Адрес для входа в РФ: exler.world

Тайна северокорейских иконостасов и сонбун

28.03.2023 10:00  12454   Комментарии (91)

На многих фотографиях из Северной Кореи видно, что северокорейские генералы увешаны различными наградами как рождественские елки. И при этом возникает естественный вопрос: это где же они сумели так отличиться, если Северная Корея не воюет с 1953 года?

С другой стороны, в РФ этот Шойгу, который ни военный ни разу и в боевых действиях не участвовал, тоже весь увешан со всех сторон - в основном, за заслуги в проведении переписи населения и за изготовление лучшего шашлыка на заимке, так что оно не фокус, конечно.  

Впрочем, наткнулся тут на информацию, которая проливает свет на иконостасы северокорейских военных. Оказывается, это все наследственное.

В северокорейском законодательстве прописано "правило трех поколений" - в том числе, что награды должны переходить по наследству - так что генералы носят не только свои награды, но и ордена дедов и отцов. Пропустить какие-то награды нельзя - это унизило бы предков, а еще по "иконостасу" видно, насколько героическая у человека семья и как велик её неофициальный "сонбун".

Сонбун - это северокорейский социальный капитал. Кстати, оказывается, есть довольно простой способ этот сонбун поднять - отсюда.

Самый быстрый способ повысить "сонбун" в Северной Корее - оказаться на фотографии с лидером страны. Именно поэтому в КНДР так популярны фотографии с Кимами (с учений, встреч с рабочими, съездов, и т.д.) - даже если человек едва виден, он автоматически "взлетает" в статусе как "освещенный светом величайшего лидера".

При этом чучхеисты отрицают существование "сонбуна", называя информацию о нем "происками врагов". Однако, сами жители и исследователи КНДР подтверждают его существование. Если просто - это некий рейтинг (смесь конфуцанства, кастовости и идеологии), который основывается на политическом, социальном и экономическом положении родни и предков. Меняется сонбун также в зависимости от поведения гражданина.

Статус определяет уровень доверия к человеку, его возможности вступить в партию, учиться, карьерно расти, иметь доступ к качественным продуктам, перемещению по стране, праву жить в столице, и так далее. Исследователи отмечают - с развитием частного предпринимательства и "раскручивании гаек" Ким Чен Ыном, сонбун стал скорее определять карьерный путь человека, чем его комфорт.

Раньше считалось, что есть 50 категорий сонбуна, а в  них - три больших класса: базовый (основной), колеблющийся (неоднозначный) и враждебный. Потом выяснилось, что сонбунов у каждого два: "чхульсин" по рождению и "сахве" по социальному статусу, а классов в современной КНДР уже не три, а пять: особый (элита), основной, базовый, колеблющийся и враждебный.

Повысить сонбун можно, совершив что-то выдающееся "для партии и страны" (в том числе - изобретения, рекорды производства и строительства, удачный запуск ракет, и т.п.). Статус также повысят, если человек создал семью с "высоким сонбуном". К примеру, если "любящая ядерное оружие, гаджеты и секс" сестра Кима выйдет замуж - сонбун ее мужа станет запредельным.

28.03.2023 10:00
Комментарии 91

Плотная чешуя медалей выполняет еще и утилитарную функцию - делает хозяина пуленепробиваемым.
28.03.23 22:28
0 0

Медаль "850-летия Москвы" на груди у "долбоёба" (с) несколько раз прочитал как "850-летия взятия Москвы" 😄
Ох уж эти подсознательные желания 😄
28.03.23 20:01
0 2

Россия будущее (предсказанное):
- Дикари. Послушай, я тебя полюбил, я тебя научу.
Если у меня немножко КЦ есть, я имею право носить желтые штаны
и передо мной пацак должен не один, а 2 раза приседать.
Если у меня много КЦ есть, я имею право носить малиновые штаны,
и передо мной и пацак должен 2 раза приседать, и чатланин ку делать,
и эцилопп меня не имеет права бить по ночам. Никогда!
28.03.23 16:41
0 3

