- Режиссер:
- Маргарет Беттс
Отзыв кота Бублика
Пожилой бизнесмен из Билуокси Джеремайя Джозеф О'Киф (Томми Ли Джонс) владеет несколькими похоронными бюро в округе. У него тринадцать детей, и он мечтает передать им свой бизнес, однако на самом деле дела у О'Кифа плохи: он сделал некоторые очень неудачные инвестиции, теперь у него не хватает свободных средств для поддержания своих бюро, на него наседают регулирующие органы, так что на горизонте уже замаячило банкротство.
Крупная канадская компания Loewen, специализирующаяся на похоронных услугах, предложила Джерри продать часть его бизнеса, и это может помочь решить проблему. О'Киф отправился в Канаду на встречу с главой компании Реем Лоуэном (Билл Кэмп). С собой он взял своего постоянного адвоката Майка Оллреда (Алан Рак), который занимается его делами уже более тридцати лет, а также юриста-стажера Хэла Докинса (Мамуду Ати) - молодого парня, который учится с одним из его сыновей.
Встреча в Канаде прошла успешно, Джерри договорился с Реем о продаже трех своих похоронных бюро, при этом компания Loewen взяла на себя обязательства не продавать в округе О'Кифа похоронные страховки.
Однако через некоторое время выяснилось, что компания не собирается выполнять условия контракта, дела у Джерри стали идти все хуже и хуже, и ему уже ничего не оставалось, как подать на Loewen в суд, требуя выплатить крупную неустойку за невыполнение контракта.
Дело это довольно сложное, шансы выиграть в суде - невелики, и О'Киф решает пригласить в адвокаты некоего Уилли Гэри (Джейми Фокс) - очень успешного адвоката, занимающегося делами о причинении различных травм: Гэри выиграл все дела, которые он вел, его рекламируют по телевизору, а Джерри сходил на один из судов, в котором выступал Уилли, и на него произвело большое впечатление красноречие и напор этого адвоката.
Гэри поначалу отказался представлять интересы О'Кифа в суде: дело в том, что в иске рассматривается невыполнение обязательств по контракту, а Уилли специализируется на совсем других судебных кейсах, но тот самый молодой юрист-стажер Хэл Докинс убедил адвоката взяться за это дело, ведь Loewen - очень крупная и богатая компания, и это для Гэри может стать новой ступенькой вверх.
Но в Loewen, понятное дело, тоже не лыком шиты. Они для своей защиты нанимают даму-юриста Мэйм Даунс (Джерни Смоллетт), наводящую ужас на противоположные стороны в суде своими перекрестными допросами. У Даунс своя группа адвокатов-советников, у Гэри своя группа адвокатов плюс Майк Оллред и Хэл Докинс, так что интересно будет посмотреть, кто кого победит в этом суде присяжных округа Хиндс.
***
Фильмов о том, как некий человек сумел засудить крупную корпорацию было снято немало. Достаточно вспомнить "Эрин Брокович", "Свой человек", ну и недавний фильм "Темные воды". Практически все они поставлены по реальным событиям, потому что намного интереснее ставить фильмы по реальным судебным решениям, чем экранизировать какие-то фантазии сценаристов. И там в начале таких картин обязательно пишут фразу о том, что это все - по реальной истории, это заметно влияет на зрительский интерес.
Данный фильм также поставлен по совершенно реальной истории: был такой гражданский процесс в сентябре 1995 года, когда 52-летний адвокат из Флориды Уилли Гэри представлял в суде присяжных иск бизнесмена Джеремайи Джозефа О'Кифа к крупной корпорации Loewen. В издании The New Yorker в ноябре 1999 года об этом вышла большая статья журналиста Джонатана Харра "The Burial", в которой рассказывалось как о самом деле, так и об адвокате Уилле Гэри, выходце из беднейшей семьи, который собственными усилиями стал знаменитейшим адвокатом, живущем в роскоши и имеющем свой собственный самолет "Крылья справедливости", в салоне которого светильники были отделаны 18-каратным золотом.
Разворот журнала с этой статьей
Поставила картину режиссер Маргарет Бейтс, в чьем послужном списке всего лишь одна малоизвестная картина "Послушница" 2017 года. Сценарий "Похорон" (русскоязычное название на этот раз почему-то почти не переврали, хотя все-таки лучше было перевести этот термин как "Погребение") Маргарет Бейтс написала вместе с Дагом Райтом.
