Рейтинг Кинопоиск: 7,6
Рейтинг Экслера: 8,5
- Режиссер:
- Джон Хоффман, Стив Мартин
Отзыв кота Бублика
Главные действующие герои сериала - трое жителей элитного многоквартирного комплекса "Аркония" в Нью-Йорке. Семидесятипятилетний Чарльз-Хэйден Савадж (Стив Мартин) - бывший актер. Вершиной его кинокарьеры была главная роль в популярном в девяностых детективном телесериале "Браззос". Семидесятиоднолетний Оливер Патнэм (Мартин Шорт) - бывший бродвейский режиссер, на счету которого знаменитые и нашумевшие мюзиклы, однако после череды неудач он потерял работу. Двадцатидевятилетняя Мейбл Мора (Селена Гомес) - художница. Она в "Арконии" живет временно: на период ремонта квартиры, принадлежащей ее тете. Все трое - страстные поклонники подкастов про настоящие преступления (true crime). И в итоге им самим пришлось расследовать убийства, происходящие в "Арконии", и они сами теперь делают об этом подкаст.
Третий сезон. Оливер Патнэм совершенно неожиданно для себя получил предложение поставить спектакль на Бродвее с самим Беном Гленроем (Пол Радд) в главной роли. Продюсирует спектакль Донна ДеМео (Линда Эмонд) со своим ненаглядным сыночком Клиффом (Уэсли Тейлор), для которого это его первый продюссерский проект.
На главную женскую роль в спектакле няни Лоретты Патнэм пригласил Лоретту Даркин (Мэрил Стрип) - неудачливую актрису, которая и не чаяла получить значимую роль на Бродвее.
А другу Оливера Чарльзу-Хэйдену Саваджу досталась роль шерифа. Различные администраторские функции в спектакле выполняет еще один житель "Арконии" Хоуард Моррис (Майкл Сирил Крейтон).
Спектакль был поставлен, но во время премьеры главный герой, которого играет Бен Гленрой, выйдя на сцену - неожиданно упал замертво. Премьера сорвана. Впрочем, очень известный театральный критик Максин (Нома Думезвени) заявляет Оливеру, что спектакль все равно ждал провал - он ей резко не понравился. Потому что в спектакле нет песен.
Тем временем выясняется, что Гленрой все-таки не умер: врачи его сумели откачать. Бен собирается вернуться к постановке, но в тот же день его обнаруживают в "Арконии" мертвым: кто-то сбросил Гленроя с верхнего этажа в шахту лифта.
Мейбл предлагает Чарльзу и Оливеру начать расследование, однако им как-то не до того: Патнэм понял, что из спектакля нужно сделать мюзикл, тогда постановку можно спасти, а Савадж по уши завяз в новых отношениях с гримершей Джой Пэйн (Андреа Мартин), которая доставит Чарльзу немало боли, потому что она - пылкая не по годам. А ее неистовая любовь к аквариумным рыбкам может довести кого угодно.
***
Первый сезон этого сериала был прямо-таки открытием. Не то чтобы никто не ожидал от старых друзей Стива Мартина и Мартина Шорта такого класса - незадолго до этого они поставили отличное шоу "Вечер, который вы забудете на всю оставшуюся жизнь", - но тут все-таки сериал, да еще и с убийствами. Но вышло у них действительно здорово: лихо закрученный детективный сюжет, отлично пикирующиеся друг с другом Чарльз и Оливер, к тому же пылких стариканов хорошо уравновесили молодой рассудительной художницей Мейбл, которую сыграла Селена Гомес. Первый сезон они расследовали убийство молодого парня Тима Коно и делают об этом подкаст.
Второй сезон посвящен расследованию убийства Банни - бывшей управляющей "Арконии". При этом Оливер разгребал свои многочисленные проблемы, Чарльз бросился в водоворот новых отношений, да и у Мейбл возникли романтические отношения с художницей по имени Элис.