> если Северная Корея не воюет с 1953 года?
Здесь надо заметить, что замес в корейской демилитаризованной зоне в 1966-69 годах был весьма и весьма заметным.
28.03.23 16:25
1 0

Тем, кто были в это время 16-летними - сегодня уже 72-73 года...
28.03.23 17:01
0 1

Майкл Наки разбирался, что там Шойгу на себя нацепил
28.03.23 16:23
0 1

Кстати о кастах: интересная (но очень длинная) статья о кастах и классах в США, и почему американцы так яростно любят и ненавидят Трампа:

novynovgorod.substack.com
28.03.23 16:15
3 3

Кстати о кастах: интересная (но очень длинная) статья о кастах и классах в США, и почему американцы так яростно любят и ненавидят Трампа:novynovgorod.substack.com
Отличная статья, залип. Лови плюсик.
28.03.23 22:51
0 0

На играх Ночной Лиги зрители скандируют: "Шойгу! Шойгу!"
28.03.23 16:03
0 0

Как тут Каганова Леонида не процитировать:

Шел казак куда-то вдаль.
На груди была медаль:

«За отвагу», «За победу»,
«За приятную беседу»,
«За научные труды»,
«За охрану всей среды»,
две медали космонавта,
орден игрока Варкрафта,
символ сдачи ГТО,
«Прохождение ТО»,
Клуб беременных «Журавлик»,
Гардероб ДК «Гидравлик»,
«Альтависта точка ком»,
«Общество больных грибком»,
Капитан игры «Зарница»,
«Гомельская психбольница»,
табакерка, и огниво,
восемь крышечек от пива,
«Фестиваль цыганской пляски»
«Крановщик, работай в каске!»
«Берегись велосипеда»,
«Тридцать восемь лет Победы»
Орден РСФСР,
тайный орден «Тамплиер»,
вкладыш жвачки «Лёлик-Болик»,
«Анонимный алкоголик»,
«Клуб ценителей вина»,
Символ панков из говна,
«SUSE-Linux», «Бизнес-тим»,
«Тында — город-побратим»
«Самый опытный водитель»
«Лучший хряк-производитель»,
знак «Почетный водолаз»,
стикер «Путин-пидарас»,
Октябрятская звезда,
«Героиня мать труда»,
группа крови, и Ай-Пи,
и пацифик на цепи.

Поскользнулся вдруг казак...
И медальками — херак!
И теперь медальки все
раскатились по шоссе.

Ребятишки! Дяди, тёти!
Если где-нибудь найдете:

Орден Славы, Орден Мира,
пуговку с гербом Алжира,
фенечку, консервный нож,
малахитовую брошь,
Красный крест, Петровский крест
«Город Прага», «Город Брест»,
«Полковая медсестра»,
«Детство — чудная пора»,
«Эсперанто», «ЦСКА»,
личный номер лесника,
запонки к военной форме,
«Лучший токарь», «Выхлоп в норме»,
«Похудей за пять минут»,
Молодежный клуб «Сохнуд»,
«КГБ», «Почетный донор»,
«Частный фонд Елены Боннер»,
«Фестиваль чеченской моды»,
номерок фидошной ноды —

хоть медалькой, хоть значком
поделитесь с казачком!
28.03.23 15:44
0 7

Это уже пора в школьную программу вводить.
28.03.23 16:01
0 2

Это уже пора в школьную программу вводить.
И в Уголовный Кодекс сразу, как дискредитацию казачества и духовных скреп.

Кто-то то ли в комментах, то ли в чатике запостил ссылку на "Корея сегодня".
Спасибо! Второй день наслаждаюсь.

