Адрес для входа в РФ: exler.world

Менталитет

25.12.2014 16:38  8750   Комментарии (54)

Совершенно типовая картина в нашем городке: мужик шел по улице, его увидел знакомый, едущий на машине, и остановился переговорить. Улица узкая, сзади подъехала и встала одна машина, потом вторая. Сфотографировал я это дело тогда, когда за Мерседесом стояло 10 машин.

Вопрос на засыпку: сколько миллисекунд или секунд пройдет до того, как кто-то из водителей скопившихся машин погудит?

А теперь внимание - правильный ответ: нисколько. Ни одна собака не загудит. Потому что, во-первых, гудки мешают жителям окрестных домов, во-вторых, людям надо переброситься парой слов - ну и что с того, нельзя из-за этого немного подождать, что ли, ну и, в-третьих, каждый водитель остановившейся машины точно так же может увидеть на улице знакомого и остановиться переговорить - никто ему тоже не будет гудеть.

Ну и, надо отдать должное, никто тут не наглеет - мужики не будут болтать десять минут, задержка обычно бывает не более минуты.

Вот, например, в Барселоне в аналогичном случае - секунд через десять-двадцать могут гуднуть, да. Там люди значительно более нервные. А в маленьких городках - tranquila, расслабься. Зачем нервничать?

Для сравнения, в матушке-Москве в подобном случае через 10 миллисекунд водитель задней машины впечатает ладонь в кнопку гудка и не уберет ее до того момента, пока передняя машина не поедет. Плюс он заметно обогатит воздух энергичными выражениями и рассуждениями о том, в какие места он имел крышу дома водителя передней машины и его собеседника. Менталитет такой. Он разный.

25.12.2014 16:38
Комментарии 54

Ну что, за петляние вину признаю, хотя там было не всё так однозначно. Дело было за городом, на подъезде к Дрездену. Дорожники косили траву и устроили многокилометровую пробку. Ну да ладно. Я до этого проехал без малейших проблем и задержек всю Польшу, а тут с непривычки сорвался.

По поводу светофора, наверно, тоже моя вина. Надо было как-то изучить местные правила до въезда.

Но насчет притормаживания в правой полосе не согласен. Поворотник работал. Там шли подряд несколько съездов, в одном из которых надо было разглядеть обещанную знаками площадку для отдыха. Двигавшийся сзади дальнобой начал гудеть, т.к. вынужден был сбросить скорость. Хотя, возможно, он был из тех, кого я обпетлял 15ю минутами раньше, и просто заприметил мою машину))


26.12.14 13:18
0 0

Думается мне, что даже Барселона с Парижем несколько меньше, чем Москва. А уж про Калелью и говорить не приходится. Туда, куда в Калелье 5 минут, в Москве хорошо, если 40. Вот и все расклады, поэтому и гудят. И без того дорожная обстановка напряженная, правильно кто-то тут сказал: можешь не мешать - не мешай. А если встал так, что все перегородил - ну м*дак значит, думаешь только о себе, а на окружающих тебе насрать. Опять же, в Калелье на пути ты сколько таких общительных встретишь? Ну одного, ну двух. А в Москве если так все общаться начнут - вообще никуда будет не проехать.
26.12.14 10:46
0 0

В Анталье точно такая же тема. Ездили как-то в Российское консульство, наш аодитель периодически останавливался спросить дорогу. Ну а турки народ общительный - просто узнать как доехать мало, надо ещё поговорить за жизнь. Раз восемь так тормознули. Светофоры переключаются, машины сзади копятся, а люди стоят и жизнерадостно треплются. И никто ни разу не погудел - видят, что гражданам пообщаться надо.
26.12.14 10:11
0 0

Похожий менталитет у абхазов. Был свидетелем: остановились люди в машинах поговорить, перекрыли дорогу, даже автобус подождет, не будет сигналить.

Хотя гуделка у них не простаивает, "би-бип" слышно постоянно - люди здороваются. 😄
26.12.14 09:48
0 0

У нас в Алма-Ате другая фенька: светофор, красный, стоит очередь из, например, 10 машин. В ту же микросекунду, когда загорается зеленый, начинают гудеть ВСЕ(!) 10 машин.
26.12.14 07:56
0 0

В славном городе Ниме (Франция) на очень узкой улочке пытался влезть на парковочное место. Получалось не очень. За мной выстроился десяток машин. Гудеть начали очень быстро. Секунд через 30. Пришлось бросить это дело и продолжить нарезать круги в поисках места.
26.12.14 05:09
0 0

а если смотреть на фото то получается что это водитель из белой машины пошел пообщаться с водителем мерса.
26.12.14 03:29
0 0

Не знаю насчет менталитета, у нас тоже начнут гудеть, и могут сразу. Германия.
25.12.14 23:15
0 0

Costy: Не знаю насчет менталитета, у нас тоже начнут гудеть, и могут сразу. Германия.

