Рейтинг Экслера: 7,0
- Режиссер:
- Шейн Блэк
Мудрость жизни кота Бублика
Если ты - Железный человек, то нет тебе ни минуты покоя. Вот только Тони Старк - эксцентричный миллиардер, создатель боевого костюма, превращающего любого человека в Железного - отсвинячил по полной программе во второй части, как жизнь снова подкинула ему повод надеть костюмчик.
В мире появился жуткий и зловещий террорист по кличке Мандарин (Бен Кингсли). Он взрывает бомбы, вклинивается в передачи федеральных телеканалов, в прямом эфире расстреливает заложников и обещает в скором времени добраться до самого американского президента Эллиса (Уильям Сэдлер). Цель у Мандарина - проста: завоевать весь этот мир и заставить его служить своим интересам.
На Мандарина работает очень непростой и неприятный парень по имени Олдрич Киллиан (Гай Пирс). С десяток лет назад Киллиан пытался встретиться с Тони Старком, чтобы рассказать ему о своих изобретениях, однако Старк, увлеченный очередной интрижкой с некоей Майей Хансен (Ребекка Холл), посмеялся над Олдричем и заставил его в Рождество торчать на крыше в бесплодном ожидании Тони.
Теперь у Киллиана - очень крутая фирма со всякими зловещими изобретениями, и он пытается добраться до Старка и его любимой помощницы Пеппер Поттс (Гуинет Пэлтроу).
Президент Соединенных штатов обращается к Старку за помощью в борьбе с Мандарином, Старк через журналистов бросает Мандарину вызов и сообщает ему свой адрес, но это явно зря сделал: против Старка будут брошены мощные силы, так что он лишится дома, костюм при этом будет приведен в ужасное состояние, ну и в результате Тони окажется голым человеком на голой земле. После этого сражаться ему придется только мощью своего интеллекта. Ну и, может, изобретения какие-нибудь у него сохранились - он же Механик!
Про человечество в опасности - я вообще молчу. Но до человечества ли, когда в опасности - сам Железный человек?!!
***
Третий фильм известной франшизы. Два первых фильма снимал Джон Фавро. В первом было показано, как Тони Старк дошел до жизни такой - в смысле, как он изобрел костюм, превращающий его в Железного человека, ну и там продемонстрировали, какие серьезные разрушения Железный человек может причинить другим человекам - даже нежелезным.
Во втором фильме Тони Старку пришлось противостоять беспринципному торговцу Хаммеру и жуткому физику-уголовнику Ивану Ванко, чей папа помогал Старку работать над термоядерным реактором. Тони там впал в депрессию, отдал управление компанией Пеппер, начал свинячить по полной программе и еле-еле сумел разобраться со своими проблемами.
Снимать третий фильм Фавро отказался. И, наверное, правильно сделал, ведь было видно, что идеи у него закончились: если первый фильм был очень цельный, то второй уже с точки зрения сюжета выглядел как примитивный аттракцион - со всеми этими физиками-уголовниками и рефлексиями Старка.
В результате Фавро с Дауни-младшим начали подбирать кандидатуру режиссера, который бы устроил и их двоих (Фавро в триквеле выступал в качестве исполнительного продюсера), и студию.
Дауни-младший в качестве режиссера предложил Шейна Блэка, с которым он работал в фильме "Поцелуй навылет". (Блэк еще и очень известный сценарист, автор трех "Смертельных оружий".) Этот вариант устроил всех, в результате чего Блэк сел в режиссерское кресло.
Сценарий триквела писал сам Блэк вместе со сценаристом малоизвестных сериалов Дрю Пирсом. Но при этом понятно, что сценарий также жестко контролировался остальными влиятельными людьми, причастными к проекту - прежде всего Джоном Фавро и Робертом Дауни-младшим.
В результате сюжетная канва сценария триквела очень несильно отличается от второй части. Там был зловещий Иван Ванко - здесь зловещий Олдрич Киллиан. Там был мутный Хаммер - здесь мутный Мандарин. Там Старк свинячил и впадал в депрессию - здесь Старк испытывает приступы паники и впадает в депрессию. Там была странная Наташа Романофф - здесь странная Майя Хансен. Там Главгад так и стрекочет электричеством - здесь Главгад так и пышет жаром. (Нужно заметить, что сюжет с мальчиком, которого главгерой когда-то бортанул, а теперь он стал суперзлодеем - он вообще явно сперт из "Суперсемейки".)
