Адрес для входа в РФ: exler.world

Бразильский матрос Железняк

31.08.2024 08:39  5995   Комментарии (76)

Судья Алешандри ди Морайс

В Бразилии полностью заблокировали X-сеть (бывшую Твиттер). И ввели гигантские штрафы за ее использование, в том числе - и через VPN.

Это, конечно, очень плохая история, когда в государстве одним росчерком пера запрещают соцсеть, которой пользуются десятки миллионов человек (население Бразилии - 220 миллионов). 

Я только не понимаю, почему некоторые люди пишут, что, мол, бразильское правительство "переплунуло Мордор". Чем переплюнуло-то? В Мордоре, напомню, не первый год запрещены Facebook и Instagram. В Мордоре пытаются сделать невозможным использование YouTube. В Мордоре под совершенно смехотворными предлогами заблокированы десятки тысяч сайтов.

Так что я как-то не очень вижу, чем бразильские уроды превосходят мордорских уродов. По-моему, все хороши.

Верховный суд Бразилии постановил, что работа соцсети X (бывший твиттер) в стране должна быть приостановлена немедленно и полностью.

В заявлении суда говорится, что запрет платформы продолжит действовать до тех пор, пока X не выполнит все судебные предписания и не оплатит все наложенные штрафы.

Ранее судья Алешандри ди Морайс, после долгого противостояния с X, дал ему 24 часа на то, чтобы назначить нового законного представителя в стране под угрозой приостановки деятельности сети. Этот срок истек вечером в четверг.

Ожидается, что в ближайшие 24 часа X станет недоступным в Бразилии. Постановление должны выполнить бразильские интернет-провайдеры.

Также постановление судьи Морайса касается компаний Apple и Google, которые должны убрать приложение X из своих аппсторов в Бразилии в пятидневный срок.

Для обычных людей попытки получить доступ к X через VPN будут наказуемы штрафом в 50 тыс. бразильских реалов в день (почти 9 тыс. долларов). Для сравнения, по данным Economist Intelligence Unit, агрегирующей статистические данные, в 2023 году медианный доход домохозяйства в Бразилии составлял в долларовом эквиваленте 11420 долларов в год, средняя зарплата – 597 долларов в месяц.

Противостояние X, которым владеет Илон Маск, называющий себя абсолютистом свободы слова, с бразильским правосудием продолжается как минимум с апреля, когда судья Морайс обязал соцсеть приостановить десятки аккаунтов, распространявших, как утверждалось, дезинформацию.

В противном случае представителю компании в Бразилии угрожал арест, утверждал X. Компания закрыла свое представительство в стране и заявила, что не станет подчиняться тому, что она назвала цензурой. Маск назвал судью тираном и диктатором и пригрозил заново активировать все приостановленные аккаунты.

В ответ на закрытие представительства судья потребовал назначить нового представителя. Отведенный на это срок истек в четверг, когда в X заявили, что ожидают полной приостановки доступа к своей платформе в Бразилии в ближайшее время.

Маск в своей сети написал: «Свобода слова — фундамент демократии, а неизбранный псевдосудья в Бразилии разрушает ее в политических целях». (Отсюда.)

31.08.2024 08:39
Комментарии 76

В Бразилии какой-то примитивный волюнтаризм. Они действительно переплюнули Мордор в том смысле, что наказывают не только поставщика информации, но и его потребителя. В Мордоре всё-таки действуют тоньше: провайдерам велено закрывать доступ, но если пользователь каким-то образом его получил, то он невиновен.
03.09.24 22:40
0 0

Членство в БРИКС обязывает...
01.09.24 08:39
0 0

Это же судья Рок из фильма "Кто подставил кролика Роджера"! Вот он где нашёлся!
01.09.24 07:57
0 0

В Китае, кстати, тоже заблокированы Facebook, Instagram, LinkedIn и т.д.
31.08.24 20:46
1 1

В Китае они не особо и нужны. Да, мы все слышали о "Великом Китайском Файрволе". Но очень мало кто знает что у китайцев есть собственные аналоги либо заменители для этого всего.
Их собственный интранет на 100% закрывает потребности китайцев.
Причем еще одна тонкость. А с кем китаец будет общаться в этих ваших фейсбуках? С англоязычными или с русскоязычными?
31.08.24 21:07
4 2

В Китае они не особо и нужны.
Как и в России.
31.08.24 22:12
2 0

Как и в России.
В рунете до недавнего времени не было своих аналогов - или были крайне убогие. В китайнете уже не первое десятилетие есть ВСЁ свое.
Речь о том что китайцам не нужны ни иностранные площадки ни контент на иностранных площадках. У них полное чучхе и импортозамещение. У россиян даже порнухи собственной нет.
31.08.24 22:20
1 1

А с кем китаец будет общаться в этих ваших фейсбуках? С англоязычными или с русскоязычными?
Да хоть с норвежцами. В чем проблема?

