Адрес для входа в РФ: exler.world

Как я брал машину напрокат в Барселоне

14.03.2023 11:00  18435   Комментарии (124)

Понадобилось тут взять машину напрокат для поездки в Шампань. А я в Испании последний раз напрокат брал машину более 10 лет назад. Ну, подумал, пойдем по проторенной дорожке: Economy Car Rentals - наше все, я через них много раз машины арендовал, и вроде всегда получалось нормально и недорого.

Начал смотреть варианты. Машина была нужна на 10 дней, середина марта - еще не сезон, вариантов было немало, цена была невысокой. Однако сразу столкнулся с тем, что когда в опциях аренды выбираешь Cross Border Card (это чтобы за границу можно было ехать из Испании во Францию), то цена резко увеличивается, потому что за эту штуку требуют аж €144.

Рылся-рылся, нашел пару вариантов, где эта Cross Border Card вроде входила как бесплатная опция. Все проверил, забронировал обычный универсал Opel Astra Caravan или аналог  (мне в поездке надо было еще 2-3 человек возить). Прокатная компания оказалась Alamo - довольно крупная контора: я ее знаю, но в ней вроде никогда не брал машины. В Испании я обычно использовал GoldCars, но помню, что они со временем сильно испортились, однако я тогда уже купил машину, и в прокат больше не обращался. 

Взял полное покрытие, отметил все опции, получилось €300, из которых €112 нужно было оплатить сразу, то есть при получении машины оставалось €188.

Настал соответствующий день, поехал за машиной в Барселону (ближе ко мне нигде за нормальные деньги арендовать ничего было нельзя).

Приехал на центральный вокзал, нашел на крыше вокзала офис проката. В офисе сидят два парня лет 25-30 с видом "Ну, и где этот очередной лох"?

Не очень мне все это дело понравилось, но подумал, что зачем сразу клеветать-то? Может, ребята наши, правильные. Может, они тоже The Beatles любят.

Один парень делал вид, что страшно занят разглядыванием письма от подружки на компьютере, второй проявлял намерение заняться моей скромной персоной, ему я и протянул бумажку. Он попросил соответствующие документы - ID, права - и стал что-то оформлять. Раньше обычно сначала утрясались все условия, и только потом заполнялись данные, но я давно не брал машину - спорить не стал.

Заполнил он нужные данные, взял какой-то специализированный планшет и предложил пройти на площадку с машинами.

Вышли на площадку. Там он сразу сказал, что никакой Opel Astra Caravan сейчас нет, а есть Cupra Formentor и еще пара каких-то внедорожников. А что Cupra Formentor, что эти внедорожники - они явно сильно дороже Opel Astra Caravan или аналогов, а я совершенно не собирался тратить на них какие-то большие деньги.

Так, стоп, сказал я. У меня в ваучере написано, что я должен доплатить €188, так что я больше, например, €200 платить не собираюсь. Я бронировал, аванс вносил, так что давай мне Opel Astra Caravan или аналог, и я поехал. Никакие внедорожники за хрен знает сколько денег мне не нужны. (Хотя, конечно, покататься на Cupra очень хотелось.)

Да ты не волнуйся, сказал парень, мы же тут нормальный прокат, а не развод какой-то. Да, твоей машины нет, но мы тебе даем машину выше класса за те же деньги. 

Отлично, сказал я, беру тогда Cupra, где платить?

Стой, сказал парень, сначала же надо опции все отметить. Ты же не хочешь ее брать без страховки?

Все опции, ответил я, у меня перечислены в ваучере. Все виды страховки (туда входила блокировка €1200 на карте, но это обычное дело), Cross Border Card и так далее.

Парень взял ваучер и начал отмечать опции на планшете. Отметил. Ну вот, сказал он, получилась такая сумма - и там у него горела цифра в €580.

Мне, конечно, сложно было передать на испанском всю гамму чувств, которые я испытывал, но я все-таки справился. И объяснил, что никакие €580 платить не собираюсь, что у меня по ваучеру доплата €188, так что давай мне заказанную и забронированную машину - и я поехал.

Парень тяжело вздохнул и начал объяснять, что он с меня берет те же самые €188, тут все четко. Но если я хочу определенные опции, то они повышают цену. Нет, я могу, конечно, взять без опций - без страховки и без Cross Border Card, - но тогда на этой машине можно кататься только вокруг вокзала, не дальше.

Я ему ответил, что опции уже были включены на этапе бронирования, и что €188 - это цена со всеми опциями.

Ладно, сказал парень, давай начнем все сначала.

Он на планшете все сбросил, открыл страницу этой Cupra и начал добавлять всякие опции. Часть опций были явно лишними, как, например, ассистенция на дороге и еще какие-то. Их убрали, цена понизилась. Потом я смотрю на опцию Cross Border Card, а она прибавляет к цене те самые €144. Стоп, говорю я, у меня эта штука была бесплатной, я специально проверял.

Парень начал мне доказывать, что она не может быть бесплатной, что она вообще всегда платная, и что она вообще стоит намного больше денег, и что всего €144 - это по божески.

Я ему показываю ваучер, там стоит сумма оплаты €188, а Cross Border Card включена. Такого быть не может, говорит парень. А меня это не волнует, отвечаю я. Ваше предложение, ваши опции, все зафиксировано. Хочешь - давай я сейчас отсюда буду звонить в Economy Car Rentals и говорить, что мне в Alamo задвигают какое-то фуфло.

Парень приуныл. Этого ему явно не хотелось.

Ладно, сказал он, пойдем разбираться к супервайзеру.

Да хоть к Тангейзеру, сказал я, и мы пошли.

Супервайзер оказался суровой на вид каталонкой, которой парень на каталанском стал объяснять, что вот у клиента Cross Border Card  включен как бесплатная опция, а на планшете за нее начисляется €144, но это было через Economy Car Rentals, и платить за нее он отказывается. Однако тетя-супервайзер с этим делом рассусоливать долго не стала и сказала, что раз опция была включена черезе Economy Car Rentals, значит, и включай ее бесплатно.

Ну, вроде это утрясли. Опцию убрали. Но сумма все равно получилась €380 - со всеми нужными опциями. Хорошо, сказал я, 380 так 380. 112 я уже уплатил авансом, значит, остается 268. Лишние 80 евро за Cupra я уплачу, не вопрос. Нет, сказал парень, это сейчас нужно уплатить 380, потому что 112 туда не входят: типа я эту сумму уплатил только за то, чтобы они держали для меня машину.

