Рейтинг Экслера: 6,5
- Режиссер:
- Дэмьен Шазелл
Господи, а чего ж это фигня-то такая?!!
Удивление кота Бублика
что ты должен послать на хер любовь всей
своей жизни, чтобы реализовать свою мечту.
Кот Бублик о нравственном посыле фильма
рецензии выражение "пиздякал по клавишам".
Суровый наказ кота Бублика
Лариса
Дамир
Шумиха вокруг этого фильма стояла страшенная. Лучший фильм года, лучший фильм десятилетия, лучший фильм во веки веков, лучший фильм солнечной системы, двести восемьдесят пять номинаций на "Оскар" и полученных шесть "Оскаров" (седьмой "Оскар" за лучший фильм года был вызван техническим сбоем в мозгах одного пряника), семь "Золотых глобусов", пять "Британских академий", два "Сатурна", премия Гильдии актеров, премия "Венецианского фестивала", 153-е место в Top250 на IMDB, абсолютно фантастические сборы (ККУ - 4,8) - да как бы меня не разорвало от такого великолепия, подумал я, поэтому лалалендить в кино не пошел.
Но, конечно, ждал, когда кино выйдет на блюрей-диске, чтобы посмотреть. Я не был уверен в том, что это такой шедевр-расшедевр, но надеялся, что это хорошо поставленный мюзикл, который вполне мил и в котором симпатишные музыкальные номера.
Плюс Гослинга я считаю хорошим актером, да и Эмма Стоун, в паре с которой он уже снялся в "Этой - дурацкой - любви" и "Охотниках на гангстеров", мой зрительный нерв не раздражала.
Но даже после выхода на BRD у меня все никак не доходили руки посмотреть этот гипершедевр, потому что я все не находил в себе силы пережить настолько обласканный всем чем только можно и нельзя фильм, да и считал себя попросту недостойным.
(Былинным голосом.) И наконец-то вчера я сподобился, братие, и посмотрел это кино. И оставило оно меня в сильнейшем недоумении, потому что, на мой взгляд, это какая-то полнейшая фигня на сюжете для девочек-школьниц, от мюзикла там одни рожки да ножки, а джаза там вообще никакого нет как класса, за исключением малюсенького эпизода с неграми, ласкающими свои здоровенные саксофоны.
Но сначала - кратко о сюжете. Изложение будет содержать спойлеры, но ничего страшного в подобном нет: все, кому надо, этот фильм давно посмотрели, а кто еще не сподобился - ну так и не читайте, делов-то.
Итак...
Мия (Эмма Стоун) - приехала в Лос-Анджелес из своего невадского Зажопинска, чтобы стать актрисой. Все порядочные девушки приезжают в Лос-Анджелес, чтобы стать актрисой. Или сценаристкой. Собственно, сценарий Мия также пишет, но она хочет стать актрисой. И для этого, как и все такие понаехавшие, она сначала устраивается в общепит - подает кофе голливудским звездам.
Как начинающая актриса Мия ходит по бесконечным кастингам. Ну, вы знаете эти кастинги. Вы им там душу рвете, даете Офелию как пилой по нервам, а эти скучающие кастинг-менеджеры смотрят на вас, как на животное, а то еще и закажут прямо при вас лапшу и начнут ее кушать.
Себастьян (Райан Гослинг) фиг знает откуда приехал или завелся прямо в Эл-Эй, но он страшно любит джаз, он очень хочет играть джаз, но в Америке никто не слушает джаз и не хочет слушать джаз, кроме как в лифтах! Поэтому работодатель Себастьяна ресторатор Билл требует, чтобы пианист играл всякие легкие песенки и никакого тебе чертового джаза - всякие толстосумы с их женами или любовницами от него могут получить несварение желудка.
Два одиночества, два лузера в городе ангелов разок уже пересеклись в лос-анджелесской пробке: Себастьян девушке бешено забибикал и обогнал, а Мия ему трогательно показала "фак" во весь средний палец.
