Адрес для входа в РФ: exler.world

Проксима Чорисо

06.08.2022 15:04  12119   Комментарии (58)

Директор Комиссии по атомной энергии Франции и ведущий радиопрограммы «Вопросы о науке» Этьен Кляйн в своем твиттере опубликовал новый космический снимок с телескопа «Джеймс Уэбб». Этьен сказал, что на фото изображена ближайшая к Солнцу звезда Проксима Центавра.

Ну, любой испанец в снимке сразу распознает знаменитую испанскую колбасу чорисо (chorizo) - при изготовлении данной колбасы используется паприка, которая придает колбасе характерный красный цвет.

Однако неиспанские читатели прикол не уловили и посчитали это реальной фотографией. Кляйн через некоторое время признался, что это фото колбасы, и сказал, что хотел таким образом привлечь внимание к проблемам фейков в Сети. На что ему довольно логично заметили, что привлекать внимание к проблеме фейков, плодя эти фейки - не самая хорошая идея, особенно для директора Комиссии по атомной энергии Франции - чай не какой-то там блогер Франсуа Пиньон. Кляйн продолжал извиняться и даже опубликовал подлинный снимок Проксима Центавры.

Но тут уже было очевидно, что для снимка использовалась пицца "Маргарита", так что второй раз разыграть публику Кляйну не удалось.

06.08.2022 15:04
Комментарии 58

Мой холодильник вчера показал четыре новые изображения звёзд.
08.08.22 09:13
0 0

Голодный Этьен.
Может его покормить чем-нибудь?
Понятно что великий Джобс завещал: "Будьте голодными, будьте безрассудными", но не до такой же степени.
07.08.22 22:47
0 1

Нет, я всё же считаю, что "нужно себя заставлять!"
07.08.22 23:50
0 1

Не, блять, россияне это отдельная форма жизни. Они, сука, колбасу обсуждают.. . Если ебанет в Энергодаре вам чё не достанется?
06.08.22 22:00
12 1

Они, сука, колбасу обсуждают...
Надо же... «Свету ли провалиться, или вот мне чаю не пить», да?
07.08.22 23:48
0 2

Если чё, Я нахожусь в оккупации 164й день
Не включай "яжемать" по любому поводу. Испанцы колбасу обсуждают. В России такая колбаса уже давно благодаря хуйлу недоступна.

Если ебанет в Энергодаре вам чё не достанется?
Даже если да, у них ещё есть.
06.08.22 23:14
0 1

Если чё, Я нахожусь в оккупации 164й день, интернет,благодаря освободителям, хреновый. Поэтому минусаторам предлагаю пройти вслед за русским кораблем. Сделайте жест доброй воли.
06.08.22 23:07
6 1

Оооо, "мудрый россиянен" минус поставил...
06.08.22 22:19
5 0

Проксима Центавра
фото колбасы
Пффф...
Эти люди обвиняют Кляйна с таким апломбом, будто бы когда-нибудь лично видели Проксиму Центавра своими глазами. И никто – вообще ни один! – даже не задал себе простейший вопрос, с какого именно небесного тела скопирована фактура колбасы чорисо?!
В то время как наши мудрые предки видели всё лично! И не с какой-то там снятой в павильоне железяки со стекляшками под названием "Джеймс Уэбб" – а видели своими глазами, когда Проксима Центавра всходила над восточным краем Земли (тогда ещё исконно-плоской, не раздувшейся от сырости океанов)! В честь этого величественного явления и была изобретена колбаса чорисо – ингредиенты закладывались в подзорные трубы точно в соответствии с видом звезды, дабы навсегда увековечить Проксиму Центавра в памяти потомков. Эта легендарная история до сих пор известна каждому образованному хранителю старинных испанских традиций.

Шах и мат, критики мсье Кляйна!!!

#бредогенератор #даужевыдыхаю 🙃

– Как-то, готовясь к лекции перед школьниками, я решил наглядно представить им эллиптическую орбиту, по которой летают кометы вокруг Солнца, – рассказывает старший научный сотрудник Государственного астрономического института имени П. К. Штернберга, доцент физического факультета МГУ Владимир Сурдин. – Для этого я отрезал кусок тоже, кстати, копченой колбасы, но не ровно, а под углом. Получилась форма эллипса, на которую оставалось на компьютере «пририсовать» летящую комету и Солнце. Кстати, шутку французского коллеги я оценил, смешно получилось.

