Адрес для входа в РФ: exler.world

Столик с секретами

26.10.2022 12:04  13473   Комментарии (78)

Столик с секретами производства 1840 года. Как это вообще всё придумывалось и как воплощалось - фантастика просто! (Вот тут нашел.)

Комментарии 78

А вдруг какая пружинка слетит? И что, мастера вызывать, все секреты ему показывать, а затем прикопать у дворцового пруда? Так мастеров не напасёшься.
27.10.22 08:19
0 0

Похоже , это Роллс-Ройс в мире столов.
27.10.22 06:04
0 0

Клево. Есть много компьютерных игр на эту тему, где основное - взаимодействие с подобными изощренными механизмами. Например, серия игр Room или дилогия Da Vinci. Одна из Room есть даже под VR, впечатляет. Но вживую впечатляет еще больше, конечно.
26.10.22 23:57
0 0

Напомнило жилет Вассермана! 😄
26.10.22 19:36
0 2

The Room, короче говоря.
Mit
26.10.22 19:29
0 1

26.10.22 18:52
0 0

Да не вопрос! Щас, вот только квартиру продам. Стоп, а где ж я его тогда ставить буду?
Впрочем, даже если бы и раздобыл его, не меняя на квартиру, то раскрывать его бы не удалось, хе-хе...
26.10.22 20:14
0 0

Если у вас завалялись лишние $50-70K, можете купить такую штуку:
26.10.22 19:15
0 0

Десиптикон, только деревянный
aag
26.10.22 18:35
0 1

Вильгельм де Геннин в своем описании сибирских и уральских заводов писал, что «железо не есть дерево и сделать его ровно, яко стругом строганное, не можно». Писано сиё примерно въ году 1725 отъ Рождества Христова.
26.10.22 16:20
0 0

Писано сиё примерно въ году 1725 отъ Рождества Христова.
Оставим на его совести - вполне ровные железные мечи к тому времени были известны уже две тысячи лет.
26.10.22 16:47
0 4

Вспоминается кожаный кошель с ловушкой-кремневым пистолетом - если открывать кошель штатным способом, не нажав на пимпочку, пистолет мог выстрелить (если не отсырел порох, если не слежался на полке или не просыпался с неё, если не ослабла пружина, если...).
Но вот если порезать кожаный бок кошелька... 😄
26.10.22 14:02
0 2

Вальтер Скотт, «Роб Рой»
Точно. Я не смог вспомнить, из какого произведения этот артефакт.
26.10.22 19:28
0 0

Высокий, крепкий горец, к которому он обратился, очевидно его адъютант, принес из какого-то потайного места большую кожаную сумку, какую знатные особы в Горной Стране носят у пояса, когда выходят в полном снаряжении, — мешок из шкурки морской выдры с богатой серебряной отделкой.

— Никому не советую открывать этот кошель, не разузнав сперва моего секрета, — сказал Роб Рой.

Затем он повернул одну пуговку в одном направлении, другую — в другом, выдернул одну кнопку, нажал другую — и горловина кошеля, прикрытая толстой серебряной пластинкой, открылась так, что можно было просунуть руку. Как бы окончательно снимая с обсуждения предмет, о котором говорил мистер Джарви, Робин стал объяснять мне, что в сумке спрятан маленький пистолет и его курок соединен с задвижками в один общий механизм, так что если кто-нибудь попробует, не зная секрета, открыть замок, пистолет непременно выстрелит, и заряд, по всей вероятности, угодит в посягнувшего на чужое сокровище вора.

— Вот кто, — сказал хозяин, погладив пистолет, — вот кто верный мой казначей.

Наивное это изобретение в применении к меховой сумке, которую можно было распороть, не прикасаясь к пружине, привело мне на память те строки из «Одиссеи», где рассказывается, как некогда Улисс для сохранности своих сокровищ довольствовался затейливой и запутанной веревочной сеткой, накинутой на морскую раковину, куда он их складывал.
Вальтер Скотт, «Роб Рой»
Mit
26.10.22 19:25
0 2

Поди зэки какие-нибудь 19 века для кума мастрячили.
26.10.22 13:41
0 3

Россия 1881 год:

«Скажите государю, что у англичан ружья кирпичом не чистят: пусть чтобы и у нас не чистили, а то храни Бог война, они стрелять не годятся».

