Рейтинг Кинопоиск: 8,1
Рейтинг Экслера: 8,0
- Режиссер:
- Дэн Кван, Дэниэл Шайнерт
Отзыв кота Бублика
Полная бредятина. Но оторваться практически невозможно.
Давид Ааронсон
В юном возрасте Эвелин (Мишель Йео) против воли своих родителей вышла замуж за Ваймонда Ванга (Ке Хюи Куан) и покинула отчий дом. Ваймонд купил прачечную, в руководство которой пришлось погрузиться Эвелин. Бизнес не сказать что пошел сильно успешно, Эвелин пришлось разгребать кучу проблем, и она сама не заметила, как прошло аж тридцать лет, по истечении которых семья оказалась в полном тупике: Ваймонд собрался с ней разводиться, с дочерью Джой (Стефани Сюй) нет никакого взаимопонимания, а тут еще и прачечная оказалась на грани банкротства, и если Эвелин не урегулирует налоговые претензии, которые ей выставляет бездушная сотрудница налоговой службы Дейдре Бобейрдре (Джейми Ли Кертис), то они могут лишиться всего, что у них есть. А ведь ей еще приходится заботиться о своем престарелом отце Кон Коне (Джеймс Хонг), с которым у нее с момента замужества очень сложные отношения.
Эвелин принимает решение отправиться к налоговой злючке Дейдре вместе со всей своей мешпухой - с дедушкой Кон Коном и мужем: мол, пускай эта чертова Бобейрдре увидит их дружную китайскую семью и перестанет наконец спрашивать, почему в расходах на ведение прачечной такие солидные суммы списываются на караоке.
Однако, когда они поднимались на лифте в здании налоговой службы, муж Эвелин Ваймонд вдруг как будто переключился, заговорил с ней несколько измененным голосом, надел ей на уши какие-то устройства с кнопками, вручил какие-то бумаги и попросил во время встречи с налоговым аудитором следовать инструкциям, которые там изложены.
Эвелин последовала инструкциям и в результате прямо во время встречи оказалась в подсобке, где тот самый другой Ваймонд объяснил, что они сами существуют во множестве разнообразных параллельных вселенных. В том мире, в котором существует другой Ваймонд, возникло вселенское зло по имени Джобу Тупаки. Это зло разрушает мир другого Ваймонда, и оно разрушает множество других параллельных миров.
Другой Ваймонд долго искал человека, способного остановить это зло, и в конце концов оказалось, что это - она, Эвелин из данного мира. Конечно, в своем нынешнем состоянии зачуханной владелицы убогой прачечной Эвелин даже с какой-то миссис Дейдре не может справиться, однако с помощью устройств, которыми ее снабдил другой Ваймонд, Эвелин может переселяться в тела Эвелин из параллельных миров и воспринимать их знания и умения. А среди тех других Эвелин - немало специалисток по всяким серьезным единоборствам. Но, конечно, не из того мира, где у Эвелин вместо пальцев сосиски. И не из того мира, где Эвелин - просто камень-валун.
***
Крайне необычная и оригинальная картина, которую поставили режиссеры экспериментаторы Дэн Кван и Дэниэл Шайнерт, создатели нашумевшего артхауса "Человек - швейцарский нож" с Полом Дэно и Дэниэлом Рэдклиффом. Ставился фильм на независимой студии "A24", где снимались такие картины, как "Солнцестояние", "Маяк", "Легенда о Зеленом рыцаре", "Макбет" и другие, однако в продюсерах здесь братья Руссо, которые ставили четырех "Мстителей" киновселенной Marvel.
Название картине дано не зря: здесь действительно "всё везде и сразу". Создатели фильма, они же сценаристы, включили сюда целую кучу разнообразнейших культурных, фантастических и кинематографических пластов, в результате чего "Всё везде и сразу" представляет собой знатную мешанину из легко считываемых отсылок к различным фантастическим фильмам, но это все никак не выглядит просто подражанием.
