Рейтинг Экслера: 6,8
- Режиссер:
- Джон Мэдден
- В ролях:
- Джуди Денч, Том Уилкинсон, Дев Патель, Билл Най, Рональд Пикап, Мэгги Смит, Пенелопа Уилтон, Селиа Имри, Тина Десае
Отзыв кота Бублика
хрюкнул. Что значит - профи!
Одобрение кота Бублика
Я даже бананы зеленые не покупаю
...
В конце концов, всё будет хорошо. А если
не всё хорошо, значит, это не конец!
Фразы из фильма
Несколько британских пенсионеров покупаются на рекламу индийского отеля "Мэриголд", который когда-то был роскошным и известным, потом пришел в полный упадок, но теперь, по уверению владельцев, полностью восстановлен, так что готов предложить пенсионерам комфортабельное проживание по очень невысокой цене.
Всего на призыв отеля клюнули семь человек. Двое из них - супружеская пара Дуглас Эйнсли (Билл Най) и Джин Эйнсли (Пенелопа Уилтон). Супруги давно не ладят друг с другом, да и с финансами у них туго: они вложили все сбережения в интернет-стартап своей дочери, а стартап все никак не раскрутится. Жить в хорошем месте им не по карману, а Индия - она ведь совсем дешевая, да плюс климат там заметно лучше, чем в их родной Англии.
Эвелин Гринслэйд (Джуди Денч) выбрала "Мэриголд" после того, как ей пришлось продать свой дом, чтобы заплатить долги. Муж Эвелин умер, оставив кучу долгов, она сама всю жизнь была домохозяйкой - в общем, ей негде жить и нечем заниматься.
Норман Касинс (Рональд Пикап) - престарелый плейбой, который все мечтает найти горячее любящее сердце, а то и не одно. В Великобритании ему уже ничего не светит, а Индия - кто ее знает, эту Индию, что там творится...
Мэдж Хардкесл (Селиа Имри) - это тот же Норман, только в женском варианте. Она надеется заполучить в Индии какого-нибудь магараджу. Ведь в Индии есть магараджи, не так ли?
Мюриэль Доннелли (Мэгги Смит) необходима операция на бедре, и за разумные деньги ее можно сделать только в Индии. Правда, Мэриэль - законченная расистка, да и вообще - особа крайне сварливая, но других вариантов у нее нет.
А бывший юрист Грэхем Дэшвуд (Том Уилкинсон), выйдя на пенсию, отправляется в Индию по совершенно другим причинам. Грэхем родился и вырос в Индии, и в этой стране осталось одно его юношеское воспоминание, которое Грэхем никак не может забыть.
Вся эта группа отправляется в отель. По прилете в Дели выясняется, что самолет до их пункта назначения надолго отложен, но Дэшвуд, как практически абориген, изыскивает способ доставить всю компанию в "Мэриголд" наземным транспортом.
Разумеется, по прибытии в отель выяснилось, что беззастенчивая реклама, характеризующая "Мэриголд" как "лучший из экзотических", верна ровно наполовину. Потому что экзотическим он вполне является - настолько экзотическим, что в некоторых номерах просто нет дверей, - а вот лучшим не является никак. Это пришедший в полный упадок отель, которым управляет молодой парень Сонни Капур (Дев Пател). Сонни очень старается, но у него совершенно нет денег на модернизацию, поэтому отель находится в безобразном состоянии.
Впрочем, пенсионерам деваться уже некуда - у них банально нет денег на обратный билет, да и дома их никто не ждет. Поэтому они пытаются как-то приспособиться к проживанию на новом месте.
Эвелин неожиданно находит работу, Грэхем разыскивает любовь всей своей жизни (это, вообще-то, мужчина), Норман охотится за дамочками, Мэдж охотится за магараджами, Мюриэль ругает индийцев и делает операцию на бедре, Джин ругает отель и мужа, а муж увлекся Эвелин.
Так что процесс - идет. А вот к чему он приведет - совершенно неизвестно.
***
Британский фильм, поставленный по нашумевшему роману Деборы Моггак "Эти глупые вещи", вышедшему в 2004 году.
Фильм, появившись в прокате, фактически произвел фурор: при скромном бюджете в $10 млн он только в США собрал $46 млн, а по миру - $134 млн.
Снимали это все во вполне аутентичном месте - пришедшем в упадок отеле "Равла Кхемпур", расположенном в деревушке Кхемпур, причем когда-то это был королевский дворец.
Практически никто из исполнителей главных ролей фильма до этого не был в Индии - за исключением актрисы Селии Имри, которая в Индии была двадцать лет назад.
Британский режиссер Джон Мэдден, поставивший этот фильм, довольно известен. Он поставил немало картин в Великобритании и США, среди которых "Влюбленный Шекспир", "Выбор капитана Корелли", "Доказательство".
В свою новую картину Мэддену удалось привлечь целый набор замечательных британских актеров и актрис: Джуди Денч, Тома Уилкинсона, Билла Ная, Мэгги Смит.
