Рейтинг Кинопоиск: 7,4
Рейтинг Экслера: 8,5
- Режиссер:
- Джон Хоффман, Стив Мартин
Отзыв кота Бублика
Чертовы любители тупых криминальных подкастов.
Детектив Уильямс
Семидесятипятилетний Чарльз-Хэйден Савадж (Стив Мартин) - бывший актер. Когда-то он сыграл главную роль в популярном в девяностых детективном телесериале "Браззос", но это стало вершиной его кинокарьеры, потому что других заметных ролей ему больше не предлагали. Во времена своей славы Чарльз сумел купить квартиру на десятом этаже в элитном нью-йоркском многоквартирном комплексе "Аркония", в которой в настоящий момент он и проживает.
Семидесятиоднолетний Оливер Патнэм (Мартин Шорт) - бывший бродвейский режиссер, на счету которого знаменитые и нашумевшие мюзиклы, однако после череды неудач он потерял работу. Оливер также имеет квартиру на десятом этаже в этом же комплексе, но он на грани банкротства из-за серьезнейших финансовых затруднений, и ему грозит выселение.
Двадцатидевятилетняя Мейбл Мора (Селена Гомес) временно проживает в этом же комплексе на двенадцатом этаже. Это квартира ее богатой тети, и Мейбл там живет на период ремонта помещения.
Все трое - страстные поклонники подкастов про настоящие преступления (true crime).
В какой-то день, когда все трое собирались провести увлекательный вечер за прослушиванием популярнейшего подкаста Синды Кэннинг (Тина Фэй) "В Оклахоме все не слава богу", в "Арконии" зазвучала пожарная тревога и всем жителям было предписано покинуть здание.
Чарльз, Оливер и Мейбл отправились в ближайшую кафешку, там оказались за одним столиком и, таким образом, познакомились. По возвращении в здание они выясняют, что в доме произошло убийство. Ну, точнее, самоубийство - так считает полиция. Погиб молодой парень Тим Коно (Джулиан Кихи), проживавший в квартире на девятом этаже.
Однако Чарльз, Оливер и Мейбл не верят в самоубийство молодого человека - они его встретили в тот день в лифте - и считают, что здесь что-то не так. В итоге они принимают решение провести самостоятельное расследование и, конечно же, сделать об этом собственный подкаст. Оливер, как имеющий большой опыт различных постановок, становится режиссером подкаста.
***
Стив Мартин и Мартин Шорт подружились еще в 1986 году на съемках известного комедийного вестерна "Три амигос". (Третьим amigo там был Чеви Чейз, но с ним подружиться Стиву и Мартину не удалось: Чеви Чейз, как известно, обладает очень скверным характером.) Стив и Мартин дружны всю жизнь: они потом снялись вместе в еще нескольких картинах, также вместе появлялись несколько раз в знаменитом шоу Saturday Night Live, а в 2018 году поставили собственное шоу "Вечер, который вы забудете на всю оставшуюся жизнь", и оно пользовалось успехом.
Идею данного сериала Стив Мартин вынашивал десять лет. Он поделился этой идеей со сценаристом Джоном Хоффманом, и они вместе написали сценарий, куда Хоффман включил одну историю из своей жизни, которая случилась год назад и произвела на него очень сильное впечатление.
Этот проект Стив Мартин и Джон Хоффман представили Крейгу Эрвичу, старшему вице-президенту Hulu, и тот от идеи был в таком восторге, что сериал немедленно запустили в производство. (И, забегу вперед, он ничуть не прогадал, потому что это уже самый просматриваемый комедийный сериал в Hulu.)
Но прежде чем мы поговорим о том, что у них из этого получилось, нужно дать некоторые пояснения. Российским зрителям будет не очень понятно, с чего главные герои так носятся с этими детективными подкастами. Потому что в России интерес к подкастам (тем более детективным) на порядки ниже, чем в Штатах. В России есть детективные подкасты, но у самых популярных из них - по несколько тысяч подписчиков. Тогда же как в Штатах у популярных детективных подкастов может быть несколько миллионов подписчиков!
Почему подкасты в Штатах так популярны? Соединенные Штаты - очень читающая страна. Да-да, вопреки бытующим в России представлениям о "начитанных россиянах" и "не читающих книги американцах" в действительности все в точности до наоборот, что легко увидеть, сравнив тиражи самых популярных книг в России и в Штатах, там разница даже не в один порядок.
Но читать книги при современном ритме жизни не так-то и просто, поэтому формат подкаста - аудиокниги и передачи - в Америке стал весьма востребованным. А жанр подкаста true crime стал невероятно популярным после появления в 2014 году подкаста Сары Коэнинг (Sarah Koening) Serial. Причем в фильме именно на этот подкаст и намекается: главные герои слушают подкаст признанной звезды жанра Синды Кэннинг (ее сыграла Тина Фэй) и они потом с ней встречаются.
Так что определенная одержимость героев именно подкастом - она в американских реалиях вполне понятна и вполне объяснима.