А вы про какие-то столы 1840 года с секретами...
...
26.10.22 13:27
4 2

Думаю, хозяин такого стола, сам вряд-ли помнил обо всех нычках.
26.10.22 13:19
0 7

Подозреваю, что и мастер к концу работы не очень помнил как каой ящичек откравать.
26.10.22 14:16
0 1

Похожий стол Н.Кейдж вскрывал в кабинете президента в фильме Сокровище Нации 2...:)
26.10.22 13:08
0 1

Похожий, но сильно проще.
26.10.22 13:20
0 0

А чего далеко ходить, видел швейную машину для изготовления петель Зингер, 1960 года, вполне рабочую. Так она настолько сложна, масса деталей, перемещающихся по строго заданным траекториям в 3х осях, что даже понять, как она работает, непросто. А придумать ее, без компов и 3д моделирования, кажется вообще невозможным. Даже в наше время не встречал изделий с такой сложнейшей механикой.
26.10.22 13:06
0 8

Доинтернетый анекдот:
Объявление в газете.
"Куплю оверлок, б/у в рабочем состоянии. Очень хочется узнать что же это такое."
27.10.22 20:23
0 1

даже понять, как она работает, непросто. А придумать ее, без компов и 3д моделирования, кажется вообще невозможным
Антикитерский механизм. II век до н.э. Среди голых накачанных мужиков в бронзовых шлемах.
26.10.22 16:44
0 0

Даже в наше время не встречал изделий с такой сложнейшей механикой.
Z1 (вычислительная машина)
26.10.22 14:18
0 1

в наше время не встречал изделий с такой сложнейшей механикой.
Ну вы поняли.
26.10.22 13:10
10 1

Благодаря этому посту сообразил почему предмет мебели "секретер" так называется. Я вообще быстро соображаю, ага.
26.10.22 12:58
0 13

Тогдашний классический секретер потрошит Холмс в "короле шантажа"
Вот и у меня первая мысль от ролика была - "Чарльз Огастес Милвертон рыдает за дверью в обнимку с Игорем Масленниковым".
26.10.22 16:43
0 1

Тогдашний классический секретер потрошит Холмс в "короле шантажа". Тоже с секретиками.

Формально это не секретер. У секретера есть откидная доска, как видовой признак.
Я и не утверждаю, что в ролике секретер, потому что это стол.
26.10.22 14:08
0 1

Формально это не секретер. У секретера есть откидная доска, как видовой признак.
26.10.22 13:39
0 0

Икея...
26.10.22 12:51
0 6

Икея...
инструкция по сборке умещается на листе А3.
26.10.22 20:19
0 0

"Эк уморила как, проклятая старуха!" сказал он, немного отдохнувши, и отпер шкатулку. Автор уверен, что есть читатели такие любопытные, которые пожелают даже узнать план и внутреннее расположение шкатулки. Пожалуй, почему же не удовлетворить! Вот оно, внутреннее расположение: в самой средине мыльница, за мыльницею шесть-семь узеньких перегородок для бритв; потом квадратные закоулки для песочницы и чернильницы с выдолбленною между ними лодочкою для перьев, сургучей и всего, что подлиннее; потом всякие перегородки с крышечками и без крышечек, для того, что покороче, наполненные билетами визитными, похоронными, театральными и другими, которые складывались на память. Весь верхний ящик со всеми перегородками вынимался, и под ним находилось пространство, занятое кипами бумаг в лист, потом следовал маленький потаенный ящик для денег, выдвигавшийся незаметно сбоку шкатулки. Он всегда так поспешно выдвигался и задвигался в ту же минуту хозяином, что наверно нельзя сказать, сколько было там денег. Чичиков тут же занялся и, очинив перо, начал писать. В это время вошла хозяйка.
"Хорош у тебя ящичек, отец мой", сказала она, подсевши к нему. "Чай, в Москве купил его?"
"В Москве", отвечал Чичиков, продолжая писать.
"Я уж знала это: там всё хорошая работа. Третьего года сестра моя привезла оттуда теплые сапожки для детей: такой прочный товар, до сих пор носится. Ахти, сколько у тебя тут гербовой бумаги!" продолжала она, заглянувши к нему в шкатулку.
26.10.22 12:51
0 9