Колбаска чоризо (очень вкусная, кстати!) недоступна для россиян так же, как и Проксима Центавра. "Спасибо" Волдепуту за это с его ублюдскими санкциями...
06.08.22 20:46
0 8

В принципе, если ни разу не видел такую колбасу и Проксиму Центавра, то обмануться проще простого. Лишний повод задуматься: а не расслабился ли ты листая странички в интернете 😄
Jks
06.08.22 18:24
0 3

По словам мужчины
Не знаю, кого как, а меня всегда раздражает эта калька с иностранного, появляющаяся, видимо, из-за машинного перевода. Грамотный переводчик написал бы "по его словам".
06.08.22 17:39
1 4

Намекаете на caucasian?
Белый у них "caucasian", зато грузин "georgian"... сами не знают, чего хотят 😄
07.08.22 18:25
0 1

Намекаете на caucasian? 😄
Ну, то уж совсем "ложные друзья переводчика"
06.08.22 22:24
0 0

Кавказский мужчина!..
06.08.22 22:02
0 2

"segun el hombre", нормальный испанский оборот
Вы невнимательно читаете. Я же и говорю про кальку с иностранного. Это, когда нормальное на исходном языке словосочетание при буквальном переводе на русский будет неуместным, неграмотным. Вот и в английском слово "man" значит не только "мужчина", но и человек вообще. Но в русском языке это не так. Потому и режет глаз встречающееся в переводных текстах "мужчина" к месту и не к месту.
06.08.22 18:42
0 4

"Как заявил обвиняемый..."
06.08.22 18:35
0 0

"segun el hombre", нормальный испанский оборот
06.08.22 17:49
2 0

Ну вы даете, это же общеизвестный факт.
The Moon is made of green cheese.

en.wikipedia.org
06.08.22 17:27
0 3

Ну вы даете, это же общеизвестный факт.
И наши тоже в курсе. "Всем известно, что Луна сделана из сыра!" А.П.Чехов, «Письмо к учёному соседу», 1880 г.
06.08.22 19:00
0 1

...и не читал "Плоский мир" Терри Пратчетта 😄
06.08.22 18:35
0 3

А тот кто утверждает обратное наверное отрицает что земля плоская и солнце вращается вокруг земли.
06.08.22 17:31
0 0

Ну, козёл, что.
Mit
06.08.22 17:15
0 1

06.08.22 16:42
0 1

Дурак ты, боцман, и шутки у тебя дурацкие!
06.08.22 15:50
0 6

Фейки из науки в принципе нераспознаваемы. Поэтому единственный способ - пользоваться уважаемыми (т.е. хорошо рецензируемыми) источниками.
06.08.22 15:45
5 1

Если толщину увеличить - превратится в цилиндр.
Диску не нужно превращаться в цилиндр. Если его толщина везде одинакова - он уже является цилиндром.
09.08.22 01:08
0 0

Круг — край диска
Тогда что же такое окружность? 😄

Орден имени Рекорда Надоева
вы заслужили!
07.08.22 20:27
0 0

Точняк. Если толщину увеличить - превратится в цилиндр. Длинный цилиндр - это палка, которой можно вколачивать в голову стереометрические термины 😄
07.08.22 18:08
0 2

Круг — край диска, диск наполнение круга.
Иногда лучже жевать, чем говорить.

Если серьезно - диск это тело круглого сечения и относительно малой толщины.
07.08.22 15:46
0 1

Круг — край диска, диск наполнение круга.
07.08.22 13:59
0 0

Страшно люблю вспоминать, как в одном годовом отчёте Федеральной Резервной Системы США нашел в одной таблице лишний триллион долларов.
Возможно, этот триллион был совсем не лишний 😉
07.08.22 04:53
0 1

сразу усомнился, что подобное возможно даже для JWST
Правильно усомнились. Угловое разрешение JWST 0,1". Расстояние до Проксимы - около 4 св. лет, то есть 1,3 пк. То есть объект размером с орбиту Земли будет с этого расстояния иметь угловой размер 0,77", а объект, минимально различимый не как точка - в 7,7 раза меньше, то есть диаметром 40 млн км. Диаметр Солнца - 1,4 млн км, Проксима в несколько раз меньше.


Вообще, знание часто встречающихся физических величин (с точностью хотя бы до порядка) очень хорошо помогает делать подобные прикидки и на лету отфильтровывать откровенные фейки.

