- Режиссер:
- Михаил Шулаев
Развернутый отзыв кота Бублика
Даже отчаянные попытки привлечь внимание аудитории актуальной темой митингов или поднять вопрос загрязнения природы не помогают сделать из «Зоны комфорта» качественный современный проект.
Гульназ Давлетшина
Ярослав Костров (Гарик Харламов) - владелец небольшой транспортной компании в Мурманске. Ярик отправился в Норвегию со стратегически важным рейсом, везущим большую партию трески, там его неожиданно арестовали и посадили в норвежскую тюрьму, которая по уровню комфорта заметно выше полулюкса лучшей гостиницы города Углича.
У Ярика в камере есть ноутбук со скайпом и доступом в Интернет, так что Костров имеет возможность связываться по видеосвязи с различными людьми. Он будет звонить своей семье - жене Марине (Екатерина Молоховская) и детям. С Мариной, с которой они женаты уже пятнадцать лет, у Ярика есть проблемы во взаимоотношениях: Марина знает о многочисленных изменах мужа и уже не готова это все прощать.
Также Ярик трезвонит своей правой руке в бизнесе и одновременно другу детства Пашке (Степан Девонин), которого он вынужден временно сделать главным вместо себя. Пашка - парень туповатый и недотепистый, но когда он понял, что его сделали главным, а Костров - в тюрьме в далекой Норвегии и оттуда ничего сделать не может, то берет дело в свои руки и даже начинает подбивать клинья к жене Кострова, в которую он в школе был влюблен.
На связи с Яриком "юрист фирмы" Кристина, которая на самом деле любовница Кострова и которую он содержит. Кристина угрожает поехать на Бали с неким мордатым депутатом, и Ярику с этим как-то нужно разобраться.
Ну и еще ему требуется как-то разгрести проблемы с двумя заказчиками, чью треску он не смог доставить покупателям. Заказчики - два угрюмых и вспыльчивых брата-алтайца Сукдан и Даксун (Жаргал Бадмацыренов и Амаду Мамадаков), которые неумело матерятся и носят с собой здоровенные ножи.
***
Сериал, сделанный в стиле screenlife, то есть "жизнь на экране". До эпидемии в этом жанре работал в основном только Тимур Бекмамбетов ("Убрать из друзей", "Поиск", "Взломать блогеров", "Профайл", "Убрать из друзей: Даркнет", "Лайкнутый"). С начала сезонов карантинов этот жанр вполне ожидаемо стал на порядок более востребованным, и в нем сделаны как отличные сериалы вроде ""#СидЯдома", "Окаянные дни" и "Постановка", так и заметно более слабые вроде "Безумия" или "Безопасных связей".
"Зона комфорта", в отличие от многих других "карантинных" сериалов, с темой карантина никак не связана. Экранная жизнь здесь заключается в том, что главный персонаж сидит в тюрьме и у него теперь все отображается на экране тюремного ноутбука. А там, в далекой России, кипит жизнь и происходят различные события, многие из которых вызваны главным героем, ведь он пытается рулить ситуацией удаленно.
Когда я узнал, что главного героя играет Гарик Харламов, то поначалу совершенно не горел желанием смотреть данный сериал, потому что если в Comedy Club Харламов - один из самых ярких участников и он там очень забавен, то в кино он ассоциируется только с откровенно убогим "Самым лучшим фильмом" и не менее убогим продолжением, так что ничего хорошего от Харламова в главной роли сериала я не ждал.
(Кстати, такое бывает и с зарубежными актерами: тот же Роб Шнайдер шикарно зажигал в SNL, а в кино снимался только в каком-то совершенно несусветном отстое.)
Но, впрочем, Харламов здесь не был сценаристом, как в "Самых лучших фильмах", по поводу "Зоны комфорта" отзывы были отличные, и мне ее несколько раз рекомендовали, так что я решил посмотреть. Ну и совершенно об этом не пожалел, потому что сериал действительно очень смешной!
Развитие событий там характеризуется музыкальным термином "крещендо", который в музыке означает постоянное увеличение силы звука. А здесь происходит постоянное нагнетание ситуации, которое не ослабевает ни на мгновенье.