Upd: Вот эта ссылка лучше
28.03.23 13:47
0 0

Вот ещё, давно не обновлялось, но и старое ХО-РО-ШО!!!
28.03.23 16:12
0 0

кто-нибудь может объяснить человеку, максимально далёкому от всех этих систем наград, в чём смысл медалей "850 лет Москве", "60 лет Победы" и прочих, если ни к Победе, ни тем более к основанию Москвы ты никакого отношения не имел? За что их вручают? Какой смысл носить их в одном ряду с орденами, врученными за реальные заслуги?
28.03.23 13:42
0 7

Строго говоря, это должен быть памятный значок, наподобие "50 лет Старокамышинскому мукомольному комбинату". То бишь сувенир.
28.03.23 13:47
0 2

Какой смысл носить их в одном ряду с орденами, врученными за реальные заслуги?
"от нее большая польза. она дырку в обоях закрывает "
28.03.23 13:58
0 2

ну ок, но ведь носить их никто не обязывает? А если ты придаёшь хоть какой-то смысл своим орденам за реальные заслуги, то тонны этих побрякушек, висящих рядом с ними, размывают эту саркальность, разве нет?
28.03.23 14:01
0 2

размывают эту саркальность, разве нет?
Ну да. Георгиевская лента тоже ведь наградой была когда-то. Просто всем пофиг
28.03.23 14:30
0 0

А если ты придаёшь хоть какой-то смысл своим орденам за реальные заслуги, то тонны этих побрякушек, висящих рядом с ними, размывают эту саркальность, разве нет?
Разумеется! И тут мы обращаемся к стихотворению Каганова, которое здесь уже неоднократно упоминали.
28.03.23 16:20
0 1

Как ни странно, медаль "850 лет Москвы" имеет довольно высокий формальный статус, так как считается госнаградой, её полагается цеплять сразу после орденов и боевых наград. Всякие ведомственные, типа "За безупречную службу" идут после.
А вообще, медали выпускают все, кому не лень. Есть медали "За отличное окончание военного училища", "За участие в параде" "... лет кадетскому корпусу".
До комплекта не хватает "За порядок в тумбочке" и, вспоминая Г.Гарриссона, "За неделю без венерических болезней в боевой обстановке".
28.03.23 17:45
0 2

"За неделю без венерических болезней в боевой обстановке".
Эта носится под кителем, чуть ниже пояса.
Там, где у грузина - кинжал.
28.03.23 21:01
0 0

Тайна северокорейских иконостасов и сонбун
Дополнительные баннизмы в качестве компенсации за пропущенную неделю?
28.03.23 12:27
0 0

Прочёл заголовок, посмотрел день недели - нет, не баннизмы. 😄
28.03.23 12:18
0 4

ну честно говоря, носить медаль 800 летия москвы и тому подобные
- это зашквар какрй то
28.03.23 11:58
0 6

Слышал, у Шойгу бзик такой - к красивой форме и множеству блестяшек.
aag
28.03.23 22:42
0 0

Статус определяет уровень доверия к человеку, его возможности ... иметь доступ к качественным продуктам
Это намного круче чем малиновые штаны. Почему другие страны до сих пор не переняли этот опыт? Но я знаю одну прогрессивную страну, где вскоре такое возможно. Даже две!
28.03.23 11:47
0 5

Шел казак куда-то вдаль...
28.03.23 11:23
0 6

У Шойгу орден Андрея Первозванного!?
Пётр Великий, Суворов, Кутузов. ... и Шойгу.
Эта гопота даже якобы великую имперскую историю умудрилась обосрать.
28.03.23 11:20
0 7

Да, за 2014 год.
Вы не поверите, но в этом списке еще есть Си Цзиньпин 😄
28.03.23 11:39
0 1

Эта гопота даже якобы великую имперскую историю умудрилась обосрать.
Вообще, то, как они умудрились скрестить имперскую систему наград с системой наград СССР - это что-то запредельно странное. Не говоря уж о том, что и имперская система наград в большей мере представляла собой имитацию системы орденов той же Британии, Франции и других европейских монархий. Так что сегодняшний Андрей Первозванный это имитация имитации.
28.03.23 11:42
1 5

Шойгу-Лейгу
28.03.23 12:28
0 0

Поинтересуйся, у кого есть орден Победы.
28.03.23 12:31
2 0

Поинтересуйся, у кого есть орден Победы.
ни у кого, потому как нет такого ордена
был Орден «Победа»
28.03.23 20:51
0 1

Последняя стадия деградации инженера - нацепить "поплавок" (ромбовидный значок выпускника ВУЗа)
28.03.23 10:44
3 7

