Адрес для входа в РФ: exler.world

У Орбана забрали вето?

23.03.2023 13:30  14447   Комментарии (155)

В издании "Европейская правда" пишут что НАТО все-таки удалось прищучить эту путинскую подстилку Орбана - "У Орбана забрали вето: как удалось снять венгерскую блокаду встреч Украина-НАТО". Но пишут об этом как-то расплывчато: "В Альянсе нашли процедурный путь, чтобы венгры не осмелились применить свое вето". Кто-нибудь знает подробности, как именно они это сделали?

Впервые с 2017 года, когда Венгрия начала блокаду украинских политических встреч в НАТО, ее вето удалось преодолеть.

Через две недели в Брюсселе состоится заседание Комиссии Украина-НАТО на уровне министров иностранных дел. Венгрия, как обычно, планировала заблокировать предложение о его проведении, но в Секретариате НАТО – с согласия всех других государств, кроме Венгрии, – сказали "достаточно".

Фактически венгерское вето было преодолено. Юридически решение было проведено несколько иначе, не разрушая принцип консенсуса. В Альянсе просто нашли процедурный путь, чтобы венгры не осмелились применить свое вето.

Впрочем, в Будапеште эту пощечину почувствовали. А чтобы она была еще более болезненненной, генсек Альянса публично предупредил, что это не последний такой случай. НАТО планирует и дальше игнорировать венгерское вето относительно встреч с Украиной. Это может разблокировать полноценное участие Украины в саммите НАТО, который состоится в Вильнюсе в июле.

Венгрия ответила на это унижение лишь заявлением главы МИД Петера Сийярто для венгерской аудитории: он заверил избирателей, что несмотря на "беспрецедентное давление Запада" Венгрия продолжит блокировать сближение Украины с НАТО и ЕС.

Комментарии 155

Тут прозвучали предложения выпнуть Венгрию из ЕС. Попробовал представить как это возможно организовать с учётом географии. В случае с Венгрией это по факту расчленяет Европу на 2 части территориально, что как бы, помимо прочего, противоречит идее единого пространства. Что даже хуже, чем если бы она была окружена другими членами ЕС.
Кто нибудь знает, есть ли какие то реально действенные методы влияния на такие ухуевшие страны-вредители?
MMA
24.03.23 12:06
1 0

А тут Болгария с Румынией и Грецией отваливаются))
Украину принять в ЕС, Венгрию исключить, и никто не отваливается.
25.03.23 07:50
0 1

Анклав это Швейцария. А тут Болгария с Румынией и Грецией отваливаются))
MMA
24.03.23 15:16
1 0

случае с Венгрией это по факту расчленяет Европу на 2 части территориально
Почему? Больше выглядит как анклав площадью меньше сотни тысяч квадратных километров. Немаленький, конечно, но не до такой степени, чтобы расчленять Европу.
24.03.23 12:20
0 1

Значит так. Ошибка моя. Я люблю людей с скоторьiми я жил. Один из них бьiл Шамиль Акбашев - татарин, воду не пил, только зеленьiй чай, другой из них Евгений Игнатенко. Я ему говорю - тьi украинец. Мьi едем к нему в гости и он спрашивает - Мама, мьi русские? Конечно русские. А почему мьi ИгнатенКО? Да потому и все.
Меня развозили по всему союзу в гости, и в Гори бьiл, и в Астрахане бьiл. Я не имел право покидать город без разрешения, а в Гори спал у шефа пасспортного отдела. Почему? Да потому что я болгарин. друг, а не американец. Я три года разъезжал по союзу. Как? Да к друзьям. Я не мог лететь на самолете (паспорт нужен) и спать в гостинице (опять паспорт. Напоминаю - я не имел права покидать город без разрешения милиции), но на поезде кайф. Ресторан открьiвается в 8 и закрьiвается в 12.
Тут однако интересная штука. Бьiло там радио свобода, голос америки и ббс. Я - отчаянньiй битлсмен (нот фен) на риге ищу музику и они слушают и равнодушно говорят - пропаганда. Мне бьiло 20 лет. Теперь 70. Моъ знакомьiй что то говорит мне про того насколько путин прав и я его послал. И он мне говорит - да что с тобой. тьi ведь известен как руссофил.
И я ему ответил словами Бернарда Шоу : если тьi в 50 думаеш как в двадцать, то тьi не жил.
Извините ребята за многословие. Просто Йохни Валкер. Мне 70, жена умерла давно, дочь не со мной и одиночество штука сеьрезная. Ебать есть кого, но жьitь не с кем.
Привет из Солнечной Болгарии
Алекс, тебе тоже.
24.03.23 04:13
1 10

Рагоустер, спасибо за твои мысли. Всегда с удовольствием читаю.
24.03.23 07:52
0 4

воду не пил, только зеленьiй чай
Водку?
Йохни Валкер
Ну да, это на чай похоже 😉
24.03.23 06:08
0 0

България, управлявана от кабинета на Кирил Петков, е спасила Украйна в първите месеци на войната ѝ с Русия, като осигурила 1/3 от нужните ѝ боеприпаси и оръжие.
Украйна е получила 14 български бомбардировача Су-25, които са били купени от страна в НАТО и подарени на Киев.
Кто не понимает пусть переведет with google translate.
ето Stamm.
24.03.23 01:41
2 6

А тут у нас (в солнечной Болгарии) начиная с 2014-15гг русские (пардон россияне) начали скупать недвижимость на море и довольно таки успешно. Сейчась начали продавать очень бьiстро. В Софии года за два-три появились штук 10-15 березок. С надписью - русский магазин. Кило пельменей стоит порядка 8-10 евро, хотя итальянские стоят в два раза меньше в нормальньiх магазинах. Квас полтора раза дороже чем среднее пиво (ну примерно будвайзера). Ведут себя отдаленно, не коммуникируют с болгарами. Вдруг что то началось - массовая распродажа недвижимости на море, в Софии ниже травьi, но вот что меня удивило. Есть в Софии такие магазиньi - ПроМаркет. Сравнительно дешевле чем в супере. Т.е. для пенсионеров и т.д. Захожу я раз там и вижу что продавец говорит мне с русским акцентом (недаром я в союзе 4 года жил). Тьi русский спрашиваю. Да, говорит. Ети ебанньiе болгарьi (у меня акцента нет)не умеют по русски, а сказали мне, что все болгарьi говорят и понимают по русски.
Где то прочитал, что самьiе большие расистьi - русские. Потому что есть русские, а остальньiе чукчи, узбеки, татарьi, калмики и т.д.
ИзвЕните если что.
Я люблю русских. С которьiми жил в обшаге, ел, пил и учился. Думаю, что мнозинство русских такие же, но пропаганда и страх делает свое.
и как всегда
Привет из Солнечной Болгарии.
P.S.
У меня друг живет в Венгрии и он мне говорил, что коррупция там страшная, а Орбан ткаой же как путин. Причем он мне ето говорил года два назад.
24.03.23 01:27
1 14

