Адрес для входа в РФ: exler.world

Первый чеченский спутник

29.06.2023 09:00  7809   Комментарии (98)

Кадыров в своем ТГ опубликовал видео запуска ракетоноситель «Союз 2.1 Б» со спутником «АХМАТ-1» на борту. В посте он написал:

Хочу особо отметить, что это наш первый спутник, который вышел на орбиту Земли. Он разработан специалистами Чеченского государственного университета имени Героя России Ахмата-Хаджи Кадырова совместно с экспертами Юго-Западного государственного университета в рамках программы «Дежурный по планете».

В издании The Insider поговорили по этому поводу с популяризатором космонавтики, автором блога Zelenyikot Виталием Егоровым.

Виталий рассказал, что спутник частично собран из деталей с AliExpress, а важная интеллектуальная работа по его сборке проводилась не в Чечне, а в Курском университете. Также эксперт отметил, что в целом первый чеченский спутник "оплачивался не чеченцами, разрабатывался не чеченцами и запустился тоже не чеченцами", однако он похвалил студенческую кафедру за первую работу - подробности.

29.06.2023 09:00
Комментарии 98

Нет, неправильно, надо вот так:
Хочу особо отметить, что это наш первый спутник имени Героя России Ахмата-Хаджи Кадырова, который вышел на орбиту имени Героя России Ахмата-Хаджи Кадырова Земли имени Героя России Ахмата-Хаджи Кадырова. Он разработан специалистами Чеченского государственного университета имени Героя России Ахмата-Хаджи Кадырова совместно с экспертами имени Героя России Юго-Западного государственного университета Ахмата-Хаджи Кадырова в рамках программы «Дежурный имени Героя России Ахмата-Хаджи Кадырова по планете имени Героя России Ахмата-Хаджи Кадырова» имени Героя России Ахмата-Хаджи Кадырова .
29.06.23 20:53
0 3

Перегрелся, не может из цикла выйти! Где Reset? Нету...
30.06.23 05:40
0 2

Извинись ради Героя России Ахмата-Хаджи Кадырова, дон.
01.07.23 03:49
0 0

У них есть хоть что-то не имени Ахмата Кадырова?
29.06.23 18:32
0 4

Вроде какой-то депутат с золотой пушкой. Был.
29.06.23 18:35
0 3

Вроде какой-то депутат с золотой пушкой. Был.
Он хотя бы герой России?
01.07.23 03:48
0 0

Он хотя бы герой России?
Может быть даже дважды)
03.07.23 08:03
0 0

Это Китай, дон, спутник, дон.
29.06.23 14:43
0 0

29.06.23 15:26
1 0

Если это кубсат, их вообще сейчас собирают все кому не лень. Срок службы у них небольшой, поэтому можно и и з бытовухи собрать.
29.06.23 13:52
0 1

Если это кубсат, их вообще сейчас собирают все кому не лень.
Конструктор "Лего" от космонавтики. Невесть какой прорыв, но лиха беда начало. Желание этим заниматься можно только приветствовать, я считаю.
29.06.23 13:58
0 2

Первое, что вспоминается при прочтении новости....:)
29.06.23 12:17
0 3

Второе, что приходит в голову при просмотре фрагмента... 😉
29.06.23 13:00
0 4

Как же невыразимо кошмарно играют дети в этом фильме....
29.06.23 14:44
0 4

Фима лучший! 😄
29.06.23 15:00
0 2

"Мы в Австралии с одной школой дружим …"
Увы, этому уже не сбыться! Спасибо товарищу путину за наше счастливое детство.