Третий сезон заметно отличается от двух первых. Интересная детективная составляющая здесь сохранилась, однако большую часть сюжета занимает театральная постановка - сначала спектакля, потом мюзикла. И эта постановка - просто блеск!
Из троицы героев здесь больше всего зажигает персонаж Мартина Шорта, который в данном сезоне однозначно вышел на первый план, потому что он является постановщиком и главной движущей силой постановок, вокруг которых идет основное действие. И его Оливер Патнэм здесь - просто отличный: страстный, неимоверно увлеченный, ощутивший себя снова живым, нужным и востребованным!
В предыдущих сезонах Оливер все больше жаловался на жизнь, вспоминал свои прошлые заслуги и разгребал многочисленные проблемы, а в этом сезоне он наконец-то на коне, и он снова - Оливер Патнэм, знаменитый бродвейский постановщик, человек, зажигающий звезды бродвейской сцены!
Отличная роль, и мы с котом Бубликом во время просмотра держали за Патнэма кулачки: нам очень хотелось, чтобы хотя бы мюзикл был встречен публикой и критикой благодушно, потому что спектакль, на который он возлагал такие надежды, был угроблен еще в процессе премьеры, так что мюзикл - его последняя надежда.
Стив Мартин, как и раньше, очень здорово отыгрывает своего Чарльза-Хэйдена Саваджа. Персонаж симпатичный, рефлексирующий, не изживший синдрома бывшей, хотя и мелкой, но звезды, он забавно пугается новых отношений с Джой, пытается достойно сыграть доверенную ему роль в мюзикле, старается не строить из себя звезду среди актерского состава мюзикла, где все и понятия не имеют, кто он такой и в каком замшелом сериале он вообще когда-то играл, продолжает пикироваться с Оливером и пытается наставлять Мейбл, которая ни в чьих наставлениях не нуждается.
Персонаж Селены Гомес в этом сезоне ощутила у себя зависимость от проведения расследования и ведения подкаста, и даже когда боевые стариканы сосредоточились на своих собственных проблемах, Мейбл стала заниматься расследованием без них, тем более что ей тут компанию составил Тоберт - кинооператор, которого Бен Гленрой нанял для создания документального фильма о дебюте Гленроя на Бродвее. Но Гленрой, как мы знаем, некоторым образом склеил ласты, так что Тоберт тусуется с Мейбл. Его сыграл Джесси Уильямс, и он в этой роли вполне хорош. Ярко не выделяется, но персонаж симпатичный, и Джесси Селене составил хорошую экранную пару. Да и Мейбл с Тобертом получила новые личные взаимоотношения, а то что ей - отставать от Чарльза с Оливером?
Селена Гомес - по-прежнему хороша. Ее Мейбл все так же загадочна и малоэмоциональна, она с большим воодушевлением отдается расследованию, которое для нее очень важно, ну и она, как и раньше, периодически приводит в чувство чересчур увлекающихся стариканов. Мне Селена и в предыдущих двух сезонах очень нравилась, и здесь у нее роль получилась очень симпатичной.
Главные новые звезды третьего сезона - это, конечно, Мэрил Стрип и Пол Радд. Критики на самом деле упрекали создателей сериала в том, что на роль неудачливой актрисы, довольствующейся маленькими эпизодическими ролями, они пригласили трижды оскароносицу, великолепную Мэрил Стрип - ну, ребята, говорили критики, это прям читерство какое-то!
Ну да, понятно, что это вариант совершенно беспроигрышный, но Мэрил чудо как хороша в роли Лоретты, а кроме того, актриса прекрасно поет, и в этом качестве она здесь также была весьма востребована, потому что в сериале показывается постановка мюзикла, и все актеры здесь пели сами, как это обычно принято в американских фильмах и сериалах.
(Я, читая одну рецензию, чуть не поперхнулся чаем, когда рецензент начал восхищаться тем фактом, что Селена Гомес самолично поет в одном из эпизодов третьего сезона. Ну да, одна из самых популярных в мире певиц, чьи альбомы проданы в количестве более 7 миллионов, а синглов - порядка 210 миллионов, - и надо же, она умеет петь, фантастика!)