В чем проблема?
Возможно с незнанием норвежского языка.

Я ж не говорю что блокировки - это хорошо. Я говорю о том что если есть площадки, закрывающие потребность в общении с себе подобными - глубинные народы не будут бухтеть - а просто удовлетворятся тем что есть.

У них полное чучхе и импортозамещение. У россиян даже порнухи собственной нет.
Так разве в КНР порнуха разрешена?
01.09.24 11:18
0 0

Возможно с незнанием норвежского языка.
Ты серьёзно?
Ок. Во-первых китайцы очень неплохо учат и знают английский. Во-вторых в данный момент перевести что тебе сказали и свой ответ обратно - вообще никаких проблем даже если ты свой собственный язык знаешь "на уверенную тройку".
Я говорю о том что если есть площадки, закрывающие потребность в общении с себе подобными
Секундочку. То, что какая-то ограниченная система накрывает какую-то потребность - это не факт, это заявление того, кто сие ограничение поставил. Не более того.
глубинные народы не будут бухтеть - а просто удовлетворятся тем что есть.
Совершенно верно. Но это ровно противоположно твоему изначальному утверждению "они не особо и нужны". Потому что следствие выдаётся за причину.

Ой. Пафнутий в бане? Шо случилось?

Нам ваш интернет не нужон
03.09.24 22:41
0 0

Ой. Пафнутий в бане? Шо случилось?
Лишнехромосомный обиделся на слово орк (сказанное вообще даже близко не в его адрес), сам нафантазировал гадостей, сам на них же нажаловался.

Ничего нового, обычный рашизм.

А, то есть на тебя настучали. Понял, бывает.

Лучше Мордора по той простой причине что блокировка СУДЕБНАЯ. То есть она гласная и ее в принципе возможно оспорить.
Роскомнадзор вовсю занят ВНЕСУДЕБНЫМИ блокировками. Болше того - нередко о блокировках не извещают никого. Ни провайдеров ни конечных пользователей.
То есть во-первых нет возможности оспорить. Во-вторых не исключен вариант когда пользователя обвинят в противоправном доступе к запрещенному ресурсу - и за это накажут.
31.08.24 20:31
2 3

Уверен, что понахватаю сейчас минусов - но в России нет наказания за доступ к заблокированному контенту. Думаю, что имеется в виду ситуация, когда нужно кого-нибудь определенного за что-нибудь наказать - но вижу крайне маловероятным, что для этого будут использовать то, за что наказания нет - гораздо проще использовать то, за что наказание есть. Натянуть где-нибудь дискредитацию, например - но не как уверенно заявил Пафнутий «за использование инстаграма», а за реальное высказывание, которое можно будет натянуть на дискредитацию.
01.09.24 14:42
0 0

Внесудебную блокировку тоже можно оспорить.
03.09.24 22:41
0 0

Неизменно поражаюсь почему португальские слова доверяют переводить испанским переводчикам. Буква "s" в португальском практически всегда произносится как "ш" Morais это никакой не Мораис а самый настоящий Морайш. Так-же как Луиш, Диниш, Лопеш, Алвареш, Сантуш и прочие.
31.08.24 15:49
0 3

Смотря в португальском из какой местности. В Португалии - да, будет "ш". В Рио - будет "ш". А вот в Сан Пауло (да и в принципе почти всей Бразилии кроме Рио) уже будет "с" (Луис, а не Луиш). И если скажешь Луиш, то первым делом спросят не кариока ли ты?
31.08.24 17:32
0 0

Так вот где ты прячешься, Фантомас!
31.08.24 15:11
0 0

"переплунуло Мордор". Чем переплюнуло-то?
Только с адвокатами дьявола не перепутайте! 😉 Но справедливости ради, следует сказать, что использование VPN частными лицами с целью доступа к Медузе, Экслеру и прочим Дождям, и даже к Фейсбуку (признан экстимистским в РФ) пока (sic!) не криминализировано.
31.08.24 12:58
1 5

Но справедливости ради, следует сказать, что использование VPN частными лицами
Запрещено даже рекламировать и вообще рассказывать о них.

