- Режиссер:
- Антуан Фукуа
Подробный отзыв кота Бублика
Фильма такого отвратного не видел давно как назвать его только,
можно больше написать, но там нецензурно.
Виталий
После того как отставной спецслужбист Роберт МакКолл (Дэнзел Вашингтон) перебил половину "рюсськая мафия" славного города Бостона с помощью ассортимента магазина Obi, Роберт перешел на работу в службу такси "Подбросим". Он благочинно обслуживает пассажиров, которые щедро делятся с ним историями из жизни, а в свободное от работы время, как водится, прищучивает всяких негодяев. Например, ему не составляет труда метнуться в Турцию, куда злобный папа-турок увез свою дочку, не спросив согласия ее американской матери. В Турции Роберт, конечно же, найдет негодяйского папашу и убедит его принять правильное решение, пока тот будет смотреть на изуродованные тела своих охранников.
Также МакКолл по-отечески пестует соседского мальчонку Майлса (Эштон Сандерс), у которого есть художественный талант, но мальчонка, вместо того чтобы красить стены, связался с дурной компанией, где сконцентрированы наркотики и оружие, так что Майлс может пойти по очень кривой, причем еще и короткой дорожке.
А тут - новая напасть. Какие-то подонки убили в Брюсселе Сюзан (Мелисса Лео) - сестру погибшей жены Роберта. Сюзан работала в спецслужбах и расследовала убийство спецагента.
По характеру совершенного преступления и тому, что происходило потом, МакКолл понял, что кто-то очень могущественный заметает следы, так что в опасности находятся все, кто так или иначе занимался этим делом.
Роберт должен найти тех, кто отдал приказ убить Сюзан, и наказать их, пользуясь различными подручными инструментами.
***
Первый "Великий уравнитель" был похож на какого-то "Джона Уика": идиотский сценарий, предельно карикатурные злодейские русские, совершенно неубиваемый главный герой, который хотя и на пенсии, но небольшую армию ухайдакает с помощью шуруповерта только так!
С момента сцены встречи МакКолла со страшным рюсським бандюкой Слави в картине началась типично комиксоидная веселуха, где режиссера волновало только то, насколько красиво в слоу-мо смотрятся всякие гвоздодеры, кирки и лопаты, которыми Роберт разносил бошки и другие части тела подручным гнусного рюсського олигарха с простым добрым именем Владимир Сергеевич Пушкин.
Но смотрелся весь этот дурдом довольно бодренько, да и в прокате показал приличный ККУ в районе трех, поэтому препятствий к появлению сиквела вроде бы никаких не было. И с ним они особо долго не тянули: Фукуа только снял Вашингтона в ремейке "Великолепной семерки", после чего они сразу приступили к продолжению.
Над сценарием работала та же группа сценаристов, и я ожидал, что они злобных русских заменят на каких-нибудь злобных албанцев или турков, а остальное будет по-старому, только магазин Obi для разнообразия поменяют на какой-нибудь ChadsToolbox, а Роберт откажется от шуруповерта и станет отдавать предпочтение газовой горелке.
Однако в сиквеле концепция все-таки поменялась. Создатели картины зачем-то решили углубиться во всякую лирику, душевные переживания и наставления МакКолла, в результате чего в динамике фильм резко просел, а если учесть, что идет он все равно целых два часа, то все это выглядит довольно затянутым и временами откровенно нудным. Да и пафос МакКолла рассчитан на крайне непритязательных зрителей, потому что звучит совершенно дубово.
Экшен-сцен тут фактически всего три: одна - в самом начале, с турками, вторая - с нападением в машине и большая третья - в самом конце, с отрядом главгадов, которые тут все-таки не этнические, а самые что ни на есть свои, бывшие коллеги. Причем сценаристы со всем этим делом не напрягались настолько, что главгад не просто вычисляется при первом же его появлении на экране, а на нем разве что табличка не висит: "Это я и есть главгад, подозревайте же меня поскорее".
Сценарный маразм несколько скрашивает тот факт, что Дэнзел Вашингтон - очень хороший актер. И он, даже произнося всякую чепуху, ухитряется создавать образ харизматичный и почти убедительный. Вот у Киану "Кусок лимона" Ривза этот неубиваемый Джон Уик по прозвищу Баба Яга - совсем тоска зеленая, а здесь все-таки хоть что-то, хоть как-то. Опять-таки - они детям прививают любовь к чтению, а это можно только приветствовать.
Ну и надо сказать, что финальное чукалово было очень эффектно поставлено. Там по сценарию надвигается ураган, море штормит, город эвакуирован - ну и в пустом городе МакКолл противостоит небольшому отряду, который должен его уничтожить. Вот это было сделано оригинально и смотрелось просто здорово. А то как вспомнишь слоу-мо с шуруповертом из первого "Уравнителя", так сразу захочется в доме сделать косметический ремонт.
Что в результате? Дурацкое кинцо, которое я тем не менее посмотрел без чувства глубочайшей тоски. Да, затянуто, да, примитивно, но скажем спасибо хотя бы за то, что Роберт здесь разнес всего-то небольшой отряд коррумпированных спецслужбистов, а не целую армию русских мафиози из Бостона - за это уже большой поклон.
А финальный эпизод меня и вовсе примирил с тем фактом, что я два часа ждал, когда Майлз наконец докрасит стену и Роберт ему объяснит, как правильно жить.
От тоски посмотреть можно, как я считаю.
Зрелищность | 4- |
Актерская игра | 4 |
Режиссерская работа | 4- |
Сценарий | 3 |
боевик-шмоевик
решайте сами
Эстетика уродства там итп
Не бывает плохих боевиков - бывает мало...
МакКолл бежит тудыма
МакКолл бежит сюдыма
МакКолл сидит в доме 1
МакКолл сидит в доме 2
МакКолл лезет наверх
Профит!
Жаль, что многие актеры 60+ работают на количество....
"Я же говорил, у меня своя судьба, своя цель. Сатана рассуждает как человек, а Бог мыслит вечностью. Я готов принести себя в жертву миру, который катится к черту — я останусь в вечности, меня будут помнить. Это судьба. Даже у бомбы своя судьба, и предначертана эта судьба ее создателем. И всякий, кто захочет изменить её, будет уничтожен. И всякий, кто решится помешать этому, приблизит неизбежное. Вам этого не понять. У нас разные задачи. Я-то уже победил. А ты молись о божественном вмешательстве. Ну да!" (С)
Вашингтон там хорош, да. И Глисон, и Лиам Каннингем, и даже Роберт "Терминатор 2" Патрик неплох.
Но только после выхода из зала у меня возник вопрос: что все эти прекрасные актёры делают в фильме с таким дурацким сценарием?
А оба "уравнителя" обычные проходные боевички, которые, как верно написал Алекс, можно посмотреть "без чувства глубочайшей тоски". И даже не пожалеть об этом. Твёрдая четвёрка с минусом! 😄
Тоже влезу с советом, посмотрел давеча "Лето" - очень приятный фильм. Знатоки и некоторые его герои (например, БГ) говорят, что "все было совсем не так", но если от этого отвлечься - фильм прекрасный. Не понравится разве что фанатичным поклонникам Цоя и Науменко, потому что "все было совсем не так" 😄
И, кстати, список фильмов по алфавиту не все фильмы содержит. Например там нет "Мама Миа! 2", а рецензия есть 😄
И ещё, красотка Сандра Буллок, в свои 75 там наконец-то забеременела! Пардон за спойлер 😄
Посмотри лучше французский "Не говори никому", который уже усоветовались 😉.
Или можно, так же уже советуемый, Сердцеед (2010), комедия лирическая.