В следующий раз Мия как-то проходила мимо ресторана, в котором играла симпатичная музычка. Зайдя в ресторан, она увидела за роялем Себастьяна, который играл попсовенькую мелодию своего сочинения. Это, конечно, был ни хрена не джаз, но Мия-то в джазе не разбиралась. И Билл не разбирался: он решил, что это опять чертов джаз, поэтому уволил Себастьяна.
Тут Мия кинулась к Себастьяну, чтобы восхититься его игрой, но неугомонный романтик жестко пихнул ее плечом и взглядом показал, что девчушка должна валить ко всем чертям.
Но через некоторое время во время встречи на следующей вечеринке между ними разгорелась "химия": ведь Мия тогда так сексуально показала Себастьяну "фак", а он так трогательно пихнул ее плечом.
Они гуляют, смотрят виды Лос-Анджелеса, шутливо переругиваются и даже делают вид, что сейчас будут танцевать степ, для чего Мия меняет туфли на степистские ботинки, которые у нее всегда с собой. Но степ они так и не танцуют, так что зрители понимают - у них все серьезно.
После этого все завертелось. Себастьян дает Мии джазу, Мия обалдела от джаза сразу, в результате чего очень подло бросила своего парня Грега прямо во время ужина.
Парочка почти поцеловалась в кино, полетала туда-сюда в обсерватории, Себастьян рассказал Мии, что он хочет купить один бывший джазовый клуб, где теперь не джаз, а суши. Там теперь суши, Мия, говорит Себастьян, и его лицо искажается неподдельной болью за джаз и ненавистью к суши и сашими.
А Мия рассказывает Себастьяну, что она написала пиеску. Себастьян приходит в восторг и говорит, что Мия из этой пиески должна сделать моноспектакль и показать его благодарной лос-анджелесской публике. На какие такие шиши Мия будет ставить спектакль - никто не знает, но, видимо, на те же шиши, на которые Себастьян купит клуб.
Впрочем, у Себастьяна подворачивается работенка. Старый знакомый, а ныне фронтмен группы "Сообщители" Кит (Джон Ледженд) приглашает Себастьяна в свою банду - у них нет клавишника. Несмотря на то что играют они вовсе не джаз, а всякую попсню с сексуальным подтекстом, Себастьян в работу вроде как втягивается, пылко играет тыц-пыц на органолке, ездит с чесом по провинции и участвует в фотосессиях.
Мия все-таки запустила свой моноспектакль, на премьеру которого пришли только три с половиной подруги. И теперь девушка понимает, что она все проэтосамое, так что теперь ей только снова валить в свой невадский Зажопинск.
А еще она сходила на концерт "Сообщителей", с ужасом увидела, что Себастьян вместо джаза играет тыц-пыц, детка, как мне хорошо было, детка, устраивает ему скандал по поводу предательства идеалов и уходит от него в Зажопинск.
В этот момент Себастьяну звонит хрен знает какой кастинг-директор, который говорит, что хочет сделать пробы Мии.
Себастьян тут же мчится в Неваду, путем непрерывного гудения клаксона в ночи выясняет, где живет девушка, хватает ее и везет на кастинг - ведь теперь все обязательно получится.
На кастинге Мии объясняют, что никакого сценария нет, съемочной группы нет, но ты, девочка, задвинь нам сейчас что-нибудь про Париж, потому что снимать поедем именно туда. Мия задвигает про свою парижскую тетку, которая упала в Сену, после чего Мия решила стать актрисой.
Последний разговор Мии с Себастьяном. Пианист уверен, что Мию обязательно возьмут, она обязательно увидит Париж и даже не умрет. Мия в этом не уверена, но она знает, что они с Себастьяном должны похерить свою любовь, чтобы следовать за мечтой. Аминь.
Прошло время. Мия увидела Париж, не умерла и теперь ваще суперзвезда. Она замужем за мужчиной с недоброй, глубоко посаженной родинкой на подбородке.
Как-то раз они едут в город поужинать и вдруг видят тот самый джаз-клуб с суши, который теперь принадлежит Себастьяну. Там действительно играют джаз и не подают суши. Себастьян садится за роялю и играет ту самую попсовую мелодию, за которую его выгнали из ресторана.