И это был уже конкретно наглый беспредел: что я, машину никогда в прокат не брал? Да, этот аванс берется для того, чтобы они гарантировали наличие машины для меня (при этом, что характерно, заказанную мной машину я и не получил), но он всегда входит в общую сумму.

Что я ему и объяснил, предложив снова пойти к супервайзеру, чтобы она ему вправила мозги.

К супервайзеру он не пошел. Запыхтел, начал опять что-то там набирать на планшете, потом показал итоговую сумму - 268. Покажи, говорю, все опции. Показал - там все что нужно, включая Cross Border Card.

Другое дело, сказал я, давай оформлять.

Заплатил, получил Cupra Formentor, стал все проверять. Осмотрел машину, проверил запаску - вроде все в порядке. В отделении для перчаток - руководство пользователя, больше никаких бумаг нет. 

Подхожу к парню, прошу распечатать мой контракт, а то как ехать-то, когда никаких документов нет? А мы давно уже больше ничего не печатаем, радостно сказал парень. Ковид же, запрещено. Контракт я вышлю на твою почту - помнишь, я же записывал? Так что не волнуйся, езжай. Мы уже третий год так делаем.

А если, спрашиваю я, меня полис остановит?

У полиса в компьютере уже есть информация о том, что это прокатная машина, и что она у тебя в прокате со всеми данными, сказал парень, так что не волнуйся, езжай.

И что на это было сказать? Так и поехал. Контракт действительно через некоторое время приехал на электронную почту.

В итоге с этим гавриком я час разбирался на испанском. Но вот Cupra того стоила: машина пока прям очень нравится (я на ней уже больше 1000 километров проехал), и в ней очень современные навороты в сравнении с моей Skoda Octavia, уж на что я Octavia покупал со многими серьезными опциями. О Cupra по итогам я сделаю отдельный пост.

Вот такие дела с этим чертовым прокатом. Больше в эту Alamo обращаться не буду. Хотя наверняка и в других компаниях на такой разводняк можно налететь. Нет, я бы, конечно, заставил бы его дать мне машину именно по той цене, которая была в ваучере. Но реально очень хотелось на Cupra покататься.

14.03.2023 11:00
Комментарии 124

Брал в прокате машину лет десять назад в Москве (моя была в ремонте после аварии). Это был единственный раз, когда я брал напрокат машину. Больше - ни за что и никогда. Хотя прокат был Sixt, приличный вроде бренд.
Что творят:
1. Взяли лишних где-то 1000 рублей, за бензин, якобы я сдал машину с меньшим количеством бензина в баке, чем брал. Хотя стрелка была ровно на том же месте, в дороге я заправлялся.
2. Через неделю бац - с карты списывают 800 рублей (картой платил - никогда так делать не надо в прокате, только нал!). Иду в банк разбираюсь за что. Говорят списание - от прокатной компании. Звоню им: - Что такое? - А штраф пришел за превышение скорости, на 150 рублей. - А 800, спрашиваю, почему? - А за услуги...

Хотя нет, ещё в Калифорнии в 2009 году брал. Но там моя знакомая занималась, я только платил и предъявлял вод. удостоверение, которое кстати, в те времена в России было точь в точь такое же, как в Штатах. Единственная была претензия - пытались непомытую машину дать. Но после того, как знакомая сказала, что машина looks filthy, помыли тут же.
Остальных подобных фокусов не было.
15.03.23 13:02
1 1

В россии лучше сначала заплатить и потом идти в суд.
У нас так пришлось 400+ тысяч платить штрафа + судебные издержки.
16.03.23 00:05
0 0

Брали в Италии. Всё ок, без вопросов. При парковке задел стену и появилась царапина. Ну что ж делать, так и сдали... Штрафа не было. Признаваться не вышло бы, без людей машину принимали в аэропорту.
В Болгарии взял на дебетовую карту (брендовые фирмы не хотели сдавать на обычную карту, нужна была именно кредитная). Всё ок, заправил перед сдачей - без проблем.

А если смотреть со стороны прокатных контор (мы сдавали машины), то в целом можно сказать так - клиенты свиньи. Правильно что их штрафуют. Без этого были бы одни убытки ))
15.03.23 16:50
0 1

За услуги при штрафе во всех странах берут. Доходит до абсурда - можно отбить штраф, но за то, что контора передаёт твою инфу полиции, они всё равно возьмут свой полтинник. А чо, они работу сделали. Но бывает ещё круче: контора за тебя оплачивает штраф, не дав тебе даже шанса от него отбрехаться. Я так с "Херцем" воевал год. Пришлось в итоге заплатить, потому что иначе блэклист. Взбесило дико.
15.03.23 15:48
0 1

развод типичный... 188 в таком случае и ни копейки больше. я по 2-3 раза в год машины в европе беру.
15.03.23 12:44
0 0

Купил себе такую в минимальной комплектации (соответствует типовой комплектации VW T-Roc, чем по сути и является). До этого когда-то владел VW Polo R-Line. По ощущениям – как будто одна и та же машина (это очень хорошо). Как уже сказал выше – по комплектации и цене получается 1:1 VW T-Roc R-Line, и ощущения за рулём абсолютно одинаковые. Вот только интерьер и кузов куда более интересны, чем VW. Езжу уже месяц – машина очень нравится.
15.03.23 11:50
0 0

А вы дальше читайте. У мкуба разновидностей - как у сыра, в просторечии именуемого «дор блю».
17.03.23 06:44
0 0

Позанудствую. Т-Рок и Форментор - разные платформы. Т-Рок - Б-сегмент, Купра - Ц.
Получилось так себе. Платформа одна - MQB.
MQB
16.03.23 19:38
0 0

Позанудствую. Т-Рок и Форментор - разные платформы. Т-Рок - Б-сегмент, Купра - Ц.
16.03.23 02:34
0 0

Много много лет назад в Салоу я взял на прокат Сеат Леон лучшей машины в моей жизни не было. Гольфы (оригиналы сеата) были, замечательные машинки, не смотря на ежегодную замену двигателя ( не шучу) были, но все равно не то. Сеат какой-то уютный, что-ли, был.
По сути вопроса, фишка, не знаю работает ли в испаннии. На время поездок беру туристическую страховку, в ней сиди эксесс прокатных машин. Получается очень дешево и нервов экономит.
15.03.23 09:32
2 2

Боги, что ж вы с теми гольфами делали, что ежегодно приходилось движок менять-то???
15.03.23 15:49
0 2