Фильм одновременно напоминает о многом, но при этом совершенно самостоятелен. Начинается он как трагикомедия о нелегких трудовых буднях китайской семьи в Америке. Простодушный папа, который звезд с неба не хватает, замученная всей этой бытовухой мама, дочка-лесбиянка с синдромом непонимания с матерью, суровый дедушка, которому невозможно объяснить современные реалии, а над всем этим как дамоклов меч - суровый налоговый аудитор Дейдре Бобейрдре, которой все эти китайские фигли-мигли совершенно до фонаря! Ибо не может быть никакой культурной толерантности, когда попирается основа основ США - уплата налогов!
С определенного момента там вроде бы начинается забавная фантастическая веселуха о множественных мирах и о том, что Эвелин должна, перетекая в свои самые разные ипостаси, набраться правильного кунг-фу (условно говоря), чтобы суметь противостоять не только Джобу Тупаки, который угрожает уничтожить все эти миры, но и параллельным налоговым аудиторшам Дейдрам Бобейрдрам, а это, уверяю вас, намного сложнее.
Однако вот этот переход к фантастической веселухе произошел как-то - не сказать что очень бодро. И еще полчаса это все развивалось очень неспешно, что, признаюсь, несколько раздражало. И только потом, через час от начала фильма, действие резко ускорилось, после чего картину пошло лихорадить (в хорошем смысле) в самые разные стороны - от "Матрицы" до "Крадущегося тигра, затаившегося дракона", где, напомню, прекрасная актриса Мишель Йео играла главную роль, как и в данном фильме. Одновременно ее героиня своей твердостью и непреклонностью напоминала ее же Элеанор Янг из "Безумно богатых азиатов".
Также во время просмотра этого фильма мне на ум приходил малобюджетный, но реально забавный британский фильм "Часто задаваемые вопросы о путешествиях во времени", ну и определенные аллюзии с чудесным "Автостопом по галактике" тут тоже, конечно же, имели место. Потому что мир мыслящих камней-валунов, а также портал в иные миры в виде огромного черного бублика - это вполне достойно Дугласа Адамса!
За издевательскую отсылку к чудесному, хотя и несколько инфантильному "Рататую" - отдельное спасибо всем, а кот Бублик этому особенно порадовался, потому что енот по психотипу все-таки намного ближе к котам, нежели к крысам.
У каких-то зрителей некоторое отторжение вызвал тот факт, что Джобу Тупаки в какой-то момент мудохала (прим. Бублика: напомнить Экслеру заменить этот термин при публикации на "избивала") полицейских огромным резиновым х#ем (прим. Бублика: напомнить Экслеру заменить этот термин при публикации на "дилдо"), но я считаю, что это как раз вполне в парадигме метафоричного и, я бы даже сказал, экзистенциально-философского подхода создателей картины к происходящему, потому что - ну, скажите честно: а чем еще этих негодяев мудохать-то, если подумать?
Так вот, через час после начала фильм заметно ускорился и там пошла уже такая конкретная фантастическая черноюморная шизуха, к тому же снабженная всяким правильным и эффектным кунг-фу и так далее, а режиссеры решили ни в чем себе не отказывать и даже залепили ложный финал, который для одних зрителей легко просчитывался, а других заставил встать с мест и покинуть здание кинотеатра, но этим создатели картины показали, что для них ничто не слишком.
Ну и должен заметить, что в картине, конечно же, есть четкая мораль. Которая заключается в следующем: никого не волнуют эти множественные параллельные миры и этот (эта) Джобу Тупаки, угрожающий (ая) всем этим мирам. Если ты делаешь бизнес в Соединенных Штатах, то ты должен платить налоги так, как этого требуют Соединенные Штаты и их законченная (я написал "законченная"? конечно, это "законная") представительница: миссис Дейдре Бобейрдре, Патриша Скубейдубейдре или Танья Кубертсон - да наплевать, в самом деле, кто именно.
А с семейными делами надо разбираться вовремя, да. Но это всех семей касается: от китайских до американо-еврейских и множественно параллельных, да будь ты хоть камнем преклонных годов!