200 лет назад делали то что сейчас никто не сделает. Зато смартфоны, компьютеры, интернет и тд... Не поймёшь прогресс это или наоборот?
26.10.22 12:48
9 2

Спасибо, не надо. И дело даже не в том, что от вас, Пафнутий, одолжений не хочу; нет, просто вы не поняли мной написанного.
Это - не оно. Хоть и той же фирмы.
Повторю, вдруг даже вы поймёте.
То, что раньше делали по принципу - "качество", теперь делается по принципу "купи новое". И к слову "мода" это имеет обычно весьма отдалённое отношение.
Вот вам ещё пример.
Трёхкамерный (на каждое отделение свой температурный режим и свой движок) холодильник фирмы Goldstar (ещё не LG, я его купил в 1992-м) пережил четыре переезда, я тогда нередко менял места проживания. В 2013-м, уезжая из России, я его продал; расставался как с другом молодости! И все три камеры были как новенькие - морозилка, обычная, и та, посередине, что работала от и до двух предыдущих, как регулятор поставить.
Да, он был в своё время достаточно дорогой - более восьми сотен долларов (тех долларов, 1992-го года).
Вы теперь такой не купите и за пять тысяч. Через пару лет мастера вызывать надо будет. А лучше ежегодно, для профилактики; которая мало чему поможет.
Ничего не поделать, сейчас иное время.

Я бы за такое сегодня дорого дал - но нет такого!
Mackintosh. Вот прям оно.
Твидовый пиджак найти?

Ты сходи в ателье, принеси туда тысячу долларов - и тебе за них сошьют такие штаны, что ни в сказке сказать.
Очень спорно.
Дело в том, что такое за тысячу вам уже не сделают; ну, разве что брюки.
Нынешняя промышленность, от тех же брюк до автомобилей и компьютеров нацелена на "купи новое!"
А я, человек уже не слишком молодой, но ещё и не совсем старый (мне 55), прекрасно помню, как вернувшись из стройотряда в 1987-м году, пошёл по поставщикам двора моего величества, сиречь по комиссионным магазинам. Благо их в Питере тогда было полно, а про некоторые у меня были сведения из надёжных источников 😄
В итоге... Ну, точные суммы, конечно, за давностью лет не вспомню, но в пределах ста тогдашних рублей я купил две вещи:
- макинтош; я человек начитанный, поэтому купил макинтош фирмы Mackintosh; чёрт его знает, чем они ткань пропитывают, но домой даже после жуткого ленинградского дождя добирался почти сухой;
- твидовый пиджак; это чтобы летом не жарко, а зимой не холодно; тоже британского пошива.
И, кстати, почти не ношеные; на макинтоше пуговицу пришлось пришить. Пусть это будет самой большой проблемой моей жизни.
Я бы за такое сегодня дорого дал - но нет такого! Ну или будет стоить как костюм от Бриони.
Вообще, как мне кажетсЯ, последний приличный модельер, что делал одежду не для подиумов и не для "надень и выкини" был Лагерфельд. Но Карл умер.
P.S. К слову сказать, тогдашние комиссионные очень сильно отличались от second hand 90-х.
Я видел Боярского, который сдавал на комиссию бархатный фрак! Видать, ему подарил дурак какой-то, ну а не пропадать же добру; на Лиговке было.
27.10.22 04:59
0 0