А где вы увидели инженера? Тут перед нами целый Министр, а не какой то там инжениришко!
28.03.23 10:58
0 0

Последняя стадия деградации инженера - нацепить "поплавок" (ромбовидный значок выпускника ВУЗа)
А мне такой поплавок вообще не выдали, а жаль. Интересно, какой полагался физтехам в старину?
28.03.23 11:01
1 2

А если "поплавок" принадлежал деду, можно?
28.03.23 11:40
1 0

А мне такой поплавок вообще не выдали, а жаль.
Та же фигня.
28.03.23 11:59
0 0

Последняя стадия деградации инженера - нацепить "поплавок" (ромбовидный значок выпускника ВУЗа)
Почему? Я первые два года после выпуска с гордостью носил на лацкане инженерный ромбик.

На выпускном закосплеили известную киносцену - сложили всей группой значки в миску, залили водкой и пили по кругу.
28.03.23 12:40
0 1

А если "поплавок" принадлежал деду, можно?
У деда поди и медали есть и гимнастерка- нацепите все, главное чтобы пилотка глаза не закрывала
28.03.23 12:46
1 1

Почему? Я первые два года после выпуска с гордостью носил на лацкане инженерный ромбик.На выпускном закосплеили известную киносцену - сложили всей группой значки в миску, залили водкой и пили по кругу.
Потому, что это известная поговорка в заводской среде, примерно следующего содержания
У советского инженера было три стадии деградации:
1 стадия - забывал, как взять интеграл;
2 стадия - забывал таблицу умножения;
3, последняя стадия - на лацкан пиджака вешал значок о высшем образовании ("поплавок")

ЗЫ. Я сейчас на второй
28.03.23 12:49
1 3

А мне такой поплавок вообще не выдали, а жаль. Интересно, какой полагался физтехам в старину?
МФТИ 1992 . Обычный поплавок техвузов с молотком и штангенциркулем
Zoo
28.03.23 12:56
0 1

У советского инженера
Наверное дело в контексте. Советским побывать не успел. В 90-е наоборот, ромбик был некоторой фрондой, ценности тогда стали другими.
28.03.23 12:57
0 0

Почему? Я первые два года после выпуска с гордостью носил на лацкане инженерный ромбик.

На выпускном закосплеили известную киносцену - сложили всей группой значки в миску, залили водкой и пили по кругу.
Я выпускник советского времени, 1984г. Да, получив поплавки, устроили обмывание в водке, как полагается. Да, нацепили на лацканы... до окончания пьянки на следующее утро. И больше никогда не носили.

Потому что это было западло. Это был атрибут кастовой системы, знак выделения себя в качестве илитки из толпы, и больше ничем. "Вы все пи**расы, а я Дартаньян". Рабочий люд это остро чувствовал. И если вы шли после выпуска на предприятия, можете быть уверены, что с этим поплавком у вас в коллективе не сложится.

Я тогда этого так чётко не понимал, но интуитивно сразу отказался от бесполезной побрякушки и потому не оказался в положении задирающих нос хвастунов "смотрите, я белая кость, а не быдло", которым быстро указывали на место.
28.03.23 13:13
2 2

В 1980 мы ничего не обмывали, а инженерный значок выдали обычный, но за какие-то заметные деньги можно было заказать ромбик старого образца с самолетиком (ЛИАП). На самом деле, возможно стоило заказать, ибо я неожиданно попал туда, где носить его было положено - в армию.

Там было западло носить первую медаль, а ромбик все носили. На гражданке, да еще в Питере, таких чудаков не было.
28.03.23 13:29
0 1

Был вечерником, параллельно работал на заводе токарем. Когда получил диплом, в цеху с мужиками обмыли. Стакан водки с опущенным туда значком залпом, чуть не проглотил.
Так что нормально рабочий класс относился, с уважением.
28.03.23 16:31
0 2

МФТИ 1992 . Обычный поплавок техвузов с молотком и штангенциркулем
Ладно, тогда фиг с ним. Вот если бы на РТ был поплавок с паяльником, то хотелось бы 😄
29.03.23 08:51
0 0

Я в 93-м получал как раз такой, но никогда не носил 😄
29.03.23 18:18
0 0

Однако сонбун на хлеб не намажешь и из сонбуна шубу не сошьёшь. (
28.03.23 10:38
3 2

Однако сонбун на хлеб не намажешь и из сонбуна шубу не сошьёшь. (
Казалось бы. А на самом деле...
Деньги ведь тоже на хлеб не намажешь, но...
:-)
28.03.23 10:40
0 4

За деньги можно купить что-то полезное. А за сонбун? Да ничего. (
28.03.23 10:43
4 0

Им не нужен хлеб. Им нужно прикосновение Бога.