Костров не ожидал, что ему придется рулить всем дистанционно, в фирме он может положиться только на затюканного Пашку, а тот мало того что тупой и недалекий, так еще и припомнит Ярику все унижения, которым тот его подвергал. Так что Кострову только и остается, что посылать одних идиотов решать проблемы с другими идиотами, и ничего хорошего из этого не выходит.
А тут еще ему надо как-то разруливать ситуацию с женой, где обстановка накаляется все сильнее и сильнее, с любовницей, которая требует внимания и денег, к тому же у Ярика хранится немало скелетов в шкафах, которые постепенно оттуда начнут вылезать, так что Костров вертится как уж на сковородке, нагромождая одну ложь на другую, и все его хитроумные конструкции начинают трещать по всем швам.
Что интересно, к самому персонажу, сыгранному Харламовым, симпатии не испытываешь совершенно. Потому что Костров - предельно несимпатичный: он хамоватый, быдловатый, непрерывно врущий всем и вся, лицемерный, наглый и любит унижать людей. И причёсочка эта у него - тоже мерзенькая: дрянь причёсочка, прямо скажем. Однако наблюдать за тем, как он будет из всего этого выкручиваться, более чем интересно!
Харламов Кострова сыграл отлично. Собственно, Харламов, как известно, всегда и везде одинаковый, но здесь для данного типажа его манера подошла на все сто. Убедительно обалдевал, убедительно выкручивался, убедительно впадал в отчаяние, убедительно матерился.
Кстати, о мате. Персонажи в этом сериале разговаривают как в обычной жизни. Поэтому так или иначе здесь матерятся практически все. Но это не выглядит слишком нарочитым или чрезмерным. Костров - из простой семьи, образование имеет среднее, звезд с неба не хватает, руководит водилами в транспортной компании, да понятное дело, что он матюкается через слово. Тем более что на его долю еще и выпали такие переживания.
С матом, знаете ли, дело такое, его нужно уметь использовать. Одно дело - когда мат притягивается за уши совершенно искусственным образом, другое - когда это просто изображение того, как люди общаются друг с другом на самом деле: они матом не ругаются, они на нем разговаривают. И в данном случае это выглядит совершенно естественно. Но, понятное дело, людям, которые мат не переносят ни в каком виде (да как же вы, бедные, живете-то в матушке-России), этот сериал противопоказан.
Кроме Кострова здесь немало колоритных персонажей. Совершенно шикарный норвежский адвокат (Сергей Ланбамин), которого назначили Ярославу в качестве общественного защитника. Адвокат умело разводит Кострова, пользуясь его незнанием норвежского, и с этими своими "да шучу я, шучу" - просто неподражаем.
Очень понравилась Марина, жена Ярослава, которую сыграла Екатерина Молоховская. Получилась какая-то естественная и реалистичная: хорошо было видно, насколько ее задолбал беспутный муженек. Ну и в эпизоде, когда она обнаружила очередную любовницу Кострова и стала глушить вином грусть-тоску, была весьма забавная.
Любовница Кристина в исполнении Екатерины Шкуро - это что-то с чем-то! Из серии "прелесть какая дурочка", а ее диалоги с Костровым - чудесные совершенно.
Паша, которого сыграл Степан Девонин, тоже хорош. Нелепый парень, затюканный Костровым, который несколько раз охамел, получил по рогам, потом снова охамел, снова получил, ну и так далее.
Боевые братья-алтайцы, сыгранные Жаргалом Бадмацыреновым и Амаду Мамадаковым, уморительные! Они смешно матерятся, смешно ругаются с Костровым и друг с другом. А чувства персонажа Мамадакова к Кристине вызывали большое уважение - это было трогательно и романтично. И если кто-то из зрителей смеялся над этим большим чувством, то у них просто нет сердца!
Я все ждал, чем же они это все закончат. Закончили, на мой взгляд, хорошо. С одной стороны, оставили задел на второй сезон, с другой - это можно расценивать как окончание истории. Но мне все же хочется, чтобы было продолжение: судьба Кострова нас с Бубликом волнует. Впрочем, возможно, норвежская тюрьма его перевоспитает, в результате чего Ярик перестанет врать, сделает татуировку с Гретой Тунберг и станет экоактивистом - предпосылки к такому, безусловно, есть
В общем, отличный сериал, рад, что его посмотрел. На "ТНТ Премьере" вышло уже много классных сериалов, просто здорово, что они держат такую высокую планку!