В триквеле разве что психологизма явно добавили: все время прорабатывается мысль о том, что не костюмчик важен, а то, что внутри него. Ну и отношения между Старком и Поттс довели примерно до 90-градусной точки кипения страстей.
С логикой повествования здесь все так же дыряво, как и во второй части. То есть логика рвется на части, как сферическая корова на ветру. Сценаристам можно задать с десяток вопросов, на которые внятного ответа вы не получите. Но мы их задавать сейчас и не будем - чтобы избежать спойлеров для тех, кто фильм еще не посмотрел.
Однако, как обычно, комиксоидное кино ценно не сценарием, а всякими битвами-спецэффектами. Здесь с этим все в порядке.
Сцена нападения на футуристический дом Старка сделана просто шикарно. Кстати, разрушение особняка снимали в водяном баке на студии EUE/Screen Gems Studios. Ну и мы, конечно же, сразу вспомнили о расстреле вагончика Риггса из второго "Смертельного оружия".
Эпизод с самолетом и спасением Старка летевших без парашюта людей смотрелся настолько эффектно, что я даже сразу и не понял, как это смогли нарисовать так реалистично. Потом почитал всякие интервью и выяснил, в чем хохма. А хохма в том, что это снималось вживую: в течение 10 дней профессиональные скайдайверы из группы Red Bull совершали прыжки, которые заранее тщательно планировались и выверялись до секунды. Всего в съемках сцены приняли участие аж 630 парашютистов - то-то это смотрелось настолько натурально.
Ну и финальная обязательная сцена на заводе тоже смотрелась впечатляюще, хотя от разнообразных железночеловечных костюмов и драконьих повадок Киллиана и его подручных слегка начинало рябить в глазах.
Порадовало и то, что юмора в фильме они все-таки не растеряли: там есть несколько очень удачных и забавных хохм.
Дауни-младший, к сожалению, несколько подрастерял своей иронии и обаяния, которые были по полной продемонстрированы в первом фильме. Играет он, конечно, очень профессионально, но несколько однообразно. А эти его приступы паники, которые объясняются совершенно по-дурацки, смотрятся несколько натужно. Тем не менее он все-таки остается тем самым крутым Тони Старком, которого мы знаем. Просто видно, что основная часть харизмы и драйва Железного человека ушла в "Мстители", а тут он выглядит несколько уставшим.
Джон Фавро в триквеле, как и в предыдущих фильмах, сыграл начальника охраны фирмы Старка и в своем очень располневшем виде почему-то сильно стал напоминать Тони Сопрано (именно персонажа). (Кстати, Фавро играл в "Клане Сопрано" во втором сезоне - изобразил фактически сам себя, то есть кинорежиссера.)
Мандарин в исполнении Бена Кингсли - это фактически шедевр. Не буду объяснять, в чем там дело, чтобы избежать спойлеров, но вам все будет понятно при просмотре. Кстати, отдельные комплименты художникам-декораторам: одеяние Мандарина, кольца, оформление его офиса и спальни - хорошо видно, насколько тщательно над этим поработали.
Гай Пирс был очень убедителен в роли Олдрича - насколько это возможно при явно комиксоидном происхождении самого персонажа. Ну и Пирса, как правило, всегда приятно видеть: жаль только, что у такого яркого и интересного актера карьера в Голливуде пока складывается значительно менее удачно, чем это можно было предположить по его первым ролям.
В общем и целом - явно понравилось. Не меньше чем вторая часть, а даже и больше. Да, сценарий типовой, достаточно слабенький и зияет логическими дырами. Но во время просмотра отличные актеры и шикарно сделанные спецэффекты заставляют о сценарии забыть напрочь - и это, в общем, признак хорошего комиксоида.
Так что смотреть - и обязательно в хорошем качестве, чтобы полностью насладиться мощным визуалом. Я не разочарован, молодцы.
Зрелищность | 5 |
Актерская игра | 4 |
Режиссерская работа | 4+ |
Сценарий | 3 |
эффектный кинокомикс
вполне можно
- Дорогой, теперь все будет в порядке?