Еврей 80 лет назад - "Я люблю немцев. Думаю, что мнозинство немцев такие же, но пропаганда и страх делает свое." ?
Кстати, возможно. Немцы гитлеровской Германии и нынешние немцы очень отличаются.
24.03.23 07:55
0 2

а за что их любить?литовцам, эстонцам, полякам, грузинам, молдованам, чеченцам, ну и конечно, украинцам??
После точки написано - "С которьiми жил в обшаге, ел, пил и учился".
Конкретных людей.
24.03.23 05:38
0 3

Я люблю русских. .
а за что их любить?
литовцам, эстонцам, полякам, грузинам, молдованам, чеченцам, ну и конечно, украинцам??
24.03.23 03:12
3 6

Еврей 80 лет назад -
"Я люблю немцев. Думаю, что мнозинство немцев такие же, но пропаганда и страх делает свое." ?
24.03.23 03:04
7 4

Виктор Орбан сунул орган,
Сунул орган прямо в Буда.
Прямо в Буда ради блуда.
А на деле вышел Пешт 😄
23.03.23 19:07
3 2

Фиг с ними, с мадьярами.

А кто во Франции - расскажите, что там за буза?
Или как всегда, тридцать инвалидов/негров/безработных кидают калом в полицию, а интернетик это раздувает до масштабов взятия Бастилии?
23.03.23 18:27
3 0

В телевизоре показывают страшные вещи, но лично я таких не видел - с горящими машинами и полицией. Сегодня пришлось покрутиться по городу - все перекрыто, митинг в разгаре. Хотя городок небольшой, народу тысячи, и идут и идит все новые.

Также сегодня утром было проблемы с топливом. На некоторых заправках не было вообще, я заправлялся на Авиа - максимум 30л в одни руки.
23.03.23 23:42
0 1

А кто во Франции - расскажите, что там за буза?
"Но не радостны лица простых парижан... "
23.03.23 22:00
0 1

Фиг с ними, с мадьярами.
болгары отказывают не только в поставках, но и в реэкспорте снарядов...
23.03.23 19:49
0 0

Смотря где.
У нас на Юге спокойно.
23.03.23 18:41
0 1

Народ оффтоп, видели новую медаль за храбрость? На что похоже?
23.03.23 18:13
2 2

Видимо заноза в заднице это просто неизбежное явление в нашей жизни. Без неё жить скучно.

А есть кто из Венгрии? Почему этот чел там популярен? Внутренняя политика успешная? Довольны в общем избиратели?
23.03.23 16:37
1 6

нищее быдло
ути-пути какой.... И богат и умён. И красив, поди как Аполлон?
24.03.23 09:49
2 2

Почему этот чел там популярен?
Тут уже ниже писали, что во-первых, предыдущая власть сильно обгадилась, во-вторых, раздача социальных плюшек (благо, деньги от ЕС, и, собственно, сам экономический эффект от присоединения к ЕС позволяли это).
Но, что еще очень важно - партия Орбана очень удачно использует тактику "осажденной крепости". Всегда находят какого-то "врага", против которого надо всем сплотиться и поддержать сильного национального лидера. Обычно "враг" это - Брюссель, Вашингтон, лево-либеральные круги Запада, Сорос, арабские беженцы, ЛГБТ. Орбан перед очередными выборами всегда активно "отстаивает интересы" венгерского народа против "врагов", а люди ведутся и голосуют.
Перед последними выборами (в апреле 2022) активно начали раскручивать повесточку насчет ЛГБТ, но тут началась война в Украине и Орбан, конечно же, этим воспользовался. Активно начали продвигать нарратив, что мол если выиграет оппозиция, то венгерских солдат отправят в Украину воевать против России. Нарратив сработал, выборы Орбан выиграл. А вопрос ЛГБТ потихоньку спустили на тормозах, но совсем угаснуть не дают, отложили до следующих выборов, как консерву на полку, рядом с Брюсселем, Соросом и беженцами.
23.03.23 19:22
0 1

Вот это снобизм! В самой мерзкой форме его проявления. Слов нет. Житель крупного города. Городская богатая элита.)
Если неприемлемую форму изложения убрать, то у Путина и Эрдогана та же картина. Провинция поддерживает, оппозиция, если есть, то в крупных городах. Популизм эффективнее действует на более бедное и менее образованное население
23.03.23 19:19
0 4

Да не вопрос, ватан. А если я тебе скажу, что успешные люди в провинции Фидез не поддерживают, то у тебя повторно диван от пукана вспыхнет?
23.03.23 18:05
12 9

Я несколько лет жил в Венгрии. Крупные города его ненавидят. Его поддерживает провинциальное нищее быдло. Фидез отсыпает дофига социальных плюшек, а быдло с радостным повизгиванием его поддерживает. Думаю излишним будет уточнять кто оплачивает плюшки?
23.03.23 16:54
10 13

Я не из Венгрии, но немножко слышал.)
Там его предшественники-оппоненты очень сильно обгадились во-первых.
Вначале ему везло, ну и риторика подходящая.

carnegiemoscow.org
23.03.23 16:47
2 0

Насколько ж колективный Запад всё-таки беспомощен в прямом противостоянии. То РФ своими небензями что-то там у них блокирует, то Венгрия.
И никакой возможности защитить свои интересы.