Однако сонбун на хлеб не намажешь и из сонбуна шубу не сошьёшь. (
Сонбун - это примерно как в СССР в анкетах: про происхождение - из крестьян, из рабочих, из служащих, из дворянства, про сомнительные обстоятельства - были ли вы или ваши родственники на временно оккупированных территориях. И если ответ - неудачный, то некоторые проблемы это может создать.
т.е. одно дело если твой дедушка с Кимом по лесам партизанил против японцев - это очень круто, и другое дело - если он был протестантским священником, которые массово сотрудничали с Югом во время корейской войны, тогда тебе будет очень сложно получить приличную должность.
Но вроде это действительно только на три поколения распространяется, так что на правнуков - это уже не влияет
28.03.23 10:49
1 3

За деньги можно купить что-то полезное. А за сонбун? Да ничего. (
Можно получить доступ к кормушке получше, наверное.
28.03.23 11:01
0 5

Но вроде это действительно только на три поколения распространяется, так что на правнуков - это уже не влияет
Это долго тянется, поскольку с неправильными дальними предками, ближние предки тоже не получали хороших должностей и наград.
28.03.23 11:05
0 0

Это долго тянется, поскольку с неправильными дальними предками, ближние предки тоже не получали хороших должностей и наград.
ну насколько я понял, если ты был шахтёром, как и твой отец, потому что дедушка был священником, то твой сын сможет уже поступить в универ, потому его отец и дедушка не входили в подозрительные организации. А если тебе удастся совершить трудовой подвиг - то может уже и тебя продвинут в сонбуне на следующий уровень.
Но да, рост в сонбуне - он медленный...
28.03.23 11:19
0 0

Им не нужен хлеб. Им нужно прикосновение Бога.
это бедолагам-корейцам, которые выживают на голоной диете, нужно прикосновение Бога. А настоящим пацанам везде нужны ништяки, даже в КНДР.
28.03.23 11:45
0 2

Однако сонбун на хлеб не намажешь и из сонбуна шубу не сошьёшь. (
В посте написано про сонбун:

Статус определяет уровень доверия к человеку, его возможности вступить в партию, учиться, карьерно расти, иметь доступ к качественным продуктам, перемещению по стране, праву жить в столице, и так далее.

Если вы оспариваете именно это утверждение, то не будьте голословным, аргументируйте.

Однако сонбун на хлеб не намажешь и из сонбуна шубу не сошьёшь. (
Знаете, что такое магазины "Березка", "Каштан", чеки Внешпосылторга, больницы четвёртого главного управления при минздраве СССР?
28.03.23 15:46
0 5

Берёзку знаю, т.к мои родители при совке работали в заграницах и им платили чеками. Но каким боком это к нашей теме?
28.03.23 15:51
0 0

Но каким боком это к нашей теме?
В левый магазин меня пускали, в правый - нет. В КНДР интуристы также могут посетить магазины и столовые, где есть приличные товары и продукты, включая "сникерсы", кофе, копчёные колбасы и консервы "Bonduelle", а местных покупателей там нет. За исключением нескольких сытых и одетых по-западному дам и представителей золотой молодежи. Им есть что намазать на хлеб благодаря безупречному сонбуну.
28.03.23 16:01
1 4

За деньги можно купить что-то полезное. А за сонбун? Да ничего. (
А советский блат? Тоже не товар, но ....

