Рапунцель: Запутанная история / Tangled
09.12.2010 42569   Комментарии (44)
Анимация, США, 2010, 100 мин.
Бюджет: $260 млн. 
Вроде про блондинку, а как классно.
Отзыв кота Бублика

Давным-давно в далеком-предалеком королевстве у короля с королевой родилась дочь Рапунцель (Мэнди Мур), волосы которой обладали волшебным свойством: если над ними спеть определенную песенку, волосы исполняли желание. Этим свойством крайне заинтересовалась эгоистичная дама по имени Готел (Донна Мерфи): она хотела навсегда остаться молодой. И для этого похитила малютку Рапунцель, после чего поселилась вместе с ней в высоченной башне, вход в которую заложили камнями.

Девушка просидела в башне до восемнадцати лет, считая Готел своей матерью. Разумеется, ей всегда хотелось выйти на свободу, но Готел утверждала, что мир вокруг таит страшнейшие опасности, поэтому сиди, доча, дома, мама знает, как лучше. Сама Готел выбирается из башни за припасами, а обратно залезает на отросших до двадцати метров волосах Рапунцель.

Как-то раз в башню во время отсутствия Готел забрался молодой человек по имени Флинн Райдер (Захари Леви). Нет, он полез туда вовсе не за принцессой - Флинн удирал от королевских солдат и боевого коня Максимуса, потому что спер корону похищенной принцессы. Флинн, разумеется, не знал, кто такая Рапунцель. Он вообще хотел было сразу слинять из башни, но Рапунцель огрела парня сковородкой, так что ему пришлось выслушать ее условия.

Рапунцель хочет на волю. Она услала маму Готел на три дня добывать ей краску из ракушек и хочет с помощью Флинна посмотреть на фонарики, которые каждый год в день рождения Рапунцель запускают в небо жители королевства. Флинну совсем не улыбается снова соваться в город, где его разыскивают, но выхода у него нет - Рапунцель не отдает парню корону.

Разумеется, тетка Готел не смирится с тем, что принцесса ее ослушалась, и бросится в погоню. Также Флинна ищут его бывшие подельники, которых он кинул. Ну и боевой конь Максимус уже взял след, так что парочку ждут бо-о-о-о-ольшие приключения.

***

Я вообще не особенный фанат современных полнометражных диснеевских мультфильмов. С одной стороны, у них были безусловные суперхиты - "Король Лев", "Аладдин", "Красавица и чудовище", но с другой - в последнее время студия Disney явно сдала под напором молодых и горячих Dreamworks и Pixar (да, мы помним, что Pixar сейчас принадлежит "Диснею", но сути дела это не меняет). Да и недавний диснеевский "Вольт", снятый с явным закосом под Pixar, мне не особенно понравился.

Так что я от юбилейного пятидесятого полнометражного мультика от студии Disney не ждал ничего особенного. Ну, думал я, будут, как обычно, очень качественная картинка, красивая музыка и тонна обязательных к приему внутрь семейных ценностей. Кукольная блондинка Рапунцель будет красиво грустить у окна, а потом к ней залезет, пылая страстью, заколдованный принц - и давай на ней жениться под многоголосый хор лесных белок, зайчиков, лисичек и серых волков, поющих задорную песню сэра Элтона Джона.

Но, к счастью, я ошибся! Правда, Рапунцель действительно оказалась блондинкой с кукольным личиком и огромными глазами, вылезающими за границы ушей, но во всем остальном картина развивалась в совершенно другом направлении.

"Прекрасный принц" оказался обаятельным молодым человеком вполне криминальной направленности - эдакий Остап Бендер. Что уже хорошо, потому что он исповедовал довольно сомнительные ценности (украл корону, нагло кинул подельников) и при всей своей обаятельности был не слишком положительным персонажем.

Рапунцель также оказалась девушкой не промах - управлялась со сковородкой с ловкостью многодетной матери с мужем-алкашом, да и вообще - выглядела очень распущенной, метров на двадцать.

Так что главные персонажи были вовсе не насквозь положительные, поэтому сами по себе представляли заметный интерес.

Колоритнейших второстепенных персонажей было немало, и среди них попадались просто шедевральные. Эгоистичная мама Готел атомно подкалывала дочурку и совершенно роскошно выступила с арией "Слушайся маму, потому что мама - рулез". Любимец Рапунцель маленький хамелеон и придуман здорово, и реализован просто замечательно - меняющий цвета малыш молчал необычайно красноречиво и прекрасно изображал эмоции всем телом.

Принципиальный конь Максимус - это вообще нечто изумительное! По трейлеру казалось, что это будет какой-нибудь клон замечательного шрэковского ослика - ан нет, в "Диснее" придумали абсолютно оригинальную зверюшку: Максимус ведет себя как собака, при этом строго следит за соблюдением законности, но одновременно - симпатичен и обладает добрым сердцем. Какие он кидает взгляды на Флинна - это что-то с чем-то!