В Альянсе нашли процедурный путь, чтобы венгры не осмелились применить свое вето
Курам на смех, конечно, но хоть так.
23.03.23 16:18
7 6

Там есть пара минусов от умных людей. Они наложили на неё вето.
То есть право вето - это все-таки хорошо? Или право вето хорошо только, когда оно удобно лично вам, т.е. вы все-таки лицемер?
24.03.23 15:19
0 0

Большинством голосов (по соотношению +/-) аналогия признана удачной. Извольте или подчиниться голосу большинства, или признать себя лицемером.
Там есть пара минусов от умных людей. Они наложили на неё вето. Ваша аналогия не пройдёт! 😄
24.03.23 13:36
0 0

Некорректные аналогии
Большинством голосов (по соотношению +/-) аналогия признана удачной. Извольте или подчиниться голосу большинства, или признать себя лицемером.
24.03.23 13:08
0 0

То есть на то, что вас будут принуждать к групповому сексу, вы согласны, а на ритуальные убийства - нет? Ну ОК, ваше право.
Некорректные аналогии плюс незамысловатые передёргивания - определённо, путь к успеху!
Да вы прирождённый политик! 😄
24.03.23 13:02
2 0

А иногда он начинает портится задолго до смерти. Власть она такая, кружит голову. Кругом подхалимы-жополизы подмахивают и пошло-поехало.
Бывает, конечно. Испорченный царь это вообще беда для страны.
24.03.23 12:58
0 0

А мне понравилось. Отличная аналогия. А я все время думал, зачем такое странное правило. И вот, теперь, на старости лет, с помощью этой прекрасной аналогии, вдруг все понял 😄
Я для любителей некорректных аналогий и группового секса могу ещё подогнать.

Вот представьте, что вы участвуете в тематической вечеринке. Женщины треснули шампусика, мужики съели виагру, все уже разделись, глаза блестят, взгляд блудливый, свет приглушённый, ну вы понимаете.

И тут приходит такой венгр в сюртуке на все пуговицы. На бухло никогда не скидывался, ни с кем не здоровается никогда, откуда в компании взялся и кто такой вообще - никто не помнит.
И такой: "Так, все оделись и по домам. Придумали тоже трахаться без свадьбы. Я на вас на всех прелюбодеев накладываю вето, так что давай до свиданья".
А все: "Ну чё ты, в самом деле, давай мы без тебя, только не мешай".
А он: "Ни фига, у меня право вето, вы оскорбляете мои чувства, и вообще мне путин запла... Ой! Я этого не говорил, забудьте, пожалуйста!"
И все встали, надели труселя и разошлись. Ничего ж не поделать, вето.

Как вам такая аналогия? Она тоже некорректная по некоторым причинам, зато про групповой секс но более прекрасная, чем у оригинала, и ближе к отношениям НАТО и Венгрии.

Я могу ещё прекрасных аналогий придумать.
При исцеление человечества от смертельной болезни, как вы думаете, сколько у вас шансов вылечиться, если требуется согласие всех жителей Земли на применения лекарства? (Я не про ковид, если что)
24.03.23 12:54
0 0

Ну чо, ему на старости лет группового секса захотелось...
24.03.23 11:12
0 0

А мне понравилось. Отличная аналогия. А я все время думал, зачем такое странное правило. И вот, теперь, на старости лет, с помощью этой прекрасной аналогии, вдруг все понял
И какой вариант бы выбрали на старости лет, стесняюсь спросить?
24.03.23 09:58
0 1

Но любой самый распрекрасный царь однажды помирает,
А иногда он начинает портится задолго до смерти. Власть она такая, кружит голову. Кругом подхалимы-жополизы подмахивают и пошло-поехало.
24.03.23 09:55
0 0

Недокрутили.
А мне понравилось. Отличная аналогия. А я все время думал, зачем такое странное правило. И вот, теперь, на старости лет, с помощью этой прекрасной аналогии, вдруг все понял 😄
24.03.23 09:31
1 0

Надо вам для наглядности было чёрную мессу привести в пример с ритуальными убийствами, а не какой-то чахлый групповой секс. И спросить, куда я вступлю.
То есть на то, что вас будут принуждать к групповому сексу, вы согласны, а на ритуальные убийства - нет? Ну ОК, ваше право.

Вот и страны согласны на существенное ограничение собственного суверенитета (каковым является подчинение большинству других стран) только в крайних случах. Ни США, ни Китай никогда не вступили бы в ООН, если бы ООН большинством голосов (мелких африканских княжеств) могло принять решение, обязательное для США и Китая.
24.03.23 08:43
4 1

Больше демагогии и кривых аналогий!
Надо вам для наглядности было чёрную мессу привести в пример с ритуальными убийствами, а не какой-то чахлый групповой секс. И спросить, куда я вступлю.
Недокрутили.
24.03.23 08:32
2 4

не выполняется воля всех, если один против.
Ну вот представьте, что вам предложили:
(A) Вступить в клуб, который (помимо прочего) каждую субботу устраивает групповой секс для всех участников, но только с их общего согласия,
или
(Б) То же, что и А, но достаточно согласия всех участников, кроме одного.

В каком случае больше шансов, что вы примете предложение?
24.03.23 04:12
2 6

Монархия и диктатура всем хороша, пока монарх и диктатор умён, решителен, действует в интересах родной страны, заботится о благополучии своего края, народа и т.д.
Но любой самый распрекрасный царь однажды помирает, и тогда как карта ляжет.

Может следующий будет тоже ничего, но по теории вероятности однажды, и довольно скоро, у власти окажется какое-нибудь х..ло, и тогда всё, сливай воду! А сделать ничего нельзя.

В случае западных межнациональных организаций (ООН, НАТО) тут даже демократии нету, потому что они голосуют не большинством, а ста процентами.
То есть, это какая-то диктатура наоборот. При обычной диктатуре выполняется воля одного, при голосованиях в этих организациях... тоже выполняется воля одного. Точнее не выполняется воля всех, если один против.