Точно дойчеры гудят? Может, больше русские с турками?
25.12.14 23:38
0 0

Alex Exler: Для сравнения, в матушке-Москве в подобном случае через 10 миллисекунд водитель задней машины впечатает ладонь в кнопку гудка и не уберет ее до того момента, пока передняя машина не поедет. Плюс он заметно обогатит воздух энергичными выражениями и рассуждениями о том, в какие места он имел крышу дома водителя передней машины и его собеседника.

... а через минуту остановится, чтобы переговорить со своим знакомым, и не менее энергично будет обогащать воздух энергичными выражениями в адрес тех "козлов, что не могут три секунды подождать, пока я с товарищем двумя словами перекинусь" 😄
25.12.14 23:06
0 0

Да, помню в Нерхе из машины выгружались минут 10 с детьми, перегородили всю улицу, а за нами набралось машин 15, все стояли, никто не бибикал, не кричал, ни матерился. Был поражен в самое сердце.
25.12.14 22:20
0 0

тут, имхо, одно из двух: или быть в тонусе постоянно, торопиться, чтобы успеть все вовремя сделать, например, холодильник привезти покупателю за один-два дня или кондиционер заказчику расчитать и установить за вменяемый срок, либо уже никуда не спешить по жизни, попивать винишко, покуривать травку... маньяна же.
25.12.14 22:11
0 0

gentle:
тут, имхо, одно из двух: или быть в тонусе постоянно, торопиться, чтобы успеть все вовремя сделать, например, холодильник привезти покупателю за один-два дня или кондиционер заказчику расчитать и установить за вменяемый срок, либо уже никуда не спешить по жизни, попивать винишко, покуривать травку... маньяна же.


Мне почему-то казалось, что грубость на дороге и эффективность - это не одно и то же 😉
26.12.14 04:45
0 0

А в Сайгоне вообще все гудят без остановки, независимо от ситуации на дороге.


Красиво тротуар организован.
25.12.14 19:53
0 0

Кто ездил по Крайнему Северу, да еще по зимникам, тот знает, что такое взаимопомощь, терпение и уважение на дороге. До Урала у нынешних водителей это понятие в основной массе отсутствует.
25.12.14 19:48
0 0

Лично видела в Италии, как водитель туристического автобуса притормаживал на пару минут, чтобы перекинуться парой непонятных итальянских слов с пышной тетушкой, стоящей на балкончкике дома. При этом сами итальянцы водят так, что непонятно, как выжить пешеходу. Красный цвет для них не указ. а если ты, постояв на переходе на свой зеленый, с терпеливо набивающимися другими пешеходами, все-таки начинаешь переходить (зеленый же, в конце-то концов), услышишь тоже много непонятных итальянских слов в свой адрес от тормозящих с визгом водителей. Так было в Риме (а это мегаполис), в небольшом Римини и в других городах... Может, итальянские водители дальтоники? И для лечения этой болезни им не хватает на полгодика российских гаишников со штрафами? - возникал вопрос.. Так вопрос и остался.
25.12.14 19:29
0 0

VicZhou: Красный цвет для них не указ. а если ты, постояв на переходе на свой зеленый, с терпеливо набивающимися другими пешеходами, все-таки начинаешь переходить (зеленый же, в конце-то концов), услышишь тоже много непонятных итальянских слов в свой адрес от тормозящих с визгом водителей.

Это мягко говоря, преувеличение, а если говорить как есть - это вы лично чем-то итальянцам не понравились, во всех остальных случаях сигналы светофора они все-таки соблюдают
25.12.14 20:03
0 0

В Мехико-сити люди вообще с гудка не встают, такое ощущение, что он у них тупо в положении "Вкл" с завода идёт.
25.12.14 19:27
0 0

madwolfa: В Мехико-сити люди вообще с гудка не встают, такое ощущение, что он у них тупо в положении "Вкл" с завода идёт.

Просто в Мексике принято гудеть перед любым маневром, т.к.:
а) поворотники есть не у всех
б) зеркала заднего вида тоже
и) на знаки и разметку все равно никто не смотрит
27.12.14 10:04
0 0

Всё это не отменяет того факта, что остановить десяток машин, просто чтобы поболтать со знакомым - это крайняя степень хамства.

