- Режиссер:
- Олег Фомин
А мне, как ни странно, понравилось.
Самокритичный кот Бублик
Нелегка жизнь простого Мажора (Олег Верещагин). У всех отцы как отцы, а у Мажора отец - олигарх (Александр Баширов). И не просто олигарх, а суперолигарх среди всех олигархов. Папа Мажора вместе с Мажором живет во дворце, носит батистовые портянки, кушает черную икру с кофеем и вместо салфеток пользуется хрустящими пятисотевровыми банкнотами. В плане же отношений с сыном олигарх - просто зверь какой-то! Вот, например, сегодня у Мажора - день рождения. Он хотел бы пригласить своих давних друзей - стриптизера Моряка (Гарик Харламов), актера Актера (Тимур Батрутдинов) и рэпера Димати (Дмитрий Хрусталев), однако папаша считает, что приглашать нужно всяких знаменитостей, а простые друзья - они с Мажором только из-за денег. В результате Мажор вдупель разругивается с папашей и убегает к друзьям.
Четверка друзей мирно пообедала на каналах и причалах города-порта Москвы и только-только собралась отправиться по бабам, как вдруг к ним подъехал микроавтобус, и оттуда выскочили два Серьезных Мужчины. Лицо одного из них обезображено шрамами (Игорь Юраш), лицо другого - интеллектом (Павел Абдалов). Мужчины хотят получить от олигарха миллион евро на снятие фильма, поэтому они взяли Мажора в заложники. Но так как олигарх отказывается выкупать свою кровиночку, Серьезные Мужчины требуют денег с Моряка, Актера и Димати - мол, иначе почикаем вашего Мажора в лоскуты.
Что делать? Сумма, конечно, большая, но надо же выручать друга. Поэтому Актер отправляется на кастинг и там готов поучаствовать в любом непотребстве, включая смертельное шоу "Дом-2", Морячок советуется с папашей (Михаил Ефремов), после чего под видом алкоголика из Москвы отправляется в Питер на 3-ю улицу Строителей, дом двадцать пять, квартиру двенадцать, чтобы уговорить Надю (Екатерина Конисевич) продать хату и вырученные деньги отдать на выкуп Мажора, а Димати... Ну, у Димати и без этого забот полно - он будет полфильма бегать от скинхедски настроенных поклонников его творчества.
В конце концов трое друзей окажутся у Останкинского пруда, нырок в который перенесет их в прошлое, где лютует матушка Екатерина Вторая (Михаил Галустян) и ее верный опричник (Юрий Гальцев).
***
Как известно, первый "Самый лучший фильм" вызвал очень бурную реакцию публики. С одной стороны, поскольку армия поклонников "Комеди клаба" насчитывает сотни тысяч благодарных зрителей, этого фильма очень ждали. С другой - создатели несколько переоценили уровень восторженности зрителей, поэтому явно промахнулись с более чем претенциозным названием, а кроме того, выяснилось, что ни режиссер Кирилл Кузин, ни комедиклабовцы не понимают, что такое "полный метр", да и к тому же считают, что главное в комедии - побольше мата, пошлятины, а все остальное компенсируется рожами комеди-комиков. В результате они, в принципе, просчитались. В первый уик-энд фильм, правда, поставил рекорд по сборам, но во второй - поставил рекорд по падению этих сборов, потому что сработало сарафанное радио, в котором картину крыли по полной программе.
Однако "Самый лучший фильм" все равно не только окупился, но и собрал отличную кассу, раз в пять перекрывшую затраты, поэтому продюсеры затеялись с сиквелом, уже держа в уме триквел. Тем не менее факт резкого падения во второй уик-энд создателей фильма все-таки насторожил: черт его знает, а вдруг с сиквелом падение произойдет уже в первый уик-энд. Поэтому они не только сделали выводы из критики первого фильма, но и торжественно объявили об этом в трейлере к продолжению. Ну и кроме того, в режиссерское кресло посадили значительно более опытного режиссера Олега Фомина, который не так давно поставил вполне успешный "День выборов". (Я знаю, что этот фильм матерят некоторые критики, но на это наплевать - мне фильм понравился.)
Что сказать о сиквеле? На мой взгляд, он более удачный, чем первый фильм. Создатели картины действительно сделали выводы, поэтому продолжение с точки зрения сюжета стало значительно менее бардачным: здесь есть общая канва, на которую нанизываются пародии на самые различные фильмы ("Жара", "Игра", "Мы из будущего", "Ирония судьбы. Продолжение", "12") и телепередачи ("Малахов плюс", "Король ринга", "Такси" и так далее).
Гарик Харламов еще более, чем в предыдущем фильме, подражает Джиму Керри, однако еще более удачно. Меня это на самом деле не раздражает - пусть лучше подражает Джиму Керри, чем Николасу Кейджу.