Первое, что вспоминается при прочтении новости....:)
Меня одного выбешивает этот фильм? Не мог его смотреть даже в детстве, (в отличие от, к примеру, "Приключения Электроника")
А ведь он ровесник "Терминатора" и "Назад в будущее"
29.06.23 18:30
3 3

Всё в нём плохо. Но это отражение эпохи. Его теперь могут смотреть старпёры, чтобы вспомнить молодость или кино-архиологи.
30.06.23 01:37
0 0

архиологи
Архивариусы-археологи 😉
30.06.23 05:30
0 1

Архивариусы-археологи 😉

кошмарно играют дети
Кроме Фимы и Алисы.
30.06.23 09:04
0 1

а важная интеллектуальная работа по его сборке проводилась не в Чечне, а в Курском университете
Ждем видео с извинениями.
29.06.23 11:40
0 1

От спутника? ))
30.06.23 01:37
0 0

А нафига чеченцам спутник?
29.06.23 11:32
0 2

Спутник будет выполнять работу по сбору информации о местонахождении воздушных судов. Кроме того, на нем установлен радиопередатчик, который будет транслировать приветственные аудиозаписи от студентов.
kursk-news.net
29.06.23 11:50
0 0

Чтобы сбивать самолеты и вертолеты с лучшей надежностью при очередном мятеже?
29.06.23 12:07
0 2

приветственные аудиозаписи от студентов
От чеченских студентов-стобалльников? Я хочу это услышать...

с лучшей надежностью
Более лучше, ага.
29.06.23 12:48
0 0

Я хочу это услышать...
Напиши в ЮЗГУ, спроси частоту и направление на спутник, оставь свой адрес 😉 swsu.ru

А нафига чеченцам спутник?
Для более лучшего построения маршрута. А то бравьій Ахамт вечно в пробках застревает.
29.06.23 17:11
0 2

29.06.23 11:11
0 6

Он разработан специалистами Чеченского государственного университета имени Героя России Ахмата-Хаджи Кадырова
"Но стоило один раз трахнуть овцу..."
29.06.23 11:08
4 4

29.06.23 11:48
1 2

>>>«Дежурный по планете».

Thank you, but thank you.
29.06.23 10:52
0 1

Не бойся. Это дежурный по другой планете 😉 не зря же он в скафандре:
29.06.23 11:05
0 3

"Он сказал "Жи есть", он взмахнул рукой"
29.06.23 10:19
0 1

29.06.23 10:14
1 16

"Частостах"? Что за н*х? 🤔

Также эксперт отметил, что в целом первый чеченский спутник «оплачивался не чеченцами, разрабатывался не чеченцами и запустился тоже не чеченцами»
29.06.23 10:04
0 5

За такой базар придется извиняться.
29.06.23 10:53
0 6

Сам он, конечно, ничего не писал.
29.06.23 09:54
0 0

Конечно, Кадыров не знает значение примерно четверти слов в его телеграм-канале. Зато он знает, в каком месте нужно стоять, чтобы ловить миллиарды, сброшенные Аллахом с неба.
29.06.23 10:16
1 6

Насколько я понял, самое большое техническое отличие этого спутника от предыдущих в том, что ракету освящал не иерей, а муфтий
29.06.23 09:51
0 11

КБ "Зиндан"?
А что, это тема... Будущее росийской науки.
29.06.23 09:37
0 4

Простой народ шарашки одобряет, ведь Боньбу сделали!
29.06.23 11:41
1 1

Какая интересная и необычная чеченская лабораторная работа 😄
29.06.23 09:33
0 7

Виталий рассказал, что спутник частично собран из деталей с AliExpress, а важная интеллектуальная работа по его сборке проводилась не в Чечне, а в Курском университете.
Господи, вот этим бы и занимались. "Величие" в этой стороне лежит, а не в косоглазых монголо-татарских набегах. Хотя ломать - не строить, конечно, и вниз бежать легче, чем подниматься наверх.

Зелёный Кот, что закономерно, резко осудил захватническую войну кремля, наряду с другими популяризаторами астрономии, и вообще съехал из страны.
29.06.23 09:32
0 12

Теперь для любого спикера на ютубе первым делом приходится смотреть, что он говорил в феврале 22. Разочарований, слава богу, пока не так много.
29.06.23 13:02
0 2

Разочарований, слава богу, пока не так много.
Аналогично. Авторы, которых я считал умными и порядочными, оказались на деле умными и порядочными. И хорошо.
29.06.23 13:13
0 2

Ну теперь Кадыров, владелец намного более крупного ЧВК "Ахмат и другие батальоны", которые кстати тоже "не финансируются из бюджета РФ", должен срочно садиться с Лавровым для подписания совместного заявления о неразмещении первыми оружия в космосе.