Ну и совершенно демонически нарисована шайка разбойников. Там почти каждый персонаж заслуживает отдельного мультфильма, особенно мим и старичок-ангелочек. Эти разбойники легко затмили суровых викингов из недавнего дримворковского "Как приручить дракона".

Да, семейные ценности тут тоже присутствуют. Но, как бы это сказать, очень грамотно, дозированно и без излишнего выжимания слезы. Однако, когда показали печальных короля с королевой, которые готовились в восемнадцатый раз запускать в небо фонарики в день рождения своей пропавшей дочери, зарыдали минимум две трети зрительного зала - это было очень трогательно.

В мультфильмах студии "Дисней" персонажи традиционно в самый напряженный момент вместо того, чтобы действовать, вдруг останавливаются и начинают что-нибудь завывать из серии: "О, Януш, Януш, дай же мне цыга-а-а-а-арочку". Здесь же музыкальные номера были очень органичны: во-первых, их было немного, а во-вторых, они слушались весьма "в тему". Правда, я смотрел мультфильм в дубляже, и там ухитрились вдупель раздублировать и песни, но слушалось это все неплохо - потом обязательно сравню с оригиналом.

"Рапунцель" демонстрируется в 3D - я его и смотрел в кинотеатре с RealD. Надо сказать, что трехмерные эффекты тут применяются достаточно по делу - когда полетели зажженные фонарики, было полное ощущение, что они летают прямо у тебя перед глазами.

В общем, "Дисней", на мой взгляд, реабилитировался. Фильм сделан в их традиционной манере, выглядит вполне "диснеевским" и при этом - очень и очень качественный и удачный. Посмотрел с огромным удовольствием и считаю, что работа - просто на пятерку! То самое волшебство мультипликации, которое сопровождает только самые лучшие их работы. Отличный подарок на юбилей - и самой студии, и всем нам. Посмотрите, оно того стоит!

© 1998–2024 Alex Exler
09.12.2010
Оценки по пятибалльной шкале
Зрелищность 5
Актерская игра 5
Режиссерская работа 5
Сценарий 5
Кратко о фильме:
отличный мультик
Нужно ли смотреть:
да
Комментарии 44

Второй случай (первый-Шрек, в озвучке Колгана), когда моим дочерям, для которых английский второй родной, русский вариант мультфильма понравился гораздо больше, чем оригинальный вариант 😉
20.02.13 02:12
0 0

Какзалось бы при чем тут "Дракон"? Давайте еще Ежика в тумане вспомним для комплекта.
08.09.12 03:28
0 0

Наверное один из самых скучных и не смешных мультфильмов за последнее время. По прошествии пары недель я уже толком и не помнил о чем он. Проходная бесполезная чушь, даже и близко не валяющаяся рядом с прекрасным "Как приручить дракона " и не менее прекрасным "Гадкий я".

Муть, смотреть не нужно.
28.10.11 16:50
2 0

Наконец мультик добрался до нашего захолустья. Сходили семьей - полный восторг! Моя 6-летняя дочка от избытка чувств даже всплакнула в конце 😄

Правильно написал Экслер, это было настоящее волшебство, гениального диснэевского мультика.
27.12.10 13:29
0 1

Милейший мульт! В меру умилил, порадовал и осадок после остался хороший! Смотреть лучше в 3д, очень красивая картинка! И конечно, отдельный респект - эгоистичная дама Готел, молодея, приобретала лицо доктора Кади;)! А Рапунциль не только Стилавин не выговорил, вроде только в России фильм вышел с этим названием, типа у нас народ просвещенный и со сказками братьев Гримм знаком! Везде фильм вышел с коротким tangled.
26.12.10 04:22
0 0

Мультфильм - лучшее, что я видела из последних анимаций. Согласна с рецензией на все 100, жду с нетерпением ДВД
17.12.10 15:36
0 0

На мой взгляд, "как приручить дракона" - намного лучше. Там нет надоедливых песен (которые, как я подозреваю, в переводе стали еще более дуратскими, но все же), и клюквы с сахаром намного меньше.

Конь, конечно, прекрасен. Хамелеон неплох. А так - не понравилось. Сделано хорошо, добротно, красиво. Но рецензия у Алекса настолько положительная, что мне захотелось сходить, несмотря на то, что Диснея с детства не люблю. Но это все тот же Дисней, хоть и в 3д. Я видимо еще не дорос (до своих потенциальных детей, например) чтоб этим мультиком восхищаться.
16.12.10 18:31
0 0

Мультик пустой и глупый. Местами было забавно, понравился неожиданный поворот, но конец тошнотворный. Дисней разучился нагнетать трагическую атмосферу, превратив свою работу в фарс для любителелей похрустеть попкорном.