Алекс отвергает жалкие попытки прокатчика-разводилы вытрясти с него побольше денежков. Помни Аламо!!!
15.03.23 07:36
0 3

В декабре в барселонском аэропорту брал SUV какую-то в Hertz с пересечением границы во Францию. Эта опция стоила мне 20 евро, которые в итоге мне простили.
15.03.23 01:30
0 0

Откровенный "ужас-ужас" я не припомню. Я никогда не беру страховку от рент-компании, всегда плачу кредитной карточкой с покрытием страховки. Никогда не пользовался, но это позволяет сэкономить. Самый лучший рейт был в Канкуне, Мексика. В аеропорту у Hertz взял на 9 дней супер мицро машину (3 взрослых + ребенок + багаж вошли спокойно) за $45.
Я почти на ней не ездил но было приятно иметь под рукой.
15.03.23 00:41
0 0

Ну это классика
14.03.23 23:29
1 0

Так почём Форментор за сутки вышел со всеми пирогами?
14.03.23 22:20
0 0

А почему на своей машине не поехал? Дешевле получилось бы.
14.03.23 20:30
0 0

И я, конечно, понимаю, что "Не говорите что мне делать и я не скажу куда вам идти"
Меня всегда поражали люди, которые хорошо знают, куда они должны пойти со своими непрошенными советами, но которые все равно зачем-то их пытаются давать. Эти люди - они очень странные.
16.03.23 05:24
0 2

Так можно жене взять в прокат маленькую машину и уже не надо будет платить за пересечение границы. Но зависит от женщины (думаю и для мужчин так же): кому-то раз плюнуть пересесть на другую машину, а кто-то привыкает к одной с трудом и переключиться тяжело. У моей айфон и она тратит каждый раз по минуте чтобы понять как разблокировать мой Самсунг. И я, конечно, понимаю, что "Не говорите что мне делать и я не скажу куда вам идти"
Ule
16.03.23 02:24
0 0

Не затруднит.
15.03.23 18:02
0 0

Тебя не затруднит не называть мою жену "Экслерихой"? Она никакая не Экслериха.
15.03.23 17:35
0 3

Очевидно, потому что машина нужна жене.
15.03.23 17:34
0 0

Не дразнитесь. Женщина - тоже человек:
www.exler.ru
15.03.23 03:05
0 0

Вы уверены, что у Экслерихи есть водительские права? 😄
14.03.23 23:21
8 0

Видимо жена не хочет пешком 10 дней ходить, не?)
14.03.23 22:21
1 1

Запыхтел, начал опять что-то там набирать на планшете...
- "Прокат автомобилей" называется! 😉
14.03.23 18:32
1 1

Да, Экслер - это голова!
14.03.23 17:34
0 0

Да, Экслер - это голова!
Одна голова - хорошо, а полторы - лучше. Мне так пьяный сторож в час ночи говорил, пока я настройками сетевого оборудования занимался. Причём целой головой он считал свою)))

Да, Экслер - это голова!
Экслер это пять две головы!
14.03.23 17:40
0 2

В Аламо в Вашингтоне DC был заказан Mid Size.
Предложили апгрейд до Full Size за деньги.
Отказался.
Тут же предложили апгрейд за половину первоначально цены.
Отказался.
Тогда проапгрейдили бесплатно : Only for you only today.
Mid Size у них тупо не было.
Но вообще, по моим ощущениям, в Штатах с рентом все проще.
14.03.23 16:51
0 7

Последние пару раз, когда я брал машину в Штатах, там вообще не было никаких встреч с клерками. Уплочено заренее в онлайне, на парковке выбираешь любую тачку (в определённой части парковки), садишься и уезжаешь. Только на выезде "вратарь" фиксирует какой клиент взял какую машину.
15.03.23 13:41
0 0

Брал у них машину несколько раз.
Ни разу не просили денег за апгрейд, хотя заказанной машины у них не бывает почти никогда. Один из последних случаев: заказанную малолитражку заменили на Nissan Rouge (aka Kashkai).
Два замечания:
- Я редко беру машину напрямую, чаще всего пакетом на Expedia
- Все мои примеры доковидные, а значит почти былинные.
15.03.23 12:04
0 0

брал аламо в вегасе
все отлично
14.03.23 16:18
0 0

В Америке, судя по всему, "родной" Аламо, а не франчайзинговый
14.03.23 16:23
0 3

Я, может, чего-то не понимаю, но зачем в 2023-м году все эти сложности со сторонними агрегаторами? Или оно в Испании как-то по-другому? Я в течении последних нескольких лет брал машины в рент в Италии, Англии, Штатах, Франции, Германии и Исландии - везде напрямую через сайты Europcar, Sixt, Avis или Hertz. Да, это сопряжено с некоторыми затратами времени на изначальной стадии, особенно если потратить какое-то его количество на поиск скидочных купонов, зато помогает избежать вот всей этой возни с менеджерами и сопоставлением того, за что ты платишь и того, что в итоге тебе выдают. Да и бонусы начисляются, иногда вполне достойные. Я периодически сравниваю с бывшим когда-то любимым autoslash - у них очень иногда получается дешевле через какую-то их собственную заднюю дверь в Priceline. Но в последнее время и они перестали давать скидки относительно прямого бронирования. Кстати, и с авиабилетами давно уже та же история. Может какой-нибудь полтинник (в лучшем случае, а чаще - нет) сэкономишь, а в случае чего хрен кому соли на хвост насыплешь.

И второй вопрос - но тут никакого недоумения, я просто не в курсе. В Штатах большинство кредиток дает довольно серьезный уровень страховочной защиты для арендных автомобилей. А в Испании не так?
14.03.23 16:07
0 1

Взаимно.
15.03.23 22:14
0 0

Я искренне рад за вас.
15.03.23 21:47
0 0

Два мира - два Шапиро. Не знаю, из какой вы страны, но у меня ровно противоположный опыт.