Прикольно. Так и говорят? В России, понятно, сказали бы "При Брежневе" или там "При Андропове". А вот говорят ли в Казани "При Усманове" не помню.
А представляете - Чукотка. И там "Вот, помню, внучек, при Абрамовиче... Эх, времена были!"
27.10.22 04:39
0 1

Были времена..... Человечество всё спустило в унитаз ради айфонов......
У всех разные человечества. Мое вот тоже не фонтан. Но я бы очень хотел, если бы айфоны были у него наибольшим из зол.
26.10.22 23:53
0 0

В 1840 году деревни с крепостными были в России, в остальных Европах крепостного права уже не было. А столик вряд ли сделан в России.
Зато он в Россию мог быть заказан.
Но если хотите, то пожалуйста, вместо "пару деревень с крепостными" можете подставить "один небольшой виноградник".

совершенно точно нет. Сейчас найти хороших конопатчиков не получится
Вы хотите заказать? Я организую. Доставка на вас.

200 лет назад делали то что сейчас никто не сделает. Зато смартфоны, компьютеры, интернет и тд... Не поймёшь прогресс это или наоборот?
Ну раньше же такие столики в каждой деревенской избе стояли 😉

Сейчас масса способов, как хранить ценности и документы без необходимости прятать их в столе (сейчас и стол таких размеров не везде найдется, деградация какая-то).

Мастеров, умеющих делать подобные штуки есть и немало, я не интересовалась никогда, но мне ютуб подбрасывал к примеру, как чел решает паззлы - открывает всякие ящики с секретами. Типа вот такого

26.10.22 16:56
0 3

или, хотя бьі, какой-никакой комсомольский вожак местного (или вьіше) разлива. Или профорг.
Бинго!

Если древнего египтянина спросить, что он думает по поводу технического прогресса потомков, он будет долго сокрушаться по поводу общества потребления, а закончит примерно так:
- Если бы вы не разменялись на одноразовые побрякушки, вы с вашими возможностями могли бы уже построить действительно великую пирамиду километра три высотой!
26.10.22 16:38
0 7

Прикольно. Так и говорят?
Иногда. И слова "при Щербицком" - стопроцентньій признак того, что произносящий - верньій партаппаратчик тех времен или, хотя бьі, какой-никакой комсомольский вожак местного (или вьіше) разлива. Или профорг. Или лектор из того же обл/рай/гр-кома. Равно, как и факт пошития штанов за 90 рублей. Ибо молодой человек, имеющий свободньіе 90 рублей на штаньі - с вьісокой степенью вероятности купил бьі джинсьі. Человек старшего возраста довольствовался бьі теми штанами, которьіе продавались. Да, они ужасньі, но стоят рублей 30-40 (а есть и дешевле. правда, еще ужасней).

вручную серебряной иголочкой
Вишивала дівчина, вишивала,
Чорну та червоную нитку клала.
26.10.22 16:03
0 1

Легко. Вопрос - готовы ли вы расстаться с такой суммой. Это ручная работа, практически произведение искусства.200 лет назад этот "столик" обошелся заказчику в пару деревень с крепостными минимум.
совершенно точно нет. Сейчас найти хороших конопатчиков не получится, а тут наработка мастерства шла с младых ногтей 24/7 и за косяки не лишали премии. Делать аккуратно мотивировали по другому.

пару деревень с крепостными минимум.
В 1840 году деревни с крепостными были в России, в остальных Европах крепостного права уже не было. А столик вряд ли сделан в России.

при Щербицком
Прикольно. Так и говорят? В России, понятно, сказали бы "При Брежневе" или там "При Андропове". А вот говорят ли в Казани "При Усманове" не помню.
26.10.22 14:14
0 2

200 лет назад делали то, с чем сейчас никто не станет заморачиваться и отнюдь не потому, что не сможет.

Смартфоны, компьютеры и интернет - это то, о чём 200 лет назад не могли даже мечтать. Более того, 50 лет назад писатели-фантасты уже мечтать начинали, со всеми этими "коммуникаторами" и "всепланетными информаториями", но фантазии до получившейся реальности сильно не дотягивали.