И в глазах у них вдруг проносится вся их жизнь, которая сложилась бы, если бы Себастьян тогда в ресторане не толкнул ее плечом, а наградил французским поцелуем с язычком. Теперь бы Мия была бы замужем за Себастьяном, а мужчина с недоброй, глубоко посаженной родинкой пиздякал бы по клавишам в этом клубе.
Но это все мечты и иллюзии, которые развеялись. На прощанье они посмотрели друг другу в глаза, все друг другу простили и стали ждать, когда на горизонте появится порхающий камин. Амин. То есть аминь, я просто хотел, чтобы было в рифму.
***
Начиналось это все бодренько. Лос-Анджелес, мертвая пробка, где вдруг в машинах начинают петь люди, вылезают из машин, танцуют, акробатизируют и все такое прочее. Снято это все одним пролетом камеры без монтажных склеек, и за это сразу "Оскара" можно давать. Первый "Оскар" есть, пометил я себе.
Дальше пошла основная история, в которой время от времени появлялись музыкальные номера - явно не дотягивающие до стартового хита, но на музыкальную комедию или мюзикл это все еще было похоже. Песенки, правда, ничем таким не поразили - чай не "Мулен Руж" и не, понятное дело, "Мамма Миа!". Но в принципе задорно и музыкально.
Тоску святого Себастьяна по джазу я тоже принял с должным уровнем участия: ну действительно, Америка, джаз никто не слушает, чего уж там.
Но когда этот мученик во имя джаза выразил свой протест жующей публике тем, что наиграл очень простенькую и мало чем примечательную мелодию, а потом оказалось, что это типа как джаз и есть, - вот тут я, что называется, первый раз не понял. Потому что это обычная попсовенькая мелодия, которых композитор Игорь Крутой штук десять накидает, просто когда будет расписывать ручку на нотной бумаге.
И я еще не знал, что потом в течение двух часов меня этой чертовой мелодией заколебут до такого безобразия, что мне захочется раздербанить ее на ноты и эти ноты выкинуть куда-нибудь в окно, потому что - ну нельзя же так навязчиво-то!
Дальше - ну ладно, эта парочка, показав друг другу факи и попинавшись плечами, страстно друг друга полюбили. А потом и песенку спели с видами на Лос-Анджелес. Поют они, кстати, очень средненько, но зато самолично - это нужно ценить.
А после этого почти на два часа пошла очень нудная история, которую я изложил чуть выше. Ах, она когда-нибудь прорвется. Ах, он играет не джаз, а тыц-пыц, ах, я уйду от него за это и за то, что никто не пришел на мой дурацкий моноспектакль, ах, какая-то тетка, оказывается, была на моноспектакле и теперь хочет снять ее в Париже с блекджеком и подтанцовкой.
Блин, ребята, но это же детский сад, трусы на подтяжках!
А когда в финале они еще и запустили этот дурдом с "А если бы он ее поцеловал" - я просто не поверил своим глазам, это же такая дешевка!
Кстати, никакой такой "химии" между персонажами Стоун и Гослинга я ни черта не увидел, хотя они это дело уже изображали в другом фильме и изображали вполне прилично. Стоун меня вообще тут почему-то жутко раздражала, но это, конечно, мои личные проблемы.
Гослинг, как обычно, играет хорошо - этот парень одной своей полуулыбкой может вытащить практически любой фильм, - но и только-то. Никаких джазовых страданий я в нем не увидел, а что такое джаз - он, похоже, и не знает вовсе. Ну, бывает, что тут скажешь?
Нет, поймите меня правильно, к основному месседжу фильма у меня нет ровно никаких претензий. Действительно - нужно самореализоваться, действительно - нужно следовать за мечтой, а если самореализации мешает подруга-дружок - так ну их на фиг этих подруг-дружков. С этим вопросов нет.
Я также полностью согласен с тем, что этот джаз на хер никому не сдался и что реальные деньги можно заработать только на "Льдинка, льдинка, льдинка - прощай" и на "Мне было так хорошо, детка, йей".