1. Не пользуюсь пакетными сделками, т.к. сбережения от них зачастую фантомные, а возможности - ограниченные.
2. Баллы от агрегатора - это что-то такое, весьма абстрактное. В Штатах они когда-то были у Орбитца и Икспидии. Но толку от них было настолько немного, что намного удобнее получать их у арендной конторы напрямую - либо собственные, либо гостиничные или мили.
3. Как правило, ответ арендной конторы на претензии к ней по какому-либо поводу: вы у агрегатора заказывали? Вот с ним и ебитесь. А я не люблю секс с третьими лицами.
4. Полное покрытие не надо покупать ни у экспедиции, ни у прокатной конторы. Но оговорюсь, это работает только если есть кредитка с необходимым покрытием.
5. См. третий пункт.
15.03.23 20:50
0 1

Я за редким исключением никогда не заказываю машины напрямую.
1. Позвоялет сэкономить на пакетной сделке
2. Балы, бонусы и прочие плюшки от агрегатора
3. Как правило, сберегает вам время и нервы на попытках "сэкономить вам деньги" или защитить вас от чего-то там при получении машины, то же работает при возврате.
4. Полное покрытие страховых случаев от Expedia в разы дешевле чем у проката, при том же уровне выплат.
5. Если что-то идет не так вы кроме битвы с прокатом/отелем, можете позвонить в сапорт агрегатора и они распедалят ситуацию в вашу пользу, ну или по крайней мере быстро вернут деньги и помогут с новой бронью.
15.03.23 12:11
0 0

Германия и Италия - тоже, вроде как, Европа. Ну и конторы, названия которых я привёл – это всего лишь примеры. Ничего не мешает напрямую заказывать через тот же Аламо.
14.03.23 18:19
0 0

Могу только насчет европы сказать. Перечисленные вами прокатные конторы в разы дороже других. Они хорошие, понятные, надежные, но если цена имеет значение - слишком дорогие.
14.03.23 17:48
0 11

Пользовался Alamo неоднократно в Канаде - всегда было дешево и хорошо.
Но не знаю - это они сами или франчайзи были.
14.03.23 15:42
0 0

Эх-эх-эх. Сдается мне, что этот бизнес построен на франшизах. Соответственно, какие-то национальные офисы и работают так, как и национальный бизнес. На эти мысли меня навела следующая ситуация.

С нами в прекрасной Мексике в 2020 тоже случилась знатная неприятность. Мы должны были неделю провести в дороге по стране, поэтому через Rentalcars я еще до прилета забронировал Nissan X-trail уже не помню у какой прокатной фирмы. Но у известной точно, может даже National. С полной предварительно оплатой и полной страховкой, ибо собирались ехать в полные гущи.
Мы приехали за машиной в аэропорт Мехико минут на 10 позже начала аренды. По классике, этой машины у них в наличии не оказалось. Девушка на стойке сказала, что сейчас высокий сезон и этой машины нет уже долгое время. На замену предлагала Nissan Maxima или... Nissan Micra. Наши доводы о том, что машина нужна для джунглей, её не впечатлили. Скзала, или берите предложенное, или валите нафик и разбирайтесь потом с RentalCars. Мы абсолютно не хотели брать большой пепелац или игрешечную машинку, поэтому взяли таймаут и пошли собираться с мыслями. Я вспомнил, что в ваучере стояли номера поддержки Rentalcars в Мексике, благо у нас были мексиканские симки. Обрадованный, я позвонил на указанный номер и.... изрядно расстроился, когда услышал меню на испанском. Я раз 5 набирал этот номер, чтобы попытаться понять, можно ли там переключить язык на английский. В итоге, мы оставили эту затею и написали на электронку поддержки. Не получив ответа на электронку в течении получаса мы в итоге поплелись в прокатную фирму отказываться от машины. Время быстро уходило, а нам еще надо было доехать по абсолютно незнакомой стране до дугого города. Барышня на стойке радушно дала нам свой прямой номер телефона и пообещала рассказать Rentalcars, что машины действительно не было. В итоге, мы решили разобраться с Rentalcars позже.
Мы пошли по другим фирмам, коих довольно много в аэропорту Мехико. Их представители были больше похожи сначала на зазывал, а потом на разводил. Даже у известных международников. Представительница одной известной фирмы пообещала нам за вменяемые деньги Tiguan, сказав, что ей подтвердили его наличие на парковке, а после того, как увидела наши украинские паспорта, переговорила с кем-то по рации и выдала, что машину буквально только что забрали. В общем, у нас крайне негативные впечатления о работе мексиканских прокатчиков.
По итогу, мы всё же взяли забаный паркетник Nissan Kicks у Europcars, работники которого оказались самыми вменяемыми. И да, нам тоже никаких документов не выдали. Всё прислали на почту. Уже ознакомясь с местным менталитетом, переживали, что могут быть проблемы при приемке. Но по итогу возврат был беспроблемным и быстрым.
Еще во время поездки я нашел английский номер Rentalcars и позвонил им через Viber Out. После долгих разговоров и описания ситуации сотрудница пообещала разобраться и пропала куда-то где-то на неделю. Через неделю она мне написала, что она созвонилась с офисом той нерадивой прокатной конторы, и они ей сказали, что мы приехали чуть ли не на несколько часов позже, поэтому машину уже забрали. Сотрудница сообщила, что Rentalcars согласны вернуть стоимость страховки, но о возврате уплаченных за услугу, которую мы не получили, средств речи не было. Я собрался с силами, сделал кучу скриншотов моих попыток дозвона в на мексиканский доме поддержки, сделал кучу скриншотов, которые показывали, что забронированной мною машины у них в принципе не бывает (что косвенно указывает на недобросовестность прокатной котроры) и написал большое гневное письмо вышеуказанной сотруднице Rentalcars. По итогу, спустя некоторое время мне вернули деньги и за аренду.

Из этой ситуации я сделал вывод, что я буду оплачивать аренду заранее только в странах, где я уверен в качестве сервиса (в Штатах аренда прошла без проблем, все возникшие трудности решились мгновенно). В остальных же случаях я буду искать по месту, чтобы не думать потом, что делать с несуществующей машиной, которую я оплатил.
mmx
14.03.23 15:09
0 10

