Самый лучший босс / El buen patrón
10.05.2022 62975   Комментарии (16)
7,2
Рейтинг IMDB: 7,2
Рейтинг Кинопоиск: 6,8
Рейтинг Экслера: 7,2
Сборы по миру:  5,4 млн
Симпатичная остросоциальная комедия. Бардем - просто бомба!
Отзыв кота Бублика

При этом Бланко приятный семьянин. Дела семьи для него важны, но он не будет делать привилегии для своих друзей, дочь которых устроилась у него стажером. Впрочем, он без сомнения проявит к девушке внимание и поделится с ней своим опытом.
cyberlaw

Хулио Бланко (Хавьер Бардем) - успешный предприниматель, владелец компании по производству промышленных весов "Весы Бланко". Девиз фабрики весов, начертанный на стенах главного цеха, - "Сила, равновесие, точность". Это предприятие Хулио унаследовал от своего отца, и он любит говорить о том, что все сотрудники "Весов Бланко" - как бы его семья, а он по отношению к ним играет роль не начальника, босса, а скорее выступает как опекун и защитник. 

В настоящий момент среди предприятий города проводится конкурс, и Хулио очень озабочен тем, чтобы победа досталась ему и его предприятию. Он уже имеет не один десяток подобных наград, однако получение приза на данном конкурсе для него крайне важно, потому что это главный конкурс, эдакий "Оскар" для предпринимателей. 

Однако не все идет гладко на фабрике "Весы Бланко". Правая рука Хулио, старый друг и компаньон Миральес (Маноло Соло), который играет вторую по значимости роль на предприятии после Бланко, сильно задурил. Ему изменяет жена Аврора (Мара Гуил), Миральес постоянно находится в совершенно раздраенном состоянии, а из-за этого на работе допускает серьезные просчеты: например, он ухитрился заказать не те микросхемы, что были нужны, в результате чего сборочный цех остановился и начальник цеха Халед (Тарик Рмили) от этого в бешенстве, и они с Миральесом непрерывно ругаются. 

Также Хулио пришлось разруливать проблемы с сыном его старейшего работника Фортуны (Сельсо Бугальо): сын связался с дурной компанией, они напали на группу мигрантов и сильно избили одного из них, парня задержали, так что теперь Бланко нужно его вызволить из каталажки, также пристроить на работу, чтобы у парня не было времени шататься с друганами. Но, конечно, он не возьмет его в компанию "Весы Бланко", ему перед визитом комиссии только уголовника в штате не хватало. Но он пристроит парня выполнять поручения жены Хулио Аделы (Сониа Альмарча) - она держит небольшой модный магазин. 

Еще одна серьезная проблема - только что уволенный бухгалтер Хосе (Оскар де ла Фуэнте). Семья семьей, но штаты-то нужно оптимизировать, так что Хосе был уволен, несмотря на то что он при этом оказался в отчаянном положении: у него на попечении - двое маленьких детей, которых теперь не на что содержать. И Хосе, вместо того чтобы тихо уйти, сначала устраивает скандал в отделе кадров, а потом и вовсе делает палаточный лагерь рядом с воротами предприятия, разворачивает там лозунги с оскорбительными надписями и кричит в мегафон всякие оскорбления сеньору Бланко, когда тот подъезжает к фабрике на своей машине. 

Так что Хулио придется напрячь все свои таланты руководителя, чтобы со всем этим справиться. Кроме того, только что из-под крыла "Весов Бланко" выпорхнули одни птички-стажерки, и на работу вышли новые молодые девушки-стажерки, одна из которых, Лилиана (Альмудена Амор), явно услаждает зрительный нерв Бланко. Ну, вы же знаете. Это все - его семья. А семейные узы могут быть очень, очень крепкие. Тем более что подобное Хулио практиковал неоднократно: выбирал себе стажерку, к которой он начинал относиться особенно внимательно и, прямо скажем, не только по-отечески. 

***

Оригинальное название картины El buen patrón в данном случае переводится как "Добрый покровитель", а совсем не как "Самый лучший босс". Ну и в картине  это подчеркивается: босс, начальник в испанском языке - el jefe (эль хэфе), а сеньора Бланко подчиненные называют именно patrón, а не босс.