Но сама манера изложения, сам сюжет - все это как будто снято Нэнси Мейерс. Я, кстати, заранее как-то не поинтересовался тем, кто же это поставил. По манере было похоже на Нэнси Мейерс. А оказалось, что это Дэмьен Шазелл, создатель очень неплохого фильма "Одержимость". Фильма, замечу, где сюжет совсем не из серии "чтобы девочки-школьницы расчувствовались". Но здесь, извините, все именно из той самой серии.
Опять-таки, для действительно музыкального фильма сюжет не особенно важен. Вспомните сюжет "Серенады солнечной долины" - ну ведь полнейшая бредятина. Но мы-то любим "Серенаду" не за это. А за потрясающие музыкальные и танцевальные номера.
Но в данном случае действительно классный номер был только в самом начале, ну и еще чуть дальше - на вечеринке. А дальше как-то про музыкальные номера почти забыли, отслеживая историю неземной любви к джазу и Мельпомэне. Разве что Гослинг и Стоун временами что-то там пропоют совершенно невыразительное и незапоминающееся - и только то.
Поэтому у меня есть претензии к сюжету, ребята, не мог я на него не обращать внимание, да и идет эта нудятина два с половиной часа! И мелодию эту фигачат каждые пятнадцать минут, да сколько можно-то?!!
В общем, я смертельно разочарован. Все эти потоки оскаров, глобусов, британских академий и сатурнов, а на выходе - совершенно дурацкая история, которая вроде как про джаз, но при этом не про джаз, и вроде как музыкальный фильм, но при этом почти не музыкальный фильм? Нет, ребята, незачет.
Кстати, я вовсе не хочу оскорбить десятки миллионов поклонников данной картины (хотя соблазн, конечно, велик). Я вполне допускаю, что этот фильм может нравиться - да, он действительно хорошо поставлен, музыка и танцевальные номера сделаны вполне добротно, определенный режиссерский посыл зрителей куда-нибудь в сладкую голубую даль здесь прослеживается. И наверняка многие зрители посчитают эту историю трогательной - ах, им пришлось предать ЛЮБОФФЬ, - а музыку совершенно замечательной. Ну так и классно, почему нет?
Я просто высказываю свое собственное мнение. Меня страшно раздражал сюжет, меня раздражала Эмма Стоун, я хотел джазу, а мне дали только прокашляться. Поэтому мы с котом Бубликом тихонечко садимся на скамеечку недовольных и не отсвечиваем.
Вот ты странный-то какой, могут сказать некоторые читатели. Похвалил дурацкий "Хоть раз в жизни", где сюжет - совершенно из той же серии "поплакать школьницам", где очень слабенькая Кира Найтли и вообще ни о чем Адам Левин, и обругал "Ла-Ла Ленд", где, вообще-то, Гослинг со Стоун и много песен из ничего.
Так я же в рецензии и написал, что в "Хоть раз в жизни" сюжет идиотский совершенно и главные герои никакие, но зато там неистовый Марк Раффало, там шикарные Кетрин Киннер и Джеймс Корден, там отлично снятый Нью-Йорк и там, извините, Lost Stars. А Левин если и проигрывает Гослингу по всем статьям как актер (честно скажем, Левин вообще не актер), но зато как музыкант-исполнитель - выше на много порядков. И Lost Stars запомнилась мгновенно, и я ее потом слушал много раз, а из "Ла-Ла Ленд" мне не запомнилась ни одна песня. Мне даже эта чертова мелодия не запомнилась, хотя они сделали все, чтобы я ее запомнил и возненавидел до конца жизни.
Простите, если я в этой рецензии показался вам конформистом. Я не конформист. Я исповедую только одну религию - парловзорианство.
Зрелищность | 4+ |
Актерская игра | 4- |
Режиссерская работа | 4 |
Сценарий | 2 |
не зацепило
решайте сами
Фильм очень хороший, и да, он о том что встретились, разбежались, потому что американская мечта об успехе важнее. им. В этом грусть. Понятно, что не всех цепляет.
Прекрасный фильм, подумаешь, музыка. Она есть, и хорошо
И ведь хрен объяснишь кому, что в тот раз, когда все вопили о дискриминациях и тому подобном на самом деле было тоже самое.