Ответим на вопрос, что мешает этому фильму быть шедевром? Потому что нечто шедевральное в нем, конечно, есть: я вообще сильно удивлен тому, как таким режиссерам позволили не сдерживать свои самые дикие инстинкты и даже выделили на это немало денег. Но шедевром ему мешает стать явная затянутость. Увы и да! Первый час точно нужно было уложить в полчаса. Последний час также явно нужно было уложить в полчаса. Но им хотелось все разжевать и в рот зрителям положить, что явно чересчур для картины, которую соответствующие зрители отлично воспримут без всякого разжевывания, причем это никак не поможет зрителям, которые остановят просмотр максимум через час, потому что подобный дурдом смотреть решительно невозможно. А там, кстати, замечу, примерно половина диалогов и вовсе на китайском с английскими субтитрами.
Шикарное кино, конечно, очень понравилось. На фоне всякой мэйнстримной сиквельной-триквельной-квадриквельной фигни просто глоток свежего воздуха. Не без недостатков, да: действительно - сильно затянули. Но круто же, просто здорово!
Какой рейтинг я поставил? 7,5? За затянутость? Да ну, ставлю 8,0. Потому что бесконечность - не предел.
Но вы должны быть готовыми посмотреть этот фильм. Его нельзя начинать смотреть до прочтения данной рецензии. Поэтому поделитесь этой рецензией со всеми: вы же не хотите, чтобы они совершили страшную ошибку, правильно?
Зрелищность | 5 |
Актерская игра | 5 |
Режиссерская работа | 5 |
Сценарий | 5 |
шикарная фантастическая шизуха
решайте сами
Фильм отличный, хотя и запутанный местами. И мораль хорошая, семья - наше всё! (но "Форсажи" всё-равно отстой 😄 )
Кстати сама Stephanie Hsu свое имя произносит как Stephanie Shoe/Shoo - ʃuː
https://youtu.be/YWA17Z7QQWs?t=26
отх$ярили👌
- это метафора.
По содержанию речь идет о конфликте поколений, ничего нового. Отцы и дети, матери и дочери, поиск себя. Дочь игнорируют, и она закрывается в своем "ничто не имеет значение", а мать, наоборот, погрязла в деталях и не видит, что самое главное в жизни - семья и отношения, а не бесконечные счета.
По форме - много интересных решений, но много и свистелок и перделок. Многие упомянули "Матрицу", хотя по инструментарию здесь скорее смесь "Разборок в стиле кунг-фу" и "Автостопом по галактике". Искрометного юмора я не увидел, но многие решения улыбнули, например, дама с собачкой.
Долго не мог понять, почему именно камни произвели такое впечатление. Потом вспомнил: давно в детстве читал Клиффорда Саймака, если не ошибаюсь, "Все живое - трава". Там тоже главный герой обретает способность менять форму и перемещаться в пространстве, и в один из переломных моментов становится камнем. Интересная относка, на мой взгляд.
Питер Хорн вовсе не собирался стать отцом голубой пирамидки.
Big fan of yours
Это второй фильм, который я бросил смотреть, хотя честно выдержал 40 минут.
Первым был "I ❤️ Huckabees", но у того сценарий/сюжет совсем уж не от мира сего.
Тут же:
1. Дикая затянутость.
2. Поганая картинка -- очень дёшево снято, на уровне любительского кино, смотреть невозможно.
И дело тут не в бюджете: у того же "FAQ About Time Travel" бюджет тоже невеликий, но смотреть можно. А уж у "Safety Not Guaranteed" вообще визуал прекрасный. Притом, что оба -- совсем не мэйнстримовые, а скорее артхаусные фильмы.
Не тратьте время
про то, как умирают враги Путлера в Лондоне
Поначалу (примерно до половины) шли с некоторым скрипом, но чем дальше - тем лучше и чудесатее.)
Поэтому фильм и в русском прокате следовало назвать безо всяких союзов "и" - "Всё везде сразу".
Да, название из-за этого начинает восприниматься как-то странно и нестандартно. Но ведь и фильм точно такой же, и название подобрано под стать ему.