"Ну, думал я, будут, как обычно, очень качественная картинка, красивая музыка и тонна обязательных к приему внутрь семейных ценностей. Кукольная блондинка Рапунцель будет красиво грустить у окна, а потом к ней залезет, пылая страстью, заколдованный принц - и давай на ней жениться под многоголосый хор лесных белок, зайчиков, лисичек и серых волков, поющих задорную песню сэра Элтона Джона."



А что, разве в фильме все было не так? Обаятельный бандит то тоже банален. И все остальное такое приторное-приторное, включая разбойников.

Музыкальные номера, в отличие от старых (и не очень) диснеевских мультфильмов как раз выглядели натянутыми. Но финал...

Соев! Не смотрите финал! Это безнадежно! (с)
15.12.10 23:25
0 0

Друзья мои, а в Питере можно еще где-то его посмотреть? Так, чтобы в наилучшем 3D навороченном качестве.
14.12.10 17:53
0 0

Kostyan

да,потому что прилизанные вещи к действительности не относятся...

Тогда у нас будет поменьше американов макги и прочей швали,которые уродуют сказки уже на свой лад,считая их несееръёзными
11.12.10 22:16
0 0



Mefista Cenobica


Финал "Спящей красавицы" тоже продемонстровать без купюр? Или оригинальную "Красную шапочку"?
12.12.10 12:39
0 0

Mefista Cenobica: Тогда у нас будет поменьше американов макги и прочей швали,которые уродуют сказки уже на свой лад,считая их несееръёзными



Интересно, что вообще означает эта фраза?
12.12.10 14:15
0 0

Лучший мультфильм Диснея со времен Красавицы и Чудовища. Главные герои - не болванчики, как обычно а реально главные герои.
11.12.10 05:04
0 0

Классный мультик, конечно. Музыкальные номера правда, на 3.5+. Но это обязательная программа, от которой Диснею еще лет 100 не избавиться. 😄 По традиции мызка доверяется одному продюсеру или композитору, и ему всецело доверяют. Что касается, Вольта, то это не подделка под Pixar, а что ни на есть попытка Лесеттера сделать на пиксаровских технгологиях мультик с диснеевским лицом. Первый блин был не очень удачным. Факт. Кстати, и в Рапунзели продюсер опять Лесеттер, который, как известно, был когда-то сильно обижен боссами Диснея и ненавидел традиционные мультики со страшной силой. Однако, когда Дисней серьезно думал о закрытии двухмерных полнометражных проектов, Лесеттер за них заступился. Надеюсь, дальше будет на том же уровне по крайней мере.
11.12.10 01:23
0 0

опять изуродовали сказку...
10.12.10 22:29
0 0

Если братьев Гримм экранизировать серьёзно, то это получится лютый мрачняк, где в конце все сдохнут. Эту, по-вашему, "неизуродованную" сказку надо показывать детям в кино?
10.12.10 23:06
0 0

Увидела рецензию Алекса, испугалась, что ща чморить начнет, не хотела читать. А он взял и просто выложил все мои впечатления от просмотра. Полностью согласна, и юмора и соплей в меру. Все очень ровненько по жанру. Люблю, когда любимые мультики не разочаровывают. Спасибо на добром слове.
10.12.10 19:55
0 0

"волосы которой обладали волшебным свойством: если над ними спеть определенную песенку, волосы исполняли желание."

Алекс, по-моему, волосы желание не исполняли. Они обладали свойством возвращать молодость и залечивать раны. Ну и светились они во время исполнения этой особой песенки...
10.12.10 15:46
0 0

Доверяю рецензиям Алекса, вчера прочитал, вчера пошел смотреть. 3D правда всегда в тему, оч неплохо, хамелеон в порядке, как и лошадь, только не хватило их. Маловато, могли б еще легко без перебора поэксплуатировать. Но вот восторга не понял. Нормальный крепкий мультик - и смешной, и слезоточивый. Но не на все пятерки.

А про молчаливых попутчиков - это да, это супер.
10.12.10 11:36
0 0

Вот ведь бывает: прочитаешь лицензию Алекса - и думаешь: А на фига оно - ходить? И так же все ясно.

А тут вроде и все ясно - но не пойти нельзя. Вот только хотелось бы, чтобы сын послушал в оригинале. Чтоб мотивация к английскому появилась.
10.12.10 11:17
0 0

Главная "находка" мультика, это что комические спутники главных героев — немые! Смелый шаг в условиях сложившихся (и изрядно надоевших) традиций.
10.12.10 11:16
0 0

А вот Стиллавин не может выговорить имя Рапунцель, поэтому мультик бойкотирует. Хочет Златовласку. Феерический чувак.
10.12.10 08:36
0 0

T-Rex:
А вот Стиллавин не может выговорить имя Рапунцель, поэтому мультик бойкотирует. Хочет Златовласку. Феерический чувак.