Я тоже так подумал, но таки сходил 😄 Правда выводы свои тогда описал в очень похожем ключе:
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Итак, что я имею сказать по поводу просмотренного?
1. я люблю мюзиклы
2. я люблю джаз
3. мне нравится Эмма Стоун
4. я неплохо подготовился к просмотру в "Bufete 9°"
5. тем не менее это САМЫЙ унылый и никчёмный мюзикл который я видел за всю свою жизнь. Семь "Золотых глобусов" и шесть "Оскаров"?! Побойтесь бога! Ну или чего другого, если Вы атеисты, как и я.
Короче, незачёт. Тот же дедушка Вуди Аллен снял свой последний фильм("Светская жизнь") практически с идентичным сюжетом, но сделал это как и всегда, филигранно. Лучше бы Эмма Стоун сыграла ту же роль там чем здесь, тем более что она уже играла главные роли в двух предыдущих фильмах Аллена("Магия лунного света" и "Иррациональный человек") и была там просто великолепна.
P.S. почитал комменты и вижу что не я один увидел кальку со "Светской жизни" Аллена. Причём откровенно хреновую кальку, видимо от слова "кал".
Народ, фильм крут картинкой. Картинкой.
Остальное - мишура, не стоящая обсуждения.
Нет там игры актеров, драматургии, ничего нет, детский сад.
Вообще ни разу не про джаз (см фильм Одержимость, например)
Это фильм - ода светотехникам и дизайнерам.
Но КАК сделано, а!
Алексу просто не зашло. Так бывает. На то оно и субъективные заметки. А вот я когда сидел в кино, постоянно сравнивал с бродвейским товаром, и по моему субъективному Ла-ла не сильно проигрывал. Хотя всё-таки проигрывал, да. Но бродвейские мюзиклы - это отдельная тема. Не знаю, все ли местные форумчане там побывали, но это всегдашние 7 по пятибальной эксклеровской шкале. Я не понимаю, как они там так поют. Нетребки нервно курят в сторонке, и это не просто оборот речи.
В каждом кадре, насколько офигенно это продумано и выставлено.
Да, к сюжету фильма это совсем не относится, сюжетец так себе.
Но я для себя понял, почему он получил оскар.
Да, поставлено хорошо, согласен.
Чудо-юдо-женщина из этой же серии. Т.е. это коммерция. Сделаны и выпущены в нужное время. Фигня фигней - а кассу дала. Вспомнилось "Народ требует такую фигню. И мы дадим ее народу!"
зы надеюсь чудо-юдо на Оскар не будут выдвигать 😄
Лично меня главная героиня раздражала еще и тем, что мне так она некрасивая и неприятная. Я пытался этим поделиться с окружающими, но меня запинали. Еще мне показалось, что люди или понимают друг друга, или нет, особенно после стольких лет жизни. Если нет - то молодцы, что пошли своими дорогами. Если да - то этой истории бы не случилось.
Все упреки Алекса, в общем-то справедливы. Но штука в том, что это как правильно уже замечено, фильм-настроение. И конечно, он не том, что надо там чего-то предавать ради чего-то, а скорее о том как превращаются мечты под давлением обстоятельств.
В общем, гениальным не назову, но один раз просмотрел с удовольствием.
Кстати, вот совершенно нет, совсем не похож 😉
Ну, в общем в том то и дело, что Цезарь - фильм без претензий. Комедия. Довольно неплохая. Со стебом на реалии Голливуда. В отличии от Ла-Ла Лэнда, который якобы чуть ли не шедевр и куча наград. А на деле - нудятина нудятиной и, как Вы хорошо подметили, - смачный поцелуй Голливуду в морщинистое место )
А в "Авэ, Цезарь!", определенно есть над чем посмеяться ) Над тем же Голливудом хотя бы )
Из относительно нового в который уж раз похвалю Как дела (What's Up), корейский сериал про музучилище. Сопереживабельные персонажи, приличный сюжет, отличные песни - оригинальные и заимствованные.