А также хочу предложить посмотреть "Лига справедливости Зака Снайдера", так называемый Снайдеркат. Прям серьезно предлагаю, потому что это вообще другое кино, ничего общего с Лигой справедливости, которая вышла в кино (и на пару порядков лучше). Да, может показаться, что оно затянуто, но на мой взгляд, затянуто оно не более чем та же Дюна и Бегущий. И в разы лучше, чем Бэтмен против Супермена, кстати.
Как я ждал Бэтмен против Супермена- словами не передать. Каждый трейлер был засмотрен до дыр, ожидания вознеслись к небесам. А по итогу вышел очень спорный фильм с кучей претензий как к сюжету, так и к персонажам.
А потом вышла Лига...И уже БпС в сравнении с ней стал очень даже ничего таким фильмом))
То, что стребовали в Уидона и что он выдал (в точном соответствии с ТЗ)- это тупая калька с первых Мстителей, снятая в том же формате, то есть легко, весело и юморно. Но, если мстители свою команду показывали в сольных фильмах задолго до общего сбора, то из героев DC до общего фильма показали только Супермена. В БпС впихнули Бэтмена и Чудо-женщину, а в Лиге еще до кучи впихнули Киборга, Флеша и Аквамена. И это было отвратно сделано, грубо и прямолинейно, без всякой предистории.
Во-вторых, сюжетно Лига сделана тупо и шаблонно, без интереса. Над Бэтменом (!!!) даже смеются в фильме. Такого в фильмах DC не должно быть.
Что же сделал Снайдер? Он тупо растянул фильм на 4 часа. И влезло все. Получился более менее нормальный ввод новых героев, эти герои намного лучше раскрыты, их роль в фильме огромна! Для чего нужен был Флеш в Лиге Уидона? Спасти семью на грузовичке? В Снайдеркате у него ведущая роль, он по сути спас всех! В Снайдеркате Киборгу уделено времени раза в 2-3 больше, мы более менее поняли этого героя. Аквамен стал выглядеть хорошим бойцом, а не тупым хохмачом.
И наконец - сюжет. Вот, что кардинальнее лучше. Вот ради этого стоит смотреть. Вот именно такими должны быть фильмы DC, именно этим они отличаются от фильмов Марвел. Они кровавы, жестоки и мрачны.
Можно было бы лучше? Конечно. Просто надо было бы пойти по протоптанной Марвел дороге- сначала снять сольники каждого героя, а потом делать общую Лигу. Что было бы, если бы не проблемы в семье Снайдера и не поругайся он тогда с продюссерами на фоне плохих сборов БпС? Скорее всего Снайдер выпустил бы фильм длинной 2:40-3 часа. Он был бы сильно лучше версии Уидона, но уступал бы проработке Снайдерката. Скорее всего похерилась бы мотивация и истории некоторых героев. Это было бы очень печально. Но с другой стороны мы бы увидели продолжение в виде плохого Супермена (его бы подчинил себе Дарксайд), плохого развития событий, завевание Земли Дарксайдом, Бэтмен принес бы себя в жертву, а Флеш устроил бы Флешпоинт парадокс.
После нынешнего затишья в фильмах Марвел (скажем прямо их фильмы уже выдохлись, только Вечные что то интересное показали), фильмы DC были бы новой волной, полностью противоположной.
Из мелких ляпов - уж слишком быстро все приходят, как будто в округе три дома. Ну, и в чем смысл разговора по телефону на французском, если пришедшие затем граждане спокойно говорят на английском?
Есть ещё более старый Outlaw (2010). тоже отличный жестокий фильм о мести.
Поиски jump pads отдельно порадовали. 😄
www.theguardian.com
Ну и с Джеки Чаном забавно получилось)
P. S. Но Swiss Army Man все равно нравится больше - шикарный Пол Дано, более камерная и более эмоциональная история. И на час короче)
Да ну нафиг.
Но чтобы реально оценить этот фильм нужны 2-3 пересмотра - тогда только начинаешь понимать смысл происходящего и смаковать отдельные сцены.