И все такие рукими разводят c серьёзными физиономиями: ну что мы можем поделать, у нас вот так вот.
23.03.23 17:14
1 7

Древняя проблема. Кто эффективнее: Персидская империя, где все вопросы мгновенно может решить воля Царя Царей или демократическая Греция, в которой бесконечно спорят разные полисы (и, кстати, бывает, что предают друг друга в пользу персидского царя), цари и эфоры в Спарте, демократы и аристократы в Афинах? Вроде бы ясно, что Империя, но она войну проиграла. ОВД, где в строптивые государства вводили войска, или НАТО, где некоторые члены ведут себя с вопиющей независимостью? Опять-таки, Варшавский Пакт проиграл. О соблазнительном искушении избавиться от демократических споров введением диктатуры - "Звёздные войны: Эпизод 1".
23.03.23 16:49
2 17

он заверил избирателей, что несмотря на "беспрецедентное давление Запада" Венгрия продолжит блокировать сближение Украины с НАТО и ЕС.
шизофрения на марше 😄
23.03.23 16:10
1 11

Две новости за сегодня от соседей.
Сосед здорового человека: Словакия передала Украине первые четыре истребителя МиГ-29.
Сосед курильщика: Правительство Венгрии не видит законных оснований для ареста Путина, если он появится на территории страны.
23.03.23 16:04
5 11

Hungary would not arrest Putin, says PM Orban's chief of staff

"We can refer to the Hungarian law and based on that we cannot arrest the Russian President ... as the ICC's statute has not been promulgated in Hungary," Gulyas said.

"These decisions are not the most fortunate as they take things towards further escalation and not towards peace, this is my personal subjective opinion," Gulyas added.
1. "Римский статут мы ратифицировали, но в национальное законодательство не имплементировали, поэтому исполнять не будем". Вот это поворот. Завтра окажется, что и членство в НАТО и ЕС в законодательство не имплементировано.

2. "Арест приведет к эскалации, а не миру". Ну тут всё понятно.

Он все равно в эту сторону не поедет в ближайшее время.
В ближайшие лет 100. Ну, разве что под конвоем
23.03.23 16:21
0 3

Сосед курильщика: Правительство Венгрии не видит законных оснований для ареста Путина, если он появится на территории страны.
Он все равно в эту сторону не поедет в ближайшее время.
23.03.23 16:14
1 2

"беспрецедентное давление Запада" ну так если им не комфортно так в ЕС и НАТО то может они выйдут оттуда и присоединятся к таежному союзу и ОДКБ?
23.03.23 15:33
0 19

Орбан носится с картой Великой Magyarország с территориями соседей – Украины, Словакии, Румынии, Сербии. Ну как выйдут из НАТО то как они залупаться будут тогда? А то наши тут прикинули сколько времен ТРО Закарпатья надо на уничтожение всех 30 мадярских танков.
Зачем уничтожать то что полезно и денег стоит? Пока ТРО доедет до мест xранения - хероические кухонные воины уже до Шопрона добежать успеют
24.03.23 11:14
0 2

Допустим, можно объявить НАТО вражеским блоком (как пуйло это сделало). Но нападать то оно от этого не начнет) нужно что-то посерьезнее совершить.
Орбан носится с картой Великой Magyarország с территориями соседей – Украины, Словакии, Румынии, Сербии. Ну как выйдут из НАТО то как они залупаться будут тогда? А то наши тут прикинули сколько времен ТРО Закарпатья надо на уничтожение всех 30 мадярских танков.
23.03.23 20:18
1 3

Есть Сербия, которая не входит в НАТО, ну и Украина тоже не входит.
И правда. Ну, думаю, они там тоже окажутся, в конце концов
23.03.23 20:00
0 0

В смысле? Они же будут окружены странами вражеского блока, нет?
Допустим, можно объявить НАТО вражеским блоком (как пуйло это сделало). Но нападать то оно от этого не начнет) нужно что-то посерьезнее совершить.
23.03.23 19:58
0 1

А вот исключения из НАТО венграм чего бояться? Они окружены со всех сторон странами НАТО, нападать некому.
В смысле? Они же будут окружены странами вражеского блока, нет?
23.03.23 19:44
0 2

Благодаря членству в НАТО, Венгрия смогла спокойно отказаться от призыва и перешла на контрактную армию. Мало кто сейчас захочет вернуть призыв.
Сомнительно что призыв им поможет. Особенно если они не научатся держать свой тупой рот закрытым.
23.03.23 19:43
2 2

А вот исключения из НАТО венграм чего бояться? Они окружены со всех сторон странами НАТО, нападать некому.
Есть Сербия, которая не входит в НАТО, ну и Украина тоже не входит. Но основной прикол в другом...
Благодаря членству в НАТО, Венгрия смогла спокойно отказаться от призыва и перешла на контрактную армию. Мало кто сейчас захочет вернуть призыв. Если из-за фокусов правительства венграм придется выйти из НАТО, для Орбана это будет таким же политическим самоубийством, как и выход из ЕС.
23.03.23 19:37
0 2

ЕС и НАТО реально сглупили, что не сделали механизма исключения из своих рядов. Один раз пригрозили бы этим Венгрии и было бы как в окне в Париж, когда ностальгирующего эмигранта привезли обратно в Россию.
Исключение из ЕС, наверное, значимый фактор. А вот исключения из НАТО венграм чего бояться? Они окружены со всех сторон странами НАТО, нападать некому.
Поэтому исключение пакетом из обеих союзов бы только сработало.
23.03.23 19:16
0 0

ЕС и НАТО реально сглупили, что не сделали механизма исключения из своих рядов. Один раз пригрозили бы этим Венгрии и было бы как в окне в Париж, когда ностальгирующего эмигранта привезли обратно в Россию.
23.03.23 18:47
0 3

тут скорее с головой.
23.03.23 17:01
0 2

Да, это очень смешно было 😁
Попробую попытаться поссориться с левой ногой или рукой, чтоб осознать чувства Петера Сийярто, так сказать 😁
23.03.23 15:57
0 3

Тут больше показателен не Орбан, а венгры, которые его выбирают и поддерживают.
Это ответ тем, кого интересует, как можно было оскотинить российский народ.