Фильм поставлен в очень мягкой британской манере - сдержанно, на полутонах, которые очень хорошо оттеняются индийским буйством красок и эмоций. Стареющие британцы, потускневшие эмоции, традиционная сдержанность чувств, а вокруг - Индия с ее совершенно иной манерой общения и социальными контрастами.
Актеры играют здорово - хорошо видно, что их самих эта картина чем-то зацепила, и они играют так, как будто сами проживают старость в этом индийском отеле.
Джуди Денч свою Эвелин изобразила прекрасно. Домохозяйка, всю жизнь находившаяся под опекой своего мужа, оказавшаяся к старости без какой-либо поддержки и даже без собственной квартиры, но тем не менее сумевшая найти работу и обрести уверенность в себе. А тут еще на горизонте возник такой галантный и такой несчастный Дуглас Эйнсли... Правда, рядом болтается его жена, но по всему же видно, что она - стерва и мужа совершенно не ценит.
Билл Най как актер довольно однообразен, но тут как раз тот случай, что он всегда одинаково хорош. Здесь он чем-то напомнил своего же персонажа фильма "Девушка из кафе" - такой же слегка пришибленный, но не потерявший своего обаяния. И, как справедливо заметил кот Бублик, старина Билл за весь фильм ни разу не хрюкнул, а ведь это его фирменный актерский прием...
Кстати, очень понравилась Пенелопа Уилтон, сыгравшая стервозную Джин. Потому что - ну не стервозная она, а несчастная. Обычная такая семья в заметном возрасте, когда чувства уже сто лет как утихли и ты понимаешь, что с этим человеком придется встретить и старость, и смерть, а еще страх как не хочется ни стареть, ни умирать. Муж это все тоже понимает, но из какого-то дурацкого "благородства" предпочитает и дальше тянуть эту лямку, нежели разорвать эти постылые для обоих отношения и хоть напоследок пожить полной жизнью.
То же "благородство" заставляет Дугласа, вместо того чтобы расстаться с Джин, продолжать эти давно угасшие отношения и при этом на глазах у жены открыто ухаживать за Эвелин. Именно так проявляется его благородство. Хорошо еще, что Джин сама сумела принять важное решение - и за себя, и за мужа.
Мэгги Смит, сыгравшая расистку Мюриэль Доннелли, актриса очень известная, яркая и характерная. Впрочем, ее персонаж чисто сценарно выглядел не особенно достоверно - все это педалирование расистских взглядов на фоне того, что Мюриэль сама отправилась в Индию, выглядело как-то странновато, но актерское мастерство Мэгги вытащило эту роль - персонаж получился очень интересный.
Любопытно, что первоначально плейбоя Нормана должен был играть сам Питер О'Тул, а Мэдж - Джули Кристи. Мне, конечно, было бы очень интересно посмотреть, как Нормана сыграл бы О'Тул, однако Рональд Пикап в этой роли был очень и очень неплох. Равно как и Селиа Имри в роли Мэдж.
Персонаж Тома Уилкинсона и его история некоторых зрителей покоробили - мол, опять тащат в кино гомосексуалистов, ну сколько можно: раньше в Голливуде это дело было модным, теперь и до Великобритании докатилось.
Меня, если честно, подобные вещи довольно мало волнуют. Я не являюсь ни латентным православным хоругвеносцем, ни ханжой-лицемером, поэтому однополая любовь, многополая любовь - это мне все фиолетово, лишь бы было хорошо снято. В данном случае, впрочем, эта история показалась несколько натянутой в угоду чисто кинематографическим задачам (не буду обсуждать подробно, чтобы избежать спойлеров), но Уилкинсон - уж больно замечательный актер: мало кто мог сыграть это с таким вкусом и на таком уровне, не используя при этом никакой "театральщины".
С индийской стороны в картине присутствует "Миллионер из трущоб" - Дев Пател, который играет молодого управляющего гостиницей, переживающего определенный кризис во взаимоотношениях со своей матерью и со своей подругой Сунайной (Тина Десае). Индийская часть сделана прямо-таки в духе индийских фильмов: с преувеличенными эмоциями и несколько наивно, но смотрится это хорошо - на контрасте с британцами.
Тина Десае - просто красавица. Играет так себе, но зато на нее очень приятно посмотреть. Деву Пателу вообще везет с красивыми партнершами по фильмам: в "Миллионере" - Фрида Пинто, здесь - Тина Десае.
В финале картины постановщики, конечно, нагнали хеппи-энда - не вполне, замечу, четко продуманного, но зато и не в голливудском откровенно слюнявом стиле. Просто все разрешилось вроде бы ко всеобщему удовольствию, а персонаж Патела наконец-то получил свою Сунайну, как будто ему было недостаточно Фриды Пинто.
Я не пожалел, что посмотрел этот фильм. Он мне понравился. Вполне британский, при этом с индийским колоритом, с очень хорошей игрой замечательных актеров и приятным светлым послевкусием. Пусть у этих старичков все будет хорошо!