Структурно фильм разделен на семь разделов, каждый из которых называется по дню недели: от понедельника до воскресенья. При желании тут можно проводить какие-то аналогии со Страстной неделей, тем более что определенное соответствие с событиями Страстной недели здесь имеются - конечно, в соответствующем масштабе мирка этого Бланко: предательство в среду, своего рода тайная вечеря в четверг, некая сакральная жертва в пятницу, - однако я не думаю, что режиссер (он же сценарист) картины Фернандо Леона Де Араноа сознательно этому следовал.

"Самый лучший босс" - эдакая комедия положений с определенным социальным подтекстом. Центральный персонаж картины - невероятно обаятельный мерзавец. Да-да, Хулио Бланко, при всем своем обаянии и огромной харизме, персонаж, конечно же, отрицательный. У него страшно раздутое чувство собственной важности и себялюбия, он явный лицемер с этим кисло-сладким "мы же все - одна семья, ваши проблемы - мои проблемы". Да, проблемы других людей он решает или пытается решать, однако делает он это или для того, чтобы поведение сотрудника не мешало бизнесу, как в случае с Миральесом, или для того, чтобы заручиться поддержкой персонажа из околокриминальных кругов, которого он мог бы привлечь для различных деликатных заданий, как в случае с сыном Фортуны.

Также он похотлив и всегда выбирает себе новую пассию среди зависящих от него стажерок, которой он мог бы, так сказать, "присунуть". И это именно так и называется: он не влюбляется в этих девушек, им движет исключительно похоть. А они в него могут влюбляться, но Бланко на их чувства наплевать совершенно, и, попользовавшись ими, он тут же выкидывает этих женщин из своей жизни.

Однако хотя ты и не испытываешь хоть какую-то симпатию к этому персонажу и с некоторым злорадством наблюдаешь за тем, как вокруг него накручиваются самые разнообразные проблемы, тем не менее интересно наблюдать за тем, как он из этих проблем будет выбираться. А он умеет разруливать всякие сложные ситуации и даже свои явные поражения может обратить себе на пользу. 

Хавьер Бардем в роли сеньора Бланко - это что-то совершенно невероятное. Бардем отличный актер, у него много замечательных ролей, но тут прям что-то особенное, причем видно, насколько самому актеру доставляет удовольствие изображать этого персонажа, причем изображать именно обаятельного мерзавца, демонстрируя при этом отличную самоиронию. Все эти его якобы сочувственные жесты, поджимание губ, всякие "Миральес, Миральес, Миральес", произносимые бархатным баритоном при увещевании сотрудника, - ну просто блеск! И тут прямо-таки его бенефис, потому что оторваться от его персонажа решительно невозможно!

В картине много хорошего юмора, причем очень мягкого и как бы ненавязчивого, и тут реально немало действительно очень забавных эпизодов. Протестующий бухгалтер Хосе одновременно вносит некую нотку легкой буффонады, однако его уравновесили охранником Романом, и эта парочка, а также то, как именно Роман стоит на страже интересов компании, - уморительные совершенно.

Также тут есть немало смешных символичных моментов. Например, старые магазинные весы, стоящие в качестве символа на въезде на территорию фабрики как символ равновесия. Так вот, эти весы не всегда находятся в равновесии: на них то птичка сядет, то произойдет еще что-нибудь похуже, и сеньор Бланко все время пытается как-то вернуть весы к эталону. 

Присутствуют здесь и некоторые неожиданные повороты сюжета, когда сеньору Бланко пришлось конкретно напрячься. И забавно то, каким образом этот изворотливый персонаж сумел со всем этим справиться. 

Финал картины также не разочаровал. Если бы это был американский фильм, то очевидно, что Хулио Бланко получил бы наконец по заслугам: жена бы от него ушла, любовница бы ему изменила, старый партнер кинул, бизнес потерпел крах и несчастный Бланко закончил бы свои дни в каталажке или под мостом. 

