03.04.23 12:16
0 6

почему США и ЕС до сих пор не закрыли продажи инфраструктурного, сетевого оборудования из Китая, а также не ввели обязательное прохождение cybersecurity всех приложений из Китая, по умолчанию.
Я вам не скажу за всю Одессу, но я видел как DoD US сертифицировало свои телефоны. Совершенно левым людям, гражданам РФ, кстати, можно было пронести целого кибер-Штирлица. Увы, пока петух в жопу не клюнет, никто по-настоящему о безопасности не заботится. А объемы кода ныне таковы, что задача его проверки крайне нетривиальна. Касперский предпочел новую ОС запилить, в попытке хоть как-то ограничить вред сторонних приложений.
03.04.23 14:53
0 0

Она запирала дверь в комнату с компьютером, чтобы на него не попали нехорошие вирусы.
Начальник одного из отделов на нашем "Химволокно" в начале 90-х запирал в сейф клавиатуру от ПК, когда надолго отлучался с рабочего места 😉 "Чтобы без меня не играли!", а то, конечно, вирусы проникнут...
03.04.23 14:55
0 0

Когда я был студентом, я снисходительно смеялся над завлабом одной медицинской лаборатории, где я подрабатывал. Она запирала дверь в комнату с компьютером, чтобы на него не попали нехорошие вирусы. И Любовь Абрамовна, завлаб, таки была абсолютна права, как я понимаю сейчас 😄У меня есть чувство, что скоро появятся возможности создавать свои домашние безопасные подсети, без всяких передач паролей по воздуху и прочей небезопасной лабуды, и это будет требованием компаний.
И что интересно, "0" правилом безопасности на любых курсах безопасности будет "обеспечить физическую недоступность к железу, ибо если есть доступ к железу все меры другой защиты фактически становятся бесполезны".
04.04.23 08:48
0 0

Тикток надо вообще везде запретить. Платформа для малолетних дебилов.
03.04.23 11:10
10 12

Тикток надо вообще везде запретить. Платформа для малолетних дебилов.
Тогда надо запретить смартфоны вообще. Но сначала - телевизоры.
03.04.23 11:17
2 11

Тикток надо вообще везде запретить. Платформа для малолетних дебилов.
Дельное предложение! Каждый день почти слышу его от великовозрастных дебилов.
03.04.23 12:07
5 11

Тогда надо запретить смартфоны вообще. Но сначала - телевизоры.
Кого, блин, не спросишь - "я телевизор не смотрю"... а чем, б..., у вас мозги-то засраны? где вы это берете? (на поверку оказывается, кстати, что да, "не смотрят", но зато телевизоры во всех комнатах круглые сутки фоном вещают)
03.04.23 12:10
1 1

"я телевизор не смотрю"
Объясните, пожалуйста, чем отличается просмотр условного Соловьева на телевизоре, от просмотра его же на компе или смартфоне???
03.04.23 13:08
0 5

Объясните, пожалуйста, чем отличается просмотр условного Соловьева на телевизоре, от просмотра его же на компе или смартфоне
На смартфоне его:
а) не смотрят "в фоне"
б) не смотрят те, кто не умеет пользоваться смартфоном для этой цели. При этом котиков в инсте отлично находят. И даже ВПН для этого научились запускать
03.04.23 14:20
1 2

Ну у меня дома 3 телевизора, но первое, что я сделал, когда купил дом - срезал кабельное.
Теперь только фильмы с торрентов, никаких новостей и мозгопромывочных педерач.
03.04.23 16:36
1 2

Ну у меня дома 3 телевизора,
У меня тоже 3. Там есть много интересного помимо Соловьиного помёта. Вот сегодня собираюсь глянуть.
03.04.23 17:21
1 0

Плюсанул вам обоим!😁
03.04.23 18:15
0 0

Ну у меня дома 3 телевизора, но первое, что я сделал, когда купил дом - срезал кабельное. Теперь только фильмы с торрентов, никаких новостей и мозгопромывочных педерач.
У меня дома стоит телевизор, и я с удовольствием смотрю и NHK, и 日TV, и пр., но от японского ТВ как-то не остается чувства засранных мозгов. А всякие Соловьевы/Скабеевы такое чувство оставляют даже в том мизерном количестве, сколько они появляются в украинских каналах и на ютубе в качестве примеров/видеоцитат.
04.04.23 00:43
0 1