Нашел чем хвастаться! Ведь главное-то под контролем!

В Калининграде семейную пару обвинили в дискредитации армии РФ, потому что они говорили на украинском языке, проходя мимо воинской части.

Россиянин Александр Буров рассказал журналистам, что 17 июля, будучи пьяным, решил "в шутку заговорить на украинском" со своей женой Александрой, проходя мимо части. Это возмутило военных, после чего начался спор. Буровых задержали сотрудники военной полиции.
Позже в отделе полиции, по утверждению Александры, силовики заклеили ей рот скотчем и заставили стоять на коленях.
Женщина получила трое суток ареста по статье о мелком хулиганстве, мужчина - десять. Протоколы о "дискредитации" армии еще не рассмотрены. Источник: censor.net
31.08.24 14:21
0 8

Рекламировать нельзя. А пользоваться - можно. Все мои знакомые, родственники, да и я сам спокойно пользуемся VPNами для Фейсбука и Ютуба, не скрывая этого.

В Калининграде семейную пару обвинили в дискредитации армии РФ, потому что они говорили на украинском языке, проходя мимо воинской части.
Я так понял, что из-за разговора на украинском только конфликт начался.
"Дискредитация" уже в процессе возникла, когда военных обматерили.
А сам факт разговора дискредитацией не считается.
Впрочем, там до суда ещё не дошло, документы завернули.
aik
01.09.24 07:42
0 1

.
31.08.24 12:37
0 0

Из текста примечательно другое:
Средняя зарплата в РФ - в два раза ниже, чем в Бразилии!
31.08.24 12:04
1 8

Правительство социалистов может это исправить.
31.08.24 12:29
3 8

В статье указано что средняя зарплата в Бразилии $597.
Таким обрезом получается что в если в России средняя зарплата будет в 2 два раза ниже, то это будет $298.5, что по курсу на сегодня составляет чуть больше 26 000 рублей.

Откуда такие данные?
01.09.24 12:12
1 0

Когда начали замедлять Ютуб в России, я написал пост с возмущением об этом на одном из городских сайтов в Подмосковье.
К моему удивлению почти все пользователи этого местного сайта, блокировку Ютуб поддержали.
Потому, что Ютуб это вражеский западный сайт.
На мой довод, что а как же свобода к доступу к информации, глубинный народ ответил, что не нужна им никакая свобода и без Ютуба хорошо проживут.
Причем это все они говорят на полном серьезе.
Прав Невзоров – нет у России будущего. Страна крепостных и вертухаев.
31.08.24 11:34
3 20

не нужна им никакая свобода и без Ютуба хорошо проживут.
31.08.24 13:22
0 0

Да какая свобода слова. Ютуб это кладезь безграничного количества как развлекательной так и познавательной информации и реальных знаний. Все зависит от того как им распоряжаться. Отказываться от этого почти как отказываться от И-нета. Потому что в текстовом виде многие серьезные вещи очень тяжело разбирать а на уроках или видео в разы проще. Ну и развлекательный контент по части игр или старых передач ТВ или исторические вещи просто незаменим.
31.08.24 17:33
0 3

Можно название сайта? Обычно городской сайт - это помойка, на которую выделяются деньги местной администрацией. И посетители там - боты в лучшем случае, или админы, которые деньги на этот сайт получают.
А настоящая жизнь кипит в группах Вконтакте. И там к блокировке Ютуба относятся с раздражением из-за того, что приходится ковыряться с VPN.
31.08.24 22:13
0 2

не нужна им никакая свобода
"...К чему стадам дары свободы?
Их должно резать или стричь.
Наследство их из рода в роды
Ярмо с гремушками да бич."
(с) один черномазый русофоб - создатель современного русского языка.
31.08.24 23:48
1 1