Работу над проектом первоначально начала студия Warner Bros, и режиссером планировали сделать Александра Пейна, поставившего в свое время чудесный фильм "На обочине", причем на роль Джерри О'Кифа планировался Харрисон Форд. Однако потом права перешли к Amazon Studios, в режиссеры пригласили Маргарет Бейтс, и роль Джерри отошла Томми Ли Джонсу.
У меня нет сведений по поводу того, планировался ли какой-то другой актер на роль адвоката Уилли Гэри, однако трудно представить, кто бы мог с таким блеском сыграть эту роль, кроме Джейми Фокса. Он реально тут выложился по полной, и эта картина - почти его бенефис.
Причем сначала образ адвоката складывается даже несколько карикатурный - явный позер в шикарном костюме, с дорогущими часами и в очках с оправой, в которую вделаны драгоценные камни, да еще и с собственным частным самолетом, - однако там сразу демонстрируется, что Уилли обладает необычайным даром красноречия - он еще и произносит проповеди в баптистской церкви, - и при всей этой самоуверенности и пижонстве, Гэри - реально хороший адвокат, и он не случайно не проиграл ни одного дела.
Джейми Фокс тут продемонстрировал совершенно различные этапы в поведении Уилли: от зазнайства до определенного отчаяния, когда Гэри реально здорово облажался в процессе О'Кифа, но он все-таки не отступился, собрался и довел дело до конца, чему способствовал отлично им проведенный перекрестный допрос Рея Лоуэна: если адвокат Лоуэна Мэйм Даунс распушила О'Кифа на перекрестном допросе, то Уилли Гэри Лоуэна просто растоптал перед присяжными.
Таким образом, роль у Джейми Фокса получилась достаточно глубокая и совсем не примитивная. Причем поначалу ничто не предвещало, персонаж казался несколько лубочным и однообразным, но развитие роли было просто отличное, и это явно одна из лучших ролей этого хорошего актера.
Очень порадовал Томми Ли Джонс, у которого также получился интересный и непростой персонаж. Я писал в рецензии на последнего (надеюсь) Борна, что мне там персонаж Джонса напоминал доисторическую игуану, которую зачем-то заставляют проявлять какие-то эмоции, вместо того чтобы просто ее пристрелить или дать спокойно помереть, сидя на теплом камушке. Однако скажем честно: в этой давно протухшей борниане и все остальные актеры, включая самого Мэтта Дэймона, понятия не имели, что им в этом дурдоме вообще надо изображать.
А здесь Томми Ли Джонс - прямо-таки хорош: при всей внешней сдержанности - ему все-таки 77 лет, - персонаж О'Кифа в фильме получился достойный и заслуживающий внимания. И то, как он общается со своими адвокатами, и то, как он общается со своей женой - это все смотрелось классно: на нем держались несколько эпизодов, которые Томми Ли Джонс отыграл отлично, и никакую игуану он при этом ни разу не напоминал.
Майка Оллреда вполне неплохо сыграл Алан Рак - нелепый Коннор Рой из "Наследников". Здесь он играет адвоката, который к чернокожим относится несколько свысока и называет их всех "сынок", но, впрочем, он не является законченным расистом: просто - ну, знаете - этих ребят же как-то надо вразумлять и направлять. Его персонаж тоже проходит определенные этапы в этом тяжелом суде, и надо сказать, что ведет он себя достойно.
Очень понравился Мамуду Ати, сыгравший этого юриста-стажера Хэла Докинса. Стажер - вроде бы персонаж малозначимый, однако на самом деле он играет заметную роль, и при всей своей скромности сесть себе на шею никому не даст. К тому же это именно он сумел раскопать материалы, которые очень помогли Уилли Гэри в суде.
Я люблю таких персонажей: они не пыжатся, не стараются постоянно вылезать на первый план, однако ты их замечаешь, запоминаешь, и они производят очень хорошее впечатление.
Адвокат противоположной стороны Мэйм Даунс, которую сыграла Джерни Смоллетт - неплохо, но не сказать, что чем-то поразила. Для настоящей "акулы", которой ее представляли в картине, чего-то все-таки не хватало.
Ну и хорош Билл Кэмп в роли этого негодяйского Роя. Вроде роль совершенно эпизодическая, а тоже очень запоминающаяся. Самодовольный владелец крупной компании в самом начале, не менее самодовольный свидетель в суде, с которого Уилли Гэри быстро сбил спесь, ну и пришедший в полный раздрай миллионер, который вдруг осознал, что довольно скоро может потерять всё.