Я много раз арендовал машины в Европе, и у меня сложилось мнение, что дело не в прокатной конторе, а в стране.
Стандартная европейская ситуация: дают машину без коцок, если есть повреждения - их отдельно покажет сам менеджер, бензин всегда полный - полный, если нет в наличии авто - молча дают выше классом. Выезд в любой Шенген (кроме восточной Европы) бесплатно. Депозит по страховке с франшизой - вполне умеренный. Если не разбил авто так что это заметно издалека - никто не придерется. При возврате авто в любое время кинул ключ в бокс и свободен, не ждёшь какой-то подлянки от прокатной конторы.
Испания: будут навязывать страховку без франшизы по цене дороже самой аренды. В уговорах не брезгуют прямвм обманом. Депозит конский. (Раньше это лечилось покупкой у Винского сторонней страховки за разумный прайс). Могут придраться к правам. Машину могут предложить с кучей мелких коцок, и попробуй все их отметь на схеме, что то пропустил - тебе это предъявят. Или машина черная и мокрая, и на ней не видно повреждений. При сдаче машины менеджер радостно бежит к знакомому повреждению, которое ты не заметил при получении, и предъявляет его тебе. Fuel - очень часто полный - пустой, при этом полный посчитают в полтора раза дороже заправки. Совсем клинические случаи - полный бак был не полный, или предложили 4местный автомобиль вместо пятиместного.
Прошлым летом я опоздал на сутки с получением, машина была предоплачена через агрегатора. Менеджер Centauro сказал, что авто нет, можно взять вдвое дороже, предоплата не учитывается.
Сейчас езжу на своей или беру у знакомых
14.03.23 14:34
1 1

Я бы не стал обобщать. Много раз брал авто на Канарах
Да. Берём всегда в Autoreisen на старые украинские права (ещё даже не карточка, а ламинированные), резервируем заранее. Никаких проблем.
14.03.23 23:03
0 0

Я бы не стал обобщать. Много раз брал авто на Канарах - всё предельно просто: заплатил, взял ключи, нашёл сам авто на паркинге, потом приехал, поставил на паркинг, отдал ключи - всё, никто даже не смотрит на авто.
А в Амстердаме у меня как-то пытались слупить ещё за сутки денег и только когда я им скинул сканы посадочных и штамп нидерландского погранца, до них дошло, что у них не получиться доказать, что я вернул авто в десять вечера, если в это время я уже пять часов как был в Москве, и они вернули несправедливо списанное.
Ещё как-то раз в том же прокате менеджер при приёмке машины долго выискивал коцки, наконец нашёл микроскопическую царапину на колёсном диске и завёл песнь про компенсацию. Пришлось его ткнуть носом в договор с безфрашизной страховкой.
А по поводу остатка топлива - очень забавно в Турции: выдают машину с пустым баком. Естественно, выкатать ровно полный бак на практике малореально, поэтому остаток хитрый манагер сольёт себе, оставив следующему клиенту ровно столько чтобы до заправки дотянуть. 😄
14.03.23 16:55
0 4

Как всё-таки хорошо владеть языком... 😄
14.03.23 14:32
1 1

Сколько ещё людей не знает латышского языка...
14.03.23 18:00
0 3

Как всё-таки хорошо владеть языком... 😄
а хорошо владеть - ещё лучше.
14.03.23 17:42
0 1

С 80-х мало что изменилось

14.03.23 14:11
0 5

Очень хочется, чтобы в Европе вместо этих прокатов безумных появился нормальный каршеринг с 3-5 игроками на рынке. Очень не хватает функционального удобства российского каршеринга, когда можно еще в самолете зайти в приложение, выбрать машину, а потом просто сесть в нее и поехать без всей этой фигни с документами.
14.03.23 13:55
0 4

Земляк 😄. Я тоже в кракове. Больше спасибо за информацию. Будем иметь в виду, если будем планировать выезды в горы.
18.03.23 18:13
0 0

Ездить можно где угодно по Польше, но - определенные машины можно возвращать только в том городе, в котором они взяты.

В принципе, последний раз я использовал Трафикар. Машина была у меня трое суток без перерыва, ездил по Кракову и окрестностям, потом отвез родителей в Катовице и вернулся в Краков. Трое суток, 400 км, где-то около 125 долларов все целиком. Страховка полная без франшизы, что бы ты не вычудил с машиной - с тебя ни копейки .
16.03.23 09:05
0 0

Если планируешь не вокруг гостиницы ездить, то обычная аренда будет дешевле
++
15.03.23 13:20
0 0

А там за город можно выехать? Насколько я помню там только в городской черте допускается езда.
15.03.23 09:45
0 0

Не вполне понял. В каршеринге есть разные опции аренды - не обязательно "поминутки". Во всех российских каршерингах, например, можно брать на 1-3-7 дней. По-моему даже уже еще более длинные варианты появились.
жесткие ограничения по суточному километражу и могут быть по регионам. Если планируешь не вокруг гостиницы ездить, то обычная аренда будет дешевле.
15.03.23 08:54
0 1

Не вполне понял. В каршеринге есть разные опции аренды - не обязательно "поминутки". Во всех российских каршерингах, например, можно брать на 1-3-7 дней. По-моему даже уже еще более длинные варианты появились.
15.03.23 08:07
0 0

В Польше два крупных каршеринга - Panek и Traficar. На обоих можно по всей Польше ездить. Вроде даже в ЕС можно, но там уже с какими-то ограничениями.
15.03.23 00:12
0 0

Очень не хватает функционального удобства российского каршеринга
)))))))
еще в самолете зайти в приложение, выбрать машину, а потом просто сесть в нее и поехать без всей этой фигни с документами
Anytime carsharing

В Латвии тоже. Как минимум 4 каршеринг конторы, одна аж на Теслах специализируется:
www.liveriga.com
14.03.23 15:08
1 0

Если ехать на целый день за 2 часа
простите, но смысл написанного ускользает..
14.03.23 15:02
0 9

вместо этих прокатов безумных появился нормальный каршеринг с 3-5 игроками на рынке.
Если ехать на целый день за 2 часа, то рентовать дешевле выходит раза в 1.5-2. Даже с бензином.
14.03.23 14:51
0 2

спасибо - поизучаю!

просто:
1) хочется, чтобы машин было много
2) и чтобы работало в разных странах европы) сказал 2-3 приложения и не думаешь ни о чем)
14.03.23 14:28
0 0

Так уже вроде как.
В Германии как минимум Miles без проблем разрешает ездить между по всей стране, а не только в пределах города.
mmx
14.03.23 14:23
0 2

А мне понравился прокат в Греции на острове Родос в этом январе. Пришел, показал права, заплатил наличкой из рассчета по 18 евро в сутки (правда не за Купру, а за корытце Пежо 107, но тоже с полной страховкой), подписал какой-то квиток в 2-х экземплярах и поехал. У проката ни моего паспорта, ни номера кредитки, ни залога - ничего не осталось. Потом при возврате машины просто отдал ключи, на словах сказал, что бензина столько же, сколько было при получении, и ушел. Я даже не понял, как в случе каких-то нарушений ПДД под камеру, они бы с меня в теории могли что-то стребовать потом.
Такой вариант меня устраивает.
А вот миллионы бумаг с хитрыми формулировками, доплаты за каждый чих и заблокированные тыщи евро на карте - это как-то напрягает.
14.03.23 13:31
0 2