Тикток надо вообще везде запретить. Платформа для малолетних дебилов.
Теперь только фильмы с торрентов
Фильмы с торрентов надо вообще запретить. Все эти "Поле битвы - Земля", "Zомби каникулы", "Лопухи" с "Яйцами судьбы" - для долбоебов любых возрастов.
04.04.23 06:43
0 0

Тикток надо вообще везде запретить. Платформа для малолетних дебилов.
На чужой Тикток не разевай роток.
04.04.23 08:58
0 0

Тогда надо запретить смартфоны вообще. Но сначала - телевизоры.
Захожу в магазин, сок купить. В дверях стоит мальчик, мордой в смартфоне. Я терпеливо жду (его мама о чём-то болтает с подругой на два шага впереди нас). Мама оборачивается, мило улыбается, ой, ну ему же всего три года, он в тик-токе! Сейчас отойдёт!
Я промолчал. Мальчик, кстати, уже в очках.
Нет, если это новая нормальность, то, конечно, пусть так и будет. Мне уже 56, жить не так много осталось, потерплю.
04.04.23 12:58
1 0

Еще бы больше озаботились тем, чтобы убрать по максимуму производство всего из Китая. А то - вбухали триллионы и технологии в Китай, а он теперь делает вид, будто это его заслуга и ему нет дела до мнения бледнолицых. Хотя единственная его заслуга была в дешевой рабочей силе до поры до времени.
03.04.23 11:04
1 14

Хотя единственная его заслуга была в дешевой рабочей силе до поры до времени.
Хватало и других. Например, полное безразличие к собственной экологии. То, что они делают с своими "Гретами", очень понравилось бы Алексу. Какое уж там приклеивание к асфальту. Они даже дома опасаются разговаривать на подобные темы.
Договороспособность тамошних чиновников, опять же. У нас любят вспоминать про расстрелы взяточников в Китае, так вот - не помогает.
03.04.23 11:09
2 2

ТикТок банится одним указом. Глобальная смена мирового производства и логистики в пользу Китая шла 50 лет, с момента открытия Китая западу и политики Киссинджера на сближение для борьбы с СССР. За один год это не изменишь, если изменишь вообще. Скорее, демографические и социальные факторы (снижение населения в Китае при росте зарплат) приведут к переносу производств в африканские и другие азиатские страны. Поэтому началась великая битва Запада и Востока за Африку и Бангладеш-Малайзия-Индонезия, такое всё. Вон США как активно обхаживают Бангладеш в рамках Индо-Тихоокеанской стратегии, пытаются переманить к себе Замбию и ДР Конго с залежами критического для электроники сырья, Камала отправилась в большое африканское турне, Макрон февральской поездкой пытается восстановить влияние Франции в Африке и т.д. и т.п.
03.04.23 11:20
3 5

Договороспособность тамошних чиновников, опять же. У нас любят вспоминать про расстрелы взяточников в Китае, так вот - не помогает.
Для меня эта "договороспособность" всегда была намного больше проблемой в Китае, чем пользой. Законы написаны так, что взятка запрещена, но поощряется. Поскольку мне ни разу не улыбалось оказаться в китайской тюрьме, то всегда нужен местный решала - работать напрямую с потенциальным клиентом в Китае просто невозможно, ИМХО.
03.04.23 13:04
0 3

Для меня эта "договороспособность" всегда была намного больше проблемой в Китае, чем пользой.
Зато решала может решить такие вопросы, с которыми в приличном обществе к чиновнику и подходить страшно. Коррупция вредна в целом. Но в НЕКОТОРЫХ вопросах она так хороша, что даже может понравиться. Вот как вопросах экологии, к примеру.
03.04.23 14:22
5 0