Хорошее кино, посмотрел с большим удовольствием. Выдающаяся игра Джейми Фокса, очень хорошая игра остальных актеров, захватывающее разбирательство, и ты хотя и понимаешь, что компанию Loewen в суде все-таки конкретно вздрючат, тем не менее наблюдать за этим очень интересно. Так что вполне могу рекомендовать посмотреть.
P.S. По традиции, несколько фото с реальными персонажами.
Уилли Гэри и Джеремайя Джозеф О'Киф (он умер в 2016 году).
Уилли Гэри и Джейми Фокс на съемках.
Официальный трейлер:
Зрелищность | 4 |
Актерская игра | 5 |
Режиссерская работа | 4 |
Сценарий | 4+ |
очень хорошо сделано
вполне можно
И персонажам не особо сопереживаешь - мелкие буржуи решили потрусить крупных буржуев, прикрываясь проблемами бедняков. Канадская компания - некий жупел, которым грозят, но который не впечатляет.
Визит главы компании в суд цитирует визит полковника в исполнении Николсона - и это зря, поскольку "канадец" тупо не тянет. Нам ясна его роль, но мы ему не верим. Выдать что-то типа "Прибыль?! Да прибыль вам не по зубам!" ему просто не по силам.
Собственно, это проблема всех персонажей - им не веришь. Они декларируют нечто, но видно, что им все равно. "Я проникся симпатией к клиенту," "я хочу быть ведущим адвокатом," "я не расист - нет, ты расист," "мы прекращаем процесс... или не прекращаем"- не верюююююю! Вам плевать, вы просто отрабатываете сценарий.
Единственный, кто увлекает за собой, - парнишка адвокат. Ну и Фокс хорош, конечно же, но персонажу его точно так же плевать, как и остальным. Словно, не получилась победа за 3 дня и дальше он просто отбывает номер из вежливости. А уж то, что нас демонстративно лишили его заключительной речи, - это вишенка на торте. Восковая вишенка на пенопластовом торте.
Сначала персонаж Фокса насторожил, уже хотел выключить, но потом не пожалел. Хорошая сцена с Джейми и Томми в туалете, в доме матери у персонажа Фокса.
На первый раз решил переписать, а на второй плюнул.
Mozilla, версия последняя.
Вот.
Я пользуюсь VIA - это браузер на основе Хрома, - в нём не пропадает при переходе на другую вкладку.
Любителям фильмов, основанным на реальных событиях, еще могу порекомендовать "Наяд" ("Nyad") на Нетфликсе.
Я бы сказал так:
Смотреть только если вы готовы к полностью судебному кино + расовые вопросы постоянно всплывают. Фильм интересен в первую очередь вынесенным судебным решением,
и подробностями этого решения, и именно к такому жанру фактически относится, если бы не это решение и фильма бы не было.
Из очевидно довольно нудного процесса, а другим он не мог быть, выхватили 3-4 эпизода, вокруг которых сделали весь фильм, все эпизоды вокруг BLM темы.
Для своего жанра фильм неплох и Джейми Фокс действительно оживил весь фильм, но если вы не фанат судебных американских фильмов, то можно не смотреть.
Если же вам интересен жанр американских фильмов основанных на НЕОБЫЧНЫХ, но реальных судебных решениях, то вот такие фильмы произвели на меня намного большее впечатление:
Белый парень Рик / White Boy Rick (2018)
Убийственная команда / The Kill Team (2019)
Кстати, в фильмах, которые я посоветовал никаких расовых вопросов не поднимается ( и слава богу! ) может поэтому у них рейтинг ниже, чем у "Похорон", когда за BLM повестку сразу накидывают рейтинг, зато судебные решения вас шокируют думаю больше и это вообще НЕ судебные фильмы кстати.
Ради бога только НЕ ЧИТАЙТЕ описание к фильму "Белый парень Рик" (кратко это фильм про несовершеннолетнего пацана, который хотел стать "крутым", торговал наркотой и одновременно, для подстраховки, был осведомителем у ФБР ), мудаки, которые писали описание сделали из него большой спойлер, возможно не на всех трекерах конечно.
eadaily.com
IMDB 7.8
www.imdb.com
www.hitc.com
Алекс, спасибо за "околофильменные" дополнения - про историю и режиссёра. Почти дебют - и так здорово получилось.
От себя порекомендую, если не видел, "Предел риска"/Margin call - отличная "финансово-психологическая" ( 😄 ) драма: казалось бы, ничего, кроме разговоров (видеоряд Burial значительно интереснее) - а не отпускает почти с первых кадров.