P. S. Владелец захудалого отеля, в котором снимали фильм, был настолько доволен тем, как его заведение отделали художники-декораторы, что после окончания съемок не стал ничего менять, а отель после выхода фильма стал очень популярным.
P. P. S. Скриншоты взяты с сайта "Кинопоиск", за что им большое спасибо.
Зрелищность | 4 |
Актерская игра | 4 |
Режиссерская работа | 4 |
Сценарий | 4- |
мило
можно
Да, с хеппи-эндом немного переборщили. С другой стороны - это не так страшно, поверьте.
В конце, кстати - не танцуют!
Хотя музыка Томаса Ньюмана, как всегда, прекрасна 😄
Фильм выбивается из общей линейки убей,вые..,обматери всех и вся. Мне кажется раньше больше снимали добрых милых комедий ниочем. Сейчас сплошной тратата, мертвецы ну или мат с пошлиной. В фильме помоему даже можно и смысл найти или увидеть себя. С гомосексулами конечно я в шоке был ... неожиданно ))))
Если не ошибаюсь, то долги мужа. Она говорит, что во всем ему доверяла, а после его смерти оказалось, что у него огромные долги.
И, наверное, лучше "Селия Имри".
Диагноз не надо. Но и выдавать сентенции о "штучном добрачном сексе", наверное лишнее. Как диалог проходил, интересно:
- Ну что, папаша, есть у вас в Индусии секс до свадьбы?
- Почти нет, только совсем штучные случаи.
Это на самом деле очень достоверно, как живущий в Лондоне свидетельствую 😄 Таких бабушек которые сильно не любят всех иностранцев (вообще всех, славян, индусов, арабов) - не потому что иностранцы плохие, а потому что они не англичане - здесь полно. У Агаты Кристи Эркюль Пуаро этим пользовался в полный рост.
"Мэгги Смит, сыгравшая расистку Мюриэль Доннелли, актриса очень известная, яркая и характерная. Впрочем, ее персонаж чисто сценарно выглядел не особенно достоверно - все это педалирование расистских взглядов на фоне того, что Мюриэль сама отправилась в Индию, выглядело как-то странновато, но актерское мастерство Мэгги вытащило эту роль - персонаж получился очень интересный."
Это на самом деле очень достоверно, как живущий в Лондоне свидетельствую Таких бабушек которые сильно не любят всех иностранцев (вообще всех, славян, индусов, арабов) - не потому что иностранцы плохие, а потому что они не англичане - здесь полно. У Агаты Кристи Эркюль Пуаро этим пользовался в полный рост.
Ага, гениальные персонажи. Ивлин Во таких обожал описывать. ну и Вудхаус бессмертный. Главное. сказав какую-нибудь ксенофобскую мерзость, они не видят какого-то диссонанса с действительностью. Всегда мечтаю такую встретить. Американки такие часто бывают, но там эхо сегрегации, а не колониализма.
Очень, очень непросто сейчас найти хорошее кино, чтобы оставило след и захотелось пересмотреть.
Единственный сценарный провал, на мой взгляд, это добрачная связь индийца с красоткой. Я в Индии бывал не раз, и много общался с местными жителями. У них, конечно же, есть случаи секса до свадьбы, но они реально "штучные".
Впрочем, это не испортило ощущений - светлый, добрый фильм.
п.с. Алекс, советую посмотреть Take shelter (Укрытие) - очень крепкая по всем параметрам драма (начиная от постановки и игры актеров до музыки). Давно не встречал таких сильных работ, оставляющих и послевкусие, и недосказанность, и место для размышлений. Не являясь при этом арт-хаусом (хотя кино все-таки, фестивальное, не массовое).
Спасибо за наводку!
Отличный фильм, действительно.
Очень, очень непросто сейчас найти хорошее кино, чтобы оставило след и захотелось пересмотреть.
Единственный сценарный провал, на мой взгляд, это добрачная связь индийца с красоткой. Я в Индии бывал не раз, и много общался с местными жителями. У них, конечно же, есть случаи секса до свадьбы, но они реально "штучные".
Впрочем, это не испортило ощущений - светлый, добрый фильм.
п.с. Алекс, советую посмотреть Take shelter (Укрытие) - очень крепкая по всем параметрам драма (начиная от постановки и игры актеров до музыки). Давно не встречал таких сильных работ, оставляющих и послевкусие, и недосказанность, и место для размышлений. Не являясь при этом арт-хаусом (хотя кино все-таки, фестивальное, не массовое).
Индия - страна небольшая однородная простая. С тремя индусами пообщался - нет в Индии добрачного секса. Главное уверенность в простоте мира и жить становится веселее
Очепятка?
Ядаже бананы зеленые непокупаю
...
Вконце концов, всёбудет хорошо. Аесли
невсё хорошо, значит, этоне конец!
Фразы из фильма
слитности в написании
Называется - наудалял неразрывные пробелы. Спасибо, исправил.
Фото бондовской "М" сидящей на стуле в рецензии задвоены - это было так задумано?
Исправил, спасибо.