з.ы. Вот раньше умели делать патефоны. А сейчас, ээээх, бездушная флеш-память. "Не поймёшь, прогресс это или наоборот?"
26.10.22 13:37
0 2

почему не сделает? Там ничего особенного нет.
26.10.22 13:29
0 0

Вопрос - готовы ли вы расстаться с такой суммой.
Вспоминается один разговор о штанах. Пожилой товарищ перешёл на тему, что нонеча не то, что давеча:
- Вот разве сейчас штаны? Три раза наденешь, один раз постираешь, они уже и вида не имеют. Я помню, как при Щербицком пошили мне по блату в ателье штаны. Так им сносу не было, до сих пор висят. Чистая шерсть, теплые, все швы ровные, нитки крепкие, не мог нарадоваться, что там сравнивать.
- А дорого тебе обошлись эти штаны, папаша?
- Да и не спрашивай. Девяносто рублей, чуть не вся зарплата. И это я ещё через знакомых договаривался...
- Так что ж ты сравниваешь ашановские штаны за сорок гривен со штанами "за всю зарплату"? Ты сходи в ателье, принеси туда тысячу долларов - и тебе за них сошьют такие штаны, что ни в сказке сказать. Из шерсти новозеланских тонкорунных ягнят, вручную серебряной иголочкой, и сносу им не будет, и их тебе вынесут на подносе с цыганским ансамблем и ещё в жопу поцелуют за то, что ты именно их мастерскую выбрал. И не надо будет унижаться-договариваться "через кума Степана Петровича". Давай деньги, организуем.
- Да что я, дурак?..

200 лет назад делали то что сейчас никто не сделает.
Легко. Вопрос - готовы ли вы расстаться с такой суммой. Это ручная работа, практически произведение искусства.
200 лет назад этот "столик" обошелся заказчику в пару деревень с крепостными минимум.

200 лет назад делали то что сейчас никто не сделает.
Просто раньше люди с большим мастерством решали проблемы, которые теперь не возникают.
26.10.22 13:06
0 12

Были времена..... Человечество всё спустило в унитаз ради айфонов......
26.10.22 13:03
8 1

Раньше было лучше......................
Это ж Вы тёток за задницы щипали в 70-е?
26.10.22 12:55
2 4

Раньше было лучше......................
26.10.22 12:50
4 1

Мастера, конечно сразу убили, как знающего секретные кнопки. Заказчик, не имея мануала, благополучно забыл где, какая кнопка. Стол дожил до наших дней. Профит)
26.10.22 12:45
0 1

Вообще убивать не надо. Надо спрятать, как вот этого -
discworld.fandom.com
Главное, дорогу не забыть:
Время от времени Витинари совершал движения, предназначение которых понять было очень сложно. По пути он то там, то сям прикасался к стене, словно бы не задумываясь. А в одной выложенной плитками галерее, освещаемой лишь серым светом из забытого всеми, кроме самых оптимистично настроенных мух, окна, он принялся словно бы играть сам с собой в «классики», при этом одежды его развевались, а суставы, когда он перепрыгивал с плиты на плиту, похрустывали.
Вся эта странная деятельность никаких видимых плодов не принесла, но в конце концов патриций достиг двери, которую и отпер. Сделал он это с некоторой осторожностью.
Из-за двери вырвался клуб дыма, а мерное «поп-поп», которое Витинари услышал еще в самом начале галереи, стало значительно громче. На мгновение звук как будто споткнулся. Потом раздалось оглушительное «ба-бах!», а в следующую секунду мимо уха патриция просвистел кусок раскаленного металла и вонзился в стену.
— Ой-ей, — донеслось из дыма.
В голосе не проявилось особого неудовольствия, скорее он прозвучал так, как будто обращались к очаровательному щенку, который, несмотря на все ласковые упреки и наставления, опять сидит рядом с расплывающимся на ковре пятном.
Когда клубы рассеялись, говорящий, видный лишь как расплывчатая тень, обратился с болезненной полуулыбочкой к Витинари:
— На этот раз полных пятнадцать секунд, милорд! ПРИНЦИП, без сомнения, верен.
Таков уж он был, Леонард Щеботанский
27.10.22 04:32
0 3