Поэтому началась великая битва Запада и Востока за Африку и Бангладеш-Малайзия-Индонезия, такое всё. Вон США как активно обхаживают Бангладеш в рамках Индо-Тихоокеанской стратегии, пытаются переманить к себе Замбию и ДР Конго с залежами критического для электроники сырья, Камала отправилась в большое африканское турне, Макрон февральской поездкой пытается восстановить влияние Франции в Африке и т.д. и т.п.
Не говоря уже о том, что американцы пытаются массово переносить свое производство из Китая в Индию.
03.04.23 19:39
1 0

Рассказы про расстрелы по большей части миф. Поинтересуйтесь, когда там была приведена высшая мера в действие в последний раз. Намного раньше чем в штатах. Коррупция в Китае зашкаливает, как и в Штатах и в РФ.

Но в НЕКОТОРЫХ вопросах она так хороша, что даже может понравиться. Вот как вопросах экологии, к примеру.
Это как - в экологии? В экологии взяточничество плохо в первую очередь, поскольку вместо соблюдения норм, даются взятки, леса объявляются засохшими и сгоревшими, а речки - пересохшими.
04.04.23 00:50
0 1

Это как - в экологии? В экологии взяточничество плохо в первую очередь, поскольку вместо соблюдения норм, даются взятки, леса объявляются засохшими и сгоревшими, а речки - пересохшими.
Это для природы плохо. А для бизнеса хорошо. Почему инвесторов из-за рубежа должны волновать проблемы природы Китая, если они не волнуют самих китайцев?
04.04.23 13:40
0 0

У меня китайский пылесос попросил пароль вайфая и имеет теперь доступ к домашней сети. Что он там слушает, как фильтрует и куда передает данные, я понятия не имею.
03.04.23 10:25
0 5

А без пароля не сосал?..

А без пароля не сосал?..
Я не слишком напрягался, но вроде бы нет. Он управляется с телефона (Xiaomi), на телефоне же указываешь ему, какие комнаты и в какой последовательности пылесосить и мыть.
Хорошая вещь, но подумалось, что скоро понадобится отдельный рутер для работы, отдельный - для домашних прибамбасов, чтобы они не сидели на одной сети.

Роботу стало скучно, он ищет друзей в Интернете... 😉
03.04.23 14:50
0 3

Картина маслом российских либералов - США ничем не лучше, такие же самые, всё сложно, не дай бог заляпаем белые перчатки, давайте не опускаться до их уровня. Да с такими оппонентами режиму, ФСБ и Росгвардию вообще можно распустить, чего этих травоядных институток бояться.
03.04.23 09:55
10 0

"США ничем не лучше, такие же самые"
Да не может такого быть, неужели и правда осознали?
03.04.23 10:51
8 1

Камрадик, ты вскрыт и слит. Даже хорошо, я после Большой чистки от политэмигранта, каффеина и эдвара давно заждался новой порции.
03.04.23 10:55
6 3

Картина маслом российских либералов
Ну для примера возьмем Явлинского. Либерал, пробу ставить некуда(особенно, когда это не касается внутренних дела собственной партии). Чистоплюй еще тот. Сойдет за "российского либерала"? Можно цитату, где он говорит что "ТАКИЕ ЖЕ САМЫЕ"?
Эта фраза обычно звучит от таких персонажей как Захарова. Она такой же либерал, как Трамп или Путин
03.04.23 11:12
2 6

Про Захарову странные вопросы. Очевидно, она возбудилась в рамках внутрироссийской повестки, что на том Западе устроено всё, как в России, а то и похуже. Очередная итерация про солнце, которое не радует простых парижан.
03.04.23 09:53
0 1

А с какого такого бодуна МИД РФ вообще волнует, что именно власти США запрещают или разрешают на своей территории? Их-то какое до этого собачье дело? Второй. А МИД РФ не в курсе, что в РФ уже запрещены Facebook и Инстаграм, что там заблокированы десятки тысяч сайтов, и что сейчас готовится еще и блокировка YouTube? Так что чья бы корова мычала про цифровую диктатуру.
Вопросы правильные и хорошие.
Но стоит все-таки иметь в виду, что Госдеп США тоже регулярно выражает озабоченность запретами чего-либо в РФ. Так что процесс взаимный, разве что в наших глазах Захарова настолько одиозна, что любое ее открывание рта выглядит как исполнение "Калинки" на барной стойке верхом на уставшей лошади.
03.04.23 09:39
3 12