Вы скажете, что Чечня - это же ведь часть РФ, а Лавров министр РФ !?
Ну, во-первых, Чечня - это только пока часть РФ, до ее распада.
А, во-вторых, даже если ЧВК Кадырова не пойдут в поход на Москву, попутно отрезая головы всем подряд на своем пути, как это уже было, для определенного имиджа и еще меньшего сопротивления чему у Пригожина, никто им не мешает ощущать себя полностью автономной республикой, со своим законодательством, своими вооруженными силами, и своими понятиями, чего только стоит закон о многоженстве, шариатский суд, и "добровольные извинения" по всей стране.
Кстати, у них нет только одной составляющей для отделения - доходов бюджета. Бюджет им дает их "Аллах", наверное, тот же самый, что у Пригожина.

Про чеченский спутник и перспективы.
...
29.06.23 09:26
1 8

Про чеченский спутник и перспективы.
Кстати, вполне могут заказать себе где-нибудь в Китае или Саудовской Аравии начинку для спутника-шпиона. Для похода на Москву может пригодиться.
29.06.23 10:17
1 0

Начинка там другая. Она отвечает на вопрос:
Куда делся Делимханов?
Улетел на первом чеченском спутнике в космос.
29.06.23 10:37
0 3

Ещё чего.
Гранату в управляемый контейнер положат и в космос запустят.
В нужный момент, "пролетая над москвой", нажмут кнопку.
Космическое оружие.
29.06.23 10:40
1 3

оплачивался не чеченцами, разрабатывался не чеченцами и запустился тоже не чеченцами", однако он похвалил студенческую кафедру

- Это правда что вы машину в лотерею выиграли?
- Правда. Только не машину, а квартиру. И не в лотерею, а в покер. И не выиграл, а проиграл.
А так все верно, первый чеченский
29.06.23 09:21
0 6

Правда. Только не машину, а квартиру. И не в лотерею, а в покер. И не выиграл, а проиграл.
Анек шикарный, он построен на противопоставлении каждой части. Так, что в конце концов вся инфа целиком выворачивается наизнанку.

Каждой, понимаете? А вы не соблюли. Надо было "Не машину, а сто рублей". Т.е. ничтожность.

В советское время, когда он появился, говорили "не машину, а три шестьдесят две". Но сейчас поймут это не только лишь все. Одни олдфаги поймут.
29.06.23 09:47
6 5

3-62:
29.06.23 09:55
0 4

Этих микроспутников размером со шкатулку Лемаршана или чуть больше в ЮЗГУ, если не ошибаюсь, то примерно аж с 2011 года, уже несколько десятков разработали и отдали для вывода на орбиты в условный космос. Здесь главный вопрос - нахуа? Вот лично я так и не понял, какую функцию будет выполнять эта примитивная шкатулка, с пафосом обозванная ахмет-1.
Но чем бы дитя не тешилось, лишь бы не создавало пробки в Подмосковье, спеша на стрелку с вагинерами из Чечни в Р-н-Д
29.06.23 09:18
0 1

Но чем бы дитя не тешилось, лишь бы не создавало пробки в Подмосковье, спеша на стрелку с вагинерами из Чечни в Р-н-Д
да как выяснилось, это не они создали пробку. Они как все законопослушно стояли в пробке вместе со всеми и потому не поспели в Ростов.
29.06.23 10:06
0 2

Функций очень много.
Во первых и самое главное - если вы хотите чтоб в мире через дцать лет были люди, которые смогут новый сиарлинк разработать - студенты должны учится.
Ну и побочно, новые идеи, новые мысли, новые технологии. Может что-то путное у кого и выйдет, а не зумер очередной. Наука, штука, идиотская, но иногда полезная.
29.06.23 10:33
2 1