Теперь о том, как это сделано. А сделано просто отлично! Причем раскручивается этот сериал постепенно: его создатели всех карт сразу не открывают. Первые две серии выглядят очень симпатично, но вроде ничего особенного нам не преподносят: поначалу кажется, что эта троица сейчас быстро раскроет преступление, а в дальнейших сериях возьмется за следующие.
Но нет! Весь первый сезон, все десять серий, они будут раскрывать это убийство Тима Коно, и там в процессе расследования будут всплывать очень интересные и неожиданные подробности, также будут появляться новые подозреваемые, да и с сюжетной точки зрения здесь все более чем захватывающе.
При этом, конечно же, это не детектив как таковой. Это пародия на детективный жанр, но пародия не буффонадная: она снята с очень мягким юмором и иронией, к тому же здесь сам стиль постановки в хорошем смысле "олдскульный". Такой ироничный, но одновременно ностальгичный взгляд на "теплый ламповый" детектив.
Стив Мартин (у меня он один из самых любимых комедийных актеров) и Мартин Шорт - невероятно хороши! Тут, конечно, отлично работает и то, что они друг друга отлично знают и понимают, и то, что они немало играли вместе и как бы настроены на одну волну: забавно подшучивают друг над другом, при этом подыгрывая друг другу.
Одновременно у их персонажей есть интереснейшие тонкие психологические оттенки. Они оба - одиноки. Они оба в свое время пережили период славы, который потом сменился периодом забвения, что, конечно же, сильно повлияло на их психику. И это расследование для них, а также работа над подкастом - средство уйти от одиночества и от разочарования тем, как в итоге сложилась их жизнь.
Молодая героиня Селены Гомес Мейбл в эту компанию введена, с одной стороны, чтобы несколько сбалансировать двух шустрых стариканов, а с другой стороны, как-то познакомить их с реалиями современного мира, в котором они не очень-то и сильны. Там есть роскошная сцена, как Мейбл учит Чарльза и Оливера делать комплименты женщинам: ну, точнее, она учит их тому, как эти комплименты совершенно точно НЕ следует делать.
Какие-то зрители говорят, что Селена Гомес не особенно подошла на эту роль: мол, она очень малоэмоциональная, несколько замкнутая и как-то теряется на фоне двух совершенно фееричных комиков. Но я с этим ни разу не соглашусь! У нее именно такая роль и была: Мейбл перенесла серьезную психологическую травму, она много чего скрывает и она такая и есть - скрытная и малоэмоциональная. И именно эти свойства характера героини хорошо оттеняют персонажей Стива Мартина и Мартина Шорта. (Черт, как с ними сложно-то: Стив Мартин, Мартин Шорт - все время приходится писать имена и фамилии, чтобы читатели не запутались.)
И мне понравилось, как Селена сыграла: она ничуть не терялась на фоне двух других главных героев и вносила определенную здравую нотку критичности (в любой рабочей группе обязательно должен быть критик) и рациональности в их расследование.
Я Селену видел в недавнем фильме Вуди Аллена "Дождливый день в Нью-Йорке", но у нее там была совсем эпизодическая роль. А здесь ей удалось развернуться, и я вот совершенно не хотел бы видеть в данной роли какую-то другую актрису - она сюда отлично вписалась. (Кстати, Селена Гомес еще и сверхуспешная певица: у многих ее клипов от десятков до сотен миллионов просмотров.)
Из второстепенных ролей очень хороши Нэйтан Лейн (один из моих любимых актеров), уже упомянутая Тина Фэй, Джейн Линч и Эми Райан.
Нэйтан Лейн играет Тедди Димаса - старого друга и покровителя Оливера. Димас также живет в "Арконии", имеет сеть мини-маркетов, и Оливер его уговаривает начать спонсировать их подкаст, чему Тедди активно сопротивляется.
Эми Райан играет фаготистку по имени Джен, также живущую в "Арконии". У Чарльза с ней завязывается роман, он пытается ввести подругу в их группу расследования, но Оливер боится, что эта "Йоко Оно" развалит их ансамбль, так же как реальная Йоко развалила The Beatles, и с этим связано немало забавных моментов.
Эми Райан идет играть роли эдаких клоунесс: я ее помню по сериалу "Офис", где у нее была очень симпатичная роль подруги Майкла. (Кстати, в том же сериале другую подругу Майкла, его начальницу, звали Джен, как и персонажа Эми Райан в "Убийствах в одном здании".) И насколько же Эми не идет играть роли крутых начальниц (ее роль в "Афере под прикрытием" - вопиющий мискастинг.)
Чудесная Джейн Линч здесь играет некую Сазз Патаки, играет, как всегда, отлично, но кто она такая и что вообще делает в сериале - я говорить не буду, чтобы не спойлерить. (Конечно же, она убила Тима Коно, я знал, что вы обязательно догадаетесь, но я безжалостно сделаю подсказку в виде скриншота.)
Сверху я уже упоминал о "теплой ламповой" манере съемки, и здесь это проявляется во всем: в чудесных рисованных вступительных титрах (будьте внимательны, они от серии к серии некоторым образом меняются и дают определенные подсказки), в том, как здесь показаны Нью-Йорк и комплекс "Аркония" (это, конечно же, реальное, причем знаменитое здание - комплекс "Белнорд", который находится по адресу 225 W 86th St на Манхэттене), и в том, как это вообще все поставлено.