В КНДР интуристы также могут посетить магазины и столовые, где есть приличные товары и продукты, включая "сникерсы", кофе, копчёные колбасы и консервы "Bonduelle", а местных покупателей там нет.
правильнее говорить были такие магазины...
Как рассказывает Ланьков, с 2012 в КНДР началась их "перестройка", так что к 2020 в руках "частного капитала" были уже почти весь общепит и автобусные перевозки, рыбная ловля, и даже часть заводов. Так что где-то с 2015 там нет уже такого особого разделения по магазинам.
Хотя возможно людям с хорошим сонбуном по прежнему доступен рис по символическим цена (по карточкам). Как рассказывал Асмолов, если для переживших СССР карточки - это признак жуткого дефицита, то для северного корейца - это наоборот признак нормы, государство тебя обеспечивает продуктами и промтоварами практически бесплатно и в объеме на 70-80% от средних потребностей. И только на оставшиеся 20-30% тебе нужно тратить свою зарплату.

вообще рекомендую для знакомства с современными (образца 2018 года) реалиями КНДР книжку Ланькова "К северу от 38 параллели. Как живут в КНДР", это как раз про бытовую жизнь, без особого сосредоточения на политике.
28.03.23 16:47
0 1

А вот доспех эвон вполне получились.
28.03.23 17:37
0 0

Шутишь? В студенческие времена благодаря 'сонбуну' высокого ранга можно было выпить задарма 😄
28.03.23 23:17
0 0

Как рассказывает Ланьков, с 2012 в КНДР началась их "перестройка", так что к 2020 в руках "частного капитала" были уже почти весь общепит и автобусные перевозки, рыбная ловля, и даже часть заводов. Так что где-то с 2015 там нет уже такого особого разделения по магазинам.
Все-таки Ланькова надо перепроверять. Его представления о жизни в Северной Корее часто расходятся с другими авторами. Например
www.nknews.org
29.03.23 08:21
0 0

Как рассказывает Ланьков, с 2012 в КНДР началась их "перестройка", так что к 2020 в руках "частного капитала" были уже почти весь общепит и автобусные перевозки, рыбная ловля, и даже часть заводов. Так что где-то с 2015 там нет уже такого особого разделения по магазинам.
Все-таки Ланькова надо перепроверять. Его представления о жизни в Северной Корее часто расходятся с другими авторами. Например
www.nknews.org
вообще рекомендую для знакомства с современными (образца 2018 года) реалиями КНДР книжку Ланькова "К северу от 38 параллели. Как живут в КНДР", это как раз про бытовую жизнь, без особого сосредоточения на политике.
Он же, насколько я знаю, Северную Корею не посещает, поэтому всё это рассказы с слов кого-то.
29.03.23 08:24
0 0

Все-таки Ланькова надо перепроверять. Его представления о жизни в Северной Корее часто расходятся с другими авторами.
Тут есть ньюанс - Ланьков писал (а я цитировал) про ситуацию перед пандемией. Сейчас возможно ситуация несколько ухудшилась. Так как в процессе карантина власти начали закручивать гайки в плане свободы торговли и перемещения, так как КНР, судя по косвенным данным, пообещало КНДР ежегодную мат.помощь в размере примерно миллиарда долларов в виде продуктов питания и топлива, так что угроза голода перед руководством больше не стоит (а КНР не грозит появления американских танков на границе).

Кстати, Ланьков является колумнистом NKnews ( www.nknews.org ). Кстати спасибо, я обычно ищу его новые выступления на сайте Carnegie Politika и в Youtube, но к сожалению не так часто там появляется что-то новое, так что новый источник - это всегда здорово.Увы его контент доступен только платным подписчикам.

Он же, насколько я знаю, Северную Корею не посещает, поэтому всё это рассказы с слов кого-то.
эээ, что-то ваша информация неточная... Он регулярно бывает в КНДР. Причем первый раз ещё был в 1986 году, когда его, студента, отправили по обмену, и последний раз был незадолго до пандемии. По крайней мере, он про это упоминал сам.