Да, мудила редкостный. Это при том, что Рапунцель и Златовласка - героини совершенно различных сказок.
10.12.10 09:33
0 0

Больше всех напалмом жег конь. Наверное это самая главная находка мультика 😄. В общем он один - уже повод посмотреть. Ещё удивило, с какой жизненностью показано появление детских комплексов от общения с родителями. Явно не детский уровень.
09.12.10 23:32
0 0

А я от деда-купидона тащился!
09.12.10 22:50
0 0

Оценка мне лично кажется малость завышенной, но мульт просмотра вполне достоин.
09.12.10 19:30
0 0

Мда. Посмотрел сейчас и на imdb и на сайтах наших латвийских мультиплексов - НИКТО этот мультфильм для показа не купил и не собирается 😒 Странная позиция, особенно в преддверии Рождества и Нового года, когда вроде самое время для семейных походов в кино. Будем ждать блю-рей...
09.12.10 17:40
0 0

алекс, а как же сковородка?? она там тоже не последнюю роль играет=)
09.12.10 17:01
0 0

И все по-прежнему ждем рецензию на Мэри и Макс 😄
09.12.10 16:17
0 0

Алекс, будет рецензия на "Социальную сеть"? Тема интересная: самый молодой миллиардер, самая популярная сеть. Спасибо.
09.12.10 16:08
0 0

волосы которой обладали волшебным свойством: если над ними спеть определенную песенку, волосы исполняли желание

Не любое желание. Они только исцеляли. Ну, возвращение молодости - частный случай исцеления 😄

В оригинале песенки звучит "bring back what once was mine", а сама песенка называется "Healing incarnation".
09.12.10 15:56
0 0

Не могу найти ссылку, но днями читал (кажется на "Кинопоиске"), что в "Дисней" приняли решение прекратить (на время ?) создание анимированных фильмов и таким образом "Рапунцель" - их последний полнометражный анимированный фильм. Мол, они пришли к выводу, что это дело не рентабельно и решили в будущем соредоточится на других направлениях своего бизнеса...

Так что выходит, что "Рапунцель" - это завершение целой эпохи...
09.12.10 15:53
0 0

Мультик - восторг! Дети до сих пор вспоминают Рапунцель и Юджина. Мы с женой по-честняку пустили слезу в конце. И понимаешь вроде, что это всё выверенная работа психологов-слезопускателей, и всё равно прошибает. 😄

Качество анимации уже за пределами моего понимания. Мимика, физика, жестикуляция - лучше уже не будет, думаю.
09.12.10 15:53
0 0

Alex Exler: Правда, я смотрел в мультфильм в дубляже










09.12.10 15:09
0 0

Алекс, а на Despicable Me рецензию стоит ждать??
09.12.10 14:56
0 0



ArchiVolt: Алекс, а на Despicable Me рецензию стоит ждать??



И, раз уж пошла такая пьянка, на Megamind тоже?
09.12.10 15:39
0 0

ArchiVolt:
Алекс, а на Despicable Me рецензию стоит ждать??




Да, посмотрю.
09.12.10 15:43
0 0

ArchiVolt:
Алекс, а на Despicable Me рецензию стоит ждать??




смотрел на днях, пару раз улыбнулся. на троечку, имхо.
10.12.10 12:51
0 0

бюджет конечно впечатляет....у мультика бюджет аватара??!
09.12.10 14:41
0 0

Мультик снимали фиг знает сколько лет, переписывали сценарий, перерисовывали, чего-то там переозвучивали... вот и набежало.
09.12.10 15:29
0 0

Спасибо за отличную рецензию. Как раз хотела пойти посмотреть с дочкой. Только одно замечание: не слишком ли много предлогов здесь: "....я смотрел в мультфильм в дубляже..."
09.12.10 14:14
0 0

Хорошая рецензия, и мне тоже понравился мультфильм. Позитивный, фактически нет по-настоящему злых персонажей, можно смотреть даже с малышами.

Единственная моя претензия - музыкальные номера. Они сами по себе неплохие, да. Но как только видишь песню мамаши Готел, перед глазами встает вся череда аналогичных хитов из Аладдина, Короля Льва, Русалочки и прочих. Стоит запеть разбойникам - опять приходит на ум стопиццот абсолютно аналогичных номеров из самого же Диснея. Ну сколько можно жить штампами? На поп-эстраде, выведенный туда MTV, есть мега номер - "я вся красивый/-ая танцую в центре а вокруг 5/6/...10 мальчиков/девочек". У Диснея свой шаблон - многоголосая песня-оргия, где один другого краше скачут разбойники/стражники/лесные звери. Музыка под копирку, ужимки - тоже. Меня задолбало, если честно. Пора что-то менять в этой консерватории.
09.12.10 14:10
0 0