Зрелищность | 4 |
Актерская игра | 5 |
Режиссерская работа | 5 |
Сценарий | 5 |
О#уенно!
да
Весь юмор на уровне "Кто? - Хуй в пальто, хахаха!"
P.S. Харламову развод пошел на пользу
Здесь же результат получился забавным, но местами вымученным. Видно была поставлена задача воткнуть гэг в каждые десять секунд экранного времени, в итоге количество шуток заменило их качество. Смешных моментов тоже было много, но зачитывающий подряд пачками проходные шутки Харламов портил впечатление. А в адвоката, десятый раз подряд повторившего свое "да шучу я , шучу", захотелось запустить чем-нибудь тяжелым.
А "Гусара" хорошо утром смотреть, за завтарком. настроение на день понять 😄
Всё как в жизни, в общем.
И в сериале с этим явный перебор.
ну так как раз об этом вопрос, теперь с женами и матерями так реально говорят?
Впрочем в Голливуде тоже давно известно, что фильмы без обсценной лексики никогда не становятся кассовыми, работают на быдло, и Гарик вот к ним присоединился.
Что до вопроса "Да как же вы, бедные, живете-то в матушке-России?", то, видимо, он из той же серии, что и "А чего вам "Горько!" не нравится, ведь все как в жизни?" Жизнь, она такая, у всех разная. Я вот в быту про себя, бывает, высказываюсь (когда расплавленное олово капает на казенные ботинки). А чтоб вслух - стараюсь контролировать, даже когда рядом никого нет. Да и от других мата слышу достаточно мало, видимо, с окружением не повезло 😄
Многие сериалы сейчас так выходят, с двумя дорожками. Русская, и русская (18+), причем первая по умолчанию, вторую специально нужно выбирать в плеере. И это правильно
Как-то раз (четверть века назад) моя бывшая жена спросила - "Почему Саша так много матерится?" Ну что я мог ей ответить? "Саша Друзь никогда не матерится; он так говорит..."
Сериал очень понравился!
Вот полюбившийся многим "Дельтаплан"
А вот и "настоящий хип-хоп - музыка детства"
не знаю че там по сценарию, по жизни он точно бурят... и в КВН за команду Буряты играл
"Вопрос: жирный...Кристина жопа трогал кто? Кент новый?"
Не разжигайте тут!
- Макакоза кретино сьямакотте макварде!!!!
- Ва бене...
Про контрабанду "Бриллиантовую руку" я смотрел, там матерились элегантнее. "Непереводимая игра слов" (с)
Для спойлеров здесь тег есть - уважающие себя и других комментаторы им пользуются.
А перфекционист придрался бы к трещинам на кредитном алтайском ноутбуке, которые почему-то видны Ярику. Не обращайте внимания, не является сюжетообразующим моментом.
"Я ехал с грузом, рыбу вёз. Посцать вышел. Налетели, повязали - хер пойми, беспредел, гавкают на своём".
Про суда, сдающие рыбу в Норвегии, как-то не в тему, согласитесь?
Цитирую Алекса:
"Ярик отправился в Норвегию со стратегически важным рейсом, везущим большую партию трески,"
Вот и заметил несоответствие. О чём и написал - заказчики на Алтае рыбу ждут, волнуются, а Алекс всю логистику перепутал 😄
Отдельно хочу выделить ещё маму главного героя и соседа Валеру, очень смешно они учили героя тюремным премудростям.
Если сериал будет смотреть человек, которые его на знает, если такие есть конечно, то мало кому сериал зайдет. Вроде как уже 2-й сезон вышел сериала Зона Комфорта.. kinokong.org , но я и первый не досмотрел)
- персонажи вообще не вызывают никаких эмоций;
- актриса в главной роли - абсолютно никакущая;
- юмор примитивный и пошлый;
- сценарий на уровне детского сада.
"Зона комфорта" (со своими шикарными персонажами второго плана) после "Гусара" кажется просто шедевром 😄
И еще сценаристы явно вдохновлялись советским «Иваном Васильевичем...», только вместо Ивана Грозного - гусар.
Но в любом случае спасибо за рекомендацию. Посмотрю.
В Домашнем аресте тоже главгерой отправлял за себя других разруливать различные ситуации, так как не имел права выходит из квартиры.
Но по формату продукты, конечно, разные.
Линус Торвальдс из Хельсинки опять же.