Я довольно неплохо представляю, что из себя представляет ЮЗГУ. Не самый худший ВУЗ, но и не самый лучший. Ключевое слово "учиться", что в современных ВУЗах РФ является оксюмороном. Из Болонского процесса вышли, новые технологии становятся все менее доступными, все новые идеи и новые мысли, которыми принудительно пытаются пичкать студентов, вызывают шок и оторопь у видавших виды психиатров. Те светлые головы, которые чудом могли остаться в ЮЗГУ, уверяю вас, сдристнут из рашки сразу же, как только предоставится такая возможность. А некоторые, кого я лично очень хорошо знаю, уже, например, в Германии. Что их ждет в рашке, потенциально путных? Очередной абрек-беспредельщик, считающий, что он может им даже не платить 25 тыр зарплаты, а они благодарны должны быть скотине этой средневековой только за то, что скотина их не покалечит, не изнасилует, и не убьет?
29.06.23 13:02
0 6

Так им же рекомендовали на ишаках. А они возгордились, начали шестерить и прислуживать кафирам, вот Аллах и покарал этих шайтанов за высокомерие и гордыню
29.06.23 13:06
0 1

Так им же рекомендовали на ишаках.
это тоже хороший вариант для отмазки.
- Дон, мы так спешили, дон, но проклятые упрямые ишаки не хотят двигаться быстрее, дон
29.06.23 14:06
0 0

Вот лично я так и не понял, какую функцию будет выполнять эта примитивная шкатулка,
Самолёт передает в эфир свои координаты, курс и скорость. Это часть системы обеспечения безопасности полетов. Обычно этот сигнал ретранслируется наземными станциям. Но есть много мест, где наземную станцию не поставишь. Вот спутник и ретранслируется этот сигнал вместо наземной станции.
30.06.23 00:32
0 0

Ага, уже прочитал на Хабре ЧГУ стал победителем конкурса от Фонда содействия инновациям. Сборная команда из учёных двух университетов создавала спутник в течение года в лаборатории доработки малых космических аппаратов ЮЗГУ

Предсказуемый победитель-"инноватор" отдал на аутсорсинг создание коробки в ЮЗГУ. О практической пользе судить не берусь, будет ли этим кто-то пользоваться, вообще
30.06.23 09:53
0 0

"Эээ, балять, я этого Луи Армстронга в рот делал, дон" - добавил Рамзан Ахматович в конце своего поздравления.
29.06.23 09:17
1 17

Даже не родственники:
Великий джазовый музыкант Луи Армстронг был афроамериканцем, а астронавт НАСА Нил Армстронг был белым.

На этом и построена шутка.

Умора!

Луи Армстронга
И добавил: "я на велосипеде ездил быстрее его еще в пять лет".

Кадыров в своем ТГ
Кагбэ, если почитать "телеграм Кадырова", а потом послушать самого Кадырова, то возникают обоснованные сомнения, что этот телеграм именно Кадырова. А не Рекорда Надоева, например.
29.06.23 09:14
0 3

Вот-вот. Так любой на стене напишет - а претензии к Ремонту! 😄

Забавно что Рамзан подчеркнул "наш первый спутник". Все как бы всегда догадывались что Чечня это скорее отдельное государство в государстве, но сейчас можно и не придуриваться.
29.06.23 09:06
1 11

На Али можно купить детали для спутника? 0_0
А целый спутник там не продается?
29.06.23 09:04
3 0

Ну, был у меня большой опыт общения с ребятами, повернуты и на космонавтике. Скажем так, с АлиЭкспресса, при желание и ядерную бомбу собрать можно. Компоненты стандартные, если понимать что и как делать - то соберёте. Но да, надо думать.
29.06.23 09:07
0 7

На Али можно купить детали для спутника? 0_0А целый спутник там не продается?
Ну, кубсат (а это 3U кубсат, 2.5 кг) сам по себе достаточно несложная штука, рама с электроникой, по сути. Герметичность и системы жизнеобеспечения для экипажа не нужны. А электронику, солнечные батареи и т.п., почему бы и не купить подешевле на али?
29.06.23 09:09
0 10

Даже больше - вы физически быстро ничего не купите нигде, кроме Али. С остальными конторами, даже до санкций, геморой был что-то купить нетипичное. У кого доставки нет, у кого ещё что. ))).
Условно, те же raspberry pi далеко не всегда в наличии в Москве то есть. А что - то более нетипичное и редкое - так тем более.
29.06.23 10:04
0 0