Судя по допотопному Большому Чорному Мэрсэдэсу с наклейками скейтбордистского (!) журнала на багажнике, и по роже знакомого - это чистопородные гопники, весьма вероятно, магрибского происхождения. Чему тут умиляться?
25.12.14 19:06
0 0

SillverBullett: Всё это не отменяет того факта, что остановить десяток машин, просто чтобы поболтать со знакомым - это крайняя степень хамства. Судя по допотопному Большому Чорному Мэрсэдэсу с наклейками скейтбордистского (!) журнала на багажнике, и по роже знакомого - это чистопородные гопники, весьма вероятно, магрибского происхождения. Чему тут умиляться?

А теперь о себе расскажите, или это уже о себе и было?
25.12.14 20:00
0 0

Зачем сразу гудеть? Можно моргнуть дальним.
25.12.14 19:01
0 0

severe:
Зачем сразу гудеть? Можно моргнуть дальним.


А зачем? Вот я, например, могу не заметить, я смотрю в зеркала только при маневрах, а если просто еду, то смотрю раз в минуту, просто оценить ситуацию. Просто у нас такие дороги, что приходится пристально рассматривать их состояние, чтобы не влететь в яму, лежачего полицейского без знака или выротую посреди дороги канаву. Ну и пешеходы, которые лезут везде
26.12.14 10:16
0 0

Гудят и в маленьких городках, сам свидетель. Но уж точно не сразу.

Ну и я не уверен, что гудел каталонец 😄

И вот насчет "гудки мешают жителям домов" - с этого точно никто не парится. В любое время дня и ночи можно услышать в окно любой шум - крики, грохот, сбор мусорных баков.

Впрочем, и это тоже понятно. На такой узкой улочке пытаться "вести себя тише" бессмысленно, все равно всем всё слышно.
25.12.14 18:37
0 0

Петляние из полосы в полосу в Германии считается явным признаком мудака. Основной зеленый при допстрелке разрешает движение направо. Высматривая поворот, нужно включить поворотник, информируя других участников движения о вашем намерении и давая им возможность обогнать по левой полосе.
25.12.14 18:29
0 0

igMamont: Петляние из полосы в полосу в Германии считается явным признаком мудака. Основной зеленый при допстрелке разрешает движение направо. Высматривая поворот, нужно включить поворотник, информируя других участников движения о вашем намерении и давая им возможность обогнать по левой полосе.

Лучше бы права отбирали, чем объяснять каждому, почему повороты нужно включать
25.12.14 18:30
0 0

igMamont: Высматривая поворот, нужно включить поворотник, информируя других участников движения о вашем намерении и давая им возможность обогнать по левой полосе.

Хорошая шутка. А если нужен не первый поворот, а 10й? Для того он и высматривается, что непонятно в какой именно повернуть. Включить правый поворот и проехать 9 ближайжих это называется не вводить в заблуждение?
25.12.14 22:27
0 0

Fertilizer: за то что сбавил скорость в правом(!!!) ряду, высматривая поворот направо



igMamont: Высматривая поворот, нужно включить поворотник, информируя других участников движения о вашем намерении и давая им возможность обогнать по левой полосе.

А вот мне интересно, что, в Германии есть нижнее ограничение на скорость движения в городе? А если я еду по проавой полосе медленно не потому, что мне повернуть надо, а по другой какой причине? Ну страшно мне стало. Или любопытно стало по сторонам посмотреть и я притормозил специально. Или вечереет и я видеть стал плоховато и притормаживаю на всякий случай. Я что, правила какие-то нарушаю? Или я обязан в этом случае аварийку включать? А если у меня с машиной все в порядке?
26.12.14 11:51
0 0

Недавно в Германии обгудели трижды за какие-то полчаса: за петляние из полосы в полосу в пробке; за то что сбавил скорость в правом(!!!) ряду, высматривая поворот направо; за то, что не повернул направо при выключенной стрелке и зеленом основном. Похоже, их хваленая толерантность только на геев распространяется.
25.12.14 18:17
0 0

Fertilizer : с толерантностью все хорошо, вы просто ездите как чокнутый, создаете опасные ситуации, а на публичных дорогах это нельзя делать.
25.12.14 18:27
0 0

Fertilizer:
Недавно в Германии обгудели трижды за какие-то полчаса: за петляние из полосы в полосу в пробке; за то что сбавил скорость в правом(!!!) ряду, высматривая поворот направо; за то, что не повернул направо при выключенной стрелке и зеленом основном. Похоже, их хваленая толерантность только на геев распространяется.