есть паромы. Так что никаких проблем
Паромные компании не идиоты и у них есть даже контроль перевоза наркотиков, не то что краденых авто.
Это конечно не говорит о том, что машину своровать и вывезти нельзя, но вообще-то для кражи на материке есть куда более простые способы, да и выбор шире.
17.03.23 08:12
0 0

Я примерно так-же у одних и тех же частников в Сарно, под Неаполем каждый раз брал. И ценник был гуманный. Что-то вроде 25-30 евро в сутки за Форд Куга, потом VW T-roc, потом пыжик 2008 чтоль. При сдаче ключей никто не проверял, просто спрашивали все ли в порядке и долил ли я бензина
15.03.23 15:35
0 0

Но это ж остров, машину с него упереть сложновато, да и зачем бы.
на всех греческих островах (крупных) есть паромы. Так что никаких проблем.
15.03.23 08:56
0 0

Аналогично брал там в сезон, подороже правда 55евро за свежий Ярис Гибрид, при том через интернет аренда на агрегаторах стоила куда дороже и геморойней, с залогом и пр.
DS^
14.03.23 23:51
0 0

Я даже не понял, как в случе каких-то нарушений ПДД под камеру, они бы с меня в теории могли что-то стребовать потом.
Видел там вдоль дорог расстрелянные местными быстрыми гонсалесами знаки?
Вот.

Шутка конечно. Но это ж остров, машину с него упереть сложновато, да и зачем бы. Потом как-то тебя ж идентифицировали, может и по правам. Я на Крите брал примерно так же, но там ленивый грек(?) все же вписывал в бумажку из прав имя.
14.03.23 13:46
0 0

Так то на Родосе. Куда ж ты денешься с подводной лодки? 😄
14.03.23 13:45
0 15

Аналогично брали авто на Крите. 150€ отдал, ключи взял, через неделю вернул, спросили только где машину припарковал и всё.
14.03.23 13:39
0 1

Мне как-то в Гааге вместо VW UP выдали аж BMW X3. И на никакие доплаты даже не намекали. Я, правда, поначалу расстроился: уж больно бензин в Нидерландах дорогой и места парковочные тесные, но других авто не было, пришлось брать, что дают.
Контора была SIXT.
14.03.23 13:29
0 0

Sixt и Europcar норм, приличные впечатления.
Sixt - да, ни разу не было проблем. Все быстро и бесболезненно во всех странах где брал. Часто бесплатный апгрейд, и т.п. А вот с Europcar не всегда гладко, например, при а/п Орли, эти жулики мне пытались лишний день впаять и заправку как будто я с пустым баком приехал. Причем чарджнули карту пост-фактум. Пришлось ругаться с ними, прислал фото посадочных талонов с отмеченным временем и фото приборки с показаниями уровня топлива - сделали рефанд мне в итоге. При этом, в Италии и Нидерландах у них же (europcar) все было отлично.
15.03.23 15:26
0 0

Sixt, Europcar, Budget, Avis - отличные конторы. Но они обычно значительно дороже остальных. Хотя если посмотреть как иногда в дешевых конторах людей раскручивают на допы - то в этих может и примерно так же стоит.
14.03.23 17:41
0 2

Контора была SIXT.
Sixt и Europcar норм, приличные впечатления.
14.03.23 14:59
0 7

Меня подобным же образом разводили в других конторах, так что это не alama, а как попадешь.
14.03.23 13:17
0 1

Прокатная компания оказалась Alamo
Alarma! 😉
14.03.23 12:45
1 0

Такое впечатление, что эта сфера ждёт своего аирбнб или что-то в этом роде. Чтобы вычистить дремучие порядки.
14.03.23 12:43
0 2

В последнее время частники зажрались. Но всё равно можно найти дешёвые варианты. Плюс, выбор конкретной машины тоже может быть весьма не маленьким плюсом.
14.03.23 18:55
0 0

Не просто ждёт, а дождалась уже много лет как.
turo.com
Весьма недёшево, однако. В обычных прокатах явно дешевле найти можно.
14.03.23 15:43
0 0

дождалась уже много лет как.
No cars found
14.03.23 12:59
0 3

Не просто ждёт, а дождалась уже много лет как.

turo.com
14.03.23 12:45
0 3

Всемирный тренд какой-то, клиент по умолчанию лох, вся прибыль на его разводе, берут время, деньги или нервы, если прокатило - то все сразу.
14.03.23 12:42
0 9

Кстати, Алекс, насколько помню, в Москве вы на Вольво катались. Не скучаете по этой марке?
14.03.23 12:28
0 0

Не отпускает впечатление, что ну вот просто вылитая Mazda CX-5 - эта Cupra. Кто у кого слизал - загадка.
14.03.23 12:28
2 7

То есть не один я заметил, походу 😄

Кстати эта мазда один из наиболее симпатичных внешне паркетников на мой вкус.
14.03.23 18:26
0 3

Задница - вылитая Omoda C5.
Морда скорей шкодообразная.
14.03.23 13:52
0 0

Да, похожи. Мазда постарше, вроде.
14.03.23 13:49
0 1

У нас с Аламо были отличные приключения в Чили.
Всё было заранее забронировано и оплачено, причём включая полную страховку, но это нам совсем не помогло..
Во-первых машины были полный хлам, но взять пытались больше денег чем в резервации (отбились)
Во-вторых, в обеих машинах (мы брали две) были абсолютно мертвые запаски, с полностью убитой боковиной, но лежали они так, что это было невозможно определить и внутрь было что-то напихано, так что на ощупь это тоже не выявлялось. Выяснилось это на этапе сдачи машины и стоило почти двух часов жесткой ругани, в процессе которой они сначала "забыли" английский, а потом и испанский (колеса по умолчанию не входят в полную страховку и это была явная подстава)
Но самое крутое случилось уже после сдачи машин. Пока мы летели обратно в Европу через Атлантику, с одной из кредиток сняли ровно 1 млн чиллийских песо (несколько тысяч долларов на тот момент).
Когда мы это обнаружили и стали выяснять - в чем дело, то нам пояснили, что мы якобы "сломали в машине автоматическую коробку передач". Само собой, машину мы сдавали исправной, у нас была полная страховка, да и коробка на этом автохламе даже рядом столько не стоила (там вся машина стоила меньше).
Потом было почти полгода бодания и переписки, в процессе выяснилось, что "Аламо" как юрлица там не присутствовало, а это был их франчайзи "ИП Гонзалес", и что сам Аламо ни за что не отвечает (хотя брали машину через их сайт!!!)
Деньги отбили через чардж-бэк в банке, но стоило это кучу сил, времени, и получилось благодаря отличной юридической подкованности, хорошему английскому и большому терпению.
Само собой, Аламо с тех пор обходим за километр.
14.03.23 11:58
0 35