Некоторые хохмы в картине придуманы неплохо, однако нередко их губят продолжительность и постоянные повторения. Шутка с "алкоголиком из Москвы" задумана неплохо, но вот повторять ее раз двадцать точно не следовало. Равно как и погоня скинхедов за Димати - оно, конечно, сначала забавно смотрится, но когда они так носятся полфильма, уже несколько утомляет.
С Галустяном, как и в первом фильме, повторили практически одну и ту же ошибку: зачем там Галустян - непонятно. Причем во втором фильме его присутствие расширили, обрядили его в Екатерину Вторую, но что там вообще делать - толком не сказали. Вероятно, понадеялись на то, что Галустяна достаточно выпустить, а дальше пускай сам творит, что хочет. Галустян, в общем-то, творит и даже в паре моментов выглядит вполне уморительно. Но в общем и целом часть с Екатериной выглядит не особенно смешно и очень натянуто.
Также не смешно и натянуто выглядят некоторые моменты в других эпизодах. Например, с папой Моряка, когда он трепал нос сынули пальцами ноги, - очень странная идея. Я понимаю, что от громкого пука как средства вызывать гомерический хохот они отказались по принципиальным соображениям, но заменять это вымученными и несмешными хохмами тоже вряд ли имеет смысл.
Пародии на телепередачи им не особенно удались. Потому что, во-первых, на этом поприще работают люди, у которых это получается значительно более талантливо - я имею в виду передачу "Большая разница", - а во-вторых, оригинальное уриношоу под названием "Малахов плюс" - это сама по себе пародия не только на хороший вкус, но и вообще на телешоу. Кто из вменяемых людей хоть раз посмотрит "Малахов плюс", тому никакие другие эксцентрические буффонады можно уже не смотреть никогда.
Тем не менее, как я уже говорил, там все вовсе не так уж и плохо. Продолжение обрело хоть какую-то цельность, некоторые пародии были вполне удачными, а что где-то провисли, где-то затянули и что-то не выстрелило - ну так оно у всех бывает. На мой взгляд, сиквел явно лучше первого фильма, а это показывает, что ребята движутся в правильном направлении. И если это еще даже рядом не Цуккеры с Абрахамсом, то уж по крайней мере картина хотя бы слегка похожа на пародию. Что и славно.
Впрочем, отзывы зрителей на этот фильм очень и очень разные. Многие говорят, что это тоска зеленая и просто полный отстой. Я с этим не согласен. Возможно, конечно, на меня повлиял тот факт, что я готовился увидеть тот самый полный отстой, а увидел нечто временами даже приличное, но тут какая разница, что именно повлияло? Неплохая пародия, хотя и не без явных недостатков. Но то, что я лучше посмотрю "Самый лучший фильм 2", чем вымученную и совершенно фальшивую "Жару", которая там и пародируется, - вот это совершенно несомненно.
Зрелищность | 3 |
Актерская игра | 3+ |
Режиссерская работа | 3+ |
Сценарий | 3+ |
лучше, чем ожидалось
решайте сами
И вообще, Comedy Club рядом с Saturday Night Live и Jimmy Kimmel Live рядом не валялось.
Кто смотрит FoxLife, ABC, NBC, Showtime, тот поймет, что российское кино и ТВ давно уже утратило самобытность и представляет грубую кальку с оригинальных форматов в США. Есть самобытный Гайдай, есть ранний Грачевский, и вот это нельзя сравнивать с западным форматом.
А я заставил себя посмотреть эту поделку и сейчас ради успокоения нервов продолжу смотреть "Eli Stone" и "Lie to me".
Мне показалось, что в "Солдатах неудачи" гораздо меньше пародии на конкретные фильмы, и больше на Голливуд как явление. А "СЛФ2" я смотреть не хочу, хоть и верю, что лучше первого. Вот "Жару" я осилить не смог, и для меня не будет смешной пародия на нее.
Мне фильм жутко не понравился, особенно Мажор (Верещагин) и его отец (Баширов) - играют как студенты технического ВУЗа на студенческой весне.
В КВН мне Олег больше нравился. А Баширов для меня открылся в шахназаровском "Яды или Всемирная история отравлений", я его даже зауважал, а тут... Резкий падёж рейтинга. ЯТД.
То видать у тебя настроание плохое было. Фильм действительно классный.
А вообще, какой-то непрофессиональный подход к делу - "Пытался смотреть и выключил" 😄 У меня друг как-то посмотрел "Реквием по мечте" до половины - фуфло, грит. Пришлось его силком заставить посмотреть от начала до конца - пару дней потом как пришибленный ходил, так проняло.
У меня вполне нормальное настроение было. Просто фильм - крайне слабый. И несмешной.
День хомячка получился гораздо слабее спектакля новосибирской конторы братьев Дивановых. Надо смотреть спектакль, но он вроде только в любительских записях.[
Я о нем слышал. Пытался смотреть и выключил - тоска зеленая. С "Днем Радио" не сравнить даже рядом.
Не опечатка. А что непонятно-то? Еще более подражает, еще более удачно.