- Режиссер:
- Дэвид Добкин
Отзыв кота Бублика
Хэнк Палмер (Роберт Дауни-младший) - успешный нью-йоркский адвокат. Как и полагается успешному адвокату, он невероятно циничен, отлично владеет аудиторией и защищает всяких мерзавцев - просто потому, что у них есть деньги на оплату услуг Палмера. Хэнк всем говорит, что уважает закон, однако он этот закон использует как дышло - поворачивая его туда, куда ему нужно.
Со стороны вроде бы кажется, что Хэнку уже нечего больше желать в этой жизни: он с красавицей-женой и дочкой живет в прекрасном большом доме с участком, имеет очень дорогую машину и в состоянии оплатить любой свой каприз.
Однако в этом благородном семействе не все гладко: в описываемый в фильме момент Хэнк разводится с женой и они серьезно ссорятся на тему того, с кем будет жить их дочка, которую Палмер просто обожает.
У Хэнка есть родители и два брата - они живут в Карлинвилле, штат Индиана, но Палмер с ними практически не общается: у него в свое время с отцом был очень серьезный конфликт.
И тут он получает на телефон сообщение о том, что в Карлинвилле скончалась его мать.
Хэнк собирается и отправляется в город своего детства - на похороны матери. Однако после похорон Хэнк с братьями - Гленом (Винсент Д'Онофрио) и Дейлом (Джереми Стронг) - вдруг обнаруживают, что у машины их отца Джозефа (Роберт Дювалл) разбита фара и на бампере видны следы крови. А возле дороги полиция обнаруживает труп некоего Марка Блеквела - человека, который был осужден на 20 лет тюрьмы Джозефом, работающим судьей в Карлинвилле. Блеквел только недавно освободился и вернулся в Карлинвилл к своей матери.
Хэнк решает, что будет защищать отца в суде, хотя тот поначалу отказывается от его услуг. Также Хэнк встречает в городе свою старую любовь - Саманту Пауэлл (Вера Фармига).
***
Очень хорошее кино. Неторопливое, даже слегка тягучее, но за развитием всей этой истории смотреть очень интересно. Там постепенно всплывают всякие подробности конфликта Хэнка с отцом, и до Хэнка, который говорил дочке, что ее дедушка Джозеф для него как бы мертв, постепенно доходит, что отец в той ситуации не мог поступить иначе. И, вполне возможно, Хэнк бы не добился таких успехов в жизни, если бы отец не принял в свое время нужное решение, которое Хэнк ему так и не простил.
Ну и там также появляются всякие подробности, касающиеся жизни братьев Хэнка - особенно старшего, Глена, который подавал очень большие надежды, а получилось так, что он стал фактически лузером.
Особое удовольствие смотреть за дуэтом двух блестящих актеров, двух Робертов - Дауни-младшего и Дювалла. Они оба тут играют прекрасно. Дауни-младший - очень яркий, очень искренний и выдает сложнейшую гамму чувств человека, у которого вдруг открываются глаза на то, что в его жизни значит семья, какова его роль в этой семье и что нужно сделать, чтобы изменить отношение родственников к нему самому. И чтобы самому простить - нужно сначала заслужить прощение остальных. Парадоксально, но именно так у них всех и получилось.
У Роберта Дювалла роль не такая яркая, однако намного более сложная. Если Дауни-младший отлично держался на внешних эффектах - циничный и успешный адвокат, умница и красавец, - то персонаж Дювалла - больной старик, который тем не менее до сих пор обладает очень жестким и непримиримым характером. Судья Джозеф - он всегда был предельно принципиальным, таковым и остался. Так что игра Дювалла - она строится скорее на полутонах, на интонациях, на выражении глаз. И такая боль временами появляется в этих глазах, что просто мурашки по коже.
Вера Фармига отлично сыграла старую подругу Хэнка - некую Саманту, у которой получилось состояться в жизни даже в таком маленьком и, в общем-то, заштатном городке. Роль небольшая, но эту актрису всегда приятно видеть в любых ролях - она невероятно обаятельная и харизматичная.
Билли Боб Торнтон здесь сыграл прокурора, выступающего на процессе Джозефа Палмера. У прокурора есть зуб на Хэнка, так что противостояние этих двух юристов получилось очень и очень интересным.
К финалу картина стала слегка скатываться в эдакую голливудщину, когда все стали хорошие, все побратались и даже злодейский прокурор оказался человеком сочувствующим, однако они с этим, на мой взгляд, палку все-таки не перегнули и впечатление не испортили. Ну, просто они так снимают - это же Голливуд.
Тем не менее картина получилась фактически на пятерку: очень жизненно и узнаваемо, блестящая игра главных актеров, достойная постановка, а главное - это фильм, после которого многие могут задуматься над тем, не слишком ли однобоко и бескомпромиссно они смотрят на семейные взаимоотношения, не пора ли взглянуть на себя со стороны и попробовать переосмыслить некоторые вещи, как это сделал Хэнк в фильме.
Кстати, что интересно, режиссер Дэвид Добкин ничего подобного раньше не снимал. До "Судьи" он снял разве что пару комедий: неплохих "Незваных гостей" с Оуэном Уилсоном и Винсом Воном и совсем невнятных "Шанхайских рыцарей" с Оуэном Уилсоном и Джеки Ченом (я эту фигню даже досмотреть не смог, поэтому рецензию не писал).
А тут - фильм сильный, сложный, глубокий.
Что это с ним? Но пусть продолжает в том же духе, у него хорошо получается.