а это был их франчайзи "ИП Гонзалес",
О, то же самое было с Энтерпрайз в Швейцарии лет 5 назад. Тоже с ними бодались 6 мес с помощью кредитной компании.
14.03.23 14:53
0 1

А почему было не поехать на своей октавии?
14.03.23 11:56
0 2

Прокатную стукнет кто - и наплевать; заменят. Свою жалко. Ну и лишние мили пробега пусть лучше на чужую.
14.03.23 22:21
0 2

Возможно, потому, что своя машина эти 10 дней нужна дома супруге.
14.03.23 12:31
0 7

На своей машине сложно оцифровать затраты. А на прокатной вот счет за прокат, вот за топливо.
14.03.23 12:15
0 3

Может чтобы ее сдать и не ехать на машине весь путь назад?
14.03.23 12:09
0 3

Несколько раз сталкивался с этой Alamo - два раза меняли класс машины на больший, малолитражек, которые бронировались не было, хотя я был в командировках один, и мне не нужны были большие машины. В Австрии вообще дали микроавтобус MB Vito Tourer вместо Audi A1. Долго с ними спорил, что мне не удобно ездить на целом автобусе, тем более по маленьким городкам, тем более расход топлива, и "а как же экология", но уперлись и не хотели менять, ни на месте, ни по звонку на их горячую линию: других машин нет, хотя на их парковке было большое разнообразие.
А вообще, моя личная практика показывает что пользоваться любыми агрегаторами по аренде авто и гостиниц, типа Economy Car Rentals - чревато. Примерно один раз из пяти - гарантированы проблемы, начиная от того что "у нас нет свободных номеров такого типа/нет таких машин", заканчивая тем что "от вашей компании денег не поступало, поэтому вам нужно оплатить на месте".
На агрегаторах почти всегда дешевле, но во-первых, не существенно, во-вторых, в 15-20% случаев можно перейти напрямую на сайт отеля или аренды авто и там будет такая же цена, а может и дешевле, ну, и в-третьих, разруливать потом проблемы значительно сложнее, чем с арендой напрямую.
...
14.03.23 11:49
0 8

Разница в 50-100% - это "несущественно дороже"? Шоб я так жил!
14.03.23 19:21
0 1

Вот подписываюсь под рекомендацией Check24. Все удобно, наглядно, никаких скрытых доплат, машины соответствуют классу, а иногда и чуть выше. К тому же, у них есть своя внутренняя страховка, которая возвращает (проверено!) Selbstbeteiligung (не знаю, как по-русски, короче, ту часть денег при аварии, которую надо заплатить самим).
14.03.23 13:30
0 1

Насчет аггрегаторов в некоторых случаях как раз наоборот, лучше через них чем напрямую.
Опять же в пример приведу немецкую check24.
Они прокатным конторам такое количество клиентов поставляют, что у них часто лучше условия чем напрямую. Когда видят в руках ваучер от check24, особо не пытаются разводить, потому что их боятся. Кормящую руку не кусают.
14.03.23 12:13
0 9

Не нужно было ничего доплачивать, они бы итак дали купру, если астры у них не было.

Это вообще то классика. Дешево машину предлагают а потом с помощью запугивания навязывают страховку без доплаты и блокировки на карте.

У нас в Германии если через check24 заказываешь машину, даже сразу в документах на испанском написано (копирую из ваучера)

"Estimados señoras y señores
los siguientes seguros están incluidos en mi reserva a través de CHECK24:
Seguro a todo riesgo sin franquicia. (En caso de daños en el vehículo se me reembolsará la franquicia.)
Seguro contra daños a terceros:
- Lesiones personales están aseguradas hasta 70,0 Mio. EUR
- Daños materiales están aseguradas hasta 15,0 Mio. EUR
Seguro para neumáticos, cristales, techo, abajo de la tierra
No deseo ningún seguro adicional con las mismas coberturas.
Muchas gracias."

И в ваучере настоятельно рекомендуют распечатать этот текст и показывать на стоке при получении машины.
Они тогда сразу теряют интерес навязать доп страховки и просто блокируют оговоренную сумму на карточке.
14.03.23 11:32
0 6

Они с клиентами check24 не заедаются. Часто видел передо мной людей раздевали до трусов. Но когда доходит очередь до меня и они видят ваучер check24, сразу лицо кислое становится и молча оформляют.
Вот завтра меня ждет новый квест. Заказал через RecordGo напрямую. Было дешевле чем через check24. Раньше часто их услугами пользовался но никогда напрямую. Посмотрим как все пройдет.
14.03.23 17:37
0 0

"сфоткай сейчас, чтобы дата была сегодняшей, если переживаешь"
вот так и делаю всегда. Мне спокойней спится.
14.03.23 16:29
0 0

Не нужно было ничего доплачивать, они бы итак дали купру, если астры у них не было.Это вообще то классика. Дешево машину предлагают а потом с помощью запугивания навязывают страховку без доплаты и блокировки на карте.У нас в Германии если через check24 заказываешь машину, даже сразу в документах на испанском написано (копирую из ваучера)
Мне везло в этом плане, часто заказывал именно через check24 в Испании, как на материке, так и на островах, обычно лениво предлагали дополнительные опции типа нафигатора, детского сиденья или страховки от нападения диких альпинистов, но без энтузиазма "нет так нет". При возврате вообще ничего не смотрели, но при этом бывало, что не все коцки и царапинки были указаны в бумагах, приходилось просить внести, на что ответ был "сфоткай сейчас, чтобы дата была сегодняшей, если переживаешь".
14.03.23 14:57
0 0

Если парковаться как на фото, то полная страховка, да, будет не лишняя 😄
14.03.23 11:27
2 25

То. что они дают машину выше классом или такого же (но не точно то, что заказано) — это сейчас все так делают. А вот развод с деньгами это вообще борзость, конечно.