Многие пишут - первый музыкально-танцевальный номер в автомобильной пробке чуть-ли не самый лучший в фильме. А мне и он настолько не понравился, что что же тогда было бы говорить об остальном (т. е. правильно сделал, что не смотрел). Как-то вяло, натянуто, без искры. Вспоминая, например, "Маску" или "Братья Блюз 2000", где танцульки были огонь, здесь как-то не покатило, не зацепило вообще.
И да - спасибо Алексу за великолепную рецензию. С таким надрывом, эмоциями. Чувствуется, что накипело. 😄
А сколько в этом ролике ещё звезд собралось — начиная от «Мира Дикого Запада» и заканчивая «Очень странными делами». Так что «Ла-ла-ленд» стоило уже снять ради того, чтобы на него можно было создать смешную пародию.
Открывающая сцена «Ла-ла-ленда» была гениальным образом спародирована Джимми Фэллоном в ролике-открытии церемонии вручения «Золотого глобуса 2017» в январе этого года. Даже Джон Сноу воскрес в процессе съёмок клипа
А сколько в этом ролике ещё звезд собралось — начиная от «Мира Дикого Запада» и заканчивая «Очень странными делами». Так что «Ла-ла-ленд» стоило уже снять ради того, чтобы на него можно было создать смешную пародию.
Yes, yes, вот теперь-то я могу этим насладиться, спасибо большое за ссылочку.
Ладно, сберегу нервы. И желчь. Не буду смотреть.
Вот только странное чувство: будто за меня что-то такое прожили...
"Мои голубые небеса" и "Когда Гарри встретил Салли", снятые по её сценариям -- замечательные фильмы.
Alex Exler: Но сама манера изложения, сам сюжет - все это как будто снято Норой Эфрон.
Алекс, тебе не нравится Нора Эфрон вообще или конкретно в качестве режиссёра?
"Мои голубые небеса" и "Когда Гарри встретил Салли", снятые по её сценариям -- замечательные фильмы.
Тьфу, блин, как хорошо, что ты это написал. Я, разумеется, имел в виду Нэнси Мейерс, а не Нору Эфрон, это меня переклинило. "Мои голубые небеса" - вообще один из моих любимейших фильмов.
Лучше The Nice Guys с Гослингом пересмотреть 😄
Но главные герои танцуют плохо, поют плохо. А где актерская игра? 4-? Многовато будет.
Алекс, неистовый?
Спасибо что ты посмотрел его за меня 😉 Время хоть тратить не буду
— Подождите, я сейчас переоденусь и вам на рояле поиграю!!
Концовка фильма прекрасно помещается в рассказ Леши из "О чем говорят мужчины", с фееричным
— Подождите, я сейчас переоденусь и вам на рояле поиграю!!
Думал что я один такой ненормальный, кому так показалось )).
А так да, в кои то веки хотел сходить и посмотреть крутой мюзикл и не увидел мюзикла, тоска пичаль.
Концовка фильма прекрасно помещается в рассказ Леши из "О чем говорят мужчины", с фееричным
— Подождите, я сейчас переоденусь и вам на рояле поиграю!!
Точно! 😄 А я то думал, откуда мне так сюжет знаком 😄
Да ладно, есть там одна хорошая шутка, с заказом песни на вечеринке у бассейна. Думаю сопричастные музыканты заценили!
Да, это было прикольно.
Шикарно, спасибо большое!
И затянуто. Классические голливудские мюзиклы, кои были вдохновением, на порядок живее.
Как сказал бы известный персонаж из "Одержимости" - 😄
А сравнивать с "Хоть раз в жизни" вообще глупо, фильмы по стилю совершенно разные, а тамошние песни - стерильная поп-музыка для фона.
Правда я ничего про джаз не знаю.
И, как я уже писал где-то в комментах - очень целевой фильм: "фильм о шахтерах, снятый шахтерами для шахтеров, для кинофестивался в жюри которого сидят шахтеры." 😄
Кстати, да 😄d:
Мнение разделяю, уснул в первые полчаса. Супруга эту тягомотину тоже не досмотрела.
Отличную рецензию напиздякал по клавишам! )
Мнение разделяю, уснул в первые полчаса. Супруга эту тягомотину тоже не досмотрела.
😄