На Али можно купить детали для спутника? 0_0А целый спутник там не продается?
Не на Али, но можно купить "пустой" спутник, т.е. некую пустую коробку, в которой уже есть готовая система ориентации, связи с Землей, стандартные камеры и т.д. Получается вполне бюджетно и надежно - точно взлетит, точно будет посылать на Землю результаты измерений. Собственно экспериментальное оборудование делает сам заказчик и засовывает вовнутрь. Этим пользуются университеты и всякие не слишком богаты исследовательские проекты. Если кому интересно, могу нарыть подробности, это все коммерческое (невоенное).
Пы Сы: добрый человек Vld_Sergio уже привел пример такой системы.
www.endurosat.com
29.06.23 10:12
1 6

Чёт дорого у них, 300к зелени)))
29.06.23 10:22
0 0

Чёт дорого у них, 300к зелени)))
Я видел (но не вспомню быстро фирму) меньшую версию за 100к.
Но таки да, это вам не хрен собачий, а космическая техника 😄
29.06.23 10:39
0 1

Я видел (но не вспомню быстро фирму) меньшую версию за 100к.Но таки да, это вам не хрен собачий, а космическая техника 😄
говорят, если строить кубсат самому, то вместе с запуском можно уложится в 60К
29.06.23 10:53
0 2

говорят, если строить кубсат самому, то вместе с запуском можно уложится в 60К
Только работать он будет хреново, например. Все микросхемы будут в варианте для космоса?
29.06.23 11:21
0 2

Только работать он будет хреново, например.
Скорее, недолго. Студенческому кубсату этого может хватить
29.06.23 12:21
0 1

Только работать он будет хреново, например. Все микросхемы будут в варианте для космоса?
Микроспутники ж в принципе не должны долго жить, если я правильно понимаю. Их же совсем на низкой орбите выкидывают?
29.06.23 12:29
0 0

Микроспутники ж в принципе не должны долго жить, если я правильно понимаю. Их же совсем на низкой орбите выкидывают?
Вопрос не в долговечности на орбите, а в вероятности сбоя. Понятно, всегда есть ненулевая вероятность, что прилетят не туда, куда надо, заряженные частицы и поменяют содержимое программы, но если у тебя корпус с хорошей защитой, а память с корректировкой ошибок, то такая вероятность меньше. Плюс, наверное, есть возможность сбоя/поломки при взлёте от вибрации и температуры, но тут я не специалист. Наверное, также есть какие-то потенциальные проблемы с оптикой в космосе.

При этом понятно, что фирма-изготовитель, с одной стороны, какую-то часть денег забирает себе в прибыль, так что сделать самому то же самое, может быть, и дешевле. С другой стороны, если они это делают достаточно массово, то цена одной штуки того же качества, что самоделка, может оказаться заметно ниже, даже с учетом прибыли.
29.06.23 13:13
0 2

Я про другое немного. ("новости космонавтики" года четыре не выходят, забыл все. Да и что - то потерялись в моей жизни и А. Хохлов и Ильин). Само по себе время жизни этих микроспутников довольно короткое, если я правильно помню. Бешеная надёжность там не нужна. Ну и всегда вопрос, что дешевле - сделать один, но совсем надёжный или штук 5, но с более мелкой надёжностью, чтоб хоть один отработал нормально. Понятно что все это просчитывается.
29.06.23 13:33
0 0

Герметичность и системы жизнеобеспечения для экипажа не нужны.
Интересно. Т.е. вы хотите сказать, что на Али продаются электронные компоненты с диапазоном рабочих температур -150...+150 градусов Цельсия?
29.06.23 13:53
0 0

Т.е. вы хотите сказать, что на Али продаются электронные компоненты с диапазоном рабочих температур -150...+150 градусов Цельсия?
Насколько я понимаю, какая-то система обеспечения теплового режима делается даже на кубсатах, и при грамотном проектировании там не -150...+150, а, возможно -20..+50
29.06.23 14:10
0 0

Насколько я понимаю, какая-то система обеспечения теплового режима делается даже на кубсатах, и при грамотном проектировании там не -150...+150, а, возможно -20..+50
У спутника есть проблема - куда девать тепло. Там нельзя поставить вентилятор, и единственный способ избавиться от тепла - излучать его в космос, а это не слишком эффективно, поэтому нужны какие-то слабогреющиеса компоненты, устойчивые к большим температурам.
29.06.23 15:21
0 0