Зачем убивать мастера? Убийство мастера это намек на то что известный человек заказал крутой стол с целью хранить что то ценное. Надо действовать через посредника, которого и устранить после получения товара.
26.10.22 13:19
0 1

Мы пойдём другим путём! 😄
26.10.22 12:32
1 8

Поразительная вещь!
26.10.22 12:26
0 2

Где же эта чёртова точка G...
26.10.22 12:23
0 14

Не дай бог в такой стол по пьяне заначку от жены спрятать. А так, конечно, мастерство впечатляет!
26.10.22 12:15
0 2

Невзоров. Наповал. Заставка.
Jks
26.10.22 15:28
0 1

А зачем на охоте стрелять? "Водки взять еще больше, ружья оставить дома, из автобуса не выходить."
26.10.22 12:35
0 6

Отец рассказывал про такого умника. Спрятал несколько купюр в стволе охотничьего ружья, да забыл. На охоте вставил патроны, и выстрелил. Повезло что ствол не разорвало.
26.10.22 12:24
0 2

По канону заначку положено в кобуре или в стволе держать.
26.10.22 12:18
0 1

А теперь главное не забыть в каком ящике спрятан фамильный бриллиант и как его открыть 😄
26.10.22 12:15
1 2

Они ж концессионеры были. Поэтому О. Бендер честно поделил поровну деньги "Меча и орала".
"Это хуже преступления, это - ошибка!"
Кисе же лучше было бы.
28.10.22 00:58
0 0

тов.Бендер тоже идиот. Дать "Кисе" 200 рублей на загул?! Два червонца, и "чтобы дома был в девять!"
Они ж концессионеры были. Поэтому О. Бендер честно поделил поровну деньги "Меча и орала".
27.10.22 18:41
0 0

P.S. - это и о политике, да?
А что сейчас не о политике?
Как такому разь..баю
Доверяют пароход?..
"Вот как надо разбивать миноноски!"©
27.10.22 18:02
0 0

И никакого бриллианта. Их теща в гамбсовский стул зашила.
Тётушка ещё добрая душа была. Не окажись Ипполит Матвеевич мудаком, купи они стулья на аукционе, - вуаля!
А я тут от скуки перечитал Верна, "Путешествие дядюшки Антифера", вот где садизм натуральный.

P.S. Кстати, про аукцион в "12 стульев"; тов.Бендер тоже идиот. Дать "Кисе" 200 рублей на загул?! Два червонца, и "чтобы дома был в девять!"
В общем...

Пароход о скалы бьётся,
Капитан кричит - "Вперёд!"
Как такому разь..баю
Доверяют пароход?..

P.P.S Хм... Кажется, P.S. - это и о политике, да?
27.10.22 04:16
0 0

Пенни рулит со страшной силой
26.10.22 15:25
0 0

да чего мучиться, топором хорошенько -- херакс -- все ящички сразу выдвинутся.
да, примерно вот так
26.10.22 14:35
0 5

да чего мучиться, топором хорошенько -- херакс -- все ящички сразу выдвинутся.
И никакого бриллианта. Их теща в гамбсовский стул зашила.
26.10.22 12:37
0 6

... Аааа ?ля! Сказали рабочие (с)
26.10.22 12:24
1 4

да чего мучиться, топором хорошенько -- херакс -- все ящички сразу выдвинутся.
26.10.22 12:18
3 4
Теги
Сортировать по алфавиту или записям
BLM 21
Calella 143
exler.ru 273
авто 443
видео 4006
вино 359
еда 500
ЕС 60
игры 114
ИИ 29
кино 1582
попы 192
СМИ 2762
софт 930
США 132
шоу 6
Что ещё почитать