Тут тебе и методы (популизм с упором на экономику, постепенное подчинение себе СМИ).
Тут и имперский ресентимент (венгры еще не забыли, что они были второй скрепой в могучей империи). Тут тебе и «разделенный народ», с которым несправедливо обходятся.
И это еще у Орбана экономические ресурсы несравнимы с путинскими
23.03.23 15:27
1 13

Тут больше показателен не Орбан, а венгры, которые его выбирают и поддерживают.
Так за народ болеет! Что Орбаша, что Эрдогаша.
23.03.23 16:04
1 1

Блин, вот я вижу в комментах цитаты из Гашека и понимаю, что у меня наиболее системная информация о Венгрии - от Швейка и его друга сапёра Водички.
Ну там ещё угорщина, гуляш, токай, буда и пешт и ещё пара малозначительных фактов.

З. Ы.: Лист, Барток и чардаш ещё.
23.03.23 14:36
1 6

И ерош пишта!
24.03.23 03:40
0 0

Вчера молдавский и румынский вообще стали одним языком:
Президент Молдовы Майя Санду подписала указ о переименовании государственного языка страны с "молдавского" на "румынский". Ранее законопроект о смене названия одобрил молдавский парламент.
www.bbc.com
Обогнали меня на минуту, пока ссылку проверял 😉
23.03.23 18:40
0 4

молдавский и румынский, собственно, ведь скорее разные, очень похожие диалекты, чем кардинально разные языки
Это один язык - Румынский.
Не далее как на днях Парламент Молдавии признал государственным языком румынский.
23.03.23 18:39
0 6

О, перепутал. А молдавский и румынский, собственно, ведь скорее разные, очень похожие диалекты, чем кардинально разные языки, разве нет?
23.03.23 18:30
0 0

"маийяхи, маийяхаха", какая-то такая фигня. Это ведь венгры были?
Нет, молдаване. Но пели на румынском 😄
23.03.23 18:20
0 1

Эту не знаю, помню мерзко звучащую попсу из двухтысячных - "маийяхи, маийяхаха", какая-то такая фигня. Это ведь венгры были?
23.03.23 18:10
0 0

И еще вот это...

23.03.23 17:48
0 0

Балатон ещё. Вот!
Был такой магазин)

Токай
Продавался в этом магазине

А «Икарус»?
Ездил мимо этого магазина

кубик Рубика
Вы не поверите, тоже иногда продавался в этом магазине!
Всего-то чуть больше 30 лет назад

На фото 70-х годов очередь, скорее всего как раз за «Токаем».
Сейчас там стейк-хаус хороший
23.03.23 16:14
0 1

Гудини
Когда он рассказал мне эту историю, я так долго смеялся, особенно когда он рассказывал, как он всех будил и они в чем мать родила выскакивали и пытались понять, где это они находятся, что он даже обиделся на меня и сказал: "Вы зря смеетесь - в этом нет ничего смешного. Между прочим, мы все в этом девятом вагоне ехали по туристическим путевкам в Венгрию!..." 😄 М.Задорнов.
23.03.23 15:45
0 0

Фон Нейман, если что
23.03.23 15:44
0 2

Сорос, Рубик и Гудини.
23.03.23 15:34
0 0

Венгерская нотация.
23.03.23 15:31
0 7

А «Икарус»? А «венгерка» для рогатки? А кубик Рубика? 😉
23.03.23 15:30
0 4

Балатон ещё. Вот!
23.03.23 15:12
0 3

Эта гнида мадьярская доиграется.
Чтобы вы понимали, "притеснение венгров в Закарпатье" примерно такое же зверское, как русских в Харькове или Мариуполе.
В Берегово хрен какую речь услышишь, кроме венгерской.
В Мукачево и Ужгороде - или венгерский или русский язык в ходу.
Совсем эти бандеры озверели.

Вообще подписываюсь под каждым словом Бориса Филатова.
23.03.23 14:28
10 20

интересно, как этот маршрут звучит по венгерски.
я бы сказал, что он "бута лофас" 😉
24.03.23 11:16
0 0

Если что, я разговариваю на венгерском.
Так что топай следом за крейсером.
интересно, как этот маршрут звучит по венгерски.
24.03.23 01:33
0 1

Надо бы в Ужгороде, Берегово или Мукачево назвать улицу именем Сапера Водички. Чехам будет приятно.

Паспортов у них скорее всего два.
Для Украины второй паспорт не имеет значения.
23.03.23 18:02
0 5

Т.е. к оскорбительному эпитету добавлять национальность это нормально? Ну среди кого-то может и да.Себя направь, направлятель.
Тебя спросить забыл. Если что, я разговариваю на венгерском.
Так что топай следом за крейсером.
23.03.23 16:58
8 10

Украинские власти посмели захотеть, чтобы дети, живущие в Украине с украинским паспортом, учили украинский.
Паспортов у них скорее всего два. 😄
23.03.23 16:30
3 0

Чтобы вы понимали, "притеснение венгров в Закарпатье" примерно такое же зверское, как русских в Харькове или Мариуполе.
Украинские власти посмели захотеть, чтобы дети, живущие в Украине с украинским паспортом, учили украинский.
23.03.23 16:19
2 11

В данном случае, да. Мадьярская гнида...
Тем более, что пассажир - венгерский националист. Должен гордиться, что он не просто гнида, а Мадьярская )))
23.03.23 15:26
1 13

Т.е. к оскорбительному эпитету добавлять национальность это нормально?
В данном случае, да.
Мадьярская гнида - т.к. эта гнида ссылается на притеснение венгерского меньшинства по национальному признаку, которого нет в помине. Его, гниду, конечно, больше устроит присоединение Закарпатья к "великой Венгрии" (о чем он и мечтает, говоря о "ничьей земле"), но тут уж хер ему.

Почему писать "руснявая мразь" - тоже оправданно, пояснять не буду.
23.03.23 15:20
11 23

Т.е. к оскорбительному эпитету добавлять национальность это нормально? Ну среди кого-то может и да.

