- Режиссер:
- Сергей Комаров
А мне понравилось.
Отзыв кота Бублика
Юра Муравьев (Илья Любимов) - вполне состоявшийся в этой жизни полный лузер. Вот жена его, Рита (Екатерина Гусева), - с ней все в порядке: она делает серьезную карьеру в финансовой сфере и ее скоро сделают вице-президентом крупного банка. Рита работает под началом Клебеева (Андрей Мерзликин) - однокурсника Риты и Юры. Клебеев когда-то за Ритой ухаживал, но она предпочла ему Юру.
И теперь Клебеев никогда не упускает случая подпустить шпильку Юре, который работает в том же банке мелким клерком, по поводу того, как он, Клебеев, круто состоялся в этой жизни, а Юра - круто не состоялся.
Как-то
раз, когда Риту все-таки повысили до вице-президента,
Юра с тоски надрался, упал в
канализационное отверстие, откуда
сперли крышку, и попал в подземную речку
Неглинку. Когда Юра оттуда выбрался, то
обнаружил, что он стал невидимым.
Поначалу его это сильно испугало, но
потом Юра встретил невидимку-Гошу (Гоша
Куценко), который ему рассказал тайну золотого
ключика речки Неглинки:
оказывается, если вода Неглинки попадет
на некоего человека при очень редком
сочетании всяких космических факторов,
то человек становится невидимым.
Навсегда.
А таких невидимых в Москве - тысячи, сообщает Юра. Ну, может, и не тысячи, а штук шесть есть точно: Юра всех их знает, невидимки друг друга могут видеть.
Ну и Юра начинает пользоваться своим новым положением - разумеется, во благо людям. Точнее, во благо своей жене, потому что подлый Клебеев задумал ее подставить с одной банковской махинацией.
***
Сюжет этой комедии, понятное дело, не нов. Тут можно вспомнить классическую повесть "Человек-невидимка" Герберта Уэллса, дурацкий триллер Пола Верховена "Невидимка" и фантастическую комедию-триллер Джона Карпентера "Исповедь невидимки" (вот ее я не смотрел).
Впрочем, в данном случае речь идет вовсе не о триллере, а о легкой, развлекательной и мало на что претендующей комедии, сценарий которой писался, судя по всему, левой пяткой, причем для этого потребовалось аж пять человек, снималась она тоже слегка левой пяткой, ну и игралась примерно так же.
Но, как ни странно, при всей этой обстановке полной ненапряжности комедия получилась милой, забавной, и я ее посмотрел не без удовольствия. Хотя при этом минут через десять после просмотра почти полностью забыл, в чем же там заключалась интрига.
Кстати, смотрел я "Невидимок", смотрел - и вспоминался мне недавний "Призрак", снятый, кстати, через пару лет после "Невидимок". Там тоже - крупная корпоративная интрига и невидимый человек, которого кто-то может видеть. Но "Призрак" по-бондарчуковски весь из себя был такой загламуренный-пригламуренный, а в этом фильме уровень гламурья - совершенно неопасный для здоровья.
Илью Любимова я первый раз увидел в хорошем фильме "Неадекватные люди". Там он сыграл очень достойно. Здесь Любимов также вполне неплох, хотя чисто сценарно у него персонаж - достаточно невнятный. Но Любимов из него выжимает все что можно, поэтому получилось очень даже прилично.
Гоша Куценко в расслабленном состоянии всегда классный, ну и здесь ничуть не разочаровал: персонаж у него очень прикольный и выдает веселые хохмочки. Особенно порадовал рассказ про обстоятельства его перехода в невидимки.
Андрей Мерзликин эффектно играет злодейского начальника Клебеева: забавно придуривается в чисто комедийном стиле.
Екатерина Гусева очень неубедительно делает вид, что ее Рита жутко любит своего лузера-мужа, а вот Ирина Розанова в совсем небольшой, но очень яркой роли Инессы Владимировны была просто блеск, особенно в финале.
В картине было немало забавных эпизодов, и там особенно порадовал неожиданно очень прикольный Павел Прилучный, который играл любвеобильного портье.
Спецэффекты тут не ставились во главу угла, но всякие сцены присутствия в кадре невидимого человека были, на мой взгляд, сделаны вполне прилично. По крайней мере, не раздражали, в отличие от традиционно жутко навязчивого "продуктовтирания" (product placement).
Реакция зрителей и критиков на этот фильм - фактически полярная. Одних, как и меня, увлекла эта обстановка расслабленного и ни на что не претендующего капустника - и им картина вполне понравилась. Да, необязательный пустячок, но посмотреть было приятно.
Другие же посчитали, что сюжет насквозь вторичен-третичен (что правда), интрига - смехотворная (что правда), диалоги - ужасные, а Куценко - давно уже надоел. И им категорически не понравилось. Имеют право.
У меня фильм, что называется, покатил. И он мне понравился явно больше, чем "Призрак". Вот из серии "пустячок, а приятно".
Зрелищность | 4 |
Актерская игра | 4 |
Режиссерская работа | 4- |
Сценарий | 3 |
забавно
решайте сами
Показывают компромат на преступников. Народ переглядывается, пожимает плечами, спрашивает - "а поздравлять-то нас будут?" и продолжает веселиться.
Ну правильно. Че беспокоиться-то? Ну украли деньги. Ну подставили хорошего человека. Ну не отменять же Новый год. О празднике надо думать, а не о каких-то деньгах...
Алекс, спасибо за рецензию! Всегда жду.
Што то не впечатлило, фильм из разряда "давайте высосем сюжет из пальца, а куценко и мерзликин пусть вытягивают", но даже они не в состоянии... очередные ёлки, не более.
Ну так они и вытянули 😉
:)
Складывается впечатление, что наблюдаем у рецензента признаки "тоски по родинке", судя по количеству русских фильмов в последнее время.
Точно. Я аж березку на участке посадил 😉
Еще интересный (а не просто толстый, как сейчас) Чеви Чейз, в нужной степени очаровательная Дэрил Ханна, убедительно гадкий Сэм Нил.
Очень приятный фильм.
Понял, надо будет посмотреть.
Alex Exler: фантастическую комедию-триллер Джона Карпентера "Исповедь невидимки" (вот ее я не смотрел)
Зря, кстати, не смотрел.
Еще интересный (а не просто толстый, как сейчас) Чеви Чейз, в нужной степени очаровательная Дэрил Ханна, убедительно гадкий Сэм Нил.
Очень приятный фильм.
И я поддерживаю. Сэма Нила открыл для себя именно в этом фильме, впечатлился. Потом был приятный разрыв шаблона (люблю такого рода вещи), когда встретил его в положительном образе в "Юрском парке".
И вообще, "Исповедь невидимки" — достойный фильм. Превращение трагедии в комедию, весьма качественные для того времени спецэффекты... Вот это всё.
Еще интересный (а не просто толстый, как сейчас) Чеви Чейз, в нужной степени очаровательная Дэрил Ханна, убедительно гадкий Сэм Нил.
Очень приятный фильм.
[/QUOTE]
Поддерживаю, достойный фильм.
И да, кстати, "Невидимка" Верховена мне тоже понравился.