Плюс тот же Асмолов, расходясь с Ланьковым в оценке каких-то событий (как он сам однажды заметил: "меня считают скорее левым, а Ланькова скорее правым"), не подвергает сомнению его компетенцию. Более того, недавно они участвовали в каком-то совместном проекте, где обсуждали нынешнюю и будущую ситуацию в КНДР и их взгляды вполне себе дополняли друг друга.
29.03.23 11:10
0 0

Пора уже цифровые медали делать, чтобы только QR-код
28.03.23 10:32
0 1

Ну так версию с штрих-кодом уже давно придумали 😄
28.03.23 10:44
0 20

В северокорейском законодательстве прописано "правило трех поколений" - в том числе, что награды должны переходить по наследству - так что генералы носят не только свои награды, но и ордена дедов и отцов.
честно говоря ни от Ланькова, ни от Асмолова про такое ни разу не слышал, в отличии от сонбуна, существование которого они подтверждают, хотя и различаются в оценке насколько он сейчас влияет на повседневную жизнь.
А само описание традиции напомнило, что читал подобное про современных "казаков", которые носят прадедушкины медальки, типа у них традиция такая.
28.03.23 10:19
0 3

напомнило, что читал подобное про современных "казаков", которые носят прадедушкины медальки, типа у них традиция такая.
В России за такое полагается административка, кстати.
28.03.23 11:07
0 1

Тут просто необходимы эти стихи Каганова:

Шел казак куда-то вдаль.
На груди была медаль:
«За отвагу», «За победу»,
«За приятную беседу»,
«За научные труды»,
«За охрану всей среды»,
две медали космонавта,
орден игрока Варкрафта,
символ сдачи ГТО,
«Прохождение ТО»,
Клуб беременных «Журавлик»,
Гардероб ДК «Гидравлик»,
«Альтависта точка ком»,
«Общество больных грибком»,
Капитан игры «Зарница»,
«Гомельская психбольница»,
табакерка, и огниво,
восемь крышечек от пива,
«Фестиваль цыганской пляски»
«Крановщик, работай в каске!»
«Берегись велосипеда»,
«Тридцать восемь лет Победы»
Орден РСФСР,
тайный орден «Тамплиер»,
вкладыш жвачки «Лёлик-Болик»,
«Анонимный алкоголик»,
«Клуб ценителей вина»,
Символ панков из говна,
«SUSE-Linux», «Бизнес-тим»,
«Тында — город побратим»
«Самый опытный водитель»
«Лучший хряк-производитель»,
знак «Почетный водолаз»,
стикер «Ельцин-пидарас»,
Октябрятская звезда,
«Героиня мать труда»,
группа крови, и Ай-Пи,
и пацифик на цепи.

Поскользнулся вдруг казак...
И медальками — херак!
И теперь медальки все
раскатились по шоссе.

Ребятишки! Дяди, тёти!
Если где-нибудь найдете:
Орден Славы, Орден Мира,
пуговку с гербом Алжира,
фенечку, консервный нож,
малахитовую брошь,
Красный крест, Петровский крест
«Город Прага», «Город Брест»,
«Полковая медсестра»,
«Детство — чудная пора»,
«Эсперанто», «ЦСКА»,
личный номер лесника,
запонки к военной форме,
«Лучший токарь», «Выхлоп в норме»,
«Похудей за пять минут»,
Молодежный клуб «Сохнуд»,
«КГБ», «Почетный донор»,
«Частный фонд Елены Боннер»,
«Фестиваль чеченской моды»,
номерок фидошной ноды

хоть медалькой, хоть значком
поделитесь с казачком!
Леонид Каганов
28.03.23 12:17
0 6

Такой принцип -- "тень" -- был в средневековом Китае. Но что он есть официально в Северной Корее тоже впервые слышу.
28.03.23 14:00
0 0

По слухам, там ещё какие-то значки носят. И какую-то информацию о соцстатусе корейцы с этих значков считывают.
28.03.23 23:24
0 0

Да, значки носят, у нас раньше было много сев.корейцев. Там маленькие были значки или побольше, иногда с двумя портретами, у начальников.
29.03.23 02:54
0 0

У Шойгу вообще оказывается нет ни одной более или менее приличной медали или ордена. Все награды или к дате, или по совокупности. Интересно, а что говорят о министре генералы после третьей рюмки? Думаю что телефонный разговор Пригожина в таком сравнении можно считать чуть ли не речью выпускницы института благородных девиц. 😄
28.03.23 10:12
0 12