Само по себе время жизни этих микроспутников довольно короткое, если я правильно помню. Бешеная надёжность там не нужна.
Я об этом и пишу, что время жизни большого значения не имеют. Проблема не с износом электроники, а чтобы работала без сбоев. А будет это месяц или год - не так важно.
29.06.23 15:24
0 0

Ну и всегда вопрос, что дешевле - сделать один, но совсем надёжный или штук 5, но с более мелкой надёжностью
Запуск спутника - это, наверно, одна из главных состовляющих себестоимости. Запускать много спутников в надежде, что хоть один сработает, скорее всего, будет дороже, чем сделать надежную начинку и экспериментальное оборудование.
29.06.23 15:26
0 0

говорят, если строить кубсат самому, то вместе с запуском можно уложится в 60К
И стоимость кубсата, по-моему, сильно меньше половины от этих 60К. Ну, если предположить, что время студентов бесплатное.
29.06.23 16:39
0 0

У спутника есть проблема - куда девать тепло. Там нельзя поставить вентилятор, и единственный способ избавиться от тепла - излучать его в космос, а это не слишком эффективно, поэтому нужны какие-то слабогреющиеса компоненты, устойчивые к большим температурам.
Куда девать тепло от нагрева электроники - одна проблема. Она решается отводом тепла на внешние радиаторы с помощью тепловых труб. Еще проблемы - нагрев спутника от солнца и переохлаждение в тени, от них защищает ЭВТИ - электронно-вакуумная теплоизоляция.
29.06.23 20:39
0 1

Насколько я понимаю, какая-то система обеспечения теплового режима делается даже на кубсатах, и при грамотном проектировании там не -150...+150, а, возможно -20..+50
Да, я забыл про тепловые трубы. Но на старых спутниках все-таки был герметичный корпус и воздух внутри, который перемешивался вентиляторами.
29.06.23 20:40
0 0

Но на старых спутниках все-таки был герметичный корпус и воздух внутри, который перемешивался вентиляторами.
Как бы то ни было, количество запущенных университетами кубсатов, и декларируемая НАСА ориентировочная стоимость кубсата "под ключ" указывает на то, что никакой мега-защищённой электроники там чаще всего не используют.
29.06.23 21:05
0 0

Даже больше - вы физически быстро ничего не купите нигде, кроме Али
купим. Амазон немного быстрее доставляет. Обычно через день уже приходит посылка - если не DHL, то амазоновская служба доставки.
30.06.23 00:36
0 0

Ну, был у меня большой опыт общения с ребятами, повернуты и на космонавтике. Скажем так, с АлиЭкспресса, при желание и ядерную бомбу собрать можно. Компоненты стандартные, если понимать что и как делать - то соберёте. Но да, надо думать.
"Издательство «Гроссмэн» выпускало толстенные познавательные тома по многим отраслям науки и техники. У тинейджеров пока особым успехом пользовались выпуски «Биология» и «Химия». Из первого можно было почерпнуть не только сведения о пестиках и тычинках, но и сто семьдесят семь полезных советов о методах контрацепции, от предельно простых до изощренных. Юные читатели химического фолианта, в свою очередь, могли бы научиться многим важным вещам. Например, изготовлять из обычной столовой горчицы вполне пригодный к употреблению горчичный газ – серьезное боевое ОВ, позволяющее устраивать в родной школе химическую тревогу и внеплановые каникулы. Ходили слухи о скором выходе однотомника «Ядерная физика», которого педагоги всея Руси ждали с суеверным ужасом."

Копирайт за покойным Ромой Арбитманом, что "Лев Гурский"
02.07.23 07:43
0 1
Теги
Сортировать по алфавиту или записям
BLM 21
Calella 143
exler.ru 272
авто 443
видео 4000
вино 359
еда 500
ЕС 60
игры 114
ИИ 29
кино 1581
попы 192
СМИ 2761
софт 930
США 132
шоу 6
Что ещё почитать