Как раз на геев, как видно из примера, НЕ распространяется
25.12.14 18:32
0 0

Fertilizer:
Недавно в Германии обгудели трижды за какие-то полчаса: за петляние из полосы в полосу в пробке; за то что сбавил скорость в правом(!!!) ряду, высматривая поворот направо; за то, что не повернул направо при выключенной стрелке и зеленом основном. Похоже, их хваленая толерантность только на геев распространяется.


за виляние из ряда в ряд в пробке - поделом 😄

за правый поворот при выключенной стрелке - возможно поделом (в европе, иногда, в правилах разрешён правый поворот по-умолчанию; включённая стрелка только преимущество даёт).




25.12.14 19:53
0 0

Fertilizer:
Недавно в Германии обгудели трижды за какие-то полчаса: за петляние из полосы в полосу в пробке; за то что сбавил скорость в правом(!!!) ряду, высматривая поворот направо; за то, что не повернул направо при выключенной стрелке и зеленом основном. Похоже, их хваленая толерантность только на геев распространяется.


В Германии выключенная стрелка и зеленый основной - это как в России ВКЛюченная стрела и зеленый основной, ехать надо. Если у них хотят запретить движение в каком-то направлении, включают красную стрелку в соответствующую сторону. Т.е. ехать в свою сторону можно при включенной стрелке в нужную сторону или основном зеленом без стрелок, а нельзя - при основном красном или "своей" красной стрелке. Ну правила у них такие.

Кстати, у нас (формально) почти такие же: при основном зеленом ехать надо в любую сторону, а вот если основной зеленый в виде контурных стрелок - тогда ждать "своей" стрелки. Но у нас повально экономят (ленятся) на изображении контурных стрелок и приучили водителей: видишь наличие секции в "своем" направлении - жди сигнала на ней. Хотя это напрочь неправильно по нашим же правилам и по общечеловеческй логике (например, наличие секции не видно ночью при включенном зеленом - яркий свет не позволит увидеть, есть ли что-то рядом, да и не обязан водитель догадываться, что за коробка рядом вист, работает ли, в какую сторону стрелку поакажет, когда заработает...). По ГОСТу должны быть контурные стрелки на зеленом сигнале, нет их - значит, зеленый для всех, независимо от наличия дополнительных секций.


26.12.14 02:11
0 0

Ну как бы сравнивать огромный перенаселенный под самую завязку мегаполис и тихий городок как-то некорректно.
25.12.14 17:37
0 0

Mr.Firestarter:
Ну как бы сравнивать огромный перенаселенный под самую завязку мегаполис и тихий городок как-то некорректно.


Барселона - тоже мегаполис. А от Москвы менталитет у людей ОЧЕНЬ сильно отличается.
25.12.14 18:07
0 0

Не в одном менталитете дело. Представьте теперь, что движение двусторонее и интенсивное, как в обычном московском дворе. Через сколько секунд десяток машин набьется с обратной стороны мерседеса?
25.12.14 17:11
0 0

Когда отдыхал на Майорке (а практически - та же Каталония, даже надписи все двуязычные), гиды рассказывали такие же истории, только вдвойне: останавливаются потрепаться встретившиеся... водители!

А вот в Москве я реально не понимаю - в чем же великий смысл непрервыного давления на клаксон?
25.12.14 17:10
0 0

Dendr: А вот в Москве я реально не понимаю - в чем же великий смысл непрервыного давления на клаксон?

Некогда стоять, надо зарабатывать деньги!
25.12.14 17:55
0 0

Да, вот тут огромная разница с Израилем. Но не в том, что не остановится поболтать (еще как остановится), а в том, что гудеть начнут все и сразу, а секунд через 10 еще и орать. Причем все участники инцидента.
25.12.14 16:55
0 0

Otiz:
Да, вот тут огромная разница с Израилем. Но не в том, что не остановится поболтать (еще как остановится), а в том, что гудеть начнут все и сразу, а секунд через 10 еще и орать. Причем все участники инцидента.


Да, но в Израиле гудят не для того чтоб быстрее поехать, а потому что нравится гудеть.
25.12.14 18:29
0 0
Теги
Сортировать по алфавиту или записям
BLM 21
Calella 143
exler.ru 272
авто 443
видео 4000
вино 359
еда 500
ЕС 60
игры 114
ИИ 29
кино 1581
попы 192
СМИ 2761
софт 930
США 132
шоу 6