Кстати, угловое разрешение Event Horizon Telescope - около 60 мкс, то есть диск Проксимы был бы прекрасно виден, если бы она всерьез излучала в радиодиапазоне.
06.08.22 21:13
0 3

Поэтому единственный способ - пользоваться уважаемыми (т.е. хорошо рецензируемыми) источниками.
Страшно люблю вспоминать, как в одном годовом отчёте Федеральной Резервной Системы США нашел в одной таблице лишний триллион долларов.
06.08.22 19:06
0 0

звездный диск
Как вы определили, что это именно диск, а не круг?
06.08.22 19:03
0 0

Хорошая книжка, держу на полке 😄 Оттуда же (табличка "Кафедра астрономии"):
06.08.22 18:32
0 3

пользоваться уважаемыми (т.е. хорошо рецензируемыми) источниками.
Мы не будем распространяться о попытках Ньютона опубликовать своё доказательство, о недоразумениях с редакцией «Журнала садоводов» и о том, как его статью отвергли журналы «Астроном-любитель» и «Физика для домашних хозяек».
Достаточно сказать, что Ньютон основал свой собственный журнал, чтобы иметь возможность напечатать без сокращений и искажений сообщение о своём открытии.

Из сборника "Физики продолжают шутить" 1965 год
06.08.22 18:02
0 1

Да чего там читать, при первом взгляде на снимок ясно, что с таким разрешением звездный диск снять невозможно сейчас (кроме Солнца).
Для меня - фиг его знает. Было невозможно, а вот насколько новый телескоп поменял ситуацию - я не в курсе, не могу оценить.
06.08.22 16:32
0 7

Да чего там читать, при первом взгляде на снимок ясно, что с таким разрешением звездный диск снять невозможно сейчас (кроме Солнца).
06.08.22 16:18
1 1

Фейки из науки в принципе нераспознаваемы.
В данном конкретном случае то, что диск можно разглядеть у исчезающе малого количества звезд (в список точно входят Солнце и Бетельгейзе, а больше не помню, еще буквально парочка) - достаточно известный факт. При этом ни на одной звезде из того списка (кроме Солнца, конечно) нельзя разглядеть никаких подробностей.
Поэтому, увидев настолько качественную фотографию тусклого красного карлика лично я сразу усомнился, что подобное возможно даже для JWST. Едва не полез искать подтверждение, но сначала решил прочитать пост до конца. 😄
06.08.22 16:03
0 5

Так здесь и речь о директоре Комиссии по атомной энергии Франции. Не Панорама же. А уж то, что он так развлекается, или колбасу от звезды отличить не может - поди пойми.
06.08.22 15:52
0 0

Да, мне тоже про Луну сразу вспомнилось. Добрая традиция.
06.08.22 15:29
0 0

— Ученые заявили, что Луна не может быть сделана из сыра, потому что у сыра дырки маленькие, а у Луны - большие.
06.08.22 15:25
0 11

Это не может быть швейцарский сыр. Луна светится, а швейцарский сыр не светится.
Это радиоактивный лунный сыр.
08.08.22 09:42
0 0

масасдама

Луна светится
ой вей. отражает свет, да. и сыр отражает. но светится? креститься
06.08.22 18:49
0 0

Или эмменталь...))
06.08.22 18:37
0 0

Да ещё спросить - это ты Луна?
Нет. У меня все дырки маленькие. Я скорее сыр.
06.08.22 17:08
0 0

"Незнайку на Луне" цитируете? 😄

Луна сделана из блина.
Так думают те, кто считает, что Земля плоская. Хотя...
06.08.22 16:27
0 0

Луна сделана из блина.
06.08.22 16:19
0 0

Луна светится, а швейцарский сыр не светится.
Ещё как засветится, если ему прожектор в морду направить. Да ещё спросить - это ты Луна?
06.08.22 15:43
0 3

Это швейцарский сыр.
Это не может быть швейцарский сыр. Луна светится, а швейцарский сыр не светится.
06.08.22 15:40
0 3

— Ученые заявили, что Луна не может быть сделана из сыра, потому что у сыра дырки маленькие, а у Луны - большие.
Это швейцарский сыр.
06.08.22 15:35
0 2

— Ученые заявили, что Луна не может быть сделана из сыра, потому что у сыра дырки маленькие, а у Луны - большие.
Из масасдама может быть?
06.08.22 15:31
0 0
Теги
Сортировать по алфавиту или записям
BLM 21
Calella 143
exler.ru 273
авто 443
видео 4009
вино 360
еда 500
ЕС 60
игры 114
ИИ 29
кино 1582
попы 192
СМИ 2764
софт 930
США 132
шоу 6