- Ты же живешь со мной, куда там в порядке....
Мгм, по-моему, правильнее - "спасение Старком".
При этом, и Гай Пирс, и Кингсли великолепны, Тони Старк - ну как-то подрастерял прежнее зажигалово, но тем ни менее сказать что Дауни так уже плох - я не могу.
Проблема имхо, как раз в сюжете - точнее, в его дырявости. Фиг с ними, с нестыковками и нелепицами, но - даже для комикса хотя бы элементарные обьяснения придумали - а с чего это злодеи так дымятся? а чего у них руки-ноги отрастают? А как это - Старк падает в одной майке и через полчаса чукалова уезжает вдруг на мерседесе? и т.п.
Первый фильм таким непотребство не страдал, во втором оно не бросалось в глаза. А эта часть франшизы - прям с экрана чувствовалось, как сценаристы мучались пытаясь выжать из себя "ну хоть капельку" действа...
Чтобы не разочароваться в последних коммерческо-красивых, но сценарно слабых хитах Голливуда рекомендую посмотреть фильм "Невозможное" 2012г. Пришлось признать, что на фабрике грёз не всё скисло. Этот момент изумляет. Люди снявшие "Железного человека 3" в логике своей легко спасут мир от Сирии точечными ядерными ударами. А вот вроде с той же планеты, из того же города ангелов, люди снявшие "Невозможное", как они вообще там все уживаются на одних и тех же студиях?
Удивлен.
Для меня это было одно из главных разочарований этого года наряду с Человеком из Стали.
А фраза после титров, я так понимаю, намекает не то, что это не последний фильм...
"Великий Гэтсби", думается уже выпущен на BR. Алекс, оцените как нибудь в перерывах между текстами над "Опелем".
Спасибо за рецензию.
"Великий Гэтсби", думается уже выпущен на BR. Алекс, оцените как нибудь в перерывах между текстами над "Опелем".
Да, собираюсь.
"Великий Гэтсби", думается уже выпущен на BR. Алекс, оцените как нибудь в перерывах между текстами над "Опелем".
Точно, спасибо за напоминание, уже качаю. Интересно, откуда всё это берется за месяц до официального релиза.
Алекс, очень хочется увидеть рецензию на Pain and Gain. ребята отожгли там просто зверски))
всё равно хорош))
Алекс, очень хочется увидеть рецензию на Pain and Gain. ребята отожгли там просто зверски))
Жду его.
дубль. надо бы обьединить
www.exler.ru
http://ww-
w.exler.ru/films/cast/Robert_Dauni__mladshij
Да, поправил, спасибо.
Он его и в первых двух частях играл. Там правда не так заметно.
Он его и в первых двух частях играл. Там правда не так заметно.
И действительно, спасибо.
Так он в клане сопрано во втором сезоне 7-8 серии и снимался. Играл кстати режиссера кино и даже больше, самого себя.
Джон Фавро сильно стал напоминать Тони Сопрано.
Так он в клане сопрано во втором сезоне 7-8 сери и снимался. Играл кстати режиссера кино и даже больше, самого себя.
Да, было дело 😉
Да вроде как объясняются. Это у него после участия в шоу "Мстители" началось. Приступы начинаются после произнесения кодового слова - "Нью-Йорк".
Да вроде как объясняются. Это у него после участия в шоу "Мстители" началось. Приступы начинаются после произнесения кодового слова - "Нью-Йорк".
[/QUOTE]
Вот это и смотрится натужно. Сама идея нагрузки на психику бедного Тони после диких событий "Мстителей" - бессонница, пунктик в виде круглосуточной сборки бесконечных костюмов - очень хороша, но исполнение в стиле "только не говори ключевое слово" отдаёт фарсом.
Просто видно, что основная часть харизмы и драйва Железного человека ушла в "Мстители", а тут он выглядит несколько уставшим.
Ссылка на Мстителей, да не на тех.
Alex Exler:
Просто видно, что основная часть харизмы и драйва Железного человека ушла в "Мстители", а тут он выглядит несколько уставшим.
Ссылка на Мстителей, да не на тех.
Спасибо, сейчас поправлю.
Так вроде их всего 4 было...
Alex Exler: "автор всех трех "Смертельных оружий"
Так вроде их всего 4 было...
К четвертому не он писал.