Вы не понимаете, это другое.
Когда США выражает озабоченность, это типа "защита демократии и свободы слова", а если, к примеру, Китай, то наоборот. Надо вам в двоемыслии почаще тренироваться, а то может неудобно получиться 😄)
03.04.23 09:44
23 3

Ну что ж, получить от вскрывшегося камрадика "Счастье, что вы не в судебной системе работаете" - лучшее убеждение в правоте моего подхода.
03.04.23 10:53
6 3

Госдеп США хочет помочь дикарям хоть немного подсказать как работает государство и общество, а вот мнение дикарей из failed state - никому неинтересно, это факт.
03.04.23 11:01
5 4

Надо вам в двоемыслии почаще тренироваться
Если Вы сможете воздержаться от советов что и кому делать, то Вам не придется узнать каким корабельным курсом следовать.

По существу. Никаких двоемыслий нет; есть вполне объективные факты: МИД РФ вздрючивается на то, что является конъюнктурной повесткой дня вида "а у них там негров линчуют!", а US Dept - на то, что с их т.з. является нарушениями прав человека и прочие democracy violations в РФ. Это, помимо прочего, работа обоих.
Вот относиться к этим фактам предвзято - это было бы необъективно: например утверждать что раз Захарова одиозная хабалка, то и в США значит все хорошо. Одно другому не мешает: агрессивная дичь в головах чиновников МИДа РФ, раздавленные гражданские свободы и информационные запреты в РФ еще не делают из США священную демократическую корову со свободой слова.
03.04.23 11:09
1 8

мнение дикарей из failed state - никому неинтересно, это факт
Хоть я и не Рассел или Буковски, но всегда нравились уверенные люди, безапелляционно лепящие "всем" или "никому" по любому поводу.
03.04.23 11:13
1 2

Одно другому не мешает: агрессивная дичь в головах чиновников МИДа РФ, раздавленные гражданские свободы и информационные запреты в РФ еще не делают из США священную демократическую корову со свободой слова.
И наоборот. Косяки политиков США никак не оправдывают фашистский режим в РФ.

Но некоторым хочется, чтобы про косяки не писали. Это, мол, "дает повод" российским властям. Как будто им нужны такого рода "поводы". Это относится и ко всяким AI, Врачам без границ и МАГАТЭ
03.04.23 11:18
0 1

"воздержаться от советов"
А это и не совет был, а шутка. Если вы заметили там смайлик, конечно.
Разумеется, каждый имеет право мыслить, как ему удобно. И двоемыслить в том числе 😄
"Вот относиться к этим фактам предвзято - это было бы необъективно"
Это я и имел в виду, ничего другого.
03.04.23 11:43
3 1

Это я и имел в виду, ничего другого.
Принимается.
Но в целом обороты "надо вам <инфинитив>" или повелительная форма глагола - воспринимаются крайне негативно. JFYI.
03.04.23 13:37
0 1

ППКС.
Добавлю еще, что вся эта "фильтрация" возникает зачастую на волне "оскорбленности". Т.е. люди считают, что упоминание чего-то даже без оценки, просто как сухого факта - их оскорбляет (или там память предков, богов, маму или священные могилы и пр.) и, пуча глаза, начинают защищать оскорбленное.
03.04.23 13:41
1 0

В ТикТок, кстати, признали, что занимались несанкционированным сбором личных данных как минимум журналистов, копающих под ТикТок. Из столь ненавидимых правыми левацких фэйк-медиа-ньюз. И так ржавших над "русскими хакерами" в 2016 году.
03.04.23 09:37
9 1

Угадал автора с второго предложения.