Но вот Cupra того стоила: машина пока прям очень нравится
Вот это то, что мне нравится в отсутствии своей машины и пользовании прокатными, что как раз то, что можно ездить на разном. И под разные поездки арендовать разное.
14.03.23 11:23
0 1

Как сказал бы персонаж Светина в "Сильва" - мы поняли друг друга 😄
14.03.23 22:42
0 1

Есть риск - не знаешь габариты, не знаешь как она "ползёт"
Ну минусы тоже есть, конечно. Своё это своё, всё-таки.

Так то к габаритам привыкаешь если ехать не в магазин, а куда-то далеко и на несколько дней, а ездовые качества мне не особо важны. В гонках не участвую, еду с семьёй, как правило, т.е. спокойно и предсказуемо, в потоке.

Хотя, помню, в Черногории в отпуске взял Крайслер ПТ Крузер, ретро-дизайн которого прекрасен, на мой взгляд, но радиус разворота как у советской Победы, блин. Ниже плинтуса. Тоже в миллион заходов на обычных дорогах разворачивался. Не сказать, что сильно напрягало, но лучше б он, конечно, веселее поворачивал.
14.03.23 22:37
0 0

Вот это то, что мне нравится в отсутствии своей машины и пользовании прокатными, что как раз то, что можно ездить на разном. И под разные поездки арендовать разное.
Есть риск - не знаешь габариты, не знаешь как она "ползёт".
Я как-то раз поехал в некий парк в Теннесси, понял, что нам стоять в очереди часа два минимум; а дорога в гору. Это вот это -
en.wikipedia.org
Мы с женой решили, что ну его нафиг, лучше завтра и пораньше (что и получилось; очень красиво, как раз на туман и попали), я стал разворачиваться...
Почему я не свалился в пропасть - загадка. Разворот я делал заходов за пять - очень узко, спасибо, мужик, что был за нами, вышел из своей машины и буквально на пальцах показывал, сколько у меня ещё сантиметров туда-сюда.
14.03.23 22:15
0 0

много раз брал машины ни разу так откровенно не вымогали деньги
да пытались доп опции ( типа страховки-я никогда не беру) втюхать но бенз нажима

в прошлом месяце в марокко возвращал машину так мне заявили что я её должен сдать чистой как снаружи так и внутри
и прямо так абсолютно чисто
но типа в этот раз простили
14.03.23 11:23
0 0

в прошлом месяце в марокко возвращал машину так мне заявили что я её должен сдать чистой как снаружи так и внутри
и прямо так абсолютно чисто
но типа в этот раз простили
В прошлом году во Франции в прокате висело объявление: извините, в связи с засухой машины мы сейчас не моем, запрещено. И действительно, машина была не просто в песке, а ещё с многочисленными отпечатками детских ладошек на внешней стороне дверей.
14.03.23 23:12
0 0

СтОит всё-таки обзоры посмотреть заранее на конкретную контору.

Еще часто бывает: "мы не можем найти вашу резервацию, и таких низких цен у нас нет, платите в 2 р больше". На это показываешь им распечатку; ответ 😶quot;"ой, я не там посмотрела". Причем когда стоишь в очереди и слышишь разговоры (в том числе в соседних конторах), то разговор примерно один и тот же.
14.03.23 11:22
1 2

"Аналогично, шеф".
15.03.23 14:26
0 0

Но отзывы на сайте исключительно положительные.
положительные отзывы всегда и везде игнорирую и сразу смотрю отрицательные (по делу или нет).
15.03.23 13:21
0 0

Обзоры конкретной конторы в конкретном месте.
Абсолютно ни о чём. Мало того, что их могут написать сами сотрудники под липовыми именами (что бывает сплошь и рядом), так дело ещё в том, что "ошибку выжившего" никто не отменял.
Я как-то заказал машинку в очень известной в США конторе. Фигушки; вместо небольшого "японца" нам предложили здоровенный "трак" типа "тундры".
Цена - больше.
Расход бензина - больше.
Парковаться (а мы на Марди Гра поехали) на этой помеси крокодила с бегемотом куда как труднее.
Но отзывы на сайте исключительно положительные.
14.03.23 22:05
1 1

Обзоры конкретной конторы в конкретном месте.
14.03.23 16:24
0 1

Обзоры вообще нерелевантная вещь.
С учетом высоковероятной франшизности, офисы одной и той же компании в разных странах скорее всего будут работать по-разному.
mmx
14.03.23 15:15
0 0

Надо все же отметить, что Skoda Octavia в современной комплектации (я новую в прошлом ноябре получил) содержит очень много наворотов. Мне пока очень нравится.
14.03.23 11:16
0 2

Formentor очень классная машина. И вживую выглядит очень круто в плане дизайна, у нас в Словении их много уже ездит. Ездил на ней на тест-драйве, впечатлила и по ездовым качествам. На качество народ вроде тоже не жаловался. Уже год как поглядываю в сторону Cupra как следующее авто. Но в итоге больше склоняюсь к их электрокару Born 😊.
14.03.23 11:15
0 2

:) I was made to drivin' you
14.03.23 15:55
0 4

Formentor очень классная машина. И вживую выглядит очень круто в плане дизайна, у нас в Словении их много уже ездит. Ездил на ней на тест-драйве, впечатлила и по ездовым качествам. На качество народ вроде тоже не жаловался. Уже год как поглядываю в сторону Cupra как следующее авто. Но в итоге больше склоняюсь к их электрокару Born 😊.
Платформа MQB, колесная база как у Тигуана... Это обычный ВАГ, с оригинальным дизайном, но и только. Качество должно быть как у всего остального ВАГа, т.е. нормальным.
14.03.23 14:16
0 2

I was Born to drive you!
14.03.23 12:45
0 0

А мы давно уже больше ничего не печатаем, радостно сказал парень. Ковид же, запрещено.
Л-логика. 😉
14.03.23 11:13
0 9

Economy Car Rentals - наше все, я через них много раз машины арендовал, и вроде всегда получалось нормально и недорого.
Арендовал через них на Гран Канарии машину, думал, что как всегда недорого, но постфактум оказалось, что напрямую через Goldcar - в полтора раза дешевле.

В Испании я обычно использовал Golden Cars
Goldcar
14.03.23 11:13
0 0
Теги
Сортировать по алфавиту или записям
BLM 21
Calella 143
exler.ru 272
авто 443
видео 4002
вино 359
еда 500
ЕС 60
игры 114
ИИ 29
кино 1582
попы 192
СМИ 2762
софт 930
США 132
шоу 6
Что ещё почитать