Смотря кто сам и с кем рюмка. Шойгу всё же в "башнях" благодаря лояльности Путину.
28.03.23 10:14
1 0

У Шойгу вообще оказывается нет ни одной более или менее приличной медали или ордена.
а что в вашем понимании "приличное"? Из того что я вижу:
* Герой России,
* Орден Александра Невского,
* Орден "За личное мужество",
вполне себе "приличное" (я сейчас про статус ордена, а не про конкретные мотивы при награждении - их я не знаю).
28.03.23 10:24
4 7

Героя и За личное мужество он получил будучи уже министром МЧС. Кстати, Героя он получил в 99 году, с хитрой формулировкой - "за мужество и героизм, проявленные при исполнении воинского долга в экстремальных ситуациях", неслабо, да?
Так что эти награды приличными, в случае Шойгу, назвать трудно.
Ах, да, Невского он получил будучи министром МО, и видимо за Крым.
28.03.23 10:30
0 4

ещё раз, вы о причинах награждения или о статусе самих орденов / медалей в иерархии наград?
28.03.23 10:32
5 6

Чел, тактика выгораживания режима посредством спора о мелочах, ловли на описках и ошибках тут давно не работает. Сколько ты ни пиши а ответ, что у тебя и в мыслях такого не было.
28.03.23 12:10
9 4

Все награды или к дате,
"Шел шойгу куда-то вдаль..."

А если серьёзно, есть ли у него знак почетного охотника на белку?
Орден березового веника любой степени?
Медаль "За утрату архипелага Змеиный"?

И из чего выполнены сии жетончики, из драгоценного алюминия, или из пошлых золота, платины, бедного урана?
28.03.23 12:46
0 2

Чел, тактика выгораживания режима посредством спора
Надо было с этого начинать. Смеешь оспаривать мою мысль? - да ты выгораживаешь режим, проклятый ватник!
aag
28.03.23 12:49
3 7

Смеешь оспаривать мою мысль?
Это не моя мысль, так что спишу вранье на горячность. Раз.

Тактику мы его прохавали здесь давно, так что весь выпад в защиту - смешно и мимо. Два.

Работает тоньше политэмигранта и Пети Рамилова, но не помогает.
28.03.23 14:14
6 1

Надо было с этого начинать. Смеешь оспаривать мою мысль? - да ты выгораживаешь режим, проклятый ватник!
у этой мадам психология прапорщика из советского анекдота: "есть два мнения, одно - моё, другое - неправильное". Любой кто не готов "радостным ликованием" с ней соглашаться - это безусловно или идиот, или враг.
Поэтому я общаться с ней завязал ещё год назад.
28.03.23 15:13
0 4

Медаль "За утрату архипелага Змеиный"?
"За героическую утрату архипелага Змеиный"
28.03.23 16:25
0 2

Тактику мы его прохавали здесь давно, так что весь выпад в защиту
Причем тут тактика?
Ты пишешь - ни одной более или менее приличной медали.
Тебе разумно отвечают - ордена и медали, приличные по статусу у Шойгу есть. Как он их получил - вопрос другой, ты в своем утверждении этого не касался.
И ты тут же начинаешь выворачиваться - чел, тактика выгораживания режима...!
Налицо переход с предмета спора на личности.
aag
28.03.23 22:39
0 4

Ну что вы как дети!
"За освобождение архипелага Змеиный", и никак иначе.
29.03.23 18:24
0 0

Теократический феодализм, короче.

А конкретно медали - цыганщина, когда нужно подчеркнуть, что выбился из тотальной нищеты. Обвешанные золотом индийцы, первые поколения рэперов из гетто, да и "новые русские".
28.03.23 10:05
1 11
Теги
Сортировать по алфавиту или записям
BLM 21
Calella 143
exler.ru 272
авто 443
видео 4002
вино 359
еда 500
ЕС 60
игры 114
ИИ 29
кино 1582
попы 192
СМИ 2762
софт 930
США 132
шоу 6