Можно название сайта? Обычно городской сайт - это помойка, на которую выделяются деньги местной администрацией. И посетители там - боты в лучшем случае, или админы, которые деньги на этот сайт получают.
Мою тему с обсуждением блокировки Ютуб там уже удалил модератор.
Сайт независимый. Часто критикует местную власть.
Год назад админа сайта оштрафовали на 500 000 рублей, за то что на сайте были посты пользователей про резню в Буче. И в резне обвиняли вс рф.
С тех пор администрация за все посты про Украину сразу банит.
А все острые для властей темы модератор удаляет.
До репрессий на сайте количество пользователей за власть и против власти было примерно одинаково.
После войны и преследований за посты, все противники путина с сайта ушли, так как не хотят подставляться.
Остались одни запутинцы и они теперь там доминируют.
Я так понял это не боты, а реальные местные жители.
01.09.24 14:28
0 0

А настоящая жизнь кипит в группах Вконтакте.
Писать острые темы во Вконтакте, однокласниках и других российских сайтах – это большая глупость.
Во первых. все АйПи и личные данные доступны полиции и ей без труда можно их найти и арестовать.
Во вторых. Писать во вконтакте – это раскручивать насквозь ФСБ шный сайт.
01.09.24 14:33
0 1

ФСБ, конечно, пасёт ВК. Это не секрет ни для кого.
Но другой массовой соцсети в РФ просто нет (Одноклассники стремительно вымирают).
Так что граждане кладут болт на всё и пишут в ВК. Ну, какая-то осторожность есть, но всё равно пространство ВК не стерильно.
02.09.24 12:07
0 0

В РФ, нет никаких штрафоф, тем более статей за просмотр и написание постов Facebook/ Инстаграм. Сравни с гигантскими штрафами за пользование Твитером через VPN в Бразилии
31.08.24 11:25
13 3

В РФ, нет никаких штрафоф, тем более статей за просмотр и написание постов Facebook/ Инстаграм.
Штрафов нет, это точно. Сразу фабрикуется "дискредитация" и здравствуй зона.

Эта…свистеть-то надо с умом и осторожностью. Я ж ведь спрошу, когда и кому в рф впаяли дискредитацию за постинг котиков в инстаграм, и буду с интересом ждать ответной реакции…

50 тыс. бразильских реалов в день (почти 9 тыс. долларов).
херасе.
31.08.24 11:04
0 10

50 тыс. бразильских реалов в день (почти 9 тыс. долларов).
херасе.
Тебе жалко денег на постороение социализма в Бразилии? А как же бедняки из фавел? Жалостливая песня из "Капитанов песчаных карьеров"? Книга "Подполье свободы", за которую Амаду получил Сталинскую премию?
31.08.24 11:14
6 3

Как для ученого-молбиолога, для меня отрицание ковида и ковидных вакцин предыдущим правителем Бразилии -- более принципиальный момент. С социальными науками пускай профессионалы разбираются. Трикл-даун экономиka (lowering taxes for the rich etc) не работает, по исследованиям нескольких Нобелевских лауреатов (Ctl-F).

en.wikipedia.org

Но правительства не обязаны следовать научным рекоммендациям. Они дай бог должны уметь в арифметику, но и это не обязательно (размеры толп на митингах и пр посчитать не могут). Так что можно продолжать искать в каждом неправом правительстве сталинистов, коммунистов и марксистов, оперировать саунд-байтами из Невзорова и пр. Никто не запрещает.
31.08.24 13:14
3 3

Но правительства не обязаны следовать научным рекоммендациям. Они дай бог должны уметь в арифметику, но и это не обязательно (размеры толп на митингах и пр посчитать не могут).
Так арифметики достаточно, даже одного действия. Лозунг коммунистов "все взять и поделить" подсказывает. Чем ближе к краям политического спектра (которые почти смыкаются), тем проще математика. Достаточно уметь отнимать и делить.
31.08.24 14:15
4 1

Лозунг коммунистов "все взять и поделить" подсказывает.
Существенная разница между "всё собрать и поделить" и реальностью в странах с либеральными демократиями. Я, конечно, понимаю, что проще писать саунд-байты от застилающей всё злости на (некоммунистическую теперь) Россию. Во-первых, не всё, во вторых, не поделить. Собираются налоги и на них осуществляются социальные программы. , так как исторический опыт показал, что без социальных програм люмпен устраивает революции, после которых действительно начинается пипец.

Страны, в которых социальныe програмы, всегда в первой десяткe -- фактически по любому параметру, определяющему качество жизни. В том числе по количеству публикаций в топовых журналах на душу населения (перед переездом из Англии пробивал).