По поводу сенаторов. Среди обычных людей полно идиотов. Надо же, что бы их кто-то во власти представлял? Потому неудивительно, что среди истеблишмента также немало болванов.
03.04.23 09:36
0 1

Среди обычных людей полно идиотов. Надо же, что бы их кто-то во власти представлял?
Про это даже фильм сняли
:)
03.04.23 12:27
0 1

Если почитать людей в теме, то там очень расплывчатый законопроект, чтобы банить всех без суда как patriot act
03.04.23 09:35
2 0

Потому что относительно растительные времена заканчиваются. Грядет закручивание гаек, везде.
03.04.23 09:37
3 0

Потому что относительно растительные времена заканчиваются. Грядет закручивание гаек, везде.
Например, Нетаньяху так и решил. И тут выяснилось, что народ против.
03.04.23 11:07
1 2

youtube shorts дает намного более актуальные рекомендации.

Закроют - преемники найдутся
03.04.23 09:31
0 0

Они скорее дополняют друг друга, чем прямо конкурируют. Плюс у Ютюба полная каша в сервисах из-за жадности: на странице / приложении Ютюб неотключаемые "шортс", на странице / приложении Ютюб Мюзик треки и списки воспроизведения музыкального стриминга вперемешку с видео и плейлистами Ютюб. И помимо того, что мне нафиг не сдались видео ютюб на самом музыкальном стриминге, так это еще и искажает статистику.
03.04.23 09:41
1 3

Двухпартийный законопроект. Бред, который несут сенаторы, вполне легитимен у их избирателей. Можно, кстати, убедиться по теме с СИИ - кликушество юродивых, что Апокалипсис гряде, покайтесь грешники, пророки Маск и Возняк весть принесли.

Если что, поддерживаю. У Китая презумпция вины, пока убедительно не доказано обратное.
03.04.23 09:31
6 3

"презумпция вины"
Счастье, что вы не в судебной системе работаете 😄)
03.04.23 09:41
8 0

Я бы там не применял такой принцип, а следовал бы законам и общепринятым практикам. А это мой подход как обывателя.

Например, очередной безадресный бубнеж Китая про "давайте жить дружно, мы не хотим ядерной войны" в ответ на планы Путина разместить кузькину мать в Беларуси я рассматриваю как полную поддержку планов России.

Это реноме Китая. Захватывать якобы ничейные острова возле Филиппин и Малайзии, обустраивать на них базы для обслуживания военных, и при этом бубнить "мы уважаем территориальную целостность, не хотим войны, мир, дружба, жвачка". Как рэкет. Приходят с битами, говорят о "защите", но при этом спроси у них, что за угрозы, сразу театрально обиженное лицо: "Какие угрозы? Зачем нас обижаешь?"
03.04.23 09:46
2 13

"Я бы там не применял такой принцип"
Именно поэтому я и порадовался, что вы не влияете на принятие решений "там".
03.04.23 09:48
5 0

Радуйся дальше чистоплюйству из подростковых романов, которое привело тебя и остальных россиян к 2023 году в России.

Посадят за то, что прошептал непотребное в "общественном" месте, потому что туда могли зайти с улицы или приложить ухо к стене, зато не изменишь своим принципам!
03.04.23 09:50
9 2

"Я бы там не применял такой принцип"Именно поэтому я и порадовался, что вы не влияете на принятие решений "там".
Ой, а кто это у нас такой нарядный, барух или кофейник? На лугандонского кофейника больше похож.
03.04.23 10:49
3 1

Счастье, что вы не в судебной системе работаете
Так, чисто для вашего просвещения, в административном праве презумпции невиновности нету, например.
03.04.23 14:18
0 2

"презумпции невиновности нету"
Таки речь была про "презумпцию вины" – новое слово в юриспруденции.
03.04.23 23:49
0 1

Независимо ни от чего слушанья в Конгрессе США по поводу TikTok были очень смешные. И временами прямо-таки позорные: некоторые сенаторы несли какой-то дикий бред.
Имхо, это скорее страшно, чем смешно: люди абсолютно не разбирающиеся в вопросе, но облечённые властью устраивают позорное судилище.
Вне зависимости, шпионит Тик-ток или нет.
03.04.23 09:27
3 8