Себя направь, направлятель.
23.03.23 15:07
17 9

Ну ты сам про себя всё сказал. Да и этот придурок по ссылке не менее.
У тебя на воротник чтото прилипло.
Да и маршрутом фашистского крейера тебе откровенно пора.
23.03.23 15:05
12 16

Эта гнида мадьярская доиграется.Чтобы вы понимали, "притеснение венгров в Закарпатье" примерно такое же зверское, как русских в Харькове или Мариуполе.В Берегово хрен какую речь услышишь, кроме венгерской.В Мукачево и Ужгороде - или венгерский или русский язык в ходу.Совсем эти бандеры озверели.Вообще подписываюсь под каждым словом Бориса Филатова.
Ну ты сам про себя всё сказал. Да и этот придурок по ссылке не менее.
23.03.23 14:37
24 8

Эта гнида мадьярская доиграется.
Сапёр Водичка детектед!
23.03.23 14:37
0 4

У Орбана забрали вето?
на что Швейк заметил:
- Иной мадьяр не виноват в том, что он мадьяр.
- Как это не виноват? - загорячился Водичка. - Каждый из них виноват.
23.03.23 14:24
0 21

раньше он о мадьярках думал, будто они страстные
Это конечно не одно и то же, но четверть европейского порнхаба - венгерские актрисы)
24.03.23 07:20
0 0

Мейстршик догнал нас у самого лагеря и рассказывал, что раньше он о мадьярках думал, будто они страстные, а эта свинья лежала, как бревно, и только лопотала без умолку.
23.03.23 22:44
0 0

Как замечательно рифмуется заголовок:
У Орбана забрали вето -
Спасибо (Байдену, Джонсону, путену, инсертйорнейм) за это!
23.03.23 14:12
1 14

>>>Кто-нибудь знает подробности, как именно они это сделали?
Вопрос о проведении заседания комиссии Украина-НАТО вынесли в пакете с общим министерским заседанием НАТО. Теперь Венгрия если заблокирует пакет, то заблокирует работу блока.
23.03.23 13:55
0 23

Изящно.

Как говорится в народе: Вот так горбатых и еб...т .
23.03.23 20:04
0 0

подняли ставки, получается.
Изящно.
23.03.23 15:40
0 0

Там же в статье, вроде было описано как. Не стали выносить вопрос о присутствии Украины отдельным пунктом, а включили его в общий пакет. Венгрии бы пришлось ветировать проведение саммита целиком, для всех стран НАТО. Ну и пообещали в будущем такой же подход использовать.
23.03.23 13:49
0 26

Венгрии бы пришлось ветировать проведение саммита целиком, для всех стран НАТО.
Вот тут-то путину карта и пошла. 😄
23.03.23 16:21
0 6

Надеюсь, венгры сковырнут когда-нибудь эту орбанскую плесень.

Страна-то интересная, с хорошей кухней, весёлыми молодёжными тусовками и по-европейски ухоженными городами. Не хотелось, чтобы они повернули обратно в совковый мрак.
23.03.23 13:48
5 30

Хорошая кухня? Ну не знаю, мне из венгерской кухни совсем ничего не понравилось. Все на мой вкус переварено-перетушено. Ходил по ресторанам по рекомендациям местных.
Колбаса с паприкой ничего, но испанская чоризо кроет венгерскую колбасу как бык овцу.
24.03.23 07:18
0 0

Не хотелось, чтобы они повернули обратно в совковый мрак.
Венгрия никогда не была особенно советской. Даже при навязанном им извне социализме (а они пытались его скинуть в 1956) это был так называемый "гуляшный социализм".
23.03.23 16:16
0 4

Хорошо бы, но в ближайшее время перспектив не видно. В Будапеште выбрали мэром оппозиционера — но Будапешт вообще традиционно довольно либерален. За Фидес и Орбана голосует, в основном, провинция — и их больше.
Mit
23.03.23 16:13
0 4

сомневаюсь. Полно видео в сети, где местные добровольцы мочат беженцев на границе. Правда, тогда беженцы были не белые, и им сочуствовать было не пронято.
23.03.23 14:53
8 4

Не хотелось, чтобы они повернули обратно в совковый мрак.
Совкового там ничего и нет. Немного олигархии, клептократии, популизма, правых идей...
23.03.23 14:19
2 4

... на что Швейк заметил:
- Иной мадьяр не виноват в том, что он мадьяр.
😉
23.03.23 14:06
1 20

Извечная проблема демократических процедур в том, что их можно хакнуть в своих целях, что нам и демонстрирует весь год венгерское руководство. Надеюсь, НАТО и ЕС в будущем смогут предусмотреть демократические процедуры противодействия этому хакингу.
23.03.23 13:47
0 21

Он делает максимум возможного, чтобы получить деньги и из масквы и из Брюсселя.
24.03.23 01:32
0 1

Типа того, да.
Mit
23.03.23 21:13
0 0

Напротив, Орбан весьма рационален. Он делает максимум возможного, чтобы получить деньги и из масквы и из Брюсселя. Поэтому он что-то блокирует — потом договаривается.
— Ну, дура не дура, а десятку в день имею.
23.03.23 16:23
0 2

теория игр изначально исходит из того что взаимодействия идет между рациональными агентами.
с чего бы это ей рассматривать только рациональных агентов? какое-то искусственное ограничение теории игр.
23.03.23 16:16
0 0

Орбан - не рациональный агент.
Напротив, Орбан весьма рационален. Он делает максимум возможного, чтобы получить деньги и из масквы и из Брюсселя. Поэтому он что-то блокирует — потом договаривается.
Mit
23.03.23 16:14
0 1

Только есть одно но, теория игр изначально исходит из того что взаимодействия идет между рациональными агентами.
Все так. Это именно что дополнительный уровень защиты системы от крайних воздействий, способных всю эту систему в принципе разрушить. Поэтому вполне логично, что решения такого уровня должны приниматься при 100% консенсусе. На да, это работает только когда все принимающие решение руководствуются рациональными, а не личными принципами. Но в целом, все равно, считается, что не принять решение такого уровня, так как не случился консунсус (не важно по какой причине) в целом безопаснее, чем делать исключения из правил, которыми можно обойти запреты.
23.03.23 15:57
0 0

теория игр изначально исходит из того что взаимодействия идет между рациональными агентами
Каноническую книгу по теории игр написал венгр.
23.03.23 15:50
3 0