Без налогов жили, может, на диком западе, куда некоторые тут очень хотят попасть. Наверное, представляют себя в роли Клинта Иствуда, стреляющего с обеих рук и в конце 19 века сумевшего дожить до 90 лет. Без здравоохранения и исследований в университетах и пр (финансируемых за счет "все отнять и поделить", наверное).

Есс-сно, я уверен, что ты об этом знаешь, и просто пар тут выпускаешь.
31.08.24 16:27
1 6

херасе.
Уже отменили (штрафа за X через VPN). Если вообще "был мальчик".
Я вообще сомневаюсь, что в стране, которая претендует быть "демократическим государством", один судья, пусть он хоть сто раз верховный, правомочен ввести наказание, касающееся всего населения.

Как вы думаете, как скоро дойдут до идеи прокси-сетей? Типа, я как частный предприниматель покупаю сервер на aws с доменным именем, затем вбиваю его реквизиты на специальной страничке X, fb, etc и получаю гейт в соотв. соцсеть, но перебрендированный под мои вкусы, с другим именем, логотипом и другими формальными признаками.
И это уже совсем другая, не запрещенная соцсеть. Ничуть не менее интересная, чем оригинальная.
Правда, когда товарищ майор придет с вопросом о модерации, придется закрыть сеть и открыть новую
31.08.24 10:50
1 2

Есть же опенсорсные аналоги. Можете развернуть мастодон. Даже пиринг сделать, если хотите

В чему смысл Твиттеру и фейсбуку делиться с вами прибылью

А если вы решите воровать личные данные их пользователей, то тем более им это не интересно
31.08.24 11:03
0 2

В Бразилии к власти пришли социалисты. Делайте выводы.

Вот интересно, почему, когда левые приходят к власти, они тут же начинают "тащить и не пущать"? Что автократоры-фашисты, что социалисты-псевдолибералы это две стороны одной медали. Они все за свободу. Но только для себя. Всегда и всюду.
31.08.24 09:31
9 13

Это все касается крайне левых и крайне правых. Любая крайность - зло.
31.08.24 17:36
0 0

Там всё несколько сложнее. Х последовательно ложил хер на все судебные решения в Бразилии. А потом и вовсе закрыл там свой филиал, чтобы некого было в суд вызывать.
31.08.24 09:30
4 3

31.08.24 09:44
3 3

Если судебные решения принимало либеральное правительство -- значит на них надо ложить хер. При Больсонаро такого не было! /s.
31.08.24 11:06
3 3

Переплюнул - потому что запретили использование и ввели ответственность за нарушение запрета.
Что посуровее, чем просто заблокировать.
31.08.24 09:19
0 16

«Свобода слова — фундамент демократии, а неизбранный псевдосудья в Бразилии разрушает ее в политических целях».
"X заблокировал аккаунт профессора Нью-Йоркского университета после того, как он отказался встретиться с Илоном Маском"

"X (Twitter) заблокировал аккаунт программиста, который писал о влиянии ультраправых на платформе и ботов, распространяющих дезинформацию о войне в Украине"

Ышшо один борцун за свободу слова.
31.08.24 09:11
2 32

Да, Маск тот ещё борец за свободу слова.
Писал, что он настолько за свободу слова, что даже не будет банить аккаунт с трекингом его самолёта. И потом забанил.
Ввёл правило, что распространять информацию о расположении людей можно только с задержкой в 24 часа. Чел создал новый аккаунт и действовал в соответствии с новыми правилами. Маск опять его забанил.
После чего забанил несколько журналистов, которые написали об этом.

Тот факт что Маск тупое психованое брехло давно не секрет

Тот факт что Маск тупое психованое брехло давно не секрет
Зато не левак.
31.08.24 15:12
1 3

Зато не левак.
В какой конкретно момент? У него же биполярка
31.08.24 18:14
0 5

У него же биполярка
Первый раз слышу. Сам придумал?
01.09.24 07:00
4 0

Первый раз слышу. Сам придумал?
А как еще назвать чувака, который ведет себя как Маск? Либо слрадающий биполяркой, либо мразь
02.09.24 21:52
0 0

Либо слрадающий биполяркой
Ты уверен, что правильно понимаешь симптомы этого расстройства, или первое попавшееся незнакомое слово подставил?
02.09.24 22:20
1 0