Имхо, это скорее страшно, чем смешно: люди абсолютно не разбирающиеся в вопросе, но облечённые властью устраивают позорное судилище.Вне зависимости, шпионит Тик-ток или нет.
Вне зависимости от Тик-тока, а как вы себе видите альтернативу?
Ну то есть при рассмотрении медицинских вопросов выбирается медицинский конгресс из докторов, по армии вопросы рассматривает конгресс генералов, а в IT сфере ответ должен давать только конгресс из людей 10+ лет в сфере программирования?
Или вы всерьез считаете IT сферу чем-то сложнее той же медицины или космоса?
03.04.23 09:47
3 5

Он просто не видел слушаний по медицинским и военным вопросам. Там те же самые деды и бабки задают такие же вопросы.

Может, даже реально считает, что задача "разобраться", а не вывести на слова, обосновывающие цель - запретить.
03.04.23 09:57
1 4

Если бы я был человеком, облечённым властью (тм), у меня был бы небольшой штат советников, умеющих в поиск информации и способный выдать краткую выжимку по любым вопросам, по которым мне предстояло бы разбираться, без ухода в ненужные технические подробности но и без возможности откровенных ляпов типа "стрелки осцилографа" (которая, кстати, говорят, таки существует, но уже ставшая мемом для обозначения примитивной оговорки).
03.04.23 10:12
0 2

Вне зависимости от Тик-тока, а как вы себе видите альтернативу?Ну то есть при рассмотрении медицинских вопросов выбирается медицинский конгресс из докторов, по армии вопросы рассматривает конгресс генералов, а в IT сфере ответ должен давать только конгресс из людей 10+ лет в сфере программирования?Или вы всерьез считаете IT сферу чем-то сложнее той же медицины или космоса?
Именно такая идея и лежит в организации большинства парламентов. В их составе есть комитеты, специализирующиеся на тех или иных сторонах нашей жизни. Комитет прорабатывает профильные законопроекты, дает свои заключения, отсекая непрофессионалов. Конечно, в каждый комитет может попасть случайный человек, но предполагается, что занимаясь узкими вопросами, например, армии, человек быстро поднимет свою осведомленность.
03.04.23 10:12
0 9

Он просто не видел слушаний по медицинским и военным вопросам. Там те же самые деды и бабки задают такие же вопросы.
А я что - утверждаю, что по медицинским и военным вопросам подобные обсуждения - лучше? Что за Whataboutism?
Кстати, от возраста это напрямую не зависит.
03.04.23 10:31
1 1

Если бы я был человеком, облечённым властью (тм), у меня был бы небольшой штат советников
И туева хуча лоббистов.
03.04.23 10:31
1 3

И туева хуча лоббистов.
Иногда эти множества бы пересекались.
03.04.23 10:38
1 1

Именно такая идея и лежит в организации большинства парламентов. В их составе есть комитеты, специализирующиеся на тех или иных сторонах нашей жизни. Комитет прорабатывает профильные законопроекты, дает свои заключения, отсекая непрофессионалов. Конечно, в каждый комитет может попасть случайный человек, но предполагается, что занимаясь узкими вопросами, например, армии, человек быстро поднимет свою осведомленность.
Видите ли, при выборе депутатов из списка кандидатов избиратель не пытается достичь представленности в парламенте специалистов из всех сфер деятельности человечества.
А учитывая, что во всех парламентах есть серьезный перекос в пользу юристов и экономистов, шансов найти на каждый вопрос 3-5 профессионала в парламенте стремится к нулю.
К тому же политика сама по себе дело, требующее 100% отдачи. Так что если у вас в комиссии по медицине и будет специалист с дипломом доктора, то есть гарантия, что свою медицинскую практику он прекратил лет 10-15 назад и в современных вопросах будет не очень сведущ.
Я к чему: в независимости от того, кто будет в роли эксперта - свой парламентарий из комиссии или приглашенный эксперт, всё все равно сведется к картинке, нарисованной в начале дискуссии. "Люди абсолютно не разбирающиеся в вопросе" будут принимать решение на основании того, что они поняли из объяснений просветленного меньшинства.
03.04.23 11:02
0 6

И туева хуча лоббистов.
Вы так говорите, как будто это что-то плохое.
03.04.23 12:04
1 0

Вне зависимости от Тик-тока, а как вы себе видите альтернативу?Ну то есть при рассмотрении медицинских вопросов выбирается медицинский конгресс из докторов, по армии вопросы рассматривает конгресс генералов, а в IT сфере ответ должен давать только конгресс из людей 10+ лет в сфере программирования
К сожалению, идеальных вариантов нет, но предложенный выглядит разумней, чем решения дилетантов, руководствующихся стрёмной смесью из невежества, индоктринации и шкурных интересов.
03.04.23 12:43
0 1

Вы совершенно правы.