***
Зрелищность | 4 |
Актерская игра | 5 |
Режиссерская работа | 5 |
Сценарий | 4+ |
хорошее кино
да
Неправда. Хэнк Палмер - успешный чикагский адвокат.
Еле дотянул до конца фильма. Игра актеров? Да! Только что играть? Вместо интересной истории, получаем историю незатейливую, клишированную, ибо единственная ее назойливая задача - выбить слезу и умилиться
Подпишусь под каждым словом. Если бы не великолепная игра двух Робертов, я бы вообще эту муть до конца не досмотрел. Однако, ставить в заслугу режиссёру великолепную игру актёров не стоит, поскольку они давно достигли ТАКОГО УРОВНЯ МАСТЕРСТВА, когда квалификация режиссёра не имеет особого значения. Тем не менее, я Добкину ставлю четыре за то что не мешал Робертам проявить их лучшие качества, а сценаристам твёрдый трояк за содержание фильма и пять с плюсом за то что убедили продюссера купить это фуфло. Данный фильм мне чем-то напоминает "Игры разума", выделяющийся из массы таких же плоско-сюжетных фильмов игрой Рассела Кроу, но в отличие от "Игр разума", смотреть "Судью" несколько раз я не стану, так как Роберты чуточку не дотягивают до уровня Кроу, а сюжет "Судьи" чуточку уступает сюжету "Игр".
Кстати, Алекс, а Дюваля ты к характерным актерам причисляешь? Просто интересно, а то набрёл недавно на твою рецензию на «Прометея», где ты называешь характерной актрисой Нуми Рапас, вот и любопытно: как ты эту самую характерность определяешь в актерах лично для себя, безо всякой маразматичной википедийной зауми про бытовое, сословное и ещё хрен поймёшь какое своеобразие?
Семь лет назад он великолепно сыграл персонажа со схожим характером, только не судью, а начальника отдела полиции (сам фильм — отстоище про руссую мафию в Америке с закосом под Скорсезе, но Дюваль в роли отца и Хоакин Феникс в роли его сына вытягивают это позорище на очень даже смотрибельный уровень).
Я так понимаю, речь идет о фильме "Хозяева ночи" Джеймса Грея. Действительно, достаточно посредственное зрелище.
Да, отличный актёр. Как-то так повелось, что даже знакомые киноманы не могут запомнить его имя и называют "жуком из людей в чёрном" )) Обидно за актёра.
Не то слово, просто школота какая-то. А на самом деле это незабываемый Гомер Куча.
Кучу я что-то и не признал сразу!
Просто для некоторых драм и комедий у тебя стоит очень низкая "зрелищность" и это оправдано. Как её можно стравнивать с фантастическими блокбастерами, а здесь - высокая, при относительно "простой" работе оператора. Камински, конечно, большой человек и таланливый оператор, шикарно раскрывающий задумки режиссеров в самых разных жанрах. Но тут вижуал очень и очень простой.
Алекс, а как происходит определение "Зрелищности" для таких фильмов? Есть где почитать?
Просто для некоторых драм и комедий у тебя стоит очень низкая "зрелищность" и это оправдано. Как её можно стравнивать с фантастическими блокбастерами, а здесь - высокая, при относительно "простой" работе оператора. Камински, конечно, большой человек и таланливый оператор, шикарно раскрывающий задумки режиссеров в самых разных жанрах. Но тут вижуал очень и очень простой.
Я же не сравниваю этот фильм с "Мстителями". Оценивается именно визуал применительно к конкретному фильму.
Алекс упомянул о том, что они слегка "подголливудили". Это очень верное слово, только по моим критериям, они "переголливудили" по полной.
4/10
Мне не понравился. Много слезодавки, много пафоса, основные сюжетные ходы угадывались на автомате. Этот фильм был редким случаем, когда рейтинг меня обманул и я не только не получил удовольствия от просмотра, но и пожалел о потраченном времени.
Алекс упомянул о том, что они слегка "подголливудили". Это очень верное слово, только по моим критериям, они "переголливудили" по полной.
4/10
Полностью согласен. Мне фильм совершенно не понравился, досматривал через силу. Помимо уже упомянутого, с конфликтами отцов и детей они там в Голливуде уже просто ДОСТАЛИ. Сколько можно пережевывать одно и тоже.. Актерская игра не впечатлила совершенно, да и играть там в общем особо нечего - персонажи клишированные до невозможности
Алекс упомянул о том, что они слегка "подголливудили". Это очень верное слово, только по моим критериям, они "переголливудили" по полной.
Вот плюсану.
Фильм оставил странное впечатление. Игра актеров? ДА!! Дауни, Дювал - отличные роли. Видеоряд? Без вопросов - композиция, неторопливая стильная динамика, цветокоррекция... Но сценарий... ((( Первые минут 15 я радовался просмотру. Потом надеялся еще минут 40. А потом разочарованно досматривал голливудские сопли.
Кстати, щелкая каналы, случайно попал на "Вия" 2013 г. И вот он-то приятно удивил! Я вот даже подумал, что в нынешней России такие фильмы сильно возбудят "верующих" на предмет "оскорблений"...
Отличное, как практически все фильмы Торнаторе. Но мужика в конце жалко )
Долин писал, что старый Роберт молодого переиграл. Типа "старая школа" и "всё такое". А Вам, Алекс, так не показалось?
Я понимаю, что моё мнение глубоко всем пофиг, но не могу промолчать 😄
ББ Торнтон там появился на 30 секунд и за них переиграл обоих.
Долин писал, что старый Роберт молодого переиграл. Типа "старая школа" и "всё такое". А Вам, Алекс, так не показалось?
Нет, не показалось, Дауни-младший также очень и очень хорош.