Принятие решений на основе 100% консенсуса мне кажется заведомо нежизнеспособной процедурой.
Еще как работает - теория игр в действии. Только есть одно но, теория игр изначально исходит из того что взаимодействия идет между рациональными агентами. Орбан - не рациональный агент.
23.03.23 14:17
0 11

Принятие решений на основе 100% консенсуса мне кажется заведомо нежизнеспособной процедурой. Если речь идет о 2-3 очень близких друзьях это еще как-то работает. Можно попытаться убедить, уговорить, сделать одолжение старому другу, даже если его предложение не нравится и т. п.. Как это в принципе может работать в группе из десятков участников, со своими часто противоречивыми интересами, непонятно. Только голосование с числом голосов пропорционально численности населения (ну или по другому оговоренному критерию). Далее, либо подчиняешься большинству, либо выходишь из договора.
23.03.23 14:05
1 11

Объясните мне, какие такие мотивы у Орбана?
Я не верю в бескорыстную любовь, но верю в весьма материальные плюшки. Что такого Путин дал, или пообещал что бы Орбан откровенно шел на обострение с теми, с кем ему еще жить и торговать?
23.03.23 13:47
0 14

Рекорда подсиживаем?
24.03.23 09:33
0 0

Рекорда подсиживаем?
Поддерживаем
24.03.23 03:31
0 1

Просто харизматичная личность (это я про Гитлера если что)
О, как. Дуче втрескался в фюрера!
24.03.23 03:29
0 0

Преемник – тот, кто занимает место, должность. Приёмник – то, что принимает, вмещает.
Рекорда подсиживаем?
23.03.23 20:51
0 0

Иньекция? Замена на клона?
Просто харизматичная личность (это я про Гитлера если что)
23.03.23 20:13
0 0

Приемники какие: УКВ или КВ? А может СВ?
Рекорд, ты?
23.03.23 18:13
0 0

Наверно, купюроприёмники.
23.03.23 18:06
0 0

будут разгребать его приемники. Ну, или его очень хорошо держат за тестикулы, что не отменяет пункта о приемниках. .
Приемники какие: УКВ или КВ? А может СВ?
23.03.23 17:13
0 1

Может Вова его угостил чем... Девочками или даже ... Вариантов много у спеслужб. А щас звонит и говорит: помнишь про ту флешку?
Да, скорее всего так и есть. Вова Витю шантажирует флешкой, поэтому Витя так испугался, что резко превратился в мелкого автократа, популиста и клептократа 😄
23.03.23 16:49
0 2

резкий поворот в отношении Орбана к России произошел когда он какраз был в оппозиции, после его встречи с Путиным в 2009 году в Санкт-Петербурге.
Муссолини, например, поначалу весьма негативно относился к Гитлеру, и даже, угрожая применить силу, выдвинул несколько дивизий на границу во время Чехословацкого кризиса. Но после личной встречи с Гитлером все резко поменялось, стал лучшим другом и союзником.
Иньекция? Замена на клона?
23.03.23 16:12
0 0

после его встречи с Путиным в 2009 году
Может Вова его угостил чем... Девочками или даже ... Вариантов много у спеслужб. А щас звонит и говорит: помнишь про ту флешку?
23.03.23 15:48
2 3

Орбан уже сейчас занимается разворовыванием денег, которые получает от ЕС. За что его и в последний раз и нагнули.
Да, с этим ЕС постоянно проблемы. Какраз поэтому Орбану приятнее вести бизнес с Россией и Китаем.
23.03.23 15:12
0 5

Ой, да ладно. Выйти на пенсию и получить пост где? Какие фишки? Более того, совершенно очевидно что к Орбану будет особое, очень пристальное внимание.
Орбан - очень простой и аскетичный человек, ему это все просто не нужно, он не для себя, для других старается 😄 У него вся семя и друзья - очень успешные (а главное, талантливые) бизнесмены. Например, его старый друг, мер городка, где у Орбана личный домик, будучи по образованю слесарем-газовщиком, за несколько лет стал самым богатым человеком Венгрии. В окружении Орбана полно таких талантливых бизнесменов. И пока его партиия у власти и контролирует назначение генерального прокурора, никто в их таланте сомневаться не будет 😄
23.03.23 15:10
0 16

. Он и евроцента не сможет потратить сверх официально заработанного.
Орбан уже сейчас занимается разворовыванием денег, которые получает от ЕС. За что его и в последний раз и нагнули.
23.03.23 15:07
1 5

Никто точно не знает (иначе давно уже бы все всплыло), но резкий поворот в отношении Орбана к России произошел когда он какраз был в оппозиции, после его встречи с Путиным в 2009 году в Санкт-Петербурге.
Ничего удивительного или нового. Муссолини, например, поначалу весьма негативно относился к Гитлеру, и даже, угрожая применить силу, выдвинул несколько дивизий на границу во время Чехословацкого кризиса. Но после личной встречи с Гитлером все резко поменялось, стал лучшим другом и союзником.
23.03.23 14:44
0 2

Ой, да ладно. Выйти на пенсию и получить пост где? Какие фишки? Более того, совершенно очевидно что к Орбану будет особое, очень пристальное внимание. Он и евроцента не сможет потратить сверх официально заработанного. Про должность и речи не идет, разве что он переедет в РФ и получит в Газпроме синекуру, но если он сам в это верит, то он точно душевнобольной.
Т.е., экс-канцлера Германии Шрёдера не существует? Он именно всё это и делает. И мотается между Москвой и Берлином, неизвестно, где больше времени проводит, и синекуру в Газпроме получил, и деньги, вероятно, там же и тратит.
23.03.23 14:42
0 5

Как самой идеей, так и возможностью "погреться" на тендерах. ЕС или МВФ же не дадут попилить средства, а с Россией и Китаем это же не воспрещается.
Если учесть, что Орбан после этого начал применять Путинские методы в уменьшенном масштабе, наколько это позволяют рамки ЕС (укрепление власти, вытеснение независимой прессы, подозрительные тендеры, постоянный поиск внешнего "врага", против которого надо всем сплотиться, в лице то Брюсселя, то Вашингтона, то ЛГБТ сообщества), то по формальным признакам это выглядит так, что в 2009 году в СПБ Путин переманил Орбана на темную сторону Силы 😄
23.03.23 14:28
0 8