Ну то есть при рассмотрении медицинских вопросов выбирается медицинский конгресс из докторов
Это называется "консилиум".

по армии вопросы рассматривает конгресс генералов
Комитет начальников штабов.

а в IT сфере ответ должен давать только конгресс из людей 10+ лет в сфере программирования?
Обычно - не людей, а IT-организаций. Подобных конгрессов по различным вопросам (обычно - выработки стандартов) - десятки, если не сотни. Да просто в команде опытных разработчиков, если там здоровая атмосфера, важные решения принимаются после общего обсуждения, а не в стиле "я сказал".
03.04.23 13:02
0 2

Вы совершенно правы. Это называется "консилиум". Комитет начальников штабов. Обычно - не людей, а IT-организаций. Подобных конгрессов по различным вопросам (обычно - выработки стандартов) - десятки, если не сотни. Да просто в команде опытных разработчиков, если там здоровая атмосфера, важные решения принимаются после общего обсуждения, а не в стиле "я сказал".
Бр-р-р. Вернемся на шаг назад. Законы принимают парламентарии (конгресмены, сенаторы etc). И парламентарии не могут быть одновременно медиками, военными, программистами и дальше по списку. По этому не важно какое собрание профессионалов предварительно рассмотрят законопроект, в итоге объяснять придется для группы дилетантов под названием парламентарии, которые в свою очередь будут пытаться хоть что-нибудь понять в рассматриваемом вопросе задавая идиотские (с точки зрения профи) вопросы.
А держать отдельные парламенты по каждой сфере деятельности не потянет ни одна страна.
03.04.23 13:13
0 3

К сожалению, идеальных вариантов нет, но предложенный выглядит разумней, чем решения дилетантов, руководствующихся стрёмной смесью из невежества, индоктринации и шкурных интересов.
Делаем 100500 парламентов в каждой стране, чтобы законы принимались только профессионалами?
03.04.23 13:14
0 0

"Люди абсолютно не разбирающиеся в вопросе" будут принимать решение на основании того, что они поняли из объяснений просветленного меньшинства.
Да, именно так. Это далеко от идеала, но у остальных видов правления недостатки куда хуже. На сегодняшний день системы получше человечество еще не придумало.
03.04.23 14:43
0 4

А разве в комиссию нельзя пригласить экспертов, которые не отошли от дел?
03.04.23 17:29
0 0

в итоге объяснять придется для группы дилетантов под названием парламентарии
Да, придется. Если профессионалам хочется, чтобы дилетанты своим трудом и своими налогами участвовали в том, что они там нарешали. И это тоже искусство, которым надо владеть. Подход "мы, профессионалы, тут посовещались, и вы, плебеи, теперь обязаны делать то-то и то-то, а почему - не скажем, потому что вы все равно не поймете" был хорош в Средневековье.

Кстати, это искусство называется "лоббирование". На постсоветском пространстве это понятие, как правило, не понимают и считают чем-то вроде узаконенного взяточничества.
03.04.23 17:37
1 2

Крестики-нолики (tic-tac-toe) напряглись... а ну как препутают? с этих грамотеев станется! 😄
03.04.23 09:22
0 1

Tick tick тоже напрягся
03.04.23 09:35
0 1
Теги
Сортировать по алфавиту или записям
BLM 21
Calella 143
exler.ru 272
авто 443
видео 4002
вино 359
еда 500
ЕС 60
игры 114
ИИ 29
кино 1582
попы 192
СМИ 2762
софт 930
США 132
шоу 6