Да все я правильно понимаю. Принципиально разные реакции на одно и то же.
Если серьезно - к сожалению у него не бипорярка, он просто борзая мразь ошалевшая от безнаказанности
03.09.24 01:11
0 1

Facbook
Красивое.
31.08.24 09:05
0 4

Штрафы же. В России большинство преспокойно пользуется vpn и плевать хотело на блокировки. А вот штрафы, да еще такие большие, это уже сооовсем другое дело.
31.08.24 08:55
0 11

Штрафы же. В России большинство преспокойно пользуется vpn и плевать хотело на блокировки. А вот штрафы, да еще такие большие, это уже сооовсем другое дело.
Штрафы работают, когда это можно отследить. А вот отследить, что человек через VPN чем-то там пользуется - невозможно, насколько я знаю.
31.08.24 08:57
4 1

За факт использования vpn.
Собственно говоря к этому все и идёт.
31.08.24 09:01
0 12

Штрафы работают, когда это можно отследить. А вот отследить, что человек через VPN чем-то там пользуется - невозможно, насколько я знаю.
Если в режиме чтения или под псевдонимом, отследить практически невозможно.

Но писать под реальным именем уже не получится
31.08.24 09:12
0 2

Но писать под реальным именем уже не получится
Это да. Спалишься сразу.
31.08.24 09:17
0 0

За факт использования vpn.Собственно говоря к этому все и идёт.
Однако если ваш VPN-сервис не имеет функции обфускации (маскировки), то ваш интернет-провайдер может видеть, что вы используете VPN.
Пишут, есть сервисы с маскировкой, остальные провайдер видит, но только сам факт использования, трафик зашифрован. Но даже если установлен факт использования ВПН, то могут обратиться в сам сервис для запроса журналов. ВПН-сервис понятно не выдаст, иначе какой в них смысл.
Просто запретить использовать ВПН... теоретически могут. Тут вопрос степени отмороженности властей
31.08.24 10:15
0 0

Просто запретить использовать ВПН... теоретически могут. Тут вопрос степени отмороженности властей
Проще блокировать весь неизвестный и зашифрованный трафик. Собственно, в Иране и Китае к этому уже пришли. В результате появились обходы блокировок, которые обертывают трафик в HTTPS (как будто бы обращаешься к какому-то известному сайту). Результат — по-моему, в Иране сейчас просто блокируют иностранные IP, если с них обнаруживается большой поток данных внутрь страны (качаешь что-то большое из-за рубежа? а нефиг!). В Туркменистане половина подсеток интернета уже в черных списках.
В этом плане Россия еще проходит лишь первые этапы.
31.08.24 15:17
0 5

Это да. Спалишься сразу.
Хмм. Вижу огромные возможности для троллинга властей. Есть тут знатоки португальского, чтобы от имени Алешандри ди Морайса запостить в X хвалебную оду в адрес Маска и также написать на каком органе он лично вертел все эти запреты VPN?
31.08.24 15:39
0 1

Да, на данный момент, один из лучших способов маскировки, это XTLS-Reality.

Цитирую:
"Он предназначен для защиты от выявления методом active probing. В отличие от старых протоколов, определение “свой/чужой” здесь происходит еще на этапе TLS-хендшейка в момент чтения ClientHello. Если клиент опознан как “свой”, сервер работает как прокси, а если нет - вжух! - и TLS подключение передается на какой-нибудь другой абсолютно реальный хост с TLS (например, google.com или gosuslugi.ru), и таким образом цензор, желающий методом active probing проверить, а что же прячется на том конце, получит настоящий TLS-сертификат от google.com или gosuslugi.ru и настоящие данные с этого сервера. Полное соответствие."

Подробности, с инструкцией по установке и настройке, на хабре.
31.08.24 23:31
0 0

Для обычных людей попытки получить доступ к X через VPN будут наказуемы штрафом в 50 тыс
А вот это сурово.
Будут устраивать патрули и проверки?
31.08.24 08:52
0 10
Теги
Сортировать по алфавиту или записям
BLM 21
Calella 143
exler.ru 272
авто 442
видео 3996
вино 359
еда 500
ЕС 60
игры 114
ИИ 29
кино 1581
попы 191
СМИ 2759
софт 930
США 132
шоу 6