Даже так. Так сказать завербован при личном контакте?
Сдается мне что Орбан видимо идейный, проникся так сказать идеей несменяемости власти в своем лице.
23.03.23 14:13
0 7

Никто точно не знает (иначе давно уже бы все всплыло), но резкий поворот в отношении Орбана к России произошел когда он какраз был в оппозиции, после его встречи с Путиным в 2009 году в Санкт-Петербурге. До этого он был таким типичным право-либеральным политиком, с лозунгами типа "русские домой" и критикой тогдашнего правительства за "слишком хорошие отношения с Россией". Что-то резко поменялось после его личной встречи с Путиным. В следующем году Орбан выиграл выборы и его политика по отношению к России диаметрально поменялась. А еще Орбан всеми силами вцепился во власть, начал вытеснять опозицонную прессу, из когда-то либеральной его партия превратилась право-популистско-консервативную.
23.03.23 14:05
0 12

Преемник – тот, кто занимает место, должность. Приёмник – то, что принимает, вмещает.
23.03.23 14:00
0 17

Ой, да ладно. Выйти на пенсию и получить пост где? Какие фишки? Более того, совершенно очевидно что к Орбану будет особое, очень пристальное внимание. Он и евроцента не сможет потратить сверх официально заработанного. Про должность и речи не идет, разве что он переедет в РФ и получит в Газпроме синекуру, но если он сам в это верит, то он точно душевнобольной.
23.03.23 13:59
0 8

Орбан откровенно шел на обострение с теми, с кем ему еще жить и торговать?
Пример Герхарда Шрёдера ни о чём не говорит? Он после отставки получит очередной пост в очередном Газпроме за много денег, а всё, что он натворил в отношениях между Венгрией и НАТО и Венгрией и ЕС, будут разгребать его приемники. Ну, или его очень хорошо держат за тестикулы, что не отменяет пункта о приемниках. Или он поставил всё на то, что по итогам войны ЕС распадётся, а он станет пожизненным императором новой Венгерской Империи (от Венеции до Житомира), и разгребать последствия не придётся.
23.03.23 13:51
3 8

Орбану надо было дать газ и лоббировать корейцев для строительства АЭС, он бы сейчас делал все публичные выступления в футболе с ЛГБТ-символикой, если бы потребовалось.

Теперь поздно. Открытый саботаж НАТО и ЕС
23.03.23 13:45
3 1

Нет, надо показать что кто-то из твоих предков был гражданином Венгрии (на тот момент Венгрии) , причём считаются даже годы оккупации Закарпатья во Вторую мировую.
При таких условиях найти кого-то вообще не вопрос.
Ну да, но учитывая факт большого количества совков-понаехов в Закарпатье, то простая затея становиться весьма непростой 😉
Но самое смешное, что подавляющее большинство новых граждан из Румынии, хотя им-то казалось бы зачем.
Не со всей Румынии. Из Трансильвании. Трианонные боли покоя не дают. Паспорта там берет в основном быдло, которое потом получает плюшки и голосует за Фидез.
Украина месте на третьем-четвёртом.
Аналогичная тема. Только эти избиратели стоят дороже (садики, школы, пенсии, матпомощь и.т.д.)
23.03.23 18:18
1 2

Венгерскую кровь нужно доказать,
Нет, надо показать что кто-то из твоих предков был гражданином Венгрии (на тот момент Венгрии) , причём считаются даже годы оккупации Закарпатья во Вторую мировую.
При таких условиях найти кого-то вообще не вопрос.
Но самое смешное, что подавляющее большинство новых граждан из Румынии, хотя им-то казалось бы зачем. Украина месте на третьем-четвёртом.
23.03.23 17:16
0 0

Нет в законе таких критериев. Национальность не имеет значения.
Венгерскую кровь нужно доказать, особенно если не проживаешь на территории страны.
Плюс выучить язык. Хотя Закарпатье традиционно ужасно говорит по венгерски. Даже мне, не-венгру, уши в трубочку скручиваются
23.03.23 17:03
1 1

этническим венграм
Нет в законе таких критериев. Национальность не имеет значения.
23.03.23 16:44
0 0

Вообще события в Закарпатье удивительно перекликаются с событиями в Крыму и Донбассе.
Да не только. Рашка такими методами действовала всегда. Украина, страны Прибалтики, Приднестровье, Абхазия, Южная Осетия, снова Украина.

На Финляндии, после получения эпических пиздюлей, система дала сбой. Впрочем, Финляндия потеряла Карелию, так что тоже не зря.
23.03.23 16:38
0 2

Там не саботаж, там история давняя.
включая выдачу венгерских паспортов гражданам Украины - этническим венграм.
Вообще события в Закарпатье удивительно перекликаются с событиями в Крыму и Донбассе.
23.03.23 16:21
1 6

Орбану надо было дать газ
Орбану надо было дать в глаз и обрезать финансовую помощь еще 10 лет тому.
23.03.23 14:32
0 13

Открытый саботаж НАТО и ЕС
за открытый саботаж открыто дадут пинком под зад. Такие вые%оны в цивилизованных странах не любят.
23.03.23 14:00
0 5

После путена - самый мерзкий персонаж последнего политического года, уровня лукашенки. Настолько неприкрыто работать в интересах хуйла, и этими же руками хлеб потом брать. У европейцев.
23.03.23 13:41
2 32

хлеб потом брать. У европейцев
А могут и не дать. Учитывая, что он вне пределов еврозоны - форинт улетит в тартары
23.03.23 13:44
0 13

>>>прищучить эту путинскую подстилку Орбана

также любимчег Трампа.

An old classic:

23.03.23 13:39
5 9

Опять у британского калифорнийца трамп зачесался.
24.03.23 10:19
3 0
Теги
Сортировать по алфавиту или записям
BLM 21
Calella 143
exler.ru 272
авто 443
видео 4002
вино 359
еда 500
ЕС 60
игры 114
ИИ 29
кино 1582
попы 192
СМИ 2762
софт 930
США 132
шоу 6