Рейтинг Экслера: 7,0
- Режиссер:
- Джеймс Уорд Биркит
Отзыв кота Бублика
Зритель
Эмили (Эмили Фокслер) приезжает в дом своих друзей Майка (Николас Брендон) и Ли (Лорин Скафария). Там также собираются еще пятеро хорошо знающих друг друга людей: супруги Хью (Хьюго Армстронг) и Бет (Элизабет Грэйсен), бойфренд Эмили Кевин (Мори Стерлинг) и Амир (Алекс Манугян), который приезжает с бывшей девушкой Кевина Лори (Лорен Мехер).
Ну, знаете, обычная такая компания, в которой есть пара всеобщих любимцев, одна тетка, помешанная на эзотерике, фэншуй и питании всякой дрянью, один-два скелета в шкафу и несколько сложных взаимоотношений с длинной историей.
В какой-то момент выясняется, что у всех них мобильные телефоны потеряли сигнал. Компания связывает это с тем, что над Землей пролетает комета Миллера, о чем сообщали средства массовой информации.
Через некоторое время в доме выключается свет. Компания не унывает, зажигает свечи, а Хью и Амир выходят на улицу и видят, что в доме неподалеку есть свет. Хью говорит, что он хочет позвонить своему брату-физику, которому он обещал сообщить о всяких странностях, связанных с кометой, и они отправляются к этому дому. На этом приключения всей компании только начинаются.
***
Интересный проект. Джеймс Уорд Биркит - сценарист чудесного мультика "Ранго" Гора Вербински. Джеймс также плотно сотрудничает с театром, и у него в свое время возникла идея снять фильм абсолютно в театральной манере - за две копейки, но чтобы получилось интересно.
Сценарий "Связи" (оригинальное название Coherence переводится как когерентность - принцип взаимосвязи всего существующего, но российские дистрибуторы решили, что излишне мудреное слово отпугнет зрителей, поэтому все упростили) Биркит написал вместе с Алексом Манугяном, который в этом фильме сыграл одну из ролей.
Вся картина обошлась в $50 тысяч (стоимость съемки мелкого любительского фильма), снималось это все пять дней в доме самого режиссера, причем сценарий только задавал направление действия, потому что многие вещи Биркит отдавал на импровизацию актеров.
Актеры - в основном малоизвестные, сериальные. Ну разве что Эмилия Бальдони (здесь она в касте заявлена как Эмилия Фокслер) более или менее засветилась в известных сериалах, Николас Брендон мелькнул в "Баффи", и Лорен Мехер сыграла некую Скарлет в четырех "Пиратах Карибского моря".
В остальном - снято в доме режиссера, самим режиссером на ручную камеру, актерам предложили не сдерживать свои импровизаторские способности - и что же мы получили?
А получили очень неплохо сделанный и достаточно захватывающий фантастический триллер. Где вообще нет никаких спецэффектов, где все держится исключительно на актерах, сценарии и несложных эпизодах, однако результат меня впечатлил.
Нет, ничего такого особенного здесь нет, но это очень неплохое кино, которое предлагает любопытную интерпретацию событий, и наблюдать за этим лично мне было вполне интересно. И - да, у меня были три варианта развития сюжета и я ни разу не угадал. И - да, открытая концовка, с одной стороны, кого-то может разочаровать, но как по мне - это самое правильное, что можно было придумать.
Мне понравилось. Характерные персонажи, интересные взаимоотношения, хорошо закрученная фантастическая составляющая с этой кометой, множащей миры, любопытные временные парадоксы, и это все классно вплетено в историю обычной компании, собравшейся на ужин.
Это уж точно интереснее было смотреть, чем какой-нибудь очередной мейнстрим. По стилю постановки напомнило очень мне понравившийся тоже совершенно театральный фильм "Человек с Земли", но там заметно более лихо все закручено.
Тем не менее "Связь" вполне заслуживает просмотра для тех зрителей, которые любят интересно построенные и неглупые фантастические триллеры (здесь на самом деле триллера очень немного), снятые в формате фактически спектакля. Я такое только приветствую, если это хорошо сделано. А данное кино действительно хорошо сделано.
P. S. Помнится Сарик Андреасян говорил что-то вроде: "У нас было всего семь миллионов, вот мы "Защитников" и сняли". А тут было всего $50 тысяч. Вот они "Связь" и сняли. И сравните результат. Вопросы есть? Вопросов нет.
Зрелищность | - |
Актерская игра | 4 |
Режиссерская работа | 4 |
Сценарий | 4+ |
хорошая фантастика
вполне можно
Посмотрите лучше английский фильм "Исчезновение Элис Крид". Триллер, никакой фантастики. Но это очень крутой фильм, и если кто сможет предсказать повороты сюжета и концовку, то пусть попробует!
Получите еще порцию удовольствия.
Или Вы Discworld штурмом в лоб взять решили? Тогда первые три книги - не лучший выбор для начала, имхо.
Ну, властелин колец (первая и последняя фантази, которую я читал) тоже первые 20-40 страниц тяжело было, потом стало норм. А тут... кажется, что буксует и буксует.
А вот ещё был шикарный фильм "Moon" с Сэмом Роквеллом.
Михалков не стал рисковать, взял больше пространства (спортзал), но все равно не вытянул.
Слегка задрали они своими заморочками с правами. Полный бред - бесплатно посмотреть (легально, через местный ТВ стриминг) можно, а купить нельзя.
Да и сюжетно всё это было, было, было… и было куда как лучше. Доппельгангеры, изломы пространства, временные петли, встречи с самим собой из параллельного пространства… что из этого не отражено в фильмах куда более высокого уровня? В случае со «Связью» нельзя сказать, что режиссёр взялся за смелую тему и реализовал её без оглядки на возрастной ценз и прочее. «Ошибка времени», «Временная петля», «Сигнал», «Разделитель», «Машина», да и еще добрая сотня недавних инди-фильмов куда больше заслуживают просмотра. Те же «Мы» раскрыли тему доппельгангеров на порядок интереснее. Нет, потенциально сюжет и у «Связи» интересен и может интриговать при правильной подаче. Возможно, попади он в другие руки…. нет, серьёзно этот фильм напоминает тот самый парадокс Шрёдингера, на котором и основан - формально это кино, но назвать это полноценным фильмом никак язык не поворачивается)
Но всё это, разумеется, моё субъективное мнение.
Пошел "Человека с Земли" качать.
Погуглил еще неплохой фильм - Приглашение (2015)/The Invitation. Тоже снято про толпу в доме, сюжет попроще. На кинопоиске оценка вообще ниже 6-и, но у критиков адекватнее.
Вообще хорошо, что кинорецензии выходят не только на новомодные фильмы...
У вас кстати видимо опечатка:
«что у всех них перестала мобильные телефоны потеряли сигнал»