Но фильм - испанский, поэтому сеньор Бланко - тут я слегка спойлерну - остался вполне достойным членом общества и мудро продолжил дело своей жизни. А там и новые стажерки подтянулись. Впрочем, конечно, в самом конце присутствует одна деликатная сцена, оставляющая некоторым образом "открытый финал", но мы верим, что у этого персонажа все будет хорошо, аминь. 

Хорошее кино, очень понравилось. Вроде незатейливое, но очень симпатичное и с хорошим юмором, а уж Хавьер Бардем - просто восторг какой-то!

В Испании фильм произвел просто фурор: аж 20 номинаций на главную кинопремию "Гойя", из них шесть побед, включая "Лучший фильм", "Лучший режиссер", "Лучшая мужская роль" и "Лучший сценарий". Также эта картина была кандидатом от Испании в номинанты на премию "Оскар", но в шорт-лист она не попала. 

P. S. Послушал российскую озвучку. С переводом тут никаких проблем нет, текст очень простой. Озвучка сделана прямо-таки достойно: Бланко озвучивает Сергей Чонишвили, у него такой же бархатный баритон, как у Бардема, да и интонации передает очень похоже. В России его можно посмотреть на нескольких стриминговых сервисах, ссылки есть на "Кинопоиске"

© 1998–2024 Alex Exler
10.05.2022
Оценки по пятибалльной шкале
Зрелищность 4
Актерская игра 5+
Режиссерская работа 5+
Сценарий 5+
Кратко о фильме:
очень симпатично и забавно
Нужно ли смотреть:
вполне можно
Комментарии 16

Отличный, очень современный и тонкий фильм. Не пойму только, отчего это Бланко - мерзавец. Человек строит свой собственный рай, идёт по жизненному пути к желанной цели, причём старается поначалу обходиться со всеми, кому при этом можно отдавить ногу, по возможности деликатно. Между станциями "Договориться" и "Пошли по головам" ГГ проехал много остановок на протяжение фильма, и в финале вполне понимает, на каком полустаночке находится в итоге. Это как раз очень печальная история. Сатира вокруг него – вот где детский сад, вот где паноптикум непуганых мотыльков, не напрягающих мозг даже для пропитания и размножения!
16.05.22 15:10
0 2

Фильм хорош, но финал, такое ощущение, что недосняли, как будто просто оборвали фильм за несколько минут до конца и пустили титры.
13.05.22 16:46
0 0

Алекс, посмотри таки знаковый испанский фильм 😎
10.05.22 19:43
1 2

Ничего там не подвергается критике, по условиям фильма, дефицит предопределён.
Это было бы "соломенное чучело", если бы, вообще, было карикатурой на что-либо.
13.05.22 14:21
0 0

В этом фильме подвергается критике сама основа устройства современного общества - теория просачивания благ. А это считай что почти коммунизм для многих поклонников самоуспокоительных мантр типа "не достиг успешного успеха - сам виноват, и нечего их жалеть".
11.05.22 08:25
0 1

Без короткого пересказа тоже обойдусь.
10.05.22 23:22
0 1

Можно краткий пересказ посмотреть:

10.05.22 22:18
0 0

O.k.
10.05.22 21:46
0 0

Да смотрел я. Точнее, раза три пытался. Потом решил, что обойдусь.
10.05.22 21:34
0 0

>>В России его можно посмотреть на нескольких стриминговых сервисах, ссылки есть на "Кинопоиске".

Добавлю от себя, в том числе и на самом КиноПоиск HD.
10.05.22 15:01
0 0

Бардем шикарен, фильм хорош.
Алекс, Вы про нового Стренджа писать будете? Элизабет Ольсен отожгла очень мощно.
10.05.22 11:18
0 0

А мне не к спеху.
10.05.22 21:34
0 0

Ну, это месяца два-три тогда спустя. В лучшем случае.
10.05.22 15:01
0 0

Буду, конечно. Но мне в кинотеатр ехать на него неохота, тем более что Юный Каталан интереса к этому делу как-то совсем не проявил, так что посмотрю несколько позже.
10.05.22 11:36
0 0