Пол Радд тут прямо-таки зажег в роли этого Бена Гленроя. По сюжету Бен - такой типичный зазвездившийся говнюк: страшно самовлюбленный, закоренелый эгоист, он третирует своего сводного брата Дикки, который работает у него помощником, он домогается актрисы из труппы, он пытается заставить Оливера избавиться от Лоретты, чтобы она своим талантом не затмевала его самого - в общем, персонаж неприятный. Однако при этом Бен очень забавен, он мужественно бьется с одержимостью печеньками, а кроме того, уже в процессе расследования выясняется, что у Бена, оказывается, были некоторые симпатичные человеческие черты. Радд тут прям отличный, очень порадовал!
Что в результате? Отличный третий сезон отличного сериала, причем новый сезон не только ничуть не просел, но и еще поднялся за счет несколько нового подхода. Главные герои - по-прежнему, очень хороши, причем персонаж Мартина Шорта здесь наиболее эффектный, приглашенные звезды Мэрил Стрип и Пол Радд - совершенно замечательные, сериал никак не потерял своего остроумия и обаятельности, и мы с Бубликом не будем предъявлять претензию за появление здесь Мэттью Бродерика, которого мы не любим, тем более что Бродерику быстро дали от ворот поворот, и с этим было связано появление одного совершенно культового человека, которого мы просто обожаем (а вот не буду спойлерить).
Да, я знаю, что на Rotten Tomatoes у третьего сезона резко обвалился рейтинг: первый сезон получил 100% от критиков (вообще говоря, явление практически уникальное), второй просел до 97%, а третий получил обвальный рейтинг 96%, но что нам критики? Отличный сезон, который мы посмотрели с огромным удовольствием и считаем, что его не просто можно посмотреть, а прямо-таки нужно посмотреть, особенно если вы посмотрели первые два сезона.
Четвертый сезон будет совершенно точно, в конце этого сезона содержится соответствующий #вотэтоповорот, так что ждем, очень ждем. Эти ребята нас не разочаруют, мы с Бубликом просто уверены!
Официальный трейлер:
Зрелищность | 5 |
Актерская игра | 5 |
Режиссерская работа | 5 |
Сценарий | 5 |
просто блеск!
да
Наверное, снимали весь сезон целиком до трансляции, и хронология эпизодов снималась не в последовательности, а когда было возможно.
Критик говорила про спектакль - "It doesn't sing". Это всё же означает немного другое, чем "нет песен"
1. УВОЗ III
2. Мейзел V
3. Фарго V
4. Медленные лошади III
5. -- Пока свободно --
Странно, что Алекс еще резензию не сделал.
Если в IMDB можно легко накрутить рейтинг, то в RT это намного сложнее. Придётся подкупать сотни кинокритиков
А так -- да, лучший сезон.
Не, уже не то пальто!
В итоге покажу Отпетых мошенников, они до сих пор классные.
Да, конечно, смотреть стоит в легендарной озвучке Михалёва.
Мюзиклы я очень люблю и хочется дать шанс. Но первый сезон сериала мне совсем не зашел, я даже прямо удивился, насколько мое восприятие отличается от восприятия многих комментаторов и самого Алекса (например, из главной троицы мне понравился только Стив Мартин, а Селена Гомес показалось просто никакой). Так что на второй сезон я решил не тратить время.
Интересно, есть ли те, кому не очень зашел первый сезон, а третий понравился?
Первый сезон был приятным открытием. Вкусное погружение в тёплый ламповый детектив.
Второй и третий сезоны достойно продолжили это дело.
Третий даже ярче с его мюзикловой кипучкой и песнями.
Второй уже не осилили. Уж больно не было центральной идеи, а скорее было вывасывание сюжета из пальца.
О ком речь? Что-то я пропустил видимо
А какой прекрасный 5-й "Удивительная миссис Мэейзел"!!!