Плюс кроме всего прочего здесь есть несколько совершенно замечательных находок: например, сцена, как Оливер делает пробы актеров на роль убийцы. Или появление у подкаста реальных фанатов, которые начинают подсказывать различные идеи создателям подкаста.
Также очень интересно (и даже несколько рискованно) сделанная серия, в которой происходящее показывается от лица глухонемого персонажа по имени Тео (актер Джеймс Каверли, который его сыграл, в реальности действительно глухой). Там не было такой потрясающей работы со звуками, которые слышит очень плохо слышащий человек, как в "Звуке металла", но серия все равно получилась отличная.
Ну и еще раз подчеркну, что, несмотря на сложные истории главных персонажей и их определенные трагедии, несмотря на то что речь идет о расследовании убийства, это все-таки пародийный сериал и он буквально пронизан юмором и иронией. И это, конечно же, именно комедийный сериал, который я посмотрел с огромным удовольствием.
Отличный сценарий, замечательная постановка, прекрасная игра актеров, куча интереснейших персонажей (там одни собрания жильцов "Арконии" чего стоят), захватывающий сюжет - в общем, просто блеск, настоятельно рекомендую не пропустить!
Кстати, сериал ожидаемо продлили на второй сезон - буду ждать!
Зрелищность | 5+ |
Актерская игра | 5+ |
Режиссерская работа | 5+ |
Сценарий | 5+ |
отличный сериал!
да
Оригинальное англоязычное буквально переводится как "Только убийства в здании".
И сериалу намеренно дали такое странноватое название.
В конце первой серии один из героев, в ответ на предложении другого сделать второй подкаст об ещё одном убийстве, говорит: "Нет. Только убийства в здании".
И с подачи того другого персонажа это и становится названием подкаста.
но сериал понравился
Подкаст и передача совершенно разные понятия.
И термин подкаст означает вещание по подписке "podcasting", то есть от сложения слова iPod и broadcasting (широковещание) — означает процесс создания и распространения звуковых или видеофайлов.
Никто же не поймет, если в контексте использовать другое слово
"Все трое - страстные поклонники передач про настоящие преступления"
Да даже Дикаприо умным выглядит!
Если же смотреть фильм (а до этого я еще смотрел George Harrison: Living in the Material World), то становится виден комплекс причин.
Очень сильно повлияла смерть Брайана Эпстайн, который был у них по сути главным организатором.
Каждый битл к тому моменту потихоньку всё больше уходил в себя, в своё творчество, а соединителя (в лице Эпстайна) опять же тогда уже не было.
Ну и Харрисона конкретно достало к тому моменту, что Пол и Джон регулярно игнорировали его идеи, что в обоих фильмах чётко видно.
Леннон принял решение, да, но этому предшествовало много чего.
Это не для отличного пародийного сериала.
Ну, пару минут терпимо, но не всю серию.
Имхо, началось все с популярности радио в США, о чем говорит, например, развитие спутникового радио с покрытием территории США и Канады. Очень удобно при перемещении на автомобиле. Соответственно, очень много было различных радиопередач на любой вкус. Ну а потом появился Apple. ))) iPod. Но в нем не было радио. Поэтому в айТюнс добавили записи радиопередач и назвали iPod casts (от broadcast). Вот так и появилось слово подкаст.
Чистая коммерция (пусть даже жорогая)
"Атака титанов" ничего так первый сезон, на втором завис и особо даже не тянет, хотя говорят, что третий лучше. Главное - не вляпаться в телесериал.
P.S. Миядзаки - топ. Актриса тысячелетия - артхаус. Стоит ли тратить своё время на полтора часа артхауса, если можно убить на 20 часов чего-то более прекрасного?
Оффтоп: Алекс, а ты смотрел сериал Homeland? Я на середине первого сезона, пока хорошо идет.
Недавно посмотрела "Джо Пикетт". Очень даже понравился.
Что до криминальных подкастов, то эту карту разыграли и в новом Декстере, там тоже есть персонаж-подкастер. А я-то думал, что-то их больно много стало, но теперь все встало на свои места. Но, как бы то ни было, второй сезон ждем!
Ты прав. Недавно в shorts на YouTube набрел на отрывок из сериала “Wayne”. Почитал восторженные комментарии молодого поколения. Ну, думаю - вот оно, тренды! Ан нет - сериалу уже три года в обед. ?
Отстаем мы от жизни, отстаем. 😉
выбрасываю подобные вещи в камин не читая, но на сей раз сделал исключение." Джон Варли, "Press Enter".
Матричные в плане TCO были вне конкуренции - при необходимости ленточки заново красились типографской сажей, разведенной в уайт-спирите. Возможность печатать еще пару экземпляров через "копирку" вообще killer feature 😄 поэтому в сберкассах треск и стоит, что толстые сберкнижки больше никуда не запихнуть. И книжек уже нет, а треск остался.
А какие печати/штампы на справках получались через синюю "копирку" на 24-игольчатом Epson LQ, если был доступ к сканеру "по знакомству"...